Сердечный центр По книгам А. А. Бейли Посвящение, человеческое и солнечное icon

Сердечный центр По книгам А. А. Бейли Посвящение, человеческое и солнечное



НазваниеСердечный центр По книгам А. А. Бейли Посвящение, человеческое и солнечное
страница1/12
Дата конвертации28.09.2012
Размер2.37 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Сердечный центр

По книгам А. А. Бейли


Посвящение, человеческое и солнечное


Будьте бдительны и наблюдайте за сердцем. Перенос ог­ня из солнечного сплетения в сердечный центр причиняет много боли. Нелегко любить, как любят Великие, чистой любовью, которая ничего не требует взамен, безличной лю­бовью, которая радуется, когда есть отклик, но не ждет его, а любит непоколебимо, спокойно и глубоко, невзирая ни на ка­кие отличия, зная, что когда каждый найдет собственную дорогу домой, он обнаружит, что этот дом есть место единения.

Будьте готовы к одиночеству. Это закон. Когда человек разрывает со всем, что связано с его физическим, астраль­ным и ментальным телами, и центрируется в Эго, это при­водит к временному разобщению. Его надо перенести и пе­режить; позднее Эго более тесно соединит ученика со все­ми, кто связан с ним кармой прошлых жизней, групповой работой, и теми, кого он (почти бессознательно поначалу) со­бирает вокруг себя, чтобы потом через них работать (с.76).


…При Первом посвящении, посвящении рождения Христа, обычно оживляется сердечный центр с целью более эффективного контроля над астральным проводником и более эффективного служения человечеству. После этого посвящения посвященный обучается главным обра­зом фактам астрального плана; он должен стабилизировать свой эмоциональный проводник и научиться работать на астральном плане с той же легкостью, с какой он работает на физическом плане; он входит в контакт с астральными дэвами; он учится контролировать астральных элемента­лов; он должен с легкостью функционировать на низших подпланах; ценность и качество его работы на физичес­ком плане возрастают. При этом посвящении он переходит из Дворца Учения во Дворец Мудрости. В это время упор постоянно делается на его астральном развитии, хотя его ментальная оснащенность неуклонно возрастает (с.84).


Первая и самая главная – это энергия, или сила, эманирующая от солнца Сириус. Если можно так выразиться, энергия мысли, или умственная сила, во всей своей совокупности доходит до Солнечной системы из отдаленного космическо­го центра через Сириус. Сириус служит передатчиком, или фокусом, излучающим влияния, которые производят само­сознание в человеке. При посвящении эта энергия посред­ством Жезла Посвящения (который действует как дополнитель­ный передатчик и мощный магнит) мгновенно усиливает­ся и направляется в центры посвященного с колоссальной силой; если бы Иерофант и два поручителя за посвященного не про­пускали ее сначала через свои тела, он бы не смог ее выдер­жать. Усиление умственной энергии приводит к расшире­нию сознания и постижению истины, как она есть, что дает устойчивый результат. Это ощущается в первую оче­редь в горловом центре, этом великом органе созидания посредством звука.


Другой тип энергии приходит с Плеяд, проходя к нам через венерианскую схему, так же как энергия Сириуса проходит через сатурнианскую схему. Он оказывает кон­кретное действие на каузальное тело и стимулирует сердеч­ный центр.

Третий тип энергии, направляясь на посвященного, воз­действует на его головной центр. Этот тип энергии эманирует от одной из семи звезд Большой Медведицы, чья оживотворяющая жизнь имеет такое же отношение к нашему Планетарному Логосу, какое имеет Эго к человеческому существу. Поэто­му эта энергия семеричная и варьируется в зависимости от Луча, или типа, человека (с.98).


^ Как сфера лучистого огня, соединенная со стоящим перед ней посвященным магнетической огнен­ной нитью, которая проходит через все его тела и заканчивается в центре физического мозга. Эта “серебряная цепочка” (как она довольно неточно называется в Библии, где описыва­ются ее отделение от физического тела и последующее уда­ление) исходит из сердечного центра Солнечного Ангела, соединяя, таким образом, сердце и мозг, то есть Любовь и Интеллект – эту великую двой­ственность, проявляющуюся в нашей Солнечной системе. Эта огненная сфера соединена также со множеством других сфер, принадлежащих к той же группе и Лучу, и так буквально демонстрируется, что на высших планах мы все едины. Единая жизнь пульсирует и цирку­лирует во всех через огненные нити. Такова часть откровения, которое приходит к человеку, встающему перед “При­сутствием” с оккультно открытыми глазами.

^ Как многоцветный девятилепестковый Лотос. Лепестки расположены в три круга вокруг трех централь­ных, плотно сомкнутых лепестков, закрывающих то, что в восточных книгах называется “Драгоценностью в Лотосе”. Это Лотос редчайшей красоты, пульсирующий жизнью и сияющий всеми цветами радуги. При первых трех посвя­щениях три круга открываются один за другим, а при Четвертом посвящении посвященный предстает перед еще большим откровением и узнает тайну того, что нахо­дится в центральном бутоне. В этом отношении Третье по­священие отличается от двух первых, так как во время него, бла­годаря могуществу еще более великого Иерофанта, чем Бодхисаттва, впервые происходит соприкосновение с электричес­ким огнем чистого Духа, скрытого в сердце Лотоса (с.116).


Другой способ выразить ту же истину заключается в том, чтобы рассматривать эгоическое тело как силовой центр, колесо энергии, или лотос, изобразить его девятилепестко­вым лотосом, причем внутри его лепестков скрыта цен­тральная единица из трех лепестков; последние, в свою оче­редь, прячут центральную жизнь, или “драгоценность в ло­тосе”. По мере эволюции три круга из трех лепестков посте­пенно раскрываются, одновременно воздействуя на тот или иной из трех центральных лепестков. Эти три круга называются соответственно лепестками Жертвы, Любви и Знания. При посвящении Жезл научным методом прикла­дывается к лепесткам и проводятся манипуляции согласно Лучу и направленности. Это вызывает раскрытие центрального бу­тона, откровение драгоценности, удаление этой драгоцен­ности из шкатулки, которая так долго ее защищала, и ее пе­ренос в “корону”, как это оккультно называется, – имеется в виду ее возвращение в Монаду, откуда она пришла (с.137-138).


К моменту посвящения все центры активны, и четыре низших центра (которые соответствуют Личности) начина­ют процесс переноса огня в три высших. Ясно видится двойное вращение в низших центрах, и три высших цен­тра начинают аналогично активизироваться. Благодаря приложению Жезла Посвящения, во время посвятительной церемонии имеют место определенные изменения в цен­трах, которые можно перечислить следующим образом:

Огонь из центра в основании позвоночника направляется к тому центру, который является предметом особого внимания. Этот центр меняется в зависимости от Луча или специальной работы посвященно­го.

Активность центра усиливается, скорость вращения воз­растает, и некоторые центральные спицы колеса начинают более активно излучать. Эти спицы колеса, или ле­пестки лотоса, имеют тесную связь с соответствующими спириллами постоянных атомов, и в результате их стимуля­ции вступают в действие одна или несколько из соответ­ствующих спирилл постоянных атомов на трех низших планах. После третьего посвящения сходное стимулирова­ние имеет место в постоянных атомах Триады, приводя­щее к координации буддхического проводника и к переходу от низшей поляризации к высшей.

Благодаря приложению Жезла Посвящения, нисходя­щий от Эго к личности поток силы утраивается, причем на­правление этой силы зависит от того, являются ли привле­кающие внимание центры эфирными при Первом посвящении или астральными при Втором посвящениях и стоит ли посвящен­ный перед Господом Мира. В последнем случае его мен­тальные центры, или соответствующие силовые вихри на высших уровнях, подвергаются стимулированию. Когда Мировой Учитель посвящает при Первом и Втором посвя­щениях, сила триады направлена на оживление сердечного и горлового центров, синтезирующих низшие центры. Ког­да Единый Посвятитель прикладывает Жезл Своего могу­щества, поток нисходит от Монады, и хотя горло и сердце откликаются и интенсифицируют свои вибрации, сила пре­имущественно направлена к семи головным центрам и (при освобождении) к лучистому головному центру над ними, синтезирующему семь малых головных цен­тров.

Центры при посвящении получают усиленные вибра­цию и могущество, и это выражается в экзотерической жиз­ни как:

  1. Чувствительность и утонченность проводников, кото­рые могут поначалу вызывать большие страдания посвя­щенного, но которые рождают способность к отклику, что намного перевешивает случайную боль.

  2. Развитие психических качеств, что, опять-таки, может вызвать временное расстройство, но в конце концов приводит к распознаванию единого “я” во всех “я”, что и есть конечная цель устремления.

  3. Сгорание эфирной ткани в результате постепенного пробуждения кундалини и его точного геометрического продвижения и приобретения непрерывности сознания, ко­торая позволяет посвященному сознательно использовать время как фактор на планах эволюции.

  4. Постепенное постижение Закона Вибрации как аспекта базового Закона Строительства, Закона Притяжения; посвя­щенный учится сознательно строить, манипулировать мыслительной материей для исполнения планов Логоса, работать в ментальной субстанции и применять закон на ментальных уровнях, тем самым воздействуя на физичес­кий план. Движение зарождается на космических уровнях, и в микрокосме видится то же самое. Здесь скрыт оккульт­ный намек, который, если над ним поразмыслить, откроет многое. При посвящении, в момент приложения Жезла, посвященный сознательно постигает смысл Закона При­тяжения в формостроительстве и в синтезе трех огней. От его способности сохранять это понимание и самому при­менять закон зависит его продвижение.

  5. Иерофант передает посвященному высшую манаси­ческую энергию, чтобы он, благодаря колоссальной стиму­ляции, мог осознать план для своего группового центра. Эта сила спускается от манасического постоянного атома через антахкарану и направляется к центру, который, как видит Иерофант, по закону должен получить стимуляцию.

  6. Посвятитель стабилизирует силу и регулирует ее тече­ние во время циркуляции через эгоическое тело, так что когда работа раскрытия завершается, седьмой принцип в сердце эгоического лотоса может открыться. После каждого по­священия лотос всё больше раскрывается, и вспыхивает свет из его центра – свет или огонь, который наконец прорыва­ется через три окружающих лепестка и позволяет узреть полную внутреннюю славу и проявить электрический огонь духа. Поскольку это происходит на втором подплане ментального плана (на котором в это время нахо­дится эгоический лотос), то соответствующее стимулирова­ние имеет место в плотной субстанции, образующей ле­пестки или колеса центров на астральном и эфирном уров­нях (с.138-141).


…Достаточно сказать, что когда семь головных центров отзываются на Эго, следующие семь центров:

1. Головной, рассматриваемый как единица;

2. Сердечный;

3. Горловой;

4. Солнечное сплетение;

5. Основание позвоночника;

6. Селезенка;

7. Органы воспроизведения

- тоже испытывают воздействие, но направленное на очище­ние и контроль. Это производит следствия в физических органах, посредством которых человек функционирует на физическом плане. Например, человек может тогда созна­тельно перенести творческий огонь и энергию из органов воспроизведения в горло или, сознательно управляя серд­цем, приостановить жизнедеятельность физического тела. Это достигается не тем, что называется практикой Хатха Йоги, или концентраци­ей внимания на физических органах, а усилением господ­ства внутреннего Бога, действующего через головной центр и, стало быть, властвующего над всем.

Поэтому кандидат направляет все свои энергии на раз­витие духовной жизни, причем это развитие является ре­зультатом правильного мышления, медитации и служе­ния. Глубоко исследуя всё, что необходимо знать об энер­гии и ее фокусах, он координирует свою жизнь так, чтобы дух мог проявляться через нее. В настоящее время эти исследования могут быть безопасными лишь в групповой работе и под руководством наставника; ученики обязуются воздерживаться в своей жизни от всякого экспе­риментирования и обязуются не позволять себе легкомысленно играть с огнями своего тела. Они просто стремятся к теоретическо­му пониманию и жизни служения.

Центры развиваются естественно, когда кандидат ста­рается поистине и на деле любить своего брата, служить от всего сердца, здраво мыслить и бдительно следить за со­бой. Он также записывает всё, что, как представляется ему в его внутренней жизни, связано с эволюцией центров. Эти заметки могут быть просмотрены наставником, прокомментирова­ны 202], сделан вывод, и часть накопленной таким об­разом информации может предназначаться для группового применения. Так можно накапливать полезное зна­ния.

Кандидат, который злоупотребляет своим знанием, ко­торый позволяет себе предаваться такой практике, как “ды­хание для развития” или сосредоточение на центрах, неиз­бежно потерпит неудачу в своих стараниях достигнуть пор­тала и заплатит сумасшествием, неврастеническими состо­яниями и различными физическими болезнями (с.201).


Правило 11

Пусть ученик перенесет огонь из низшего треугольника в высший и сохранит то, что создано огнем в средней точке.

Это буквально означает власть посвященного над сексу­альным импульсом, как он обычно понимается, и перенос огня, естественно энергетизирующего в настоящее время органы воспроизведения, в горловой центр, тем самым обусловливая творчество на ментальном плане через посредство ума. То, что нужно создать, должно затем пи­таться и поддерживаться любящей энергией, исходя­щей из сердечного центра.

Низший упомянутый треугольник, это:

  1. Солнечное сплетение.

  2. Основание позвоночника.

  3. Органы воспроизведения.

Верхний треугольник:

  1. Голова.

  2. Горло.

  3. Сердце (с.204).


Письма об оккультной медитации


Если медитация проводится в сердце по оккульт­ным законам, с верным произнесением Слова, сила прихо­дит через эмоциональные центры с интуитивных уровней. Если она проводится в голове, сила приходит через мен­тальные центры с абстрактных манасических уровней, а позднее с атмических. Первая нарабатывает интуицию, вто­рая — каузальное сознание.

Продвинутый человек — тот, кто объединяет оба глав­ных центра — головной и сердечный — в единый синтетичес­кий инструмент и чей горловой центр вибрирует в том же ритме. Тогда воля и любовь сплавляются в гармоническом служении, а низшая физическая активность трансмутиру­ется в идеализм и альтруизм. По достижении этой стадии человек готов к пробуждению внутреннего огня. Его тела достаточно очищены, чтобы противостоять давлению и на­тиску; в них нет ничего опасного для прогресса; центры до­статочно высоко настроены, чтобы получить свежую сти­муляцию. Если всё это присутствует, наступает час посвящения, когда потенциальный служитель человечества встает перед своим Владыкой, с очищенным желанием, просвещенным ин­теллектом и таким физическим телом, которое является его слугой, а не хозяином (с.86).


Существуют четыре уровня этой взаимосвязи, на каждом из которых человек все ближе подходит к своему Учителю. Эти четыре уровня последовательно охватывают следующие перио­ды, от времени, когда он находится на обучении, до момен­та, когда он сам становится адептом:


а. Период, когда он находится на испытании.

б. Период, когда он является принятым учеником.

в. Период, когда он считается близким Учителю, или — выражаясь эзотерически — «Сыном Учителя».

г. Период, когда он принимает три последних посвяще­ния и сознает себя единым с Учителем. Тогда он ха­рактеризуется как «Возлюбленный Учителя» и зани­мает положение, которое в библейской истории зани­мал Иоанн, любимый ученик.


Все эти стадии определяются двумя факторами:


а. Сходством вибраций;

б. Кармой,


и все они подразумевают способность человека развивать груп­повое сознание.

На планах высшего ума, на втором подплане, имеем от­ражение того, что можно видеть на наивысших планах нашей Солнечной системы. Что мы можем там видеть? Семь Не­бесных Людей, Каждый из Которых состоит (с точки зрения формы) из групповых душ, причем эти души являют собой индивидуальные человеческие и ангельские единицы соз­нания. На втором подплане ментального плана имеем группы, находящиеся в ведении Учителя, если можно так выразиться. Эти группы оживотворяются, витализируются, с атомного подплана, где действуют Учителя (работая для помощи сынам человеческим)1, так же как из­начальный источник и причина жизни Небесных Людей находится на атомном плане Солнечной системы, на том, который мы называем планом ади, или первым планом. Эти группы сформированы вокруг Учителя, включены в Его ауру и являются частью Его сознания. Они состоят из людей, чей эгоический или монадический Луч тот же, что у Него.

Стало быть, речь идет о двух типах людей:


1. Тех, кто готовятся к первому и второму посвящениям, принимаемым на Луче Эго.

2. Тех, кто готовятся к двум следующим посвящениям, принимаемым на Луче Монады. Вот причина пере­хода людей с одного Луча на другой. Это только кажу­щийся переход, даже если он подразумевает переход в группу другого Учителя. Он имеет место после вто­рого посвящения (с.266).


Он обязан дисциплинировать себя так, чтобы в его со­знание не входило ничего, что бы могло так или иначе повредить группе, к которой он принадлежит, или противо­действовать вибрации Учителя. Чтобы дать представление о том, что я имею в виду, скажу: как только он становится частью группы в ауре Учителя, его держат на периферии этой ауры до тех пор, пока он не научится авто­матически отбрасывать от себя, немедленно отвергая, лю­бую мысль и желание, которые недостойны высшего «Я» и потому могут повредить группе. Пока он этому не научится, он не сможет подойти ближе, и вынужден оставаться там, где его можно автоматически отторгнуть. Однако постепенно он все больше очищается, развивает групповое сознание и начи­нает мыслить групповыми категориями служения, посте­пенно его аура по цвету все больше напоминает ауру Учите­ля, до тех пор пока он не соединяет их и получает право подойти ближе к Сердцу Учителя. Позднее я разъяс­ню технический смысл этой фразы, обсуждая работу Учи­теля с учеником. Достаточно сказать, что по мере своего прогресса принятый ученик вплотную приближается к сердцу группы (этот период в разных случаях разный) и находит свое собственное место и вид функциональной ак­тивности в этом общем организме. Вот в чем секрет: нужно найти свое место — место не на лестнице эволю­ции (оно приблизительно известно), а в служении. Пери­од поиска имеет большее значение, чем это осознаётся, так как в конце его обозначается тот путь, которым человек пойдет после пятого посвящения (с.271).


^ Видение Учителя и «я» в сердце. Как известно, учащемуся часто рекомендуют визуализировать себя и Учителя — размером в четверть дюйма — в эфирном сердце. Ему советуют в конце медитации создавать образ эфирного сердца и в нем выстраивать детальные формы привлекающего его Учителя и себя. Он должен это делать с надлежащим вниманием и тщательностью, с вооб­ражением и любовью ежедневно трудясь над этими фигу­рами, пока они не будут для него совершенно реальными и их строительство и формирование станет почти авто­матической частью его медитативной формы. Приходит день (обычно когда для этого создались подходящие астрологи­ческие условия и приближается полнолуние), когда он осоз­нает своим мозгом, что эти фигуры — вовсе не маленькие куклы, как он полагал, но что он сам находится в фигуре, представля­ющей его, и буквально, на самом деле, стоит перед Учителем. Это ощущение приходит вначале очень редко, осознание этого факта фиксируется, но длится всего лишь несколько секунд; по ме­ре же прогресса и совершенствования природы и служения ученика это переживание приходит чаще и становится более длительным, пока не наступает время, когда ученик способен так же легко соединяться таким образом со своим Учите­лем, как раньше он выстраивал свои фигуры.

Что же происходит? Ученик добивается успеха в трех действиях:


1.В отождествлении себя с фигурой в сердце и в устремле­нии к Учителю.

2. В создании канала между сердечным центром (в кото­ром он старается фокусировать свое сознание) и соответ­ствующим головным центром. Каждый из семи центров тела имеет, как известно, свою составляющую в голове. Именно в результате соединения центра со своей составля­ющей в голове приходит просветление. Этого-то — в нашем случае — и добивается учащийся. Он соединяет сердце с соответствующим сердцу центром в голове.

3. Он не только исполняет два описанных действия, но и настолько очищает часть физического мозга, со­ответствующую головному центру, что она способна отзывать­ся на высшую вибрацию, стало быть, в точности фиксировать происходящее (с.289-290).


^ Трактат о Космическом Огне, т.1


III. Все Души тождественны Сверхдуше.

1. Логос Солнечной системы – это Макрокосм. Человек – это Микрокосм.

2. Душа – это аспект каждой формы жизни от Логоса до атома.

3. Связь между всеми душами и Сверхдушой образует основу научной веры в Братство. Братство – это факт, существующий в природе, а не идеал.

4. Закон Соответствий объясняет подробности этой взаимосвязи. Закон Соответствий, или Аналогии, – это разъясняющий Закон Системы. Он объясняет человеку Бога.

5. Точно так же, как Бог является Макрокосмом для всех царств природы, человек является Макрокосмом для всех дочеловеческих царств.

6. Цель эволюции атома – самосознание, как оно выражено в человеческом царстве.

7. Цель эволюции человека – групповое сознание, примером чему является Планетарный Логос.

8. Цель Планетарного Логоса – Божественное сознание, примером чему является Солнечный Логос.

9. Солнечный Логос есть совокупность всех состояний сознания внутри солнечной системы (с.7).


Через каждый эфирный центр человек доводит до совершенной вибраций какой-нибудь принцип, или качество, через которое может выразить себя субъективная Жизнь.

То же самое Небесный Человек стремится осуществить через каждую цепь схемы.

Над достижением того же Солнечный Логос работает через каждую схему в Системе; целью является обретение синтетического качества, а не совершенства формы. Естественно, что в соответствии с вышеупомянутым законом отклик энергетизируемой формы на насыщающую ее качеством Жизнь соответствует потребности, но это имеет второстепенное значение и не является целью.

Мы увидели, что работа, которая должна быть исполнена во всех упомянутых выше случаях, непременно является тройственной:

Во–первых. Развитие индивидуального сознания.

Во–вторых. Развитие группового сознания.

В–третьих. Развитие Божественного сознания – того сознания, которое в каждом случае представляет наивысший духовный Источник и в котором распознается то же самое по сути, что воспринимается как Бог индивидуумом – будь то человек или Солнечный Логос.

Над этой концепцией следует медитировать всем мыслителям, а ее синтезу необходимо уделить особое внимание. Связь клетки с группой, группы – с совокупностью групп, а их всех – с оживотворяющей Сущностью, которая при помощи Закона Притяжения и Отталкивания удерживает их вместе в синтетической взаимосвязи, – все это имеет жизненную важность. Необходимо постоянно помнить две основные идеи:

Что термины «клетка, группа или совокупность групп» всецело относятся к форме проводника и, следовательно, к аспекту материи.

Что идея Сущности, которая синтезирует эти группы и является оживотворяющей Жизнью клетки, относится к аспекту Духа.

Эти две концепции неизбежно приводят к третьей – к концепции развития сознания, которое является постепенным расширением осознания Обитателя формы, постижением «Я» связи формы с самим собой, а также метода ее эффективного использования и контроля. Это продолжается до тех пор, пока Осознание не охватит клетку, группу и всю совокупность групп. Эти идеи можно отнести к трем степеням сознания, о которых шла речь:

Человек, наинизший тип логически связного сознания (если употребить слово «сознание» в его истинном смысле – то есть, «тот, кто знает»), является всего лишь клеткой, крошечным атомом внутри группы.

^ Небесный Человек представляет логически связную сознательную группу.

Солнечный Логос на своем собственном плане занимает положение, аналогичное положению Небесного Человека в Солнечной системе и, с еще более высокой точки зрения, – положению человека в Солнечной системе. Если вы правильно поймете место солнечных планов в Космической схеме, то увидите, что на Космических уровнях высокого порядка Солнечный Логос как Интеллект обладает космическим сознанием такого же сравнительно низкого порядка, как и сознание человека по отношению к солнечному сознанию. Он всего лишь клетка в теле ТОГО, О КОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО. На Космических уровнях Его работа аналогична работе человека на солнечных планах (с.294-295).


Изучающим оккультизм следует обращать большее внимание на воздействие сознания одной группы на другую, а также изучать продвижение меньшей группы благодаря стимулирующей силе большей. Надо осознать следующие факты:

а) Мощная вибрация Владык трех Лучей и их излучение стимулируют четырех Небесных людей, развивает их понимание, позволяя им расширить свое сознание.

б) Сознание Небесных Людей стимулирует все единицы Своих тел, но особый отклик вызывает у тех, кто активно и с пониманием работает над развитием группового сознания. Например, вибрация Планетарного Логоса оказывает специфическое воздействие на посвященных, адептов и чоханов, побуждая их главные спириллы к необходимой вибрации. Такая работа начинается после того, как активизируется шестая спирилла (в меньшей группе, состоящей из семи спирилл).

в) Сознание человека стимулируется и развивается, когда – на определенной стадии – он становится способен отзываться на вибрации членов Оккультной Иерархии и тем самым приближаться к вратам пятого царства. Это совпадает с появлением вибрационной активности пятой спириллы.

г) Подобным же образом менее развитые единицы расы, недалеко ушедшие от животных, доводятся до необходимого уровня вибрации четвертой спириллы благодаря воздействию на их ментальные тела комбинированных вибраций тех людей, чья четвертая спирилла функционирует адекватно. В последних двух случаях имеются в виду спириллы ментального постоянного атома. В первых двух мы имеем дело с оккультными мистериями, связанными с оживотворением солнечных, а не человеческих постоянных атомов.

д) Четвертая Творческая Иерархия, рассматриваемая как единица, функционирующая на нашей планете (если не учитывать ее проявление в других схемах), работает магнетически, стимулируя животное царство, причем сила ее вибрации изливается на астральные тела животных, вызывая в них отклик. Это пробуждает к более эффективному восприятию все единицы животного царства. Изучив этот материал, можно убедиться, насколько тесна взаимосвязь и насколько взаимозависимы и тесно соединены все большие и меньшие жизни. Рост и развитие одной части логоического тела вызывают соответствующее продвижение Целого. Например, ни один человек не может совершить определенного и конкретного прогресса, не принеся при этом блага своему брату, – это благо принимает форму:

  • Повышения общего сознания группы.

  • Стимуляции единиц группы.

  • Группового магнетизма, оказывающего повышенное целительное и объединяющее воздействие на смежные группы.

Для того, кто служит Учителю, эта мысль рождает побуждение к усилиям; нет ни одного человека, стремящегося достичь мастерства и нацеленного на расширение сознания, который не оказывал бы воздействия – по все более расширяющейся спирали – на всех, с кем он соприкасается – на дэв, людей и животных. Он может этого не знать, может быть абсолютно не осведомленным об исходящей от него тонкой стимулирующей эманации, но тем не менее закон действует (с.463-465).


В Солнечной системе имеются:

Во-первых, три высших плана, которые справедливо названы планами трех аспектов; во-вторых, седьмой логоический принцип, который находится на Первом плане и который мы можем рассматривать как импульс в физической материи, создавший Его тело объективности.

На Втором плане находятся семь Небесных Людей, являющихся Его главными центрами силы. Есть и другие, но мы Их здесь не касаемся, так как Они добились определенной специфической цели и являются воплощениями центров, которые в настоящее время бездействуют, то есть вышли из проявления, поскольку логоическая Кундалини перенаправила свое внимание. Согласно иному перечню, они образуют десятку эзотерической жизни; их можно также рассматривать как двенадцать, образующих Лотос с двенадцатью лепестками, или Сердечный центр тела ТОГО, О КОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО.

На Четвертом космическом эфире, Буддхическом плане, находятся эфирные центры Логоса. Там находятся эзотерические планеты и Солнце, рассматриваемое как центр буддхических принципов, и оттуда Логос оживотворяет свое плотное физическое проявление.

И наконец, на трех низших планах находятся его газообразное, жидкое и плотное тела, или оболочки, сами по себе образующие единство в определенном смысле. Они являются связанным целым в той же мере, в какой три высших плана составляют единое тройственное выражение трех лиц Троицы (с.519-520).


б) Каузальное тело это монадический сердечный центр. Изучая эгоическое тело, следует помнить, что в монадическом проявлении каузальное тело соответствует сердечному центру. Это – пылающее колесо огня в монадическом аурическом яйце, охватывающее пять планов монадического проявления; оно видится также как Лотос с двенадцатью лепестками. Из этих двенадцати лепестков три в самой середине не раскрыты, или находятся в зародышевом состоянии, поэтому каузальное тело часто рассматривается как девятилепестковый Лотос, или колесо огня только с девятью спицами или вихрями. Это по сути верно для эволюционного процесса, однако когда человеку удается пробудить, или раскрыть, девять лепестков или разжечь огонь девяти спиц, или вихрей (это практически удается совершить после Третьего главного посвящения), раскрываются три внутренних лепестка. Они отзываются на монадическую вибрацию, на аспект чистого Духа; именно стимуляция, или раскрытие, этих внутренних лепестков Единым Посвятителем при Третьем и Четвертом Посвящениях вызывает окончательное возгорание и сияние каузального тела с последующим освобождением центральной положительной Жизни, или Огня (с.538).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Сердечный центр По книгам А. А. Бейли Посвящение, человеческое и солнечное iconДокументы
1. /ветхий завет текст по книгам/1paralipomenon.txt
2. /ветхий...

Сердечный центр По книгам А. А. Бейли Посвящение, человеческое и солнечное iconЦентр "синтез"
Эта лекция является конспектом главы Учение Антахкараны из книги А. А. Бейли «Лучи и Посвящения»
Сердечный центр По книгам А. А. Бейли Посвящение, человеческое и солнечное iconСценарий праздника «Посвящение в первоклассники» Сентябрь 2007-2008 уч г. Праздник «Посвящение в первоклассники» Трек 1,2
Ведущий 2: Мы собрались на веселый праздник «Посвящение в первоклассники». Совсем недавно, дорогие ребята, вас называли малышами,...
Сердечный центр По книгам А. А. Бейли Посвящение, человеческое и солнечное iconДокументы
1. /Человеческое, слишком человеческое.txt
Сердечный центр По книгам А. А. Бейли Посвящение, человеческое и солнечное iconДокументы
1. /Ницше Человеческое слишком человеческое.doc
Сердечный центр По книгам А. А. Бейли Посвящение, человеческое и солнечное iconДокументы
1. /Фридрих Ницше Человеческое, слишком человеческое.doc
Сердечный центр По книгам А. А. Бейли Посвящение, человеческое и солнечное iconХочу сказать спасибо книгам!
Я хочу сказать огромное спасибо книгам. За их способность учить нас думать, рассуждать. Спасибо за то, что они развивают нашу фантазию...
Сердечный центр По книгам А. А. Бейли Посвящение, человеческое и солнечное iconЕ. А., 2006 учение вневременной мудрости в иерархическом изложении основные принципы теософического мировоззрения (по а. Бейли)
Учение Вневременной Мудрости в иерархическом изложении (1-я часть работы). Существо дела при этом не меняется: это – представление...
Сердечный центр По книгам А. А. Бейли Посвящение, человеческое и солнечное iconЦентр «Синтез» Выдержки о Плане из книг А. Бейли Из Трактата о Белой Магии
Запада многое позаимствует от абстрактного мышления Востока и в попытке уловить то, что так легко понималось первой подрасой арийской...
Сердечный центр По книгам А. А. Бейли Посвящение, человеческое и солнечное iconСценарий «Посвящение в старшеклассники» 2006 г. Составитель Саутина Н. Р. зам директора по вр моу сош №2 с. Арзгир. Ве : Разойдись народ по обе стороны Школяры идут в посвящение
Вед. 1: Дорогие учителя! Мы, 11-ти классники уже прошли трудности, ответственный этап 9-го – 10-го класса. И поэтому хотим дать несколько...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов