Тема видения в книгах icon

Тема видения в книгах



НазваниеТема видения в книгах
страница1/7
Дата конвертации28.09.2012
Размер1.28 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7


Тема видения в книгах А.Бейли


Посвящение человеческое и Солнечное


Мы должны также признать, что в дог­мах и ограниченных фактах, приводимых в учебниках, есть опасность, тог­да как гибкость и смещение угла видения обеспечивают бе­зопасность. Например, факт, являющийся таковым с точки зрения человечества (если употреблять слово “факт” в научном смысле, как то, что было продемонстрировано вне всяких сомнений), мо­жет не быть фактом с точки зрения Учителя. Для Него он может быть лишь частью большего факта, лишь фрагмен­том целого. Поскольку Его видение охватывает четвертое и пятое измерения, Его осознание места и времени в вечности должно быть более точным, чем наше. Он видит все сверху вниз, как тот, для кого времени нет (с.5).


Мы не знаем, как единое может превра­титься в троицу, троица – в семерку и так далее до самой немыслимой дифференциации. Подобное переплетение системных форм представляется человеческому видению чем-то невообразимо сложным, и ключ к этой сложности, по-види­мому, появится не скоро. Мы знаем, что с точки зрения Учителя всё развивается в последовательном порядке. Под углом Божественного видения всё движется 6] в гармоническом согласии, порождая геометрически точную форму (с.5).


…по­священие – это растущая способность видеть и слы­шать на всех планах; это возросшее понимание планов Бога в отношении мира, увели­чившаяся способность вникать в эти планы и содействовать их осуществлению (с.13).


Посвящение приводит к горе, на которой обретается ви­дение, видение вечного Настоящего, когда прошедшее, на­стоящее и будущее существуют как единое целое; видение пышной процессии рас с золотой нитью преемственности, соединя­ющей всё многообразие людских типов; видение золотой сферы, которая удерживает в гармоничном согласии все многочисленные эволюции нашей системы: дэва, челове­ческую, животную, растительную, минеральную и элемен­тальную, и в которой можно ощутить ритмическую пульса­цию жизни; видение Логоической мыслеформы на архетипическом плане, видение, которое расширяется с каждым посвящением, и наконец охватывает всю Солнечную сис­тему (с.13-14).


Посвящение….подразу­мевает способность видеть, слышать, постигать, синтезиро­вать и соотносить знание. Оно не влечет за собой обязатель­ного развития психических свойств, но включает внутрен­нее постижение, позволяющее видеть смысл, стоящий за любой формой, и распознавать цель, определяющую данные обстоятельства. Это умение извлекать урок из вся­кого происшествия и события, умение посредством постижения и распознавания добиваться ежечасного, еженедельно­го и ежегодного роста и расширения сознания (с.14).


Прежде чем может быть принято Четвертое посвяще­ние… он погружается в оккультные техни­ческие тонкости и развивает видение четвертого измерения, если он еще не сделал этого (с.89).



Наконец, ^ Зрение – то внутреннее видение, которое раскрывается в ходе посвятительного процесса и является лишь распознаванием в силу всегда присутствующей, но неизведанной способности (с.114).


На смену вере при­ходит прямое видение, и невидимое становится зримым и извест­ным. Он больше не сомневается, так как благодаря своим собственным усилиям он стал знающим (с.118).


Прежде он знал, что такая энергия есть, и пользовался ею слепо и не всегда разумно; теперь же он видит ее при помощи “открытого ума” и может разумно сотрудничать с силами природы (с.119).


После того как посвященный встретился лицом к лицу с Тем, с Кем он имел дело с незапамятных вре­мен, и в нем пробудилось непоколебимое осознание един­ства основополагающей Жизни, проявляющейся через все малые жизни, следующим важным откровением является Видение. Первое откровение касалось того, что неопредели­мо, беспредельно и (для ограниченного ума) бесконечно в своей абстрактности и абсолютности. Второе откровение ка­сается времени и пространства и вызывает в посвященном осознание – благодаря только что пробужденному чувству ок­культного зрения – той роли, которую он играл и должен играть в Плане, а позже – осознание самого Плана примени­тельно к:

а. Его Эго.

б. Его эгоической группе.

в. Его лучевой группе.

г. Его Планетарному Логосу.

В этом четверичном постижении изображено то постепенное понимание, которое появляется у посвященного в процессе четырех посвящений, пред­шествующих конечному освобождению (с.119-120).


Во время обряда Посвящения открытие глаз Посвященного, чтобы видеть и сознавать, проходит в три стадии, являющиеся, тем не менее, единым процессом:

1. Прошлое проносится перед ним, и он видит себя игра­ющим многочисленные роли и понимает, что каждая из них способствовала постепенному развитию его сил и спо­собностей, пока они не достигли той точки, когда он может служить своей группе и служить вместе с ней. Он видит и отождествляет себя – в зависимости от конкретного посвящения – с:

  1. самим собой в многочисленных предыдущих жизнях;

  1. своей группой в составе предшествующих групп жиз­ней;

  1. своим эгоическим Лучом, изливающимся на протяжении многих циклов времени;

  1. своим Планетарным Логосом, функционирующим в прошлом через многочисленные эволюции и цар­ства во всей схеме,

и так далее, пока он не отождест­вляется с прошлым единой Жизни, протекающей че­рез все планетарные схемы и эволюции Солнечной системы. Это вызывает у него решимость отработать кар­му и знание (благодаря видению прошлых причин) того, как это должно быть сделано.

2. Настоящее. Ему открывается та конкретная работа, кото­рую надлежит исполнить во время текущего малого цикла и в которую он непосредственно вовлечен. Это означает, что он видит не только то, что касается его в какой бы то ни было отдельно взятой жизни, но знает и непосредственную частицу Плана (задействующую, может быть, несколько его крошечных циклов под названием “жизни”), – которую Планетарный Логос стре­мится видеть завершенной. После чего можно сказать, что он, без всякого сомнения, знает свою работу и способен за нее взяться, ясно понимая, зачем, как и когда.

3. Будущее. Затем, для воодушевления, дается увидеть не поддающуюся никакому описанию картину завершающей славы и несколько первостепенных выделяющихся моментов, отмечающих главные ведущие к ней шаги. На мгновение он видит славу, какой она будет, и тот светозарный путь сияющей красоты, который более и более светлеет до полного дня. На ранних стадиях он видит славу своей достигшей совершенства эгоической группы; потом – сияние, исходящее от Луча, ко­торый несет в своем потоке совершенных сынов человеческих од­ного конкретного цвета и типа; далее он ви­дит проблеск совершенства того Великого Существа, Которое является его собственным Планетарным Логосом; наконец, ему открывает­ся совершенство всей красоты и сияния, которое включает все остальные Лучи света – Солнце, сияющее во всей своей силе, Солнечный Логос в момент достижения Цели (с.124-125).


Кроме того, именно при Третьем, Четвертом и Пятом по­священиях он становится осведомленным о том “Присут­ствии”, которое объемлет даже эту духовную Сущ­ность, его собственную Монаду. Он видит свою Мо­наду как единую с Планетарным Логосом. По каналу своей Монады он видит те же самые аспекты (которые воплоща­ет эта Монада) в более широком масштабе, и ему открыва­ется Планетарный Логос, частью Жизни Которого являются все находящи­еся на Его Луче Монады. Передать эту истину словами поч­ти невозможно; она касается отношения электрической точки огня, Монады, к пятиконечной звез­де, открывающей посвященному Присутствие Планетарно­го Логоса (с.118).


На смену вере при­ходит прямое видение, и невидимое становится зримым и извест­ным. Он больше не сомневается, так как благодаря своим собственным усилиям он стал знающим (с.118).


Могуществом мышления Учителей вибрация трех миров не допускается, и кандидат способен буквально “оставить позади себя” прошлое и обрести то видение будущего, когда конец видится с самого на­чала, а всё преходящее – как бы и не существующим (с.144).


При Втором посвящении ему раскрывается “тайна мо­ря”, и благодаря этому откровению два огромной важности предмета открываются его внутреннему ви­дению. Это:

  1. Тайна астрального света.

  1. Закон Кармы.

После этого он способен исполнять два действия, без ко­торых не сможет отработать и искоренить то, что ему мешает, и достичь освобождения; он теперь умеет читать хро­ники акаши и выяснять прошлое, что дает ему воз­можность с пониманием работать в настоящем, и он начина­ет уравновешивать свою карму, отрабатывать свои обяза­тельства и постигать, как можно свести на нет карму в трех мирах (с.170).


^ 6. Путь, на котором находится Сам Солнечный Логос.

Всем изучающим оккультизм и тщательно ос­мысливающим мировые процессы в свете Закона Соответствий, станет очевидно, что Логос на космических планах развивает внут­реннее космическое видение, так же как человек, на своей меньшей стадии, стремится обрести такое же видение в системе. Это можно назвать развитием космического третьего глаза. В физической структуре глаза кроется тайна, и при изучении этой структуры может прийти откровение.

Опреде­ленная часть глаза является ядром зрения и аппаратом са­мого видения; остальная часть действует как предохрани­тельная оболочка. Обе части необходимы, ни одна не мо­жет существовать без другой. Так же обстоит дело и в случае Логоса. Но аналогия здесь существует на таких высоких уров­нях, что слова лишь затуманивают, затемняют истину. Не­которые сыны человеческие – ядро, достигшее очень вы­сокого посвящения в предыдущей Солнечной системе, – об­разовали эзотерическую группу вокруг Логоса, когда Он принял решение о дальнейшем прогрессе. Побуждаемый космическим желанием воплощения, Он сформировал на­шу систему. Эта эзотерическая группа пребывает вместе с Логосом на атомном, или первом, плане системы, на субъек­тивной внутренней стороне и соответствует, в оккультном смысле, зрачку глаза. Истинный дом этих великих Сущностей нахо­дится на космическом буддхическом плане.

Постепенно, ценой тяжелых усилий некоторые Учите­ля подготовились или готовятся занять места первоначаль­ных членов группы, позволяя Им возвратиться в космичес­кий центр, вокруг которого вращаются наша система и бо­лее объемлющая система Сириуса. Лишь отдельные адеп­ты обладают необходимой для этого квалификацией, так как она подразумевает развитие определенного типа откли­ка на космическую вибрацию. Она означает специализацию на внутреннем зрении и определенное развитие космичес­кого видения. На этот Путь вступают больше представите­лей дэва эволюции, чем человеческой. Человеческие су­щества переходят на него через дэва эволюцию, в которую можно вступить, перейдя на пятый Путь, Путь Лучей. На этом пятом Пути обе эволюции могут слиться, а с пятого Пути мож­но перейти на шестой (с.189-190).

Правило 12

Пусть ученик учится применять руку в служении; пусть ищет знака вестника на своих ногах, и пусть учится видеть оком, который выглядывает между двумя.

При первом прочтении кажется, что легко истолковать это правило: создается впечатление, что оно является указанием кандидату применять руки в служении и ноги для исполнения ие­рархических поручений, а также развивать ясновидение. Но реальный его смысл гораздо более эзотеричен. В ок­культном понимании “применение рук” – это использова­ние чакр (или центров) на ладонях:

  1. Для исцеления телесных заболеваний;

  1. Для благословения и излечения таким образом эмоциональ­ных заболеваний;

  1. Воздевая в молитве или используя центры рук во время медитации для манипуляции ментальной материей и потоками.

Эти три пункта нужно тщательно осмыслить, и западные учащиеся могут многому научиться, изучая жизнь Христа и обдумывая Его методы употребления рук. Расска­зать об этом больше здесь невозможно, поскольку предмет слишком обширен для нашего краткого изложения.

“Знак вестника” на ногах – это упоминание о хорошо извест­ном символе – крыльях на пятках Меркурия. Многое на эту тему будет открыто учащимся оккультных школ, которые соберут всё, что можно найти о Посланце Богов, и вдумчиво осмыслят информацию, 207] подобранную учащимися-астрологами о планете Меркурий и учащими­ся-оккультистами – о внутреннем круге.

Если судить поверхностно, кажется, что выражение “око, которое выглядывает между двумя”, обозначает тре­тий глаз, которым пользуются ясновидящие, однако смысл гораздо более глубокий и заключается в следующих фактах:

  1. Внутреннее видение есть то, что у всех самосозна­тельных существ, от Логоса до человека, находится в процессе развития.

  1. Эго, или Высшее “Я”, для Монады является буквально тем же, чем является третий глаз для человека, и потому описывается как выглядывающее между Монадой, или духовным “Я”, с одной стороны, и личностным “я” – с другой.

Следовательно, в самом полном смысле это правило побуждает кандидата развивать самосознание и, таким образом учиться функционировать в каузальном теле на высших уровнях ментального плана, контролируя оттуда низшие проводники и отчетливо наблюдая всё, что можно видеть в трех мирах, в прошлом и будущем (с.207).


^ Письма об оккультной медитации


Такое исследование, как можно видеть, подразумевает наличие либо научного знания, либо внутреннего видения, когда человек видит недомогание, где бы то ни было, спо­собен с помощью ясновидения обозревать весь скелет и органы, момен­тально устанавливая местонахождение любого недомога­ния. Данная способность предполагает развитие внутрен­них сил, которые дают знание о трех мирах, тем самым ус­траняя тяжелые ошибки, которые столь часто случаются в сов­ременной медицинской практике, называемой вами искусством целительства. В будущем целительстве опасность ошибок будет меньше, но хочу подчеркнуть, что, хотя и будут устра­нены ошибки, которые могут относиться к физическому телу, все же много времени пройдет, прежде чем представление об эмоциональном теле станет таким же исчерпывающим, каким является представление современной науки о физи­ческом теле. Целительство физического тела, его анализ и исследование могут осуществляться человеком, который обладает внутренним видением. При наличии способности видеть на эмоциональных уровнях он может сотрудничать с современным просветленным медиком, с тем, что­бы уберечь его от ошибки, давая ему правильное представ­ление о степени недомогания, его местонахождении, спосо­бах и ходе лечения.

Эмоциональное расстройство, обусловленное состояни­ем физического тела и сопровождающее в настоящее время большинство физических заболеваний, обычно может быть распознано и устранено благодаря разумному лечению. Но эмоциональное расстройство, глубоко скрытое в тонком теле, необходимо устранять с ментальных уровней, поэто­му для его лечения и устранения нужен ментальный пси­хик. Конечно, все эти методы подразумевают активное сознательное сотрудничество самого пациента.

Соответственно ментальное расстройство необходи­мо устранять непосредственно с уровня каузального тела, поэ­тому требуется помощь Эго, а также человека, обладающего каузальным видением и сознанием. Владение последним методом, да и большинство самих этих недомоганий, еще очень нескоро будут присущи расе, поэтому они нас сейчас мало интересуют. Однако физические недомогания, чья причина скрыта в эмоциональном теле, уже начинают рас­познаваться и постепенно изучаться. В привлечении психо­логии для исследования нервных болезней и расстройств заключается следующий шаг вперед для медицинской нау­ки. Связующим между телом эмоций и физическим телом является эфирное тело. Следующий ближайший шаг впе­ред — в том, чтобы рассматривать эфирное тело с двух сто­рон: как передатчик праны, жизненной силы, жизненности, или магнетизма, и как проводник, связующий эмоциональ­ную природу с плотной физической. Физическая природа неизмен­но следует приказам той природы, от которой они передаются через эфирную (с.244-245).


^ Эзотерическая психология, т.1


Научная подготовка ясновидящих и сознательное развитие этой способности мировой интеллигенцией пока оставляют желать много лучшего, но всё это придёт в результате культивирования умственного контроля и просветления. Люди будут учиться подвергать механизм тела действию и стимуляции нисходящего потока духовной энергии для активизации способностей психической природы. Старый же способ развития, при котором человек садится и пытается пробудить свои центры, будет признан опасным и ненужным (с.101).


Они будут учить людей эфирному видению, повышая человеческую вибрацию воздействием своей собственной (с.124).


В конце концов благодаря расширенным возможностям видения эфир окажется более плотным, чем представляется сейчас, и по мере усиления эфирного зрения станет ясно, что эфиры относятся к материи чисто физического плана. И когда во время болезни людям придётся призывать дэва, и этот дэв уничтожит поражённую ткань с помощью звука определённой тональности, способствующего её распаду, и когда они воочию увидят, как благодаря его вибрации встраивается новая ткань, тогда присутствие дэвов будет общепризнанно и начнут использоваться их возможности.

Что же позволит осознать их присутствие и использовать их способности?

Прежде всего, благодаря своему развитию человеческий глаз сможет видеть то, что сейчас ему недоступно. Это будут изменения именно самого глаза, а не форма ясновидения (с.126).


Душа по сути своей есть свет, и буквально, с точки зрения вибрации, и в философском смысле, являя собой истинное средство познания, и символически, ибо, подобно солнечным лучам, рассеивает тьму. Через посредство мозга душа инициирует откровение. Она проливает свой свет в мозг, всё ярче освещая человеку его путь. Мозг подобен оку души, направленному в физический мир, и в том же смысле душа есть око Монады; любопытно, что в оккультном смысле четвёртое царство природы на нашей планете являет собой око планетарного Божества. Мозг отзывается на семь чувств:

1. Слух. 5. Обоняние.

2. Осязание. 6. Ум, здравый смысл.

3. Зрение. 7. Интуиция, или синтетическое чувство.

4. Вкус.

Эти семь чувств позволяют контактировать и с миром материи, и с миром духа. Семь чувств это своеобразное соответствие на физическом плане семи Лучей, с которыми они тесно связаны и которыми управляются. Следующая таблица наводит на размышление. Вот каким должно быть это соответствие:

1. Слух 7-й Луч Магия Слово Могущества.

2. Осязание 1-й Луч Разрушитель Перст Божий.

3. Зрение 3-й Луч Видение Око Божье.

4. Вкус 6-й Луч Идеализм Упование Народов.

5. Обоняние 4-й Луч Искусство Красота Откровения.

6. Интеллект 5-й Луч Ум Знание Бога.

7. Интуиция 2-й Луч Любовь-Мудрость Понимание Бога.

Благодаря Словам Могущества миры достигают упорядоченного бытия, и Владыка Церемониальной Магии осуществляет организацию божественного организма.

Мановением Перста Божия, его решительным направляющим действием совершается циклическое разрушение форм, дабы умножить мощь и красоту проявления Божества. Так Владыка Могущества или Воли вершит работу разрушения, проводя в жизнь красоту и откровение воли Бога и Его благодатной цели.

Око Божье озаряет светом путь Солнца, орбиты планет и стезю человека. Владыка Приспособляемости и Интеллекта ведёт к объективному выражению разумное осуществление божественной идеи и Плана (с.132-133).


Реагирующий аппарат человека отзывается на те же касания и испытывает на себе те же влияния, что и дочеловеческие формы, но человек осознаёт и себя самого, его механизм отклика способен реагировать не только на внешние стимулы, но и на касания, исходящие изнутри, от так называемого "Я", и из миров интроспекции и мистического видения, которые, похоже, недоступны всем дочеловеческим формам жизни (с.136).


Физический глаз не способен воспринимать Божество, хотя знаки божественности есть во всём. Но есть око, развитие которого позволяет его обладателю наблюдать, как Бог действует на внутренней стороне Жизни, в Самом Себе и во всех формах, ибо "если око твое будет чисто, то и всё тело твое будет светло".1 И во свете этом мы увидим Свет и, значит, – Бога.2 Божественность выражают три слова: электричество, свет и жизнь, а их синтез и есть Бог. На собственном опыте познав эти три как одно, мы познаем Бога. Мы уже пользуемся и всё больше узнаём о низшем из этих трёх аспектов. А правильное понимание электрических явлений вот-вот откроет нам второй аспект, свет, который даст ключ к новой эпохе – эпохе света, озарения и откровения. Эзотеристы, вероятно, поймут, что я хочу сказать, ведь им и предстоит учить человечество достижению истинного видения и использованию "чистого ока" (с.182-3).


Благодаря развитию физических глаз откроется способность (которая была всегда, но очень мало использовалась) наблюдать эфирное тело, "двойника", как его иногда называют. Можно будет увидеть, что люди в этом теле находятся в определённой пространственной зоне, оставив свои мертвые физические тела разлагаться. Опять же, люди, которых будет становится всё больше и которые будут способны применять "чистое око," называемое иногда "вновь пробуждённым третьим глазом," также будут свидетельствовать в пользу бессмертия, поскольку без труда смогут видеть и тех, кто сбросил не только физическое, но и эфирное тело. Сам факт многочисленности достойных уважения свидетелей уже будет значительным доказательством. Важную роль сыграет также открытие в области фотографии, где сейчас проводятся исследования. А использование ушедшими из земной жизни радио в конечном итоге инициирует общение, которое перерастет в настоящую науку.

Тем не менее, некоторые предстоящие события сделают больше для снятия завесы между зримым и незримым, чем всё, что предпринималось до того. Но об этом я могу лишь сказать, что благодаря некому просветлению и открытию определённого излучения человечество получит колоссальную стимуляцию, которая поднимет его на новый уровень. Восприятие и контакт, которые станут возможны для него, позволят ему прозревать вглубь. В результате будет раскрыта природа четвёртого измерения и объективное соединится с субъективным в один новый мир. Смерть утратит свои ужасающие черты и страх перед ней исчезнет (с.184).


Минеральное царство астрологически управляется Тельцом, и между «оком» в голове Быка, третьим глазом, светом в голове, и алмазом имеется символическая связь. Сознание Будды именуется «алмазным оком» (с.230).


По мере того как душа всё больше участвует в ментальной и эмоциональной жизни стремящегося, она всё сильнее влияет на головной центр. Когда человек работает со своей личностью, очищая её и заставляя служить духовной воле, он автоматически поднимает энергии центров тела в центр между бровями. Влияние обоих центров усиливается и расширяется до соприкосновения их вибрационных или магнетических полей, в результате чего мгновенно вспыхивает свет. Отец – дух и мать – материя сходятся и воссоединяются, и рождается Христос. «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия»,3 сказал Христос. Это второе рождение, и с этого момента раздвигаются границы видения.

Так разыгрывается в человеке ещё одна великая сексуальная драма. Таким образом, в своей личной жизни он трижды познает смысл соединения, секса:

1. В сексе физического плана, или в отношениях с партнером, содействующих продолжению рода.

2. В соединении низших энергий с высшими, когда начинается творческая работа.

3. В соединении энергий личности с энергиями души в голове, когда рождается Христос (с.291).

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Тема видения в книгах iconПо велению судьбы
Она всё никак не могла понять, были ли это просто ничего не значащие сны, или же настоящие видения, действительно когда-то происходившие...
Тема видения в книгах iconКраткое неофициальное изложение обстоятельств дела
Уингроу 1957 г рождения, житель Лондона, написал сценарий и руководил созданием восемнадцатиминутного видеофильма под названием “Видения...
Тема видения в книгах iconДокументы
1. /Видения.doc
Тема видения в книгах iconДокументы
1. /Кармические видения.doc
Тема видения в книгах iconДокументы
1. /Криксунов Л.З. Приборы ночного видения. 1975.djvu
Тема видения в книгах iconПубликации педагогических работников по результатам педагогической деятельности в сми, периодических изданиях, сборниках, книгах Богданова Н. Н.: 2007 2008 уч год, районная выставка «Чудеса техники в номинации»
Богданова Н. Н.: 2007 2008 уч год, районная выставка «Чудеса техники в номинации» «Профессионал» 1 место; 2008 – 2009 уч год, международный...
Тема видения в книгах iconГородские видения Дневник одной девушки
Солнечный луч, приветливо постучавшись в окно, разбудил во мне желание выбежать на улицу и вдохнуть родной городской воздух
Тема видения в книгах iconДокументы
1. /Авторский коллектив.doc
2. /Введение.doc
Тема видения в книгах iconДокументы
1. /Авторский коллектив.doc
2. /Введение.doc
Тема видения в книгах iconЕще в давние времена на Руси готовили блюда из мяса перепелов. В старинных русских кулинарных книгах можно найти много различных рецептов блюд, приготовленных из мяса перепела
В старинных русских кулинарных книгах можно найти много различных рецептов блюд, приготовленных из мяса перепела. Для всех этих рецептов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов