Центр \"синтез\" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений icon

Центр "синтез" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений



НазваниеЦентр "синтез" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений
страница1/3
Дата конвертации24.10.2012
Размер375.9 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


Центр "СИНТЕЗ"

Непрерывность сознания.

Практика осознанных сновидений.


План.

1. Необходимость в непрерывности сознания.

2. Сон и смерть как взаимосвязанные процессы.

3. Необходимые правила и поведение в повседневной жизни.

4. Техники и практики, необходимые

для развития непрерывности сознания.

5. Заключение.

6. Список литературы.


1. Необходимость в непрерывности сознания.

Прежде всего нужно сказать, что развитие непрерывности созна­ния является общеэволюционным процессом, так как в будущем все люди придут к такому уровню развития, когда будут обладать неп­рерывностью. Но это довольно длительный процесс, так как все развивается медленно, естественно и без каких-либо скачков. Но если подойти к рассмотрению этого процесса с точки зрения инди­видуального развития, то можно сказать, что у каждого человека есть возможность ускорить этот процесс. Особенно если учесть благоприятные возможности данного периода времени, когда проис­ходит ускорение эволюционного развития, в связи с притоком на землю мощных энергий, которые, кстати, могут служить как сози­дательным, так и разрушительным целям, в зависимости от того, насколько развит и очищен человек. Поэтому у нас есть уникаль­ная возможность достичь непрерывности сознания и большого ду­ховного развития в более сжатые сроки.

^ 2.Сон и смерть как взаимосвязанные процессы.

Вообще, если уж говорить о непрерывности сознания, то так или иначе, нам придется затронуть такие процессы, как сон и смерть и их взаимосвязи. Дело в том, что сон является нашим сподручным средством для развития непрерывности сознания. Нужно использо­вать каждую свою ежедневную возможность для установления непре­рывности, применяя необходимые практики. Нужно использовать эту благоприятную возможность, когда точка поляризации (точка сбор­ки) смещается естественным образом. Единственное, что нам нуж­но, это научиться с помощью необходимых упражнений сохранять бодрствующее состояние сознания. Об этом хорошо говорится в книгах К. Кастанеды, о необходимых практиках смещения точки по­ляризации сознания. В конечном итоге, когда человек овладевает этими практиками в совершенстве, он уже может смещать свою точ­ку сборки в любое время, не зависимо от того, хочет он спать или нет.

Овладев этим магическим процессом, человек воистину становится магическим существом, для него открываются невообразимые воз­можности. Если заглянуть вперед, то можно сказать, что тот, кто овладевает непрерывностью сознания, фактически победил смерть и является бессмертным в приобретенном смысле. Таким образом, можно сказать, что такой человек поистине умер, оставшись в фи­зическом теле. В результате, пребывая в миру, он стал тем, кто не от мира сего.
Ведь, что такое смерть? Это фактически прерыв осознания. После смерти с нами происходят те же процессы, что и во время сна, следовательно, нужно сделать вывод: если мы нау­чимся быть сознательными в наших снах, то и после смерти мы бу­дем себя осознавать так, как и в повседневной жизни.

Можно также сказать, чтобы обрести бессмертие, нужно научиться сознательно переключаться с одного уровня сознания на другой. Дело в том, что основная масса человеческих существ переключа­ется с уровня на уровень бессознательно и, таким образом, один уровень сознания для другого похож на сон. Вместо того, чтобы быть непрерывными, эти состояния дискретны, а это значит, что при каждом переключении мы имеем фактически как бы двух разных людей, вместо одной, осознающей себя, сущности. Фактически, че­ловек должен обрести способность бодрствовать здесь и там од­новременно. Для ясности можно обрисовать этот процесс символи­чески и назвать воплощенного человека квадратом, а внутреннего – кругом. Так вот, когда человек преуспел в "округлении квадра­та", он переключил центр своего индивидуального сознания на круг, и, таким образом, поистине преодолевает смерть. Есть меж­ду областью круга и квадрата определенная сфера напряжений, или залив, иногда ее называют зоной облаков или полосой тумана, а также промежуточным морем. Проходя именно эту зону, человек те­ряет непрерывность и уже во сне не знает, что он спит. В этом случае уже есть предвкушение того, что происходит при обычной смерти. Но можно видеть сны и в то же время знать, что спишь, сохраняя в уме память бодрственного состояния. Сделав это раз в жизни, достаточно, чтобы в принципе получить возможность преры­вать посмертное состояние, отделившись от физического тела. Так что мы хорошо сделаем, изучив тщательно все феномены, связанные со сном и бодрствованием. Это станет несомненно решительным ша­гом к познанию. Люди склонны не замечать, что ежедневно в тече­нии сна, мы умираем для физического плана, и живем и функциони­руем в другом месте. Они забывают, что уже обладают способ­ностью покидать физическое тело, поскольку они пока не могут вызвать в сознании физического мозга воспоминание о таком выхо­де и последующем перерыве в активной жизни, им не удается соот­нести смерть со сном. Смерть, в конечном счете, есть большой перерыв в жизни физического плана; человек всего лишь "выходит" на больший срок. Процессы ежедневного сна умирания идентичны, с той лишь разницей, что во время сна магнетическая нить, или энергетический ток, с которым поступает жизненная сила, сохраня­ется в целости и являет собой путь возвращения в тело. Во время же смерти эта жизненная нить разрывается, или отсекается. Если это произошло, сознательная сущность не может возвратиться в плотное физическое тело, и последнее, лишенное связующего прин­ципа, разлагается. Следует помнить, что замысел и воля души, духовная решимость быть и делать, использует нить души, сутрат­му, жизненный поток, как средство выражения в форме. Жизненный поток дифференцируется на два потока, или две нити, когда дохо­дит до тела и "закрепляется", если можно так выразиться, в двух телах. Это символ дифференциации атмы, или духа, на два своих отражения: душу и тело. Душа, или аспект сознания, то, что делает человеческое существо рациональной "мыслящей сущностью", закрепляется одним аспектом нити души к своей "опоре" в мозгу, в районе шишковидной железы. Другой аспект жизни, оживляющий каждый атом тела, и составляющий, или интегрирующий принцип, находит свой путь в сердце и в нем фокусируется, или "закрепля­ется". Именно из этих двух точек духовный человек старается контролировать свой механизм. Поэтому, смерть – это, буквально, удаление из сердца и головы обоих потоков энергий и последующая полная потеря сознания и разложение тела.

Теперь хотелось бы перечислить состояния сознания, как они ощу­щаются физическим мозгом непосредственно.

1. Бодрствующие.

2. Сон со сновидениями (астральный план).

3. Сон без снов (ментальный план) - остановка диалога, абс­трактное мышление.

4. Состояние трансцендентального сознания и чистое сознание, безмолвное знание (будхический, или интуитивный план).

5. Космическое сознание, одновременное присутствие чистого сознания вместе с тремя обычными (атмический план, или план нирваны, а также различные состояния самадхи,начиная с кратков­ременных и кончая непрерывным, или нирвикальпа самадхи. Это состояние развивается медленно, в течении цикла пятого посвяще­ния. Это нормальное состояние человека для проведения воли пла­нетарного Логоса.

6. Состояние углубления трех обычных состояний сознания на фо­не непрерывного состояния безмолвного знания. Свет пронизывает все предметы. Это главное отличие. Собственное излучение энер­гии позволяет видеть свет (Даосская Йога объясняет это тем, что бессмертный зародыш, то есть дубль, растворяется и начинает си­ять изнутри. Головная аура, а затем аура всего тела становится золотой).

7. Состояние осознания единства, или Единого. Единое сознание объединяет относительное и абсолютное. Душа делает возможным соединение конечного, материального, и бесконечного, духа. Этот третий, или четвертый, фактор, делающий такое единство возмож­ным, становится объектом поиска для посвященного, начиная с пя­того посвящения или состояния сознания, и составляет дорогу, ведущую к одному из семи Космических Путей. Космический Путь начинается от седьмого состояния.

Также необходимо перечислить семь врат сновидения.

1. Осознание себя в сновидении.

2. Переход из одного сновидения в другое.

3. Свободное перемещение энергетического тела, в том числе пу­тешествие в физическом мире.

4. Осознавание себя в чужом сне.

В книге "Диалоги с космическим разумом" названы семь видов бы­тия:

1) когда самоощущаешь себя как в реальной жизни,

2) когда основным Я становится бестелесный наблюдатель и ана­лизатор,

3) самоощущение как в реальной жизни, но в другой биологичес­кой форме,

4) наблюдатель и анализатор в другой биологической форме,

5) самощущаешь себя как в реальной жизни, находясь за прозрач­ной завесой,

6) в состоянии бестелесного анализатора события, но вмешивать­ся не имеешь права,

7) как в реальной жизни, находясь за невидимой стеной, наблю­датель влияет на ход событий через эмоции, мысли. Седьмое сос­тояние синтезирует все остальные. Эти семь врат сновидения, или видов бытия, соответствуют семи посвящениям. Можно еще скон­центрировать два состояния: 8) бестелесный анализатор, находясь в центре событий, управляет ими, 9) то же, что и седьмое, но в другой форме, 10) сумма 7 и 9: присутствуют и биологическая форма, и энергетическое тело, или другая биологическая форма, и бестелесный анализатор, и прозрачная завеса, и управляемые со­бытия, одновременность состояния сновидения и трехмерной реаль­ности. Нужно отметить, что бестелесный анализатор - это принцип сознания, или принцип Христа, рождающийся в сердце во время первого посвящения.

^ 3. Необходимые правила и поведение в повседневной жизни.

Обычно мы думаем о человеческих существах и мире как о двух отдельных вещах. В действительности вы не можете отделить себя от своего мира. Сансара вырастает из дуальности "мой мир и я". Один поддерживает другого: объект поддерживает субъекта, а субъект зависит от объекта. Йога сновидений строится на основе безусловной нераздельности.

Философы всегда задавали вопросы: что такое Вселенная? Что есть реальность? Что есть переживание? В четвертом столетии Асанга и Васубандху заявили, что мир есть проекция ума. Наш ум проецирует Вселенную. Слово ум является более глубоким осново­полагающим, откуда вырастают общепринятые мир и ум. Подобным же образом, наше сознание, или осознавание, подобны зеркалу, восп­роизводящему изображение внутри себя. Этот вид осознания не обязательно является "осознаванием некоторой вещи". Объект не пребывает где-то еще, кроме как в осознании. Все наши жизненные переживания включены или отражены внутри осознавания. Это осоз­навание не обязательно медитационное осознавание. Философы лишь пытались указать на то, что, какой бы вы не имели жизненный опыт, ментальный или физический, осознанный или неосознанный, переживание происходит внутри осознавания. Они утверждали да­лее, что внутреннее переживание имеет своим основанием свет. Оно опирается на свет – без каких-то внешних источников, форм, объектов или причин...оно само озарение. Насколько оно высоко, как велико – измерить невозможно. На уровне здравого смысла мы можем иметь какие-то идеи относительно того, как и что мы пере­живаем, но чувство не имеет формы, поэтому его трудно измерить. Да и сам ум, как можно увидеть, является бесформенным.

Будучи человеческими существами, мы присваиваем разные катего­рии, или качества, нашим чувствам, восприятиям и продуктам поз­нания. Но эти вещи не имеют формы. Различные ментальные события находят свое объяснение в литературе по Абхидхарме. Позднее, более изощренные эзотерические учения объясняют, что ум и осоз­навание идентичны. Где ум, там и осознавание. Это не схватываю­щее осознавание, а озаряющее световидное качество внутри умс­твенной сферы: сенситивный ум сам по себе есть "свет". Можно сказать, что он самосветящийся. Любой ментальный опыт - будь это счастье, боль, радость, отрицательное или нейтральное пере­живание - совершается внутри ума и не выходит за его пределы.

Теперь философы спрашивают: "Что такое этот свет? Каковы его признаки? Где он расположен? Как его найти? и пытаются исследо­вать ситуацию с максимальной тщательностью. Но чем больше они ее изучают, тем более таинственной она становится. Они почти видят ее...и в то же время она представляется нереальной. Очень трудно определить, реальна она или нет. Мы можем описать ее лишь утверждением: "Она кажется подобной сновидению". Реальным является само сновидение. Можно сказать, что наше дневное пере­живание всего лишь другой вид сновидения. Мы рождаемся, мы жи­вем, работаем долгие годы, у нас то же самое тело, те же инте­ресы, та же работа, наши переживания длятся, длятся. До настоя­щего момента наши жизни подобны рефлексии на прошлое. Оказыва­ется, память - единственная возможность удостовериться в своем прошлом опыте. Все, что нам остается - это память. Все образы, все картины прошлого, ушедших переживаний собраны в памяти. Ес­ли же всмотреться более тщательно, то обнаруживаешь, что пат­терны (модели) памяти очень пожожи на ночные сновидения.

Обычно мы думаем, что сновидение нереально, неверно, неста­бильно, непостоянно. Но, когда мы в сновидении, оно представля­ется нам вполне устойчивым. Если человек не осознает себя ( не пробуждается) внутри сновидения, тогда переживание во время ночного или дневного сновидения, или прохождение области вооб­ражения, оказывается "реальным" переживанием, таким, как сей­час. Когда вы в сновидении, очень не просто различить, реально оно или нет. Единственное различие, когда вы в процессе пережи­вания, состоит в том – понимаете, что реализуете ли вы его или нет. Вы, возможно, считаете, что между двумя сторонами - "ре­альным" и "нереальным", дневным и ночным сновидениями – стоит стена, но любой вид переживаний, имеющий место на одной сторо­не, может произойти и на другой. Обе стороны имеют весьма похо­жие характеристики. Любое переживание, которое мы имеем, как человеческие существа, будь то страдание или счастье, наделено равной силой и как "реальное", и как "сновидение", одно отража­ет другое. Говорить об этом можно только из пробужденного сос­тояния. Обычно мы утверждаем: "Это дневное сновидение", но раз­личие только в контрасте. Когда же мы убираем стену, дневное и ночное сновидение, известное и неизвестное становятся одним.

Ну, а глубже? Кто же все это проектирует? Снова нужно ис­кать...есть ли проектировщик? Трудно сказать, то ли внутреннее проецируется наружу, то ли внешнее внутрь. Что есть центр? Кто внутри? Кто снаружи? Если провести такое исследование, то не находишь ни центра, ни места. Дневные и ночные сновидения, как оказывается, не имеют какого-либо "местонахождения". Если есть отдельное место действия, должен быть кто-то или что-то. На это тоже следует обратить внимание. Где расположен ум? Это важно, поскольку существование или несуществование частично определя­ется расположением.

Если я не могу указать или найти какое-то место, где происхо­дит это переживание, тогда я вынужден искать, откуда все проис­ходит. Одни философы говорят: "Хорошо, все это часть майи, ил­люзии". Другие: "Кто этим озабочен?" или "Есть праматерь, кото­рая непостижима". Третьи утверждают: "Что бы это ни было – за пределами наших способностей измерять и постигать".

Философы Йоги сновидений не рекомендуют и не используют ни тех, ни других толкований. Они просто говорят: "Реальное – то же самое, что сновидение. С одной точки зрения, сновидение ре­ально, с другой – нереально. Но реальное или нереальное – это зависит только от наших субъективных теорий, концепций и ярлы­ков. Если я спрашиваю: "Откуда приходят мои внутренние картины и образы? Где находится ум? Некоторые из вас могут сказать: "На заднем плане у меня философия, или теория. И я верю так, а не иначе", или "Я следую этой системе". Но одна лишь теория еще не есть переживание. Обычно мы говорим: "Роза – это роза", без дальнейшего анализа. Я вижу, идентифицирую и называю ее – это роза. Но если один уберет цвет, другой проведет химический ана­лиз, третий устранит запах и лепестки, и так далее...где же ро­за?

Когда-то йоги поднимались в горы, располагались в узких ущель­ях, там они пели, громко говорили...а затем слушали. Тотчас же на все сказанное приходил ответ, эхо. Они слушали и спрашивали: "Кто отвечает? "Бывало, что они отправлялись к чудесным озерам и наблюдали отражение, и концентрировались на нем. Откуда в действительности это происходит? Вы можете проделать такое же упражнение в сновидении. Так же спрашивают и философы Йоги сно­видений: "Откуда берется мой ум? Куда идет мое сознание и осоз­навание? Есть ли где-то этому место? Конечны ли они в прост­ранстве, как материя, форма и энергия? Откуда приходят вещи из­начально?" Философы йоги сновидений говорят, что ум не имеет ни "куда", ни "откуда"...и все же происходит так, что что-то слу­чается..."подобно сновидению". Ночью мы можем видеть сны о том, что делали в течение дня. Мы можем определить некоторые пережи­вания, но откуда они происходят? Говорят: "Из вашего коллектив­ного бессознательного", или "Образы - это символы различных пе­реживаний и проекций", или "Сегодня в своих сновидениях вы ис­пытываете повторно прошедший опыт, чтобы разрешить свои конф­ликты". Есть много возможностей, но этими объяснениями все еще пытаются описывать реальность в соответствии с точкой зрения, которая сама лежит внутри сновидения.

Йога сновидений практиковалась на протяжении долгих времен. Почему? Потому что весь мир обременен проблемами и каждый имеет свои проблемы, что-то неблагополучно, неуравновешенно, неудов­летворительно...внутренние конфликты, несчастный и нездоровый ум...достаточно часто, или даже всегда, "основная причина в том, - говорят философы йоги сновидений, - что вы верите в это и считаете, что эта реальность истинна. Вы всерьез верите в то, что ваша субъективная точка зрения реальна и неизменяема". Итак, я принимаю свою реальность всерьез, но и нахожу также, что она не удовлетворяет моим желаниям и ожиданиям. Я расстав­ляю свои идеи определенным образом в соответствии с весьма спе­цифическими узкими взглядами. Я зафиксировал, закрепил идеи счастья и т.д. Если реальность им не соответствует, я сражаюсь и страдаю.

Когда вы поняли, что ваши переживания лишь часть сновидения, а сновидение не есть ни устойчивая, ни окончательная реальность, тогда вам уже нет нужды рассматривать свою жизнь как серьезную проблему. Если вы поняли это всецело и совершенно, даже болез­ненные переживания, или ментальные конфликты, становятся только частью сновидения. Вам совсем не обязательно мучиться от своих собственных интерпретаций. Вы освобождаетесь от зажатости, ста­новитесь более гибким. Когда же вы пробудились к такому пережи­ванию, все кажется подобным сновидению. Ум ваш – сновидение, восприятие - сновидение, удовольствие и счастье - сновидение. Сновидение включает все. Итак, когда вы целиком и полностью ре­ализуете это, вы еще можете ощущать боль, но уже более не отож­дествляетесь с психологической болью или страхом, основанным на ваших концепциях, так как вы сами включены в сновидение. Я не только субъект, проецирующий и наблюдающий образы, но и включен в картину. Я наблюдатель, но и наблюдатель тоже наблюдает меня. Субъект и объект включены в сновидение.

Но мы тем не менее все еще думаем, что сновидение принадлежит кому-то, или, что это некоторое переживание, это лишь иная двойственность, другой концептуальный внутренний диалог, когда мы различаем – это опыт сновидения, а это переживание реальнос­ти. Мое внутреннее осознавание, опыт или суждение вовсе не должны принадлежать определенному месту. Вы не можете показать, откуда приходит переживание, изнутри или снаружи. Как судья, так и суждение являются составной частью сновидения. Мое созна­ние, моя способность строить концепции - все включено в снови­дение. Когда мы поймем это, тогда примем, поверим в то, что внешний мир и мир идей и образов ума одно и тоже.

Зачем нам пытаться понять сновидение? Когда вы устраните страх, двойственность, привязанность, озабоченность, алчность и отрицательность, вы обнаружите, что ваше переживание не столь серьезно, как вы думали. Изменится ваша личность, улучшатся от­ношения с другими и с миром. Большинство наших человеческих трудностей создается небезопасным отождествлением: страстным желанием, убеганием, борьбой. Мы оказываемся столь серьезно вовлеченными в ситуации двойственности, которые построили в сво­ем уме, что не в состоянии выйти из них. Мы утрачиваем гибкость осознавания, ответственность и положительность, но, когда при­нимается идея того, что то и другое сновидение является чем-то нереальным, неверным, далеким, что оно не есть часть нашего ми­ра, тогда ночное и дневное время становятся равноценными и единственными, состояние сознания в сновидении не отделенными от бодрственного сознания, вы и другие, любовь и ненависть, тот, кто проецирует и проекция, вы и ваш мир - все становится неразделимым.

Когда вы реализуете это состояние, вы его уже потеряете. Иног­да мы говорим: "Вы можете стать просветленным". Просветление – это тоже сновидение. Оно не имеет ни истока, ни начала, ни кон­ца. Оно не может быть утрачено, поэтому нам нет необходимости идти куда-то еще, чтобы найти его. Реальность, божественная природа, абсолютная истина или, можно сказать, здоровый ум пре­бывают здесь.

Если вы практикуете видение всего, как в равной степени пребы­вающего внутри сновидения, вы сможете взрастить здоровый, сба­лансированный ум. Может возникнуть мысль: "Если я достигну реа­лизации, понимания того, что все есть сновидение, я могу поте­рять работу, дело, свой умственный багаж!" Не подвергайте свой ум внушению. Чтобы вы не делали, все - часть этого же сновиде­ния. Вам не надо отправляться жить куда-то в другое место или радикально менять стиль своей жизни, просто внимательно смотри­те сон. Все, что мы думаем в каждое мгновение, есть сновидение. Любое проявление, любая деятельность или любое переживание уже пребывают внутри этого сновидения. Мы ничего не можем спрятать, ничего сделать такого, чтобы не явилось частью сновидения.

Поскольку вы есть часть сновидения, весь ваш мир в целом, ваш ум, чувства сознания, познавательные способности, тоже часть сновидения. Нагарджуна и другие философы учат, что иллюзия сама по себе является частью опыта просветления. Особенно хорошо осознают это Ботхисаттвы. Будды и Ботхисаттвы – это те, кто упорно работают, чтобы все чувствующие существа не имели ни ментальных, ни физических лишений. Они понимают, что все есть часть сновидений, и трудятся, чтобы показать нам, что мы спим. Освобождение – значит пробуждение к этому сознанию и постижение того факта, что все, пребывающее по обе стороны стены, едино, никакого разделения не существует.

С древнейших времен, от каменного века до настоящего момента, весь цивилизованный мир, его идеи, культура, его прогресс отра­жает развитие человеческого осознавания. Теперь нам следует посмотреть, откуда берется само осознавание. Мы можем попытать­ся внутренне пристально всмотреться в то, как возникают и фор­мируются наблюдаемые качества, и при этом не утратить осознава­ния. Попробуйте вглядеться, рассмотреть, как отражаются образы в вашем наблюдающем осознавании. Затем понаблюдайте, как эти образы становятся чем-то еще. Большую часть времени мы не ви­дим, как это случается - что-то просто случается. На пути меди­тации можно понять, что само осознавание имеет разную плот­ность, различные уровни, понять то, что образы выстраиваются перед лицом осознавания. Само осознавание создает образы, кото­рые "замерзают" и становятся "реальными". Когда мы отождествля­емся с ними, оно является самостимулирующим и самопитающим, как только образ затвердевает, осознавание начинает отражать прош­лые действия или определенные прошлые переживания. Итак, прош­лые переживания отражаются осознаванием, позволяющим возникнуть различным живым образам, которые потом застывают и составляют нашу отдельную точку зрения на реальный мир.

Проследите утром, когда вы просыпаетесь, как утрачивается этот образ, возникший во сне. Мы не помним точно, но между образом сна и реальностью бодрствования есть некоторое звено. Кажется, как будто что-то "плывет" между ними, но то, как это происхо­дит, ускользает во сне. Вот почему, с древних времен существуют особые методы, помогающие уловить это звено и продолжить поток от сна к бодрствованию. Когда вы поймете (реализуете), что все заключено внутри сновидения, не теряйте этого качества видения, или внутреннего подлинного осознавания. Удерживайте живой эту подлинную перспективу, у вас есть возможность проснуться внутри сновидения.

Польза практики сновидения заключается в уравновешивании ума и снабжении питанием осознавания. Подобно родителям, заботящимся о пищи для своего ребенка, каждое переживание утоляет голод на­шего сознания. Итак, перед сном, прежде чем уснуть, не старай­тесь слишком энергично концентрироваться, не напрягайтесь, ина­че, можете не уснуть, просто не теряйте своего осознавания. Только ум может себя исцелить. Но прежде, очень мягко нам сле­дует обучить свой ум, как если бы учили ребенка. Лучший способ освободить ум – полностью снять напряжение, дышать мягко, нежно и ровно, устройтесь поудобней, никаких забот, никаких тревог, никаких мыслей, позвольте расслабиться голове, шее, мускулам. Оставьте все прошедшие переживания и позвольте всему затихнуть, замедлиться так, чтобы ваш ум стал очень спокойным. Затем, без усилия,умело наблюдайте, как возникают и исчезают образы. Вы можете войти в сновидение, не теряя своего "бодрственного осоз­навания".

Психологические сновидения могут иметь множество символических интепретаций, возможно даже вскрыть все свои предыдущие жиз­ни. Но не это цель йоги сновидений. Мы пытаемся выяснить, что такое сновидение, что такое реальность на самом деле. Иначе мы можем бесконечно долго говорить о том, какие символы лежат по­зади образов и тому подобное. Но это не так уж важно. Вместо этого, мы должны помнить, в чем различие между этой реальностью и той, они могут оказаться одинаковыми. С этого момента, что бы вы не делали, что бы вы не говорили, принимайте любое пережива­ние, как сновидение. Когда вы гуляете, разговариваете, пьете, едите, думаете, стремитесь к чему-то, испытываете неудовлетво­рение – все, что вы делаете, это внутри сновидения. "Я во сне, ты во сне, мы во сне". Смеешься или плачешь – все во сне. Нет ничего иного, кроме сновидения. Дневное бодрствование и ночное сонное состояние в равной степени являются сновидениями. Не старайтесь ничего фиксировать. Просто отпустите себя и оставай­тесь свободным. Что бы вы ни чувствовали, принимайте это просто как сновидение. Ваша личность, или образ себя, ваши собственные психологические проявления и внутренние диалоги, что бы ни было внутри вас – все есть часть сновидения. Мир, картины, цветы, ваше тело, одежда, пища, постель – все, что вам принадлежит, есть часть этого сна. Просто примите это. Ваш ум – сон, ваше тело – сон, ваши чувства - сон, ваши концепции – сон: все это часть сна, вы не найдете ничего другого, кроме сновидения.

Оправдано ли обычное противопоставление: жизнь - реальность, сновидение – иллюзия ? Легенда древней Индии о мудреце Маркан­дее сообщает: за свои подвижнические заслуги он получил право узнать тайну сотворения Вселенной. Ему был показан спящий во тьме на водах и излучающий свет бог Вишну, который, вздрогнув, непроизвольно проглотил мудреца. Маркандея осознал себя в преж­нем мире, а видение Вишну показалось ему сном. Мудрец жил еще множество лет. И однажды ему приснилось, что он снова лицезреет происхождение мира. Опять первозданные воды. Но на этот раз Маркандея увидел мальчика, спящего на ветвях могучего бананово­го дерева. Мальчик оказался тем же богом Вишну. Вздрогнув, он проглотил мудреца. Вторично, благополучно очнувшись, Маркандея совсем растерялся: где же действительность и где мираж ? Где явь и где сон ?

  1   2   3




Похожие:

Центр \"синтез\" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений iconМир осознанных сновидений чудеса осознанных сновидений
Этот сон, эта радость, испытываемые мной, были своего рода наградой, во всяком случае, я так это чувствовал. Пробуждение было медленным,...
Центр \"синтез\" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений iconДокументы
1. /МИР ОСОЗНАННЫХ СНОВИДЕНИЙ.DOC
Центр \"синтез\" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений iconДокументы
1. /Лаберж, Рейнголд. Исследование мира осознанных сновидений.doc
Центр \"синтез\" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений iconДокументы
1. /Астральный опыт и практика сновидений.txt
Центр \"синтез\" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений iconЦентр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1
Это — освещение связи, наличествующей между Духом и Матери­ей, каковая связь демонстрируется как сознание. Будет обнаруже­но, что...
Центр \"синтез\" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений iconДокументы
1. /Чогьял Намкай Норбу - Йога Сновидений и Практика Естественного Света.doc
Центр \"синтез\" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений iconДокументы
1. /Чогьял Намхай Норбу Ринпоче. Йога сновидений и практика естественного света.txt
Центр \"синтез\" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений iconЦентр «синтез»
Занятия 1 раз в неделю по понед., в Дк железнодорожников, к. 312. Начало в 17. 30
Центр \"синтез\" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений iconКоличественная классификация сознания
Вводится понятие информационного спектра сознания и предлагается классификация этого спектра. Вводится диаграмма «спектр – мощность...
Центр \"синтез\" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений iconЦентр "синтез"
Эта лекция является конспектом главы Учение Антахкараны из книги А. А. Бейли «Лучи и Посвящения»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов