А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". Конспект icon

А. А. Бейли "Наваждение: мировая проблема". Конспект



НазваниеА. А. Бейли "Наваждение: мировая проблема". Конспект
страница1/6
А.А.Бейли "Наваждение: мировая проблема".<> <> (Конспект
Дата конвертации24.10.2012
Размер0.95 Mb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6


ЦЕНТР "СИНТЕЗ"

А.А.Бейли "Наваждение: мировая проблема".

(Конспект)

План.

1. Проблема иллюзии, наваждения, майи и Обитателя Порога.

Будда, Христос и Планетарный Обитатель Порога.

Молитва Господня и рассеяние наваждения.

2. Происхождение майи, наваждения, иллюзии, Обитателя Порога.

Четыре ключа к решению проблемы наваждения.

3. Правила Дороги.

4. Пути нисхождения идеи с плана интуиции в мозг.

Три шага материализации.

Семь путей появления иллюзии.

Исчезновение астрального тела.

Личные желания исчезают. Достижение освобождения.

5. Процессы медитации. Препятствия и методы их преодоления. Процессы в царствах природы.

6. Обитатель Порога. Лучи, управляющие телами.

7. Процессы посвящений. Слияние Ангела Присутствия и

Обитателя Порога.

8. Причины мирового наваждения.

Процессы развития расы. Состав человечества сегодня.

Расы, характерные проблемы, способы их решения и

Посвящения.

9. Перечисление наваждений на Лучах.

Существенные базисные контрасты.

10. Ситуация в мире. Братство и правильные отношения между людьми.

11. Интуиция и иллюзия.

12. Откровение через интуицию.

Четыре типа людей, использующих интуицию.

13. Ангел Присутствия и Обитатель Порога.

Обитатель Порога - обобщение. Лучи личности и души в эпоху Рыб и в эпоху Водолея.

14. Шамбала, Иерархия и Человечество - три основных планетарных центра.

Индивидуальный человек - душа и личность.

Воздействие Шамбалы на Человечество.

15. Основные техники.

16. Техника Присуствия. Действие Агни Йоги.

17. Групповая интуиция рассеивает мировую иллюзию.

Истины, принесенные Буддой и Христом.

Наука и планетарное Откровение. Пути Откровения.

18. Техника Света.

Стадии рассеяния наваждения в жизни ученика.

Четыре используемых типа света.

19. Техника безразличия.

Эфирное тело и семь типов лучевых сил, проходящих через него.

Глаз видения.

Наука дыхания. Дыхание, мысль и воля. Пение, дыхание и вдохновение.

20. Техника сплава.

Сплав Ангела Присутствия и Обитателя Порога - соединение второго и третьего аспектов Монады, Души и личности.

Стирание личности в три этапа.

Духовный человек, действующий через мозг.

Групповое посвящение становится возможным.

21. Краткое перечисление.



  1. ^ Проблема иллюзии, наваждения, майи и Обитателя Порога.
    Будда, Христос и


Планетарный Обитатель Порога. Молитва Господня и рассеяние наваждения.

Хочу еще добавить, что, вообще говоря, эти четыре выражения обозначают четыре аспекта некоего универсального положения ве­щей, возникшего в результате пространственной и временной ак­тивности разума. Активности РАЗУМА! Вдумайтесь в эту фразу, она дает ключ к истине.

ПРОБЛЕМА ИЛЛЮЗИИ заключается в том, что - это деятельность ду­ши, результат разумного аспекта всех проявленных душ. В иллюзии тонет именно душа и душа теряет возможность ясного зрения до тех пор, пока она не научится изливать свой свет через разум и мозг.

ПРОБЛЕМА НАВАЖДЕНИЯ возникает тогда, когда умственная иллюзия подкрепляет желание. Наваждение производит то, что Теософы на­зывают "кама-манас". Это - иллюзия на астральном плане.

ПРОБЛЕМА МАЙИ - это то же самое плюс интенсивная деятельность, возникающая при реализации наваждения и иллюзии на эфирных уровнях. Это - та жизненная бездумная эмоциональная ПУТАНИЦА (да, брат, это точное слово), в которой обычно живет большинс­тво людей.

ОБИТАТЕЛЬ ПОРОГА - это иллюзия-наваждение-майя, реализованные человеческим мозгом и осознанные как то, что надо преодолеть. Это - запутанная мыслеформа, с которой сталкивается учащийся, стремясь проникнуть сквозь скопившиеся на протяжении веков на­важдение и найти свое, озаренное светом, место.

Надо сделать и еще одно замечание. В кристаллизации нынешнего материального века видится прекрасная возможность нанести смер­тельный удар по планетарному Обитателю Порога. Реакция, которая происходит сегодня под давлением обстоятельств, приводит к по­явлению более духовного понимания и реорганизации человеческих ценностей; это составляет часть того процесса, в ходе которого основная и существенная часть мирового наваждения может быть рассеяна, если только все люди доброй воли, включенные в миро­вую ауру, исполнят свои задачи.

Когда Будда был на земле и достиг просветления, Он направил поток света на мировую проблему, провозгласив Четыре Благород­ные Истины. Его ученики и девятьсот Его Архатов оформили эти четыре великих истины в структуре догм и доктрины и это силой коллективной мысли - принесло огромную пользу в борьбе с миро­вой иллюзией. Сегодня Христос выполняет ту же великую задачу и в духовной значимости Его неминуемого Пришествия (выражаясь символически) Он и девять тысяч Его архатов нанесут второй удар по наваждению мира. К этому мы и готовимся. Только интуиция мо­жет победить иллюзию, поэтому необходимо готовить людей со спо­собностью к интуиции. Поэтому, желая служить этому общему делу, вы должны заняться такой подготовкой. Преодолев наваждение в собственной жизни и поняв, следовательно, природу иллюзии, вы сможете оказать помощь в:

а. Разрушении Обитателя Порога,

б. Умертвлении общей майи,

в. Рассеянии наваждения,

г. Уничтожении иллюзии.

Это вам надлежит сделать в жизни каждого из вас и в отношениях между членами группы. Затем ваш более общий вклад поможет в ре­шении более широких гуманистических задач. Острота интеллекта и свет разума полюс любовь и целеустремленность способны сделать многое. Еще раз призываю к этому служению.

В течение следующих нескольких месяцев я предлагаю вам сделать три вещи:

1. Определите своими словами и с помощью медитации свое пони­мание четырех приведенных выше выражений. Это должен быть нас­тоящий анализ, а не просто слова определений. Прежде чем я рас­ширю трактовку предмета, я хочу, чтобы вы организовали в соот­ветствии с ним свой разум, используя определения как путеводи­тель к вашим мыслям, но фиксируя и саму проблему, как вы ее ви­дите, и стремясь уловить различия, существующие между этими че­тырьмя аспектами мирового наваждения.

2. Произносите ежедневно, с осторожностью и смыслом, очень знакомую молитву, Молитву Господню. У нее много смыслов, но обычное, банальное ее Христианское значение - не для вас. По­размышляйте над этой самой древней формулой истины и интерпре­тируйте ее целиком в терминах иллюзии. Напишите ее толкование под этим углом, рассматривая фразу за фразой и извлекая из нее семь ключей к уничтожению наваждения. Формула, которая, по су­ществу, не является молитвой, может быть разбита на части сле­дующим образом:

а. Призыв к Солнечному Господу.

б. Семь фраз, воплощающих семь ключей к рассеянию иллюзии.

в. Финальное утверждение божественности.

Используйте всю интуицию, примените все это к наваждению и посмотрите, к какому знанию вы придете. Затем запишите это в форме интерпретации или статьи, и мы сможем получить много цен­ного.

3. Сохраняйте свои записи, производимые в период полнолуния, а по истечении шести месяцев подвергните их тщательному анализу и посмотрите - каково достижение в итоге. Анализ должен склады­ваться из следующих частей и выражать ваше понимание явлений, а именно:

а. Реальных контактов.

б. Цветовых контактов и явлений.

в. Всех иных явлений, которые были почувствованы, увидены или услышаны.

А тому, чтобы мы могли идти вперед к свету и пониманию, чтобы свет сиял на вертикальном Пути каждого стремящегося, посвящена моя молитва и мое упование.

^ 2. Происхождение майи, наваждения, иллюзии, Обитателя Порога.

Четыре ключа к решению проблемы наваждения.

Стр. 34

Замечания:

1. Впервые чувство майи появилось в Лемурийскую эру, но там еще не было подлинных наваждения и иллюзий.

2. Наваждение появилось в начале Атлантической эры.

3. Иллюзия появилась среди продвинутых человеческих существ в конце Атлантической эры и должна стать определяющим фактором в нашей Арийской расе.

4. Обитатель Порога в своей полной форме появится в конце нас­тоящей, Арийской, расы в жизни всех посвященных вплоть до третьего посвящения.

5. Все царства природы кроме человечества свободны от наважде­ния и иллюзии, но погружены в мировую майю.

6. Будда (и его 900 архатов) нанес первый удар по мировому на­важдению, когда Он сформулировал Свои Четыре Благородных Истины.

Христос нанес второй удар Своим учением о личной ответствен­ности и братстве. Следующий удар будет нанесен Новой Группой Служения Миру, действующей под руководством Христа и Его учени­ков, символически представляемой как "Христос и Его 9000 посвя­щенных".

7. Четырьмя ключами к решению проблемы наваждения являются:

Интуиция

Просветление

Вдохновение

Ангел Присутствия

3. Правила Дороги.

Стр. 42

Авторитеты, к которым прибегаем мы, учителя на внутреннем кру­ге, имеют двойственную природу, и вы, как единицы, объединенные в группу, как раз начинаете на них реагировать. На что же вы реагируете?

1. На постепенно возникающее понимание "света впереди" - это выражение я использую как символ. Этот свет различен для разных индивидов. И все же он - ОДИН СВЕТ. Его обнаружение дает новые законы, новую ответственность, новые обязанности и новые отно­шения с другими. Все это определяет авторитетный контроль. От этих авторитетных инстанций никто не может убежать. Здесь могут быть только непродолжительные периоды неподчинения, ограничен­ные во времени и пространстве.

2. На авторитет ПРАВИЛ ДОРОГИ, которые вменяются каждому, кто переходит с Пути Испытаний на Путь Ученичества. И это - ОДНА ДОРОГА. На этом "пути, тонком, как лезвие бритвы", учатся прод­вигаться и дисциплиной и осторожностью и с полным отсутствием желаний, которое осваивается вместе с товарищами.

Как сжато и коротко сформулировать эти Правила Дороги? Я дам вам шесть простейших правил и очень прошу при этом запомнить, что это не авторитарные установления сменяющегося Совета Дирек­торов, который выступает как учитель или учителя групп (к кото­рым я, конечно, могу принадлежать), но - то, что неизбежно сле­дует из условий самого Пути. Это - правила вашей собственной души, результат опыта миллионов шедших по этому Пути людей.

Эти шесть правил я дам вам (так же как они были даны другим учащимся) в древней символической форме, переведя их по мере возможности со старинных записей, хранящихся в Зале Мудрости и доступных всем серъезным учащимся - таким как вы.

^ ШЕСТЬ ПРАВИЛ ПУТИ

(Правила Дороги)

1. По Дороге идут при полном свете дня, которым Путь освещают Те, Кто знает и ведет. Ничто не может быть сокрыто и на каждом повороте человек должен столкнуться с самим собой.

2. На Дороге скрытые вещи становятся явными. Каждый видит и знает подлость каждого. (Я не могу подобрать другого слова, мой брат, чтобы перевести древний термин, обозначающий скрытую глу­пость, подлость, полнейшее невежество и эгоизм, являющиеся от­личительными чертами среднего стремящегося.) И в этом обнажении нет возврата, нет отталкивания друг от друга и нет неувереннос­ти в Дороге. Дорога ведет только дальше - в День.

3. По Дороге идут не в одиночку. Нет торопливости и спешки. Но нет и возможности терять время. Зная это, каждый Пилигрим нап­равляет стопы вперед и оказывается в окружении собратьев. Неко­торые идут дальше; он следует за ними. Некоторые отстают; он сдерживает шаг. Он путешествует не один.

4. Есть три вещи, которых должен избегать Пилигрим. Носить ка­пюшон или маску, скрывающее его лицо от других; нести с собой воду, которой хватит только для утоления собственной жажды; опираться на плечи идущих, не опираясь на посох.

5. Каждый Пилигрим на Дороге должен нести с собой то, что ему нужно: горшок с огнем, чтобы согреть собратьев; лампу, чтобы осветить свое сердце и показать собратьям природу своей скрытой жизни; кошелек с золотом, которое он не разбрасывает по Дороге, а делит с товарищами; запечатанный сосуд, в котором находится все его устремление, которое он положит к ногам Того, Кто ждет, чтобы приветствовать его у врат - запечатанный сосуд.

6. Пилигрим, идущий по Дороге, должен иметь открытое ухо, даю­щую руку, молчаливый язык, чистое сердце, золотой голос, быст­рую ногу и открытый глаз, который видит свет. Он знает, что пу­тешествует не в одиночку.

^ 4. Пути нисхождения идеи с плана интуиции в мозг.

Три шага материализации.

Семь путей появления иллюзии.

Исчезновение астрального тела.

Личные желания исчезают. Достижение освобождения.

Стр. 47

Пути нисхождения и искажения идеи можно наметить следующим об­разом: - ПРОХОЖДЕНИЕ ИДЕИ С ПЛАНА ИНТУИЦИИ В МОЗГ.

1. Идея становится видна разуму, "освещенному ровным светом души".

2. Она опускается на высшие уровни ментального плана и сопри­касается с субстанцией этих уровней. С точки зрения низшего ра­зума она все еще остается чистой абстракцией. Это обстоятельст­во должно быть особо отмечено теми, кто собирается осваивать интуицию.

3. Душа излучает свет вверх и вовне и туманная, слабая идея возникает в сознании человека. Она обнаруживается в этот момент примерно так же, как обнаруживается объект, на который направ­лен луч прожектора. Разум, старясь сохранить постоянный уровень сознательного контакта с душой, вглядываясь в горний мир "широ­ко открытым глазом души", начинает видеть идею с возрастающей отчетливостью.

4. Будучи обнаруженной, идея становится для внимательного ра­зума идеалом, чего в конечном счете надо желать, что должно быть материализовано. В это момент включается мыслеобразующая способность ума; субстанция разума оживляется, пробуждается от энергии идеи, оплодотворенной узнаванием души, и тогда идея де­лает первый шаг к своему воплощению. А идеал - это и есть воп­лощенная идея.

Это – первые шаги к материализации. Воплощение становится воз­можным. Так возникает иллюзия.

1. Тип луча, на котором находится эго человека, окрашивает его интерпретацию идеи. Окрашивается возникающая здесь мыслеформа. Выражаясь символически, чистый свет превращается в окрашенный свет. Тогда идея "одета в цвет и появляется первый покров".

2. Точка, достигнутая человеком в эволюции, тоже играет здесь определенную роль, так же как и качество интеграции, существую­щей между тремя аспектами личности, и выравнивания, достигнуто­го между душой - разумом - мозгом. Имеющееся здесь естественное несовершенство приводит к неопределенности очертаний и к размы­тости конечной формы. Поэтому мы имеем:

а. Несовершенную интеграцию личности.

б. Неопределенность предлагаемой мыслеформы.

в. Вследствие этого неверный выбор материала, необходимого для строительства мыслеформы.

г. Фокус внимания, блуждающий из-за размытости видимого идеала.

д. Нестабильность связи разума и воспринимаемой идеи.

3. Следующий покров набрасывает на идею качество развития мен­тального тела учащегося. Идея уже изменилась, будучи окрашенной лучом на уровне души, а теперь появляется еще более искажающее действие лучевого типа самого ментального тела, который может быть и как правило является отличным от луча души.

Это - второй этап материализации. Здесь определяется форма воплощения. Так создается иллюзия.

6. Эта иллюзия обычно проявляется семью путями.

^ 1. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИДЕИ.

Стремящиеся должны учиться различать:

а. Идею и идеал.

б. То, что воплощено, что находится в процессе воплощения, и то, что ждет своего распада.

в. Конструктивное и деструктивное.

г. Старые и новые формы и идеи.

д. Идеи и формы, как они окрашены в своих высших проявлениях соответственно лучам.

е. Идеи и мыслеформы. Те из них, которые целенаправленно соз­даны Иерархией, и те, которые созданы человечеством.

ж. Расовые мыслеформы и групповые идеи.

Причина этого - неподготовленный, непросветленный ум.

Средство преодоления - занятия Раджа йогой.

^ 2. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНУЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ.

Причина - в переоценке собственных ментальных возможностей. Гордость является преимущественно ментальным грехом и это дает на ранних стадиях окраску всем действиям.

Средство преодоления - развитие осторожности духа.

^ 3. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ ПРИСВОЕНИЕ ИДЕЙ.

Причина здесь - в переоценке личности, в неверном впечатлении от реакций личности на воспринимаемую идею и на всех тех, кому удалось соприкоснуться с той же идеей.

Средство преодоления - упорные попытки снять центрацию жизни вокруг личности и сделать вместо этого центром душу.

^ 4. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИДЕЙ.

Причина - неразвитый ум, неспособный вместить большого содер­жания.

Средство преодоления - развитие разума, наполнение его содер­жанием, укрепление его основ и приведение его в соответствие с современным уровнем развития интеллекта.

^ 5. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ ИДЕИ.

Причина - в эгоистическом схватывании идей для маленького "я", даже если ученик этого не понимает, а испытывает наваждение собственных безличных интересов.

Средство преодоления - смирение духа.

^ 6. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ.

Причина - недостаточность эзотерической подготовки к творчес­кой деятельности.

Средство преодоления - применение методов пятого луча, методов ментального плана.

^ 7. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ИДЕЙ.

Это часто встречающаяся у учащихся форма. Это является аспек­том синтетической иллюзии или иллюзии ментального плана в це­лом, как он дан современному человеку.

Мы отметили, что семь основных путей иллюзии являются следую­щими:

1) Путь неверного восприятия.

2) Путь неверной интерпретации.

3) Путь неверного присвоения.

4) Путь неверного направления.

5) Путь неверной интеграции.

6) Путь неверного воплощения.

7) Путь неверного применения.

Это – третьи шаги к выражению. Форма выражения может тоже варьироваться. Так возникает семь путей иллюзии.

В своей чистой форме иллюзия должна быть однажды низвергнута в прямом столкновении; она должна быть выделена и рассеяна посвя­щенным. Именно последняя удачная попытка достичь этого застави­ла Иисуса прокричать на Кресте слова очевидного страдания. Тог­да он окончательно рассеял иллюзию персонифицированного, объек­тивированного Божества. В тот момент Он в полной мере сознал, что Он Сам есть Бог и ничто другое; что теория единства, данная Им в Евангелии от Иоанна, в главе 17, была поистине неизменным фактом Его Собственного сознания. И все же, в момент этого выс­шего, безграничного понимания возникло чувство потери и отрица­ния, шедшее от Его умирающей Личности, то ужасное выражение, которое смущает и в то же время устраивает очень многих. Это знаменовало низвержение конечной синтетической иллюзии. Когда это рассеивается, иллюзия, как она может быть понята в челове­ческой семье, исчезает. Человек становится свободным. Иллюзия ментального плана больше не может его обманывать. Его разум становится чистым инструментом для отражения света и истины. Его больше не сдерживают наваждения астрального плана, исчезает и само астральное тело.

Вы помните, что в "Трактате о Белой Магии" уже содержался на­мек на то, что астральное тело является иллюзорным. Это – иллю­зорное определение разума на ментальном плане, относящееся ко всему тому, что представляют желания человека в воплощении. Когда иллюзия и наваждение преодолеваются, астральное тело ис­чезает в человеческом сознании. У отделившейся личности никаких желаний не остается. Исчезает кама-манас и человека тогда можно рассматривать как состоящего исключительно из души-разума-рас­судка, находящихся в рамках телесной природы. Это – великая тайна, значение которой может быть постигнуто только тогда, когда человек достиг контроля над личностью и уничтожил все ас­пекты наваждения и иллюзии. Это достигается достижением. Это осваивается освоением. Это уничтожение желания производится пу­тем сознательного уничтожения. Поэтому – за работу, братья, и задача в скором времени обязательно прояснится.


^ 5. Процессы медитации. Препятствия и методы их преодоления. Процессы в царствах природы.

Стр. 54.

Весь медитационный процесс ( в трех его основных подразделени­ях) может быть разложен следующим образом:

1. Стремящийся.... Путь испытаний....Концентрация....Майя

2. Ученик....Путь ученичества....Медитация....Наваждение

3. Кандидат на Посвящение....Путь Посвящения....Созерца­ние....Иллюзия

Этой таблицы будет достаточно, чтобы показать связь, существу­ющим процессом, как его понимают и учат в Аркайн Скул, и той задачей, которая поставлена перед вами.

Стр. 70

В связи с проблемой майи я хочу указать на то, что один из первых шагов к ее правильному разрешению - это физическая коор­динация; этим объясняется то большее значение, которое придают сегодня этому в воспитании детей; здесь же скрыт аналог того, что мы называем "выравниванием" в медитативной работе и попыт­ках достижения возрастающего контроля души. Будет хорошо, если учащиеся запомнят это и задумаются над следующими словосочета­ниями:

1. Физическая координация.

2. Астральная ориентация.

3. Ментальная направленность.

4. Личностное выравнивание.

Все это - попытки выразить процесс "правильного действия на пути Возврата". Возврат является целью человеческой семьи и тем пунктом, к которому стремятся в конечном счете все четыре царс­тва природы. Мы может расширить данную концепцию, выразив эту истину следующим образом:

^ ПРОЦЕСС СООТВЕТСТВИЕ ПРЕПЯТСТВИЕ

1. Физическая Царство Майя

координация минералов

2. Астральная Растительное Наваждение

ориентация царство

3. Ментальная Царство Иллюзия

направленность животных

4. Личностное Человеческое Обитатель

выравнивание царство Порога

Поэтому данные процессы имеют эквиваленты в различных царствах и ведут к:

1. Открытию божественного сознания.

Это начинается в царстве минералов.

2. Выражению души.

Это типически выражено в растительном царстве - в пользе и красоте.

3. Проявлению Христа.

Это - явная цель царства животных, которое работает в нап­равлении индивидуализации.

4. Откровение славы Божией.Это - цель человечества.

^ 6. Обитатель Порога. Лучи, управляющие телами.

4. Наваждение на Высших ментальных Планах.... Обитатель Порога.

Обитатель Порога - это все, чем является человек помимо его высшего духовного "я"; это - третий аспект божественности, вы­раженный в человеческом механизме и как таковой он должен рано или поздно быть подчинен второму аспекту - душе.

Две великих противостоящих силы - АНГЕЛ и ОБИТАТЕЛЬ - сталки­ваются лицом к лицу и происходит завершающий конфликт. Вы може­те отметить, что здесь происходит сражение полюсов уже новой, высшей, оппозиционной пары. Стремящийся, следовательно, имеет дело с тремя типами оппозиционных пар, по мере того как он дви­жется к свету и освобождению.

Пары Оппозиций

1. На Физическом Плане .........Плотное и эфирное.

Сражение развертывается на Пути Очищения.

2. На Астральном Плане .........Хорошо известные дуализмы.

Сражение развертывается на Пути Ученичества.

3. На Ментальном Плане .........Ангел и Обитатель.

Сражение развертывается на Пути Посвящения.

Напомним, что лучи управляют телами следующим образом (см. «Эзотерическую психологию»:

1. Лучи, управляющие ментальным телом ....Лучи 1,4,5.

2. Лучи, управляемые астральным телом ....Лучи 2,6.

3. Лучи, управляющие физическим телом ....Лучи 3,7.

Таким образом, лучи играют определенную роль в человеческом механизме, благодаря чему все ситуации являются проводниками возможности, а все условия - средствами развития. Утверждение об управляющих лучах является правилом без исключений, кроме тех случаев, когда дело касается принятых учеников.

^ 7. Процессы посвящений. Слияние Ангела Присутствия и

Обитателя Порога.

стр.80

Вы должны помнить, что ни одна из этих трех стадий не отделе­на, на самом деле, от остальных никакими демаркационными линия­ми; нет в них и жесткой последовательности. Они всегда наклады­ваются одна на другую и часто идут параллельно и одновременно. Только после того, как ученик проходит определенные посвящения, он пробуждается и осознает эти различия. Можно, следовательно, утверждать, что:

1. В первом посвящении ученик демонстрирует, что он разрешил двойственность физического плана и может правильно направлять эфирную энергию (высшую из этой пары) на физическую:

2. Во втором посвящении посвященный демонстрирует, что он мо­жет выбирать между полюсами парных оппозиций и сознательно дви­гаться по "срединному пути".

3. В третьем посвящении посвященный может использовать интуи­цию для правильного восприятия истины; в этом посвящении он схватывает первый реальный отблеск Обитателя Порога и Ангела Присутствия.

4. В четвертом посвящении посвященный демонстрирует способ­ность к полному единству между высшим и низшим аспектами прояв­лений души и видит, как Обитатель Порога сливается с Ангелом Присутствия.

5. В пятом посвящении - здесь уже не могут выразить истину - он видит Обитателя Порога и Ангела Присутствия слитыми в бо­жественном единстве.

^ 8. Причины мирового наваждения.

Процессы развития расы. Состав человечества сегодня.

Расы, характерные проблемы, способы их решения и Посвящения.


Встает вопрос: что же приводит к наваждению и иллюзии?

Предмет этот столь обширен (он охватывает все поле планетарной истории), что максимум, что я могу сделать - это обозначить не­которые из причин. Немногие из этих причин поддавались до сих пор коррекции за исключением индивидуальных случаев. Это озна­чает, что когда индивиды достигают в своей эволюции той точки, где они могут отождествиться со своим высшим аспектом, с душой, и могут поэтому использовать энергию души как противовес и до­минанту, подчиняющую низшие силы личности, тогда становится возможной и возникает коррекция. Поэтому когда придет время и очень большое число людей осознает условия мирового наваждения (открывая его и имея с ним дело в своей собственной жизни), тогда возникнет групповой подход к этой проблеме. Тогда мы по­ведем определенное наступление на мир наваждения, а когда это произойдет, тогда – говоря эзотерически - "будет создан прос­вет, через который проникнет свет солнечной сферы. Туманы пос­тепенно исчезнут, подчиняясь солнечному сиянию, и пилигримы об­наружат светлый ПУТЬ, ведущий из сердца мглы прямо к двери к свету".

^ 2. ПРИЧИНЫ МИРОВОГО НАВАЖДЕНИЯ.

Причины, производящие мировое наваждение, можно разделить на три группы:

А. Планетарные причины.

Б. Причины, создаваемые самим человечеством.

В. Причины, создаваемые отдельными людьми. Эти причины всегда основываются на причинах, принадлежащих к первой или второй группе.

А. ПЛАНЕТАРНЫЕ ПРИЧИНЫ. Их две. Они находятся за пределами ва­шего ограниченного понимания. Я лишь укажу на них и попрошу вас принять это как разумное предположения и возможно точные гипо­тезы:

1. Причины, скрытые в самой субстанции. Атомы, из которых сос­тоят все формы, являются наследством более ранней вселенной или солнечной системы и поэтому несут на себе отблеск результатов этого великого творческого акта выражения. Явления, порожденные этим выражением божественного существования определяют предва­рительные факторы или первопричины нашей солнечной системы и планетарной жизни. Нельзя уклониться от этих условий и унасле­дованных факторов. Они определяют природу жизненных импульсов, тенденцию эволюционного процесса и внутренние тенденции, прису­щие всем формам, такие, как способность к росту, к развитию, к типической ориентации и к выражению во времени и пространстве архетипических образцов, к выявлению и определению структуры царств, на которые наука делит мир природы. Это - лишь малая часть внутренних, унаследованных через саму субстанцию свойств, определяющих теперешние условия нашего выражения божественной жизни.

2. Жизнь или проявление планетарного Логоса, "того, в Котором мы живем и движемся и существуем", определяется Его Собственной Природой. Для нас эта великая жизнь воплощает совершенство, ка­чества. Его отличающие - это те, к которым мы устремляем наши высшие побуждения. Но с точки зрения тех Жизней, Которые идут впереди Него по космической тропе (я говорю символически, в терминах человеческого опыта), Он принадлежит к числу "несовер­шенных Божеств". Эти несовершенства, мешающие раскрытию совер­шенного выражения божественной энергии в сочетании с унаследо­ванными свойствами и тенденциями субстанции, в которой Он дол­жен выразить Свою Жизнь, Свои цели и интенции, приводят к появ­лению "семян смерти и разрушения", характеризующих нашу плане­тарную эволюцию во всех четырех царствах природы. Они создают препятствия, заграждения и помехи, с которыми душа должна бо­роться во всех сотворенных формах, выигрывая при этом силу и, благодаря этому - понимание конечного освобождения.

Вот две основные планетарные причины.

Б. ПРИЧИНЫ, СОЗДАННЫЕ САМИМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ. Медленно, шаг за шагом, создало и усугубило то иллюзорное состояние сознания, которое мы называем астральным планом. Все наваждение создается соединением нескольких потоков энергии, образующих временную энергетическую воронку, с точки зрения человека - наблюдателя и участника - приводит к появлению тьмы, неясности, которые зат­рудняют правильный выбор и правильное различение, а на ранних ступенях делают их невозможными. Это создает ауру, которая име­ет сегодня столь общую природу, настолько все окутывает, что образно говоря, в ней сейчас все увязли.

Стр. 84

Затем существование Лемурийской расы постепенно закончилось и появилась Атлантическая раса. В течение миллионов лет процвета­ния этой расы на Земле, существовало огромное число людей, соз­нание которых было Лемурианским, так же как сегодня, в совре­менной Арийской расе, многие миллионы выражают Атлантическое сознание и являются поляризованными в своем астральном теле жертвами эмоций и, соответственно, наваждения.

В Атлантической расе физическая двойственность была разрешена и физическое и эфирное тело составили единство, которое и до сих пор характерно для здоровой личности. Чувство двойственнос­ти сместилось поэтому на осознание конфликта в сфере качества и в область того, что мы сегодня называем "парами оппозиции" - добро и зло, наслаждение и боль, ложь и истина, осмысленное и бессмысленное и множество других оппозиций, с которыми сталки­вается сегодня стремящийся.

Каждая такая глава расовой истории демонстрирует установление временного ощущения единства единства на ранних стадиях, когда предшествующее расщепление преодолевается и исходная двойствен­ность разрешается в единство. За этим следует возрастающее осознание новой сферы, в которой возможен выбор, основанное на возникновении высших ценностей, и наконец, период конфликта в сознании индивида и человечества в целом, возникающую из попы­ток решить эту высшую двойственность, с которой сталкивается человек или раса.

Это решение принимается, когда начинает смутно проступать выс­ший аспект сознания и люди начинают осознавать себя как мен­тальных существ. Тогда появляется и растет потребность разви­вать эту разумную природу и использовать ее в попытках решить проблемы в оппозициях такого рода на астральном плане.

В то же самое время, чувство самотождественности или сознание "я есьм" непрерывно возрастает и посвященный сегодня стоит пе­ред рабством смыслов астрального плана, от плотного наваждения, в которое ввергает его чувственное восприятие, и достичь свобо­ды путем установления полного контроля над астральным телом. Этого он достигает, развивая способность выбирать срединный путь в парных оппозициях, не испытывая влияния со стороны ее полюсов и таким образом оставляя их позади себя. Он достигает этого, используя разум для распределения света, указывающего "срединный путь" и рассеивающего наваждения своим сиянием и блеском.

Наваждение это постоянно усиливалось и углублялось, по мере того как все большему числу людей удавалось разрешить первона­чальное физическое расщепление и сосредоточиться на астральном сознании. Сегодня масштабы наваждения и успехи эволюционного процесса стали настолько велики, что человечество оказалось блуждающим в тумане и испарениях мира чувственного сознания. Когда я употребляю слово "чувственный", я имею в виду не сен­сорный аппарат физической нервной системы, но чувственное само­сознание, которое сегодня так погружено в наваждение, что массы людей полностью отождествлены с миром чувств, со всеми вытекаю­щими отсюда симпатиями и антипатиями и их доминантой - жалостью по отношению к себе. Жалость к себе - одно из основных наважде­ний продвинутого и чувственного человека. Именно продвинутые люди делают наибольший вклад в мировое наваждение.

Сегодня в мире выделяются три группы, каждая из которых под­вержена определенной фазе наваждения:

1. Те, кто по своему сознанию принадлежит к Атлантической расе и поэтому находится в плену у следующих наваждений:

а. Того, что материально и желательно.

б. Того, что они чувствуют во всех взаимоотношениях.

в. Того, что они считают идеалом истины или справедливости, основываясь на своих реакциях на работу современных мыслителей, но не имея подлинного понимания этого на ментальном уровне.

г. Того, что они требуют в плане красоты или эмоционального комфорта.

д. Того, что приносит им душевный комфорт в области религии или религиозных желаний. Отметьте последнее словосочетание.

2. Те, кто по своему сознанию являются более определенными Арийцами. Это означает, что фактор разума пробуждается и созда­ет новые трудности - к наваждениям астрального плана добавляют­ся еще иллюзии ментального. Эти иллюзии имеют теоретическую и интеллектуальную природу.

3. Группа людей, выходящих из-под влияния наваждения и иллюзии

- те, кто способен услышать Голос Тишины, откликнуться на тре­бования души.

Сложность современных психологических проблем определяется тем, что в нашей расе в настоящий период синтезировались все наваждения и иллюзии ментального плана. Сегодня у нас есть стремящиеся всех стадий развития и массы людей, проходящих раз­личные ступени эволюционного пути вплоть до самого нижнего пласта человеческой расы - тех, кто обладает Лемурийским созна­нием, хотя таких и относительно мало.


Раса

Двойственность

Проблема

Метод

Цель


Лемурийская|


Физическая Сила

и Жизненная

Энергия


Майя




Астральный контроль

Хатха йога: стремящиеся

Лайя йога: ученики

1-е

Посвящение

Вдохновение


Атлантичес-

кая




Пары Оппозиций

Качество

Чувственность


Наваждение




Ментальный| контроль

Бхакти йога: стремящиеся

Раджа йога: ученики

2-е

Посвящение

Просветле­ние


Арийская


Обитатель

Порога,

Ангел

Присутствия


Иллюзия




Контроль Души

Раджа йога:

стремящиеся

Агни йога:

ученики

3-е

Посвящение

Интуиция


  1   2   3   4   5   6



Похожие:

А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". Конспект iconКонспект по А. А. Бейли "Белая Магия или Путь ученика" Часть Анализ и конспект правил. План
Охватывает искусство твор-ческой жизни и является формулой в науке пранаямы
А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". Конспект iconКонспект по А. А. Бейли "Белая Магия или Путь ученика" Часть Анализ и конспект правил. План
Солнечный Ангел сосредотачивается, не рассеивает свою силу, но в глубокой медитации общается со своим отражением. Идеи
А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". Конспект iconМ. В. Ломоносова Факультет журналистики Идея истории студентка 214 группы дневного отделения Минкина И. С. Проверил: Радул Д. Н. Москва, 2004 Конспект
Конспект статьи Рачкова «Конец истории» как социософская проблема». Из №2 от 1993 года журнала «Вестник Мгу. Сер. Философия»
А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". Конспект iconКонспект по А. А. Бейли "Белая Магия или Путь ученика" Часть План а. Вводные замечания
Нашей темой должна быть Магия Души, а ключевую мысль следует искать в следующих словах Бхагават Гиты: Хотя я и Неpожденный, Душа...
А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". Конспект iconЕ. А., 2006 учение вневременной мудрости в иерархическом изложении основные принципы теософического мировоззрения (по а. Бейли)
Учение Вневременной Мудрости в иерархическом изложении (1-я часть работы). Существо дела при этом не меняется: это – представление...
А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". Конспект iconДокументы
1. /Конспект лекций ЦОС ВМК/LSSDIG10.RTF
2. /Конспект...

А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". Конспект iconПроблема “радикальное продление жизни
Продление жизни проблема всех времен и народов. В эволюции эта проблема появляется именно у человека. Осознавая бессмертие живой...
А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". Конспект iconИ в искусстве Рыков В. В. (доцент, кандидат филологических наук, мфти) Конспект
Конспект доклада, сделанного на Григорьевских чтениях 13-14 марта 2008 г в Доме Искусства на Пречистенке 21
А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". Конспект iconДокументы
1. /Рерих о Бейли.doc
А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". Конспект iconА. И. Сомсиков Проблема иррациональных чисел Предложено решение
Проблема иррациональности впервые обнаружена в геометрии при извлечении корня. Она известна еще в эпоху «античности», связываемую...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов