Центр \"синтез\" Теун Марез учение толтеков том 2 Крик Орла Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина icon

Центр "синтез" Теун Марез учение толтеков том 2 Крик Орла Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина



НазваниеЦентр "синтез" Теун Марез учение толтеков том 2 Крик Орла Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина
Дата конвертации24.10.2012
Размер147.5 Kb.
ТипДокументы


ЦЕНТР "СИНТЕЗ"

Теун Марез

УЧЕНИЕ ТОЛТЕКОВ

Том 2

Крик Орла

Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина.

Когда Стук Духа звучит для всех людей, для всей человеческой расы, его называют Криком Орла.

В июньское полнолуние 1995 года для всего человечества действительно прозвучал Крик Орла.

Часть первая.

Жить жизнью воина: превращение.

Глава 1.

Овладение стратегией воина.

Жизнь воина должна быть сдержанной. Если вы хотите стать воином, то не можете позволить себе растрачивать личную силу на беспорядочную жизнь.

Путь воина – не упражнение в духовном развитии. Путь воина представляет собой образ жизни, необходимый для повседневного выживания воина. Понятия нагваля и тоналя являются для воина лишь оборотами речи, введенными для большей ясности; в акте выживания эти понятия только смешиваются друг с другом.

Знания можно обрести только благодаря действиям в повседневной жизни.

Воины никогда не становятся пассивными участниками. Если воин решает заняться чем-то, то это делается только потому, что согласуется с его стратегией.

Если человек откладывает действие, потому что боится провала или чувствует себя недостаточно подготовленным, он уже потерпел неудачу.

Статус воина не является конечным результатом некоей специальной программы подготовки. Скорее, это безмолвное признание человеком самого себя, которое исходит из понимания того, что он стал безупречен в своем путешествии по пути воина. Быть воином – не означает достигнуть цели; это вечные поиски знаний и свободы, устремленные в бесконечность.

Глава 2.

Четыре атрибута воина.

Жизнь воина является стратегией самодисциплины. Каждое действие, мысль и чувство должно тщательно взвешиваться в соответствии с их ценностью. Воины не могут растрачивать время и личную силу на то, что не связано с их предназначением.

Воины очень близко знакомы с каждым аспектом своей сущности. Даже со скрытыми склонностями, и в особенности - со своими скрытыми потенциальными возможностями. Чтобы достичь такого знания, воин использует окружающий мир как зеркало, так как в этом зеркале все становится явным.

Работая с зеркалами, необходимо перепросматривать всю свою жизнь в обратном порядке, от текущего мгновения до момента рождения. Подобный пересмотр требует такого уровня честности, который достигается только в акте безжалостности. Безжалостность должна начинаться с себя. Только когда жалость к самому себе сменяется безжалостностью, человек способен обрести трезвость, необходимую для мудрого различения.

Устойчивость и воин - синонимы. Чтобы обрести устойчивость, нужно заниматься неделанием. Любая битва представляет собой упражнение в неделании.


Уверенность в себе означает, что человек уверен в своей способности действовать, опираясь на собственные знания.

Воин должен слушать свое сердце. Для этого необходимо следовать своему чувствованию...Однако в контексте нашего обычного взгляда на мир это очень трудно. Стирание личной истории представляет собой мощное средство устранения ограниченности обычного взгляда на мир.

Расставшись со своим привычным взглядом на мир, человек осознает, что существует бесконечное число различных реальностей. Переход в эти реальности означает необходимость сновидеть в них...точно так же, как люди сновидят в мире своей социальной обусловленности.

Глава 3.

Четыре природных врага.

Чтобы получить силу, нужно заявить права на нее. Для этого необходимо победить четырех природных врагов.

Все силы природы по сути своей нейтральны. Они проявляют себя положительными или отрицательными...в соответствии с намерением человека. Неверное понимание этого послужило причиной появления ошибочного представления о свободной воле. У воинов нет свободной воли. У них есть единственный выбор: действовать безупречно или небезупречно. Отсутствие безупречности не является для воина достойным внимания выбором, и поэтому свободная воля является для него явным противоречием.

Вначале любое обучение проходит медленно, но со временем оно набирает скорость и силу, как катящийся снежный ком. Однако подлинное обучение совершенно отличается от обычных представлений о нем, и по этой причине ученик очень скоро оказывается не в ладах со своими мыслями и эмоциями, не изучая того, что, как он считал, ему предстоит изучать. Ученик становится жертвой собственных сомнений и подозрений. И его очень быстро охватывает истощающее чувство страха ...страха, с пугающей стремительностью усиливающегося по мере того, как ученик сосредоточивается на своих усилиях понять его причины. Даже не сознавая того, ученик сталкивается с первым природным врагом - страхом. Под

влиянием этого страха начинает распадаться ощущение целенаправленности, что вызывает у ученика неприятное чувство того, что его рассудок под угрозой и подвергается каким-то атакам.

Непреодолимым искушением для рационального ума является желание сдаться на милость страха, но, индульгируя в этом искушении, разум убивает себя.

Единственный способ преодолеть страх заключается в том, чтобы по собственной воле взглянуть ему в лицо... последовать за ним,

но не поддаться ему. Сделать это означает полностью отдавать

себе отчет в этом страхе, но подходить к нему с позиции обучения... так, словно страха нет. При этом наступает момент, когда человек осознает, что уже так долго управляет своим страхом, что тот не пугает его. С этого момента человек до конца своей жизни освобождается от страха. Такое осознание свободы от страха приходит как мгновенная вспышка озарения. Однако процесс покорения страха представляет собой долгий кошмарный опыт воспитания своей воли, позволяющей оставаться твердым, чтобы ни случилось.

Людям нравится верить, что у них всегда есть несколько возможностей, но это только оправдание стремления избежать битвы. Воин понимает глупость такого стремления, так как знает, что сила пронизывает весь мир и накатывается на человека, как океанские волны. Можно либо оседлать гребень волны и скользить на нем, либо пойти ко дну.

Битва за силу является битвой за выживание. А в такой битве не бывает правил. Бросая воину вызов, сила использует любые средства.

Страх может господствовать только при отсутствии достаточной трезвости. В ярком свете трезвости страх рассеивается, как туман под лучами солнца.

Победив страх, ученик погружается в состояние полной трезвости, в котором все рассматривается в мельчайших подробностях. Благодаря такой остроте внимания ученик ясно видит свою жизнь и с огромной точностью определяет то направление, какому должен следовать. Новая способность четко различать предназначение своей жизни естественным образом вызывает у ученика чувство непобедимости. Если он не окажется достаточно бдительным, чтобы понять, что вступил в битву с трезвостью, она собьет его с ног именно в тот момент, когда он предвкушает победу.

Достичь трезвости нелегко. Но даже когда она достигнута, ее нельзя выпускать из-под контроля. Она должна занимать надлежащее ей положение. Если ученик совершает ошибку индульгирования в трезвости, он никогда не научится мудрой проницательности. Хотя будет считать, что в свете трезвости все его решения являются непогрешимыми. Запутавшись в чувстве собственной важности и считая, что ему все открыто, ученик неосознанно начинает превращать истину в то, какой она должна быть по его мнению, не видя, чем она является на самом деле. Такой ученик быстро становится жертвой чувства собственной непогрешимости.

Трезвость не является ни настоящим видением, ни подлинной силой... это только средство достижения силы и способности видеть.

Таким образом, она должна использоваться только как инструмент. Если ученик относится к ней именно так, то со временем понимает, что трезвость представляет собой не что иное, как встроенный в разум микроскоп, позволяющий видеть мельчайшие подробности. Однако, когда человек фокусируется на той части, что озарена светом трезвости, ему волей-неволей приходится исключить из поля зрения целое. Очевидно, воин не может действовать исходя из ограниченного видения и при этом надеяться выжить под яростным напором силы. Чтобы выжить в этом мире, воину нужны не только подробности, но и всестороннее видение огромного целого.

Прошлое представляет собой полную совокупность событий, приводящих к тем вызовам, с которыми человек столкнулся в настоящем. Однако исход этих сражений скрывается в непредсказуемом будущем. Следует осознавать, что нужно жить в "вечном сейчас". А для этого в своих решениях необходимо учитывать неизвестность.

Когда ученик покоряет свой страх и ставит трезвость на подобающее ей место, скорость его продвижения по пути воина невероятно увеличивается. После этого процесс обучения основан на уверенных и простых шагах человека, без тени сомнения знающего, в чем заключается его жизненное предназначение. При этом ученика окружает спокойствие жизни...внутреннее состояние безмятежности, в котором ему уже совсем не трудно сохранять и накапливать личную силу.

Овладев терпением и уже не терзаясь надеждами на невозможное, ученик продолжает трудиться спокойно и без спешки. Однако при этом не растрачивает драгоценное время и личную силу. Но однажды, в самых обыденных обстоятельствах, ученик внезапно осознает, что его действия приобрели ранее не свойственное им качество. В этот момент он без внешних подсказок понимает, что сила, которой он так долго стремился овладеть, наконец пребывает под его контролем.

С того момента, когда ученик обнаруживает свою силу, он перестает быть учеником и становится мастером, заслужившим право называться воином. Он уже не обычный человек, покорный воле окружающего мира. Воин ступает вперед легко, с полной властью и силой вождя. Его приказы инстинктивно признают и выполняют. Его жизненная сила вызывает у окружающих чувства надежды и восхищения, а дерзания...вдохновение и уважение, которые мгновенно превращают его слова в закон.

В этот момент в распоряжении воина такая сила, что он может свершить все, что пожелает; однако именно в этот момент он лицом к лицу сталкивается с вызовом третьего природного врага...силы.

Сила...грозный враг, и чтобы одолеть его, человек должен быть по-настоящему прекрасным воином. Многие хорошие воины проиграли битву против силы. А поражение в этой битве означает и потерю свободы.

Воин, проигравший битву против силы, уже не способен безупречно владеть ею и потому становится неумолимым диктатором, с грубой жестокостью распоряжающимся всем вокруг лишь для того, чтобы удовлетворить свои прихоти. Для такого человека сила превращается из союзника в могущественного хозяина, который мало-помалу уничтожает его, пока наконец человек не теряет все свои человеческие чувства. Потеряв человечность, он стремительно лишается и чувства справедливости. После чего уже не способен отличать правильное от неправильного. С этого мгновения сила начинает стирать его осознание, покуда не останется лишь причудливо искаженная карикатура...отвратительная, выгоревшая изнутри оболочка, изрыгающая смертоносный яд сомнений и подозрительности.

Воин может надеяться получить преимущество над силой только благодаря внимательности к исходящим из его сердца приказам. Нет иного способа выжить в неослабевающих нападениях силы на воина, стремящегося овладеть ею. Воин никогда, ни на мгновение не должен упускать из виду, что сила не является чьей-то исключительной собственностью, которую можно использовать в эгоистических целях...Силу можно применять только на благо всего живого, поскольку любая отдельная единица является частью огромного целого. Если воин неуклонно удерживает свое намерение на этом знании в течение всей битвы, наступает момент, когда он соскальзывает во второе состояние безмятежности и, пребывая в этом новом спокойствии жизни, постигает предназначение орла. Именно тогда воля воина становится волей орла, и с этого мгновения воин освобождается от ужасных искушений силы. Битва, наконец заканчивается, и сила, за контроль над которой боролся воин, тихо подчиняется его воле. В этом заключается то подлинное могущество силы, которое делает идущего по пути воина совершенно непобедимым существом.

Смирение является пассивным примирением с процессом жизни; любовь есть активное участие в этом процессе.

Покорив свой страх, добившись контроля над трезвостью и сумев совладать со своей силой, воин наконец подходит к тому перекрестку, который называют четвертым природным врагом....к старости. То, когда именно человек столкнется с этим врагом, зависит от его индивидуального уровня личной силы. Некоторые приближаются к нему только к концу жизни, поскольку борьба с тремя предыдущими врагами заняла у них слишком много времени: но те, кто достаточно быстро сумел покорить трех первых врагов, могут встретиться с четвертым в довольно раннем возрасте.

Старость является перекрестком в том смысле, что это точка, к которой под прямым углом скрещиваются две силы...непреодолимое искушение отдыха и решимость двигаться дальше.

Если воин уступает искушению отдыха, процесс старения тела блокирует его личную силу, и очень скоро воин становится таким же немощным, как и любой обычный человек в старости. Если же, с другой стороны, воин сопротивляется искушению отдыха, он совершает еще одно чудо и совершает поворот осознания на девяносто градусов, что позволяет ему войти в то особое состояние, которое называется окончательным путешествием воина.

Поворот на девяносто градусов не отменяет старения физического тела, но позволяет воину сохранять контроль над всеми его способностями, знаниями, трезвостью и силой вплоть до момента фи-зической смерти и даже после нее. Это...награда воину за его решимость безупречно сражаться до самого момента окончательной смерти.

Воин становится достойным титула толтека лишь после того, как он совершает поворот на девяносто градусов. Таким образом, карьера подлинного толтека коротка по любым меркам...и все же достаточно длинна для того, чтобы человек насладился своей полной силой. Избирая путь свободы, воин знает, что не сможет победить старость, но должен безупречно бороться с ней до самой смерти.

Глава 4.

Должен верить.

Воин должен верить, так как вера является составной частью его существа.

Мир таков, в какой мы выбрали верить. Точно так же, вы сами являетесь теми, в каковых себя выбрали верить.

Каждый из нас...продукт своих мыслей и чувств, обстоятельства, посредством которых разворачивается наше предназначение, возникают по той причине, что мы сами выбираем их в соответствии со своим взглядом на мир.

Ни один воин не убегает от своих вызовов, но при этом воин сам выбирает свое поле битвы. Бессмысленно сражаться в битве, если она ничего не приносит.

Мы являемся такими, какими себя считаем.

Воин пресекает любые излишние действия, так свергает свою личную силу.

Ученик начинает с уверенности в том, что он может прожить свою жизнь без сожалений только благодаря самодисциплине и превращению в безупречного воина. Но к тому времени, когда он становится воином, он без тени сомнений знает, что безупречность духа является его сокровенной предрасположенностью.

В присутствии смерти все становится силой. А обыденные действия наполняются магией.

Вера воина...не слепая вера. Это могущественное магическое действие.

Глава 5.

Настроение воина.

Если воин испытывает потребность в утешении, он просто выбирает кого-то или что-нибудь, будь то друг, собака или гора, и высказывает свои сокровенные чувства. Для воина не имеет значения, ответят ли ему, услышат ли его, так как он не ищет ни понимания, ни помощи – высказывая свои чувства, он просто высвобождает напряжение своей битвы.

Все общество вращается вокруг той силы, которой человек поклоняется как верховному божеству ...эгоизма. Под влиянием этого ревнивого божества человек вынужден воспринимать окружающий мир исключительно в категориях грубой разделенности: подавляющая часть его мыслей сосредоточена на теме "Я... здесь, а мир ... там".

Эгоизм... неотъемлемое свойство острова тоналя, и поэтому избавиться от него нельзя. Можно только использовать его в нужных целях и найти ему надлежащее место на этом острове.

Недостатки воина являются его билетом к свободе.

У каждого человека свои вызовы. Легким или трудным вызов делает связанный с ним уровень силы. Простой вызов не требует больших усилий и потому приносит скудные плоды. Трудный вызов, напротив, требует огромных усилий, но развивая необходимую для его преодоления волю, приносит волшебные дары силы.

Для перемещения точки сборки необходимо, во-первых, знать, что это возможно и, во-вторых, накопить достаточный объем личной силы, чтобы сделать это.

^ Часть Вторая.

Глава шестая


Остановка внутреннего диалога.

Остановка внутреннего диалога представляет собой исключительно важное действие, которое должен совершить ученик, чтобы раскрыть все свои потенциальные возможности как магического существа.

Воин должен верить, иначе ему не удастся положительным образом привести в действие свое намерение.

Удачи не существует, если человек сталкивается с чем-то, то только потому, что тем или иным способом намеревал это.

Внутренний диалог представляет собой общую сумму всей умственной и эмоциональной деятельности человека, направленной на поддержание его взгляда на мир.

Личная история представляет собой образ самого себя, возникающий на основе взгляда человека на мир. Это образ, который человек переносит на окружающий мир.

Воин знает, что мир не таков, каким кажется, и потому не допускает ошибок, предполагая, что все должно опираться на логическую необходимость.

Когда человек смотрит на мир прямо, его взгляд делает точку сборки неподвижной. А ее движение становится невозможным. В таком состоянии не может быть ни текучести, ни трезвости. По этой причине человек должен не прямо всматриваться, а рассеянно и легко скользить взглядом. Это справедливо и в том случае, когда человек использует внутреннее зрение, рассматривая собственный внутренний мир.

Сила приходит к нам всегда, когда мы нуждаемся в ней. Только неподвижность точки сборки и вызываемое ею делание не позволяет человеку использовать окружающую всех нас силу.

Чтобы стереть личную историю, воин должен окутать себя туманом, в котором все, связанное с ним, кажется неуловимым. Личная история есть только у доступных людей.

Такие концепции, как возраст, место рождения и родословная, могут иметь значение только в контексте личной истории.

^ Глава седьмая.

Остановка Мира.

Остановка мира представляет собой величественное магическое действие. Как только воин совершил его, он становится свободным существом, распоряжающимся силой. После этого его предназначение начинает разворачиваться самым удивительным и чудесным образом.

Невозможно стать воином, не остановив мир. Чтобы сделать это, нужно поверить в то, что это возможно и что человек... магическое существо вселенной, способное сделать это.

Чтобы остановить мир, человеку совершенно необходимо осознать, что он должен прекратить индульгировать в своем взгляде на мир...только тогда он сможет накопить достаточный объем личной силы, чтобы сделать прыжок к свободе.

Чтобы остановить мир, необходимо заявить свои права на силу, но никто не может заявить свои права на силу, если считает себя недостойным ее.

^ Глава восьмая.

Разумное Сотрудничество.

Между академическим мышлением и разумностью существует огромная разница. Академическая мысль может действовать лишь в контексте отделенности, тогда как разумность представляет собой спонтанное сотрудничество с фундаментальной целостностью, присущей самому процессу жизни.

Была, есть и будет только одна жизнь, развивающая одно осознание посредством использования одной материи.

Невежество не может служить оправданием. Где-то глубоко внутри себя все мы знаем, кто мы и что мы, как и то, что нам следует исполнить в течении жизни.

Если вы хотите испытать предопределенность судьбы в своей жизни, начните прямо оттуда, где находитесь сейчас. Попытки узнать предопределение прежде, чем ступить на этот путь, ни к чему ни приведут, ибо судьба... это не железнодорожная колея, с которой не свернуть,... нет. Это полное загадок путешествие к раскрытию собственных возможностей, в котором каждая возможность бросает вам свои вызовы и дарит вам определенное знание.

Природа женщины состоит в том, что из глубины своего естества женщина выносит на поверхность осколки непознанного. Практическое применение этих осколков в физическом плане...забота уже мужчины, потому что именно он обладает способностью логически осмыслить то, что интуитивно почувствовала женщина. А для этого мужчина должен применить свою способность чувствования к тому, что дала ему женщина,... Таким образом он сможет следовать за ней, распознавая практическую применимость ее дара. Именно так, совместными усилиями, мужчина и женщина составляют карту непознанного.

Женщину не волнуют рациональные последствия, поэтому она способна быстро, но поверхностно осваивать громадные просторы непознанного. Следовательно, женщина действует горизонтально. Мужчина же, с другой стороны, вынужден определять последствия всех этих открытий, потому он движется медленнее женщины, но проникает гораздо глубже. Следовательно, мужчина работает вертикально. Однако для составления карты непознанного необходимы как широта, так и глубина охвата, поэтому мужчина и женщина нуждаются в специфических способностях друг друга. Эта взаимная потребность и является основой разумного сотрудничества.

Смелость... вот отличительная черта настоящего мужчины: однако, чтобы иметь смелость, мужчина должен иметь сердце.

Разумное сотрудничество является основой основ проявляющейся жизни... тем цементом, который скрепляет вместе все сущее и одновременно делает возможной эволюцию осознания. Разумное сотрудничество между мужчиной и женщиной, между мужчиной и миром является тем актом слушания своего сердца, при помощи которого хаотическое и непознанное можно включить в познанное. Следовательно, разумное сотрудничество представляет собой отражение той неуловимой любви, которая бежит от понимания большинства людей. Только пройдя путь сердцем, воин может понять истинное значение любви.

Глава девятая.

Танцы со смертью.

Все, к чему ни прикоснется смерть, превращается в силу. Воины понимают это и потому сохраняют самые тесные отношения со своей смертью, - отношения, которые со временем превращаются в танец.

Трансформация представляет собой процесс умирания, в котором воин принимает участие с первой же своей секунды на пути воина. Он начинает с трансформации и заканчивает трансформацией.

Только тот, кто ступил на путь воина готовым к смерти, может надеяться на успех.




Похожие:

Центр \"синтез\" Теун Марез учение толтеков том 2 Крик Орла Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина iconЦентр синтез. Часть третья Учения Толтеков: практические техники По книге Т. Мареза «Крик Орла» Глава седьмая Работа с эмоциями и намерением
Необходимы все положения учения, и, если ученик не пытается использовать на практике всю совокупность принципов, он не добьется успеха...
Центр \"синтез\" Теун Марез учение толтеков том 2 Крик Орла Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина iconЦентр "синтез" Единое Учение. План
Тайная Доктрина часть единого учения. Она содержит в себе последующие учения для создающейся школы на Западе
Центр \"синтез\" Теун Марез учение толтеков том 2 Крик Орла Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина iconЦентр "синтез" Учение Калагия. Краткие мысли и афоризмы
Нет ничего, чтобы могло бы быть неподвластно Богу, ибо все совершается по Воле Божией в Боге и Богом
Центр \"синтез\" Теун Марез учение толтеков том 2 Крик Орла Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина iconКонспект книги Теуна Мареза "Возвращение воинов"
Учения Толтеков не принадлежат какой-либо отдельной секте, ноявляются божественным знанием, правом на которое от рождения обладают...
Центр \"синтез\" Теун Марез учение толтеков том 2 Крик Орла Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина iconЦентр "синтез"
Запланирова­но четыре курса: базовый, общий, специальный и дополнительные. Базовый курс освещает вопросы строения и эволюции Космоса,...
Центр \"синтез\" Теун Марез учение толтеков том 2 Крик Орла Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина iconСинтез №2 март 2003 Вестник Ивановской областной общественной организации «Синтез»
Тайная Доктрина часть единого учения. Она содержит в себе последующие учения для создающейся школы на Западе
Центр \"синтез\" Теун Марез учение толтеков том 2 Крик Орла Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина iconЦентр "синтез"
Эта лекция является конспектом главы Учение Антахкараны из книги А. А. Бейли «Лучи и Посвящения»
Центр \"синтез\" Теун Марез учение толтеков том 2 Крик Орла Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина iconЦентр "синтез" Учение Калагия. Механизм управления энергией. План
Человек учится накапливать энергию внутри себя, сохранять ее и правильно использовать. Происходит переориентация мышления с терминов...
Центр \"синтез\" Теун Марез учение толтеков том 2 Крик Орла Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина iconЦентр "синтез" Лекция 16 Учение Антахкараны
Постройка антахкараны процесс, который проходит согласно не­которым испытанным древним правилам. Если следовать этим прави­лам, соответствующие...
Центр \"синтез\" Теун Марез учение толтеков том 2 Крик Орла Афоризмы Учения Толтеков о Пути воина iconЦентр "синтез" Лекция 17. Путь Воина
Великого За­мысла, которую Дух открывает перед ним. Истинно Верующий это человек, смиренный в Духе и активный в Жизни, ибо именно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов