Центр \"синтез\" icon

Центр "синтез"



НазваниеЦентр "синтез"
Дата конвертации29.10.2012
Размер358.95 Kb.
ТипЛекция

ЦЕНТР "СИНТЕЗ"


Лекция 7.

Путь эволюции и посвящения.

План.

Часть 1.

1. Планетарный Логос и Космические Посвящения.

Планетарные Посвящения.

2. Ускорение планетарной эволюции в 20 столетии.

Переход к групповому планетарному сознанию.

3. Эволюция: видение и яснодумание. Два подхода.

4. Три вида индивидуализации.

Мышление - главный метод раскрытия или реализации.

5. Общее определение Посвящений.

6. Посвящения и Лучи аспекта.

Смысл и значение Посвящений.

7. Процессы Посвящений.

8. Краткое содержание периодов Посвящений.

9. Необходимость медитации и построения антахкараны.

10. Достижение непрерывности сознания.

11. Развитие энергетических центров.

12. Эволюция с точки зрения развития атома.

Часть 2.

13. Процессы построения голограмм.

Персональный Бог или Атмический Двойник.

14. Ступени Йоги и Посвящения.

15. Посвящения и состояния сознания.

16. Подъем Кундалини.

17. Школы Индийской философии.

18. Современный групповой процесс. Новая Группа

Мировых Служителей, подготовка нового явления Христа,

Великий Призыв, Треугольники Света и Доброй Воли,

Циклическая медитация в полнолуния, Пасха и Весак.

Задача объединения групп.

19. Космические Пути.

20. Краткая сводка.

21. Литература.

1. Планетарный Логос и Космические Посвящения.

Планетарные Посвящения.


Солнечный Логос на своем собственном плане проходит Космичес­кие Посвящения. До конца Махаманвантары Он должен получить Пя­тое Космическое Посвящение, что сделает Его "Львом Космической воли". Напомним, что это во многом зависит от нашего Планетарного Логоса и, более конкретно, от человечества Земли. Когда три пятых человечества достигнет пятого посвящения, это позво­лит Солнечному Логосу посеять семена третьей солнечной системы, системы Могущества, в отличие от нынешней системы Любви-Мудрости. На плечах человечества лежит огромная ответственность. Планетарный Логос на космических планах нарабатывает Свои Космические Посвящения. При этом Он старается впечатлить Свое тело проявления - физическую планету. Для этого Он ввел то, что мож­но назвать планетарными посвящениями. Они касаются цивилизаций. Каждая цивилизация имеет свою задачу в общем плане планетарной эволюции. Когда задача выполнена, цивилизация выходит из прояв­ления. Следом создаваемая цивилизация имеет базой достижения предыдущей цивилизации. Так, европейская культура основана на накоплениях греческой или греко-римской цивилизации.

Процессы Посвящения – ускоряющие эволюцию процессы.
Этот эксперимент предпринят Солнечным логосом на трех планетах. На Венере он прошел успешно, в настоящее время он протекает на Земле, третья планета пока неизвестна. На Земле этот процесс начал протекать со времен Атлантиды, когда была закрыта дверь из животного царства в человеческое и открыта дверь человечеству в духовное царство. Эта дверь до сих пор остается открытой на тех же условиях. Они известны как Правила для кандидатов (А.А.Бейли, "Посвящение человеческое и солнечное"). В то время посвященные получали посвящение индивидуально, или по двое-трое. В настоящее время начинает развиваться групповой процесс, когда тренируются группы. Конечная задача, для чего группы собираются вместе - это поиск Дороги Космической эволюции. При пятом посвящении Посвященный видит Семь Путей, которые выводят на космические эволюционные ступени. Все они, кроме одного, уводят из Солнечной системы к другим созвездиям, которые оживляют тело Космического Логоса.

Человечество как целое должно перейти и слиться с пятым царс­твом природы - духовным царством. Посвятительный процесс ускоряет это достижение. Человек индивидуализируется в духовном царс­тве при третьем посвящении, окончательно присоединяется к пятому царству при пятом посвящении.

Иерархия как целое перенесла фокус сознания на буддхический план, то есть находится в процессе освобождения. Она должна встать на один из Космических Путей. Для этого и нужен процесс экстернализации - чтобы проинтегрировав энергию всех планов и, в дальнейшем, трансцендировав космический физический план, вый­ти на астральный космический план по одному из Космических Пу­тей.

Таким образом, и Иерархии, и Человечеству предоставлена бла­гоприятная возможность. Мы находимся в начале этого процесса. Он должен быть отмечен приходом Христа, что знаменует начало Нового Века.


^ 2. Ускорение эволюции. Планетарные центры в 20 столетии.

Переход к групповому планетарному сознанию.


Результатом последней мировой войны стало то, что человечество в больших количествах пробудилось к свету, и Иерархия раньше, чем планировалось, подготовилась к экстернализации. Иерархия не воздействует на коллективный ум человечества, и воля челове­чества остается свободной во время принятия решений. Например, войны на физическом плане могло не быть, так как шла борьба идей, но человечество решило так, и война произошла. Три плане­тарных центра сдвинулись на один план вверх: Шамбала на атми­ческий план, Иерархия на буддхический план, Род человеческий - на манасический.

В самое последнее время состоялась еще одна подвижка: род че­ловеческий принял Мистерию второго посвящения. Тем самым задача пятой арийской расы оказалась выполненной, и фиолетовое пламя расы быстро убывает. Род человеческий частично вышел на низшие слои буддхи, Иерархия - на атмический план, Шамбала - на мона­дический план. Это создает предпосылки для быстрого принятия человечеством третьего и четвертого посвящений, которые могут быть приняты в век Водолея. Тогда планета станет священной, и фокус планетарной жизни сместится на эфирный глобус. В проявле­ние входят шестая и седьмая подрасы арийской расы. Из них соз­даются шестая и седьмая коренные расы. Мы находимся в точке резкого ускорения планетарного развития. К каждому человеку предъявляются все более высокие требования. Результаты второго общечеловеческого посвящения должны быть продемонстрированы на физическом плане, и должны быть предприняты шаги для дальнейше­го развития. Поток космической энергии от Планетарного Логоса на своем собственном плане все время возрастает. Это является основой нашей надежды и конечного достижения.

Мы живем в великое время перехода к групповому планетарному сознанию. Оно знаменует собой наступление новой Эры, Золотого Века Разума, Ноосферы, как назвал этот процесс В.И.Вернадс­кий. Каков сценарий этого процесса? - во многом зависит от уси­лий людей, от коллективных или групповых решений. Это объясня­ется тем, что человек - главный распорядитель на планете, как говорит Агни-йога. Планета находится в бифуркационной точке своего развития, в состоянии неустойчивого равновесия, когда имеется несколько основных вариантов развития. Существует вари­ант, по которому человечество, а, значит, и вся планета, совер­шит эволюционный скачок, если под эволюцией понимать резкие или быстрые расширения сознания, изменение энергетических и видовых характеристик.

Вот несколько взаимосвязанных задач, которые начали свое осу­ществление: соединение астрального и физического планов через эфирный, экстернализация Иерархии, установление Царства Божьего на Земле, переход от эпохи Рыб к эпохе Водолея, выход из проявления Шестого Луча Идеализма и приход в проявление Седьмого Луча Порядка и Церемониальной Магии, новое пришествие Христа, об­разование треугольной геомагнитной сети у поверхности Земли взамен четырехугольной ,возможны колебания магнитных полюсов. Будет происходить открытие эфирного зрения и телепатических способностей расы, увеличение способностей ума и интуиции, построение новой, более духовной цивилизации.


^ 3. Эволюция и Видение.


Учение толтеков говорит, что эволюция начинается с Видения. Ка­лагия подразумевает еще более грандиозный процесс Вознесения в Высшие Сферы Красоты Бытия. "Вы ошибаетесь, потому что вы не видите", - из "Правил Белой Магии". Напомним, видением называ­ется процесс непосредственного восприятия энергии, как она те­чет во Вселенной. Есть ли альтернатива Видению или нечто, что дополняет его? Энергия имеет две стороны - знание или информа­цию и образы, так учит "Калагия". Поэтому видение дополняется процессом осознания того, что видишь, процессом правильной ин­терпретации. Американский астролог Д.Радьяр назвал этот процесс яснодуманием, имеющим три стороны: видеть предмет размышления целиком, во всех его взаимосвязях и историческом развитии. Так же как ум объединяет пять обычных органов чувств, сам являясь внутренним чувством, так же яснодумание объединяет пять тонких чувств: ясновидение, яснослышание и т.д. Для трех состояний Единого Сущего имеем: познание в материи, понимание в уме и ду­ховное разумение Высшего "Я". Видение соответствует, вероятно, духовному разумению и является третьим видом зрения - абсолют­ным зрением. Так же Тибетская йога выделяет два основных подхо­да к Пути: путь понимания и путь набора энергии. Говорится, что на Земле немного людей способны идти только путем понимания, поэтому мудро использовать преимущества обоих. Это Благородный средний путь Будды. Рост понимания приводит к росту энергии и видению, и наоборот, это две стороны одного Пути Эволюции. Наша Пятая раса занимается развитием Манаса, на определенной стадии развития это путь наименьшего сопротивления. Огненное мышление является, по-видимому, главным средством, которое выделяет Аг­ни-йога для Новой Эры. Огненное действие вытекает из него: из­лучение центров в результате оживления Кундалини.

Таким образом, изучение того, что нам предстоит пройти, может быть очень полезным. Это пять больших расширений сознания, пять Посвящений. Существуют еще четыре посвящения, они связаны с развитием межпланетных связей, а так же связи нашей солнечной системы с другими системами. Процессы Посвящений позволяют че­ловеку индивидуализироваться на все более высоких планах су­ществования. Когда душа получает самосознание, человек входит в пятое царство Природы - царство Душ. Индивидуализация Духовной Триады вводит в состояния сознания шестого Царства - Планетар­ных жизней. Существует седьмое Царство Солнечных жизней, где базовым является сознание Монады.

Последовательное планетарное Откровение знаменует ступени пла­нетарных посвящений. На заре развития человечества Вьяса открыл путь индивидуализации человеку как личности. Намного позднее Ге­ракл создал условия для достижения третьего посвящения, Будда - для четвертого, посвящения освобождения, Христос - для пятого. Будда разделил астральное тело человека на две составляющие, Христос то же самое сделал с эфирным телом, завеса в Храме ра­зодралась надвое. Теперь человек может оставлять в теле для обеспечения жизнедеятельности по две составляющих астрального и эфирного тел, выходя в объединенном астрально-эфирном теле в Мир Тонкий. При этом будет сохраняться память таких посещений, так как эфирное тело - тело памяти. Освобождение эфирного тела - основа сохранения непрерывности сознания и достижения бесс­мертия. Преобразованное эфирное тело является телом Нирманакайя - призрачным телом проявления. В настоящее время открывается возможность достижения Вознесения. Выполнив определенную работу по выполнению планов Логоса, Посвященный может рассчитывать в конце жизненного цикла на Вознесение, если он готов к нему с технической стороны. Это третий вид индивидуализации. В книге Сераписа Бея "Досье на Вознесение" дано учение о Вознесении.


^ 4. Три вида индивидуализации.


Первый вид происходит с помощью искры ума, внедряемой в мозг. Личность постепенно координируется и индивидуализируется. Как известно, этот процесс начался примерно девятнадцать миллионов лет назад с помощью Солнечных Ангелов и сейчас близок к завер­шению. Второй процесс соединения личности и души происходит с помощью посвятительного процесса, намного ускоряющего развитие. Третий вид связан с применением воли и касается седьмого Посвя­щения Вознесения. Книга Сераписа Бея "Досье на Вознесение" рассказывает, как это происходит. В традиции Индийской йоги полный йогин, когда приходит Его время, уничтожает себя тепло­вой волной, забирая с собой физическое тело и тело сознания - Дживу. То же самое описано в книгах Кастанеды как Огонь изнут­ри, который уничтожает видящего мгновенной вспышкой. Поднимаясь на более высокие планы существования, он использует все имеющи­еся энергии, в том числе энергии физического тела. Здесь надо отметить, что Вознесением называется так же процесс выравнива­ния всех девяти аспектов нашей сущности, что позволяет сознанию свободно функционировать на всех планах планетарной сферы про­явления. В этом случае физическое тело отбрасывается. Массовым третий вид индивидуализации станет в одном из следующих циклов.

^ 5. Общее определение Посвящений.


Путь посвящения показан в Евангелии, где описываются пять и семь посвящений Христа. Из современной литературы это: "Путь к посвящению или как достигнуть познания высших миров" Р.Штайне­ра, "Путь ученичества и посвящения" А.Безант," Записи диалогов с Космическим Разумом" Л.Я. Вейнгеровой. На русском языке даны учения "Тайная доктрина", "Агни-йога", "Синергетика", "Кала­гия". Есть какие-то веские причины, почему они даны в России. По-видимому, нужно изучать эти учения в первую очередь.

Различные аспекты посвящений описываются в книгах: Ф.Ме­релл-Вольфа "Пути в иные измерения", "Третье открытие силы"

А.Сидерского, "Йога восьми кругов" его же, "Две жизни" К.Е.Ан­таровой, "Автобиография йога" П.Йогананды, "Центр циклона" Дж.Лилли, "Управляемые сны "Е.Мир, книгах Лобсанга Рампы, К.Кас­танеды. В этих книгах художественно описаны последовательность обучения, психологические переживания процессов познания, не­повторимые судьбы авторов.

Существует многочисленная литература по индийской, даосской и тибетской видам йоги, по античной философии, школам индийской фи­лософии, буддизму. Укажем некоторые произведения: "Йога сутра" Патанджали, "Хатха-йога прадипика", "Тибетская йога и тайные доктрины" Эванса-Вентца, "Даосская Йога. Алхимия и бессмертие "Лу Куань Юя, "Заря тантры" Г.Гюнтера, Ч.Трунгпа, Книги А.Ф.Лосева по античной философии и диалектике и др.

Наиболее полно теория посвящения дана в книгах А.А.Бейли "Пос­вящение человеческое и солнечное", "Лучи и посвящения", "От Вифлиема до Голгофы". Тема посвящения необъятна, мы можем кос­нуться только некоторых основных положений и перечислить неко­торые основные процессы.
^

Выдержки из "Посвящение человеческое и солнечное"


Вступление в новую, более объемную сферу осознавания. Процесс расширения сознания. Переход ученика в следующий класс во Двор­це Мудрости. Показывает более яркое сияние внутреннего огня, Смещение точки поляризации. Возрастающее единство со всем живу­щим, единство "я" со всеми "я". Усиливается способность видеть и слышать на всех планах. Расширяющееся осознание планов Бога в отношении мира, способность исполнять их. Видение Вечного нас­тоящего, продолжение планетарного откровения. Вводит человека в поток, который влечет человека, приводит к стопам Господа Мира. Познание пар противоположностей, тайны добра и зла. Приводит к кардинальному астрологическому кресту, освобождению от трех пла­нов человеческой эволюции, Посвященный получает ключ к систем­ной и космической информации. Церемония посвящения, связанная со способностью человека производить мыслеформы. Умение путем разумения и распознавания добиваться непрерывного расширения сознания. Это приводит к кризису, который требует помощи Учите­ля. Акт посвящения действует на определенный центр, тело, пос­тоянные атомы. Включает короткий период Видения. После посвяще­ния необходимо расширенное сознание сделать частью повседневной жизни. Процедура посвящения занимает центральное место в посвя­тительном цикле. Границы между циклами размыты. Особенности за­висят от лучей, контролирующих тела человека, точки эволюции. Главные посвящения принимаются в каузальном теле, или на будхи­ческом или атмическом планах. При четвертом и пятом посвящениях посвященный становится пятиконечной звездой, она нисходит на не­го и сливается с ним. Далее, при шестом и седьмом посвящениях пятиконечная звезда вспыхивает внутри себя и становится семико­нечной звездой. Четыре первых посвящения увеличивают количество атомной материи в телах, каждый раз на одну четверть. При пятом посвящении адепт оставляет низшие проводники и остается в будд­хической оболочке. Он может создать свое тело проявления. Уве­личивается власть на лучах. (с.15) Третье планетарное посвяще­ние считается Иерархией первым солнечным, пятое и шестое - пос­вящения порога в ложе Сириуса. Седьмое планетарное, пятое сол­нечное есть первое космическое или сириусное посвящение. Каждое посвящение приводит к более полному единению Эго с личностью и с Монадой. Единение состоит в сознательном непрерывном функцио­нировании, ему предшествует сжигание на внутреннем огне и раз­рушение того, что разделяет. При третьем сжигается эфирная ткань, разделяющая эфирное и астральное тела. При четвертом раз­рушается каузальное тело. При пятом распадается голограмма лич­ности, Эго объединяется с Монадой в Духовной Триаде. Растворя­ются четыре стихии или элемента тела (земля, вода, огонь, воз­дух) При шестом растворяется пятая голограмма, аналог Солнечно­го Ангела. Это тело праны или дубль. При этом аура начинает си­ять золотым светом. При седьмом растворяется Джива или энерге­тические центры. Остается столб сознания. Это особый вид Дэвов или неорганических существ. Единство с Логосом. При восьмом и девятом посвященный становится точкой голубого огня.


^ 6. Посвящения и Лучи аспекта. Смысл и значение Посвящений.


По мере прогрессирования разные направления (лучи) сближаются и сливаются. Все были магами, так как все переходили на третий луч. Сегодня происходит синтез мистика и оккультиста, то есть направлений первого и второго луча (с.70).

Ученики относятся к двум линиям силы. Нечетная линия силы, в которую входят Первый, Третий, Пятый, Седьмой Лучи, связана с Шамбалой. Четная линия силы состоит из потока Второго, Четвер­того, Шестого Лучей, связана с Иерархией.

При пятом посвящении обе линии силы сливаются. Посвященные на третьем луче вливаются в одну из линий силы в зависимости от подлучей.

Смысл посвятительного процесса лежит вне планов формы. Это слияние ума Учителя с умом ученика и внедрение в ум ученика ие­рархического намерения.

Значение посвящений состоит в том, что ученики и посвященные участвуют в расширяющемся планетарном Откровении.

Планетарный Логос на своем собственном плане принимает Косми­ческие посвящения. Он старается впечатлить свое тело проявления - физическую планету. Посвятительный процесс на планете касает­ся цивилизаций.


^ 7. Процессы Посвящений.


Итак, процессы Посвящения связаны со вторым типом индивидуали­зации. Что же это такое? Прежде всего это процесс, процесс рас­ширения сознания. Оно достигается за счет непрерывных ежеднев­ных усилий. На определенной стадии возникает кризис, который требует внешнего воздействия или вмешательства. В это время проводится процедура или ритуал посвящения, который закрепляет достигнутое расширение сознания и вводит в новую, более широкую сферу опыта. Посвященный возвращается с ментального плана в свое физическое тело, и игра Будды начинается сначала. Более высокий тип сознания должен быть реализован в личной жизни. Процедура Посвящения состоит из следующих этапов:

1. Откровение "Присутствия".

2. Видение.

3. Приложение Жезла и воздействие на: а. Тела,

б. Центры,

в. Каузальный проводник.

4. Принятие присяги.

5. Сообщение "Тайны" и Слова.

Присутствие. При первых трех посвящениях это аспекты Эго:

- Лучистое ангельское существо.

- Сфера светоносного огня.

- Многоцветный девятилепестковый Лотос.

Четвертое посвящение: Посвященный встает перед своей собствен­ной Монадой, чистой духовной сущностью на монадическом плане. Он соприкасается с аспектом любви Монады. При пятом - с аспек­том воли Монады. Тем самым завершает установление своих контак­тов и становится господином на пяти планах человеческой эволю­ции. При третьем, четвертом и пятом посвящениях посвященный становится осведомленным о том "Присутствии", которое включает его Монаду. Он видит свою Монаду как единую с Планетарным Лого­сом. При шестом осуществляется сознательный контакт с Солнечным Логосом. При седьмом часть энергии Космического Логоса переда­ется телам Посвященного.

Метод посвящения есть метод:

- Осознания силы.

- Приложения силы.

- Использования силы.

Приложение Жезла Посвящения при первых двух посвящениях дает возможность использовать силу низшего "я". При третьем посвяще­нии делается доступной сила высшего "я" или каузального те­ла. При четвертом предоставляется энергия эгоической группы, при пятом - сила или энергия планеты. При седьмом посвящении через Планетарного Логоса протекает могущество Солнечного Логоса, Он открывает тот факт, что Абсолют есть сознание в своем самом полном выражении.

Посвящение - сугубо личное дело, имеющее универсальное значе­ние. Посвященный сам узнает, когда это событие имеет место, и ему никого не нужно, кто бы сказал ему об этом. Если посвящение принимается впервые в какой-либо жизни, воспоминание о нем на­личествует в физическом мозге.

Первые пять посвящений принимаются на ментальном плане, шестое и седьмое - на буддхическом и атмическом планах.

Пять стадий обряда посвящения: Второе откровение Видения каса­ется пространства и времени и вызывает осознание роли, которую посвященный играл и должен играть в плане:

- его Эго.

- Его Эгоической группы.

- Его лучевой группы.

- Его Планетарного Логоса.

Доверяемые тайны: При первом посвящении - тайна материи или связной цельности атома. При втором - тайна астрального света. При третьем - тайна фохата. При четвертом - тайна полярности или значение пола. При пятом - тайна Огня или духа.


^ 8. Краткое содержание периодов Посвящения.


С помощью Жезла Посвящения мощная энергия передается опреде­ленным телам и центрам, что закрепляет достигнутое расширение сознания. Рассмотрим первые пять посвящений, используя книги Алисы А.Бейли: "Посвящение человеческое и Солнечное", "Лучи и Посвящения" и другие. Посвященному пятой степени начинают отк­рываться Космические Пути, и Он может выйти из нашей планетар­ной схемы. Первые пять Посвящений предстоят всем.

Попытаемся синтезировать то, что известно об этих процессах. Перечислим события с психологической точки зрения, как они фик­сируются в сознании.

Когда человек приближается к Порталу Посвящения, то, как гла­сит "Свет на Пути", его ноги омочены кровью сердца. Каждый шаг наверх всегда сопряжен с жертвой всего, что дорого сердцу на том или ином плане, и всегда эта жертва должна быть доброволь­ной. Он пытается взять "царство силою" и готов к последующему страданию.

^ Первый посвятительный период. Рождение в Вифлиеме.

Тройственное прошение: сквозь пустыню физической жизни, над морем и сквозь огни (астральный и ментальный планы). Человек стремится помогать другим, практически это делает, готов к жертве и безразличен к собственному счастью. Воды эмоциональной жизни успокаиваются, эмоции берутся под контроль. Тело ума или мысли также частично контролируемо. Исследуются собственные мо­тивы, слова, поступки. Это четыре малых посвящения. Иногда они описываются как испытания. Первое - испытание огнем. Показывают­ся какие-то факты духовного мира с тем, чтобы человек приобрел истинное доверие к себе, высшее мужество, выдержку. Второе "ис­пытание водой", т.к., когда человек начинает действовать в этих высших областях, ему не хватает опоры. Личные мнения и желания не должны влиять на суждения и решения в астральной области. Третье -"испытание воздухом". Здесь вырабатывается полное при­сутствие духа. Человек должен найти твердую опору в самом себе. На четвертой ступени узнают, как правильно применять полученные знания, вырабатывается нужный такт. Человек учится в каждом но­вом положении определять меру своих поступков, он учится дейс­твовать, отсекая память о прошлом опыте. Высшие истины навсегда запечатлеваются в его душе. (Испытания описаны по книге Р.Штай­нера "Путь к посвящению или как достичь познания высших миров".

Встреча с малым Стражем или Охранителем Порога. Это мыслефор­ма, которую человек создавал в течении циклов проявления в трех мирах. Ранее человек никогда его не видел. По его виду Владыки кармы определяли посмертный путь человека и его следующее воп­лощение. Теперь он видится как страшное призрачное существо. Оно состоит как бы из двух половин, которые соответствуют энер­гетическим центрам над и под диафрагмой. Человек должен сделать это существо красивым, тогда оно покидает своего создателя и начинает жить самостоятельной жизнью. Человек берет на себя всю ответственность за свое настоящее и будущее, за свои мысли и поступки. Связь между человеком и мыслеформой остается навсег­да. Если мыслеформа совершенна, человек освобождается из-под власти смерти и вместе с ней переходит в бессмертие. Примером может служить описанный К.Кастанедой страж другого мира.

Достигается высокая степень контроля над физическим телом. Ка­нал от высшего к низшему расширяется, и послушание плоти стано­вится почти автоматическим. Обычно оживляется сердечный центр с целью более эффективного контроля над эмоциональным проводником и большего служения человечеству. Затем следует обучение фактам астрального плана, посвященный учится работать на астральном плане с той же легкостью, что и на физическом плане. Вводится в контакт с астральными дэвами и элементалами. Переходит из Двор­ца Учения во Дворец Мудрости. Ментальная оснащенность неуклонно возрастает.


^ Второй период. Крещение.

Второе посвящение. Кризис контроля астрального тела. Демонс­трируется контроль над астральным телом. Жертва и смерть желания - вот цель устремления. Желанием овладевает Эго, жаждется то, что направлено на благо целого. Эмоциональное тело становится чистым и прозрачным, и низшая природа быстро умирает. Эго зах­ватывает оба низших проводника и подчиняет их своей воле.

Обычно оживляется горловой центр. Последний позволяет поста­вить на службу Учителю и нацелить на помощь людям достижения низшего ума. Показывается видение мировой нужды и следующая часть плана.

Работа перед третьим посвящением заключается в полном подчине­нии личностной точки зрения - достижению блага целого. Она под­разумевает абсолютную власть Эго над конкретным умом.

Пузырек осознания действует вне тела. (Это принцип Христа, рожденный в сердце при первом Посвящении). Переход из одного сна в другой. Учитель показывает точку Воина. Приходит момент Силы - "жизни с избытком", о которой говорил Христос, только момент, его нельзя удержать. Оживляется горловой центр. Манас развивается. Видится каузальное тело как шар света. Возможно, здесь происходит озарение с последующим просветлением, как это описано в первой части "Калагии". Сущность передает личности информацию по роду ее интересов.


^ Третий период. Преображение.

Много лет прошло между Рождением и Крещением, остальные три шага были сделаны в три года.

Третье посвящение. Посвященный учится контролировать свой мен­тальный проводник. Он развивает способность манипулировать ма­терией мысли и учится законам творческого мыслестроительства. В большой степени овладевает законами своей собственной природы.

При третьем посвящении, иногда называемом Преображение, вся целиком личность затопляется светом свыше. Только после этого посвящения Монада непосредственно ведет Эго. Психические спо­собности стимулируются благодаря оживлению головных центров. Целью любого развития является пробуждение духовной интуиции, тогда психические способности можно мудро употреблять для помо­щи расе. Посвященный способен так же создавать и оживлять мыс­леформы. Только при третьем посвящении Сам Господь Мира прово­дит церемонию, ранее это было невозможно. При первых двух пос­вящениях Иерофантом является Христос, Мировой Учитель. При на­личии подготовленных тел может прийти способность видеть и слы­шать на всех планах и умение читать и понимать архивные записи.

Три главных испытания - для физического тела, астрального (астральная битва), ментального тела (цель личности). Низшая природа просветляется светом Высшего "Я". Осуществляется первый контакт с Монадой, т.к. антахкарана построена. Возможно видение Древа Жизни как аспекта антахкараны. После проведения процедуры Посвящения (приложения Жезла Посвящения) возникает кризис конт­роля, который приводит к более жесткому контролю над соответс­твующим телом или телами: при первом посвящении над физическим телом, при втором - над физическим и астральным, при третьем - над физическим, астральным и ментальным. "Щиты" каузального те­ла окончательно исчезают. В этот момент человек, находясь не в лучшей энергетической форме, подвергается нападениям. Необходи­мо преодолеть страх, если это не сделано ранее. Оживляется го­ловной центр (аджна). Астральное тело уничтожается, от него ос­тается чувствительность и способность воображения. Конкретный ум начинает соединяться с абстрактным. Видится Эгоический двенад­цатилепестковый лотос. Впервые происходит подъем Кундалини - м.б., двух аспектов (тепло и ум). Создается Бессмертное солнеч­ное тело, в нем запечатлевается информация личности, т.е. душа индивидуализируется, получает самосознание. Лунные Питрисы уда­ляются. Это часть процесса ухода формы. Создаются все голограм­мы, в том числе начинают создаваться синтетические. Приходит непрерывность сознания, понимается ее истинный смысл - одновре­менное осознавание себя на трех планах в телах созданных голог­рамм. Устанавливаются отношения с Господом Мира, Иерархией Учи­телей, с Учителем на луче Монады. Ставится определенная задача, которая поглощает. Третьи врата сновидения: выход Дубля (тело Света, в физическом мире выглядит как обычный человек, может совершать любые действия). Непрерывность времени, связанная с физическим мозгом, больше не сдерживает, нарабатывается способ­ность манипулировать временем. Выход воли: осознание нитей, вы­ходящих из солнечного сплетения. Персональный Бог или Атмичес­кий Двойник индивидуализируется и начинает воздействовать (мен­тально).


^ Четвертый период. Распятие. Переход на кардинальный крест.

Четвертое посвящение. Распятие, переход на кардинальный Крест. Посвященный часто допускается в библиотеку оккультной литерату­ры. После этого посвящения он может соприкасаться не только с Учителем, с которым долгое время работал, но и с Чоханами, Бод­хисаттвой и Ману и помогать Им. Интеллектуально усваиваются за­коны трех низших планов, изучаются космические планы и диаграм­мы, стяжается видение четвертого измерения. Посвященный учится направлять дэв-строителей, непрерывно работает над развитием своей духовной природы, быстро координируется буддхический про­водник. Жизнь человека сопряжена с жертвами и страданиями. В жертву приносится совершенная личность и совершенное каузальное тело.

Видение Монады или собственной сущности в ее единстве с Плане­тарным Логосом. Пузырек осознания вместе с Драгоценностью в Ло­тосе поднимается в голову, приходит осознавание четырех косми­ческих планов. Видятся и осознаются Три тела Будды. Солнечный Ангел удаляется, так же строитель Буддхи. По антахкаране спус­кается огонь Монады, который раскалывает каузальное тело, огонь проходит до физического тела, сжигая его животную природу. При этом изгоняется физический элементал. За­тем следует возврат в физическое тело, посвященный осознает, что он неуловимым образом свободен. Остановка ума рождает Без­молвное Знание Сущности. Интуиция приходит на смену уму (будд­хический план). Воздействие Персонального Бога, описанное как воздействие Нага, сжимает сознание личности или Тану. Когда Он входит в тело, ощущается как "обрушивание" Силы через головной центр.


^ Пятый период. Откровение.

Пятое посвящение. Посвященный быстро усваивает последнее со­держимое Дворца Мудрости, становится адептом на уровне значения цвета и звука, управляет законом в трех мирах и способен легко соприкасаться со своей Монадой.

После пятого посвящения человек становится совершенным с точки зрения нашей схемы. Он может выйти из нее и продолжать развитие на других планетах.

Выход Атмического Двойника, распространяет золотое сияние. Шишковидное тело (эпифиз) покрывается веществом золотистого цвета. Подъем Кундалини. Откровение Планетарного Логоса, виде­ние Космических путей (второй период). В результате рождается проект, который осуществляется в трех планах формы. Медленно начинает осознаваться действительная цель Планетарного Логоса. Взаимодействие с Атмическим Двойником или Персональным Богом. Начинает осваиваться Виджл-пространство или монадический план. Уход строителя абстрактного ума и Строителя Атмы. Сжигается личность или голограмма личности. Происходит подъем аурического яйца, его центрирование вокруг головы. Монада, душа, личность соединяются в Духовной Триаде. При подъеме на каждый план при­ходится преодолевать сопротивление Стражей порога. Переход к Нирвикальпа самадхи или Космическому сознанию. Это непрерывное сознание Сущности, являющееся фоном трех обычных состояний соз­нания.

Приведем цитату из книги Ч.Ледбитера "Учителя и Путь", с. 112 - 116:

"Одной из черт Четвертого Посвящения является то, что человек должен быть оставлен в совершенном одиночестве. Сначала ему приходится стоять одиноко на физическом плане; все его друзья по какому-либо недоразумению восстают против него; потом все налаживается, но временно человек остается один с чувством, что весь мир восстал против него. Быть может, это не такое большое испытание, но оно имеет другую, внутреннюю сторону; ему прихо­дится временно испытывать состояние, называемое Авичи, что оз­начает "без воли", то есть без вибраций. Это состояние Авичи не есть ад, как иногда предполагают, но такое состояние, когда че­ловек стоит абсолютно один в пространстве и чувствует себя от­резанным от всякой жизни, даже от Логоса; без сомнения, это са­мое страшное переживание, какое только возможно для человечес­кого существа. Говорят, что оно длится лишь мгновение, но те, кто пережил его, получают впечатление, что оно длится гораздо более, потому что на этом уровне время и пространство не су­ществуют. Я думаю, что это ужасное переживание имеет два пос­ледствия: кандидат получает способность сочувствовать тем, для кого Авичи приходит как результат их действий, и затем он может научиться быть отрезанным от всего внешнего, проверить и осоз­нать свою полную уверенность в том, что он един с Логосом, и что всякое чувство одиночества есть не что иное, как иллю­зия...Это посвящение отличается от всех других тем, что в нем есть странный двойственный аспект страдания и победы... Распя­тие и ряд различных страданий, завершением которых оно явилось, олицетворяют одну сторону этого Посвящения, а Воскресение и его торжество над смертью представляют другую сторону. На этой сту­пени всегда есть страдание и внешняя неудача, всегда есть вели­кое торжество на высших планах, но которое остается неизвестным внешнему миру."

Это состояние называется также изолированное единство. Человек может погрузиться в свое сердце, в постоянный физический атом, и увидеть бесконечную вселенную, не оживленную светом любви, без­жизненную. Его задача наполнить ее теплом и светом любви, на­магнитить свой собственный постоянный атом. Так или иначе, на всех Космических Путях эта позиция является основной позицией Учителя.

"С этих пор Архат овладевает сознанием буддхического плана, будучи еще в физическом теле; когда же он покидает тело во сне и в трансе, он сразу переходит в невыразимую славу нирваничес­кого плана. При Посвящении у него должен быть хотя бы проблеск нирванического сознания, точно так же, как и при Первом Посвя­щении должно быть краткое переживание буддхического сознания, и теперь его ежедневные усилия должны быть направлены к тому, чтобы все далее и далее продвигаться на плане Нирваны. Эта за­дача огромной трудности, но постепенно он окажется в состоянии пробиваться ввысь, в это несказанное великолепие.

Вступление туда совершенно ошеломляющее; сначала оно несет с собой ощущение напряженной жизненности, которое удивляет даже того, кто уже знаком с буддхическим планом. Это удивление испы­тывалось и ранее, хотя и в меньшей степени, когда человек впер­вые поднимался с одного плана на другой. Даже тогда, когда мы впервые в полном сознании переходим с физического плана на аст­ральный, мы находим, что эта новая жизнь гораздо шире, чем все то, что было известно нам до сих пор, и мы восклицаем: "Я ду­мал, что знаю, что такое жизнь, но я совсем не знал этого до сих пор". Когда мы переходим на ментальный план, то же чувство удваивается. Астральный мир был чудесен, но в сравнении с мен­тальным он ничто. Такое же переживание бывает, когда мы перехо­дим на высший ментальный план. С каждым шагом возвращается то же удивление, и никакие предварительные мысли не могут подготовить к нему, потому что оно всегда было более изумительно, чем то, что можно вообразить ,и жизнь на высших планах - это такая сила бла­женства, для которой нет слов."

"Постарайтесь представить себе всю вселенную, наполненную этим необъятным потоком живого света и состоящую из него, и все это движется вперед, безотносительно - непреоборимый взлет вперед великого океана света, невероятно сконцентрированного, но абсо­лютно свободного от всякого напряжения или усилий, - нет, слова бессильны. Сначала мы не чувствуем ничего, кроме блаженства, и не видим ничего, кроме силы света; но постепенно мы начинаем осознавать, что даже в этом ослепительном сиянии есть еще более яркие пятна (как бы ядра), через которые свет приобретает новое свойство быть ощутимым на низших планах, обитатели которых без этой помощи совсем не имели бы возможности почувствовать его лучезарность. Затем постепенно мы начинаем осознавать, что эти добавочные солнца суть Великие планетные Духи, Великие Ангелы, Божества Кармы, Дхиан Чоханы, Будды, Христы, Учителя и многие другие, неизвестные нам даже по именам, и что через Них свет и жизнь протекают до низших планов.

Мало-помалу, по мере того, как мы привыкаем к этой чудесной реальности, мы начинаем видеть, что мы едины с Ними, хотя стоим гораздо ниже вершины Их великолепия; что и мы - часть Единого, пребывающего каким-то образом в них всех и в каждой точке про­межуточного пространства; мы видим также, что и мы являемся фо­кусом, и что через нас, на нашем, гораздо более низком уровне, протекает свет и жизнь к тем, кто стоит еще дальше... от осоз­нания этого понимания и переживания этого.

Е.П.Блаватская часто говорила об этом сознании, что центр его всюду, а окружность нигде... Конечно, даже и на этом уровне, есть некоторая оболочка для Духа, которую невозможно описать, потому что в одном смысле она как бы атом, а в другом, как буд­то целый план. Человек чувствует себя как бы повсюду, но может сосредоточиться в любом пункте, внутри себя и там, где в это время уменьшается излияние силы, - это и есть его тело."


^ Шестой период. Решение.

Чтобы достичь шестого посвящения, Адепту необходимо пройти ин­тенсивный курс планетарного оккультизма. Учитель управляет за­коном в трех мирах, Чохан шестого посвящения управляет законом в цепи на всех уровнях; Чохан седьмого посвящения управляет за­коном в солнечной системе.

Дубль запирается в аджне и постепенно рассеивается, начинает сиять изнутри. Аура приобретает золотой цвет. Посвященный вхо­дит в содружество Хранителей Плана, может выражать все шесть принципов человека. Эти принципы, предположительно, следующие: Высочайший Дух, Дух - Материя (Пуруш - Пракрит), Атма, Буддхи, Манас или единая энергия Шамбалы, двойственная энергия Иерар­хии, тройственная энергия Человечества. Рассеиваются четыре элемента тела, тело становится "алмазным". Принимается реше­ние, по какому Космическому Пути следовать. Предпринимается тре­нировка на Высших или эфирных планах. Развивается Абсолютное зрение.


^ Седьмой период. Вознесение.

Осознание Единого или Абсолюта как абсолютного сознания. Дос­тижение единства с Нагом или волновой природой. Осознание единства материального и духовного. Посвященный становится Веч­ным Странником, может работать Планетарным Логосом.

При восьмом посвящении выявляется двойственность троичного АУМ, при девятом открывается единый звук Абсолюта. Он вводит в сознание посвященного долю энергии и могущества Логоса нашего Солнечного Логоса. Тогда единица сознания совершенна, как со­вершенен Логос, и переходит на работу, аналогичную работе Сол­нечного Логоса.


^ 9. Необходимость медитации и построения антахкараны.


Наша солнечная система - вторая, в ней проявлены два Логоса - третий и второй. Первый Логос - Бог-отец или Шива - непроявлен­ный. Он войдет в проявление только в следующей солнечной систе­ме. То есть наша эволюция не завершена, и чтобы завершить эво­люцию и достичь целостности, необходимы дополнительные уси­лия, какие-то виды йоги. Чтобы это стало яснее, поставим в соот­ветствие Логосы и тела формы: физическому телу соответствует Третий Логос (Брахма), астральному - Второй Логос (Вишну), мен­тальному - Первый Логос. Центром каждого тела является постоян­ный атом. Ментальное тело наименее развито. Это проявляется в том, что ментальный постоянный атом расщеплен на четыре спирил­лы конкретного ума и три спириллы абстрактного ума. Они соот­ветствуют четырем конкретным подпланам ментального плана и трем абстрактным подпланам. Между ними пустота или Шунья. Необходимо заполнить этот пробел, перебросить мост через пустоту ума. Этот мост называется антахкараной. С этой точки зрения эволюция выг­лядит так: сначала развивается конкретный ум, усваивает ка­кую-то сумму знаний, происходит насыщение конкретных спирилл. Затем конкретный ум трансцендируется или конкретные спириллы поглощаются абстрактными. Индивидуальный ум просветляется, сое­диняется с интуицией и становится синтетическим, способным мгно­венно постигать предмет мысли. Теперь он может быть проводником воли Планетарного Логоса.

Несколько слов об антахкаране. Учение антахкараны дано в книге А.А.Бейли "Лучи и посвящения" с тем, чтобы каждый стремящийся мог прикладывать самостоятельные творческие усилия для построй­ки моста к Высшим Мирам. До сих пор большая часть работы проде­лывалась Учителем для ученика. Три главных аспекта антахкараны, по-видимому, следующие:

(1) требуется наличие свободной энергии,

(2) которая идет на расширение сознания,

(3) это расширение должно быть закреплено в субстанциальных структурах осознания. Это деление можно дифференцировать, тогда получим (это точка зрения автора) следующее:

1. Звук. Внутренний звук, символизируемый звуком висарга санс­критского алфавита. Он заполняет разрыв между верхним концом сушумны (верхний главный центр в продолговатом мозге) и тысяче­лепестковым лотосом в верхней части головы. Это мантра или сло­во силы, которое определяется лучом души. Сюда же можно отнести и те десять звуков, которые живут в сердце: три соответствуют полям света в животе, груди и в голове, еще три - мажорная тер­ция духовной триады и четыре звука низшей природы. Возможно, они сливаются в тройственный ОМ - будхический звук "космическо­го мотора".

2. Свет. Это свет сознания. Аспект сына.

3. Цвет. Преобладает цвет душевного луча с дополнительным лу­чом личности. Возможно, это тинктура или совокупность длин волн сознания.

4. Вакуумная труба. Выстраивается из энергии трех низших про­водников и заполняет разрыв между конкретными и абстрактными уровнями ментального плана. Иногда называют астральной трубой. По другому можно сказать, что она соединяет мозг, ум и создава­емую мыслеформу. В книге "Даосская йога. Алхимия и бессмертие" есть рисунок, на котором изображена эта труба, соединяющая меди­тирующего с его мыслеформой. (Стр. 252)

5. Радужный мост или крест. Совокупность нитей света, которые соединяют солнечное сплетение, сердце, горло и верхний главный центр. Перпендикулярно этому потоку света проходит еще один, со­единяющий сердце, центральный чакр и центр индивидуальности справа от него. В процессе освобождения происходит слияние этих потоков в один благодаря повороту энергетических потоков на де­вяносто градусов. В "Лучах и Посвящениях" говорится, что антах­карана в действительности соединяет головной и сердечный цент­ры. По ней пузырек осознания, рожденный в сердце (это принцип Христа или сознания), поднимается в голову, к "отцу". Таким об­разом достигается освобождение во время четвертого посвящения.

6. Совокупность голограмм и главная Мыслеформа. В каббаличес­ком древе сефирот это десятый сефирот, Энсоф или Непознаваемое. Если обратиться к упомянутому рисунку из "Даосской йоги", мы увидим, что часть шарообразной мыслеформы занята водой, из нее поднимается древо жизни. Видимо, это то дерево, которое изобра­жается на иконах, и не только христианских. В строении физичес­кого тела должно быть соответствие. Нервная система - это, ко­нечно, наше внутреннее дерево, но есть соответствие и в мозге - это мозжечок. Его внутреннее строение напоминает свернутое де­рево.

К этому аспекту антахкараны можно отнести совокупность голог­рамм, создаваемых на пути возвращения. Об этом чуть ниже.

7. Тройственная нить. Нити, соединяющие энергетические эфирные центры с головным центром. Жизненная нить - сушумна, двойствен­ная нить сознания и тройственная творческая нить.

Антахкарана остается в эфирном теле планеты и становится частью групповой и расовой антахкараны. Когда-нибудь челове­чество использует выстроенную антахкарану, чтобы оторваться от материи. Процесс построения индивидуальной антахкараны разделен на шесть стадий:

1) Намерение. Фокусирование энергии на ментальном плане в точке наивысшего возможного напряжения.

2) Визуализация. Творческая активность воображения, действую­щая на аккумулированные энергии.

3) Проецирование. Это соединение воли, непрерывной визуализа­ции и лучевого Слова Могущества. При этом от насыщенной душой личности в сторону Духовной Триады проецируется линия световой субстанции.

4) Призыв и Отклик. Проецирование вызывает отклик Отца (Мона­ды), который выходит навстречу Сыну (душе) и из высших уровней проецируется энергия, которая соединяется с проекцией снизу. Этот процесс занимает долгий период.

5) и 6) Стабилизация и Воскресение. Каузальное тело стало не­нужным, для взаимодействия между посвященным и Единым использу­ется антахкарана. Посвященный в полном сознании восходит в сфе­ру монадической жизни. Он вливается в сообщество Хранителей Плана. Они могут выражать троичную энергию человечества, двойс­твенную энергию Иерархии и единую энергию Шамбалы.


^ 10. Достижение непрерывности сознания.


Рассмотрим путь посвящения с точки зрения непрерывности созна­ния. При третьем посвящении сжигается эфирная сеть, сообщение между эфирными и астральными центрами становится свободным. Эфирное тело - тело памяти, непрерывность сознания начинает раз­виваться. Истинный смысл непрерывности понимается несколько позднее. Он состоит в одновременном осознавании своего присутс­твия в виде созданных голограмм на трех планах человеческой эволюции, а затем и на пяти планах. В теле сновидений или дубле можно путешествовать к другим планетам (к дальним мирам, в тер­минах "Агни-йоги") и к звездам. Такие путешествия описаны в книгах Л.Рампы, К.Кастанеды. Наш персональный Бог или атмичес­кий Двойник является жителем монадического плана или Виджл-пространства, Он уничтожает расстояния, т.е. может поя­виться в любой точке физического мира. Так же Он может манипу­лировать и временем, растягивая или сжимая его.

Тренировка на непрерывность сознания осуществляется в медита­ции и при отходе ко сну. Литература по этому поводу весьма об­ширна. Это упомянутые книги Л.Рампы и К.Кастанеды, "Правила Бе­лой Магии" А.А.Бейли (Одиннадцатое правило), "Управляемые сны" Е.Мир, "Ансамбль универсальных миров" М.М.Некрасова и др. Уче­ние толтеков говорит о семи вратах сновидения. В книге "Искусс­тво сновидения" описаны только четыре:

1 - осознание себя в сновидении,

2 - переход из одного сновидения в другое,

3 - свободное перемещение энергетического тела, в том числе путешествие в физическом мире,

4 - осознавание себя в чужом сне.

В книге "Диалоги с Космическим Разумом" Л.Я. Вейнгеровой, Д.Д. Гурова названы семь видов бы­тия:

1 - когда самоощущаешь себя как в реальной жизни,

2 - когда основным "я" становится бестелесный наблюдатель и анализатор,

3 - самоощущение как в реальной жизни, но в другой биологичес­кой форме,

4 - наблюдатель и анализатор в другой биологической форме,

5 - самоощущаешь себя как в реальной жизни, находясь за проз­рачной завесой,

6 - в состоянии бестелесного анализатора наблюдаешь события, но вмешиваться не имеешь права,

7 - как в реальной жизни, находясь за невидимой стеной, наблю­датель влияет на ход событий через эмоции, мысли. Седьмое сос­тояние синтезирует все остальные. Конечно, эти семь врат снови­дения или видов бытия соответствуют семи посвящениям. Можно по аналогии сконструировать еще два состояния: 8 - то же, что седьмое, но в другой биологической форме. 9 – в другой биоформе, стены нет, влияние на мысли, эмоции. Десятое состояние объединяет все семь (девять) в совершенстве: есть два тела, невидимая стена, анализатор, управление событиями через мысли. Одновре­менность состояния сновидения и трехмерной реальности. Нужно отметить, что бестелесный анализатор - это принцип сознания или принцип Христа, рождающийся в сердце во время первого посвяще­ния.


^ 11. Развитие энергетических центров.


Рассмотрим теперь процессы развития энергетических центров в телах формы и в эфирном теле. Используем книгу Р.Штайнера "Путь к посвящению". Здесь мы узнаем, что половина лепестков энерге­тических центров была развита в предыдущие эпохи. Наша задача сознательно развить оставшуюся половину лепестков. Каждому ле­пестку ставится в соответствие определенное качество сознания. Когда качество наработано и становится постоянным, лепесток со­ответствующего центра открывается. Когда открыты все лепестки, центр начинает вращаться. С началом вращения возникает способ­ность ясновидения. Горловой центр дает возможность видеть фор­му, сердечный центр чувствует душевное тепло или холод мысле­формы, полное видение приходит только после открытия центра солнечного сплетения и центра между бровями. Необходимые ка­чества для их нормальной работы - это безупречность во всем и развитая интегрированная личность. Горловой центр имеет шест­надцать лепестков, следовательно, необходимо развить восемь оп­ределенных качеств. Эти качества совпадают с тем, что называет­ся восьмеричным путем Буддизма. В буддистской литературе приво­дятся данные о десяти, двенадцати и шестнадцати ступенях. Воз­можно, эти классификации так же связаны с горловым центром. Бо­лее общих ступеней отмечено всего четыре. Первая из них - "вхождение в поток" - соответствует второму посвящению Креще­ния. То есть Буддизм говорит о пяти посвящениях. Шестнадцатиле­пестковый лотос развивается благодаря правильному мышлению, двенадцатилепестковый сердечный центр - благодаря контролю над мыслями. Шесть качеств, которые следует развить, совпадают с шестью качествами Боддхисаттвы, человека, достигшего Нирваны и отказавшегося от нее ради спасения всех чувствующих существ. Десятилепестковый центр солнечного сплетения связан с контролем над впечатлениями чувств. Тогда к восприятию формы и теплоты добавляется восприятия света и цвета. Становится видимой аура живых существ. Шестилепестковый лотос сакрального центра разви­вается от совершенной гармонии тела, души и духа. Для открытие муладхары - центра в основании позвоночника, необходимо поста­вить под контроль половую энергию, а так же желание физической жизни. Тогда подъем энергии Кундалини будет безопасным.

Шесть качеств Боддхисатвы, необходимые для развития сердечного центра, следующие: Великодушие, Дисциплина, Терпение, Напряже­ние (Вера), Медитация, Праджна (Мудрость). Они объединяются осознанием Шуньи или Пустоты. В книге "Аура человека" Кутхуми и Джвал Кхула названы все двенадцать качеств каждого лепестка центра сердца, предложены упражнения для их развития.

Чтобы владеть движением своих астральных центров, необходимо развитое эфирное тело. Эфирные центры развиваются путем медита­ции и сосредоточения. Вначале возникает точка концентрированно­го мышления в голове. Этот центр позволяет увидеть связь высших миров и физического мира. Затем центр передвигается к области гортани, становится центром эфирных потоков. Этот центр освеща­ет астральное пространство вокруг человека. Дальнейшее развитие освобождает эфирное тело, появляется способность поворачивать эфирное тело независимо от физического. Некоторые потоки прохо­дят к двухлепестковому лотосу между бровями, оттуда вдоль обеих рук. Выходя из рук, они создают эфирную защитную сеть или обо­лочку. Благодаря этому человек становится чувствительным к при­ходящим извне потокам. Затем создается центр всей системы токов в области сердца. Отсюда эфирные потоки расходятся по всему те­лу, связывая эфирные и астральные центры, затем распространяются во внешнее пространство. Чем развитее человек, тем больше ок­ружность, по которой распространяются эти потоки. Теперь физи­ческое, астральное, эфирное тела готовы для прохождения через них энергии Кундалини. В результате человек получает большую независимость от физического тела.


^ 12. Эволюция с точки зрения развития атома.


Рассмотрим происходящие эволюционные изменения с точки зрения развития атома. Объекты Вселенной можно рассматривать как ато­мы: вся Вселенная, Солнечная система, планета, человек, атом физика, элементарная частица. Можно бесконечно идти вверх или углубляться внутрь. В эволюции атома выделяется два больших этапа: собственно атомная эволюция и этап радиоактивного излу­чения. На первом этапе благодаря Огню трения и давлению извне возникают связи или перегородки внутри атомной сферы от цент­рального позитивного огня к периферии. Эти перегородки образуют крест внутри атома. На втором этапе возникает излучение атома, источником его является Огонь позитивного центра. Огонь начина­ет распространяться от центра, крест вращается, перегородки, его составляющие, постепенно сгорают. Затем Огонь сжигает на­ружную оболочку, содержимое распространяется и сливается с ок­ружающей средой (Третий вид индивидуализации). Когда в челове­ческом атоме появляются четыре перегородки, имеем так называемо­го Нагваля, человека, обладающего силой вести за собой других. Во времена Атлантиды люди развивались на четырех лучах атрибута

- четвертом, пятом, шестом и седьмом. Со временем появилась возможность переводить более успешные Эго на третий луч. С тех пор их число стало относительно большим. Это люди с развитым каузальным телом. Современная проблема - проблема мистика и ок­культиста, то есть людей второго и первого лучей. Отмечено, что до сих пор людей второго луча меньше, чем третьего. Если мона­дический луч не третий, то Эго переходит под контроль первого или второго монадического луча, т.к. Монады находятся на трех лучах аспекта. Конечно, ничего сверхъестественного в человеке третьего луча или Нагвале, нет. Это одна из стадий развития Мо­нады. Луч Монады начинает чувствоваться при третьем посвящении. Интересно сравнить учение толтеков и другие учения. Оно показы­вает идентичность описываемых ступеней обучения. На мой взгляд, наиболее близко учение буддистской тантры. Для сравнения приве­дем несколько понятий из книг К.Кастанеды и теории посвяще­ния,"Калагии", "Золотых Правил", индийской йоги.
^

Учение толтеков Современный эзотеризм


Тональ Тану

Нагваль Наг

Мескалито Единый посвятитель

Страж другого мира Малый страж Порога

Человеческая матрица Солнечный Ангел

Человеческая форма Тела Монады

Человеческий кокон Джива, каузальное тело

Точка сборки Поляризация сознания

Путь Воина Путь Воина

Человек Знания Человек Знания

Основные препятствия:

чувство собственной гордость или эгоизм

важности,

гнев

жалость к себе жалость к себе, привязанность

желание жить желание жить

глупость, контролиру- неведение или лень - главное

емая глупость препятствие

(пять препятствий в индийской

йоге и Буддизме)

Сталкинг Тао те Кинг (Путь Сына или

Высший путь)


Песнь сердца Естественная мелодия сердца

(Золотые Правила)


Видение Видение, Сатьям-йога (Йога,

ведущая к истине)


Диалог, остановка диалог, внутренний текст

диалога

Нужно отметить, что учение толтеков имеет наслоения или искаже­ния настроений древних видящих. Учение, которое дается Иерархи­ей сегодня - это новая интерпретация старых истин. Это учение ведет в будущее. Ранее идеалом было соединение со вторым вниманием, в настоящее время целью является соединение с третьим вниманием, достижение целостности, единение с Присутствием.




Похожие:

Центр \"синтез\" iconЦентр «синтез»
Занятия 1 раз в неделю по понед., в Дк железнодорожников, к. 312. Начало в 17. 30
Центр \"синтез\" iconЦентр "синтез"
Эта лекция является конспектом главы Учение Антахкараны из книги А. А. Бейли «Лучи и Посвящения»
Центр \"синтез\" iconЦентр "синтез" информационная концепция научного мировоззрения план
Введение. Кризис цивилизации и глобальные проблемы как выражение планетного кризиса
Центр \"синтез\" iconЦентр «Синтез» Конспект "Калагии" Предисловие
Нет ничего, что могло бы быть неподвластно Богу, ибо все совершается по Воле Божией в Боге и Богом
Центр \"синтез\" iconЦентр "синтез" античный космос. Диалектика и современная наука. План
Второе – по категории подвижного покоя. Необходимость астро­логии. Скорость света и теория относительности
Центр \"синтез\" iconЦентр "синтез" В. И. Вернадский и современное планетарное мышление план
...
Центр \"синтез\" iconЦентр "синтез" Учение Калагия. Краткие мысли и афоризмы
Нет ничего, чтобы могло бы быть неподвластно Богу, ибо все совершается по Воле Божией в Боге и Богом
Центр \"синтез\" iconСинтез№5декабрь2003 Вестник Ивановской областной общественной организации «Синтез»
Занятия 1 раз в неделю по понед., в Дк железнодорожников, к. 312. Начало в 17. 30
Центр \"синтез\" iconЦентр "синтез" Единое Учение. План
Тайная Доктрина часть единого учения. Она содержит в себе последующие учения для создающейся школы на Западе
Центр \"синтез\" iconСинтез№6 март 2004 Вестник Ивановской областной общественной организации «Синтез»
Занятия 1 раз в неделю по понед., в Дк железнодорожников, к. 312. Начало в 17. 30
Центр \"синтез\" iconСинтез№8 сентябрь 2004 Вестник Ивановской областной общественной организации «Синтез»
Занятия 1 раз в неделю по понед., в Дк железнодорожников, к. 312. Начало в 17. 30
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов