Центр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1 icon

Центр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1



НазваниеЦентр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1
Дата конвертации29.10.2012
Размер249.96 Kb.
ТипЛекция


Центр «СИНТЕЗ»


Лекция 11.

Эволюция Сознания.


Часть 1.

План


Часть 1.

1. Определение Сознания. Сознание и Вселенная

2. Цепи Сознания.

3. Сознание и той огня.

4. Космический Логос. Солнечный Логос. Планетарный Логос.

5. Сознание и эволюция человека.

6. Аспект ума.

7. Индивидуализация и Посвящения.

8. Процессы Трансмутации.


Часть 2.


9. Структура сознания по Синергетике.

10. Учение Толтеков об Осознании.


Из "Трактата о Космическом Огне", т.1.

Цель Трактата (их 5):

Во-вторых, выразить то, что в постижимых терминах субъективно, и обозначить следующий шаг вперед в понимании истинной психоло­гии. Это — освещение связи, наличествующей между Духом и Матери­ей, каковая связь демонстрируется как сознание. Будет обнаруже­но, что Трактат имеет дело преимущественно с аспектом ума, с соз­нанием и с высшей психологией и меньше – с материей, насколько мы ее знаем на Физическом плане.

Стр.17 из Вводных постулатов.

З. Все души тождественны Сверхдуше.


1. Логос Солнечной системы – это Макрокосм, человек - это Микро­косм.

2. Душа – это аспект каждой формы жизни, от Логоса до атома.

3. Связь между всеми душами и Сверхдушой образует основу науч­ной веры в братство. Братство – это факт природы, а не идеал.

4. Закон соответствий объясняет подробности этой взаимосвя­зи. Закон объясняет Бога человеку.

5. Как Бог есть Макрокосм для всех царств природы, так человек есть Макрокосм для всех дочеловеческих царств.

6. Цель эволюции атома есть самосознание, как оно выражается в человеческом царстве.

Цель эволюции человека есть групповое сознание, как оно выража­ется планетарным Логосом.

Цель планетарного Логоса есть сознание Солнечного Логоса.

7. Солнечный Логос есть совокупность всех состояний сознания внутри солнечной системы.


^ 1. Определение Сознания. Сознание и Вселенная.


В "Учении о Сознании" А. Безант заявляет:

"Сознание есть единая реальность в самом полном смысле этой часто употребляемой фразы; это следует из того, что любая, где бы то ни было находящаяся реальность вытекает из сознания. Отсюда все, что есть мысль, существует. То сознание, в котором все "воз­можно", а также "актуально" (причем актуально то, о чем отдельное во времени и пространстве сознание мыслит как о существующем, а возможное - все то, о чем оно так не мыслит в любой период вре­мени и в любой точке пространства).мы называем Абсолютным Соз­нанием.
Это Все, Вечное, Бесконечное, Неизменное, Сознание, мыслящее о времени и пространстве и обо всех вещах как о существующих в их разных точках, есть Универсальное Сознание. Единый, называемый индусами Сагуна Брахманом — Вечным с атрибутами – Пратьяг-Атмой — Внутренним Я; персами — Ормуздом; мусульманами — Аллахом. Созна­ние, имеющее дело с конкретным временем, долгим или коротким, с конкретным пространством, огромным или ограниченным индивидуаль­но, это сознание конкретного Существа, Господа многих вселен­ных, или одной вселенной, или любой так называемой части вселен­ной, его части и, следовательно, для него - вселенной, - эти понятия варьируются в зависимости от мощи сознания, такое количество универсальной мысли, которое отдельное сознание способно макси­мально помыслить, т.е. на которую оно может наложить свою собс­твенную реальность, думать о ней как о существующей подобно ему самому, - это его Вселенная".


г. Действию этого огня по Закону Притяжения;

д. Последующему результату в виде спирально-циклического движе­ния, которое внутри системы мы называем солнечной эволюцией, но которое (с точки зрения космоса) является приближением нашей системы к своей центральной точке. Оно должно рассматриваться в аспекте времени.

Универсальное сознание, проявляясь как сознание во времени и пространстве, включает все Формы активности и спирально цикли­ческую эволюцию под углом космической эволюции; абсолютное соз­нание может снова обусловливать вращательное движение.


С.160. Существования могут быть перечислены следующим образом:

1. Семь Небесных Людей. В сумме Они составляют Тело Великого Че­ловека Небес, Логоса. Другие названия этих существ: Семь планетар­ных Логосов или Духов, Семь Владык Лучей, Дхиан Чоханы, Семь Архангелов, Семь Строителей. Фохат с его семью Братьями являют со­бой совокупность Изначального Луча. Материя оплодотворяется Из­начальным Лучом Интеллекта. Это Анима Мунди, мировая душа. Изна­чальный Луч — проводник Божественного Луча Любви и Мудрос­ти. Слияние их обоих есть цель эволюции.

2. Люди, Монады, Единицы Сознания. Они в совокупности образуют те­ла семи Небесных Людей. Каждая Монада находится на одном из семи Лучей.

3. Дэвы. Дзва—владыки плана, сфера его тела — это весь план. Груп­пы дэв-строителей.

4. Сущности минерального, растительного, животного царств. Жизнь третьего Логоса — атом материи. Жизнь второго Логоса - группы атомов, выстроенные в формы, растительные, животные. Жизнь первого Логоса - формы, населенные наивысшим Духом.

5. Дух планеты. Это сумма инволюционных жизней на планете.

6. Атом.

Человеческая эволюция – средняя по отношению к остальным эволюциям. По одну сторону от нее – существа, превышающие челове­ка, которые прошли стадию человека в предыдущих кальпах: по дру­гую сторону – множество дочеловеческих эволюций, которые в буду­щих капьпах достигнут стадии человека. Человек стоит в точке равновесия, в этом его проблема. Он не задействован полностью в материальной стороне эволюции, но и не является целиком выраже­нием третьего Логоса, Брахмы. Которое есть проявление чистой энергии или интеллекта. Он не целиком Дух, выражение первого Ло­госа, Махадэвы, который есть выражение чистой воли, побуждающего к проявлению. Это сам фундаментальный мотив или великая воля-быть. Человек - продукт соединения обоих, место встречи мате­рии или активной интеллектуальной субстанции и Духа или базовой воли. Он вступает в объективность с тем, чтобы выразить каждую из противоположностей, плюс результат их слияния в себе.


С. 166 Сознание следует определить как способность постижения (в отношениях Я к не-Я, Знающего к Познаваемому и Мыслителя – к пред­мету размышлений).

Сознание — это космическое семя сверхкосмического всеведе­ния. Оно потенциально способно расцвести в божественное созна­ние.

Вселенная – это совокупность состояний сознания.

Сознание грубо разделяется на:

1. Абсолютное Сознание или Сознание Бога. "Я есмь то, что я есмь" — Непроявленный Логос.

2. Универсальное или Групповое Сознание. "Я есмь То" — Проявлен­ный Логос. Сознание планетарного Логоса.

3. Индивидуальное или самосознание. "Я есмь" - Человеческое соз­нание.

4.Сознание или атомное сознание – Дочеловеческое сознание.


^ 2. Цели Сознания.


Цель сознания:

- для планетарного Логоса - абсолютное сознание.

- для человека — групповое сознание,

- для атома — самосознание или человеческое сознание.

Логос есть Макрокосм для Человека, человек есть Макрокосм для Атома.

Сознание выражает то, что должно рассматриваться как средняя точка проявления. Оно не задействует исключительно полюс Ду­ха. Оно рождается в результате союза обоих полюсов и необходимо возникающего взаимодействия и адаптации.

цепь прогрессивного развития в нашей солнечной системе заклю­чается в том, чтобы привести Сына Отца и Матери к точке полной реализации, законченного самосознания, к полному активному зна­нию. Воля-быть или аспект Махадзвы стремится пои помощи интел­лекта Брахмы развить любовь—мудрость или аспект Сына или Вишну.

Человек стремится посредством своих трех проводников достичь того же на своем собственном плане.

Когда достигает человек, достигают и Небесные Люди. Когда Пос­ледние завершают свой рост и получают полное знание, становятся самосознательными на всех планах, тогда достигает и Сын, и сол­нечная система исполняет свое назначение.

Человек управляется Законом Притяжения, развиваемым благодаря Закону Экономии, и начинает подпадать под Закон Синтеза. Экономия управляет материальным процессом, с которым он не слишком связан сознательно. Притяжение определяет его отношения с другими еди­ницами или группами, а синтез – закон его внутреннего Я.

Человек находит свое место внутри групповой формы. Это згоические группы и Небесные Люди — совокупности человеческих и дэва-единиц. Он отзывается на внешние стимуляции: электричес­кую, затрагивающую его внешнюю форму или пранический отклик, магнетическую, воздействующую на его субъективную жизнь. Последняя эманирует от его згоической группы, позднее – от Небесного Чело­века. Соединенное действие обеих стимуляций вызывает постоянный рост и развитие.


С.190. В "Тайной Доктрине" говорится:

1. Вселенная в действительности представляет огромный конгломерат состояний сознания.

2. Дух и сознание — синонимы.

3. Каждый атом во Вселенной наделен сознанием.

4. Шесть типов Сознания, воплощенных в Папстве Природы на пяти планах Человеческой эволюции.

Три воплощают дочеловеческое сознание:

Минеральное царство; интеллектуальная активность.

Растительное царство. Интеллектуальная активность плюс зачаток ощущения или чувства.

Животное царство. Интеллектуальная активность, ощущение плюс инстинкт или зачаток ментальности.

Самосознание – средняя точка.

Человеческое сознание. Интеллектуальная активность, любовь или совершенное чувство или реализация и воля или интеллектуальная цель. Три аспекта.

Два воплощают сверхсознание.

Духовное сознание. Буддхическая реализация. Единица осведомлена о своей группе. Отдельная единица отождествлена со своим лучом.

Седьмой тип охватывает их все и есть Сознание Бога.

Время определяется как последовательность состояний сознания.


^ 3.Сознание и Три Огня.

С. 29.

Существуют три типа Огня: 0гонь трения материи, Солнечный Огонь Ума, Электрический Огонь Духа.

Внутренние огни, оживляющие и витализирующие, выказывают себя двояко: во—первых, как скрытая теплота (это основа вращательного движения сфероидального связанного проявления всякого существо­вания, от логоического атома, солнечного не-преступи-коль­цо, вплоть до мельчайшего атома химика и физика); во—вторых, как активная теплота. Последняя проявляется в активности и движении материальной эволюции. На высшем плане комбинация этих трех Фак­торов (активной теплоты, скрытой теплоты и изначальной субстан­ции, которую они оживляют) известна как "море огня": акаша — это первая дифференциация прегенетической материи. Акаша в проявле­нии выражает себя как Фохат или божественная Энергия, а Фохат на разных планах известен как эфир атмы, воздух, огонь, вода, электри­чество, эфир, прана и тому подобный термины.

Огни ментального плана также демонстрируются двояко:

1. Как Огни Ума, основа всяческого выражения и, в специфическом оккультном смысле, сумма существования. Они обеспечивают связь между жизнью и формой, между духом и материей, и являются базисом самого сознания.

2. Как Элементалы Огня или сумма активного выражения мысли, вы­казывающая себя через посредство тех сущностей, которые, по сути своей, являются самим огнем.

Эти двойственности выражения составляют четыре необходимых фактора в логоическом кватернере (или низшей природе Логоса, ес­ли рассматривать Его проявление под одним эзотерическим уг­лом), эзотерически они являют собой сумму логоического кватернера и логоического пятого принципа, принципа космического ума.

Божественная искра пока еще не проявляется (как остальные два огня) в виде двойственности, хотя то, что скрыто в позднейшем цикле, раскроется только в ходе эволюции. Этот огонь вместе с ос­тальными двумя составляет необходимую пятерку логоического эво­люционного развития, и в его совершенном слиянии с остальными двумя огнями с течением эволюционного процесса, видится цепь логоического достижения для настоящего большого цикла или периода нынешней солнечной системы. Когда изначальный луч интеллектуаль­ной активности, божественный луч интеллектуальной любви и третий космический луч интеллектуальной вопи встретятся, сольются, спла­вятся и воссияют, Логос примет Свое пятое посвящение, завершив один из Своих циклов. Когда вращательное, поступательное и спи­ральное циклическое движения заработают в совершенном синте­зе, тогда будет достигнута желательная вибрация. Когда три Зако­на: Экономии, Притяжения и Синтеза — заработают в полнейшей соот­несенности друг с другом, природа в совершенстве обретет необхо­димое функционирование, достигнется правильная адаптация матери­альной формы к внутреннему духу, материи к жизни и сознания к своему проводнику.


Огонь в микрокосме также по своей сути троичен, а в проявлении пятеричен.

1. Есть Внутренний витализирующий Огонь, соответствующий Огню трения. Это сумма индивидуального кундалини. Он оживляет телесный каркас и демонстрируется двояко (во-первых, как скрытая тепло­та, основа жизни сфероидальной клетки или атома и ее вращатель­ной соотнесенности с остальными клетками; во-вторых, как активная теплота, или прана, что оживляет все, является движущей силой раз­вивающейся формы).

2. Есть Огонь или искра Ума, который в человеке соответствует солнечному огню и образует мыслящую самосознательную единицу или душу. Он управляется Законом Притяжения как своим высшим со­ответствием. Искра ума человека, проявляясь как спиральная цикли­ческая активность, возвращает человека к центру его системы, Мо­наде — источнику и цепи перевоплощающегося Дживы или человечес­кого существа.

Проявляется двояко: как интеллектуальная воля, связующая Мона­ду, или дух, с личностью (функционирующей через физический про­водник); как витализирующий фактор в мыслеформах, формируемых мыслителем.

Имеем:

- Активный огонь или прана. Скрытый огонь или телесная теплота.

- Ментальная энергия в ментальном теле.

Вместе с божественной искрой интеллектуальной воли составляют пятерку монадического проявления – в данном случае субъективно­го проявления, ни чисто духовного, ни чисто материального.

3. Имеется Монадическое Божественное Пламя. Оно воплощает наи­высшую вибрацию, на которую способна Монада, управляется Законом Синтеза и является причиной прогрессивно-поступательного движе­ния развивающегося Дживы.

При соединении сущностных огней микрокосма мы подходим к апо­феозу человеческого достижения данного цикла. Когда скрытый огонь личности или низшего Я соединяется с огнем ума, огнем выс­шего Я, и, наконец, спивается с Божественным Пламенем, человек при­нимает пятое посвящение в данной солнечной системе и завершает один из своих больших циклов. Когда все той воссияют как единый огонь, достигается освобождение от материи, от материальной фор­мы. Материя правильно приспособилась к духу, и, наконец, внутренняя жизнь выскальзывает из своей оболочки, которая образует сейчас лишь канал для освобождения.

Соответствия:

Отец

Дух

Жизнь

Монада

Божественное Я

Дух

Точка

Монада


Сын

Душа

Сознание

Эго

Высшее Я

Индивидуальность

Триада

Солнечный Ангел


Мать

Тело

Форма

Личность

Низшее Я

Личное Я

Кватернер

Лунные Владыки


Обобщенно. Второй огонь, огонь космического ментального пла­на, относится к:

а. Выражению эволюции ума или манаса.

б. Витальности души.

в. Эволюционному выражению души в Форме того нечто, что обеспе­чивает синтез материи. Душа и Форма спиваются посредством этого энергетизирующего фактора и появляется то, что называется созна­нием .

Третий огонь относится к эволюции духа. Как физическому провод­нику невозможно полностью выразить точку эволюции Эго или выс­шего Я, так же и Эго невозможно полностью почувствовать и выра­зить качество духа. Отсюда абсолютная невозможность для челове­ческого сознания правильно оценить жизнь духа или монаду.

В Трактате огонь рассматривается как субъективная суть солнеч­ной системы. Рассматриваются Сущности, обитающие в форме, развива­ющие второе свойство или огонь ума и являющиеся точками ог­ня, высеченными космическим трением (выброшенным во временное ограниченное проявление в результате поворота космического ко­леса) и обязанными возвратиться к своему центральному космичес­кому центру. Они вернутся, обогащенные результатами эволюционного роста, будут духовным огнем плюс огнем манасическим.

Внутренний огонь материи или огонь трения – следствие. Он про­изводится обоими огнями духа и ума (электрическим и солнеч­ным), соприкасающимися друг с другом посредством материи.

Человек есть Божественное Пламя и огонь Ума, соприкоснувшиеся через посредство субстанции или Формы. Когда эволюция заканчива­ется, огонь материи неразличим. Он не существует отдельно от са­мой субстанции, а только, когда присутствуют остальные два огня.


^ 4. Космический Логос, Солнечный Логос, Планетарный Логос.


С.45:

Строение системы:

1. Недифференцированный Логос, космическая Сущность.

2. Логос, троичный в проявлении:

а) Космический Владыка Воли или Могущества.

б)Космический Владыка Любви и Мудрости.

в) Космический Владыка Активного Интеллекта.

3. Тройной Логос, семеричный в проявлении, Семь планетарных Лого­сов .

Проявление работы трех Логосов есть выражение ума некоей кос­мической Сущности (Солнечный Логос, Ишвара). Семь планетарных Сущностей, семь Небесных Людей суть семи Логосов, Которые проявляют Тело троичного Логоса.

Космический Владыка активного Интеллекта с точки зрения косми­ческой эволюции более развит во времени, чем Его два Брата. Он — жизнь материи, ее скрытый внутренний Огонь. Ему принадлежит сущ­ность огня в сердце Солнца, планеты и человеческих материальных форм. Он – сумма Прошлого.

Владыка Космической Любви ищет сейчас союза со Своим Братом, во времени Он воплощает все Настоящее, Он — сумма всего воплощенно­го. Он – сознательное существование. Он - божественный Сын, и Его жизнь и природа развиваются через каждую существующую Форму.

Владыка Космической Вопи скрывает будущее в Своих планах и сознании. Все трое — Сыны единого Отца, аспекты Единого Бога, все трое — Дух, все трое — Душа, все трое — Лучи, эманирующие из одно­го космического центра.

Вне проявления времени нет, и свободных от объективности состо­яний сознания тоже нет. Огонь Духа есть сущностный огонь первого Владыки Воли плюс Огонь второго Логоса Любви. Обе эти космичес­кие Сущности соединяются, спиваются и проявляются как Душа, поль­зуясь для проявления помощью третьего Логоса. Три огня соединя­ются и сливаются. В настоящем четвертом круге, на данном четвер­том глобусе нашей планетарной схемы огни третьего Логоса интел­лектуальной материи сливаются с огнями космического ума, прояв­ляясь как вопя или могущество и оживляя Мыслителя на всех пла­нах. Цель их сотрудничества – совершенное проявление космическо­го Владыки Любви. Имеется ввиду развитие (в нашей солнечной сис­теме) Космического Владыки Любви, второго Лица логоической Трои­цы. На космическом ментальном плане все Трое образуют Личность логоса и функционируют как одно целое.


С. 57:

Выявим общее соотношение в космосе, системе и трех мирах, так как надлежит помнить, что между ними существует абсолютная ана­логия:

— Человек, Микрокосм, проявленная Монада или Единый.

— Небесный Человек, планетарный Логос или проявленная группа.

— Великий человек Небес, Макрокосм, солнечный Логос, проявление всех групп и всех эволюции внутри Его Тела, солнечной системы.

"Некоторые мысли о Гите"

Солнечная система, представляющаяся единым огромным механизмом с точно подогнанными друг к другу основными деталями, является всего лишь Физическим выражением Вишну или эфирной базовой субстанции, как мы понимаем это слово в настоящее время. Все пла­неты, миры, человеческие существа и т.д. – это единый огромный процесс под названием йагна, имеющий место в теле йагна Пуруши или психического тела природы. Человечество в своей совокупности представляет сердце и мозг этого Пуруши, следовательно, вся по­рожденная человечеством Карма, физическая, ментальная или духов­ная, определяет, главным образом, характер этого йагнического про­цесса. Шри Кришна назвал этот процесс йагнической жизнью и представил его Арджуне как йогу (1-я Шпока 4-й стр.). Действительно, йога и йагна очень тесно связаны и даже неразделимы, хотя в настоящее время люди, похоже, их разделяют, йога происходит от корня "йуддж", присоединяется, означает акт присоединения, так как сердце – это великий центр в человеке, йогин сердца занимает центральную позицию во вселенной, такова его индивидуаль­ность. Поскольку индивидуальность или Высший Манас – это точка опоры человека или центр, вокруг которого обращаются два полуша­рия высшего и низшего существования, йогин имеет небесный свод вверху и земную бездну внизу, и его йога становится, как следс­твие, двойственной. Он присоединяется к тому, что наверху, в дхиане, и к тому, что внизу, в действии. Слово "йагна" происходит от корня "йадж", служить, также означает двойное служение, служение тому, что наверху, посредством служения его выражению, тому, что внизу".


С. 84

Наша солнечная система - система четвертого порядка. Это озна­чает, что она расположена на четвертом космическом эфирном пла­не, если считать сверху, этот план является местом встречи прош­лого и будущего, то есть настоящим. Поэтому буддхический или ин­туитивный план является местом встречи (по аналогии) того, кто есть человек. Существует связь между четвертым космическим эфи­ром, буддхическим планом и четвертым Физическим эфирным подпланом. Четвертый подплан ума является точкой перехода от низшего к высшему, местом перехода в высшее тело.

Четыре малых луча спиваются с третьим главным лучом активного интеллекта на ментальном плане и на атмическом плане.

Другой синтез имеет место на синтетическом втором луче на вто­ром подплане буддхического плана и на монадическом плане, в то же время сравнительно мало Монад воли или могущества синтезиру­ются на атомном подплане атмического плана.

Когда человек достигает сознанием буддхического плана, он под­нимает свое сознание до сознания Небесного Человека, клеткой те­ла Которого он является. Это достигается пои четвертом Посвяще­нии, освобождающем посвящении. При пятом посвящении он восходит вместе с Небесным Человеком на пятый план, атмический, а при шес­том — овладевает вторым космическим эфиром и имеет монадическое сознание и непрерывность функционирования. При седьмом Посвяще­нии он овладевает всей сферой материи низшего космического пла­на, удаляется от всякого эфирного контакта и функционирует на космическом астральном плане.


С.103-105

Итак, цель второго Логоса – сознание, достигаемое в сотрудни­честве с третьим Логосом; его функция – строительство форм в ка­честве инструментов опыта; его способ действия – циклический спиральный, закономерное обращение колеса существования со спе­цифической целью и продвижение сфер материи вокруг Фиксирован­ного центра внутри солнечной периферии. На Пути Инволюции дейс­твие Брахмы ощущается в первую очередь, так как Он ищет пинию на­именьшего сопротивления. На Пути Эволюции ощущается работа Второго Логоса. Аспект материи всегда следует линии наименьшего сопротивления и отталкивает всякую тенденцию к групповой форма­ции, тогда как Дух, управляемый Законом Притяжения, всегда стре­миться отделиться от материи методом притяжения все более адек­ватного типа материи в процессе различения реального и нереаль­ного и прохождения от иллюзии к иллюзии до тех пор, пока ресурсы материи полностью не исчерпаются.

Непостижимо для нас первый Логос проводит влияния других соз­вездий. Когда первый аспект будет лучше понят, работа Семи Риши Большой Медведицы и верховное влияние Сириуса будут осмыслены; в нынешнем проявлении Сына (аспекта Вишну) мы непосредственно соприкасаемся с Плеядами и их влиянием через Солнце, а по отно­шению к нашей планете — через Венеру.

Первый Логос контролируется Законом Синтеза, определяющим тен­денцию к единению. В данном случае это не единение материи и Ду­ха, но объединение семи в три и одно. Закон Синтеза имеет прямое отношение к Единому. Который выше нашего Логоса. Этот Единый – Тот, о Котором Ничего не Может Быть Сказано.

Итак, цель первого Логоса — синтез Духов, которые нарабатывают сознание благодаря проявлению, а также благодаря опыту в материи нарабатывают качество: его функция – посредством воли удерживать их в проявлении в течении желательного периода, затем удалить их и воссоединить с их духовным источником.

Фундаментально первый Логос контролирует космические сущности или сверхсистемные существа; второй Логос контролирует солнечные существа; третий Логос контролирует лунные существа и их соот­ветствия в системе.

С. 166


Эволюция Сына или космическое воплощение Христа имеет исключи­тельное значение в планах Того, о Котором Ничего не Может Быть Сказано. Оживляющие принципы (Жизни) родственных созвездий и систем наблюдают за эволюцией Сына с самым острым интересом.

Как Земля считается поворотным пунктом или полем битвы между Духом и материей и вследствие этого играет исключительную роль, так наша солнечная система занимает аналогичное место в космической схеме. Космический человек, солнечный Арджуна борется за Свое индивидуальное совершенное самосознание, за свободу и освобождение от формы, от не-Я.

С.116


Центры Небесных Людей расположены на трех солнечных планах:

- монадическом плане (плане семи Лучей).

- буддхическом, где Учителя с учениками образуют сорок девять центров в тепах семи Небесных Людей.

- четвертом эфирном физическом, где находятся священные плане­ты, плотные тела в эфирной материи Небесных Людей.


^ 5.Сознание и эволюция человека.

С. 50


Атомы низшего троичного человека проходят двоякий процесс:

Сначала они оживляются вращением, и каждый в определенной пос­ледовательности набирает свет до тех пор, пока низший треуголь­ник не будет полностью осветлен.

Наконец, имеет место трансмутация, поляризация смещается от трех постоянных атомов низшего треугольника к трем постоянным атомам Триады. Физический постоянный атом трансцендируется, и поляриза­ция становится манасической или ментальной; астральный постоян­ный атом трансцендируется, и поляризация становится буддхической, тогда как ментальная единица вытесняется постоянным атомом пятого, атмического плана.

Все это вызывается действием трех лучей на атомы и на жизнь внутри каждого атома.

- Личностный Луч непосредственно действует на физический постоянный атом.

- Эгоический Луч имеет то же действие на астральный постоянный атом.

- Монадический луч тесно связан с ментальной единицей.

Действие лучей троично, но не одновременно. Монадический Луч на­чинает воздействовать на ментальную единицу, когда стремящийся принял первое посвящение. Действие Эгоического луча на астраль­ный постоянный атом ощущается тогда, когда Эго может установить прочную связь с физическим мозгом. Это бывает, когда человек приближается к Пути. Троичная сила ощущается следующим образом:

1. 0на давит на стенку атома как внешняя сила, определяя его вращательное и вибрационное движение.

2. Она стимулирует внутренний огонь атома и повышает яркость его света.

З. Она действует на спириллы и постепенно их всех активизирует.


С.117 О центрах:

Центр у основания позвоночника тоже синтезирует. Этот центр, синтезировав огонь кундалини с праническими огнями, в ко­нечном итоге сплавляется, соединяется с огнем ума, а позднее – с огнем Духа, приводя к завершенности.


С.128

Это соединение происходит:

- с излучающими огнями тела или праной в точке между лопатка­ми.

- с огнями ума в точке на самом верху позвоночника, в центре на задней стороне шеи.

- с огнем Духа в точке, где эти оба объединенных огня материи и ума исходят из верхушки головы.

Когда кундалини сливается с праническим огнем, центры получают третье измерение. Когда оно сплавляется с умом или солнечным ог­нем, центры получают четвертое измерение. Когда оно смешивается с электрическим огнем чистого Духа после третьего Посвящения, они приобретают еще два измерения.


С.139

Использование чувств:

Инволюция. Разъединение материи или превращение единого во мно­жество. Развиваются чувства, их аппарат совершенствуется Я для использования материи. По закону Экономии.

Эволюция вплоть до Пути Испытания. Слияние Духа с материей и использование чувств для последовательного отождествления Я со всеми Формами, от самых низших до самых утонченных. По закону Притяжения.

Эволюция на Пути. Снова отделение духа от материи, его отождест­вление с Единым и окончательное отвержение Формы. В результате синтеза чувств возникает потребная способность, и Я больше не нуждается в не-Я. Оно соединяется со Всеобщим Я. Это осуществля­ется по закону Синтеза.


Принципы человека: духовные, субъективные, объективные.

Субъективные:

Астральное тело — чистое желание, эмоция, ощущение.

Кама-манас – желающий ум.

Манас — низший конкретный ум.

Высший Манас – абстрактный или чистый ум.

Буддхи – чистый разум, интуиция.

Атма – чистая воля, реализация.

Монада – Воля, любовь-мудрость, интеллект.


^ 6. Аспект Ума.


Ум имеет огромное значение для эволюции. Аспект ума есть способность или умение логоического Существова­ния мыслить, действовать, строить и эволюционировать, чтобы нара­ботать качество активной любви.

Итак, ясно видится значение манаса. Это средство, благодаря кото­рому возможна эволюция и достигается понимание, зарождается и практикуется активность.

Тема манаса в понятиях Духа. Здесь имеется тройная тайна:

— тайна электричества,

— тайна семи созвездий.

— тайна Того, Кто Выше Логоса.

Небесный Человек использует полученные знания, накопленные в предыдущей солнечной системе, для обретения мудрости через объ­ективность и для трансмутации этой ранее наработанной способ­ности в любовь.

Человек является клеткой тепа Планетарного Логоса. Задача чело­века заключается в том, чтобы развить принцип ума.

Работа единиц сознания, формирующих конкретный планетарный Ло­гос - тройственная:

- Человек должен достичь осознавания собственного не-преступи-кольцо или своей собственной сферы активности. Это занимает период эволюции до первого Посвящения. Имеет место пробуждение сознания на трех низших планах.

- Человек должен достичь осознавания конкретного центра тела планетарного Логоса.который воплощает их гоупповую актив­ность.Это приводит их к пятому Посвящению и охватывает период пробуждения сознания на пяти планах эволюции.

- Человек должен достичь осознавания центра в теле Логоса, со­вокупностью которого является любой конкретный планетарный Ло­гос. Это приводит их к седьмому Посвящению и охватывает период пробуждения сознания на семи планах солнечной системы.

Такие расширения достигаются при помощи ума, трансмутирующегося со временем в любовь-мудрость, и включают в себя сознательный контроль над всеми семью планами солнечной системы или над низ­шим космическим планом.

Работа Небесных Людей тоже тройственна:

- Они должны достичь полного самосознания или индивидуального сознания на пяти планах, сознательно вибрировать в пределах собственного не—преступи—кольца, планетарной схемы.

- Они должны достичь сознания солнечного Логоса, центры Чьего тепа Они формируют. Эта достижение семеричного группового созна­ния, соотнесенности с остальными Небесными Людьми. Оно приносит способность полностью контролировать семь планов солнечной сис­темы.

- Они должны достичь сознания большего центра на космических уровнях. Это занимает период седьмого круга и дает Небесному Че­ловеку сознание космического астрального плана.

В каждом круге берется под контроль один подплан космического астрального плана. Наш планетарный Логос взял под контроль чет­вертый подплан и работает на пятом подплане космического аст­рального плана.

Солнечный Логос:

- Должен достичь полного сознания семи планов солнечной систе­мы. Это занимает период, когда пять Его центров или пять плане­тарных схем достигают стадии правильного отклика на контакт.

- Должен достичь сознания Космического Логоса, центром Чьего тепа Он является. Это достигается, когда каждый из семи Его цент­ров пробудится и будет функционировать сознательно и свобод­но. Он берет под Свой контроль и космический астральный план.

- Он должен достичь осознавания центра в тепе Того, о Котором Ничего Не Может Быть Сказано. Этот центр сформирован сферой вли­яния Космического Логоса. Солнечный Логос является центром в те­пе Космического Логоса.

Каждое Существование является положительным по отношению к меньшим жизням и отрицательными по отношению к большим Жизням.


С. 238

Планетарный манас.

Под более широким углом зрения термины "посвящение" и "индиви­дуализация" синонимы. Оба выражают идею расширения сознания или вхождения в новое царство природы. Способность обретения знания осознается как параллельная развитию чувства зрения.

Огонь ума вспыхнул и озарил животного человека в лемурийскую эпоху, когда зрение открыло для него Физический план.

Связь между умом и зрением очень тесная.


^ 7.Три вида индивидуализации. Индивидуализация и Посвящения.


Манас есть активная различающая способность.

Манас пятеричен.

Трансцендирование манаса в мудрость.


С.241: Манас есть интеллектуальная воля, активная цепь и фикси­рованная идея некоей Сущности. Человек – порождающий источник ума для своих тел Формы. Так же обстоит дело и с Небесным Чело­веком. Каждый имеет цепь для любого воплощения, каждый активно исполняет определенные задачи, интеллектуально работая над их осуществлением. Каждый благодаря манасическому принципу индиви­дуализируется, расширяет свое самосознание, пока не включит в се­бя не-преступи-копьцо Сущности, через которую к нему приходит пятый принцип. И каждый достигает посвящения и выходит из формы, собственного не-преступи-кольца планетарной схемы.


8. Процессы трансмутации.


С. 232

В ней участвуют два огня: огонь материи и огонь ума.

Стадии следующие:

  1. Стадия огня, период смешения, сгорания, который проходят все атомы при разложении формы.

  2. Стадия растворения – когда форма рассеивается, субстанция распадается и атом возвращается в состояние сущностной двойственности.

  3. Стадия возгонки, которая касается сущностного качества атомов, последующего исхода их сущности, чтобы принять новую форму.




Похожие:

Центр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1 iconЦентр "синтез" Лекция Строение и эволюция человека. Часть План
Калагии, Иллюзией былого в Памяти Духа представлено всего три Формы Материи: Первичная, Вто­ричная и Третичная. Для того чтобы понять...
Центр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1 iconЦентр "синтез" Лекция Строение и эволюция планеты. План
Космический Логос. Строение солнечной системы, плане тарной схемы. Цепи, планы, глобусы. Лучи Планетарного Логоса. Космическое выравнивание....
Центр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1 iconЦентр "синтез" Лекция Строение и эволюция Космоса. План
Последнее нужно для выработки ка­ких-то неведомых космических целей, о которых мы не можем на нашей стадии развития рассуждать и...
Центр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1 iconЦентр "синтез" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений
Поэтому у нас есть уникаль­ная возможность достичь непрерывности сознания и большого ду­ховного развития в более сжатые сроки
Центр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1 iconЦентр "синтез" Лекция Строение и эволюция человека. План
Цель развитие совершенного самосознания. Над триадой стоит Монада, Отец на Небесах. Монада стоит по отношению к нему в положении...
Центр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1 iconВ. В. Эволюция сознания. Журнал Доклад
Мурашкин В. В. Эволюция сознания. Журнал «Доклады Независимых Авторов», 2006 г, выпуск №4, стр. 74. Электронный
Центр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1 iconЦентр "синтез" Лекция Путь эволюции и Посвящения. Часть 2
Современный групповой процесс. Новая Группа Мировых Служителей, новое явление Христа, Великий Призыв, работа Треугольников, циклическая...
Центр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1 iconЦентр "синтез" Учение о медитации Лекция 13 План Часть Необходимость медитации. Выравнивание
Затем конкретный ум трансцендируется или конкретные спириллы поглощаются абстрактными. Индивидуальный ум просветляется, соединяется...
Центр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1 iconЦентр "синтез"
Эта лекция является конспектом главы Учение Антахкараны из книги А. А. Бейли «Лучи и Посвящения»
Центр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1 iconЦентр "синтез" Единое Учение. План
Тайная Доктрина часть единого учения. Она содержит в себе последующие учения для создающейся школы на Западе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов