Публичный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год icon

Публичный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год



НазваниеПубличный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации28.09.2012
Размер364.78 Kb.
ТипПубличный доклад



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МКОУ Березовской СОШ

Подгоренского

муниципального района

Воронежской области

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

за 2011-2012 учебный год


П. Красный Восход, 2012

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.


    1. Общая характеристика школы.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа была открыта в 1896 году. В настоящем здании МКОУ Березовская СОШ функционирует с 1959 г. За время работы школы 2 выпускника окончили школу с золотой медалью и 20 – с серебряной медалью.

Адрес общеобразовательного учреждения:
396530, Воронежская область, Подгоренский район, п. Красный Восход, ул. Челябинская, д. 38. Контактные телефоны: 50-1-45
E-mail: st-saquny@mail.ru,
Cайт: www.berezov-school.narod.ru
Основные виды деятельности ее лицензированы: Лицензия № 300629 выдана 21.12.2011 года инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области; Свидетельство о государственной аккредитации ГА 025911 выдано 27.03.2009 года инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

Учредители школы: отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области.

По состоянию на 01.09.2012 года МКОУ Березовская СОШ представлена следующими количественными показателями:

  • Здание школы, построенное в 1959 году; типовое с двумя пристройками.

  • 9 классов-комплектов;

  • 110 учащихся; наполняемость классов – 10 человек.

  • три ступени обучения;

  • 47 учащихся на первой ступени,

  • 52 учащихся на второй ступени;

  • 11 учащихся на третьей ступени;

  • 13 педагогов.


1.2. Режим работы школы.

Обучение в МОУ Берёзовской СОШ проводится в одну смену.

Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 учебные недели, 2-11 классы – 34 учебные недели.

Установлен 5-ти дневный режим работы на всех ступенях обучения с шестым развивающим днём в субботу. Суббота – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов.

Продолжительность уроков для первоклассников – 35 минут, для всех остальных классов продолжительность одного урока составляет 40 минут с последующим использованием накопившегося резерва времени для индивидуальной работы с учащимися. Перемены между уроками: две – по 20 минут, остальные – по 10 минут.

Начало занятий: 08 часов 30 минут;
Конец занятий – 14 часов 30 минут.




  1. Управление школой и органы самоуправления


Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах гуманности, гласности и участия в управлении всех субъектов образовательного процесса.
Органами управления являются Cовет школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический Совет, администрация. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление учебно-воспитательным процессом осуществляют директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет.

Заместитель директора реализует прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно- аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.


3. Условия обучения и воспитания.


3.1. Материально- техническая база школы.

Школа располагается в типовом здании на ученических места, имеет 8 учебных кабинетов, спортивный зал площадью 207 кв.м, мастерскую на 15 учебных мест, библиотеку. При школе имеется специально оборудованная спортивная площадка, пришкольный участок, столовая.


По состоянию на 01.09.2012 года в МКОУ Березовской СОШ имеется:

компьютеры – 16 шт.,

используются в учебных целях – 9 шт.;

принтер лазерный – 3 шт.;

сканер – 1 шт.;

телевизор – 3 шт.;

музыкальные центры-2 шт.

мультмедийные проекторы – 3 шт.

ноутбук –3 шт.

Библиотечный фонд МКОУ Березовской СОШ составляет 7319 экземпляров книг. Среди них учебной – 1300 экземпляров, методической и художественной литературы – 6176.

В 2006 -2007 учебном году библиотечный фонд пополнился на 200 экземпляров книг, в 2007-2008 году – на 712 экземпляров, в 2008-2009 году – на 147 экземпляров, в 2009-2010 году – на 22 экземпляра, в 2010-2011 году библиотека пополнена учебными пособиями в количестве 150 экземпляров «Наш выбор: здоровый образ жизни», которые используются на уроках и при проведении классных часов и внеклассных мероприятий. В 2011-2012 уч.г. получены учебники для 1 класса в количестве 91 шт., методических пособий – 17 штук.


^ Диаграмма движения библиотечных фондов МКОУ Березовской СОШ





Основными источниками финансирования МКОУ Березовской СОШ являются:
1) муниципальный бюджет;
2) спонсорские средства, пожертвования.

3.2. Характеристика кадрового состава.

Директор МКОУ Березовской СОШ Касьянова Вера Васильевна.
Стаж педагогической деятельности – 20 лет.
Стаж работы в должности директора – 16 лет.
Квалификационная категория по должности «Руководитель» - первая.
Общее количество сотрудников – 21 чел., из них педагогических работников – 13 чел.

^ Диаграмма возрастного состава педагогического коллектива школы:





Диаграмма возрастного состава педагогического коллектива школы подтверждает тенденцию на стабильность педагогического коллектива.


^ Диаграмма уровня квалификационной категории учителей школы:




Диаграмма распределения учителей школы по стажу работы:




Анализ диаграмм возрастного состава, квалификационной категории и стажа работы указывает на то, что основную часть педагогического коллектива составляют опытные, грамотные, высококвалифицированные педагоги, способные к инновационной деятельности, разработке и внедрению новых форм работы с учащимися и их родителями. Это объясняется модернизацией системы образования, введением новых учебно-методических комплексов и образовательных потребностей педагогов, своевременной курсовой переподготовкой учителей, высок показатель курсовой переподготовки – 100%, т.к. курсовая переподготовка осуществляется в основном на базе района и в ВОИПКРО и ПРО, практически все учителя владеют ИКТ. В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников. Исходя из анализа кадрового состава, можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

В МКОУ Березовской СОШ реализуются федеральные программы по всем предметам учебного плана.
Помимо этого, в учебном процессе реализуются элективные учебные курсы в рамках предпрофильной подготовки на второй (9 класс) и универсального обучения на третьей (10-11 класс) ступенях обучения.
Особое внимание в учебно-воспитательном процессе уделяется внедрению современных информационных технологий в учебный процесс.
Оргтехника с выходом в Интернет широко используется на уроках биологии, химии, географии, немецкого языка, информатики, математики, русского языка и литературы, в воспитательной работе школы. Использование сети Интернет в стенах школы позволяет учащимся готовить рефераты, доклады, осуществлять подготовку к итоговой аттестации, проектную деятельность, расширять свой кругозор.
В рамках национального проекта «Образование» в августе 2007 года был установлен и введен в эксплуатацию высокоскоростной модем.
Среднемесячное количество часов работы в сети Интернет достаточное, чтобы удовлетворить потребности учащихся, педагогов школы.
Администрация школы использует оргтехнику для обработки и систематизации материалов учебно-воспитательного процесса, программ, направленных на совершенствование учебно-методического содержания образовательного процесса, оформление документации.
Члены администрации школы уверенно владеют компьютерными технологиями на должном уровне, что позволяет высокоэффективно обеспечивать мобильность взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

^ 3.3. Обеспечение безопасности.

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:
- разработаны инструкции по безопасности;
- персонал планомерно и регулярно проходит обучение в области охраны труда и техники безопасности;
- регулярно проводятся все виды инструктажей по правилам техники безопасности;

- проводятся беседы с учащимися о правилах безопасности и охраны жизни;
- систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС;

- 23.07. 2003 года установлена и работает противопожарная сигнализация.

3.4. Поддержка и сохранение здоровья.

Медико-социальные условия в школе соответствуют целям и содержанию образовательного процесса, нормам СанПиНов, требованиям охраны труда и техники безопасности. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачами – специалистами Подгоренской ЦРБ и фельдшерами сельского ФАПа.

Одной из основных задач школы – не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе. Программа «Здоровье», которая реализуется в школе, предполагает такие направления деятельности: создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность общеобразовательного учреждения; владение полной информацией о состоянии здоровья учащихся, диагностические исследования; обеспечение санитарно-гигиенического режима и создания комфортной пространственной среды; проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий; профилактика употребления алкоголя, табакокурения, наркотических веществ; предупреждение травматизма, охрана труда и техники безопасности через изучение курса ОБЖ, биологии, через систему классных часов и воспитательных мероприятий; работа с родителями.

Занятия физической культурой, участие в походах, в туристических слетах, соревнованиях, ежедневное сбалансированное горячее питание, организованное в школьной столовой с использованием овощей, фруктов, выращенных на пришкольном участке и школьном саду, способствуют сохранению здоровью учащихся.

Системный мониторинг здоровья учащихся свидетельствует о стабильности показателей. Однако доля детей с ослабленным здоровьем довольно значительна, что требует профилактической работы с ними.

Диаграмма состояния здоровья учащихся МКОУ Березовской СОШ на 01.09.2011 г.





В МКОУ Березовской СОШ направление на оздоровление учащихся всегда являлось приоритетным. В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:
- ежегодный мониторинг состояния здоровья учащихся;
- медицинские осмотры, регулярная вакцинация;
- проведение Дней здоровья;
- доступность спортивного зала для учащихся и классных руководителей не только в течение учебного дня, но и в дни школьных каникул и во внеурочное время;
- оздоровление учащихся в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с СанПиНом;
- привлечение детей в спортивные секции;

- ежедневная утренняя зарядка;

- проведение подвижных перемен.

Тем не менее, 24 % учащихся имеют отклонения в состоянии здоровья (в основном нарушение осанки, сколиоз). Особую озабоченность вызывает состояние здоровья учащихся старших классов. Вследствие имеющихся уже отклонений, а также по причине значительной учебной нагрузки показатели здоровья учащихся 9 - 11 классов снижаются.

4. Содержание образования в школе


^ ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


Основу базовой общеобразовательной программы составляют, в основном, типовые учебные программы, утверждённые МО РФ. В I-IVклассах сохраняется пятидневная учебная неделя.

В связи с переходом на ФГОС 1 класс нашей школы занимался по образовательной системе «Школа России», так как данная система, так же как и новый Стандарт, нацелена на смену образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Авторами УМК «Школа России» разработано методическое сопровождение обозначенных предметов. В своей педагогической практике учителя начальных классов ориентируются на деятельностный подход. Это проявляется, прежде всего, в формировании основ умения учиться: знания не должны даваться в готовом виде, а ученик под руководством учителя самостоятельно их добывает, задача урока состоит не в накапливании информации учащимися, а в освоении ими способов действия. Деятельностный урок строится на основе постановки и решения учебно-практических задач.

В 2012-2013 уч.г. по УМК «Школа России» будут заниматься ученики 1 и 2 классов. Ученики 3 и 4 кл. продолжают обучение по следующим программам.

Образовательная область «Филология» представлена русским языком, литературным чтением, немецким языком.

Содержание предмета «Русский язык» реализуется через учебно-методический комплект Т.Г. Рамзаевой, представленный новой программой, обновлёнными учебниками «Русский язык», методическими пособиями.

Курс литературного чтения обеспечивается: программой "Литературное чтение", авторы В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова, комплектом учебников "Родная речь", методическими пособиями.

Содержание предмета «Немецкий язык» реализуется через учебно-методический комплект под редакцией Бим И.Л. и Рыжовой Л.И. Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся;

Образовательная область «Филология» предполагает:

  • речевое, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие;

  • формирование основных видов речевой деятельности (умение читать, писать, слушать, говорить).

  • Воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей.


Образовательная область «Математика» представлена математикой.

Содержание предмета «Математика» реализуется программой «Математика» (авторы М.И. Моро, М.А. Бантов), учебниками М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика: 1-4 класс», и «Тетрадями по математике для 1 (2,3,4) класса», методическими пособиями.

Образовательная область «Математика» предполагает:

  • формирование умений производить все арифметические действия в области натуральных чисел,

  • формирование приёмов мыслительной деятельности, анализа и синтеза, классификации, абстрагирования и обобщения,

  • формирование качеств мышления, необходимых для ориентации в простейших закономерностях окружающей действительности.

Образовательный компонент «Окружающий мир» объединяет две образовательные области - естествознание и обществознание - и реализует содержание, которое является пропедевтическим для последующего изучения в основном звене биологии, физики, химии, географии, обществознания и истории.

В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в обязательной части выделено по два часа в неделю. Учитывая то, что в содержание данного образовательного компонента включены элементы знаний из двух образовательных областей, "Окружающий мир" даётся интегрировано, без деления на предметы. Обеспечивается следующими учебными пособиями:

"Мир вокруг нас" для I - IV классов, автор А.А. Плешаков; рабочие тетради к учебнику "Мир вокруг нас", автор А.А.Плешаков.


Образовательная область "Искусство" предполагает:

  • воспитание интереса к искусству;

  • развитие творческих способностей и изобразительных представлений, фантазий, воображения;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства;

  • обучение основам художественной грамотности, формирование практических навыков работы.


Образовательная область "Физическая культура" предполагает:

  • формирование знаний в физкультурной деятельности,

  • формирование двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных достижений и овладение навыками повышенной координационной сложности;

  • расширение функциональных возможностей систем организма, повышение адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств, способностей.


Образовательная область "Технология" представлена трудовым обучением и информатикой.

Содержание предмета «Информатика» реализуется программой для преподавания модуля «Практика работы на компьютере», который изучается в курсе «Технология» в 3-4 классах с использованием учебника-тетради «Информатика в играх и задачах» (авторы А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова). Пррограмма соответствует требованиям стандарта начального общего образования по предмету «Технология» 2004г.

Предполагает:

- формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно в сфере ручного труда), основ трудовой и экологической культуры;

- формирование элементов обобщенных технико-технологических и организационно – экономических знаний,

- развитие способностей учащихся, формирование элементов технического, логического и художественного мышления, конструкторских способностей;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- формирование первоначальных представлений о мире профессий;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Предполагаемые педагогические результаты данного учебного плана:

  • сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся,

  • создание каждому ученику условий для самоуправления и развития,

  • удовлетворение образовательных задач обучающихся и их родителей; повышение качества ЗУН учащихся.


^ ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Образование на второй и третьей ступенях реализуется через:

  • учебные программы;

  • предметы по выбору;

  • элективы и элективные курсы;

  • исследовательскую деятельность учащихся;

  • применение личностно-ориентированных педагогических технологий;

  • расширение образовательного развивающего пространства.


Учебный план построен на основе регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области (Приказ № 441 от 20.05.2011 г.) с учетом рекомендаций СанПиН и рассчитан на 5-дневную учебную неделю в 5-11 классах с учетом нормативного объема учебной нагрузки учащихся.

Образовательная область «Филология» представлена русским языком, литературой, иностранным языком (немецким).

Общее число часов на изучение русского языка в 5-8 классах соответствует базисному учебному плану, в 9 классе количество часов увеличено на 0,5 часа, в 10 и 11 классах - на 2 часа.

Образовательная область «Математика» представлена математикой и информатикой. Количество часов по этим предметам соответствует базисному учебному плану.

Образовательная область «Обществознание» представлена следующими учебными предметами: история, обществознание, география.

Образовательная область "Искусство" включает в свой состав предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство», МХК.

Образовательная область "Естествознание» представлена предметами: биология, физика, химия, природоведение.

Образовательная область «Технология» представлена предметами: трудовое обучение.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами « Физкультура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.


В рамках национального проекта «Образование» учащиеся третьей ступени обучения могут получать образование в базовой школе. С 2009-2010 уч. году по желанию уч-ся 10-11 классов на старшей ступени ведётся универсальное непрофильное обучение. Углублённые предметы – русский язык и физкультура.

^ 4.2. Дополнительное образование



В 2011-2012 учебном году дополнительное образование было представлено предметными кружками и кружками по интересам уч-ся. Охват кружковой работой составлял 101 учащихся (100%), спортивной работой – 60 учащихся (59 %).

Учащиеся школы занимались в структурном подразделении п. Красный Восход при Детской школе искусств Подгоренского муниципального района: художественное отделение – 10 уч-ся (10%), отделение народных инструментов – 9 человек (9 %).



^ Предметные кружки

в МКОУ Березовская СОШ на 2011-2012учебный год







п/п

Название кружка

Кол-во

уч-ся

Класс

Ответственные




1.

«В мире чисел»

15

5,6

Землянская Е.Д.


5,6

1,3

10,11

8-11

8-11

7-9

6

5-8

7-11

5,7

8-11

2-7

2,4

6

2,4

5-8

1,3

Землянская Е.Д.


2.

«В гостях у детских писателей»

15

1,3

Ваулина Т.А.

Ваулина Т.А.

3.

«Я – гражданин России»

9

5-11

Ваулин С.Д.

Ваулин С.Д.

4.

«Юные Менделеевы»

15

8-11

Диденко Т.В


Диденко Т.В


5.

«Основы правовых знаний»

14

8-11

Романцова С.Л.

Романцова С.Л.

6.

«Решаем на отлично»

12

7-11

Башлаева Е.И.


Башлаева Е.И.


7

«Художественное чтение»

12

6

Касьянова В.В.


Касьянова В.В.


8.

«Основы православия»

16

5-6

Романцова С.Л.

Романцова С.Л.

9.

«Юный географ»

14

6-10

Туриёва З.И.


Туриёва З.И.


10.

«Занимательная грамматика»

15

5,7

Прохоренко Т.В.

Прохоренко Т.В.

11.

«Художественное чтение»

17

8-11

Фарафонова Т.Д.


Фарафонова Т.Д.


12.

«Щелкунчик»

16

3-9

Туриёва З.И.

Туриёва З.И.

13.

«Основы православия и духовной культуры»

25

2,4

Мозговая Г.В.



Мозговая Г.В.



14.

«Занимательный русский язык»

12

6

Касьянова В.В.

Касьянова В.В.

15.

«Школа здоровья»

20

2,4

Мозговая Г.В.

Мозговая Г.В.

16.

«Юные цветоводы»




5-9

Диденко Т.В.




17.

«В гостях у детских писателей»

15

1,3

Ваулина Т.А.

Диденко Т.В.

18.

«Учись писать грамотно»

15

8-11

Фарафонова Т.Д.

Ваулина Т.А.
















8-9

1,3

Фарафонова Т.Д.
















Ваулина Т.А.





































^ Кружки по интересам:










1.

«Готовимся к школе»

дошколята

14

Мозговая Г.В.




2.

«Звукозапись»

7-9

16

Юршина Л.В.




3.

«Спортивные игры»

2,4

16

Бойко Г.П.




4.

«Драматический»

5,7

16

Прохоренко Т.В.




5.

«Математика и конструирование»

1,3

15

Ваулина Т.А.























^ Результативность участия учеников школы в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях на муниципальном и региональном уровнях




п/п

Год

учас-

тия

Название конкурса

Ф.И.О.

участника

(учитель)

Награждение

1

14.10.

2011

Олимпиада по основам избирательного законодательства среди учащихся средних школ Подгоренского муниципального района

Командное первенство: Бойко М., Токай С., Слюсарев А., Шишонков А., Пивоваров А. (Романцова С.Л.)

3 место

2

19.10

Районная краеведческая конференция

Бойко М.

( Туриёва З.И.)




3

Октябрь-

ноябрь

Районные предметные олимпиады:

- по литературе

- по географии


- МХК


- технология


Дыбов А. -7 кл.

(Прохоренко Т.В.)

Бойко М. -10 кл.

(Туриёва З.И.)

Мищенко Т.–10 кл. (Романцова С.Л.)

Круглов А. – 10кл

(Ваулин С.Д.)


3 место


3 место


3 место


3 место


4

ноябрь

Районный конкурс рефератов на тему «Воронеж. Родина. Любовь…»

Ядрин С.

(Фарафонова Т.Д.)

3 место

5




Районный конкурс сочинений и фотографий «Моя бабушка»

Петренко А. (Ваулина Т.А.)

Сидорова И. (Фарафонова Т.Д.)




6

28.01

Районные соревнования по настольному теннису и шахматам

Шишонков А.

Слюсарев А.

Круглов А.

Бойко М.

Дыбов А.

Гончаров А.

Курганский В.

Середин Д.

Команда заняла 2 место по шахматам среди 6-9 классов


7

январь

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по математике, русскому языку, истории (Институт Развития Школьного Образования

г. Калининград)

15 чел. по математике,

12 чел. по рус. яз.,

9 чел. по истории

Амерханова Ю. – 6 кл., 5 место по мат.,

7 место по ру.яз.

Магомедова А.- 9 кл., 7 место, Бабаева С. – 9 место, Круглова К. -8 и Касьянова Ю – 9 место по рус.яз

8

14.02

Районная педагогическая олимпиада

Бугаёва Л.- 10кл.

Мищенко Т.-10кл.

(Фарафонова Т.Д.)

3 место

9

14.02

Районный фестиваль «Детство без границ». Конкурс детского ИЗО искусства и художественного-прикладного творчества «Сказочная страна детства»

Ливинская А.

Ванжа А. и Х.

Киселёва К.

Стешкина Е.

Проскурин Я.

3 место-Ванжа А. –

1 кл.

10

февраль

Всероссийская олимпиада по биологии (Центр поддержки талантливой молодёжи)

Бабаева С.

Курганская Е.

Киселёва Кр.-8кл.

(Диденко Т.В.)

Дипломы участников

11

21.02

Смотр-конкурс агитационных бригад «Касается каждого»

Бакаева О.

Сорочан А.

Дыбов А.

Петренко О.

Бабаева С.

Киселёва К.

Гладнева Е.

Магомедова А.

Скрыпников А.

(Диденко Т.В.

Прохоренко Т.В.)

Благодарность за активную гражданскую позицию и пропаганду ЗОЖ

12

21.02

Конкурс социальных плакатов «Энергия жизни»

Киселёва Кр.

(Диденко Т.В.)

2 место


13

28.02

Краеведческая конференция

Скрыпников А.

Магомедов О.




14

01.03

Областной конкурс «Мир заповедной природы»

Гнилицкая В, Петренко А.-3 кл., Колесникова Ю.-1кл. (Ваулина Т.А.) Гладнева Е. -8 кл.

Диденко Т.В.




15

16.03

Районный этап областного конкурса-слёта отрядов поста №1 «Города-герои»

Сидорова И.

Токай С.

Слюсарев А.

Бойко М.

Пивоваров А. Мищенко Т.

Шишонков А.

Благодарность команде, принявшей участие в конкурсе


16

23.03

Районный этап областного конкурса лидеров детских общественных объединений «Лидер 21 века»

Бакаева О.

Киселёва К.

(Прохоренко Т.В.)




17

30.03

Областной эколого-биологический конкурс обучающихся и педагогов «Юные исследователи природы – родному краю»


Магомедова А.-9кл.

(Диденко Т.В.)




18

20.03

Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике и окружающему миру (Центр поддержки талантливой молодёжи)

Гнилицкая В.

Петренко А.

Прядкин Е.

Олексенко О.-3кл.

(Ваулина Т.А.)




19

23.04

Весенняя Неделя Добра

1-11 кл.

Благодарность волонтёрскому отряду детского объединения «Алые паруса» за общественно-полезную деятельность

20

23.04

Областной фотоконкурс «Я выбираю здоровый образ жизни»

Прийменко М.-2кл, Прохоренко Т.В. -4 кл.

(Мозговая Г.В.)

Колесникова Ю.

(Ваулина Т.А.)




21

24.04

Областной антинаркотический конкурс «Мы выбираем жизнь»

Киселёва Кр. – 8 кл. (Диденко Т.В.)




22

19.05

Районный праздник «Салют, Пионерия!»

Магомедов О. уч-ся 6-9 кл.

Прохоренко Т.В.

3 место в смотре строя и песни

2 место в игре «Путешествие по стране Пионерия»


^ Увеличилось число победителей и призёров муниципальных туров интеллектуальных и творческих конкурсов. Однако мало призовых мест в спортивных соревнованиях. Необходимо спланировать внеурочную деятельность учителей и уч-ся для качественной подготовки участников этих мероприятий.

Необходимо отметить, что в этом учебном году увеличилось количество призовых мест по результатам участия учеников в районных предметных олимпиадах, что свидетельствует о более качественной подготовке учащихся к олимпиаде педагогами школы. Однако из 26 человек только 4 заняли призовое 3 место.

Таким образом, можно сделать выводы, что:

  • Подобные результаты свидетельствуют о необъективности отбора участников или о сознательном завышении баллов на школьном этапе всероссийской олимпиады.

  • Не отработана система отбора учеников на школьный и муниципальный этапы олимпиад.

  • Ученики в большинстве случаев готовятся к олимпиадам непосредственно перед их проведением, а по некоторым предметам с учащимися подготовка вообще не велась.

  • В методических объединениях не проводится на должном уровне анализ результатов олимпиад.

Руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей МО с одаренными учащимися.

В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности одаренных детей. В фойе школы, в школьной газете систематически размещается информация о достижениях отдельных учеников школы и ученического коллектива в целом. Ученики награждаются Почетными грамотами в торжественной обстановке на общешкольной линейке.

Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем. Редко размещается информация о достижениях наших учеников на школьном сайте, в периодической печати, не все классные руководители ведут Портфолио на каждого ученика школы.

Это обусловлено рядом причин:

- отсутствие личной заинтересованности педагогов;

- часто один и тот же одаренный учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения.

Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году.


5. Результаты образовательной деятельности МКОУ Березовской СОШ.


5.1. Численность учащихся.

В последнее время происходило уменьшение количества учащихся школы на всех ступенях образования, что связано со снижением рождаемости в стране в целом и с тем, что из-за отсутствия рабочих мест на селе остаётся мало молодёжи. В связи с сокращением количества учащихся происходило сокращение количества классов за счет слияния классов с недостаточным количеством учащихся на первой ступени обучения. В 2010-2011 уч. году в первый класс пришли 16 учеников, численность учащихся школы возросла с 95 до102 человек. Наполняемость классов – 9,3 человек. В 2011-2012 уч.г. количество первоклассников составило 14 человек, в 2012-2013 уч. г. – 14 человек. Численность учащихся в 2012-2013 составит 110 человек, наполняемость классов возросла до 10 человек.




5.2.Уровень обученности и качества знаний учащихся МКОУ Березовской СОШ:

^

% качества по ступеням:





учебный год

I ступень

II ступень

III ступень

2007-2008

48

38

36

2008-2009

53

36

33

2009-2010

50

37

50

2010-

2011

59

40

43

2011-

2012

55

49

20



^

Средний балл по ступеням:





учебный год

I ступень

II ступень

III ступень

2007-2008

4,4

3,9

3,8

2008-2009

4,4

4,0

3,5

2009-2010

4,5

4,1

3,8

2010-

2011

4,4

4,1

4,1


2011-

2012

4,5

4,2

3,9



На протяжении четырех лет наблюдается положительная тенденция сохранения хорошего качества знаний учащихся на первой ступени. Самой уязвимой является старшая ступень обучения, что является как следствием особенностей возраста, так несколько сниженной мотивацией учащихся. В этом учебном году качество знаний учеников 10-11 классов по сравнению с прошлым годом намного ниже.

^ 5.3. Итоговая государственная аттестация.

МКОУ Березовская СОШ, как и все образовательные учреждения Воронежской области, в 2006-2007 и в 2007-2008 учебном году участвовала в эксперименте по введению ЕГЭ.

В 2008-2009 учебном году в ВУЗы по сертификатам ЕГЭ поступило 5 выпускников 11 класса, что составляет 45% уч-ся. В 2009-2010 уч. году в 11 классе обучался 1 человек, успешно сдал экзамены в форме ЕГЭ, сразу был призван на службу в ряды Российской армии. В 2010-2011 уч. г. все выпускники успешно сдали экзамены в форме ЕГЭ. Средний бал по биологии – 61 б., по русскому языку – 52 б., по математике – 39 б. Девятиклассники успешно прошли итоговую аттестацию в независимой форме оценивания.


Диаграмма поступления выпускников

2010-2011 учебного года:




6. Воспитательная работа.


Помимо традиционных, направления воспитательной работы МКОУ Березовской СОШ формируются исходя из образовательно-воспитательных потребностей учащихся, их родителей и педагогов.

В 2011-2012 учебном году в школе проводилась работа по следующим направлениям:

  • «Я, здоровье и спорт » - ежемесячные общешкольные спортивные соревнования, участие в районных соревнованиях, организация бесед с представителями местного ФАП.

  • « Я и семья» - традиционные утренники ко Дню пожилых людей, 8 Марта, Ко Дню матери, реализация программы, разработанной к Году семьи.

  • «Я и наша Родина» - традиционные митинги: «День освобождения района», «День Победы», уроки мужества, беседы по краеведению, участие в долгосрочной игре «Я живу в Подгоренском районе».

  • «Я и культура» - изучение правил поведения в общественных местах, проведение читательской конференции по произведениям поэтов-земляков, подготовка и проведение концертов силами художественной самодеятельности, конкурсы рисунков, выставки поделок.

  • «Я и труд» – организация дежурства по школе, работа на пришкольном участке, проведение акции «Жёлтый лист», профориентационная деятельность.

  • «Здоровье и природа» - тематические мероприятия, экологический месячник, уборка пришкольной территории, составление карты экологически загрязнённых зон, проведение экскурсий и утренней зарядки на свежем воздухе.

  • «Я и человек» - воспитание культуры поведения, благотворительные акции «Дети России, проведение Недели добра.

  • «Я и мир знаний» - проведение предметных недель, библиотечных уроков, просветительская работа среди уч-ся и родителей о пользе чтения.

Ежегодно в школе формируется и по четвертям корректируется банк данных по следующим категориям детей: дети из многодетных семей, дети – инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети с проблемами в поведении и социальной адаптации.
В 2011-2012 уч. г. на учёте в ПДН Подгоренского РОВД состоит 2 человека,

на внутришкольном контроле состоит 3 человека и 3 семьи социального риска. С данной категорией учеников и родителей спланирована и систематически проводится на всех уровнях обучения и воспитания профилактическая работа. Это даёт определённые результаты: в школе не было случаев исключения учащихся.

6. Задачи школы.


Исходя из представленного материала можно говорить о том, что педагогический коллектив школы наработал значительный опыт. Тем не менее, существует ряд объективных обстоятельств, не позволяющих реализовать потенциал педагогического коллектива и самих учащихся: недопонимание родителями их роли в получении образования ребенком, неполная информированность родителей о процессах, происходящих в школе; недостаточная активность некоторых педагогов по внедрению инновационной деятельности и др.
^ Определение проблем

Анализируя деятельность педагогического коллектива за предшествующий период, можно констатировать, что школа находится в режиме развития, который характеризуется положительными тенденциями:

- повысилось качество образовательного процесса;

- более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникационного, эстетического и физического потенциалов;

- укрепилась материальная база школы;

- задачи, поставленные на 2011– 2012 учебный год в основном выполнены;

- учебные программы пройдены по всем предметам;

- продолжается рост профессионального уровня педагогов школы: план повышения квалификации учителей выполняется на 100%, большинство учителей имеют 1 к.к.;

- 85% учителей владеют и используют современные педагогические технологии;

- консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь учителям;

- % выпускников поступили в ВУЗы;

- % выпускников поступили в средне-специальные УЗ;

Однако наряду с перечисленными достижениями в деятельности школы много нерешенных проблем:

- Не соответствует современным требованиям оснащенность отдельных кабинетов.

- Работа педагогов школы еще не в полной мере ориентирована на развитие индивидуальности ребенка, на становление и проявление самобытности каждого ученика. Преобладающими на уроках и внеурочных занятиях пока остаются фронтальные и групповые формы взаимодействия.

- недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

- необходимо спланировать внеурочную деятельность учителей и уч-ся для качественной подготовки участников олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов;

- несовершенство системы индивидуальной коррекции уч-ся;

- учебный план не носит личностно-ориентированного характера;

- недостаточная готовность детей к школе;

- учителя слабо вовлекаются в творческую деятельность, что сказывается на активности уч-ся.

 - недостачно внимания  на заседаниях М/О уделяли вопросам эффективного использования современных информационно – коммуникативных  и педагогических технологий, позволяющим организовать дифференцированный подход в обучении, повысить познавательную активность учащихся;
-   не проводился систематический глубокий мониторинг  знаний по предметам;
-    недостаточно активно велась работа по распространению педагогического опыта, однообразное представление только в рамках МО; педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на районном и областном уровнях.

-    некоторыми педагогами работа над методической темой велась формально;
-    при проведении предметных недель используются неэффективные формы, по шаблону;
-    анализ работы методобъединений за прошедший год носит формальный характер,  отсутствуют выводы и предложения по  проблемным направлениям,  нет оценки качества знаний учащихся;
-    низкая активность участия педагогов школы в профессиональных конкурсах, особенно муниципального и регионального уровней.
Однако, выявленные проблемы не являются непреодолимыми, и часть из них должна быть решена в ходе реализации Программы развития.

На следующий учебный год продолжить работу над проблемой: «Получение нового качества общего образования на основе дифференциации и индивидуализации, внедрения новых технологий и компетентностного подхода».

^ Задачи на 2012-2013 уч. г.:

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создавать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.

3. Создавать в школе благоприятные условия для интеллектуального, нравственного и физического развития каждого ученика, способствующие сохранению здоровья.

5. Обеспечивать высокий методический уровень проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с учащимися школы.

6. Обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий;
7. Обобщать,  распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Внедрять в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся;









Похожие:

Публичный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад моу берёзовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа была открыта в 1896 году. В настоящем...
Публичный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мкоу краснологской оош за 2011-2012 учебный год Публичный доклад директора мкоу краснологской оош за 2011-2012 учебный год
Поселок Красный Лог расположен на северо-востоке Аннинского муниципального района Воронежской области на границе с Грибановским,...
Публичный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад мкоу ерышевской оош павловского муниципального района воронежской области (2011-2012 уч год) Общая характеристика учреждения. Статус- общеобразовательное учреждение
Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер и-2268 «14»февраля 2012г. (Инспекция по контролю и надзору...
Публичный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год iconКоллективный договор между администрацией и работниками муниципального общеобразовательного учреждения Берёзовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области РФ
Настоящий коллективный договор заключён между работодателем и работниками, и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые...
Публичный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу- сош с. Новосельское за 2011/2012 учебный год
...
Публичный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора моу юдинской оош подгоренского муниципального района воронежской области за 2010-2011 учебный год содержание
Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения)
Публичный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора моу хвощеватской оош подгоренского муниципальногоо района воронежской области за 2010-2011 учебный год

Публичный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год iconУчебный план 6-9-х классов мкоу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год Количество часов в неделю
Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год
Публичный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год iconУчебный план начального общего образования мкоу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год
Мкоу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год
Публичный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад о результативности работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов