«Послание апостола Иакова» icon

«Послание апостола Иакова»



Название«Послание апостола Иакова»
Дата конвертации29.09.2012
Размер79.95 Kb.
ТипРеферат
1. /реферат послание Иакова.doc«Послание апостола Иакова»

Русская Духовная Семинария

Евангельских Христиан

105037 г. Москва, Измайловский проезд, дом11, офис 205

телефон 164-74-25,. Факс (095) 164-74-25


Заочное отделение



Шигаева Анна Евгеньевна

Ф.И.О.


Реферат на тему : «Послание апостола Иакова», по предмету:_ Соборные и пасторские послания


_____5___________

Оценка


__Просвирнин_

Подпись преподавателя


«30» марта 2006 года


Послание апостола Иакова.

Содержание:

  1. Стойкость в вере (1, 1-27)

- Приветствие (1,1)

- Искушения (1, 2-11)

- Испытания веры (1, 12-18)

- Повиновение слову Божию (1, 19-27)

2. Вера (2, 1-26)

- Вера и закон (2, 1-13)

- Вера и дела (2, 14-26)

3. Язык (3,1-12)

4. Небесная и земная мудрость (3, 13-18)

5. Повиновение воле Божией (4, 1-17)

- Источник раздоров- злые вожделения (4, 1-6)

- Приближение к Богу ( 4, 7-10)

- О злословии (4, 11.12)

- Покорность провидению Божию ( 4. 13-17)

6. Долготерпение (5, 1-20)

- Суд над богатыми (5, 1-6)

- Учение о долготерпении и примеры (5, 7-11)

- Клятвы и обеты (5, 12)

- Сила молитвы ( 5, 13-18)

- Помощь согрешающим братьям ( 5, 19.20)


Автор послания именует себя Иаковом. Хотя в новозаветной церкви известно несколько человек с таким именем, нет практически никаких сомнений в том, что автором этого произведения был Иаков брат Иисуса. Самый тон и манера обращения к читателям говорят о том, что автор занимал весьма авторитетное место в церкви, а это недвусмысленно указывает на Иакова, брата Господня. Иаков, бывший руководителем Иерусалимской общины и председательствовавший на апостольской соборе в Иерусалиме (Деян. гл.15), а Галл. 1, 19 именуется «братом Господним». Он считался одним из столпов церкви вместе с Петром и Иоанном (Галл. 2.9). В Евангелиях Иаков упоминается среди братьев Иисуса (Мф. 13, 55; Мк. 6, 3). Как и другие братья, он не веровал в Него в начале Его земного служения (Ин. 7,5). Обращение Иакова совершилось после того, как он стал очевидцем воскресения (1 Кор. 15,7). Один из древних историков церкви, Егезипп, называет его «Иаковом Праведным», говоря о его высочайшем благочестии, ревности к исполнению Закона Божия и прилежании в молитве.
Рассказывали, что колени Иакова из-за его усердия к коленопреклонным молитвам своими мозолями стали напоминать колени верблюда. Согласно Иосифу Флавию, мученическая кончина Иакова произошла в 62 г. н. э. Церковный историк Евсевий Кесарийский пишет, что он был сброшен с парапета храма и забит до смерти. Егезипп также сообщает, что он был низвержен с крыши храма.

Послание написано между 44 г. н.э., когда началось гонение от иудеев сначала в Иерусалиме, затем в диаспоре (Деян., гл.12) и 62 г. н.э. Поскольку нет никаких упоминаний о спорах, ставших причиной созыва апостольского собора в Иерусалиме, вероятнее всего предположить, что послание Иакова было написано до 49 г. Возможно, что оно - самая ранняя из новозаветных книг.

Послание Иакова относили к различным литературным жанрам. Некоторые исследователи считали его посланием, другие – поучением, которое надлежит прочитывать в церкви. Эти определения не являются взаимоисключающими, и элементы каждого из этих жанров, несомненно, присутствуют в Послании Иакова.


В послании чувствуется дух иудаизма и часто встречаются ссылки на Ветхий Завет, используются афоризмы, а некоторые изречения расположены так, что это напоминает стиль Иисуса. Посланию свойственна весьма стройная христология большое внимание уделяется основанному на вере долготерпению, и особенно подробно автор останавливается на теме взаимосвязи веры и проистекающих из нее дел (2, 14-26).


Что говорит послание Иакова о вере?

(Краткий обзор первых двух глав)


Многие критики говорят о послании Иакова, что оно противоречит другим книгам Нового Завета, в частности - посланиям ап. Павла. Так думал реформатор Мартин Лютер. К сожалению, он неправильно понял слова Иакова об оправдании. В действительности, как мы увидим ниже, нет существенной разницы между взглядами двух последователей Христа – Иакова и Павла.

Форма изложения у Иакова напоминает образ, каким выражался Христос: краткость, меткость и содержательность. Во всем Новом Завете нет ничего больше похожего на нагорную проповедь Иисуса, как послание Иакова.

Испытание укрепляет веру.

После приветственного слова, Иаков сразу пишет об испытаниях: «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете а различные искушения», то есть испытания. Читатели послания были материально бедны и терпели притеснения со стороны богатых (2:5-7; 5:1-6).

Хотя от таких притеснений бывает горько и тяжко, он призывает переносить их с радостью. Господь тоже сказал в нагорной проповеди: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мат. 5).

Много различных испытаний и трудностей мы встречаем в нашей земной жизни. Бог допускает их не потому, что Его любовь покинула нас, но наоборот, Он ограждает нас Своей любовью. «Сын мой не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь кого любит, того наказывает» (Евр. 12:5-6).

Человек, спасенный Христом, радуется в горьких испытаниях. Почему? Отец наш имеет определенную цель, когда посылает испытания. Об этой цели пишет Иаков: «… зная, что испытанная вера производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы совершенны были во всей полноте, без всякого недостатка».

Таким образом, целью Божьей при испытании нашей веры является выработка в нас терпения. Наше терпение является рычагом праведных (совершенных) действий. Через скорби и страдания закаляет нас Господь. Он учит нас меньше глядеть кругом и в себя, но больше взирать на Крест – источник силы победоносной жизни во Христе. Воистину, прав писатель, говоря: «... Земное страдание теряет свою мрачность, потому что являет Бога близким, Помощником, кладущим руку Свою на нашу руку».

Молитва веры.

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрека, - и дастся ему».

Мудрость, о которой пишет Иаков, «сходит свыше», отверзая наши очи, чтобы нам видеть Христа, в Котором сокрыты «все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2:3).

Бог слышит молитву! В Псалме 64 воспевается бог, внимающий молитве: «Тебе Боже принадлежит хвала… Ты слышишь молитвы…» Но вера является условием для того, чтобы Он услышал наши молитвы. Иначе говоря, вера есть провод, соединяющий нас с Богом. Об этом Иаков ясно говорит: «… но да просит с верою, нимало не сомневаясь».

Сомнение – то же самое что разрыв в телефонном проводе. Сколько бы ни кричать в телефонную трубку, все равно голос наш не будет услышан другими, потому что связь прервана. Не один Иаков называет веру условием к получению просимого, но все Писание подтверждает это. «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает». (Евр. 11:6). Христос говорил: «Все чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам» (Мар. 11:24). Здесь, как и в других местах, определенно сказано, что надо верить, если хочешь быть услышанным».

У Марка (9:14-29) рассказывается о том, как Иисус исцелил бесноватого мальчика. Отец отрока просил Иисуса: «Сжалься над нами и помоги нам». Иисус отвечает: «Если сколько – нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Со слезами на глазах бедный отец восклицает: «Верую, Господи, помоги моему неверию». Такая искренность и нам необходима. Будем и мы взывать к Нему: «Верую, Господи! помоги моему неверию. Такую молитву Он услышит и поможет!

Испытания и искушения.

Читатели послания Иакова, несомненно, были очень бедны и преследуемы. О бедных и богатых он пишет: «Да хвалится брат униженный высотою своею, а богатый – унижением своим (1:9-10).

Христианин, даже если очень беден и не имеет никаких земных сокровищ, обладает непреходящим богатством, ибо он призван быть чадом Божиим, и потому он – наследник вечного блаженства. Богатый в действительности беден, если он не знает Бога. О током богатом Иаков говорит: «Он прейдет, как цвет на траве и исчезнет красота вида ее; так и увядает и богатый в путях своих!»

Спасенный Богом через веру во Христа имеет чудную надежду – « венец жизни, который обещал Господь любящим Его». Эта надежда помогает ему переносить все земные страдания. В книге Иова ясно сказано, что «человек рождается на страдания, как искры, чтоб устремиться вверх» (5:7).

«В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом…» (1:13-16). Корень всякого искушения находится внутри нас. Похоть, получившая свое развитие в нас, производит грех, т.е. ведет нас к явному совершению греха. Грех же, разделив нас с Богом, тем самым «рождает смерть».

Мы не должны смешивать испытания, которые приближают нас к Богу, утверждают и укрепляют в вере, с диавольскими искушениями, цель которых – привести нас к падению и отстранению от Бога. Мы верим, что Бог благ и справедлив. От Него нисходит свыше только доброе, абсолютно совершенный дар (1:7).

Самый великий из всех Его даров: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его создания» (1:18). Эти слова показывают, что ап. Иаков имел то же понятие о первопричине спасения, что и ап. Павел и другие новозаветные писатели. «Восхотев» значит: добровольно. «Восхотев, родил» звучит в другом переводе так: «По своей свободной воле родил». Эта мысль Иакова напоминает слова Павла к Ефесянам 1:11 о плане спасения, какой Бог наметил «по изволению воли Своей».

Един путь спасению провозглашаемый всем Новым Заветом: Бог решил спасти и «словом истины» зовет нас ко спасению; Дух Святой применяет «слово истины», как средство для нашего возрождения и спасения, приводя нас к вере в Иисуса Христа. Слава Богу за этот путь, единственный путь спасения, совершенно верный и дающий мир всем, идущим по нему.

О лицеприятии. (2:1-13)

«Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа, нашего Господа славы, не взирая на лица».

Даже враги Христа заметила, что у Него нет лицеприятия: «Не смотришь на лицо» (Лк. 20:21). Павел говорит о Боге: «Нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2:11). Тот, что верит в прославленного Иисуса не имеет лицеприятия.

Иаков писал тем, кто уверовали во Христа, получив прощение грехов. И он напоминает им о той жизни, которую им следует вести. Это не путь к освобождении. от грехов, но путь жизни тех, кто уже получили прощение грехов. Что Иаков знал и путь к прощению грехов, само собой понятно; он был один из свидетелей в день Пятидесятницы.

Вера и дела. (2:14-26)

Иаков: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?»

Павел: «Человек оправдывается не делами закона, а верою в Иисуса Христа» (Галл. 2:16).

«Вера», «дела», «оправдание» - три слова у этих двух мужей, которые вызывают споры критиков. Но в самом деле между ними нет разногласия.

Иаков пишет о делах того, кто уже ходит верою перед Богом. Павел пишет о первой ступени веры, которая начинается уверованием в Иисуса Христа и получением прощения грехов. Слово «оправдывается» Иаков применяет к ходящим в вере, а Павел – к вступающим на путь веры. Павел говорит о «делах закона», об исполнении требования закона, а этим путем никто не оправдывается. Дела, о которых пишет Иаков, - дела веры, следствие жизни во Христе Иисусе. Он требует, чтобы вера и дела шли рука об руку. И Павел вполне согласен с этим, говоря: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Галл. 5:6). В других местах он говорит: «Все в соблюдении заповедей Божиих» (1 Кор. 7:19). «Если… имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1Кор. 13:2).

Таким образом, мы видим, что нет никакого разногласия между Исковом и Павлом. Оба они требуют, чтобы вера вела к жизни, творящей добрые дела.

«Но хочешь ли знать неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?»

Если бы Авраам не приступил к делу, т.е. к послушному исполнению Божьей воли, то его вера была бы мертвой. Он имел живую веру, которая вела его к действию по слову Божьему. Поэтому Иаков пишет: «Видишь ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?»

«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Эти слова нас заставляют сильно призадуматься. Совершенно недостаточно того, что однажды ты стал «верующим», а дальше живешь своей беспечной жизнью. Истинная вера должна проникать во всю жизнь твою. Иаков отвергает ту веру, которая не проявляется в жизни, потому что она – не истинная вера, а «мертва сама по себе».



Похожие:

«Послание апостола Иакова» iconЛитургия апостола иакова
...
«Послание апостола Иакова» iconДокументы
1. /00 - Оглавление.txt
2. /01 - От Матфея.txt
«Послание апостола Иакова» iconДокументы
1. /GLAV/00 Новый Завет. Оглавление.txt
2. /GLAV/01...

«Послание апостола Иакова» iconДокументы
1. /nz_text/01 - От Матфея.txt
2. /nz_text/02...

«Послание апостола Иакова» iconДокументы
1. /nz_text/01 - От Матфея.txt
2. /nz_text/02...

«Послание апостола Иакова» iconДокументы
1. /Bible_word/Ветхий Завет/Вторая Книга Ездры.doc
2. /Bible_word/Ветхий...

«Послание апостола Иакова» iconПрот. Георгий Флоровский
В частности образ апостола Павла всегда ярко вычерчивался перед ним, и он оставил в похвалу великого апостола языков семь особых...
«Послание апостола Иакова» iconПослание президенту россии
Все ждут послание президента. А с какой стати? Давайте попробуем разобраться в отношениях между гражданами и президентом
«Послание апостола Иакова» icon2. Отклики на патриаршее послание в русском рассеянии: а Финляндия и Валаам
Русское церковное общество “карловацкой ориентации” после 1934 года. Послание патриарха Алексия I от 10 августа (н с.) 1945 года
«Послание апостола Иакова» iconВзял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними
Осподь взял с Собою на гору Фавор тех из Своих учеников, которых Он нашел достойными узреть видение Его славы: Петра, ревностного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов