Заочное отделение icon

Заочное отделение



НазваниеЗаочное отделение
Дата конвертации29.09.2012
Размер95.66 Kb.
ТипКонтрольная работа
1. /история церкви контрольная.docЗаочное отделение

Русская Духовная Семинария

Евангельских Христиан

105037 г. Москва, Измайловский проезд, дом11, офис 205

телефон 164-74-25,. Факс (095) 164-74-25


Заочное отделение




Белокреницкий Вадим Арнольдович


Ф.И.О.


(контрольная работа)

История Церкви


____________________________________________________________

Предмет

Название темы работы




_______5_________

Оценка


__Просвирнин_

Подпись преподавателя


«10 » марта 2006 года

Дата выполнения работы


Контрольная работа № 1.

Возникновение ЕВАНГЕЛЬСКО-БАПТИСТСКОГО движения (1860-е годы - 1882 год).

Русско-украинское евангельско-баптисткое движение стало следствием великой работы Бога - Его Слова под воздействием Духа Святого, который принес пробуждение своему народу. На Руси люди постоянно искали Бога, поэтому они жаждали Его Слова. Хотя издревле на Руси основу познания Бога составляло православие, зачастую люди задавали себе массу вопросов, видя стиль жизни своего духовенства. Поэтому люди не могли остаться равнодушными, даже тогда, когда вроде бы как и чужестранцы несли им истину и Благую весть.

Первые евангельско-баптистские общины в России возникли в двадцатилетний период, начиная с 60-х годов XIX века в четырех регионах: на юге Украины — в Херсонской, Екатеринославской и Киевской губерниях; в Закавказье, в Петербурге и в Таврической губернии. Возникновение первых евангельско-баптистских общин в каждом регионе имеет свою предысторию и своих предшественников.

Источником этого движения на Украине были такие движения как штундизм, менонитское братство и общества российских немцев. Евангельскому пробуждению среди украинского народа во многом предшествовало пробуждение немецких колонистов. В менонитских как и в лютеранских колониях пробуждение привело к образованию новых общин, в которые входили только возрожденные люди. Истоком баптистского движения здесь были в основном два направления: менонитская братская община и реформатская штунда. Основные вопросы которые возникли перед этими общинами – это крещение, хлебопреломление и рождение свыше. Общины стремились организовывать свою жизнь согласно Святого Писания. Однако это были только зачатки баптистского движения.
Вообще то родоначальниками баптистского движения в этом регионе можно считать так же группу братьев и сестер лютеран Вюстовского братства. Общим для всех этих общин было то, что их члены переживали личное общение с Богом и рождение свыше, которое понуждало людей искать Бога: изучать Писания и следовать им, вместе прославлять Бога. А так же вести мессионерскую работу. Дух Святой понуждал этих людей нести Слово людям. Поэтому во многих местах возникали общины. Усердно изучая Слово Божие, эти общины возрастали в вере. Со временем их начали волновать такие вопросы, как оправдание по вере независимо от дел, действенность крещения младенцев, отношение к установлениям Православной церкви и другие. Они продолжали искать Бога. В это же время Господь побуждает немецких братьев баптистов начать активно проповедовать на Украине и наставлять в вере, отвечая на волнующие вопросы нововозрожденных общин и организовывая их жизнь и служение согласно Евангелия. Именно через эти первые общины, принявшие Слово, следовавшие Слову начинается массовое пробуждение на Украине.

В состав современной Украины входят области, которые раньше принадлежали Таврической губернии. Евангельское пробуждение в этих местах развивалось самостоятельно. Некоторые исследователи склонны выделять Таврию, в самостоятельный источник русско-украинского баптизма. Возникновению евангельско-баптистского братства в Таврической губернии предшествовала деятельность пресвитерианских благовестников и возникновение новомолокан — так называемых молокан второго донского толка, или захаровцев, которые, как уже упоминалось ранее, именовали себя евангельскими христианами. Это евангельское пробуждение началось в 1865—1866 годы в результате проповеди Я. Делякова о возрождении не через крещение, а через веру в прощение грехов и покаяние. В дальнейшем через служение З.Захарова это пробуждение усилилось. Общины стали посещать баптистские братья проповедники, объединяя и наставляя молоканские общины этой территории.


Возникновению баптизма на Закавказье предшествовало учение водных молокан, признававших водное крещение и хлебопреломление. Пробуждение среди закавказских молокан возникло независимо от украинского штундизма. Как уже отмечалось, некоторые молокане искали истинную веру и путь спасения, тщательно исследуя Писания, и самостоятельно пришли к убеждению о необходимости крещения. Желая исполнить «всю волю Божию», они принимали крещение и образовывали новые общины, в которых ревностно проповедовали учение о крещении по вере. О рождении свыше в то время они еще ничего не знали. Их вера ограничивалась признанием необходимости крещения по Евангелию, но они не учили о покаянии и прощении грехов. Молоканами была подготовлена почва, для дальнейшего массового пробуждения, благодаря распространению Евангелия книгоношами - мессионерами и проповедниками из немецких общин. Господь открывал им исттину и они несли ее людям. Так датой основания русско-украинского евангельско-баптистского братства принято считать день крещения Н. И. Воронина 20 августа 1867 года, который был молоканином и через которого Господь начал организовывать баптистские общины в Закавказье.

В отличие от Украины и Закавказья Евангельскому пробуждению в Петербурге предшествовало обращение в среде высшего общества. Пробуждение в Петербурге возникло в результате благовестия английского проповедника лорда Г. Редстока и его первых последователей —гвардии полковника В. А. Пашкова, графа А. П. Бобринского, графи М. М. Корфа, Е. И. Чертковой, княгинь Н. Ф. Ливен и В. Ф. Гагариной, которые на своем опыте испытали действие Духа, который привел их к Истинному возрождению. Все они по различным причинам пришли к принятию Господа своим спасителем. Но всех их объединяло то, что прийдя к Богу они пережили чудесным образом данное им перерождение. И после этого у них появилось необходимое желание делится этим с другими. Они несли служение не только в том обществе, из которого происходили, но пытались донести Слово для всех сословий и социальных слоев общества. Организовывались общины, изучалось Слово, проводились мессионерские мероприятия. На тот момент верующие петербургского пробуждения не имели разработанного Вероучения, или Символа веры. Основы вероисповедания впервые были изложены В. А. Пашковым в письме к ректору С.-Петербургской духовной академии протоиерею И. Янышеву от 9 апреля 1880 года. В середине девяностых годов петербургские верующие уже имели Символ евангельской веры, включавший двенадцать разделов.

27 марта 1879 года Евангельско баптистское движение было официально признано в России Государственным советом. Верующие получили право свободно исповедовать свою веру и пользовались им до 1886 года. Власти всячески чинили препятствия баптистам. Не разрешали им регистрировать общины, запрещали собираться. И вообще не признавали за русскими и украинцами право на свободное вероисповедание. Однако несмотря на это пробуждение в России становилось массовым. Различные общества под действием Духа объединялись вокруг братьев баптистов, которые всячески несли Слово в массы, разъясняя и проповедуя искупление через покаяние и веру.


Контрольная работа № 2.

МЕНОНИТСКОЕ братство.

Менонитское Братство, возникшее на Украине, на волне общего евангельского пробуждения в России, имело внешним толчком новопиетическое направление в штундизме. Менонитство представляет собой дальнейшее развитие мощного движения анабаптистов, возникшего в XVI веке и охватившего в свое время всю центральную Европу. В последствии через колонистов, в большей части немецких это движение проникло и распространилось в России.

Меннонитское братство, возникшее на юге Украины и России на волне общего евангельского пробуждения в России, имело своим внешним толчком новопиетическое направление в штундизме. Евангельскому пробуждению предшествовало пробуждение среди потомков немцев-колонистов, которое развивалось в двух направлениях. В реформатских и некоторых лютеранских колониях пробуждение происходило в рамках официальной церкви. В меннонитских и частично лютеранских колониях (Новый и Старый Данциг и других) пробуждение привело к организации новых общин, членами которых становились только возрожденные люди.

Вначале оно носило общинный характер среди немецких поселений различных укладов и порядков. В 1845 году в немецких колониях на юге России возникло большое пробуждение, которое и привело к возникновению менонитской братской общины. Официально возникновение общины относится к 1860 году. Реформируясь и распространяясь началось распространение менонитского вероисповедания. В свое время среди менонитов не было единых взглядов на вероисповедание. Так же не везде была приязнь к другим евангельским течениям. Но постоянно находясь в общении, братья под руководством Духа Святого пришли к взаимопониманию и объединению. Постепенно стало упорядычивалось устройство общин их взаимодействие и решались организационные вопросы. Была упорядочена деятельность разъездных проповедников, а также восстановлены отношения между общинами, было решено нести совместное служение с баптистами. Менониты стали принимать активное участие в проповеди Евангелия и несению Слова. Менониты совместно с другими конфессиями активно участвуют в работе Библейского общества. Были основаны духовные школы в общинах. Основным отличием этого течения является его общинность. Однако лишь К 1910 году среди общин было найдено полное взаимопонимание. И в последующем это течение объединилось с баптистским. История этого движения переживала как спад так и подъем, но под водительством Духа были заложены прочные корни дальнейшего пробуждения в России и впоследствии в СССР.


Контрольная работа № 3.

Возникновение пятидесятнического движения

В конце XIX века в среде некоторых зарубежных христиан возникли искания особенных духовных переживаний. Считалось, что вслед за возрождением в жизни верующего должно последовать событие, которое называли крещением Духом Святым. Отцом пятидесятницы принято считать Чарльза Фокс Он первым провозгласил миру в 1901 году, что говорение на языках – это признак крещения Святым Духом. Это движение возникло по одним источникам из баптистской, по другим – из методистской церкви в Америке. Церковь постоянно молилась о крещении Святым Духом. 9 апреля 1906 года в этой церкви группа верующих начала говорить на незнакомых языках. От этого события ведут отсчет своей истории верующие пятидесятнического движения. Через несколько дней подобное переживание имела еще одна группа верующих, затем появились и другие группы. Из Лос-Анджелеса новое явление в жизни христиан быстро распространилось в другие районы страны, главным образом в методистские и баптистские церкви.

В России это движение возникло в северных областях Финляндии в 1911 году в результате миссионерской работы американского проповедника Смита. Некоторые члены русской церкви евангельских христиан приняли новое учение о крещении Духом и стали называть себя пятидесятниками. В дальнейшем это движение ширилось и уже к 1913 году достигло Выборга и Петрограда. Есть основания предполагать, что вскоре после этого пятидесятники отделились от евангельских христиан и образовали самостоятельную церковь. Это движение благодаря работе Духа через проповедников ширилось на юг и спустя некоторое время достигло Москвы и других южных городов. Одновременно с этим на западе страны так же началось пятидесятническое движение благодаря жителям села Быковцы Тернопольской области, которые находились на зароботках в Америке. Так же значительным было пробуждение в городе Кременце, которое возникло независимо от пробуждения в других местах на Тернополыцинеблагодаря свидетельству Ивана Гериса и работе мессионеров. Движение пятидесятников на Украине имело огромное значение для объединения общин и провозглашению Слова. К 1928 году эти два центра пятидесятничества имели большое количество последователей, объединенных в церкви.


Контрольная работа № 4.

Развитие пятидесятничества

В 1928 году в пятидесятническом объединении — Ассамблее Божией — была организована так называемая Восточноевропейская миссия с центром в городе Данциге. Было принято решение объединить русские, украинские, польские и немецкие церкви в один союз. Спустя некоторое время после переговоров с пресвитерами различных направлений пятидесятников это объединение состоялось. В мае 1929 года в селе Старая Чолница на Волыни состоялся первый объединенный съезд представителей украинских, русских, польских и немецких церквей пятидесятников. На съезде был образован Союз христиан веры евангельской, а также было принято новое наименование евангельского течения. Состоялось избрание руководства союза и утверждение его Устава. В дальнейшем объединенные съезды христиан веры евангельской устраивались регулярно. На съездах первостепенными ставились задачи мессионерской работы, организации издательской деятельности, подготовке служителей. Пятидесятничество, благодаря работе Духа постоянно расширялось, охватывая многие области Украины и Белорусии. Как правило большой рост церквей наблюдался там где имелась более подготовленная почва – в районах где были баптистско евангельские церкви. Верующие усердно молились о крещении Духом Святым и получали от Бога ответ через дары Духа Святого.

Однако на то время пятидесятническое движение было отделено от баптистско евангельского. Однако благодаря тесной связи этих двух движений многие братья размышляли над объединением этих двух учений в союз. Особенно это характерно во время Великой Отечественной войны. Возможность объединиться со ВСЕХБ представилась после войны. 19— 29 августа 1945 года в Москве проходило совещание по вопросу единства детей Божиих в нашей стране. В его работе принимали участие двадцать семь ответственных служителей на ниве Господней. На совещании было разработано и принято «Соглашение об объединении христиан веры евангельской с евангельскими христианами и баптистами в один союз». В церквах христиан веры евангельской это событие вызвало радостные отклики и было воспринято с одобрением. Между евангельскими христианами, баптистами и объединенными христианами веры евангельской в основном установились добрые взаимоотношения; верующие живут в мире и любви.

В настоящий момент положение христиан веры евангельской определялось наличием трех групп. Верующие, входящие во Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов, составили более сорока пяти тысяч человек. В основном эти церкви присоединились к союзу после принятия Августовского соглашения в 1945 году и находятся на Украине, в Белоруссии, в Молдавии и в ряде других мест. Наряду с этим существуют и христиане веры евангельской, которые не входят в союз, и церкви, которые не входят в союз и не зарегистрированы, поскольку убеждены, что регистрация является греховным действием. Однако последних на настоящее время все меньше.




Похожие:

Заочное отделение iconСписок стихотворений, циклов и поэм (заочное отделение)
В этот день голубых медведей Декабрист Весны пословицы и скороговорки Ласточка Сыновеет ночей синева Концерт на вокзале
Заочное отделение iconРабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение)
В соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования и типовой...
Заочное отделение iconПрограмма концерта возьми моё сердце-я люблю тебя! Первое отделение helene infinity (гитара) Второе отделение alexander kisselev

Заочное отделение iconДокументы
1. /mng1112s/Мен.орг.-Заочное весн.сем/Вопросы к экз по экон.юристов.doc
2. /mng1112s/Мен.орг.-Заочное...

Заочное отделение iconИнформационное письмо Уральское отделение Международной Ассоциации «Мир через Культуру»
Уральское отделение Международной Ассоциации «Мир через Культуру» проводит XII конференцию «Идеи Нового Мира в современной науке,...
Заочное отделение iconИнформационное письмо уральское отделение Международной Ассоциации «Мир через Культуру»
Уральское отделение Международной Ассоциации «Мир через Культуру» проводит очередную ежегодную конференцию, которая состоится в краю...
Заочное отделение iconПроводит в текущем году клбматч первое заочное соревнование между клб на дистанциях 20 км, полумарафон и марафон. Участвовать могут как клубы России, так и клубы других стран
Сайт ПроБег проводит в текущем году клбматч – первое заочное соревнование между клб на дистанциях 20 км, полумарафон и марафон. Участвовать...
Заочное отделение iconУральский гуманитарный институт отделение иностранных языков и межкультурной коммуникации кафедра теории и практики перевода
Отделение иностранных языков и межкультурной коммуникации и кафедра теории и практики перевода Уральского гуманитарного института...
Заочное отделение iconМосковское городское отделение кпрф

Заочное отделение iconКинологический союз украины отделение ксу

Заочное отделение iconПравила соревнований российской ассоцииации заочных шашек (разш) санкт-петербург
Заочное шашечное соревнование отличается тем, что ходы пересылаются с использованием доступного участникам средства связи, все партии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов