Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.) icon

Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.)



НазваниеКараимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.)
Дата конвертации03.09.2012
Размер53.73 Kb.
ТипДокументы

ПРАЗДНИКИ.


Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т.п.). Кроме того даты узаконенных в Торе праздников тоже как правило не совпадают. Разница эта объясняется различиями в календарной системе.

У евреев-раввинистов колличество дней в каждом месяце лунного календаря установлено заранее (как и в христианском календаре), а сами праздники могут выпасть только на определённые дни недели:

לא ב'ד'ו' פסח, לא ג'ה'ז' עצרת, לא א'ד'ו' ראש, לא א'ג'ו' כפור, לא ז'ב'ד' פורים.

- т.е. Песах не может быть в понедельник, среду и пятницу; Ачерет – во вторник, четверг и субботу; Рош Га-Шана – в воскресенье, среду и пятницу; Киппур – в воскресенье, вторник и пятницу; Пурим – в субботу, понедельник и среду.

Мы, караимы, не находим обоснования этой системе в Тора и следуем словам: «Создал месяц для указания праздников. Солнце знает время своего захода.». Т.о. начало месяцев устанавливается у нас по фактическому новолунию (месяц состоит иногда из 29, иногда из 30 дней), а сутки (как и все праздники) – с заходом солнца. Неделя начинается у нас с воскресенья (йом ришон=יום ראשון) и заканчивается субботой.

СУББОТА=שבת – основа веры в ОБНОВЛЕНИЕ МИРА (ХИДДУШ ГА-ОЛАМ=חידוש העולם).


Заповедь о соблюдении субботы (ШАББАТ=שבת) – одна из самых основных в Торе. Она входит в Десять Заповедей (четвёртая) как раз после трёх первых, обязывающих верить в Единого и Превечного Бога и относиться свято к Его Имени.


Вероучителя наши изрекли: «Заповедь Субботы равновесит всем заповедям Завета, вместе взятым.» (מצות שבת שקולה כנגד כל המצוות). Сущность субботы – вера в Обновление Мира. Поэтому другое их изречение: «Отрицающий эту заповедь отрицает Сотворение Мира. А отрицающий Сотворение Мира отрицает его Создателя и все заповеди Торы» (הכופר במצווה זו כופר בבריאת העולם. והכופר בבריאת העולם כופר בבורא העולם וכן במצוות התורה כלה) . Соблюдая субботу, мы верим в то, что Мир был создан Всевышним из ничего: «И благословил Бог день седьмой, и освятил его; потому что в него перестал делать все дела Свои, которые Бог сотворил.».

Уподобляясь Превечному, как Отцу нашему, мы не должны совершать никакой работы (мелаха=מלאכה – всякая деятельность, изменяющая природу вещей или же представляющая собой одну из существующих профессий: починка, стирка, строительство и т.п.). Разрешены лишь минимальные действия самообслуживания как то: уборка постели, накрывание на стол и т.п. . Еду, которая требует использования огня, также как и другие приготовления к субботе (уборка, стирка и т.п.) нужно завершать заранее, до наступления субботы1. Блюда и напитки, употребляемые в тёплом виде, можно хранить в термосе или же др. простых приспособлениях, хранящих тепло.
Нельзя зажигать огонь или электрические приборы в шаббат, но разрешено оставлять свечи, зажжённые накануне в пятницу, для освещения в шаббат.


ШАББАТ – день отдыха для души и для тела (תענוג), предназначен для молитвы в кенасса, чтения Торы и другой религиозной литературы (желательно на Св. Языке). Этот день – день духовного совершенствования путём изучения Завета. Нельзя поэтому утруждать себя физическими нагрузками, длительной ходьбой на большие расстояния и т.п. .


^ ПЕСАХ (פסח).


Песах – первый из годовых праздников у караимов. Дни Песаха – 7 дней с 15-го по 21 нисана (авива), приходятся на начало весны.. Два дня: первый – Хаг-Гаммачот и последний – Шевийи-Ачерет – считаются главными днями праздника מקרא קודש . В них запрещена всякая работа кроме приготовления пищи. Промежуточные дни – полупраздники. В них запрещена грубая, тяжёлая физическая работа. Разрешены однако виды лёгкой работы (работа в офисе, продажа в магазине и т.п.).

Суббота перед Песахом называется Великая Суббота שבת הגדול – в этот день израильтяне получили радостную весть об избавлении из египетского рабства. В эту субботу в кенасса читают Великое Славословие הלל הגדול – рассказ об избавлении и о чудесах свершившихся в те дни.

В сам же вечер праздника дома мы читаем Малое Славословие הלל הקטון или Ґаггада הגדה . Перед его наступлением мы обязаны уничтожить всё квасное2 (хамеч=חמץ), находящееся в нашем владении и семь дней есть опресноки (мачча=מצה).


^ ШАВУЋОТ (שבועות).


В воскресенье посреди пасхальной недели начинают счёт (ספירת העומר) семи недель (49 дней), который заканчивается в 50-й день (также воскресенье). Т. о. Шавуот выпадает всегда на воскресенье3.

Праздник этот называется также:

  1. Маттан-Тора (дарование Торы), т.к. выпадает в дни, когда главе пророков нашему Моше раббену (Моисею) была дана Тора на горе Синай;

  2. Хаг-Га-Каччир (Праздник сбора урожая). Поэтому вечером этого дня читают книгу Рут, напоминающей нам о сборе урожая.


^ ЙОМ ТЕРУЋА (День Ликования=יום תרועה).


Приходится на 1-го тишри, начало осени. Название это караимские учёные объясняют тем что:

1) в этот день начинаются 10 дней покаяния (עשרת ימי רחמים), заканчивающиеся Йом-Киппуром, в который прощаются грехи;

2) в этот день - день прощения (Шемита=שמיטה) и юбилеев (יובל) во времена Храма происходило освобождение рабов-израильтян из рабства, возвращение земель и освобождение от долгов.

Этот день является также, по мнению мудрецов – днём начала Сотворения Мира. Поэтому называется также Новый Год (Рош-Гашшана=ראש השנה).


^ ДЕНЬ ПРОЩЕНИЯ (Йом Киппур=יום כפור).


Приходится на 10-й день месяца Тишри и является днём строгого поста, покаяния и вымаливания прощения грехам. Весь этот вечер и день мы молимся в кенасса. День Прощения – величайший из всех дней в году является субботой суббот (שבת שבתון), все работы в него запрещены.


^ ПРАЗДНИК КУЩЕЙ (Хаг Ґассуккот=חג הסוכות).


Продолжается восемь дней – с 15-го до 22-го Тишри. Два дня: первый – Хаг-Гассуккот и последний – Шемини-Ачерет – считаются главными днями праздника מקרא קודש . Также как и в Песах в них запрещена всякая работа кроме приготовления пищи. Промежуточные дни – полупраздники, в которые запрещена грубая, тяжёлая физическая работа и разрешены виды лёгкой работы (работа в офисе, продажа в магазине и т.п.).

Праздник этот имеет значение праздника сбора плодов и называется также Праздник Сбора (Хаг Га-Асиф=חג האסיף). Перед его наступлением положено строить кущу=сукка (шалаш) и украшать её разными плодами. Подобная куща строится также и в кенасса, где мы все 7 дней после утреннего и вечернего богослужения читаем краткую молитву и поём песни в воспоминание жить 7 дней в кущах.

В Шемини-Ачерет заканчивают чтение Тора (Пятикнижия) и снова начинают её чтением первой главы из книги Берешит.

В следующую за этим субботу читают первый отдел этой книги. Суббота эта называется Симґат Тора (Торжество Торы).


^ ПУРИМ (פורים).


Празднуется 14-го и 15-го адара (февраль-март) в память об избавлении израильтян, живших во владениях Персии (360 г. До Хр. Эры) от козней врага Гамана – бывшего царедворца. Рассказ этот подробно описан в книге Эстэр (Эсфирь), которую мы и читаем в первый вечер этого праздника.


^ Годовые посты (צומות).

Посты у караимов связаны с разрушением Первого4 Храма и находят себе подтверждение в Та-На-Хе:

  1. 10-го Тевета – Об осаде Иерусалима (Йирмиягу 52:4-5);

  2. 9-го Таммуза – О прорыве врагом Иерусалимской стены (Йирмиягу 52:6-11);

  3. два дня 7-го и 10-го Ава – О сожжении и разрушении Иерусалимского Храма (Мелахим2, 25:8; Йирмиягу 52:12);

  4. 24-го Тишри (пост Гедалии) – О содеянных грехах (Нехемия 9:1-3).




1 ШАББАТ, как и все другие дни начинается у караимов с заходом солнца. Принято однако прибавлять к шаббату пол-часа в начале и пол-часа в конце (шаббатон).

2 В квасное (хамеч=חמץ) входит всё, что приготовлено из 6 видов злаковых: пшеница

(חיטה), гречка (כוסמת), ячмень (שעורה), овёс (שיבולת-שועל), рожь (שיפון) и пшено (דוחן).

3


 В отличии от караимов раввинисты празднуют Шавуот в пятницу, понедельник и воскрасенье.

4 В отличии от караимов евреи-раввинисты связывают свои посты с разрушением Второго Храма.




Похожие:

Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.) iconЛеонид Щемелев
Каждый день прихожу к себе в мастерскую. Каждый день, включая выходные и праздники, пишу картины, пейзажи, натюрморты. Но те несколько...
Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.) iconRadolub narod ru Наши праздники и символы? Наши праздники?
Сталина, но на Хануку попал и даже сделал снимки, причём ракурс фото такой, что сквозь центральную часть меноры виднеется, как красная...
Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.) iconОсновы караимизма
Караимы признают сокральность исключительно книг Та-На-Ха1 (Св. Писание = Ветхий Завет), состоящего из 24 книг
Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.) iconДанилова С. Н. воспитатель высшей квалификационной категории ско школы-интерната III-IV вида
Народные праздники как один из источников развития духовно-нравственного потенциала личности, (из опыта работы)
Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.) iconТоржественная линейка 1 сентября «Добро пожаловать в страну знаний!» (фанфары к началу праздника) Ведущий
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ученики, родители, гости нашего праздника! Во всех школах нашей страны начинается учебный год. И действительно...
Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.) iconПриветствуем вас дорогие друзья! Вот и прошли новогодние праздники, но впереди не менее интересная школьная жизнь, насыщенная соревнованиями, конкурсами и праздниками!
Есячном бланке подтверждения участия за декабрь- январь, для нас важно знать, что было сложно, что было интересно, в каких мероприятиях...
Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.) iconУрока: Народные праздники. Малеванки. Самостоятельная работа учащихся

Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.) icon3 по 5 марта в гимназии состоялись праздники, посвященные проводам зимы(масленице)

Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.) iconДокументы
1. /Праздники для детей.doc
Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.) iconДокументы
1. /Апрель-май. Праздники.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов