Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа
страница1/4
Дата конвертации13.09.2012
Размер494.18 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
1. /Образовательная программа начального образования по ФГОС/ЗОЖ ПРОГРАММА.doc
2. /Образовательная программа начального образования по ФГОС/Программа коррекционной работы.doc
3. /Образовательная программа начального образования по ФГОС/Учебный план.doc
4. /Образовательная программа начального образования по ФГОС/ФГОС программа на 11-12 год апрель.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа
2 Программа коррекционной работы Пояснительная записка
Формируются универсальные учебные действия
Протокол от 27. 06. 2011г. №10 Принято на заседании управляющего совета моу «Харьковская средняя общеобразовательная школа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАРЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Программа

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,

экологической культуры

Цель программы:

Создание условий для повышения качества общего образования, которые предполагают проведение оптимизации учебной психологической и физической нагрузки. Создание в школе условий для сохранения, укрепления здоровья учащихся, воспитание личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, асоциального поведения, обретение способности к здоровому творчеству, формирование полноценной, всесторонне – развитой личности.

Задачи программы:

  Изучение и анализ состояния образовательного процесса и здоровья детей.

Разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение ситуации профилактики безнадзорности и злоупотребления психоактивных веществ.

  Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой.

Улучшение организации питания учащихся.

Рационализация досуговой деятельности, каникулярного и летнего отдыха детей.

Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья учащихся.

Стимулирование повышения внимания обучающихся и их родителей к вопросам здорового образа жизни.

Осуществление медицинского мониторинга состояния здоровья учащихся.

Организация деятельности в рамках СанПиНа.



Кадровое обеспечение программы

Заместитель директора по воспитательной работе;

классные руководители;

учителя-предметники (биология, ОБЖ, физическая культура);

медицинские работники;

специалисты по вопросам правонарушений, безнадзорности, ранней алкоголизации и наркотизации детей и подростков;

члены школьного родительского комитета, Попечительского совета;

старшая вожатая.


Пояснительная записка

Одна из самых болезненных проблем современно­го российского общества выявляется в противоречии между потребностью государства в физически, психи­чески и нравственно здоровом населении и драмати­ческой статистикой, сигнализирующей, что фактичес­кие показатели здоровья россиян находятся на угрожа­юще низком уровне.  Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактику необходимо восприни­мать как социальный заказ общества институтам вос­питания (семье, дошкольным учреждениям, школам). Приходится констатировать, что они не справляются с этим заказом. Только 10% юношей и девушек, получающих аттестат о среднем образовании, здоровы. Высокая интенсивность учеб­ного процесса часто не соответствует возможностям детского организма, а формы его организации способ­ствуют развитию гиподинамии, что приводит к росту нервно-психических и сердечнососудистых заболе­ваний и их следствию — различным формам девиантного поведения.

Гуманизация общества и школы формирует новую педагогическую парадигму. Педагогическая наука от­вечает её основные параметры: гуманизм, личностно ориентированный подход, интерактивные и инновационные методы и технологии. Стратегическая цель об­разования — способствовать развитию и самоактуализации учащихся. Овладение знаниями, умениями и навы­ками рассматривается как средство для такого развития. Таким образом, и внешняя ситуация, связанная с ухудшением экологической обстановки и показателей заболеваемости детей, и интрапроцессы в теории и прак­тике педагогики ставят систему образования перед необходимостью активного внедрения воспитания куль­туры здоровья как важнейшей стратегической состав­ляющей целостного педагогического процесса. Оттого, насколько широко и быстро мы сможем это сделать, зависит здоровье наших детей и следующих поколений россиян. Не только дискретные здоровьесберегающие технологии, отдельные школы - центры здоровья, но и все структуры системы образования, все аспекты це­лостного учебно-воспитательного процесса нужно на­целить на формирование культуры здоровья.

Необходимо менять ориентиры в системе образова­ния, и сверхзадачей любою урока, любых взаимо­отношений школы и школьника, любого админист­ративного начинания должна быть установка (как у врача) — "не навреди" физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.

В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к ре­шению проблемы здоровья в учреждениях образо­вания: профилактический, методический и формиро­вание здоровой личности.

Профилактический подход предусматривает пе­редачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья воспитуемых; работу по профилактике вредных при­вычек и возможных заболеваний. Это просвети­тельский и непосредственно обучающий подход, как правило, — сфера деятельности классных руководи­телей и медицинских работников, учите­лей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, труда и др.

Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей сис­темы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение учащихся способам и приёмам взаимо­действия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим об­ществом и природой; формирование мотивации к самоактуализации и обучение навыкам самоорга­низации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива не травмирующей и безопасной развивающей школьной среды для учащихся.

Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, аттрак­тивная функция педагогической деятельности пред­полагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.

Третий подход— формирование здоровой лично­сти. Он включает в себя оба вышеназванных на­правления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличе­ние часов на занятия по физической культуре, вве­дение физкультпауз; развитие системы спортивных секций; вовлечение учащихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими уси­лиями медицинских работников, всех учителей и воспитателей, методистов законодательных органов и администраций всех уровней.

Исходя из этого, педагогический коллектив МОУ «Харьковская СОШ», видя обозначенные проблемы здоровья учащихся, отводит себе особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения.

Блок I.  Гигиенические условия

•1.   Шум

•2.            Освещенность

•3.            Воздушная среда

•4.            Размер помещений, кубатура

•5.            Дизайн, цвет стен

•6.            Используемые стройматериалы, краска

•7.            Мебель: размеры, размещение в помещении

•8.            Видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры

•9.            Пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания

•10.    Качество  питьевой воды, используемой в школе

•11.    Экологическое  состояние прилегающей к школе территории

•12.    Состояние  сантехнического оборудования.

Блок II. Рациональная организация образовательного процесса.

Рациональная организация образовательного процесса – неотъемлемая часть всей здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Перегрузка детей школьного возраста учебными занятиями в школе и дома оказывает негативное влияние на их здоровье. Высокие информационные нагрузки и постоянный дефицит времени являются ведущими факторами невротизации обучающихся. Для обеспечения нормальной деятельности ЦНС, поддержания высокой работоспособности, профилактики утомления и переутомления школьников объем учебной нагрузки должен соответствовать возрастным возможностям детей. Формирование школьного компонента и составление расписания уроков должно осуществляться не только исходя из возможностей педагогического обеспечения конкретного учебного заведения, но и суммарной учебной нагрузки, дневной и недельной биологической кривой работоспособности учеников с учетом физиологической цены (трудоемкости) каждого урока, соотношение количества уроков со статическими и динамическими  видами деятельности. Успешность адаптации детей к школе, состояние их физического и психического состояния здоровья во многом определяются степенью функциональной зрелости организма ребенка и состоянием его здоровья. Большое влияние на здоровье школьников и процессы адаптации к учебной деятельности оказывают такие факторы, как интенсификация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, соблюдение гигиенических нормативов и правила организации учебного процесса, обеспечивающих профилактику учебных перегрузок и переутомления

Блок III. Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Организация физического воспитания учащихся в школе определяется учебными программами по физической культуре.

В режиме учебного дня должна предусматриваться гимнастика до занятий, физкультминутки на уроках, подвижные перемены, ежедневный спортивный час в режиме ГПД. Во внеурочное время планируется проведение спортивных праздников и занятий в спортивных секциях. Уроки физической культуры поставлены в расписание так, что в результате они приносят максимальную пользу занимающимся. Для этого организован перерыв между занятиями для полного восстановления ребенка. Уроки проводятся как минимум через день. Внеурочная деятельность начинается через 45 минут после урочной.

Блок IV. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Формирование культуры здоровья, ценности здоровья и здорового образа жизни занимает большое место в содержании образования школ, работающих над решением проблемы сохранения здоровья учащихся. Необходимо учитывать психолого-педагогические особенности формирования личного отношения ребенка к своему здоровью. Важно не только вооружить ребенка знаниями о сохранении здоровья, но и сформировать у него потребность применения полученных знаний и умений на практике.

Блок V. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами специалистами и родителями.

Для успешного формирования у учащихся культуры здоровья и потребности в ЗОЖ очень важен уровень компетентности преподавателя, необходимо планомерно осуществлять обучение самих педагогов в области ЗОЖ. Грамотность педагогов в области охраны здоровья, основ здорового образа жизни – основа эффективности проведения мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Положительным примеров в вопросах сохранения и укрепления здоровья для своих детей должны стать родители. Их осведомленность в вопросах здоровьесбережения будет способствовать формированию правильно отношения детей к своему здоровью, позволит предотвратить развитие у них вредных привычек и сохранить здоровье.

Блок VI. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

Неотъемлемой частью здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения является организация динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, предоставление им своевременной медицинской помощи, учет детской заболеваемости и ее профилактика, поддержание психического здоровья учащихся. Детям со школьными проблемами должна быть предоставлена комплексная педагогическая, психологическая и социальная помощь. Для детей с ослабленным здоровьем необходима организация специальных медицинских групп.


Характеристика образовательной среды МОУ «Харьковская СОШ»

Мониторинг cанитарно-гигиенических условий территории школы.

Школьные помещения: в школе 16 классов, температура в учебных кабинетах 18-20, в спортзале 180, в столовой и учебных мастерских 180.

Световой коэффициент: В учебных помещениях 3 (1,5), в вестибюлях 1,10(1,12), коэффициент искусственного освещения 48 Вт на 1 м2

Пришкольная территория: промышленные предприятия от школы на расстоянии более 500м. Расстояние между школой и деревьями не более 5м, между школой и кустарниками не более 5м. На одного учащегося приходятся около 18 мзеленых насаждений. Среди насаждений следующий видовой состав: береза, тополь, рябина, клён.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

Показатели,

характеризующие

инфраструктуру школы

Критерии

Оценка в баллах

0 баллов

1 балл

2 балла




Здание

Расположение

Вблизи промышленных объектов

Вблизи крупных магистралей

Вдали от промышленных и транспортных узлов

2

Транспортное обслуживание школьников

отсутствует

Городской транспорт по расписанию

Специальный транспорт

0

Участок

образовательного

учреждения

отсутствует

Плохо оборудован

Оборудован в соответствии с рекомендациями СанПиН

2

Оборудование     подсобных помещений        (гардеробы, туалеты и т.п.)

Не оборудованы

Не полностью соответствует требованиям CанПиНа

Соответствует

требованиям

СанПиНа

2

Здание школы

Приспособленное

Типовой проект 1970

Современное

1

Ремонт здания проводится

Не проводится

Редко. Только косметический

Регулярно, в том числе капитальный

1

Водоснабжение и канализация

Отсутствует

Не полностью соответствует требованиям СанПиН

Соответствует

требованиям СанПиН

2

Кабинеты и другие учебные помещения

Размеры: площадь, кубатура, размер и расположение окон, покрытие стен и полов

Большая часть помещений не соответствует требованиям СанПиН

Половина помещений соответствует требованиям СанПиН

Более 80 % помещений

соответствуют требованиям СанПиН

2

Наличие ТСО

Отсутствуют

Имеются устаревшие, в

плохом состоянии, в

недостаточном

количестве

Большая часть кабинетов оснащена необходимыми современными ТСО

1

Кабинет информатики

Отсутствует или не имеет оснащения

Оснащены устаревшими моделями

Оснащены современными

компьютерами

2

Учебные мастерские и студии

Плохо

оборудованы

Оборудование морально

устарело

Современное эргономичное и

безопасное оборудование

1

Размеры мебели

В большинстве

классов не

соответствуют требованиям

В половине классов соответствуют требованиям СанПиН

Соответствуют требованиям CанПиН не менее чем в 80 % кабинетов

2

Воздушно-тепловой режим в помещениях школы

Не контролируется

Контролируется эпизодически

Регулярно контролируется СЭС

2

Освещенность мест занятий

Не контролируется

Контролируется эпизодически

Регулярно контролируется ОС

2

Санитарное состояние

Не контролируется

Контролируется эпизодически

Регулярно контролируется СЭС

2

Спортивные залы, оборудование и инвентарь

Спортивные залы

Отсутствуют или не имеют должного оборудования

Имеются, но оснащены слабо либо не соответствуют требованиям CaнПиН

Соответствуют требованиям СанПиН по габаритам и оснащению

2

Раздевалки, подсобные помещения

Отсутствуют или не имеют должного

оборудования

Имеются, но не соответствуют требованиям СанПиН

Соответствуют требованиям СанПиН по габаритам и оснащению

2

Спортивное оборудование и инвентарь

Отсутствует или устарело

Частично имеется, но состояние и комплектация неудовлетворит.

Имеется в хорошем состоянии, но недостаточно

1

Оборудование спортивной площадки

Отсутствует или устарело, практически не

используется

Оборудование недостаточно или требует обновления и ремонта

Хорошо оборудована в соответствии с действующими рекомендациями

1




Тренажерный зал, другие помещения для спортивных занятий

Отсутствуют или не имеют должного оборудования

Имеются, но оснащены слабо либо не соответствуют требованиям СанПиН

Соответствуют требованиям СанПиН по габаритам и оснащению



0

Плавательный бассейн

Отсутствует

Имеется или арендуется. Используется периодически для проведения отдельных занятий

Имеется или арендуется. Используется регулярно, занятия плаванием включены в расписание уроков

0

Медицинский кабинет и оборудование

Медицинский кабинет

Отсутствует или не оборудован

Имеется, оснащен минимальным комплектом оборудования

Оснащен обязательным и дополнительным оборудованием

0

Стоматологический

кабинет

Отсутствует или не оборудован

Имеется, оснащен

минимальным

комплектом

Оснащен

современным

оборудованием

0

Дополнительное оборудование по укреплению здоровья и профилактике заболеваний у детей

Отсутствует

Имеется, но используется эпизодически или без контроля врача

Имеется и регулярно используется под контролем врача

0

Организация питания школьников

Столовая, обеденные столы, стулья, посуда и т.п.

Отсутствует

Есть, по оснащение устарело или требует ремонта

Есть и оснащена

современным

инвентарем

2

Оборудование столовой: плита, холодильник, моечное оборудование, прилавок и т.п.

Отсутствует

Есть, но оборудование недостаточно, устарело или требует ремонта

Есть и достаточно оснащена современным оборудованием

2

Горячее питание

Отсутствует

Нерегулярно для части обучающихся

Ежедневно для всех учащихся

2

Качество питания

Не контролируется

Контролируется эпизодически

Регулярно

контролируется

2

Дополнительные источники финансирования или натуральных продуктов

Отсутствуют

Эпизодически имеются

Имеются на регулярной основе

1

Обеспечение необходимым квалифицированным персоналом

Медработники

Отсутствуют

Имеется только средний медперсонал или численность медперсонала недостаточна

К валифициро-

ванный медицинский персонал имеется в достаточном количестве

0

Учителя физической культуры

Отсутствуют

Не имеют

специального образования или численность персонала недостаточна

Персонал достаточной численности и квалификации

2

Психологи

Отсутствуют

Не имеют специального образования или численность персонала недостаточна

Персонал достаточной численности и квалификации

0

Логопеды

Отсутствуют

Не имеют специального образования или численность персонала недостаточна

Персонал

достаточной численности и квалификации

0

Сумма баллов

41

  1   2   3   4




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа iconПриказ №394 Об утверждении дорожной карты по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа iconI. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение)
Белгородской области от 27 июля 2011 года №296 путём изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Владимировская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аверинская средняя общеобразовательная школа»
Белгородской области (далее – Учреждение) создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Аверинская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа iconСпортивный праздник «весёлые старты»
Муниципальное образовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа icon«Новый год» Подготовила и провела: Карпушева В. А. Воспитатель гпд 2 «В» класса п. Ровеньки 2011г. Новый год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа iconВнеклассное мероприятие в гпд праздник весны
Муниципальное образовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области
Проблемный анализ состояния школы. Проблемы, на решение которых направлена программа развития
Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа iconП/п Перечень параметров
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области
Великой Отечественной войны учащиеся моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» включились в проведение районной благотворительной...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «харьковская средняя общеобразовательная школа ровеньского района белгородской области» Программа iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2 Ровеньского района Белгородской области»
Самооценка общеобразовательных программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ровеньская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов