«Комплексные упражнения на построение графиков функций» icon

«Комплексные упражнения на построение графиков функций»



Название«Комплексные упражнения на построение графиков функций»
Дата конвертации27.10.2012
Размер35.22 Kb.
ТипПрограмма


МОУ КУРЛЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Утверждаю:

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

ФИО________________________ » ______2006


Программа элективного курса по математике

для предпрофильного обучения учащихся 9-х классов «Комплексные упражнения на построение графиков функций»

(16 часов)


Программу составила:

Серебренникова В.А

- учитель математики Курлекской СОШ


Курлек - 2006


ПРОГРАММА

Комплексные упражнения

на построение графиков функций (линейных, обратной пропорциональности, квадратичной, содержащих модули).

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из центральных и сложных тем математической подготовки учащихся является тема «Функции и построение графиков».

Когда учащиеся приступают к выполнению того или иного упражнения, они часто теряются, если оно не привязано к конкретной теме.

Комплексные упражнения – попытка устранить этот недостаток. Каждое из них объединяет несколько тем из курса математики, причем используются тонкие моменты (понятия арифметического корня, модуля, целой и дробной части числа , и после преобразования функций без громоздких вычислений, их графики становятся необычными и даже красивыми.

Преобразование функций и построение графиков становится для учащихся увлекательным занятием и повышает интерес к изучению темы «Функции и их графики». Деятельность учащихся становится более целенаправленной и появляется самостоятельность на этапе поиска преобразований и построения.

ЦЕЛИ программы:

  1. устранение пробелов в преобразовании выражений, содержащих степени, арифметические корни, модули;

  2. познакомить учащихся с целой и дробной частью числа, с основными приёмами построения графиков функций, содержащих модули;

  3. привлечь внимание к эстетической стороне данного вида деятельности;

  4. предусмотреть возможность творчества учащихся.

ЗАДАЧИ:

  1. приобщить учащихся к работе с математической литературой;

  2. научить преобразованию функций, содержащих степень, квадратный корень, модули, целую и дробную части числа;

  3. научить строить графики таких функций.

Программа предполагает знакомство учащихся с новой формой записи функции и ее преобразования.

Включенный в курс материал может применяться для различных категорий учащихся, так как не содержит громоздких вычислений и преобразований.

На курс предусмотрено 16 часов.

СОДЕРЖАНИЕ обучения:

1. Подготовительный этап - актуализация базовых знаний и умений.
Объяснение и мотивация эстетическими соображениями цели предстоящей работы.

2. Демонстрация приёмов построения графиков на характерных примерах и выполнение упражнений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации:

Комплексные упражнения развивают логическое мышление, учат обращать внимания на «тонкости», способствуют созданию проблемной ситуации на уроке, формируют навыки тождественных преобразований, закрепляют усвоение основных положений курса математики. Различный уровень сложности позволяет вести дифференцированное обучение.

математики.

^ 1. Подготовительный этап:

1) Свойства степени. 2 ч

2) Свойства арифметического квадратного корня. 2 ч

3) Понятие модуля. Раскрытие модулей по промежуткам. 3 ч


^ 2. Приёмы построения графиков функций с модулями.

1) Линейных. 1 ч

2) Содержащих квадратные корни, с выделением квадрата под знаком корня. 2ч

3) Дробно-рациональных. 2 ч

4) Отработка на примерах, зачет 4 ч


^ 3. Комплексные упражнения

(см. приложения).


ЛИТЕРАТУРА

1. Столин А.В. «Комплексные упражнения по математике». 7-11 классы.

2. Гусев В.А., Орлов А.И. и др. «Внеклассная работа по математике».

3. Алгебра в таблицах. 7-11 классы.

4. Журнал «Математика в школе». № 10. 2003.

Программа составлена в соответствии с рекомендациями МО РФ - 2004.

















Похожие:

«Комплексные упражнения на построение графиков функций» iconДокументы
1. /Построение графиков функций,выражение которых содержит знак модуля/методические и технические...
«Комплексные упражнения на построение графиков функций» iconУрок №7 Тема: Взаимное расположение графиков линейных функций
Цели: вырабатывать навыки построения графиков функций; учить определять взаимное расположение графиков функций по угловому коэффициенту...
«Комплексные упражнения на построение графиков функций» icon1. y =; y = x(X – 1 С11 07 с/р по теме:«построение графиков функций с помощью производной»

«Комплексные упражнения на построение графиков функций» icon«Построение графиков функций и уравнений, содержащих модули.» Автор: ученица 9 «Д» класса Горина Екатерина
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк «Дополнительные главы к школьному учебнику» Просвещение, 1997 г
«Комплексные упражнения на построение графиков функций» iconУрок №8 Тема урока: Взаимное расположение графиков линейных функций
Цели урока: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; упражнять в построении графиков функций; проверить усвоение...
«Комплексные упражнения на построение графиков функций» iconВзаимное расположение графиков линейных функций Цели урока
Научились распознавать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от коэффициента k
«Комплексные упражнения на построение графиков функций» iconЛинейная функция и её график
Цели: закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций; выяснить зависимость положения графиков линейной...
«Комплексные упражнения на построение графиков функций» iconУрок по теме «Модуль действительного числа» 8 класс, учебник А. Г. Мордковича (обобщающий урок) Цели урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы постараемся повторить всё, что мы узнали о модуле числа, основные способы решения уравнений,...
«Комплексные упражнения на построение графиков функций» icon1. Упростите выражение 2 3
Укажите координаты точки пересечения графиков функций у = 0,5х + 2 и у = 3 + 2х
«Комплексные упражнения на построение графиков функций» iconФакультативное занятие по теме: «Графики квадратичных функций, содержащих модули»
Когда в «стандартные» функции, которые задают прямые, параболы, гиперболы, включают знак модуля, их графики становятся необычными....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов