Томская область Круглогодичная icon

Томская область Круглогодичная



НазваниеТомская область Круглогодичная
Дата конвертации21.10.2012
Размер135.18 Kb.
ТипПояснительная записка
1. /Kr_ol/Арифметические орешки/Задачи.doc
2. /Kr_ol/Арифметические орешки/Решения.doc
3. /Kr_ol/Геометрия для арифметики/Задачи.doc
4. /Kr_ol/Геометрия для арифметики/Решения.doc
5. /Kr_ol/Геометрия на спичках/Задачи.doc
6. /Kr_ol/Геометрия на спичках/Решения.doc
7. /Kr_ol/Геометрия с ножницами/Задачи.doc
8. /Kr_ol/Геометрия с ножницами/Решения.doc
9. /Kr_ol/Задачи для бармена/Задачи.doc
10. /Kr_ol/Задачи для бармена/Решения.doc
11. /Kr_ol/Задачи для детектива/Задачи.doc
12. /Kr_ol/Задачи для детектива/Решения.doc
13. /Kr_ol/Задачи для исследователя и изобретателя/Задачи.doc
14. /Kr_ol/Задачи для исследователя и изобретателя/Указания .doc
15. /Kr_ol/Задачи для менеджера/Задачи..doc
16. /Kr_ol/Задачи для менеджера/Решения.doc
17. /Kr_ol/Задачи для предпринимателя и бизнесмена/Задачи.doc
18. /Kr_ol/Задачи для предпринимателя и бизнесмена/Решения.doc
19. /Kr_ol/Задачи для эксперта/Задачи.doc
20. /Kr_ol/Задачи для эксперта/Решения.doc
21. /Kr_ol/Задачи разных народов/Задачи.doc
22. /Kr_ol/Задачи разных народов/Решения.doc
23. /Kr_ol/Задачи разных народов/ТАНГРАМ.doc
24. /Kr_ol/Знаменитые задачи/Задачи.doc
25. /Kr_ol/Знаменитые задачи/Решения и ответы.doc
26. /Kr_ol/Математика хужожнику/Задачи.doc
27. /Kr_ol/Математика хужожнику/Решения.doc
28. /Kr_ol/Просто геометрия/Задачи.doc
29. /Kr_ol/Просто геометрия/Решения.doc
30. /Kr_ol/Содержание.doc
31. /Kr_ol/Статистический отчет/Задачи.doc
32.
/Kr_ol/Статистический отчет/Решения.doc
7 Поставьте знаки действий между цифрами так, чтобы получилось верное равенство
7. Арифметические орешки Решения и ответы
12. 1 Построить отрезок длиной, равной. 12. 3
12 Построить отрезок длиной, равной. Применим теорему Пифагора: 1 12. 3
4 Из 10 спичек сделан ключ
4. Геометрия на спичках. Решения и ответы
Прямоугольника, у которого размеры 4 Разрезать этот прямоугольник на две равные части
5. Геометрия с ножницами. Решения и ответы
10 Имеются трехлитровая банка сока и две пустых банки
10. Задачи для бармена. Решения и ответы
1. Задачи для детектива
Решения и ответы
14 1 Придумать способ быстрого подсчета деревьев в лесу на площади 1 га, при этом учесть деревья по породам. 2 Придумать способ быстрого подсчета объема древесины в лесу на площади 1га.
14 Смотрите описание способа в книге Я. И. Перельмана «Живая математика», издательство ао «столетие», 1994, москва. 14. 3
3 Из 27 прямоугольников двое играющих поочередно зак рашивают 1, 2, 3
3 Выиграет тот, кто закрашивает только четное
13 Городская Дума ввела для предприятий налог на проезжие дороги в размере 0,3% с торгового оборота. Какой налог должен заплатить магазин, если его торговый оборот составил 7 млн р.? 13. 3
13 Ответ: 21000р
Трех монет одна фальшивая, более легкая
11 1 Положить 2 монеты на чашки весов. Если весы будут в равновесии, то фальшивой будет третья монета. Если весы не в равновесии, то фальшивой будет более легкая, то есть на поднятой чашке. 11. 3
Задача На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой
Задача на движение. Решение можно оформить с помощью таблицы. Ответ: за 15 минут. 15. 10. Это задача на совместную работу
Задачам15. 5 Китайская головоломка «Танграм» Квадрат для танграма
Жизнь Диофанта
8 Пусть Х
Математика художнику. Построить координатной плоскости
9. Математика художнику, Решения
6. Просто геометрия
6. Просто геометрия. Решения и ответы
Томская область Круглогодичная
2 в классе 35 учеников. Из них 20
2 Арифметический способ решения: 35 – 10 – 20 = 5 ребят занимаются только биологией; 11 – 5 = 6 из биологов занимаются еще и математикой. Ответ: 6 биологов. 3

Курлекская

средняя общеобразовательная школа

Томский район

Томская область




Круглогодичная


школьная олимпиада

по математике

для 5 – 11 классов.

(Из опыта работы)


АВТОР - Логунова Л.В.,

учитель математики.


2001-2002






  1. Пояснительная записка ……………………… . 3 – 4




  1. Коллекция задач ………………………………. 5 – 94

1)Задачи для детектива (логические задачи);

2)Статистический отчет (логические задачи, решаемые кругами Эйлера);

3)Задачи для менеджера (игры в математике);

4)Геометрия на спичках

5)Геометрия с ножницами

6)Просто геометрия

7)Арифметические орешки

8)Знаменитые задачи (задачи ,связанные с великими именами);

9)Математика для художника (построения в координатной плоскости);

10)Задачи для бармена (задачи на разливание;

11)Задачи для эксперта (поиск фальшивой монеты);

12) Геометрия для арифметики

13)Задачи для бизнесмена (задачи на %);

14)Задачи для исследователя и изобретателя

15)Задачи разных народов мира.


  1. Образец учета ………………………………… . 95




  1. Список литературы …………………………… 96




  1. Конверт


Пояснительная записка.


Цель проведения:

  1. Организация внеклассной работы по математике в условиях мало-

комплектной школы.

  1. Способ включения в президентскую программу « Одаренные дети».

  2. Один из методов расширения математического кругозора учащихся.

  3. Создание среды для развития творческих способностей учащихся и их проявления.

  4. Поиск способов построения образовательной траектории учащихся

в адаптивной школе с учетом принципов личностно – ориентированной

педагогики.


Олимпиада проводится для учащихся 5 – 11 классов в течение всего

учебного года.

Принципы организации олимпиады.


1. Добровольность.

2. Предоставление выбора для учащегося.

3. Доступность (могут принять участие учащиеся любого уровня развития).

4. Возможность включения в олимпиаду в любой момент.

5. Возможность взаимодействия учащихся друг с другом и с их родителями в процессе решения задач.


I вариант содержания олимпиады

Это - коллекция задач по видам: (В ручном варианте, были сделаны три копии на ксероксе) )

1.Логические задачи, решаемые методом исключения.

2. Задачи, решаемые кругами Эйлера.

3. « Игры в математике».

4. Геометрия на спичках.

5. Геометрия с ножницами.

  1. « Просто геометрия».

  2. « Арифметические орешки».

  3. Комбинаторика.

  4. Поиск фальшивой монеты.

  5. Задачи на разливание.

  6. « Просто нестандартные задачи».

  • Для проведения олимпиады была создана коллекция задач по 12 видам из 120 задач различного уровня сложности для 5 – 11 классов. Коллекция задач представлена на стенде, на котором прикреплены конверты, в которых находятся карточки с задачами (по 3 экземпляра на задачу), то есть всего 360 карточек. У учителя должны быть уже наготове решения всех задач, иначе ему будет трудно. Карточки разрешается брать домой.

  • Учет решенных ведется задач ведется в виде таблицы, где ячейки, соответствующие решенным задачам, закрашиваются цветом на альбомных листа формата А4 или в компьютере в таблицах. Итоги подводятся по четвертям. Каждой четверти соответствует свой цвет. Победители по классам определяются по количеству решенных задач. У каждого «олимпийца» есть тетрадь с решениями. В сомнительных случаях я прошу ученика рассказать решение задачи, так как участие в олимпиаде стимулируется еще и более высокой оценкой по математике за четверть.

  • Содержательная часть олимпиады может определять и заседания членов клуба, то есть нужно их еще и учить способам решения задач. Можно в рамках олимпиады в конце четверти организовывать и внеклассное праздничное мероприятие.



II вариант содержания олимпиады. *Представлена в этой брошюре (Это моя первая компьютерная разработка)

Это - коллекция задач по видам и названиям:

1)Задачи для детектива (логические задачи);

2)Статистический отчет (логические задачи, решаемые кругами Эйлера);

3)Задачи для менеджера (игры в математике);

4)Геометрия на спичках

5)Геометрия с ножницами

6)Просто геометрия

7)Арифметические орешки

8)Знаменитые задачи (задачи ,связанные с великими именами);

9)Математика для художника (построения в координатной плоскости);

10)Задачи для бармена (задачи на разливание;

11)Задачи для эксперта (поиск фальшивой монеты);

12) Геометрия для арифметики

13)Задачи для бизнесмена (задачи на %);

14)Задачи для исследователя и изобретателя

15)Задачи разных народов мира.


  • В каждом виде по 12 задач. Таким образом, всего в коллекции 180 задач.

Тексты заданий оформлены на карточках. Тексты решений также представлены на карточках для удобного использования учителем. Вся коллекция размещена в компьютерной памяти. Такую коллекцию можно использовать и для проведения других мероприятий по математике.

Для повседневного применения учителю необходимо иметь альбом с такой коллекцией. Задачи можно теперь распечатать на школьном лазерном принтере, что обойдется гораздо дешевле, чем на ксероксе, тем более в копировальном центре. Теперь мне легко обновлять карточки с задачами. Саму коллекцию можно также легко расширять по количеству задач и по видам.

Название видов задач должно быть привлекательно детям и быть максимально приближенными к жизни.

  • Перед печатью на карточках в файлах следует изменить параметры страниц и размеры шрифтов для экономии бумаги и чернил, а также сделать на одной странице не по 4 карточки, а по 6.

  • Награждения. Можно с учетом количества правильно решенных задач повысить оценку за четверть. Можно награждать дипломами, медалями. Всё это сейчас нетрудно изготовить самим и довольно высоким качествам с помощью оргтехники, которая сейчас имеется в каждой школе.




  • В дальнейшем необходимо развивать и форму проведения олимпиады и содержания. Возможно создание на базе круглогодичной олимпиады интеллектуального клуба для учащихся с работой в нем и по другим направлениям.


Конверт






Учетная карточка Ф.И. Даурцева Люда Класс - 7





































I.














































II.














































III.














































IV.














































V.














































VI.














































VII.














































VIII.














































IX.














































X.














































XI.














































XII.














































XIII.














































XIV.














































XV.
















































Список литературы

  1. Агаханов Н.Х., Трешин Д.А.,Кузнецова Г.М.

Школьные математические олимпиады. М.: Дрофа,1999.

  1. Абдрашитов Б.М.,Абдрашитов Т.М., Шлихунов В.Н.

Учитесь мыслить нестандартно. Москва. «Просвещение»

АО «Учебная литература», 1996.

  1. Антонович Н.К. Как научиться решать задачи. 180 занимательных задач. «РИПЭЛ», 1994.

  2. Болховитинов В.Н., Колтовой Б.И., Лаговский И.К.

Твое свободное время. Издательство «Детская литература»,1975.

  1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И.

Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва.

«Просвещение», 1977.

6.Газета «Математика» (приложение к газете «Первое сентября»).

Рисуем по координатам:

№12,14,22, 32,45 -2002, , преподаватели НТГПИ, г. Новгород.

№31-2002, А.Ветрова, г. Усть-Илимск Иркутска обл.

№46 –2001, З.Тменова, СОМШ, г.Владикавказ,

№37,С. Житомирская,г. Рязань.

7.Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., и т.д. Учебник. Математика. Арифметика. Анализ данных. 7 – 9.Издательсьтво «Дрофа», 1999.

8. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка. Москва. «Омега», 1994 9.Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе матема-

Тики 4 – 5 классов. Москва «Просвещение», 1986.

10.Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных.

Москва «Просвещение», 1992.

11.Кордемский Б.А., Русалев Н.В. Удивительный квадрат.

АО «СТОЛЕТИЕ»,1994.

12.. Кордемский Б.А. Великие жизни в математике. Москва

«Просвещение»1995.

13. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. «Манускрипт»,

Санкт-Петербург, 1994.

14. Кордемский Б. А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел.

Москва «Просвещение», 1986.

15. Кордемский Б.А. Математические завлекалки. Москва ОНИКС · Альянс-В, 2000.

16. Лоповок Л.М. Математика на досуге. Москва «Просвещение», 1981.

17. Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач

с решениями. Издательство «Наука», главная редакция физико-математической литературы. Москва, 1975.

18.НестеренкоЮ., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекал -

ку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.

19. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва

«Просвещение», 1984.

20. Островский А.И., Кордемский Б.А. Геометрия помогает арифме-

тике. Москва,1994, АО «СТОЛЕТИЕ».

21. Петраков И.С. Математические олимпиады школьников.

Москва «Просвещение», 1982.

22. Перельман. Занимательная алгебра. Издательство «Наука».

Главная редакция физико-математической литературы. Москва, 1974.

23Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие».

24. Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки.

Домодедово. ВАП-VAP, 1994.

25.Петраков И.С. Математические кружки в 8 – 10 классах.

Москва «Просвещение»,1997.

26. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку.

Москва «Просвещение», 2000.

27Шатилова Анна, Шмидтова Людмила. Занимательная математика.

КВНы, ВИКТОРИНЫ.

28.Яковлев А.Я. Математика? – Забавно! Москва. Издательство «Знание»,1992.



Похожие:

Томская область Круглогодичная iconIx чемпионат Дальневосточного федерального округа по армспорту
Алтайский край, Республика Бурятия, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область,...
Томская область Круглогодичная iconКубок сибири и дальнего востока по армспорту новосибирск, 12-14 декабря 2008 г
...
Томская область Круглогодичная iconViii чемпионат Дальневосточного федерального округа по армспорту
Алтайский край, Республика Бурятия, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область,...
Томская область Круглогодичная iconVi чемпионат Сибирского федерального округа России по армспорту. Новосибирск 7 – 9 декабря 2007 г. Количество участников – 129, из них: мужчин – 101, женщин – 28. Количество субъектов рф: 11
Алтайский край, Республика Бурятия, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область,...
Томская область Круглогодичная iconVii чемпионат Дальневосточного федерального округа по армспорту
Алтайский край, Республика Бурятия, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Томская область, Ханты-Мансийский...
Томская область Круглогодичная iconДата рождения: 4 июля 1979 г., Томская область, Бакчарский район, село Высокий Яр. Образование: 1996 –2001 Томский политехнический университет. Специальность: «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»
Дата рождения: 4 июля 1979 г., Томская область, Бакчарский район, село Высокий Яр
Томская область Круглогодичная iconУрок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок)
Адрес проживания – Томская область, Томский район, с. Курлек, ул. Береговая 21а, почтовый индекс – 634523, домашний телефон – 968267,...
Томская область Круглогодичная iconЧемпионат сибирского федерального округа россии по армспорту красноярск, 7-10 февраля 2008 г
Красноярский край, Новосибирская область, Республика Бурятия, Иркутская область, Омская область
Томская область Круглогодичная iconПрограмма игры «Орленок»
Программа игры «Орленок» так же круглогодичная и является логическим продолжением программы игры «Зарница», с более широким, углубленным...
Томская область Круглогодичная iconДокументы
1. /Кировская область.doc
2. /Нижегородская...

Томская область Круглогодичная iconСтепаненко Ольга Павловна
Стрежевской филиал зао «Сибирская сервисная компания», Томская обл., г. Стрежевой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов