«Способы решения текстовых задач» icon

«Способы решения текстовых задач»



Название«Способы решения текстовых задач»
Дата конвертации21.10.2012
Размер42.07 Kb.
ТипПояснительная записка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


КУРЛЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Утверждаю

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

ФИО______________________________________

«_____» _______________ 2005


Пакет элективных курсов по математике

для учащихся 6 - 7 классов


«Способы решения текстовых задач»


Автор: Логунова Л.В. – учитель математики

Курлекской СОШ


Программа составлена в соответствии с рекомендациями МО РФ – 2004 года


Программа обсуждена и принята за основу на заседании МО учителей естественно-математического цикла МОУ «Курлекская СОШ»


Курлек


2005


^ Пояснительная записка


Пакет курсов – «Способы решения текстовых задач» предназначен для обучения решению задач, входящих в обязательную программу изучения математики для учащихся 6 – 7 классов, так и не входящих. Служит для поддержки базового курса. Это авторский курс.

Математика- это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений


Курс «Способы решения текстовых задач» предназначен для учащихся 6 –79 классов, склонных к занятиям математикой и несклонных, желающих повысить свой математический уровень, является предметным по содержанию, то есть, создан в поддержку предмета «математика».


^ Цели и задачи курса:

- формирование навыков перевода различных задач на язык математики;

- овладение культурой логического мышления

- ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой и физикой

Научить различным способам решения задач


^ Данным курс будет обеспечен дидактическим материалом на базе книг:


  1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И.

Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва.

  1. Островский А.И., Кордемский Б.А.
    Геометрия помогает арифметике

  2. Рудин В.Н., Рудина Е.И. Текстовые задачи. ТОИПКРО, Томск - 94.



Кроме этого я имеется авторский комплект материалов в качестве приложения к «Круглогодичной школьной олимпиаде по математике», распечатанный на карточках из 180 задач с решениями, который имею возможность обновлять с помощью ресурсов Интернета.

Для подтверждения своей успешности учащиеся могут участвовать в «Круглогодичной школьной олимпиаде», технология которой мной описана. Вести исследовательскую самостоятельную работу, по итогам которой оформлять рефераты, изготавливать наглядные пособия.

Этот курс предназначен для индивидуального обучения

Курс рассчитан на 48 часов

Курс построен таким образом, чтобы учащийся смог подключиться к усвоению отдельных разделов курса в течение учебного года.

^ Требования к уровню усвоения дисциплины

В результате изучения данного курса учащийся должен обладать следующими знаниями и умениями:

Уметь решать основные виды задач составлением уравнений, владеть арифметическим способом решения стандартных задач.


Содержание курса


  1. Общие подходы к решению задач




  1. Решение задач составлением уравнений




  1. Арифметический способ решения задач



Тематическое планирование (35 часов)


  1. Общие подходы к решению задач – 12

Задачи на делимость

Задачи на движение

Задачи на совместную работу

Задачи на нахождение числа по его дроби и наоборот.

Задачи на пропорции


  1. ^ Решение задач составлением уравнений - 12

Задачи на движение

Задачи на совместную работу

Задачи на проценты и пропорции

Задачи на совместную работу

Разные задачи

^ Проектная исследовательская деятельность учащихся:

Составление задач по видам деятельности


  1. Арифметический способ решения задач - 6

Решение задач

Самостоятельная домашняя работа:

Подборка интересных задач, решаемых арифметически


^ Практикум -исследование - 4 часа

«Решение одной задачи несколькими способами»


Оформление исследовательских работ по данному курсу и защита проектов – 1


Литература


  1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И.

Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва, 1976г.

  1. Островский А.И., Кордемский Б.А. Геометрия помогает арифметике

  2. Рудин В.Н., Рудина Е.И. Текстовые задачи. ТОИПКРО, Томск - 94.


Другие источники:

  1. «Круглогодичная школьная олимпиада по математике 5-11» Составитель – Логунова Л.В.

  2. Материалы ресурсов Интернета






Похожие:

«Способы решения текстовых задач» iconРешение задач по теме «Пропорциональная зависимость» 6 класс учитель Зайкина Л. Ф. Цели урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Пропорциональная зависимость»; отработать и закрепить навыки решения текстовых...
«Способы решения текстовых задач» iconОбучение решению текстовых задач
Широко известны серьезные трудности, которые испытывают учащиеся при решении задач
«Способы решения текстовых задач» iconМетод областей в решении и исследовании в задачах с параметрами
...
«Способы решения текстовых задач» iconТема: «Применение производной для решения задач егэ по физике и математике» Тип
Повторение алгоритма решения задач на физический смысл производной и нахождение экстремума функции
«Способы решения текстовых задач» iconРешение текстовых задач
Цель : систематизировать знания учащихся, связанные с понятием процента; организовать деятельность учащихся по решению основных задач...
«Способы решения текстовых задач» iconВ. Л. Вольфсон, канд техн наук Алгоритм оптимального проектирования асу в задачах с неизвестной целевой функцией, обладающей свойством доминирования
Задач проектирования различных, в т ч программных, компонентов асу с целевой функцией (ЦФ), обладающей свойством доминирования. Исследованы...
«Способы решения текстовых задач» iconЛинейное программирование. Методы решения одношаговых задач оптимального управления
Методы решения таких задач получили название математического программирования. Простейшим случаем математического программирования...
«Способы решения текстовых задач» iconСпособы решения квадратных уравнений
Систематизировать знания, умения, навыки решения полных квадратных уравнений различными способами
«Способы решения текстовых задач» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Моу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» и определяет теоретическую базу и основные направления воспитательной работы....
«Способы решения текстовых задач» iconРешение генетических задач в старших классах. Цель: обобщить опыт по решению генетических задач. План: Значение решения генетических задач в школьном курсе
Ы: «Генетика» «Молекулярная биология» являются одними из самых сложных для понимания в школьном курсе общая биология. Облегчению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов