|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРЛЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Утверждаю Зам. директора по учебно-воспитательной работе ФИО______________________________________ «_____» _______________ 2005 Пакет элективных курсов по математике для учащихся 6 - 7 классов «Способы решения текстовых задач» Автор: Логунова Л.В. – учитель математики Курлекской СОШ Программа составлена в соответствии с рекомендациями МО РФ – 2004 года Программа обсуждена и принята за основу на заседании МО учителей естественно-математического цикла МОУ «Курлекская СОШ» Курлек 2005 ^ Пакет курсов – «Способы решения текстовых задач» предназначен для обучения решению задач, входящих в обязательную программу изучения математики для учащихся 6 – 7 классов, так и не входящих. Служит для поддержки базового курса. Это авторский курс. Математика- это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений Курс «Способы решения текстовых задач» предназначен для учащихся 6 –79 классов, склонных к занятиям математикой и несклонных, желающих повысить свой математический уровень, является предметным по содержанию, то есть, создан в поддержку предмета «математика». ^ - формирование навыков перевода различных задач на язык математики; - овладение культурой логического мышления - ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой и физикой Научить различным способам решения задач ^
Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва.
Кроме этого я имеется авторский комплект материалов в качестве приложения к «Круглогодичной школьной олимпиаде по математике», распечатанный на карточках из 180 задач с решениями, который имею возможность обновлять с помощью ресурсов Интернета. Для подтверждения своей успешности учащиеся могут участвовать в «Круглогодичной школьной олимпиаде», технология которой мной описана. Вести исследовательскую самостоятельную работу, по итогам которой оформлять рефераты, изготавливать наглядные пособия. Этот курс предназначен для индивидуального обучения Курс рассчитан на 48 часов Курс построен таким образом, чтобы учащийся смог подключиться к усвоению отдельных разделов курса в течение учебного года. ^ В результате изучения данного курса учащийся должен обладать следующими знаниями и умениями: Уметь решать основные виды задач составлением уравнений, владеть арифметическим способом решения стандартных задач. Содержание курса
Тематическое планирование (35 часов)
Задачи на делимость Задачи на движение Задачи на совместную работу Задачи на нахождение числа по его дроби и наоборот. Задачи на пропорции
Задачи на движение Задачи на совместную работу Задачи на проценты и пропорции Задачи на совместную работу Разные задачи ^ Составление задач по видам деятельности
Решение задач Самостоятельная домашняя работа: Подборка интересных задач, решаемых арифметически ^ «Решение одной задачи несколькими способами» Оформление исследовательских работ по данному курсу и защита проектов – 1 Литература
Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва, 1976г.
Другие источники:
|
![]() | Решение задач по теме «Пропорциональная зависимость» 6 класс учитель Зайкина Л. Ф. Цели урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Пропорциональная зависимость»; отработать и закрепить навыки решения текстовых... | ![]() | Обучение решению текстовых задач Широко известны серьезные трудности, которые испытывают учащиеся при решении задач |
![]() | Метод областей в решении и исследовании в задачах с параметрами ... | ![]() | Тема: «Применение производной для решения задач егэ по физике и математике» Тип Повторение алгоритма решения задач на физический смысл производной и нахождение экстремума функции |
![]() | Решение текстовых задач Цель : систематизировать знания учащихся, связанные с понятием процента; организовать деятельность учащихся по решению основных задач... | ![]() | В. Л. Вольфсон, канд техн наук Алгоритм оптимального проектирования асу в задачах с неизвестной целевой функцией, обладающей свойством доминирования Задач проектирования различных, в т ч программных, компонентов асу с целевой функцией (ЦФ), обладающей свойством доминирования. Исследованы... |
![]() | Линейное программирование. Методы решения одношаговых задач оптимального управления Методы решения таких задач получили название математического программирования. Простейшим случаем математического программирования... | ![]() | Способы решения квадратных уравнений Систематизировать знания, умения, навыки решения полных квадратных уравнений различными способами |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Моу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» и определяет теоретическую базу и основные направления воспитательной работы.... | ![]() | Решение генетических задач в старших классах. Цель: обобщить опыт по решению генетических задач. План: Значение решения генетических задач в школьном курсе Ы: «Генетика» «Молекулярная биология» являются одними из самых сложных для понимания в школьном курсе общая биология. Облегчению... |