Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В icon

Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В



НазваниеТомская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В
Дата конвертации21.10.2012
Размер228.29 Kb.
ТипДокументы
1. /Ege_pr/Подг. к ЕГЭ в проектах.doc
2. /Ege_pr/Приложения/А3.doc
3. /Ege_pr/Приложения/А7.doc
4. /Ege_pr/Приложения/В5.doc
5. /Ege_pr/Приложения/Вариант 11.doc
6. /Ege_pr/Приложения/Вариант ЕГЭ.doc
7. /Ege_pr/Приложения/ОТВЕТЫ к 1 ч..DOC
8. /Ege_pr/Приложения/Ответы вар..doc
9. /Ege_pr/Приложения/С1.doc
10. /Ege_pr/Приложения/Часть 2 Вариант 5.doc
Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В
Умение выполнять тождественные преобразования иррациональных выражений, используя свойства. Код 2
Найдите по графику
Логунова Л. В. «Математика. Репетитор. Интенсивный курс подготовки к егэ 2004»
Зачет
Тренировочный вариант от 07. 06. 04. Логунова Л. В. «Математика. Репетитор. Интенсивный курс подготовки к егэ 2004»
Ответы Номер задания
Тренировочный вариант от 07. 06. 04. Логунова Л. В. «Математика. Репетитор. Интенсивный курс подготовки к егэ 2004»
Умение решать систему двух уравнений с двумя переменными. Код 6**
Вариант 5 Тренировочный вариант. Логунова Л. В. «Математика. Репетитор. Интенсивный курс подготовки к егэ 2004»



Томская область

Томский район


«Учебные проекты»

и подготовка учащихся

к единому государственному экзамену

по математике



Логунова Л.В. – учитель математики




МОУ Курлекская СОШ


2004 г.



Содержание

Предисловие

  1. Подготовка к проекту

Работа с кодификатором

Учимся составлять тесты

  1. Сбор материала

Банк тестовых заданий по кодификатору – I проект

  1. Работа над проектом «Математика. Репетитор. Интенсивный курс подготовки

к ЕГЭ 2004» - II проект.

  1. Приложение

«Математика. Репетитор. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ 2004»


Предисловие

В небольшой сельской школе, возможности для хорошей подготовки к ЕГЭ значительно ниже, хотя бы из-за социально-экономической ситуации. У меня в этом учебном году (2004) было всего 12 выпускников, только у двоих учащихся родители имели постоянную работу. Ни о каких курсах речь не шла, ни о каких репетиторах, тем более. Контингент учащихся в плане развития интеллекта соответствующий. В процессе подготовки учащихся к единому государственному экзамену по математике в 11 классе я разрабатывала и подбирала материалы для учащихся. Вдохновила учащихся тем, что я делаю для них книгу – «Репетитор для подготовки к ЕГЭ по математике. Одной сделать такую книгу трудно, так как возможно, по разным причинам, довольно значительное количество ошибок. Учащимся мои материалы нравились, но я их просила проверять ошибки в наборе, ошибки в ответах. А ошибки, конечно, были. Тем самым выпускники–2004 оказали мне значительную помощь. Каждый из учащихся получил в бесплатное пользование такую книгу на время подготовки к ЕГЭ. После экзамена все материалы они мне вернули. Напечатанный материал я, в дальнейшем, буду использовать как тематические тренажеры для 10-11 класса. Набранный в компьютере материал я могу использовать как базу для создания других материалов по математике в 10 – 11 классах.

50% выпускников сдали экзамен на «4» и «5». Это не очень высокий результат, но учащиеся довольны. Так как каждый знает, что он получил ровно столько, сколько захотел.

Работа над книгой начата 23 февраля и закончена 7 июня 2004 года.


Осмысливая свою работу после ЕГЭ, я пришла к выводу, что можно было организовать еще более эффективную подготовку к ЕГЭ, если работать по известной всем технологии «учебных проектов».



1. Подготовка к проекту

Учитель математики в начале учебного года знакомит учащихся 10 класса с новой формой итоговой аттестации учащихся по математике (о ЕГЭ), о преимуществах по сравнению с обычным выпускным экзаменом, а также и о трудностях, с которыми они могут столкнуться выпускники, как при подготовке, так и на самом ЕГЭ.

Демонстрирует один из экзаменационных вариантов. Далее, необходимо рассказать о структуре тестовых заданий. Рассказывает о Требованиях, предъявляемых к выпускникам СОШ по математике, показывает документ: «Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2005 г.»

Объясняет назначение этого документа.

Показывает, как можно по этому документу отслеживать свои знания, умения, навыки. Желающим распечатывает его, но предварительно перерабатывает и форматирует его для применения учащимся. Смотрите таблицу 1.


Таблица 1

Код содержания блока

Код по кодификатору



Проверяемые по кодификатору 2004

темы




Учет

зунов

1




Выражения и преобразования

1

2

3

4

1.1




Корень степени n
















1.1.1

Понятие корня степени n













1.1.2




Свойства корня степени n
















1.1.2.1

Корень из произведения и произведение корней
















1.1.2.2

Корень из частного и частное корней
















1.1.2.3

Корень из степени и степень корня















У меня имеется разработка – «Диагностика по кодификатору» по всем темам для 10-11 классов. Можно напечатать эту разработку для каждого по темам в процессе изучения новых тем и повторении.

Конечно, самому учителю также необходимо фиксировать навыки учащихся по кодификатору. Смотрите таблицу 2.


Код содержания блока

Код по кодификатору



Проверяемые по кодификатору 2004

темы


Ф.И. учащегося

































1




Выражения и преобразования

















































1.1




Корень степени n




















































1.1.1

Понятие корня степени n

















































1.1.2




Свойства корня степени n См. в папке «Прил.» А3.doc




















































1.1.2.1

Корень из произведения и произведение корней




















































1.1.2.2

Корень из частного и частное корней




















































1.1.2.3

Корень из степени и степень корня




















































1.1.2.4

Корень степени m из корня степени n




















































1.1.2.5

Корень из произведения и частного степеней




















































1.1.2.6

Корень из произведения и частного корней




















































1.1.2.7

Другие комбинации свойств корней степени n




















































1.1.3

Тождественные преобразования иррациональных выражений
















































Таблица 2


Далее, необходимо учащихся привлекать к составлению тестовых заданий, показывая как формулируются задания в тестах. Например, в теме «Решение уравнений» в учебниках в основном задания формулируются «прямо» - «Решите уравнение», а в тестах с выбором ответа так – «Какому промежутку принадлежит корень уравнения» и т.д. То есть давать задания на формулировки. Дальше нужно показать, как подбираются возможные ответы (с учетом ошибок, конечно). Это очень полезные задания, так как учащиеся научаться внимательно читать задания и, при создании коллекции ошибок, будет проведена предупредительная работа над ошибками.

Через некоторое время можно уже будет давать задания на составление тестов из нескольких заданий. Здесь можно организовать работу по группам, где легко можно распределить обязанности: одни подбирают и формулируют задания, решают их, другие подбирают ответы к ним с учетом возможных ошибок.

Можно устроить урок защиты тестов.


  1. Сбор материала


Предложить учащимся сделать «Банк тестовых заданий» по кодификатору в компьютере.

Чтобы учащимся было интересней можно предложить набрать эти тесты на компьютере, для этого необходимо научить их пользоваться редактором формул в Worde. Из своей практики я знаю, что ученики усваивают редактор формул за 2 часа. Можно это сделать на уроках информатики. Но, чтобы еще было интереснее, можно предложить ученикам сделать банк тестовых заданий, при этом кодификатор сделать гипертекстовым документом, сделав ссылки на номер в кодификаторе. Смотрите, в таблице 2 есть гиперссылка на код 1.1.2. - Свойства корня степени n. (Гиперссылка всегда выделяется в тесте так.)

Банк тестовых заданий по кодификатору – это первый результат проектной деятельности учащихся. Разумеется, что такая работа должна проводится наряду с другой работой на уроках, никак не отменяя упражнения по учебнику и другим материалам.


3. Работа над проектом«Математика. Репетитор. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ 2004»


В 11 классе, где-то в начале III четверти нужно ознакомить учащихся со спецматериалами по математике для ЕГЭ и демонстрационным вариантом (см. сайт ЕГЭ). В спецматериалах есть план экзаменационной работы. Естественно, что учащиеся захотят создать такой же банк тестовых заданий по плану. Можно им подсказать, сто они могут сделать даже книгу. Пусть придумают название. Например: – «Математика. Репетитор. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ 2004».

Работу эту можно организовать также по группам. Учащиеся подбирают задания к А1, А2 и т.д. в том соответствии с кодификатором, составляют ключи к тестам, защищают их на уроках.

Во время «защиты», учащиеся другой группы прорешивают все задания, например А2, проверяют ответы, обращают внимание на формулировки заданий и могут даже поставить группе, которая составила тесты к А2, обоснованную оценку. «А2» утверждается или дорабатывается.

Учитель также принимает активное участие в работе над «Репетитором»: он должен составлять из банка тестовых заданий варианты для пробного экзамена, зачетные задания по части 1, затем по части 2. Такую же работу можно провести и по части 3, предварительно обсудив на семинарских занятиях методы решения задач по части 3. Через некоторое время, после проведения пробного экзамена, если он будет проведен управлением образования, можно провести анализ содержания экзаменационного задания, здесь непременно учащиеся обратят внимание на формулировки, заданий, которых у них не было и свой банк дополнят.

Далее, отрабатывая проектную работу всем трем частям, учащиеся ведут учет своих навыков уже по плану экзаменационной работы. Смотрите таблицу 3.

Таблица 3.

Номер

по кодификатору

Обозначение задания

в работе

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности



Учет

зунов







Ч А С Т Ь 1










1.2.2

А1

Владение понятием степени с рациональным показателем, умение находить значение степеней










1.4.2

А2

Умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений










1.1.2

А3

Умение выполнять тождественные преобразования иррациональных выражений, используя свойства










1.3.2

А4

Умение выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений и находить их значения










2.4.1.2


А5

Умение решать простейшие показательные уравнения










2.4.1.3

А6

Умение решать логарифмические уравнения










3.1.11

А7

Умение «читать» графики функций и делать выводы о наличии указанных свойств










2.6.1

А8

Умение решать дробно-рациональные неравенства (метод интервалов)










3.2.5

А9

Умение находить производную функции, используя таблицу производных элементарных функций и правила нахождения производных, вычислять значение производной в точке










3.1.1

2.6.3

А10

Умение находить область определения функции (решение простейшего логарифмического неравенства)










3.1.2

А11

Умение находить множество значений и значения функции, заданной аналитически










2.4.1.4

А12

Умение решать простейшие тригонометрические уравнения










2.6.4

А13

Умение графически решать уравнения и неравенства










3.2.1

А14

Владение геометрическим смыслом производной











Учитель также ведет учет зунов. Смотрите таблицу 4.

Таблица 4.

Номер по кодификатору

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности


Ч А С Т Ь 1



























1.2.2

А1

Владение понятием степени с рациональным показателем, умение находить значение степеней





































1.4.2

А2

Умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений





































1.1.2

А3

Умение выполнять тождественные преобразования иррациональных выражений, используя свойства





































1.3.2

А4

Умение выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений и находить их значения





































2.4.1.2


А5

Умение решать простейшие показательные уравнения





































2.4.1.3

А6

Умение решать логарифмические уравнения





































3.1.11

А7

Умение «читать» графики функций и делать выводы о наличии указанных свойств






































К середине мая нужно сделать уже комплект материалов с тренировочными вариантами ЕГЭ, составленных из банка тестовых заданий. Лучше это сделать учителю.

В итоге, у каждого учащегося окажется на руках напечатанная книга – «Репетитор. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по математике». Отдельные листы нужно скрепить степлером. Конечно, это не исключает подготовку к ЕГЭ и по другим материалам, тем более что, подбирая задания или составляя их, учащиеся пользуются различными сборниками задач по математике.

В приложении – образцы материалов «Математика. Репетитор. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ-2004.».

Здесь есть подборка задач по плану экзаменационной работы (от 15 до 45 заданий) по всем трем частям, 12 вариантов зачета по части 1 с ответами, 6 тренировочный вариантов по части 2, 8 вариантов ЕГЭ по математике для проведения годовой контрольной работы, а затем для тренировки.

Таким образом, готовясь к экзамену по проектной методике, учитель достигает достаточно высокой мотивации учащихся, неплохих результатов на ЕГЭ, создает с учащимися книгу, учащиеся имеют тренировочный материал, учитель имеет банк тестовых заданий в компьютере, учащиеся осваивают редактор формул в Worde, , т. е. продвигаются и в области информационных технологий.





Содержание


Задания части I


Зачеты по I части


Задания части II


Зачеты по части II


Тренировочные варианты





Похожие:

Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В iconДата рождения: 4 июля 1979 г., Томская область, Бакчарский район, село Высокий Яр. Образование: 1996 –2001 Томский политехнический университет. Специальность: «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»
Дата рождения: 4 июля 1979 г., Томская область, Бакчарский район, село Высокий Яр
Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В iconПлан-график подготовки Сосновской средней общеобразовательной школы №1 к единому государственному экзамену в 2009/2010 учебном году
Сосновской средней общеобразовательной школы №1 к единому государственному экзамену в 2009/2010 учебном году
Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В iconУрок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок)
Адрес проживания – Томская область, Томский район, с. Курлек, ул. Береговая 21а, почтовый индекс – 634523, домашний телефон – 968267,...
Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В iconСоветы по психологической подготовке к единому государственному экзамену выпускников и их родителей[1]

Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В iconСтруктура методической работы школы по организации подготовки учащихся к егэ
Егэ? Чтобы не было стресса, психологического дискомфорта, разочарований, неоправданных переживаний? Задумываясь над этими вопросами,...
Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В iconПамятка для учащихся по подготовке к единому государственному экзамену
Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните...
Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В iconIx чемпионат Дальневосточного федерального округа по армспорту
Алтайский край, Республика Бурятия, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область,...
Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В iconРаботы школы по подготовке к Единому государственному экзамену
Доклад заместителя директора школы при Посольстве России в Эфиопии Комаровой Н. М. на педагогическом совете
Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В iconКубок сибири и дальнего востока по армспорту новосибирск, 12-14 декабря 2008 г
...
Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В iconПамятка для учащихся по подготовке к единому государственному экзамену Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме
Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните...
Томская область Томский район «Учебные проекты» и подготовка учащихся к единому государственному экзамену по математике Логунова Л. В iconViii чемпионат Дальневосточного федерального округа по армспорту
Алтайский край, Республика Бурятия, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов