Урок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок) icon

Урок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок)



НазваниеУрок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок)
Дата конвертации21.10.2012
Размер78.65 Kb.
ТипУрок

Урок-игра - «Звездный час функции»


    1. Предмет - математика

    2. Тема – «Свойства функций»

    3. Продолжительность – 90 минут (сдвоенный урок)

    4. Возраст учащихся – 10 класс

    5. Ф.И.О. учителя – Логунова Людмила Васильевна

    6. Образовательное учреждение - МОУ «Курлекская СОШ» Томского района

    7. Адрес проживания – Томская область, Томский район, с. Курлек, ул. Береговая 21а, почтовый индекс – 634523, домашний телефон – 968267, эл. почта – Logunova@yandex.ru.

    8. Используемый авторский продукт в компьютерной среде - ^ POWER POINT




    1. План урока (части – блоки урока и их временная реализация)


Цель проведения: повторение свойств функции; коррекция имеющихся знаний, умений; воспитание интереса к математике, умения сотрудничать в группе.


^ Краткое содержание


Части-блоки мероприятия, краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация (в минутах)

1.Организационная часть: объявляется цель урока и правила игры


3

2. Разминка: зачитываются вопросы, дублируются в презентации

5

3. Задания командам в тестовой форме на экране

10

4. Конкурс капитанов в тестовой форме на экране

5

5.Самостоятельная групповая работа команд: задание в бумажном варианте и дублируется на экране

15

6. Проверка задания – «Портрет функции»

2

7. Подведение итога игры, награда командам: подсчет баллов на доске и награда в презентации

5

8. Тестирование на карточках: задания выполняют в тетрадях, ответы вписывают в бланк.

23

9.
Самопроверка ответов: правильные ответы выводятся на экран в презентации

7

10. Работа над ошибками в тетрадях

10-12

11. Задание на дом

3

Итого

90 минут




  1. Практическая реализация - ход мероприятия

Уроку имеет мультимедийное сопровождение – «Звездный час функции» в компьютерной среде ^ POWER POINT. Мультимедийная презентация оснащена управляющими кнопками, что отмечено подробно в сценарии. Техническое оснащение урока: компьютер, проектор, экран, классная доска, звуковые колонки, карточки с тестами, бланки для ответов, сигнальные карточки, сценарий в бумажном варианте.

^ Сценарий уроков

Блок

Содержание



№ слайда

Управление слайдом

Показ слайда

Смена слайда

1. Организационная часть

^ Цель нашего урока: на первом уроке - повторить свойства функций; подкорректировать имеющиеся знания и умения, подготовиться к тестированию, которое будет проводиться на втором уроке. Сделаем это в форме игры.

^ Правила проведения игры

Класс разбиваем на 3 команды, команда выбирает своего капитана. Все получают сигнальные карточки, с помощью которых нужно голосовать за выбранный ответ. Ассистент, назначается учителем и ведет подсчет баллов на доске.

Перед началом – 1 слайд,

2 слайд - объявление цели,

3 слайд – план урока с управляющими кнопками.


2. Разминка

Вопросы задаются поочередно каждой команде. За правильный ответ – 1 балл:

  1. Что такое функция?

  2. Какая функция называется возрастающей

  3. Какая функция называется четной?

  4. Чему равен наименьший положительный период функции у = sin х и у = cos х?

  5. Что такое экстремум функции?

  6. Каким свойством обладают графики четной и нечетной функции?

4 слайд

Вопросы появляются поочередно по щелчку.

Переход на 5 слайд, где управляющая кнопка на «план урока»

3. Задания командам

Каждой команде задается по 3 задания в тестовой форме на экране, за выбранный ответ учащийся голосует (показывает) сигнальной карточкой, учитель сообщает счетчику количество правильных ответов, которое дала каждая команда. Смотрите презентацию – «Задания командам». Сигнальная каточка изготавливается из цветного картона с номером (1, 2, 3, 4) каждому номеру соответствует свой цвет для быстрого распознавания учителем.

5, 6 слайд – «командам подготовиться».

Задания поочередно каждой из трех команд – 7–15 слайды. ^ На 16 слайде - управляющая кнопка перехода на «план».

4. Конкурс капитанов

Каждому капитану задается по 3 задания в тестовой форме на экране, за выбранный ответ голосуют карточкой, учитель сообщает счетчику количество правильных ответов, которое дала каждая команда. Смотрите презентацию – «Конкурс капитанов».

17 – 19 слайды – задания капитанам. ^ На 19 слайде - управляющая кнопка перехода на «план».

5.Самостоятельная групповая работа команд

Каждая команда получает задание - составить «портрет» функции по указанным для нее свойствам. Смотрите приложение 1 к сценарию.

20 слайды.


6. Проверка задания – «Портрет функции»

Каждая команда сдает бумажный вариант «портрета» функции. Учитель оценивает «портрет» в 5-ти балльной системе, указывая ошибки. При этом демонстрируется «правильный» портрет на слайде.

21 слайд.

^ На 21 слайде - управляющая кнопка перехода на «план».

7. Подведение итога игры, награда командам

Ассистент подсчитывает общее количество баллов для каждой команды. Награда – капитан команды-победителя зажигает «звезду» в презентации.

22, 23 слайды

^ На 23 слайде -управляющая кнопка перехода на «план».

8. Тестирование

Цель тестирования – индивидуальная проверка знаний, умений, навыков с последующей корректировкой.

Учащиеся получают карточки с тестами на 2 варианта. Задания выполняют в тетрадях, бланки заполняют сразу и сдают их учителю перед проверкой.

Смотрите приложение 2 к сценарию.

На бумаге

9. Самопроверка

На экран выводятся правильные ответы, учащиеся сверяют свои ответы, которые отмечены в тетрадях. Учитель сообщает критерии оценивания. Смотрите презентацию.

Слайд 25

^ На 25 слайде -управляющая кнопка перехода на «план».

10. Работа над ошибками

В это время, учитель дает дополнительное задание тем ученикам, которые справились на «5», эти учащиеся могут помогать выполнить работу над ошибками, если есть необходимость. Учитель просматривает бланки. Выставляет оценки в журнал по результатам тестирования.


В тетрадях

11. Задание на дом: для тех учащихся, которые выполнили тестовую работу на «5» -

Для тех, кто сделал ошибки - № 94

26 слайд


Приложение 1


Нарисуйте «портрет» функции, используя ее свойства:

    1. Это четная функция

    2. Ее область определения

    3. Ее область значений

    4. У нее 2 точки минимума и 1 точка максимума

    5. На промежутке она имеет 4 нуля, среди которых 1 и 5.



    6. Один из промежутков возрастания

    7. на промежутках

Приложение 2 (Тесты)


Вариант 1


Найдите по графику:

1. Область определения функции (рис.1)







2. Максимум функции (рис.2)







3. Сколько точек экстремума имеет функция на отрезке ? (рис.3)







4. На каком рисунке 1 – 4 функция убывает на отрезке ? (рис.4)




5. Укажите график четной функции на рисунках 1 – 4 (рис.5)




6. На каком рисунке изображен график функции ? (рис.6)





7. Укажите график нечетной функции, имеющей минимум на промежутке (рис.7)




8. Укажите наименьший положительный период функции




Вариант 2

Найдите по графику:

1. Множество значений функции, (рис.1)







2. Минимум функции на отрезке , (рис.2)







3. Сколько точек максимума имеет функция на отрезке ? (См. рис.3)






4. На каком из рисунков 1 – 4 функция возрастает на отрезке ?

(См. рис. 4)




5. Укажите график нечетной функции (рис.5)




6. На каком рисунке изображен график функции ? См. рис.6.





7. Укажите график четной функции, возрастающей на промежутке . См. рис.7




8. Найдите наименьший положительный период функции .










Похожие:

Урок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок) iconИнтеллектуальная игра. «Звёздный час». (Экология.) Ведущий
Сегодня мы проведём игру «Звёздный час», но игра эта не совсем обычная. Она экологическая. Что такое экология, как вы думаете?
Урок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок) icon3а предмет Домашнее задание Математика Урок 31 №№8- 14, Урок 32 №№1-14 Русский язык Упр. 78-80 (дид), упр. 122-124 (учебник)
Э. Успенский «Школа клоунов» читать, отвечать на вопросы, задание в тетради; Б. Заходер «перемена» наизусть
Урок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок) iconИсследование функций Цели урока
Понятие функции синуса. Исследование функции (ее свойства). Уметь строить график функции. Находить по графику промежутки возрастания...
Урок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок) iconУрок для 7 класса по теме: «Математика и здоровье.» Тип урока: урок-соревнование 4 команд
Обеспечить закрепление понятия степень, свойства степени при решении кодированного примера, выполнение действий при умножении десятичных...
Урок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок) iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок) iconУрок №7 Тема: Взаимное расположение графиков линейных функций
Цели: вырабатывать навыки построения графиков функций; учить определять взаимное расположение графиков функций по угловому коэффициенту...
Урок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок) iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок) iconУчебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1
Урок Предмет экономи­ческой науки. Основные периоды развития эконо­мической теории. Экономика как на­ука и сфера деятельности. Микро-...
Урок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок) iconУрок по теме: «Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(X)» Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование и материалы: компьютеры с установленной программой, трафареты параболы у=х2, цветные маркеры
Урок-игра «Звездный час функции» Предмет математика Тема «Свойства функций» Продолжительность 90 минут (сдвоенный урок) iconУрок №1 Тема: Линейная функция и ее график
Цели: ввести понятие линейной функции, научить находить по формуле значение аргумента и значение функции; научить составлять формулу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов