Публичный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление icon

Публичный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление



НазваниеПубличный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление
Дата конвертации28.09.2012
Размер353.07 Kb.
ТипПубличный доклад



Публичный доклад

«О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования — основа качества жизни»




Вступление

Мы живем и учимся в Западном округе, в котором сосредоточены символы величия и могущества России: церковь Покрова в Филях, Триумфальная арка на Кутузовском проспекте, музей-панорама «Бородинская битва», «Кутузовская изба», гордостью округа является мемориальный комплекс Победы на Поклонной горе с Центральным музеем Великой Отечественной войны.

Особенно дорог нам микрорайон «Фили-Кунцево 2», изучение истории которого позволило создать краеведческий школьный музей «Кунцево вчера, сегодня, завтра» в котором созданы экспозиции:

  • «Геологическое прошлое района»;

  • «Усадьба нарышкинах - наследие»;

  • «Быт и жизнь города в конце XIX века»;

  • «Народные промыслы»;

  • «Кунцево в годы войны»;

  • «Промышленность Кунцево XX век»

Предлагаемый публичный отчет адресован общественности микрорайона, родителям, всем заинтересованным лицам. Мы предлагаем сотрудническтво, ждем поддержки от всех, кто понимает, что школа сегодня – это наше будущее завтра.

Государство ставит перед нами важные и трудные задачи. Мы понимаем ответсвенность перед обществом за качественное решение задач окружной целевой программы развития образования основными направлениями по реализации которой являются:

  • обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов общего и профессионального образования;

  • формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде мегаполиса;

  • использование ресурсов дополнительного образования как способ расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

  • развитие информационной среды и интерактивных технологий.

  • формирование здоровьесберегающей образовательной среды и развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса.

  • развитие системы мотивации учащихся, создание условий для работы с талантливыми и одаренными детьми.

  • совершенствование системы профессионального роста педагогических работников, обновление системы их аттестации.

  • развитие механизма общественно-государственного управления образованием как фактора обеспечения качества образования.

  • совершенствование материально-технической базы.

  • совершенствование системы оценки качества образования, внедрение механизмов независимой оценки качества образования в систему оплаты труда педагогических работников.


  • мониторинг состояния системы образования, совершенствование методов и механизмов прогнозирования развития системы образования.




    1. Общая характеристика учреждения




  1. Государственное образовательное учреждение Гимназия №1584

  2. Лицензия: серия А №270314, регистрационный №024035 от 23.04.2008 года

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 017252, регистрационный № 008915 от 17 июня 2008 года

  1. Характеристика контингента учащихся

Комплектование классов.

Класс


Наполняемость

Примечание

5-а

5-б

5-в

26

27

25

2 иностранных языка

(английский, немецкий)

Итого

78




6-а

6-б

6-в

6-г

26

27

27

27

2 иностранных языка

(английский, немецкий)

Итого

Итого

107

5-6кл. 185




7-а

7-б

7-в

7-г

7-д

25

25

25

25

23

2 иностранных языка

(английский, немецкий)

Итого

123




8-а

8-б

8-в

8-г

8-д

25

26

25

26

19

Экономико-математический

Физико-математический

Химико-биологический

Гуманитарный

Социально-исторический

Итого

121




9-а

9-б

9-в

9-г

19

28

25

26

Социально-исторический

Физико-математический

Химико-биологический

Гуманитарный

Итого

98




Итого

7-9 кл. 342

5-9 кл. 527




10-а

10-б


28

29

ГЭП

Расш. изуч.: математики, физики, химии, биологии, рус.яз., литер., истории, ВТ,

2 иностр. языка.

Итого

57




11-б

11-в


11 –г

24

15


23

ГЭП

Расш. изуч.: математики, физики, химии, биологии, рус.яз., литер., истории, ВТ,

2 иностр. языка.

Итого

62




Итого

10-11кл. 119




Всего

646





Характеристика социального статуса семей учащихся


Учебный год

2009-2010 уч.г.

%

Кол-во учащихся

649

-

Кол-во полных семей

552

77,3%

Кол-во неполных семей

97

22,6%

Многодетные семьи

98

23,3%

Кол-во семей, воспитывающих детей-сирот

3

0,59%

Кол-во семей, воспитывающих детей-инвалидов

6

0,89%




  1. Органы общественного самоуправления: управляющий совет, ученический совет

Администрация

№п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Награды, звания

Категория

руководителя

/учителя

1.

Журавлёва

Кира

Ивановна

Директор

Заслуженный учитель РФ, отличник просвещения, Ветеран труда, Медаль 850 лет Москвы

Грант Москвы

Высшая/высшая

2.

Зубарева

Елена

Юльевна

Зам. дир. по НМР

Заслуженный учитель РФ, отличник просвещения, Ветеран труда,

Медаль 850 лет Москвы,

Грамота ЗОУО ДО

Грант Москвы

Высшая/высшая

3.

Алексеева

Наталья

Владимировна

Зам. дир. по УВР




Первая/первая

4.

Челак

Людмила Михайловна

Зам. дир. по УВР

Почётный работник общего образования РФ, Ветеран труда,

Грамота ЗОУО ДО

Грант Москвы

Высшая/высшая

5.

Лева

Ирина Юрьевна

Зам. дир. по УВР

Почётный работник общего образования РФ

Грамота ЗОУО ДО

Первая/высшая

6.

Нистратова

Ирина Ефимовна

Зам. дир. по ВР

Грамота МО

Почётный работник общего образования РФ

Высшая/высшая

7.

Вареник

Ольга Петровна

Зам. дир. по безопасности

Почётный работник общего образования РФ. Грант Москвы

Высшая/высшая

8.

Нагибина

Елена Владимировна

Зам. дир. по ИТ

Грамота ЗОУО ДО

Первая/вторая

9.

Ведерникова Валентина Петровна

Зам. дир. по соц. Защите

Медаль 850 лет Москвы,

Грамота ЗОУО ДО

Первая

10.


Гонтарь

Любовь Леонидовна

Зам. дир. по АХЧ

Грамота ЗОУО ДО

Первая

11.

Талли

Ирина Николаевна

Зам. дир. по УВР

Медаль 850 лет Москвы,

Почётный работник общего образования РФ

Первая/высшая

12.

Путилина

Алёна Фёдоровна

Зам. дир. по УВР

Грамота ЗОУО ДО

Грамота МО

Грант Москвы

Первая/высшая

13.

Ходыко

Анна Александровна

Зам. дир. по УВР




Первая




  1. Программа развития «От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития»


2. Особенности образовательного процесса.


2.1 Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

На основе базисного учебного плана общеобразовательных учебных заведений РФ, с учётом социального заказа, результатов исследований интересов и склонностей учащихся был составлен учебный план гимназии как многопрофильной гимназии состоящий из предметов базового компонента, гимназического (школьного) компонента, курсов по выбору.

Гимназические классы сориентированы на шестидневную рабочую неделю. Данный режим работы гимназии обеспечивает выполнение базового компонента и использование гимназического компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся.

В учебном плане гимназии сохраняется содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, часы гимназического компонента использованы полностью по всем параллелям и ступеням. Переноса часов гимназического компонента на ступенях нет.

Учебный план 5-6 классов обеспечивает индивидуальный характер развития и обучения школьников в соответствии с их способностями и интересами. Продолжительность учебной недели – 6 дней, продолжительность урока – 45 минут, домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в пределах 2,5 часов.

Структура учебного плана состоит из инвариантной и вариативной частей.

Инвариантная часть включает в образовательной области «Филология» изучение двух иностранных языков: английского – 5 часов в неделю; немецкого – 2 часа в неделю.

Вариативная часть учебного плана отвечает целям и задачам гимназического образования и максимально обеспечивает соответствие стандартам образования и учебным программам.

Все федеральные и региональные программы имеют учебно-методическое обеспечение.

Особенностью учебного плана параллелей является усиление образовательных областей курсами по выбору по филологии, математике, естествознанию, информационным технологиям.

Для индивидуальных и групповых занятий, консультаций из школьного компонента выделяются часы в образовательных областях филологии и математики.

В учебном плане выделены специальные часы на организацию индивидуальной проектной исследовательской деятельности учащихся.

Учебный предмет «ОБЖ» в 5-6 классах изучается на интегрированной основе в образовательных областях «Естествознание» и «Физическая культура». Учебный предмет ИКТ в 5-6 классах изучается интегративно в образовательном предмете изобразительное искусство.

Дальнейшее образование учащихся осуществляется в рамках программы дополнительного образования, предусматривающего проведение занятий вне рамок учебного плана общеобразовательной программы (кружки, студии, секции, школьные театры и т.п.). Учебный план составлен в соответствии с финансово-нормативным обеспечением в количестве 33 часов для параллели 5 классов и 34 часов для параллели 6 классов.

Учебный план 7-9 классов обеспечивает изучение основных наук в соответствии с Московскими стандартами образования и расширенное изучение предметов гуманитарного и естественно-математического циклов.

Программы в физико-математических классах отличаются глубиной теоретического обоснования. В курс алгебры включено интегративное изучение курса «Теория вероятностей. Статистика», количество часов на изучение физики, алгебры и геометрии увеличено по сравнению с базисным планом.

Ведущее место в общеобразовательной области «Естествознание» принадлежит биологии. Биологическое образование осуществляется по типовой программе для полной школы. С курсом биологии в 7-8 классах интегрируются темы предмета регионального компонента – ОБЖ.

В классах химико-биологической направленности программа по химии и биологии строится с учетом данной профилизации класса и предусматривает больший объем лабораторных и практических работ. В учебном плане введено деление на две подгруппы по химии и биологии учащихся химико-биологической классов. Курс химии вводится с 8 класса.

Курс географии в 7–9 классах изучается согласно федеральной программе по действующим базовым учебникам. С курсом географии (7-8 класс) интегрируются темы предмета регионального компонента – ОБЖ.

Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на этой ступени интегрировано с курсами области «Естествознание» и «Обществознание». Темы, которые не вошли в уроки данных курсов, обсуждаются на классных часах, на встречах с сотрудниками МЧС, Службы спасения, ГИБДД.

Образовательная область «Обществознание» в основной школе представлена следующими предметами: "История отечественная и всемирная», «Введение в обществознание» «Экономическая география». Данный блок преподаётся на основе государственных программ, базисного учебного плана и базисных учебников. В параллели 7-9 классов курс истории интегрирован с курсом москвоведения. Курс обществознания в параллели 7-8 классов интегрирован с ОБЖ.

Организация изучения истории в гуманитарных классах не ограничена рамками только соответствующих уроков: за счёт школьного компонента в этих классах во второй половине дня ведутся курсы по выбору. Здесь реализуется сотрудничество с академией Труда и Социальных отношений».

Образовательная область «Искусство» представлена предметами: "Изобразительное искусство", "Музыкальная культура" - в 7 классах, Мировая художественная культура - в 8-9 классах.

Содержание образовательной области «Технология» включает практическую деятельность учащихся 7 классов в сотрудничестве с колледжем № 44 «Сферы услуг», в 8 классах – информационных технологий с интегративным изучением черчения.

Физкультурно-оздоровительная работа в гимназии, помимо уроков по физической культуре, реализуется в рамках внеурочной работы: спортивные игры, соревнования, занятия в тренажёрном зале.

На старшей ступени обучения в 10-11 классах обучение ведется по индивидуальным учебным планам, учащиеся принимают непосредственное участие в организации своей учёбы, также предусмотрена частичная (по отдельным предметам) экстернатная форма обучения.

Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей учащихся обеспечивается индивидуально-групповыми часами школьного компонента для учащихся, испытывающих трудности при обучении.

Вариативная часть на этой ступени представлена набором дисциплин по выбору. Учитывая специфику гимназического образования, выделены специальные часы на организацию индивидуальной проектной исследовательской деятельности учащихся.

Курсы по выбору призваны дополнять углубленные курсы, создавая дополнительное образовательное поле в выбранном профиле. Все спецкурсы, равно как и практикумы, выбираются учащимися. Программы большинства курсов вариативной части являются логическим продолжением базисных дисциплин инвариантной части учебного плана школы.


2.2. Дополнительные образовательные услуги.

Основу дополнительного образования детей в гимназии составляет образовательный блок, направленный на удовлетворение различных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе. Этим видом образования заняты 42 педагога и работников дополнительного образования, что составляет 42 % от всего педагогического коллектива школы, и охватывает 500 учащихся, что составляет 84% от всех учащихся школы

Цель дополнительного образования в гимназии: обучение, воспитание, развитие учащихся в соответствии с их познавательными интересами и природными способностями.

дополнительные программы становятся прямым продолжением базовых программ, существенно углубляя их содержание и давая актуальные навыки. Все программы дополнительного образования были согласованы с кафедрами ОУ и утверждены директором гимназии дополнительное образование детей в гимназии является неотъемлемой частью образовательной системы гимназии. Поэтому не соперничество и конкуренция, а тесное сотрудничество характеризует отношения педагогов основного и дополнительного образования.

В культурологической направленности занято 150 детей. Эта направленность включает в себя развивающие циклы по истории, географии, кружки иностранных языков, языкознание. Программы этого направления ставят целью привитие интереса к предмету, расширение предметного кругозора. Результатом этой работы являются различные презентации, мини-спектакли, спектакли на английском языке («12месяцев», «Золушка»),фотовыставки, участие в окружном конкурсе «Поэтическая гостиная»,экскурсии в музеи, театры, в города России и зарубежья, защита проектов в гимназии и в округе.

Театральные занятия формировали представление об образе героя в театре. Дети размышляли над характерами героев, достигали понимания исполнительского замысла и исполнительского мастерства .В теоретической части учащиеся познакомились с понятиями «театр», «драматургия», «актер», «режиссер», «этюд», «мизансцена». Во время проведения недели дополнительного образования ребятами из объединения «Театр-студия»,руководитель Коваленко В.Б.был показан спектакль «Мой бедный Марат»


2.3. Организация изучения иностранных языков.

Языковое образование в гимназии обеспечивает межкультурное общение, способствует развитию функциональной грамотности, образованности, культуры, менталитета, совершенствует интеллектуальные и творческие способности личности учащихся, приобщает к мировой культуре, усиливает мотивацию обучения, помогает самоопределению.

В нашей гимназии учащиеся изучают два иностранных языка (английский и немецкий). Обучение английскому языку осуществляется по программе углубленного изучения (5 часов в неделю) с 5 класса по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык», обеспечивая повышенный уровень владения английским языком. В старших классах изучения английского языка организуется как углубление коммуникативных умений, совершенствование всех основных видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма, подготовка к ЕГЭ.

Изучение второго иностранного языка (немецкого) начинается с 5 класса (2часа в неделю) по УМК БИМ И.Л. «Шаги», обеспечивая базовый уровень. В старших классах обобщаются, систематизируются и углубляются языковые знания и умения учащихся.


2.4. Информатизация образовательного процесса.

В ГОУ Гимназии № 1584 ведётся работа по созданию единого информационного пространства, включающего в себя:

  • программу «Школьный офис» (контингент) «Школьный офис» (кадры).

  • телекоммуникационную систему СтатГрад и ГИА-9 (за каждым обучающимся 9 – 11 классов закреплен индивидуальный пароль - логин для доступа к электронным образовательным ресурсам по подготовке к ЕГЭ и ГИА-9, размещенным на портале МИОО, на все время обучения в образовательном учреждении).

  • составление базы данных участников ЕГЭ.

  • обновление данных в системе оперативной отчетности «Образовательная статистика и аналитика» ИАИС.

  • обновление данных по показателям «Паспорта отдельных отраслей города Москвы».

  • обновление системы управления банком анкетных данных о руководителях ОУ.

  • освоение сайта http://learning.9151394.ru

  • создание и поддержка типового сайта гимназии в рамках городского проекта «Порталы и сайты ОУ ЗАО города Москвы» (завершён первый этап работы).

  • участие в олимпиадах, проводимых в on-line режиме (физика - МАТИ).

  • участие в интеллектуальном on-line турнире «Точка опоры».

Использование средств ИКТ позволяет реализовать одно из важнейших направлений развития современного образования – сделать его более открытым для общества. Одним из основных механизмов взаимодействия образовательного учреждения с внешним миром является сайт учреждения. С 2006 года создан и функционирует сайт гимназии. А в 2009-2010 учебном году был завершён первый этап работы по созданию окружного портала типовых сайтов ОУ ЗАО в рамках городского проекта «Порталы и сайты ОУ города Москвы». Наш ранее созданный сайт является сайтом-спутником нового сайта гимназии на окружном портале типовых сайтов ОУ ЗАО.

На протяжении многих лет в гимназии очень остро стояла проблема обеспечения лицензионной поддержки базового программного обеспечения. Сегодня этот вопрос решен – все программное обеспечение в гимназии лицензионное. Так как в рамках приоритетного национального проекта «Образование» получен пакет лицензионного ПО «Первая помощь».

Возможность использовать образовательные ресурсы Интернет во внеурочное время, позволяет формировать основные компетенции обучающихся в области ИКТ в рамках учебной программы.

Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры.

В настоящее время педагоги гимназии используют ИКТ во время проведения занятий в учебных кабинетах: создают дидактический материл к урокам с использованием оргтехники на бумажных и электронных носителях; разрабатывают мультимедиа презентации в среде PowerPoint (для использования на всех этапах урока), демонстрируют фильмы, прослушивают аудиозаписи; создают обучающие и контролирующие тесты; используют информационные ресурсы WWW при подготовке к урокам; используют информационные ресурсы сети Интернет в режиме реального времени во время проведения уроков.


2.5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

В гимназии активно используются такие виды внеклассной, внеурочной работы, как программа элективных курсов, которая обеспечивает углубление профилизации по предметам, подготовку к ЕГЭ, расширение интеллектуального кругозора учащихся, а также проектно-исследовательская деятельность учащихся, тематические программы экскурсионной деятельности по параллелям, деятельность в рамках сотрудничества с ВУЗами, участие в конкурсах творческих работ, конференциях («Эврика», «Открытие»), посещение театров Москвы (просмотр программных спектаклей), проведение ежегодных литературно-исторических балов. Метапредметной составляющей внеклассной, внеурочной деятельности является проведение интеллектуальных игр.


2.6. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.

Школьное научное общество гимназии основано в 2001 году. Ежегодно в гимназии проходит конференция исследовательских работ учащихся 5-11 классов. Неоднократно учащиеся гимназии становились призерами и победителями на окружных и городских конференциях проектных и исследовательских работ «Эврика», «Открытие».


2.7. Характеристика системы психолого-социального сопровождения.

          Целью психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе гимназии является создание единого психологического пространства, способствующего развитию личностного, интеллектуального, творческого потенциала обучающихся.

  Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  1. Предупреждение возникновения проблем развития обучающихся.

  2. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации :учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

  3. Формирование мотивов самоактуализации, мотивации самовоспитания и саморазвития, активной социальной позиции.

  4. Развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

  Психологическая служба осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими направлениями деятельности: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика и психологическое просвещение.

  Решение поставленных задач осуществляется через индивидуальное консультирование, групповое консультирование, психодиагностические срезы, индивидуальную психодиагностику, проведение групповых занятий по авторской программе курса « Чтобы дети были счастливы», участие гимназистов в проектной деятельности, сетевое взаимодействие с медицинскими и коррекционно-развивающими учреждениями.

По результатам социально-педагогического мониторинга с целью изучения личности ребёнка формируется система благоприятных условий для повышения качества воспитания и обучения.


3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Режим работы
^

Режим работы Гимназии в 2009 – 2010 учебном году


Период обучения

Аттестация

Каникулы

I триместр

c 01. 09. 2009г. по 03. 10. 2009г.

с 12. 10. 2009г. по 14. 11. 2009г.


Промежуточная

5 – 9 классы


с 05. 10.2009г. по 10. 10. 2009 г.

с 16. 11.2009г. по 21. 11. 2009 г.

II триместр

c 23. 11. 2009г. по 26. 12. 2009г.

с 11. 01. 2010г. по 20. 02. 2010г.


Промежуточная

10 – 11 классы

Промежуточная

5 – 9 классы


с 28. 12. 2009г. по 09. 01. 2010г.

с 22. 02. 2010г. по 27. 02. 2010г.

III триместр

с 01. 03. 2010г. по 10. 04. 2010г.

с 19. 04. 2010г. по 29. 05. 2010г.


Итоговая

5 – 11 классы


с 12. 04. 2010г. по 17. 04. 2010г.


3.2. IT-инфраструктура.

Ведётся работа по созданию локальной сети гимназии для создания единой информационно-образовательной среды, развивается комплексная многоцелевая система «Карта учащегося».

Проводится систематическая работа по внедрению информационных технологий в деятельность учителя-предметника, классного руководителя, возрастает значимость овладения ИКТ - компетентностью по всем направлениям образовательного процесса и управления.

В гимназии имеется 52 компьютера, 2 кабинета информатики, медиацентр, 3 интерактивных доски, 12 медиапроекторов.

Учащиеся гимназии принимают участие под руководством учителей информатики в окружных компьютерных конкурсах и конференциях: «Эврика», «Юные таланты Московии», «Юный информатик», «Конкурс компьютерного рисунка» и в городском конкурсе компьютерных проектов.


^ 4. Результаты деятельности гимназии, качество образования.


4.1 Результаты единого государственного экзамена.

В 2010 году в гимназии обучалось 62 выпускника 11-ых классов, все они проходили государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ в основные сроки (май-июнь). Экзамены по обязательным предметам сданы следующим образом: русский язык – 87 % качества, 100% успеваемости; математика – 63% качества, 100% успеваемости. Таким образом, общий процент качества обученности по этим двум предметам составил 75%. 47 выпускников из 62 получили по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55. Из 6 человек, заявленных в начале учебного года как претенденты на медали, получили отметку: «5» по русскому языку - 6 человек, «5» по математике – 3 человека, «4» по математике – 3 человека.

В экзаменах по общеобразовательным предметам по выбору выпускники гимназии участвовали следующим образом: в ЕГЭ по обществознанию – 39 человек, по английскому языку – 29 человек, по физике – 15 человек, по истории – 15 человек, по биологии – 6 человек, по литературе – 5 человек.

В ЕГЭ по предметам по выбору приняли участие все 62 выпускника гимназии с результатом - 100% успеваемости, то есть ни по одному из предметов ни один выпускник гимназии не получил неудовлетворительный результат. 52 выпускника получили по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55.

В целях обеспечения подготовки к единому государственному экзамену для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, и государственной (итоговой) аттестации в новой форме для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Москве в 2010-2011 учебном году необходимо систематизировать работу по привлечению обучающихся к выполнению диагностических работ в системе СтатГрад, уделить особое внимание профориентационной работе с учащимися гимназии с целью заблаговременного выбора ВУЗа и будущей профессии, а также регулярно доводить до сведения родителей выпускников оперативную информацию по вопросам государственной итоговой аттестации.


4.2 Результаты государственной итоговой аттестации 9-ых классов.

В 2010 году в гимназии обучалось 94 выпускника 9-ых классов, 93 из них проходили государственную итоговую аттестацию в основные сроки (май-июнь), 1 досрочно в апреле. Из них 87 выпускников по русскому языку и математике проходили ГИА-9 в «новой форме», 5 выпускников в «традиционной форме».

Все выпускники 9-х классов прошли ГИА-9, т.е. успеваемость 100%. 8 выпускников (8,5%) получили на экзаменах только оценки «5», 39 выпускников (42%) получили оценки «4» и «5». Общий уровень качества знаний 50%.

Экзамены по обязательным предметам сданы следующим образом: русский язык – 73,3 % качества, 100% успеваемости; математика – 76% качества, 100% успеваемости. Таким образом, общий процент качества обученности по этим двум предметам составил 75%.

В экзаменах по общеобразовательным предметам по выбору выпускники гимназии участвовали следующим образом: русский язык – 43 выпускника показали качество знаний 50%; английский язык– 18 выпускников показали качество знаний 94%; история России – 25 выпускников показали качество знаний 75%; геометрия – 28 выпускников показали качество знаний 77%; биология – 23 выпускника показали качество знаний 64%; физика – 28 выпускников показали качество знаний 82%;химия – 23 выпускника показали качество знаний 74%.


4.3 Достижения учащихся.

В 2009-2010 учебном году в школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие 515 учащихся, в муниципальном этапе – 129 учащихся, в заключительном этапе – 3 ученика.

Медалисты. Поступление в ВУЗы.

В 2010 году шесть выпускников гимназии были награждены медалями за особые успехи в учении: 4 выпускника – золотыми медалями, 2 выпускника – серебряными медалями.

Все 62 выпускника гимназии поступили в ВУЗы:

экономической направленности – 20 выпускников (МГУ. МГИМО, МЭСИ, ВШЭ, АНХ, МАТИ, МФПА, Налоговый институт, АМТиП);

технической направленности – 11 выпускников (МГТУ им. Баумана; МГСУ, МЭИ)

юриспруденция, управление – 14 выпускников (МГУ, МГЛУ им. М.Тореза; МЭСИ, МГЮА, РПА, МУ МВД РФ, МАТИ, АНХ, Академия правосудия)

филология, история – 6 выпускников (МГУ, МПГУ, МГПИ);

медицина – 4 выпускника (РГМУ, МВА им. К.И. Скрябина);

искусство, архитектура – 4 выпускника (МГУ, МАРХИ, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет);

журналистика – 2 выпускника (МГУ);

военные ВУЗы – 1 выпускник (Академия ФСБ РФ).

Призёры и победители компьютерных конкурсов.

^ Конкурс «Юные таланты Московии»

1место – Киселёва Анастасия,8 класс «Учебное пособие к урокам музыки».

1 место – Неверовский Евгений ,11 класс «История московского метро».

^ Окружной тур Московского конкурса компьютерных проектов

2место - Неверовский Евгений,11класс «Проблемы людей с ограниченными возможностями».

Окружной тур Московского конкурса компьютерных проектов

1место - Ходченко Вера – «45 лет Победы»

3место – Жуковская Мария, Полякова Алина,7 класс « 75лет Московскому метро».

Учащиеся гимназии приняли участие в программах и конкурсах посвящённых 65-летию Победы ВОВ, в результате заняли следующие места:

«Юные таланты Московии»

        • Вокал – 2 дипломанта

        • Хор – дипломанты

Окружной фестиваль «Салют Победы»

        • Хор – дипломанты

Окружной конкурс театрального искусства «Поклонимся великим тем годам»

        • Театральный коллектив – грамота за участие

        • Номинация ИЗО – 1,2,3 места в округе

        • Номинация научно-исследовательский проект - грамота

Окружной конкурс литературно-музыкальных композиций «Арбат за нами» - Гран-при

Музей «Истоки» - 1 место в смотре конкурсе историко-патриотических музеев района Кунцево.

Гимназия награждена за активную и успешную работу в области активизации профессионального самоопределения учащихся и реализацию программы по профессиональной ориентации «Моя будущая профессия и карьера»

Команда ГОУ Гимназии является победителем в окружных соревнованиях:

  • по баскетболу – 2 место

  • по волейболу – 3 место

  • по лыжным гонкам «Лыжня зовет» - 3 место

Гимназия заняла 2 место в комплексной Спартакиаде среди учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования Кунцево

  • Гран-при в конкурсе чтецов «У войны не женское лицо»

  • Благодарности за участие в смотре-конкурсе «Созвездие Кунцево»и фетовском бале;

  • Дипломы участников конкурса «Дети читают русскую классику»

  • Приз зрительских симпатий на конкурсе «Рублевская палитра»;

  • Дипломанты конкурса «Юные таланты Московии» в Солнцево;

№ п/п

Название конкурса

кол-во участников

Уровень достижения (номинант, лауреат, дипломант, победитель, призер и др.)

1

Олимпиада «Основы православной культуры»

1

1 место(округ,регион, город)

2

Конкурс проектных работ "ЭВРИКА"

16

1место (3 победителя),3-е место(3 победителя), номинанты- 10 победителей

3

Международная программа "Племя младое, незнакомое"

1

Диплом лауреата

4

Интеллектуальный марафон окружной тур

2

1 победитель(личное первенство), 3-е место команда

5

Окружная олимпиада по физике

7-11 кл.

10 (1победитель, 9призёров)

6

Окружная олимпиада по астрономии и физике космоса

20 5-7 кл.

8 (8 призёров)

7

Городской конкурс проектов по физике

2 11 кл. МГТУ имени Баумана

2 (2 призёра)

8

МГТУ имени Баумана

4 11 кл.

4 (1 победитель, 3 призёра)

9

Тест-олимпиада  МГУ имени М.В.Ломоносова(физика)

1 11 кл

1 (1 призёр)

10

МЭИ

11 кл

1 (1 победитель)

11

Всероссийский Форум победителей олимпиады школьников в 2008-2009 учебном году (17.12.2009г.)

 

1 (1 призёр)

12

МГТУ имени Баумана(физика)

4 11 кл.

4 (1 победитель, 3 призёра)

13

МГТУ имени Баумана(математика)

16 11 кл.

4 (1 победитель, 3 призёра)

14

Тест-олимпиада  МГУ имени М.В.Ломоносова(математика)

4

1 (1 призёр)

15

Интернет- карусель (математика)

7кл.-11кл.

командный зачет

16

Окружная олимпиада по математике

16

7победителей, 9 призеров

17

Городская олимпиада в МИРЭА

1

1 победитель

18

Зимний Турнир Архимеда по математике

3 6-7кл.

2 призера (3 место)

19

Конкурс проектов на иностранных языках "Страноведение"

1

1 место

20

Олимпиада по английскому языку в формате ЕГЭ, МГПИ

13

2 место

21

Окружной тур олимпиады по обществознанию

7

2 и 3 место(11класс),2 место(10 класс)

22

15-ая традиционная научно- практическая конференция Московского городского научного общества учащихся «Искатель»- дипломанты. Проект по истории «Образ эпохи в зеркале моды»

2

Дипломанты конкурса

23

Конкурс «Экономика 21 век», " Социум 21 век"Академия труда и социальных отношений –

4 11 класс.

Победители 3 человека

24

15-я межрегиональная студенческая конференция научно-практических работ

4

Призеры 4 человека

25

2-ая московская городская конференция проектных и исследовательских работ учащихся в области истории, археологии и литературы «ТЕРРА- 2009: территория роста». Проект по истории: «Сикхизм: генезис развития» 11 класс

2 человека

номинанты

26

"Юный информатик"

5

3 призера

27

Окружной конкурс "Юные таланты Московии"

6

1 победитель 1 призер

28

Окружной конкурс компьютерного рисунка

3

1 призер

29

Окружной конкурс компьютерных проектов

6

5 призеров

30

Окружной конкурс компьютерного рисунка "Открытка ко Дню Победы"

3

 

31

Интеллектуальный On-Line турнир "Точка опоры"

12 (2 команды по 6 человек)

4, 6 место в командном зачете

32

Энергия победы "Молодым"

20 человек

2 место

33

"Юные таланты Московии" (литературно-музыка композиция)

15 человек

Гран-при

34

"Салют Победы"

22 человека

Дипломанты

35

Городской конкурс в области ИЗО ,экспериментальная площадка : "Я шагаю по Москве"

7 человек

1 место, 2 место, 3 место




  1. Социальная активность и внешние связи учреждения.




Наименование ВУЗа

Сотрудничество

1

Московский  авиационно-технологический институт  

имени К.Э. Циолковского (МАТИ-РГТУ)


- бессрочный договор с августа 1989 года о сотрудничестве в организации классов, спрофилированных на ВУЗ; с 1989 года единый экзамен; база для проведения физического практикума в 9-11 классах; диагностика уровня обученности и качества знаний обучающихся 9-11 классов;

- проведение интернет-олимпиад по физике для учащихся 11 классов;

- посещение публичных лекций преподавателей ВУЗа для учащихся 11 классов;

- посещение совещаний, семинаров на базе ВУЗа для руководителей, заместителей руководителей, учителей.

2

Московская государственная академия тонкой химической технологии имени М.В. Ломоносова (МГАТХТ)

- договор № 1 от 21.10.2008г.;

- преподаватель ВУЗа ведет кружок «Юный исследователь» для учащихся 8-10 классов на базе гимназии;

- преподаватель ВУЗа ведет элективный курс в 8-9 классах биолого-химической направленности;

- организована практика на базе ВУЗа для биолого-химических классов;

- проводятся экскурсии в ВУЗе для учащихся гимназии.

3

Институт художественного образования   

(ИХО РАО)

- договор № 77 от 24.04.2008г.;

- разработан перспективный план работы опытно-экспериментальной площадки ИХО РАО в ГОУ ГИМНАЗИИ № 1584 и программа «Разработка и внедрение в практику преподавания элективных курсов для гуманитарно-ориентированных классов»;

- Подготовлено и сдано в печать ИХО РАО две статьи: Зубаревой Е.Ю., Рыжей О.Н.;

- Разработан элективный курс: Рыжая О.Н., Дудина Е.Н.

4

Московская Финансово-Промышленная Академия

(МФПА)

- договор № 19 от 31.03.2008г.;

- преподаватели ВУЗа проводят тестирование учащихся 9 и 11 классов на базе гимназии;

- организованы экскурсии в ВУЗ для учащихся 9-11 классов гимназии.

5

Московский Государственный Педагогический Университет

(МГПИ)

- сотрудничество с факультетом английской филологии, договор от 12.05.2008г.;

- проводятся ежегодные встречи родителей учащихся 10-11 классов с заместителем декана факультета Равенковой К.М. о возможностях поступления в МГПИ;

- возможность поступления учащихся гимназии в МГПИ по целевому набору (2009г. – Олефир Екатерина);

- ежегодное участие учащихся гимназии в городской олимпиаде по английскому языку, проводимой МГПИ (2009г. – ученица 11 класса Владимирова Анна заняла II место).

- посещение курсов повышения квалификации в МГПИ учителями гимназии (2009г. – Клименко М.В., курс «Актуальные вопросы грамматики английского языка»;

- участие учителей гимназии в работе семинаров, конференций, мастер классов, проводимых МГПИ.

- участие учащихся 11 классов в конкурсе проектов в области лингвистики и межкультурной коммуникации.

6

Московский Государственный Университет

имени М.В. Ломоносова. Факультет мировой политики

- договор от 21.09.2009г.;

- проведение лекций-семинаров для учащихся 9-11 классов (лектор Грибов Г.А.);

- проведение семинаров-практикумов для учащихся 10-11 классов с экскурсией в Государственную Думу РФ (отв. Грибов Г.А.);

- участие в олимпиаде МГУ для учащихся 11 классов.

7

Академия Труда и Социальных Отношений (АТиСО)


- договор № 2 от 18.02.2008г.;

- разработаны программа и тематическое планирование курса;

- создана группа учащихся 8-10 классов для элективного курса;

- участие учащихся гимназии в конкурсе научно-практических работ «Экономика всерьез»;

- 11.03.2010г. – участие в конкурсе научных работ школьников по экономическим проблемам «Экономика XXI век» (призеры: Валов И., Маячкин А., участие: Брынов А., Рыжиков А.).

- участие в конкурсе научных работ школьников по экономическим проблемам «Социум XXI век» (призер: Неверовский Е., Участие: Нагибина Е.)

- 23.03.2010г. – посещение «Дня открытых дверей».

8

Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФИ)

- договор № 05/23-03/11-7 от 28.10.2009г.;

- 13.11.2009г. - посещение семинара «Экономика и жизнь» для учащихся 8-11 классов в рамках реализации плана профориентационной работы.

- Консультация с представителем центра довузовской подготовки М.А.Птальмаг о возможности проведения сотрудниками и преподавателями ВЗФИ профориентационной работы с учащимися гимназии.

9

Российский государственный

социальный

университет

(РГСУ)

- ведется работа по заключению договора о сотрудничестве;

- осуществление совместной деятельности по профориентационной деятельности учащихся.

10

Банковский

Колледж № 45

- договор №2 от 01.09.2009г.;

- преподаватель колледжа проводит занятия (4 ч. в неделю) с учащимися экономико-математических классов «Валюта и валютные операции;

- организованы экскурсии в колледж;

- проведение профориентационных лекций преподавателями колледжа.

11

Колледж сферы услуг

№ 44

- уроки материальной технологии проводит преподаватель колледжа;

- практика по материальной технологии проходит на базе колледжа;

- организованы экскурсии в колледж;

- проведение профориентационных лекций преподавателями колледжа.














6. Заключение. Перспективы и планы развития.


  • Вовлечение участников образовательного процесса в совершенствование системы оценки качества образования.

  • Включение участников образовательного процесса в работу по обновлению содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов общего образования.

  • Реализация перехода на новую систему оплаты труда педагогических работников и финансирования образовательных учреждений.







Похожие:

Публичный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление iconПубличный доклад о состоянии и перспективах развития Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области
Ярославского индустриально-педагогического колледжа по итогам 2010-2011 учебного года
Публичный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление iconПротокол №9 от 22. 06. 2011 публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад информирует о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» г. Прохладного Кабардино-Балкарской...
Публичный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 муниципального образования Абинский район в 2010-2011 учебном году

Публичный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края (наименование оу, муниципального образования) в 2010-2011 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ст. Павловской
Публичный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края (наименование оу, муниципального образования) в 2010-2011 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Публичный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №21
Краснодарского края муниципального образования Абинский район в 2010-2011 учебном году
Публичный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края мбоу оош №14 в 2010-2011 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 муниципального образования Абинский...
Публичный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление iconПубличный отчет отдела образования за 2010-2011 учебный год
В 2010 – 2011 учебном году отдел образования проводил свою работу в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании», системой действующих...
Публичный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 станицы Атаманской муниципального образования Павловский район в 2010-2011 учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Публичный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление iconПубличный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14»
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов