Ча-ча-ча музыкальный размер icon

Ча-ча-ча музыкальный размер



НазваниеЧа-ча-ча музыкальный размер
страница1/7
Дата конвертации24.10.2012
Размер1.32 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
1. /Книга - Уолтер Лайред - Техника латинских танцев/CHA-CHA.DOC
2. /Книга - Уолтер Лайред - Техника латинских танцев/JIVE.DOC
3. /Книга - Уолтер Лайред - Техника латинских танцев/LAIRD.DOC
4. /Книга - Уолтер Лайред - Техника латинских танцев/PASODOBL.DOC
5. /Книга - Уолтер Лайред - Техника латинских танцев/RUMBA.DOC
6. /Книга - Уолтер Лайред - Техника латинских танцев/SAMBA.DOC
Ча-ча-ча музыкальный размер
Джайв музыкальный размер
Перевод и редакция Л. Д. Весновского
Пасодобль музыкальный размер
Румба музыкальный размер
Самба музыкальный размер


ЧА-ЧА-ЧА


Музыкальный размер

Размер 4/4 с акцентом на первом ударе каждого такта. Танцевание надо начинать с шага, исполняемого на первый удар такта.


Темп

30/32 такта в минуту.

Ритм и длительности


Музыкальная конструкция Ча-ча-ча такова, что такт из четырех ударов разделен на две равные части. Первые два шага Ча-ча-ча шассе, длительностью в 1/2 удара делят четвертый удар такта. Третий шаг шассе приходится на первый удар следующего такта.


Работа стопы и распределение веса

Все шаги вперед начинаются с носка, потом на подушечку стопы с давлением в пол. Каблук опускается непосредственно перед полным завершением шага. В таблицах такая работа стопы дается как “подушечка, плоско”.

При ходе назад сначала в контакте с полом подушечка движущейся стопы, а затем носок и так далее. Каблук опускается, как только переносится вес и происходит полное завершение шага. В конце шага каблук стопы, оставшейся без веса, может отрываться от пола, но это не должно быть результатом какого-либо искусственного сгибания свободной ноги. Такая работа стопы описывается как “подушечка, плоско”.

Однако, из-за темпа музыки Ча-ча-ча распределение веса в каждом последнем шаге назад немного отлично от Румбы. В то время, как в Румбе позволяется весу полностью пройти на каблук идущей стопы на счет “&” (после счета “2”) на всех последних шагах назад, то в Ча-ча-ча надо модифицировать это движение, чтобы достигнуть лучшего результата.

Распределение веса должно быть таково, чтобы полный вес мог перейти на каблук только в конце счета “&” (после счета “2”). При этом счет станет “2 & а” перед переносом полного веса вперед на месте на “3”.


Похожее действие и счет используются на всех Прерванных шагах вперед в Ча-ча-ча.


Ча-ча-ча шассе.

Шассе состоит из группы трех шагов, где движущаяся стопа наполовину приставляется к стоящей стопе на втором шаге (колени при этом соединены). Оно может быть исполнено в любом направлении. При танцевании вперед или назад используется технический элемент “Лок”. Однако неопытные танцоры могут исполнять простое шассе.

Хотя на втором шаге любого шассе оба колена согнуты и оба выпрямлены на последнем, в этом движении нет колебания высоты или “баунса” (bounce - пружина). Это следствие того, что “потеря высоты”, которая имеет место при сгибании обеих колен на втором шаге, хорошо компенсируется движением бедра или смещением таза при выпрямлении ноги на третьем шаге шоссе.


Ча-ча-ча шассе ВП (ПЛП) (А)

шаг

ритм

длит

позиция стоп

работа стопы

технический элемент

поворот

мужчина и дама

1

4

1/2

ПС в сторону

подуш.плоско

П колено согнуто. Бедра начинают двигаться ВП

Опреднляется фигурой, в ко-

2

&

1/2

ЛС наполовину приставляется к ПС

подуш.плоско

Оба колена согнуты. Бедра посередине

торой исполняетсся шассе

3

1

1

ПС в сторону

подуш.плоско

Оба колена выпрямлены. Бедра ВЛ





Ча-ча-ча шассе ВЛ (ЛПЛ) (А)

шаг

ритм

длит

позиция стоп

работа стопы

технический элемент

поворот

мужчина и дама

1

4

1/2

ЛС в сторону

подуш.плоско

Л колено согнуто. Бедра начинают двигаться ВЛ

Опреднляется фигурой, в ко-

2

&

1/2

ПС наполовину приставляется к ЛС

подуш.плоско

Оба колена согнуты. Бедра посередине

торой исполняетсс шассе

3

1

1

ЛС в сторону

подуш.плоско

Оба колена выпрямлены. Бедра ВПП





Ча-ча-ча Лок вперед (ПЛП) (А)

шаг

ритм

длит

позиция стоп

работа стопы

технический элемент

поворот

мужчина и дама

1

4

1/2

ПС вперед, П плечо ведущее

подуш.плоско

П колено прямое. Бедра начинают двигаться ВП

Опреднляется фигурой, в ко-

2

&

1/2

ЛС закрещивается позади ПС

Носок

Оба колена согнуты. Бедра посередине. Латинское закрещивание

торой исполняетсс лок

3

1

1

ПС вперед, П плечо ведущее

подуш.плоско

Оба колена выпрямлены. Бедра ВП





Ча-ча-ча Лок вперед (ЛПЛ) (А)

шаг

ритм

длит

позиция стоп

работа стопы

технический элемент

поворот

мужчина и дама

1

4

1/2

ЛС вперед, П плечо ведущее

подуш.плоско

Л колено прямое. Бедра начинают двигаться ВЛ

Опреднляется фигурой, в ко-

2

&

1/2

ПС закрещивается позади ЛС

Носок

Оба колена согнуты. Бедра посередине. Латинское закрещивание

торой исполняется лок

3

1

1

ЛС вперед, П плечо ведущее

подуш.плоско

Оба колена выпрямлены. Бедра ВЛ





Ча-ча-ча Лок назад (ЛПЛ) (А)

шаг

ритм

длит

позиция стоп

работа стопы

технический элемент

Поворот

мужчина и дама

1

4

1/2

ЛС вперед, Л плечо ведущее, носок развернут

Носок

Л колено прямое. Бедра начинают двигаться ВЛ

Опреднляется фигурой, в ко-

2

&

1/2

ПС закрещивается перед ЛС

подуш.плоско

Оба колена согнуты. Бедра посередине. Латинское закрещивание

торой исполняется лок

3

1

1

ЛС вперед, Л плечо ведущее

подуш.плоско

Оба колена выпрямлены. Бедра ВЛ





Ча-ча-ча Лок назад (ПЛП) (А)

шаг

ритм

длит

позиция стоп

работа стопы

технический элемент

Поворот

мужчина и дама

1

4

1/2

ПС вперед, П плечо ведущее, носок развернут

Носок

П колено прямое. Бедра начинают двигаться ВП

Опреднляется фигурой, в ко-

2

&

1/2

ЛС закрещивается перед ПС

подуш.плоско

Оба колена согнуты. Бедра посередине. Латинское закрещивание

Торой исполняется лок

3

1

1

ПС вперед, П плечо ведущее

подуш.плоско

Оба колена выпрямлены. Бедра ВП





ЗАМЕЧАНИЯ

1. Ведущее плечо при исполнении Лока вперед или назад не должно быть излишним. Оно исчезает на следующем после Лока шаге. Кроме того его не должно быть при исполнении Лока с поворотом в сторону движущейся стопы.

2. Здесь дано довольно краткое и сжатое описание Лока. Если требуется дать более полное описание этого движения, то можно использовать какие-то дополнительные слова.


Изменение формы ча-ча-ча шассе (М)

При исполнении некоторых фигур мужчине необходимо станцевать какое-либо “компактное” шассе (например, ш.3-5 Алемана) или шассе в сторону, двигаясь от дамы (например, любая фигура, заканчивающаяся в Веерной Позиции). Как правило, в таком случае используются другие формы шассе.

При изменении формы шассе позиция на третьем шаге должна остаться такой же, как в описанной в таблице форме шассе.

Естественно, что, если Ронд или Хип-твист шассе являются частью стандартной фигуры, то для начинающих танцоров они могут быть заменены простым шассе. Например, ш.3-5 Закр Хип-твиста могут быть заменены шассе в сторону у мужчины и у дамы.

Для замены используются два типа шассе: Ронд шассе и Хип-твист шассе.(*)

Ронд шассе (М) Ronde Chasse

шаг

ритм

длит

позиция стоп

работа стопы

технический элемент

поворот

мужчина













1

4

1/2

ЛС закрещивается позади ПС

Носок,плоско

Замедленный Ход назад с небольшим рондом. Оба колена согнуты. Бедра посередине. Латинское закрещивание.

Определяется

фигурой, в ко-

торой исполня-

ется Ронд шассе

2

&

1/2

ПС в сторону (небольшой шаг в сторону от исходной позиции)

Плоско

Оба колена согнуты. Бедра немного ВП.




3

1

1

ЛС в сторону **

Подуш.плоско

Колени выпрямлены. Бедра ВЛ.




ЗАМЕЧАНИЯ

Ронд шассе может быть: ш.3-5 Закр Осн Движения перед Нат Волчком; ш.3-5 Хоккейной Клюшки и Алеманы с приставкой на последнем шаге. ш.3-5 Закр Хип-твиста - это Ронд шассе.

Хип-твист шассе (М) Hip Twist Chasse

Шаг

ритм

длит

Позиция стоп

работа стопы

технический элемент

поворот

мужчина и дама










1

4

1/2

ПС вперед и накрест

Носок,плоско

Замедленный Ход вперед, колени согнуты. Бедра ВЛ.

Определяется

фигурой, в ко-

торой исполня-

ется Хип-твист

2

&

1/2

ЛС приставляется к ПС

Подуш.плоско

Оба колена согнуты. Бедра посередине.

шассе

3

1

1

ПС в сторону и немного вправо

Подуш.плоско

Колени выпрямлены. Бедра ВП.




ЗАМЕЧАНИЯ

Нижняя часть тела поворачивается больше, чем плечи. Поворот начинается на предшествующем музыкальном ударе.

Хип-твист шассе может быть использовано мужчиной вместо последних трех шагов в любой фигуре, заканчивающейся в Веерной позиции.

ш.3-5 дамы в Закр Хип-твисте - это Хип-твист шассе.

* Помимо Ронд и Хип-твист шассе можно использовать ш.3-5 Откр Хип-твиста и чеки в быстром ритме с ЛС и ПС.

** Когда надо исполнить “компактное” шассе, позиция стоп в этом шаге будет: “ЛС приставляется к ПС”, а П колено будет согнуто.


Ритм Гуапача (F) Guapacha

Во многих фигурах Ча-ча-ча шаг, исполняемый на второй удар такта, задерживается на 1/2 удара. Такая интерпретация основного ритма Ча-ча-ча называется “Ритм Гуапача”(или Уапача). Во многих вариациях более высокого уровня используется такое варьирование ритма. Для практического изучения этого ритма лучше выбрать более простые фигуры, например Закр Осн Движ.


Мужчина

ш.1-5: ш.1-5 Закр Осн Движ. Счет 2, 3, 4 & 1.

ш.6: удерживаем 1/2 удара позицию ш.5. Счет 2.

ш.7: ПС назад. Счет &.

ш.8: ЛС на месте. Счет 3.

ш.9-11: Ча-ча-ча шассе ПЛП в сторону с поворотом ВЛ. Счет 4 & 1.

ш.12: удерживаем 1/2 удара позицию ш.11. Счет 2.

ш.13: ЛС вперед. Счет &.

ш.14: ПС на месте. Счет 3.

ш.15-17: Ча-ча-ча шассе ЛПЛ в сторону с поворотом ВЛ. Счет 4 & 1.

Далее можно повторить.


Дама

Шаги и ритм у дамы аналогичны, только с другой ноги.


ЗАМЕЧАНИЕ

Работа стопы на ш.7: носок, а не подушечка, плоско, как обычно.


Ритм Гуапача может использоваться при исполнении следующих фигур: Закрещенное Осн Движ, Чек из Откр КПП, Чек из Откр ПП, Тайм-степ, исполняемый с Латинским Закрещиванием на ш.2 и ш.7.

Тайм-степ (А) Time Step


шаг

ритм

длит

позиция стоп

работа стопы

технический элемент

поворот

мужчина













1

1

1

ПС в сторону

Подуш. плоско

Боковой шаг

нет

2

2

1

ЛС приставляется к ПС

Подуш. Плоско

Стопа приставляется с переносом веса

нет

3

3

1

ПС на месте

Подуш. плоско

перенос веса на месте

нет

4

4

1/2

ЛС в сторону

Подуш. плоско

Ча-ча-ча шассе ЛПЛ в сторону

нет

5

&

1/2

ПС полуприставляется к ЛС

Подуш. плоско




нет

6

1

1

ЛС в сторону

Подуш. плоско




нет

7

2

1

ПС приставляется к ЛС

Подуш. плоско

Стопа приставляется с переносом веса

нет

8

3

1

ЛС на месте

Подуш. плоско

перенос веса на месте

нет

9

3

1/2

ПС в сторону

Подуш. плоско

Ча-ча-ча шассе ПЛП в сторону

нет

10

&

1/2

ЛС полуприставляется к ПС

Подуш. плоско




нет

11

1

1

ПС в сторону

Подуш. плоско




нет

Далее можно повторять с ш.2

дама













1

1

1

ЛС в сторону

Подуш. плоско

Боковой шаг

нет

2

2

1

ПС приставляется к ЛС

Подуш. Плоско

Стопа приставляется с переносом веса

нет

3

3

1

ЛС на месте

Подуш. плоско

перенос веса на месте

нет

4

4

1/2

ПС в сторону

Подуш. плоско

Ча-ча-ча шассе ПЛП в сторону

нет

5

&

1/2

ЛС полуприставляется к ПС

Подуш. плоско




нет

6

1

1

ПС в сторону

Подуш. плоско




нет

7

2

1

ЛС приставляется к ПС

Подуш. плоско

Стопа приставляется с переносом веса

нет

8

3

1

ПС на месте

Подуш. плоско

перенос веса на месте

нет

9

3

1/2

ЛС в сторону

Подуш. плоско

Ча-ча-ча шассе ЛПЛ в сторону

нет

10

&

1/2

ПС полуприставляется к ЛС

Подуш. плоско




нет

11

1

1

ЛС в сторону

Подуш. плоско




нет

Далее можно повторять с ш.2

ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ: ш.1-11: Закр Поз или без замка.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ: Закр Осн Движ, Спот-поворот ВЛ.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ: Закр Осн Движ, Спот-поворот ВП, Спот-поворот ВЛ после ш.6.

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Ча-ча-ча музыкальный размер iconУрок 1 Тема четверти: «Музыкальный образ»
Цели: Помочь учащимся осознать социальную практическую и личностную значимость темы «Музыкальный образ»
Ча-ча-ча музыкальный размер icon30 июля 2008 г мы провели музыкальный фестиваль «Лето красное»
Ребята, посещающие детскую площадку «Радуга» на базе моу сош №42, очень любят петь. Поэтому 30 июля 2008 г мы провели музыкальный...
Ча-ча-ча музыкальный размер iconРешение для печати на принтере Измените размеры его печатного оттиска в два раза, разрешение пусть остается без изменения
Размер в пикселах) по умолчанию отображаются размеры изображения в пикселах. В нашем случае это будет 1024х768 пикселов. Рядом с...
Ча-ча-ча музыкальный размер iconРазмер: 27,21 Х 41,18 см

Ча-ча-ча музыкальный размер iconРазмер: 27,21х18,14 см

Ча-ча-ча музыкальный размер iconМои ботинки размер 43

Ча-ча-ча музыкальный размер iconНазвание: «веночек» Размер: 27,21 Х 16,51 см Рекомендуемая палитра мулине

Ча-ча-ча музыкальный размер iconТабель мер головного убора /размер в вершках

Ча-ча-ча музыкальный размер iconШайхутдинова Екатерина Евгеньевна, преподаватель пцк «Теория музыки» Октябрьского музыкального училища (Башкортостан). Музыкальный звук. Музыкальная система. Нотное письмо. Музыкальный звук Звук
Шайхутдинова Екатерина Евгеньевна, преподаватель пцк «Теория музыки» Октябрьского музыкального училища (Башкортостан)
Ча-ча-ча музыкальный размер iconНаберите следующие формулы (у номеров размер шрифта 14 пт, полужирный)

Ча-ча-ча музыкальный размер iconДокументы
1. /Цыганков. Музыкальный момент.pdf
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов