Моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского icon

Моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского



НазваниеМоу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского
Дата конвертации13.12.2012
Размер85.51 Kb.
ТипУрок

МОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского

муниципального района Республики Татарстан


Конспет урока по информатике:







Учитель информатики Гимадиева Миннезифа Шакуровна

2007-2008 уч.год



Цель урока:

Обучающие:

  • иметь представление о различных диаграммах, которые используются в Excel;

  • знать алгоритм создания графиков;

  • уметь строить графики различных математических функций;

Развивающие:

  • развитие компьютерного кругозора, который позволит смело открывать любое приложение среды и разбираться в нужных функциях;

  • производить любые расчеты Excel;

  • учащиеся должны знать запись формулы и ввод мате-матических формул;

  • представление формульной зависимости на графике;

  • использовать оформление: выбирать шрифты, заливки и т.д.

Воспитывающие:

  • создание простейших моделей объектов и процессов в виде чертежей, диаграмм, графиков;

  • решать задачи в среде электронных таблиц;

  • использовать приобретенные знания и умения в прак-тической деятельности и повседневной жизни;

Программно- дидактическое обеспечение: ПК, программа Microsoft Excel, презентация урока в программе Power Point, инструкции к работе, мультимедиапроектор, экран.

^ Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка знаний: (проверка может быть в форме беседы, диктанта или в виде кроссворда, теста и т.д.
)


  1. Какое программное средство называют электронной таблицей?

  2. Чем отличается электронная таблица от текстового редактора?

  3. Основная рабочая единица …

  4. Какая ячейка называется активной?

  5. Как обозначаются заголовки столбцов и строк?

  6. Как определяется адрес ячейки?

  7. Какие типы данных могут храниться в ячейке?

  8. Что такое форматирование?

  9. Как называется документ, созданный в MICROSOFT EXCEL?

  10. Как изменить ширину столбца и высоту строки?

  11. Сколько столбцов и строк в одном рабочем листе?

  12. Какие типы данных могут храниться в ячейке?

  13. Как называется самая верхняя строка любой прикладной программы?

  14. Как выделить ячейку?

  15. Как выделить нужный столбец?

  16. В процессе автозаполнения указатель мыши принимает …

  17. Как изменить шрифт?

  18. К какому типу относятся следующие данные: «12365548» ; «С праздником» ; «1999г».

  19. Как получить текст с содержанием дней недели?

  20. Какое выравнивание принимается к тексту?

  21. Какие функции имеет ЭТ и для чего она используется?

  22. Основные элементы ЭТ …

  23. Какой лист называется активный?

  24. Назовите , знакомые вам по работе с редактором Word, элементы окна Excel.

  25. Как делается форматирование?

  26. Какое выравнивание применяется к числу?

  27. С чего начинается формула? И для чего она используется?

  28. Как выделить блок ячеек?

  29. В процессе выделения диапазон ячеек , указатель мыши принимает форму…

  30. Как размещать текст в ячейке в несколько строк?

  31. Что можно присвоить ячейке?

  32. Часть рабочей книги называется…

  33. Как выделить нужную строку?

  34. То, что, часто вешают на уши?

  35. Название кнопки, который все вместе плюсует …

  36. ###### такой запись в ячейке указывает, что …

  37. Как получить ряд нечетных чисел ?

  38. Как объединить ячейки?

  39. В MS Excel сколько видов указателя мыши?

  40. Устройство для ввода информации…

Знакомство с новым материалом.

Построение графиков.

Для представления числовых данных использу-ются такие средства графики, как диаграммы. Электронная таблица использует 14 стандартных типов диаграмм и 20 нестандартных. Различают гистограммы, линейчатые диаграммы, график, круговые, точечные и т. д. Типы диа-грамм задаются в зависимости от обрабатываемых дан-ных и или уровня наглядности представленных числовых данных.

Построение диаграммы осуществляется лишь при нали-чии числовых данных. После ввода данных, их необходимо выделить и задать функцию построения диаграммы, либо командой Вставка- Диаграмма, либо с помощью пиктограммы.

Основными элементами диаграммы являются : ряд данных; легенда; подписи данных; заголовки (название диаграммы, названия осей ); оси координат. Каждый из элементов , кроме ряда данных, может существовать на диаграмме.

^ Легенда – это подпись, определяющая категорию данных на диаграмме, с использованием различных узоров или цвета. Основные элементы диаграммы:




График – это диаграмма, а изображающая функциональ-ную зависимость переменных данных в виде кривой или ломаной линии.

Диаграммы могут располагаться как на листе с данными, по которым она строится, так и на отдельных листах.

^ Создание диаграмм и графиков происходит по шагам при помощи Мастера диаграмм.


Практическое задание.

Воспользовавшись Мастером функции составить таблицу значений функции у=х2 в интервале [ -3;3] шагом 1

1. Для заполнения ряда абсцисс примените маркер заполнения. Подберите ширину столбцов.

2. Введите формулу и вычислите значения функции.

3.Выделить диапазон данных все вместе.

4. Запускать Мастер диаграмм и выбирать тип Нестан-дартные  Гладкий график  Далее  Ряд (щелкаем в поле для Подписи по оси Х и проводим мышью по ячейкам, в которых имеются значения х)  Далее  (в поле для Названия диаграммы –можно вводить имя диаграммы или имя графика ) Далее  Готово.

Чтобы привести порядок в диаграмме : можно изменить размеры внутренних элементов.

Оси координат. Щелчок по ним прав. клав.(мышка) →Формат оси→Шкала→Пересечение с осью (значений) в категории номер (надо поставить число, под каким номером может пересекаться ось Х с осью У – короче начало координат) →ОК.

Очень важно во время работы с диаграммами, чтоб не ошибиться, указать мышью именно на тот элемент изображения, который требуется изменить, внимательно приглядываться к всплывающим подсказкам.

^ Здесь показываю презентацию «Форматирование графиков»

Закрепление нового материала.

Учащиеся должны построить различные графики, легенды можно убрать.

Практические задания для заполнения таблицу значений:

При вводе в формулу функций удобно использовать Мастер функций. Например , пусть нам необходимо составить таблицу значений функции:

1. y=x2 на отрезке [-3;3] с шагом 1.

1.)Подготовить таблицу, ввести значения аргумента. Выделить ячейку, в которую нужно поставить первое значение функции.




2.) Ввести команду [Вставка Функция…].

3)На диалоговой панели Мастер функции: шаг 1 в списке Категория: выбрать вариант Математические , а в списке

Функция : выбрать вариант Степень. Щелкнуть по кнопке ОК.



  1. На появившейся панели Аргументы функции ввести значения числа и показателя степени.Для ввода имени ячейки, где хранится число, щелкнуть покнопкесо стрелочкой в поле Число и в электронных таблицах выделить ячейку В2.

  2. Ввести в поле Степень число 2.

  3. Выделить ячейку В3 , в которой теперь хранится формула =Степень(В2;3) и заполнить ряд значений функций с помощью ко-

манды [ Правка – Заполнить - Вправо].




2. С использованием Мастера функций получить таблицу значения функции у=(х-5)2 на отрезке [-5;5] с шагом 1 и построить график.

Физкультминутка обязательна!!!

Итоги урока.

Оценить работу класса и назвать отличившиеся учеников.


Домашнее задание

1.Знать этапы построения графиков и уметь как использовать формулы для вычислениязначения функции;

2. У кого дома компьютер попробовать построить график данной функции у= -1/2*х2 +5

С использованием Мастера функций получить таблицу значения функции у= -1/2*х2 +5 на отрезке на отрезке [-5;5] с шагом 0,5 и построить график.


Вопросы для проверки знаний:


I вариант

1.Какое программное средство называют электронной таблицей?

  1. Чем отличается электронная таблица от текстового редактора?

  2. Основная рабочая единица …

  3. Какая ячейка называется активной?

  4. Как обозначаются заголовки столбцов и строк?

  5. Как определяется адрес ячейки?

  6. Какие типы данных могут храниться в ячейке?

  7. Что такое форматирование?

  8. Как называется документ, созданный в MICROSOFT EXCEL?

  9. Как изменить ширину столбца и высоту строки?

  10. Сколько столбцов и строк в одном рабочем листе?

  11. Какие типы данных могут храниться в ячейке?

  12. Как называется самая верхняя строка любой прикладной программы?

  13. Как выделить ячейку?

  14. Как выделить нужный столбец?

  15. В процессе автозаполнения указатель мыши принимает …

  16. Как изменить шрифт?

  17. К какому типу относятся следующие данные: «12365548» ; «С праздником» ; «1999г».

  18. Как получить текст с содержанием дней недели?

20. Какое выравнивание принимается к тексту?


Вопросы для проверки знаний:


II вариант

  1. Какие функции имеет ЭТ и для чего она используется?

  2. Основные элементы ЭТ …

  3. Какой лист называется активный?

  4. Назовите , знакомые вам по работе с редактором Word, элементы окна Excel.

  5. Как делается форматирование?

  6. Какое выравнивание применяется к числу?

  7. С чего начинается формула? И для чего она используется?

  8. Как выделить блок ячеек?

  9. В процессе выделения диапазон ячеек , указатель мыши принимает форму…

  10. Как размещать текст в ячейке в несколько строк?

  11. Что можно присвоить ячейке?

  12. Часть рабочей книги называется…

  13. Как выделить нужную строку?

  14. То, что, часто вешают на уши?

  15. Название кнопки, который все вместе плюсует …

  16. ###### такой запись в ячейке указывает, что …

  17. Как получить ряд нечетных чисел ?

  18. Как объединить ячейки?

  19. В MS Excel сколько видов указателя мыши?

  20. Устройство для ввода информации…

Практические задания для заполнения таблицу значений:

При вводе в формулу функций удобно использовать Мастер функций. Например , пусть нам необходимо составить таблицу значений функции:

1. y=x2 на отрезке [-3;3] с шагом 1.

1.)Подготовить таблицу, ввести значения аргумента. Выделить ячейку, в которую нужно поставить первое значение функции.




2.) Ввести команду [Вставка Функция…].

3)На диалоговой панели Мастер функции: шаг 1 в списке Категория: выбрать вариант Математические , а в списке Функция : выбрать вариант Степень. Щелкнуть по кнопке ОК.



  1. На появившейся панели Аргументы функции ввести значения числа и показателя степени.Для ввода имени ячейки, где хранится число, щелкнуть покнопкесо стрелочкой в поле Число и в электронных таблицах выделить ячейку В2.

  2. Ввести в поле Степень число 3.

  3. Выделить ячейку В3 , в которой теперь хранится формула =Степень(В2;3) и заполнить ряд значений функций с помощью команды [ Правка – Заполнить - Вправо].




2. С использованием Мастера функций получить таблицу значения функции у=(х-5)2 на отрезке

[-5;5] с шагом 1 и построить график



Похожие:

Моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского iconМоу “Шалинская средняя общеобразовательная школа” Пестречинского муниципального района рт творческий проект ученика 11 а класса Гайсарова Ленара Тема: Учитель технологии- мухутдинов А. Б
Моу “Шалинская средняя общеобразовательная школа” Пестречинского муниципального района рт
Моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского iconДостижения школы моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского icon№п/п фио
Ведомость учета успеваемости учащихся 8 б класса моу "Шалинская средняя общеобразовательная школа" Пестречинского района рт за IV...
Моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского iconФ. И. О. выпускника
Трудоустройство выпускников 9 в класса 2008/09уч года моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального...
Моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского iconКашапова Р. И
Ведомость учета успеваемости учащихся 8 б класса моу "Шалинская средняя общеобразовательная школа" Пестречинского района рт за IV...
Моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского iconФ. И. О. выпускника
Трудоустройство выпускников 9А класса 2008/09уч года моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального...
Моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского icon№п/п фио
Ведомость учета успеваемости учащихся 8 б класса моу "Шалинская средняя общеобразовательная школа" Пестречинского района рт за IV...
Моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского iconРус яз. Г. М. Низамова
Годовая сводная ведомость учеников 10 а класса моу "Шалинская средняя общеобразовательная школа" Пестречинского муниципального района...
Моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского icon№п/п фио
Ведомость учета успеваемости учащихся 8 б класса моу "Шалинская средняя общеобразовательная школа" Пестречинского района рт за IV...
Моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского icon№п/п фио
Ведомость учета успеваемости учащихся 8 б класса моу "Шалинская средняя общеобразовательная школа" Пестречинского района рт за IV...
Моу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского iconРусс яз. Ф. Ф. Бикмуратова
Годовая сводная ведомость учащихся 10 в класса моу "Шалинская средняя общеобразовательная школа" Пестречинского муниципального района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы