Содержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения icon

Содержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения



НазваниеСодержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата конвертации01.10.2012
Размер389.58 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт программы развития общеобразовательного учреждения.

1.1.Основания для разработки программы.

1. 2. Нормативная база для разработки программы развития школы.

1.3. Период и этапы реализации программы.

1.4.Цель программы.

1.5.Основные задачи программы.

1.6.Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели.

1.7.Разработчики программы.

2. Информационная справка об общеобразовательном учреждении.

2.1.Общие сведения о школе.

2.2.Характеристика кадрового обеспечения.

2.3.Сведения о контингенте учащихся.

2.4.Содержание образования.


^ 3.Аналитическое обоснование программы.

3.1.Учебный план школы.

3.2.Характеристика образовательного процесса и использование эффективных

образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

3.3.Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения,

конкурентных преимуществ и проблем школы.

3.4.Состояние здоровья школьников, обеспечение условий безопасного пребывания

сотрудников и обучающихся.

3.5.Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования

3.6.Участие в муниципальных, региональных фестивалях, конкурсах, смотрах и т. п.

3.7.Структура управления школой, деятельность органов школьного соуправления и

cамоуправления.

3.8.Предпрофильная и профильная подготовка школы.


^ 4.Концепция (концептуальный проект) желаемого будущего состояния школы.

4.1.Основные положения концепции развития школы.

4.2. Модель современного педагога.

4.3.Представления о выпускнике школы и о качестве образовательного процесса.

4.4.Этапы работы школы к обновлённому состоянию.


. 5.Проекты программы развития школы.

^ 6.Структура управляющей системы.

7.Результаты развития школы.

8.Критерии эффективности реализации программы развития.

9.Приложения.

7.1.Образовательная программа школы.


Программа развития средней общеобразовательной школы № 72.


^ 1.Паспорт программы развития общеобразовательного учреждения.




Полное наименование программы.

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней школы № 72 Ленинского района города Саратова.

Основания для разработки программы.

Модернизация и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; повышение уровня квалификации специалистов; предоставление максимального спектра возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.

Нормативное обеспечение программы.

1.Конвенция о правах ребёнка.

2.Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка».

3.Закон РФ « Об образовании» от 23.01.1996 № 12 – ФЗ

4.Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 года.

5.Постановление Правительства РФ от 16.02.2001 № 119 « Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена».

6.Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы, утверждённая постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 года № 803.

7.Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении Федерального Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ».

8.Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.02.2006 № 21 « Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений».

9.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

10.Концепция профильной школы ( приказ МО РФ № 2783 от 18.07.2002).

11. Нормативно – правовые документы регионального и муниципального уровня.

12.Устав школы.


Период и этапы реализации программы.

1 этап ( 2007г.) Аналитико – диагностический.

2 этап ( 2007-2009 гг.) Экспериментально – внедренческий.

3 этап( 2009 – 2010 гг.) Этап промежуточного контроля и коррекции.

4 этап(2010 – 2011 гг.) Этап полной реализации.

Цель программы.

Создание условий повышения качества образования, эффективности процессов управления, образования, воспитания и социализации путём широкого использования информационно – коммуникативных технологий.

Основные задачи, мероприятия программы.

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

2.Создание условий и механизмов перехода к новой модели школы, для развития инновационной деятельности образовательного учреждения.

3.Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

4.Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

5.Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников педагогического процесса.

6.Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

7.Определение оптимального содержания образования с учётом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели.

Создание эффективной системы информационного обеспечения, обеспечение условий для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося в соответствии с моделью выпускника школы, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готового к продолжению образования.



^ 2. Информационная справка об общеобразовательном учреждении.


2.1. Общие сведения о школе

Школа № 72 была открыта в 1949 году как средняя общеобразовательная школа. Школа расположена в муниципальном округе Ленинского района. Имеет 3 здания общей площадью 7777 кв. м., допускаемая мощность 800 ч/ кв.м. Общее количество классов с учётом малых кабинетов для занятий по подгруппам – 43, лабораторий – 4. Один компьютерный класс (120 кв.м.), оснащённый 14 персональными компьютерами типа IBM на базе процессоров Pentium. Школа располагает мастерской (1), кабинетом технологии – 1, спортивным залом (2), актовым залом на 2 этаже, столовой, медицинским кабинетом, стоматологическим кабинетом. Библиотека обладает общим фондом 19099 единиц хранения. Имеются административные помещения – 5, служебных помещений – 16. Школа находится по адресу: 410033, город Саратов, улица Бережная, дом № 1.

С 2006 по 2007 год школа значительно расширила свою материально – техническую базу. Был произведён ремонт кровли, отремонтированы лестничные пролёты, актовый зал и спортивный залы, вестибюль, туалеты.

В микрорайоне школы есть культурно – развлекательный центр « Элвис», активную деятельность осуществляет спорткомплекс «Салют». Рядом расположены две школы, ориентированные на один и тот же контингент. В итоге имела и имеет место острая конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа. Ориентация на высшее образование, оставаясь доминирующей, тем не менее, перестаёт быть единственно приемлемой для семей. Отчётливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования, становятся многообразнее досуговые потребности. Отсюда следует необходимость расширения набора профилей обучения, повышения качества образования. Школа стоит на рубеже качественных преобразований, с постепенным переходом работы в режим одной смены.

Устав утверждён 25.05.2006 года начальником отдела образования администрации Ленинского района города Саратова С.О. Луконкиной.

Срок действия лицензии с 27.09.2006 года по 27.09.2011 год.


2.2.Характеристика кадрового обеспечения

Школа, как и все наше общество в целом, претерпевает глубокие преобразования, но, как и прежде ее главная задача - подготовить дееспособного человека, который не только не потерялся бы в лабиринтах современных экономических отношений, но и смог успешно реализовать свой потенциал в любой профессии, какую бы он ни выбрал.

Поэтому очень важным обстоятельством является определение, каков же сегодня педагог, какими интеллектуальными и личностными качествами он обладает. Готов ли решать интеллектуальные проблемы, которые ставит перед ним новое время.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 64 . педагога, из них 2 совместителя. В их числе: награжденные правительственными наградами - 1, награжденные отраслевыми наградами – 13.


Образование имеют:

высшее – 59 человека,

среднее специальное - 5 человек.


Возрастной состав кадров:

До 30 лет - 2 человека

От 30 и до 55 лет - 51человек

Старше 55 лет - 11 человек.


Количество учителей по предметам:

русский язык и литература - 9

математика –9

история –3

география –2

химия –1

биология –2

физика - 1

английский язык –5

немецкий язык –2

физическая культура –2

ОБЖ –1

экология –1

начальные классы –14

изобразительное искусство –1

музыка – 2

информатика - 1

Стаж работы:

До 3 лет – 0 человек,

3-10 лет - 4 человека,

10-20 лет – 22человека,

свыше 20 лет –38 человек.


По стажу работы в школе

до 5 лет – 1

от 5 – 10 лет – 3

от 10 – 15 лет – 9

от 15 – 20 лет – 17

свыше 20 лет – 34


Категории:

высшая – 21 человек (34,4%),

первая – 29 человек (39,3%),

вторая – 9 человек (14%).


В школе сложилась устойчивая тенденция к повышению профессионального роста педагогов, о чем свидетельствуют результаты аттестации педагогических работников: в 2007 учебном году подтвердили имеющую категорию – 18 педагогов, повысили – 11.

Руководителями РМО учителей являются учителя школы Кохан Л. А.(русский язык и литература), Нюхтина Н.Н.(математика), Карнаущенкова Л. И.(учителя естественного цикла), Алфёрова Г. М.(учителя иностранного языка), руководителями районных творческих объединений – учитель музыки Коренева О.В.Учителя школы являются членами экспертных групп муниципальной аттестационной комиссии.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что коллектив достаточно профессиональный, сложившийся, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитания школьников.

Педагогам присущи следующие качества: открытость, доминантность, мягкость, доверчивость, новаторство, самостоятельность. Коллектив учителей школы в основном женский и для них, в большей степени, чем для мужчин, характерны именно эмоциональная неустойчивость и тревожность. Для уменьшения эмоциональной напряженности психологом школы Пентеговой О. Ю. проводятся аутотренинги, что позволяет эффективно снижать эмоциональное напряжение. Учитывая высокий интеллектуальный и личностный потенциал коллектива школы, можно говорить о больших возможностях личностного роста учителей школы. Учителя школы живут успехами своих учеников.


2.3.Сведения о контингенте учащихся.


По состоянию на 1 января 2007 года в школе обучаются 1056 учащихся (43 класса-комплекта), из них в начальной школе – 382 учащихся (15 классов-комплектов), в основной школе - 546 учащихся (23 класса-комплекта), в 10-11-х классах – 131 человек (5 классов-комплектов). По положению семьи школьники распределяются следующим образом: многодетные – 15(в них детей – 26), малообеспеченные – 133(133) . неполные – 153(153), неблагополучные – 4 (10). В опекаемых семьях 6 детей, из них 2 – дети-сироты, 2 – оставшие без попечения родителей. Детей из Д/д № 2 – 34. В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем членов Совета и администрации школы: заместителя директора школы по социальной защите.

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: I группа – 102 человека ( 9,6%), II группа – 493 человека (46,6%), III группа – 455 человек (43%), IV – 9 человек (0,8%). По физкультурным группам: специальная – 127 человек (12%), подготовительная – 212 человек (20%), основная – 720 человек (68%). У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения осанки – 60 человек, сколиоз – 28 человек, патология зрения – 84 человека, патология нервной системы – 34 человека, анемия – 5. Диспансерная группа:

- органы дыхания – 48

- эндокринная патология – 82

- патология органов пищеварения – 122

- патология мочевыделительной системы – 82

- патология нервной системы – 92

- патология органов кровообращения – 75

- болезни глаз – 142

- заболевания уха – 8

- кожные заболевания – 12

- кожно-мышечная патология – 73

В рамках национальной программы «Здоровье» проводилась иммунизация детей и подростков:

против гепатита В - 539 человек

краснухи – 192 человека

гриппа – 343 человека (32% от всех обучающихся).

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Из детского сада в школу в последние годы поступают примерно 96 % первоклассников.


2.4.Содержание образования.

В образовательном учреждении на каждой ступени определено содержание образования, отвечающее требованиям времени. Так, в начальной школе обучение ведется по системе А.В.Занкова, по программе «Гармония», а также остались классы, обучающиеся по традиционной программе «Школа России».

В школе введено с 2006 – 2007 учебного года раннее изучение иностранного языка.


С 2007 года приступила к реализации основных идей Концепции профильного обучения на старшей ступени школы.


3.Аналитическое обоснование программы.


Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни.


3.1.Учебный план школы.


Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана

образовательных учреждений РФ (утверждён МО РФ пр. № 1312 от 09.03.04 г.) с учётом рекомендаций регионального базисного плана Саратовской области (утверждён МО г. Саратова пр. № 1089 от 06. 12.04г.). Максимальный объём учебной нагрузки в 1 – 11 классах соответствует нормативам базисного учебного плана РФ. Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72» рассчитан на 5-ти дневную рабочую неделю, а в средней школе рассчитан на 6-ти дневную рабочую неделю.

Инвариантная часть регионального базисного учебного плана сохранена в полном объёме. Часы вариативной части используются на региональный компонент: 1 час – экология в 5-11 классах, 1 час – основы здорового образа жизни во 2 – 8-х классах в первом полугодии, 1 час – основы безопасности жизнедеятельности во 2-8-х классах во втором полугодии.

Учитывая методические рекомендации по интеграции программы ОЗОЖ в учебно-воспитательный процесс, в 10-11-х классах курс ОЗОЖ изучается интегрировано с ОБЖ, физической культурой, литературой.

В 2006-2007 году учебный план 1-х классов и 9-х классов составлен в соответствии с рекомендациями нового Федерального базисного плана (утверждён МО РФ пр. № 1312 от 09.03.04 г.)

Для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов во 2-4 четвертях в учебном процессе будут использоваться следующие элективные курсы, рекомендованные экспертным научно-методическим советом Саратовской области:

Название курса

Автор

Длительность курса

Учебная четверть

«Культура речи»

Исаева Э С.

12

2, 3

«Искусство красноречия»

Сторожева Т.Ю.

12

3, 4

«Твой выбор»

Юнг Е. Л.

12

3, 4

«Абсолютная величина»

Давыдова О. А.

12

2, 3

«Секреты комбинаторики»

Шарафутдинова Р. Ю.

12

3, 4

«Равновесие и равносоставленные многоугольники»

Корнеева А. О.

12

3, 4

«Великие россияне»

Загороднева М. В.

12

2, 3

«История России сегодня»

Шафеева А. Ф.

10

3, 4

«Право в нашей жизни»

Каменчук И. Л.

10

3, 4

«Путешествие по городам Саратовской области»

Лукьянова Л. А.

12

2, 3

«Измерение физических величин»

Горбункова Г. Д.

10

2, 3

«Решение нестандартных задач»

Губанова Е. Д.

10

2, 3, 4

«Живые организмы-спутники человека»

Задорова Н. В.

10

2, 3, 4

«По одёжке встречают»

Колоскова Е. В.

10

2, 3
  1   2   3



Похожие:

Содержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения iconПаспорт Программы
Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №2» «Модель конкурентоспособного образовательного...
Содержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана»
Паспорт Программы развития моу «Средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2009- 2014 уч...
Содержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения iconПаспорт программы
Наименование – Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 на 2006/2010...
Содержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения iconОбщеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3
Паспорт программы развития общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Октябрьска Самарской области
Содержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения iconСогласовано учредители: Начальник Отдела образования Белокалитвинского района Ростовской области
I. Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Содержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения iconУтверждаю утверждаю
...
Содержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения iconІ паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье»
Программа «Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания»
Содержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения iconСогласовано учредители: Начальник Отдела образования Белокалитвинского района Ростовской области
...
Содержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения iconУправление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2
Паспорт программы развития моу кодинская средняя общеобразовательная школа №2 на 2008 – 2012 годы
Содержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития гимназии на 2010-2014 гг. Содержание Краткая аннотация (паспорт) Программы развития гимназии
I. Концепция развития гимназии. Основные противоречия, актуальность и цель развития гимназии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов