Цели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока icon

Цели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока



НазваниеЦели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока
Дата конвертации02.10.2012
Размер36.13 Kb.
ТипУрок

ПОЧВА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

( Урок – обобщение, 6 класс ).


Цели урока :


  1. Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений».

  2. Развивать внимание, активность, умение работать в группах.


Задачи урока:

  1. Углубить и обобщить знания учащихся о составе почвы, ее значении в жизни растений.

  2. Показать значение обработки почвы как создания благоприятных условий для растений.

  3. Обобщить знания о способах повышения плодородия, показать необходимость

мер по охране почв.

  1. Обобщить знания учащихся о приспособлениях растений к различным свойст-

вам почв.


Оборудование: карточки с тестовыми заданиями, карточки с заданием – кроссвордом,

географическая карта «Почвы России», таблица «Виды почв», карточки

с заданиями для работы в микрогруппах.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Постановка задач урока.

  3. Повторение и обобщение знаний.




    1. Повторение и обобщение знаний.


1. Тест на повторение и обобщение знаний по теме ( индивидуальная работа учащихся ):


ТЕСТ № 3

Тема: «Почва в жизни растений»


  1. Что является составляющими почвы:

А) твердые частицы (органические и минеральные).

Б) зелёные растения.

В) почвенные микроорганизмы.

Г) вода.


  1. ^ Какими свойствами характеризуются глинистые почвы:

А) плотные, с меньшим содержанием воздуха.

Б) сухие, сыпучие.

В) в почву легко проникает воздух и дождевая влага.

Г) медленно промачивается водой.



  1. ^ Почвенный воздух содержит:

А) большое количество кислорода.

Б) сероводород, метан, аммиак.

В) большое количество паров воды.

Г) содержит мало углекислого газа.


  1. ^ Значение почвы для растений заключается в следующем:

А) источник тепла для растений.

Б) источник солнечной энергии.

В) субстрат для закрепления растений.

Г) способ пережить неблагоприятные условия.



  1. «Богатые» почвы это:

А) почвы, насыщенные азотистыми соединениями.

Б) почвы, содержащие большое количество гумуса.

В) пустынные сероземы, тундровые почвы.

Г) черноземы, луговые почвы в поймах рек.


  1. ^ Какие признаки относятся к растениям-соленакопителям:

А) листья мелкие, напоминают чешуйки.

Б) листья крупные, тёмно-зелёные.

В) стебли имеют водозапасающую ткань.

Г) поглощают и накапливают соли в большом количестве.

Д) быстро испаряют всю влагу.


  1. ^ Какие признаки относятся к солевыводящим растениям:

А) поглощают много солей, но не накапливают их.

Б) произрастают на почвах, богатых питательными веществами.

В) избыток солей выводится через особые желёзки на листьях.



    1. Работа в микрогруппах.

Формируются две микрогруппы из состава сильных учащихся. Им предлагается решить экологические задачи.


А) В одном из районов несколько дней шел проливной дождь. Как это явление может

повлиять на плодородие почвы?


Б) Какие меры, по вашему мнению, надо принять, чтобы не допускать загрязнение

почвы?


    1. Фронтальная работа с классом.


а) Что такое плодородие почвы?

б) Какие способы повышения плодородия вам известны? ( внесение удобрений,

известкование, рассоление).

в) Что представляет собою гумус, из чего он образуется в почве?

г) Что входит в состав почвы? Чем отличается почвенный воздух от атмосферного?

д) Каковы преимущества и недостатки зелёных удобрений?



    1. Работа в командах.

Учащиеся делятся на команды по 4 -5 человек. Командам предлагается задание в виде

кроссворда ( см. приложение 1).



    1. Итог урока. Выставление отметок.

    2. Домашнее задание по учебнику «Экология растений» А.М. Былова, повторить п. 26 – 30.



Приложение 1.


По горизонтали:


  1. Метод повышения плодородия засоленных почв.

  2. Растение – азотолюб.

  3. Растения, произрастающие на богатых почвах.

  4. Способ ухода за почвой.

  5. Минеральное вещество, входящее в состав почвы.

  6. Один из компонентов почвы

.


По вертикали:


  1. Способ повышения плодородия.

  2. Солеустойчивое растение.

  3. Вид почв, богатых минеральными и органическими веществами.

  4. Сложное природное образование, обладающее определенной структурой и составом.

5.Растение, которое используется как зеленое удобрение.




Похожие:

Цели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока iconУрока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли
Развивающая: закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте, развивать умственную самостоятельность, творческую познавательную...
Цели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока iconКонспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение»
Цели: обобщить знания детей об именах существительных, именах прилагательных и глаголах; развивать умение распознавать их в тексте...
Цели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока iconН. Н. Носова Цель: привитие у читателей интереса к книге. Задачи: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся творчестве Н. Н. Носова. Закрепить полученные знания о произведениях писателя на урок
Закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения, развивать умение работать в группе
Цели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока iconКонспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями». Класс 5 Учитель Звонова Т. А. Цели урока
Развивать сообразительность, умение слушать, работать с таблицей, ориентироваться в нестандартных ситуациях
Цели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока iconУрок по теме «Генетика и селекция» для учащихся 11 класса
Цели урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Генетика и селекция»; осуществить коллективный способ...
Цели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока iconУроканглийскогоязык а — «Прогулка по Кремлю»
Задачи урока: побудить учащихся на развитие коммуникативности; обобщить изученный материал и получить дополнительные знания по теме...
Цели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока iconУрок по теме: «Текстовый редактор». Цели
Цели: закрепить знания учащихся по кодированию графической и тексто­вой информации, сформировать понятие текстового редактора, закрепить...
Цели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока iconРешение задач по теме «Пропорциональная зависимость» 6 класс учитель Зайкина Л. Ф. Цели урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Пропорциональная зависимость»; отработать и закрепить навыки решения текстовых...
Цели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока iconУрок в форме «ярмарки знаний»
Цели урока: обобщить знания о ранее изученных отделах растений нестандартным методом, познакомить с классификацией мхов, изучить...
Цели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока iconУрока «Занимательная энтомология». Урок- конкурс для учащихся 7 класса
Цели урока: систематизировать знания учащихся о классе Насекомые, углубить знания по этой теме через использование на уроке дополнительной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов