Наименование учреждения: моу «сош №72» icon

Наименование учреждения: моу «сош №72»



НазваниеНаименование учреждения: моу «сош №72»
Дата конвертации09.12.2012
Размер138.36 Kb.
ТипУчебник



Учебный проект


Санкт-Петербург - один из красивейших городов мира


Автор работы: учитель начальных классов

Киселёва Татьяна Ивановна, высшая категория

Наименование учреждения: МОУ «СОШ № 72» города Саратова

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ


1. Актуальность.


В настоящее время актуальность знаний детей истории и культуры своей страны не вызывает сомнений. Человек, знающий историю предыдущих поколений, будет ценить и беречь то, что пришло из глубины веков. Воспитание детей на культуре и истории своей страны – залог успешного формирования развитой личности, а значит и общества. Вопросы истории в начальных классах детям интересны, но сложны в изучении. Проектный урок призван заинтересовать учащихся, направив их на самостоятельный поиск информации.


2. Адресация.


Цель:


создать условия для формирования знаний учащихся знаний о строительстве и достопримечательностях.


Задачи:


- формирование знаний о Петре I, о строительстве и достопримечательностях Санкт-Петербурга о том, почему и заслуженно ли в его называют одним из красивейших городов мира.

- формирование ключевых компетентностей

- воспитание любви к истории России и патриотических чувств.


^ Возраст учащихся: 10 – 11 лет (4 класс)


Время работы над проектом: 2 урока


Форма работы: групповая


Предмет: «Окружающий мир», раздел «Преобразования в России».


3. Обеспечение:


Учебник «Окружающий мир», 4 класс, дополнительная литература по теме, карта Санкт – Петербурга, карточки, печатный материал и иллюстрации, бумага формата А 3, костюм Петра I, модели корабликов, фильм о Санкт – Петербурге, медаиапроектор, микрофон, бейджики, ножницы, маркеры, клей.


1 ЭТАП


^ ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ



Деятельность учителя



Деятельность учащихся


«Ситуация включения»


- Дорогие, ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в необыкновенный город.


Показ фрагментов фильма о Санкт-Петербурге (без комментариев).



Присваивают ситуацию.




«Формулировка проблемы»


Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: «Почему Санкт-Петербург называют одним из красивейших городов мира» Заслуженно ли он получил такое название?


(на доске пишется вопрос: Почему Санкт-Петербург называют одним из красивейших городов мира»)





Присваивают проблему.


Высказывают свои предположения. С помощью учителя выходят на проблемное поле.

- Что мы можем сделать, чтобы это проверить?


- С какой целью мы можем это сделать?


- Какой продукт презентации вы бы хотели получить? Какой будет здесь наиболее приемлем?

( на доске вывешены возможные варианты: журнал, макет, экскурсия)


- Каждая группа после жеребьёвки получит тему для работы, распределит роли, используя данные материалы, оформит свой лист для журнала и подготовит его презентацию. А после выступления группы последует создание журнала и обсуждение результатов проделанной работы.


Конечный продукт – создание журнала «Санкт-Петербург».


У каждой группы на столе: бейджики с ролями, требования к ролям, план работы группы, критерии оценки группы.

Выход на способ:

- Изучить литературу по данной теме, подготовить выступление - сообщение

Цель: выступить перед другим классом, рассказать родителям и друзьям о том, что узнали сами.


- Журнал.






^ Деятельность учителя



Деятельность учащихся


1. Разбивка на 5 групп.


2. Выбор ролей в группе.


Раздать карточки с требованиями к ролям и дать время на их изучение.


3. Выбор формы презентации.


Раздать перечень для выбора:

- диалог исторических персонажей

- демонстрация диафильма

- инсценировка реального исторического события

- путешествие


4. Спланировать работу группы.


Предложить возможный план работы для каждой группы.


ПЛАН.

1. Прочитать тему, поставить цели.

2. Изучить литературу.

3. Произвести отбор материала.

4. Оформить страничку журнала.

5. Выбрать форму презентации.

6. Подготовить презентацию.

7. Выступить перед классом.

8. Оценить результаты работы.


1. Разбивка на 5 группы.

(дети сразу сидят по группам)


2. Выбор ролей в группе (5 чел.)

(Главный редактор, корреспондент, художественный редактор, технический редактор, фотограф, корректор)

Изучение требований к ролям и распределение их между членами группы.


3. Выбор формы презентации.


^ Изучают перечень и делают выбор.


4. Планирование работы группы.


Проговорить последовательность действий каждого по реализации задач в соответствии с планом.


2 ЭТАП


^ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3 ЭТАП

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Деятельность учителя



Деятельность учащихся


Учитель не участвует, но…



  1. «консультирует» по необходимости


Обходит все группы и даёт возможные объяснения.



  1. ненавязчиво контролирует


Пытается вовремя направить работу группы в нужное русло.



  1. репетирует предстоящую презентацию


Обсуждает различные моменты предстоящей презентации группы.




Работают активно и самостоятельно.



  1. работают сообща и в соответствии с ролью


^ Каждый член группы выполняет свои обязанности, но учитывает интересы других членов группы



  1. добывают недостающую информацию


Работают со всеми возможными источниками материалов.


  1. готовят предстоящую презентацию


^ Совместно решают, как более правильно отразить найденный материал в своей форме презентации

4 ЭТАП

ПРЕЗЕНТАЦИЯ




^ Деятельность учителя



Деятельность учащихся


Учитель принимает отчёт.


  1. Акцентировать внимание на воспитательном эффекте урока.


^ Вступительное слово учителя о начале презентаций.


    1. Подвести итоги обучения.

- Итак, заслуженно ли Санкт-Петербург называют одним из красивейших городов мира??

- Что вам помогло сделать такой вывод?

    1. Оценить работу каждого и группы в целом.


- Мне понравилось, как вы работали, и я хочу сказать несколько слов о работе каждой группы и каждого из вас. (+ и -)


    1. Пригласить гостей.


- А сейчас дадим слово нашим гостям.




Демонстрируют.


  1. Понимание проблемы и способа её решения.


Каждая группа показывает свою презентацию.



  1. Самооценка.

Дети высказывают своё мнение о проделанной работе.


3. Заслушивают мнение учителя.


Принимают во внимание замечания и поощрения, высказанные учителем.


4.Отвечают на вопросы гостей.


Дают по возможности развёрнутые

ответы.



Приложение.

Требования к роли


^ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР


- Организует работу каждого члена группы.

- Следит за темпом работы группы.

- Изучает литературу по заданной теме.

- Просматривает готовый продукт и презентацию


КОРРЕСПОНДЕНТ


- Ведёт подбор материала по теме.

- Отбирает главное из всего объёма информации.

- Показывает осведомлённость в вопросах заданной проблемы.

- По необходимости общается с гостями


^ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР


- Аккуратно ведёт записи.

- Предлагает рациональные способы деятельности группы.

- Участвует в оформлении листа журнала.

- Осуществляет техническую поддержку в подготовке презентации.


^ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР


- Знакомится с материалом по заданной теме.

- Создаёт эскиз листа журнала.

- Производит оформление листа.

- Помогает в художественной обработке презентации.


КОРРЕКТОР


- Предлагает свои идеи и шаги их решения.

- Корректирует работу по отбору материала и оформление листа журнала.

- Призывает обдумывать, размышлять, подтверждать или опровергать.

- Участвует в подготовке презентации, вносит свои коррективы.


ФОТОГРАФ


- Изучает материал по теме.

- Участвует в отборе иллюстративного материала для листа журнала.

- Предлагает свои идеи по предстоящей презентации.

- Участвует в художественном оформлении презентации.


Формы презентации


  1. Деловая игра.

  2. Демонстрация диафильма.

  3. Диалог исторических или литературных персонажей.

  4. Защита на учёном совете.

  5. Игра с залом.

  6. Инсценировка реального или вымышленного исторического события.

  7. Путешествие.

  8. Реклама.

  9. Ролевая игра.

  10. Соревнование.

  11. Спектакль.

  12. Спортивная игра.

  13. Телепередача.

  14. Экскурсия.

  15. Мастерская.

  16. Выставка.

  17. Воплощение человека в роль сказочного существа.


Продукты презентации


  1. Анализ данных соц. опросов.

  2. Диафильм.

  3. Выставка.

  4. Газета.

  5. Дневник путешествий.

  6. Журнал.

  7. Письменный вариант игры.

  8. Карта.

  9. Коллекция.

  10. Костюм.

  11. Макет.

  12. Модель.

  13. Оформление кабинета.

  14. Сценарий праздника.

  15. Серия иллюстраций.

  16. Сказка.

  17. Сборник.

  18. Справочник.

  19. Экскурсия.



План работы группы


7. Выступить перед классом.


Критерии оценки групповой деятельности


  1. Понимание проблемы.

  2. Умение планировать и выполнять работу.

  3. Умение решать проблему найденным способом.

  4. Оригинальность предложенных решений.

  5. Качество выполнения продукта.

  6. Убедительность презентации (артистизм и выразительность выступлений).

  7. Ответы на вопросы слушателей.

  8. Использование наглядности.



Критерии отметки


«5» - Все критерии соблюдены.

«4» - Продукт выполнен не совсем качественно, не хватает оригинальности.

«3» - Продукт выполнен не совсем качественно, не хватает оригинальности, убедительности презентации, даны частичные ответы на вопросы.



1. Прочитать тему, поставить цели в соответствии с ролями.

2. Изучить литературу.

3. Произвести отбор материала.

4. Оформить страничку журнала.

5. Выбрать форму презентации.

6. Подготовить презентацию.


КРИТЕРИИ


1


2


3


4


5

1.Понимание проблемы.

















2.Умение планировать и выполнять работу.

















3.Умение решать проблему найденным способом.

















4.Оригинальность предложенных решений.

















5.Качество выполнения продукта.

















6.Убедительность презентации (артистизм и выразительность выступлений).

















7.Ответы на вопросы слушателей.

















8.Использование наглядности.

















^ ОЦЕНКА РАБОТЫ ГРУППЫ


ОЦЕНКА РАБОТЫ ГЛАВНЫХ РЕДАКТОРОВ



^ Покусаева Даша


Жулябина Екатерина


Митенкова Валеририя


Лачинова Елена


^ Степанова Анастасия


















^ ОЦЕНКА РАБОТЫ КОРРЕСПОНДЕНТОВ



Новичкова Елизавета



Резникова Екатерина


^ Молчанов Константин


Курило Дмитрий


Башева Кристина



















^ ОЦЕНКА РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ


Ткаченко Александра


Резникова Валерия

^ Шевченко Вероника

Арустамян Макар

Бычкова Ксения


















^ ОЦЕНКА РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕДАКТОРОВ



Грачёв Игорь



___________


^ Усова Софья


Черняев Данила


Плеханова Полина


















^ ОЦЕНКА РАБОТЫ ФОТОГРАФОВ


Манаева Мария



Палагина Наталья


^ Исагов Богдан


Фокин Виталий


Малахова Анна


















1 группа: Строительство Санкт-Петербурга – Экскурсия и пресс-конференция с Петром 1

2 группа: Эрмитаж – Демонстрация диафильма


3 группа: Музеи – Инсценировка реального исторического события, экскурсия по музеям


4 группа: Дворцы Санкт-Петербурга – экскурсия

5 группа: Фонтаны и мосты – виртуальная экскурсия


По окончании выступления каждая группа сдаёт лист журнала формата А 3.

После выступления всех групп листы учитель соединяет в журнал «Санкт-Петербург». Он является продуктом презентации всех групп.








Похожие:

Наименование учреждения: моу «сош №72» iconПубличный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №5 г. Петровска,...
Наименование учреждения: моу «сош №72» iconПоложение об управляющем совете моу сош №23 Общие положения
Управляющий совет моу сош №23 города Тамбова (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
Наименование учреждения: моу «сош №72» iconПоложение об Управляющем совете моу «сош №9» Общие положения
Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в...
Наименование учреждения: моу «сош №72» iconРегламент участия управляющего совета школы в распределении сч фот работников моу- сош№1
Моу-сош№1, разработанный на основе настоящего примерного регламента, устанавливает порядок реализации принятого и действующего положения...
Наименование учреждения: моу «сош №72» iconПолное наименование Образовательного учреждения
Внести изменения в наименование Образовательного учреждения на титульном листе Устава, изложив его в следующей редакции: Устав (новая...
Наименование учреждения: моу «сош №72» iconПротокол №12 приказ №312 от «11» апреля 2008 года Положение об Управляющем совете моу «сош №2»
Управляющий совет моу «сош №2» г. Энгельса Саратовской области (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим...
Наименование учреждения: моу «сош №72» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение
Наименование учреждения: моу «сош №72» iconПриказ №142 «о» Об утверждении Положения об управляющем совете моу сош №23 города Тамбова На основании Устава школы, Правил внутреннего распорядка
Управляющий совет моу сош №23 города Тамбова (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
Наименование учреждения: моу «сош №72» iconПротокол заседания комиссии на конкурс крит-2008 Место проведения: рцпи дата проведения: 25 февраля 2008 года Члены комиссии: Судовикова Ю. А. методист рцпи
На районный этап конкурса крит-2008 было предоставлено 22 работы из 7 школ: кбги с. Красноусольский, моу сош д. Бурлы, моу сош с....
Наименование учреждения: моу «сош №72» iconПрограмма " Безопасность образовательного учреждения моу сош №45 на 2006 2010 годы" I. Паспорт программы "Безопасность образовательного
Программа “Безопасность образовательного учреждения моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка на 2004-2007 годы”
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов