Проект «Бородинское сражение – как было и как могло быть» Критерии для анализа качества исследования icon

Проект «Бородинское сражение – как было и как могло быть» Критерии для анализа качества исследования



НазваниеПроект «Бородинское сражение – как было и как могло быть» Критерии для анализа качества исследования
Дата конвертации09.12.2012
Размер252.21 Kb.
ТипДокументы


Проект «Бородинское сражение – как было и как могло быть»

Критерии для анализа качества исследования


Критерий

Самооценка группы

Оценка класса

Оценка учителя

Представлены полные и аргументированные ответы на все вопросы исследования










Высказанное мнение подтверждено цитатами из информационных источников










В качестве источников информации использованы достоверные источники (исторических статей, энциклопедий, мнения профессиональных историков)










Источники информации разнообразны (печатные источники, Интернет, мультимедийные энциклопедии)










Ссылки на источники даны с соблюдением правил цитирования










В качестве обоснования ответа приводится не менее 2-х разных источников информации










Выдержана структура исследования: прописаны задачи исследования, аргументация, вывод










Исследование представлено в виде вики-статьи и презентации










Презентация содержит ссылки на факты и иллюстрации









^

Проектный метод обучения на уроках истории




Какой проект мы будем делать?


Ребята разобьются на четыре группы, и проведут исследование исторических источников и Интернет, чтобы ответить на вопрос: были ли возможны другие варианты развития событий сентября 1812 года?

- ^ Могли ли победить в Бородинском сражении французы?

- Реально ли было заключение мира между Александром I и Наполеоном ?

- Каково историческое значение решения М.И. Кутузова на совете в Филях об оставлении Москвы без боя?

- Каково влияние народного ополчения на исход в Отечественной войне 1812 года?

В ходе исследования этих вопросов ученики углубят и закрепят свои знания по истории России Х1Х века и зарубежной истории.


^ Памятка по организации исследования

_______________________________________________________________________


Вариант «Победа Наполеона»


Рассмотрите следующие вопросы:


  • Мог ли Барклай де Толли оставаться командующим русской армией?

  • Как вели бы себя французы на захваченной территории?

  • Чем обернулось бы для России французская оккупация?

  • Могли ли французы в случае прихода к власти способствовать культурному и экономическому развитию России?

  • Могли ли французы долго удержать власть в случае победы?

  • Был ли сражение на Бородинском поле катастрофой для армии Наполеона?


Постарайтесь найти исторические факты и примеры, которые будут аргументировать ваши ответы и подтверждать результаты исследований.

_________________________________________________________________________


^ Вариант «Перемирие»

Рассмотрите следующие вопросы:


  • Какова была политическая и военная обстановка в России в начале Х1Х века? Были ли поводы у Александра I отказаться от сражения?

  • Были ли общие интересы и общие враги у Наполеона и Александра I?

  • Какие требования могли бы быть у французов и Москвы при перемирии?

  • Могла ли Россия принять требования французов?

  • Было ли поражение Наполеона неизбежно?


Постарайтесь найти исторические факты и примеры, которые будут аргументировать ваши ответы и подтверждать результаты исследований.


Вариант «Союз»


Рассмотрите следующие вопросы:


  • Могла ли Россия дать новое генеральное сражение после Бородинской битвы?

  • Были ли другие варианты развития событий?

  • Почему М.И.Кутузова не поддержал генералитет по вопросу оставления Москвы без боя?

  • Каково историческое значение решения М.И. Кутузова на совете в Филях об оставлении Москвы?

  • Как встретила Москва Наполеона, и чем окончилось его пребывание в российской столице?


Постарайтесь найти исторические факты и примеры, которые будут аргументировать ваши ответы и подтверждать результаты исследований.


Вариант «Ополчение»


  1. Почему русский народ не оправдал ожиданий Наполеона?

  2. Как относились французы к русским крестьянам?

  3. Что такое народное ополчение и кто в него входили?

  4. Приведите примеры подвигов участников народного ополчения и партизанского движения.

  5. Каково влияние народного ополчения на исход в Отечественной войне 1812 года? Постарайтесь найти исторические факты и примеры, которые будут аргументировать ваши ответы и подтверждать результаты исследований



^ Критерии самооценки работы в группы


Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)


Моя
оценка


^ Оценка группы

Комментарий учителя

Я пытался внести максимальный вклад в работу группы










Я умею выслушивать чужие аргументы, принимать другую точку зрения










Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать










Я отстаиваю свое мнение корректно










Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения










Я пытаюсь выяснить все взгляды на проблему, чтобы решить ее комплексно










Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи










Я умею работать в команде: иногда – брать на себя ответственность, иногда - подчиняться













Утверждение

^ Ваш комментарий

Наша группа работала как единая команда




Мы сотрудничали и решали наши проблемы вместе




Мы обсуждали решения и принимали решения вместе




Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу




В нашей группе уважается мнение каждого




В нашей группе ценятся таланты и способности каждого






План проведения проекта


^

Подготовительный этап


Ответственные

Сроки выполнения

Подготовка необходимых материалов:
список информационных источников, презентация проекта, брошюра для родителей, памятки по тематике исследования, критерии для оценки работ и т.п.

Руководитель проекта.

Перед первым установочным занятием

Список необходимого оборудования (фотоаппарат, сканер и т.д.)

Руководитель проекта и учащиеся 8 «Д»

При планировании содержания исследований учащихся

Зарезервируйте время в компьютерном классе или библиотеке

Завуч

В начале четверти

Укажите в расписании специальный вечер для завершения работ по проекту

Руководитель проекта

При планировании проекта

Обеспечьте информирование родителей об участии детей в проекте

Руководитель проекта, классный руководитель

На родительском собрании

Пригласите руководство, чтобы показать, что ученики принимают участие в содержательной проектной работе.

Руководитель проекта

При планировании сроков проведения

Подготовьте шаблон вики-страницы, где будут работать ученики.

Руководитель проекта

Перед первым установочным занятием



^

План проекта





Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Кекова Елена Анатольевна

Номер и название школы

^ МОУ «СОШ№72»

Город, область

г Саратов , Бережная 1.

Описание проекта

^ Название проекта

Бородинское сражение – как было и как могло быть

Краткое содержание проекта




Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Отечественная война 1812 года»; исторических знаний учащихся, а также на развитие умений аргументировано отстаивать свою позицию в учебных дискуссиях.

В ходе выполнения проекта учащиеся должны рассмотреть альтернативные варианты развития событий осени 1812 г – победу французов, перемирие Наполеона и Александра1, и союз России с Западом, обосновать вероятность и последствие такого варианта и привести исторические факты, аргументирующие их мнение.

Это позволяет решать несколько важнейших задач курса истории: ознакомление учащихся с ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов, анализировать материал, аргументировано и обоснованно высказывать свою точку зрения.

Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования исторического процесса, опыт публичного представления своей позиции по вопросам, не освященным в учебных пособиях, опыт представления данных для убедительной аргументации. Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет).

^ Список информационных источников


(Учащиеся 8 класса изучают тему Бородинское сражение в рамках курса «История России XIX вв., авт. Данилова, Косулина и др.)




Предмет(ы)




История России




Классы




8 «Д» класс




^ Приблизительная продолжительность проекта




3 недели




^ Основания проекта




Оразовательные стандарты




http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm


^ Общеучебные навыки:

информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности


^ Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение тем «Внешняя политика России в первой трети Х1Х в. Заграничные походы русской армии 1813-1815 гг.»


В соответствие с образовательным стандартом полного (общего) образования по истории учащиеся должны:


ЗНАТЬ:

  • основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной истории;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


УМЕТЬ:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;







^ Цели учеников / Результаты обучения




После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Объяснять основные факторы, влиявшие на политическую деятельность русских князей

  • Понимать сущность проблемы цивилизационного выбора развития РОССИИ;

  • Выделять и объяснять основные факторы, влиявшие на политическую деятельность Александра 1 и его роль в решении судьбы побежденной Франции и места России в Европе.

  • Анализировать, обобщать и оценивать исторические факты, формулировать и аргументировать собственную точку зрения;

  • Использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций.




^ Вопросы, направляющие процесс обучения







Основополагающий вопрос

Есть ли варианты у прошлого?







^ Проблемные вопросы

Могли ли французы победить в бородинском сражении?

Был ли Бородинская битва катастрофой для армии Наполеона?

Была ли возможность избежать военного столкновения России и Франции?

Мог ли Александр1 заключить союз с Наполеоном?
Были ли принципиальные препятствия для этого?








^ Учебные вопросы

Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Отечественная война 1812 г.» исторических знаний учащихся, а также на развитие умений аргументировано отстаивать свою позицию в учебных дискуссиях.

В ходе выполнения проекта учащиеся должны рассмотреть альтернативные варианты развития событий осени 1812 г – победу французов и союз России с Наполеоном, обосновать вероятность и последствие такого варианта и привести исторические факты, аргументирующие их мнение.

Это позволяет решать несколько важнейших задач курса истории: ознакомление учащихся с ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов, анализировать материал, аргументировано и обоснованно высказывать свою точку зрения.

Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования исторического процесса, опыт публичного представления своей позиции по вопросам, не освященным в учебных пособиях, опыт представления данных для убедительной аргументации. Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет).

(Учащиеся 8 кл. изучают тему Отечественная война 1812 г. в рамках курса «История России XIX вв.», авт. Данилова, Косулина)




^ План оценивания




Предмет(ы)




Последовательность оценивания




История России




^ Перед началом проекта

В ходе работы над проектов

Классы




^ Фронтальный опрос

Памятка по организации исследования

Критерии оценки исследования

Консультации

Список информационных источников

8 «Д» класс




^ Суммарное оценивание




Приблизительная продолжительность проекта




Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания (и верные, и ошибочные) учащихся по данной теме.

^ Памятка по организации исследования ориентирует учеников на проведение исследования в рамках заданной темы, и позволяет учителю заранее скоординировать направление и задать рамки исследовательского поиска. С этой же целью можно использовать список рекомендованных информационных источников – но только в том случае, если учащиеся затрудняются самостоятельно определить источники информации. Критерии оценки исследования и критерии оценки работы в группе направлены на развитие у учеников навыков 21-го века - самоуправления, самоорганизации и сотрудничества, поиска и решения проблем.

Для отслеживания результатов проекта оцениваются продукты деятельности учащихся – презентации и вики-статья. Итоговая защита проекта предполагает самооценку, взаимную оценку и оценку учителя на основе таблицы критерии оценки исследования




2 недели




^ Детали проекта




Основания проекта




^ Предварительные навыки




Оразовательные стандарты




Знания темы «Бородинское сражение» из курса средней школы

Навыки поиска информации в Интернет, исторической и учебной литературе

Навыки подготовки и проведения презентации




http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm


^ Общеучебные навыки:

информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности


^ Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение тем «Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение.»


В соответствие с образовательным стандартом полного (общего) образования по истории учащиеся должны:


ЗНАТЬ:

  • основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной истории;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


УМЕТЬ:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;







^ Процедуры обучения




Цели учеников / Результаты обучения




Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта , а также провести родительское собрание, с тем чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса (в этом может помочь брошюра) и сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.

^ Постановка задачи (1 урок) Так как большая часть фактического материала по теме носит событийный характер и в значительной мере знакома учащимся по курсу истории 6-7 класса, то в начале проекта целесообразно провести с помощью презентации учителя повторение ранее изученного материала. По ходу презентации учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить полноту и правильность их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейших исследований. Учитель делит класс на 4 группы, каждая из которых будет исследовать один из вариантов возможного альтернативного развития событий осени1812: 1 группа – Могли ли победить в Бородинском сражении французы?


2 группа - Реально ли было заключение мира между Александром 1 и Наполеоном ?


3 группа - Каково историческое значение решения М.И. Кутузова на совете в Филях об оставлении Москвы без боя?

4 группа - Каково влияние народного ополчения на исход в Отечественной войне 1812 года?

Чтобы задать направление исследований, учитель предлагает ученикам памятку по организации исследования.

Исследования школьников(2 недели) Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на вопросы, перечисленные в памятке по организации исследования. При этом они должны найти исторические факты, отвечающие на вопрос и сделать выводы о возможном направлении развития исторических событий. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и взаимной оценки продвижения исследования, а также умений сотрудничества в группе. Если исследования идет недостаточно активно, учитель может предложить учащимся список информационных источников.

Защита проектов (1 урок) Каждая группа представляет презентацию с результатами исследований. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценки исследований. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование




После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Объяснять основные факторы, влиявшие на политическую деятельность русских князей

  • Понимать сущность проблемы цивилизационного выбора развития Руси;

  • Выделять и объяснять основные факторы, влиявшие на политическую деятельность Александра Невского и его роль в решении дилеммы: воспользоваться ли предлагаемой помощью Запада и попытаться свергнуть зависимость от монголов или же вместе с ними противостоять экспансии Запада;

  • Анализировать, обобщать и оценивать исторические факты, формулировать и аргументировать собственную точку зрения;

  • Использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций.










^ Вопросы, направляющие процесс обучения













^ Основополагающий вопрос

Есть ли варианты у прошлого?










^ Проблемные вопросы

Могли ли рыцари победить в Ледовом побоище?

Был ли разгром на Чудском катастрофой для Ливонского ордена?

Была ли возможность избежать военного столкновения Новгорода и рыцарей?

Мог ли Невский заключить союз с Западом?
Были ли принципиальные препятствия для этого?











^ Учебные вопросы

Когда состоялось Ледовое побоище?
Где состоялось Ледовое побоище?
Основные политические, экономические, религиозные причины столкновения?
Кто был союзниками Александра Невского?
Как протекало сражение?
Экономические, политические и религиозные последствия победы русских войск.
Значение победы русских войск в Ледовом побоище.







^ План оценивания













Последовательность оценивания













^ Перед началом проекта

В ходе работы над проектов

После завершения проекта







^ Фронтальный опрос

Памятка по организации исследования

Критерии оценки исследования

Консультации

Список информационных источников

Вики-статья

Презентация учащихся:

1 группа,

2 группа,

3 группа

Критерии оценки работы в группе







^ Суммарное оценивание













Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания (и верные, и ошибочные) учащихся по данной теме.

^ Памятка по организации исследования ориентирует учеников на проведение исследования в рамках заданной темы, и позволяет учителю заранее скоординировать направление и задать рамки исследовательского поиска. С этой же целью можно использовать список рекомендованных информационных источников – но только в том случае, если учащиеся затрудняются самостоятельно определить источники информации. Критерии оценки исследования и критерии оценки работы в группе направлены на развитие у учеников навыков 21-го века - самоуправления, самоорганизации и сотрудничества, поиска и решения проблем.

Для отслеживания результатов проекта оцениваются продукты деятельности учащихся – презентации и вики-статья. Итоговая защита проекта предполагает самооценку, взаимную оценку и оценку учителя на основе таблицы критерии оценки исследования













^ Детали проекта













Предварительные навыки













Знания темы «Ледовое побоище» из курса средней школы

Навыки поиска информации в Интернет, исторической и учебной литературе

Навыки подготовки и проведения презентации













^ Процедуры обучения













Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта , а также провести родительское собрание, с тем чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса (в этом может помочь брошюра) и сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.

^ Постановка задачи (1 урок) Так как большая часть фактического материала по теме носит событийный характер и в значительной мере знакома учащимся по курсу истории 6-7 класса, то в начале проекта целесообразно провести с помощью презентации учителя повторение ранее изученного материала. По ходу презентации учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить полноту и правильность их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейших исследований. Учитель делит класс на 3 группы, каждая из которых будет исследовать один из вариантов возможного альтернативного развития событий апреля 1242 года: 1 группа – союз Александа Невского и крестоносцев, 2 группа – победу крестоносцев, 3 группа – перемирие. Чтобы задать направление исследований, учитель предлагает ученикам памятку по организации исследования.

Исследования школьников(2 недели) Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на вопросы, перечисленные в памятке по организации исследования. При этом они должны найти исторические факты, отвечающие на вопрос и сделать выводы о возможном направлении развития исторических событий. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и взаимной оценки продвижения исследования, а также умений сотрудничества в группе. Если исследования идет недостаточно активно, учитель может предложить учащимся список информационных источников.

Защита проектов (1 урок) Каждая группа представляет презентацию с результатами исследований. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценки исследований. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование









Похожие:

Проект «Бородинское сражение – как было и как могло быть» Критерии для анализа качества исследования iconДеловые переговоры Основная идея
Она должна быть по-настоящему важна для вас. Если нет важности в цели исключительно для вас, то и цели тоже нет. Как только у вас...
Проект «Бородинское сражение – как было и как могло быть» Критерии для анализа качества исследования iconМосква 2001 новый совместный проект института «Открытое общество» и Министерства общего среднего и профессионального образования РФ «Учебная литература нового поколения»
Книга предназначена для преподавателей и учащихся средней школы, гимназий, лицеев, а также для всех, кто интересуется историей религии....
Проект «Бородинское сражение – как было и как могло быть» Критерии для анализа качества исследования iconОдин ученик о себе написал так: "У меня 24 пальца, на каждой руке по 5 пальцев, а на ногах 12". Как это могло быть?

Проект «Бородинское сражение – как было и как могло быть» Критерии для анализа качества исследования iconНеформальное введение
...
Проект «Бородинское сражение – как было и как могло быть» Критерии для анализа качества исследования iconОлимпиадные задания по истории России (10-11 класс). Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году Время выполнения работы – 90-135 минут Задание 1
«Слове о полку Игореве» 23. «Хождение за три моря А. Никитина» 24. Избрание В. Путина президентом РФ 25. Принятие «Соборного Уложения»...
Проект «Бородинское сражение – как было и как могло быть» Критерии для анализа качества исследования iconПарижская программа или 12 рекомендаций по медиаобразованию
В процесс медиаобразования должны быть вовлечены как можно больше его сторонников. Особая актуальность Грюнвальдской Декларации заключается...
Проект «Бородинское сражение – как было и как могло быть» Критерии для анализа качества исследования iconОксана – первый раз дышать было тяжело. Во второй раз дыхание было более длительным. Легче удалось расслабиться. Во время ребефинга нашла несколько решений. Что интересно ответы приходили сами, как озарение, как новое понимание. Люба
Люба Во время дыхания хорошо раздышалась, возникло такое ощущение, что надула себя, раздулась. Что-то со мной происходило, но я не...
Проект «Бородинское сражение – как было и как могло быть» Критерии для анализа качества исследования iconИ. Я. Фойницкий Курс уголовного судопроизводства
В лице мировых судей судебные уставы желали дать местному населению не только юристов-специалистов, сколько лиц, к которым оно могло...
Проект «Бородинское сражение – как было и как могло быть» Критерии для анализа качества исследования icon"Визитная карточка" проекта
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Проект «Бородинское сражение – как было и как могло быть» Критерии для анализа качества исследования icon"Визитная карточка" проекта
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов