1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации icon

1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации



Название1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации
страница1/6
Дата конвертации21.10.2012
Размер1.08 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6

БИЛЕТ №10

1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации.

Устройства диспетчерской централизации линии должны обеспечивать:

  • управление из одного пункта стрелками и сигналами станции;

  • контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок, занятостью путей на станциях и на прилегающих к ним перегонах, а также повторение показаний светофоров на станциях с путевым развитием;

  • возможность перехода на местное управление стрелками и сигналами на самой станции;

  • выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации и автоматической блокировки.

Диспетчерская централизация может дополняться устройствами автоматической записи графика исполненного движения поездов и контроля за номерами поездов или маршрутов, прибывающих на станции с путевым развитием.

2. Светофоры ограждения.

Светофоры ограждения устанавливаются перед металлоконструкциями. Подают сигнал один красный огонь (допускается подача сигнала – два красных огня) – «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Светофоры, ограждающие металлоконструкции в правильном направлении, обозначаются буквой «М» с цифрами, а в неправильном направлении – буквами «МК» с цифрами.

К обозначению светофоров автоблокировки и светофоров полуавтоматического действия, совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций, добавляется буква «М» (например, 331М, ПК72М). (ИС, п. 2.15).

3. Порядок возвращения поезда с перегона на ближайшую станцию.

Возвращение поезда с перегона на ближайшую станцию производится по устному приказу поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч.

Если поезд и далее должен следовать в неправильном направлении, то на этой станции машинисту вручается копия приказа поездного диспетчера, выписанная на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.42 настоящей Инструкции. (ИД, п. 1.43)

4. Действия машиниста при снижении видимости пути.

При туманах, ливнях, метелях, задымлениях, ограничивающих видимость сигналов, машинист обязан вести поезд со скоростью, обеспечивающей остановку поезда до возникшего препятствия. О плохой видимости и снижении скорости следования машинист должен сообщить поездному диспетчеру. При следовании по участку с ограниченной видимостью машинист обязан периодически подавать оповестительные сигналы.

Поездной диспетчер, получив сообщение от машиниста о снижении видимости и скорости следования, записывает его в журнал диспетчерских приказов, дает приказ дежурным по постам централизации или дежурным по станциям о выдаче на поезда письменных предупреждений о снижении видимости и следовании с уменьшенной скоростью по форме, предусмотренной в п. 4.
5 настоящей Инструкции, и распоряжение о включении всех групп освещения тоннеля на соответствующих перегонах. Скорость следования в этих случаях устанавливается каждым машинистом для своего поезда в зависимости от видимости и конкретных условий, о чем машинист сообщает поездному диспетчеру.

Если видимость сигналов светофоров, пути не превышает 10 м, то движение поездов на этом участке должно быть прекращено. Поезда, отправленные на этот участок до прекращения движения, должны проследовать его со скоростью не более 5 км/ч.

Отмена выдачи предупреждений о снижении видимости и следовании с уменьшенной скоростью или восстановление движения производится приказом поездного диспетчера по заявке машиниста или машиниста-инструктора. Эта заявка записывается поездным диспетчером в журнале диспетчерских приказов. Приказ поездного диспетчера о прекращении выдачи предупреждений передается станциям, на которых выдавались предупреждения, по форме, предусмотренной в п. 4.12 настоящей Инструкции. (ИД, пп. 1.85-1.87, 1.89)

5. В каких случаях запрещается восстанавливать РП и почему? Когда рекомендуется восстановление РП? Возможные причины отключения.

РП не восстанавливают при сработке:

  • при переводе КВ в «Ход-1» или «Тормоз-1»;

  • на автоматической характеристике ТД;

  • с одновременным отключением А-54;

  • с одновременным снятием высокого напряжения;

  • во время ручного пуска или торможения.

РП не восстанавливается из-за неисправностей в силовой схеме. Это может привести к выходу из строя электрического оборудования или пожару.

РП рекомендуется восстанавливать после сработки при автоматическом пуске тяговых двигателей перед ручным торможением.

Возможные причины: пробой изоляции в ТД, разбандажировка двигателя, переброс в ЛК.

6. Порядок подачи напряжения 825В на контактные шины деповских путей. Срок действия заявки на подачу напряжения.

Перед подачей письменной заявки работник, дающий заявку, обязан осмотреть состав (вагон), убедиться в его исправности и готовности к подаче на него напряжения 825 В. При этом он должен проверить, что главные разъединители отключены; посторонних предметов, могущих попасть на токоведущие части, нет; все работы на составе (вагоне) прекращены, а люди удалены; токоприемники вагонов, на которые подается напряжение, ограждены защитными щитками.

Машинисту (машинисту-инструктору), принимающему состав и выезжающему на нём, можно дать заявку о подаче напряжения при включенных главных разъединителях.

Машинист перед записью заявки обязан лично предупредить помощника машиниста о подаче напряжения на состав, после чего дать письменную и устную заявки дежурному по электродепо на подачу напряжения.

Заявка считается действительной на срок не более 10 минут.

Во время подачи напряжения 825 В на состав локомотивная бригада (машинист) должна находиться в кабине головного вагона.

Перед подачей напряжения 825 В на состав (вагон) дежурный по электродепо или его помощник лично убеждаются:

  • в наличии и правильности записи в Книге заявок на подачу напряжения 825 В;

  • в наличии ограждений токоприемников вагонов защитными щитками;

  • что передвижные кабели («удочки») соединены с контактными пальцами токоприемников;

  • что работы на вагонах, стоящих на этом пути, прекращены и люди из состава и из-под состава удалены;

  • в отсутствии на разъединителе предупредительного плаката «Не включать – работают люди!»

Запрещается подавать напряжение при неисправностях разъединителей, передвижных кабелей («удочек»), световой сигнализации о наличии напряжения и звонковой сигнализации.

Непосредственно перед подачей напряжения 825 В дежурный по электродепо или его помощник должны:

  • произвести в Книге заявок запись о подаче напряжения с указанием фактического времени подачи напряжения;

  • по сети громкоговорящего оповещения дважды объявить: «Внимание! Подаю напряжение на канаву (путь) №»;

  • включить звонковую сигнализацию продолжительностью не менее 10 секунд;

  • дополнительно убедиться в отсутствии людей на вагонах и около них;

  • включить красные сигнальные лампы;

  • убедиться в исправной работе световой сигнализации о наличии напряжения 825 В;

  • включить разъединитель и проверить, что ножи вошли в контактные щеки.

Включать и отключать разъединитель, устанавливать и снимать передвижные кабели («удочки») разрешается только в диэлектрических перчатках. (ОТиБД, пп. 4.1.3.3.-4.1.3.5.)

7. Как осуществляется подзаряд аккумуляторных батарей при работе на линии? Признаки неисправности подзаряда.

Подзаряд аккумуляторных батарей осуществляется с помощью БПСН. Устройство автоматического регулирования преобразователя поддерживает напряжение заряда батарей в установленных пределах 80В5%. Ток подзаряда с выхода первичного преобразователя проходит через амперметр и через автоматик А24 (без отсечки) на аккумуляторную батарею. Его величину и исправность работы первичного преобразователя можно контролировать по показанию амперметра (20-30А).

8. Устройство и содержание манометров. Сроки ревизии.

Внутри корпуса помещается изогнутая трубка элептического сечения. Запаянный конец трубки соединён с поводком, который взаимодействует с зубчатым сектором. Сектор входит в зацепление с шестерёнкой. На оси её установлена стрелка, она показывает давление на фоне циферблата.

При увеличении давления внутри трубки она разгибается засчёт разности площадей по внутреннему и наружному диаметрам. При этом запаянный конец трубки при помощи поводка поворачивает сектор, который вращает шестерёнку со стрелкой.

На циферблате кроме обозначения величины давления наносится красная черта, обозначающая максимально допустимое давление, заводской номер манометра, завод изготовитель и класс точности.

Срок ревизии 1 раз в 6 месяцев.

9. Передаточное число рычажно-тормозной передачи. Взаимосвязь величины выхода штока ТЦ и зазора между колодкой и бандажом колёсной пары. Какие элементы рычажно-тормозной передачи имеют предохранительные устройства?

Передаточное число рычажной передачи составляет 6,56. Передаточное число показывает, во сколько раз суммарная сила нажатия всех колодок узла больше усилия на штоке тормозного цилиндра или во сколько раз выход штока тормозного цилиндра больше средней величины зазора между колодками и колесом. На вагонах выход штока после регулировки рычажной передачи должен быть в пределах 45-50 мм, а в эксплуатации не более 65 мм. Средний зазор между колодками и колесом составляет 7,6 мм.

Тяги рычажной передачи имеют предохранительные устройства в виде стальных тросиков для предотвращения попадания на путь при обрыве.

^ 10. Как определить по пуско-тормозной диаграмме силу тяги вагона при автоматическом пуске и торможении?

11. Как осуществить перегонку состава из вашего электродепо в электродепо «Печатники» (для машинистов электродепо «Печатник» в электродепо «Сокол»)?

По жёлтому показанию светофора Е-2 следуем до светофора СЛ-4, скорость 10 км/ч (уклон 28 ‰). По желтому показанию светофора СЛ-4 следуем до светофора СЛ-2. По л/б светофора СЛ-2(2) выезжаем на 2 путь станции Сокол, где получаем расписание, далее следуем до станции Новокузнецкая. По л/б светофора НК-214(В) следуем на ветвь до светофора Бм. По зеленому показанию светофора Бм следуем до светофора ПА-1, скорость 35 км/ч. По л/б светофора ПА-1(2) следуем по 2 пути Кольцевой линии до станции Курская, по л/б св.КУ-76 заезжаем на 3 путь, по стрелке 7 – на соединительную ветвь, уклон 45 ‰, скорость 35 км/ч до видимости светофора ЧК-5, далее по разрешающей частоте до светофора ЧК-3, по синему сигналу светофора ЧК-3(1) выезжаем на 1 путь Люблинской линии, заезд в депо со станции Печатники, с 1 пути – после остановки на станции Печатники, смены кабины управления, по синему сигналу светофора Д, до св.Ч-1. Для заезда со 2 пути – производим установленным порядком оборот по станции Марьино, на 2-м пути станции Печатники обязательна остановка перед синим сигналом светофора ПЧ-82(П), после перекрытия сигнала на красный, затем на синий с маршрутным указателем Д следуем на соединительную ветвь, скорость 35 км/ч до светофора Ч-2, далее выезд на парковые пути.

12. Порядок информации пассажиров при вынужденной остановке поезда на перегоне.

1. После вынужденной остановки поезда на перегоне по истечении 30-60 сек.

Уважаемые пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие, поезд скоро отправится. (Текст передаётся независимо от причины остановки).

2. При вынужденной остановке поезда на перегоне более 3-х минут из-за неисправности подвижного состава.

Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок.

3. При длительной стоянке поезда на перегоне после получения информации от поездного диспетчера.

Уважаемые пассажиры! Соблюдайте спокойствие и порядок. Поезд будет отправлен через ... минут. (Указать ориентировочное время отправления поезда. Периодичность передачи 4-5 минут).

4. Перед отправлением поезда после длительной стоянке на перегоне.

Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется.

5. После открытия дверей поезда на станциях, определённых инструктажём по временному закрытию станции для выхода в город, но имеющей переход на другие линии.

Уважаемые пассажиры! Станция ... работает только на пересадку. Выхода в город нет.

6. Для ускорения посадки и высадки пассажиров при сбое графика или опоздании.

Уважаемые пассажиры! Побыстрей выходите из вагонов. Побыстрей пройдите в вагоны.

7. При проследовании станции без остановки после получения информации.

Уважаемые пассажиры! Станцию ... поезд проследует без остановки. Следующая станция ...

8. При закрытии перехода на одной из станций линии после получения информации об этом или в соответствии с инструктажём.

Уважаемые пассажиры! Переход на станцию ... линии закрыт. Пользуйтесь переходом на станции ...

9. При закрытии движения на участке линии после получения информации об этом или в соответствии с инструктажём.

Уважаемые пассажиры! Движение на участке ... прекращено. Пользуйтесь городским наземным транспортом от станции...

10. При высадке пассажиров из поезда в тоннеле или на открытом участке перегона.

Уважаемые пассажиры! Поезд дальше не пойдёт, просьба выйти из вагонов. При выходе из вагонов соблюдайте спокойствие и порядок, пользуйтесь поручнями и ступеньками. Выход из тоннеля (открытого участка) перегона будет производиться по ходу поезда в сторону станции ... (или в противоположном направлении в сторону станции ...).

11. При получении сообщения по переговорному устройству «Пассажир-машинист».

Уважаемые пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие и порядок. Поезд через ... минут прибудет на станцию.

^ БИЛЕТ №11

1. Что должно обеспечивать автоматическое управление движением поездов?

Автоматическое управление движением поездов должно обеспечивать:

  • выполнение графика движения поездов:

  • остановку поездов на станциях и составов на путях оборота с заданной точностью;

  • открытие и закрытие дверей вагонов поездов на станциях и автоматических дверей станций закрытого типа при остановке поезда в установленном месте;

  • невозможность автоматического приведения в движение поезда при запрещающем показании выходного светофора, а при обороте состава – при запрещающем показании маневрового светофора;

  • включение и отключение тяговых двигателей для выполнения заданного режима вождения поездов и подтормаживание на перегонах;

  • сокращение или увеличение времени хода поездов по перегонам и стоянок на станциях при отклонении поезда от графика движения;

  • автоматизированный оборот составов на конечных станциях линии;

  • автоматическое включение и отключение устройства оповещения пассажиров.

2. Сигналы опасности. Какое наименьшее расстояние допускается между светофором опасности и входным светофором?

Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи составов на главный путь в неправильном направлении.

Сигнал опасности постоянно подает сигнал – один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Под сигнальным огнем помещается табличка с буквами «ОП».

На промежуточных станциях для ограждения стрелки указанного маршрута со стороны перегона в неправильном направлении может устанавливаться дополнительный сигнал опасности.

Дополнительный сигнал опасности может устанавливаться на промежуточных станциях с путевым развитием, на которых маршрут подачи составов на главный путь в неправильном направлении таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов не предусмотрен.

Дополнительный сигнал опасности при положении стрелки по главному пути не горит и в этом положении сигнального значения не имеет. При положении стрелки не по главному пути подает сигнал – один красный мигающий огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Под сигнальным огнем помещается табличка с буквами «ДОП». (ИС, п. 2.16)

3. Организация двустороннего движения.

«При перерыве в движении пассажирских поездов по одному из путей двухпутного участка (перегона) по другому его пути для перевозки пассажиров по приказу поездного диспетчера допускается двухстороннее движение, обслуживаемое одним составом при управлении локомотивной бригадой.

Движение поезда в правильном направлении должно производиться по сигнальным показаниям светофоров, сигнальным показаниям АЛС со скоростью не более установленной для данного участка пути (перегона), а в неправильном направлении – со скоростью не более 35 км/ч» (п. 18.27 Правил технической эксплуатации).

Двухстороннее движение поезда на закрытом пути перегона (участка) производится при управлении поездом локомотивной бригадой.

Временно, до прибытия помощника машиниста, допускается движение поезда под управлением машиниста в правильном направлении по сигналам светофоров и сигнальным показаниям АЛС с установленной скоростью; в неправильном направлении – с включенными устройствами АЛС-АРС при нажатой педали (кнопке) бдительности со скоростью не более 20 км/ч.

После прибытия помощника машиниста движение поезда в неправильном направлении производится с отключенными устройствами АЛС-АРС со скоростью не более 35 км/ч.

Переход на двухстороннее движение по одному из путей двухпутного участка производится по приказу поездного диспетчера с закрытием пути перегона (участка), на котором будет происходить двухстороннее движение, и путей станций, ограничивающих данный перегон (участок). В этом случае поездной диспетчер дает приказ с правом въезда поезда на пути станций, ограничивающих закрываемый путь перегона (участка).

В тех случаях, когда это целесообразно, поездной диспетчер должен организовать раздельное двухстороннее движение поездов на нескольких перегонах с использованием исправной части обоих путей.

До передачи приказа об организации двухстороннего движения поездной диспетчер должен:

  • определить границы закрываемого пути перегона (участка) и станции, где временно будет производиться оборот составов;

  • вызвать дежурных по постам централизации и дежурных по станциям, ограничивающим закрываемый участок и входящим в этот участок, предупредить их о предстоящей организации двухстороннего движения, об установке переносных сигналов остановки на станциях, ограничивающих закрываемый путь перегона (участка);

  • прекратить отправление поездов на путь перегона, прилегающего к станции, ограничивающей закрываемый путь перегона (участка) со стороны правильного направления;

  • принять меры к удалению поездов с пути перегона (участка), где должно быть организовано двухстороннее движение, и с пути перегона, прилегающего к станции, ограничивающей закрываемый путь перегона (участка) со стороны правильного направления;

  • уточнить по показаниям табло диспетчерской централизации или через дежурных по постам централизации и дежурных по станциям свободность закрываемого пути перегона (участка) и правильность положения стрелок, проверить, надеты ли на кнопки (рукоятки) этих стрелок красные колпачки;

  • вызвать машиниста поезда, которому предстоит работать при двухстороннем движении, уточнить номер маршрута и предупредить его о предстоящей организации двухстороннего движения;

  • вызвать из пункта смены локомотивных бригад помощника машиниста.

Если на станции, ограничивающей закрываемый путь перегона (участка), со стороны правильного направления входные светофоры полуавтоматического действия, то эти светофоры должны быть закрыты, а если входные светофоры автоматического действия, то дежурным по станции должен быть установлен в торце платформы переносной сигнал остановки со стороны прибытия поездов в правильном направлении.

Приказ поездного диспетчера об организации двухстороннего движения передается после установки переносных сигналов остановки.

Правом на передвижение поезда на закрытом пути перегона (участка) при двухстороннем движении служит выданная машинисту копия приказа поездного диспетчера о закрытии пути перегона (участка), выписанная на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.42 настоящей Инструкции.

При двухстороннем движении до отправления поезда с начальной станции дежурный по посту централизации, а на станции без путевого развития — дежурный по станции отправления проверяет через поездного диспетчера действие предупреждений на пути следования и при их наличии выдает письменное предупреждение машинисту.

На отправление поезда с начальной станции разрешение дает машинисту поездной диспетчер.

На всех станциях дежурные по станциям или дежурные по приему и отправлению поездов должны при отсутствии препятствии для движения поезда подавать сигнал «поезд готов к отправлению».

При двухстороннем движении на закрытом пути перегона (участка) движение поезда в правильном направлении производится по сигналам светофоров, сигнальному показанию АЛС. При сигнальном показании «0» или «НЧ» («ОЧ»), запрещающем показании светофора движение поезда в правильном направлении производится порядком, установленным Правилами технической эксплуатации.

Движение поезда на закрытом пути перегона (участка) в неправильном направлении производится порядком, установленным в п. 1.48 настоящей Инструкции.

До отправления поезда в неправильном направлении машинист должен подготовить состав к движению порядком, установленным в п. 1.45 настоящей Инструкции.

Если при движении в правильном направлении поезд проследовал изолированный участок при сигнальном показании АЛС «НЧ» («ОЧ») или проследовал светофор при запрещающем показании, то при движении в неправильном направлении по этому перегону скорость следования поезда должна быть не более 20 км/ч.

Допускается движение:

  • на перегоне между станцией, где временно производится оборот составов, и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двустороннее движение, состава, который используется для двустороннего движения на закрытом пути;

  • на перегоне (участке) между станцией, где временно производится оборот составов, и смежной конечной станцией линии, поезда, назначенного поездным диспетчером.

Отправляют поезда на указанный перегон в правильном направлении — по сигналам светофоров, сигнальному показанию АЛС, а в неправильном

Восстановление нормального двухпутного движения на пути перегона (участка), где было организовано двухстороннее движение, производится по приказу поездного диспетчера (форма приказа дана в п. 1.53). Копия этого приказа вручается машинисту поезда, обслуживающего путь перегона (участка) двухстороннего движения. (ИД, пп 1.55-1.66)

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации iconТребования, предъявляемые к счету-фактуре
Ндс. Рассмотрим основные требования, предъявляемые к заполнению счета-фактуры, а также положения российского налогового законодательства...
1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации iconДелопроизводство
Занятие Теоретическое – 1 час Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства. Классификация документов и их функции. Требования,...
1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации iconТребования, предъявляемые к внешнему виду личного состава, принимающего участие в парадах на красной площади в г. Москве

1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине Бухгалтерский учет Хозяйственный учет, его виды, требования предъявляемые к нему. Система нормативного регулирования в РФ
Бухгалтерские документы, экономическое и правовое их значение. Сроки хранения документов
1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации iconТребования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена)
Метание гранаты с разбега на дальность“ (юноши) ”метание малого мяча с разбега на дальность“ (девушки)
1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации iconТребования, предъявляемые к работникам торговли ю. П. Свит
Кроме того, поскольку деятельность в сфере торговли предполагает работу с материальными ценностями, причем зачастую весьма значительными,...
1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации iconПтэ и сигнализация
Правила технической эксплуатации устанавливают основные положения и порядок работы метрополитенов и их работников; основные размеры,...
1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Гигиенические требования, предъявляемые...

1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Гигиенические требования, предъявляемые...

1. Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации iconЖ. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад
Эсо на уроках биологии. Рассматриваются требования, предъявляемые к эсо. Раскрываются особенности применения мультимедийной презентации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов