Директор мбоу оош №21 Скляр О. Г icon

Директор мбоу оош №21 Скляр О. Г



НазваниеДиректор мбоу оош №21 Скляр О. Г
Дата конвертации28.09.2012
Размер320.13 Kb.
ТипПрограмма






Утверждаю




Директор МБОУ ООШ №21

______________Скляр О.Г.

 

 

 

 


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №21

на 2011-2015 г.г.

 





х. Первомайский, 2011г

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт программы развития школы.

2. Информационная справка о школе.

3. Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения.

4. Миссия, направления, цели и задачи реализации программы развития Школы.

5. Концепция новой школы.

6. Предполагаемые результаты реализации программы развития школы.

7. Предварительные расчеты по ресурсному обеспечению программы развития школы.

8. Этапы реализации программы развития школы.

9. Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе

 

^ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Томской области.

1. Нормативная база.

         Конвенция о правах ребенка.

         Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

         Закон РФ «Об образовании».

         Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении (от 19.03.2001 г. № 196).

         Инициатива Президента «Наша новая школа».

         Приоритетный национальный проект «Образование».

         Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нового поколения.

^ 2.
Цель программы:
 создание оптимальной модели основной общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.


3. Основные задачи программы:

  • определить порядок внедрения нового федерального образовательного стандарта и разработать систему обеспечения качества образования в условиях стандартов второго поколения;

  • разработать систему олимпиад, соревнований и иных творческих заданий для мотивированных учащихся;

  • разработать систему мер по развитию учительского потенциала, организации системы подготовки педагогических кадров и поощрения творческих педагогов;

  • совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы;

  • разработать и внедрить новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

4. Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011 г. по сентябрь 2016 г.

Первый этап (2011-2012 гг.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».

Основной этап (2012-2015 гг.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

Обобщающий этап (2015-2016 гг.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

5. Управление программой:

         корректировка программы осуществляется Управляющим советом, педагогическим советом и методическим советом школы;

         управление реализацией программы осуществляется председателем Управляющего совета, директором и заместителями директора школы.

^ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

1. Численность учащихся – 46, из них:

         в начальной школе - 21

         в основной школе - 25

2. В школе учащиеся занимаются в две смены.

3. Число классов по ступеням:

         I ступень (1-4 классы) - 3 класса;

         II ступень (5-9 классы) - 5 классов.

ИТОГО: 8 классов-комплектов.

4. Режим работы школы:

         для учащихся 6-9-х классов – шестидневная учебная неделя;

         для учащихся 1-5-х классов – пятидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков – 40 минут.

5. Характеристика педагогического состава на 2011-2012 учебный год.

Общее количество учителей, работающих в школе – 11 человек, из них:

         мужчин – 4 человека;

         женщин - 7 человек.

Образование педагогического персонала:

         высшее педагогическое – 6 человек;

         высшее непедагогическое – 3 человек;

         среднее специальное – 2 человек.

Характеристика по категориям, званиям:

         высшая категория – 2;

         I категория – 2;

         II категория – 3;

         без категории – 4.


Характеристика по стажу работы:

         до 5 лет -2 человека,

         от 5 до 10 лет – 1 человек,

         от 10 до 20 лет – 2 человек,

         от 20 лет и больше – 6 человека.

6.Состояние материально-технической базы.

В школе имеется:

         1 спортплощадка;

         1 столовая на 20 посадочных мест;

         7 учебных кабинетов;

         1 мастерская;

         1 библиотека. Объем основного фонда – 890 экземпляров. Фонд учебной литературы – 520 экземпляров. Фонд художественной литературы – 370 экземпляров.

7. Характеристика контингента:

по полу: мальчиков - 24, девочек – 22;

по успеваемости в учебе:

  • I ступень (1-4) отличники 0, хорошисты 3, неуспевающие 0;

  • II ступень (5-9) отличники 0, хорошисты 3, неуспевающие 0.

 

^ III. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

1. Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса.

За годы своего существования школа зарекомендовала себя в районе, как образовательное учреждение со стабильными и хорошими показателями успеваемости, образованности и общественной активности. Кадровый состав по возрастным показателям работоспособный, стабильный, но наблюдалась тенденция «старения педагогического коллектива». Во первой половине 2010 г. произошло значительное «омоложение» педагогических кадров за счёт привлечения молодых учителей. Большое внимание в коллективе уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. В школе разрабатывается своя система методической работы, дающая положительные результаты. Педагогического коллектив находится в поиске наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к самообразованию, самоопределению и саморазвитию.

Школа пользуется авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования. Однако ситуация «доступности» крупных школ расположенных в ст. Холмской приводит к значительной потери учащихся из х. Первомайского, х. Воробьев.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента Образования науки Краснодарского края и Управления образования , опеки и попечительства Абинский район, внутренними приказами (локальными актами). Образовательная программа школы и учебные планы школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Достижение указанной цели обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Школа работает по пятидневной неделе 1-5 классы, по шестидневной 6-9 классы

Созданы и работают кружки, элективные курсы. Введено предпрофильное обучение. Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям. Работает методический совет школы, который осуществляет координацию нововведений в образовательный процесс, использования современных способов и форм работы, внедрения продуктивных педагогических технологий.


\

2. Анализ статистики образования в ОУ.

Анализируя работу педагогического коллектива за последние годы, можно сделать вывод, что количество учащихся школы с каждым годом постепенно уменьшается. Все учащиеся получают аттестаты об основном полном образовании. Сравнение результатов диагностических работ с итогами текущих и административных работ, а также с итогами последней текущей четверти свидетельствует об их соответствии. В целом для школы характерно среднее качество образования. Обученность стабильно сохраняется на допустимом и высоком уровнях.

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по школе за 3 года.



2008-2009год

2009-2010год

2010-2011год

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

92%

29,0%

94%

24%

100%

26%

По итогам прошлого года, представленным в нормативных документах школы, педагогический коллектив при 100%успеваемости работал с качеством 26%. Динамика развития обученности и качества в целом по школе – стабильно-отрицательная. Прослеживается тенденция уменьшения обучающихся на «хорошо» и «отлично».

3. Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы.

Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей.

Программно-целевой подход к управлению развитием образования помогает четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть перспективу развития образования в конкретном ОУ и в регионе в целом, своевременно и эффективно решать возникающие проблемы.

В предшествующей программе развития школы на 2006-2011 учебные годы были определены следующие приоритетные направления развития школы:

  • обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

  • повышение качества обучения школьников за счёт освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;

  • усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии;

  • не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе, достичь допустимого уровня здоровья, создать условия для формирования здорового образа жизни;

  • осуществлять учебно-воспитательный процесс с учётом реальных учебных возможностей;

  • формировать классы с учётом интеллектуальных способностей и психологических особенностей учащихся;

  • внедрять оздоровительные технологии на уроках и во внеурочное время;

  • формирования навыков активного гражданского проявления школьников в жизни общества, правовой осведомленности и грамотности учащихся, учителей, родителей, жителей социума через развитие системы непрерывного образования.

Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основания считать, что коллектив в основном удовлетворительно реализовал Программу развития, разработанную в 2006 году и рассчитанную по 2011 год. В течение этого времени ОУ реализовывало заложенную в Программе концепцию новой школы – адаптивную модель, решало задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся. Каждому ребёнку были созданы необходимые условия для его личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении образования.

Структура школы полностью соответствует заявленной в Программе. Процесс обучения строился на основе государственных программ, в которые были внесены небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся и родителей. Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей. В школе функционировали творческие группы учителей по общим педагогическим проблемам, успешно решалась задача повышения профессионального мастерства учителей, переподготовки педкадров.

Говорить о решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать действенную систему поощрения наиболее результативных учителей. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Высоко число обучающихся с отклонениями в здоровье. Возможности информационных технологий не в полной мере используются и учителями и учащимися как образовательный ресурс в учебной и внеучебной деятельности. Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2015 годы.

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

  • проблема первая – обеспечение роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы. Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что уровень достаточно низкий и прослеживается тенденция к снижению качества образования;

  • проблема вторая – медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных;

  • проблема третья– недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности;

  • проблема четвертая  – необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах.

На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая программа развития школы на 2011-2015 гг.

 

^ IV. МИССИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.

В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путём простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания. Обучение может быть эффективно тогда, когда оно строится на методах и формах, активизирующих деятельность самого обучаемого, прежде всего мыслительную, и служит развитию его субъектности.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

  • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

  • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

  • совершенствование системы самооценки деятельности образовательного учреждения с целью обеспечения её соответствия развивающейся системе образования;

  • совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

  • ориентация содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;

  • развитие творческого потенциала учащихся, создание социально-психологических и здоровьесберегающих условий для их самообразования и самореализации, социального самоопределения личности;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности ведения здорового образа жизни;

  • создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в ОУ;

  • обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;

  • повышение профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала.

^ Цель программы: создание оптимальной модели основной общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Основные задачи программы:

  • определить порядок внедрения нового федерального образовательного стандарта и разработать систему оценки качества образования в условиях стандартов второго поколения;

  • разработать систему олимпиад, соревнований и иных творческих заданий для мотивированных учащихся;

  • разработать систему мер по развитию учительского потенциала, разработать новые технологии по организации системы подготовки педагогических кадров и поощрения творческих педагогов;

  • совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы;

  • внедрить новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

 


^ V. КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ

 

Концепция развития школы:

  • разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с новыми государственными стандартами основного общего образования, Концепцией модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», инициативой Президента РФ «Наша новая школа», нормативными документами управления образованием и Уставом школы;

  • предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;

  • исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

Основные задачи программы развития нашей школы – это анализ возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных технологий и введения стандартов второго поколения.

Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей.

Президент РФ Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования. Поэтому для создания модели Новой школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

При построении «Новой школы» должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

  • внедрение новых образовательных стандартов, раскрывающих способности детей;

  • построение системы поиска и поддержки талантливых детей;

  • разработка мер по сохранению лучших педагогов, повышения уважения к педагогическим работникам;

  • изменение внешнего и внутреннего облика школы, повышение уровня комфортности пребывания в ней.

Здоровье школьников.

Переход к Новой школе потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей.

Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:

  • готовность к разрешению проблем;

  • технологическая компетентность;

  • готовность к самообразованию;

  • готовность к использованию информационных ресурсов;

  • коммуникативная компетентность.

Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата – формирования ключевых компетентностей – является приоритетной задачей педагогического коллектива.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования. Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учётом новых акцентов:

  • переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;

  • переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;

  • переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.

Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности. Это направление предполагает особую работу в пространстве совместно распределенной деятельности, практике субъект-субъектных отношений, пространстве событийной общности, пространстве рефлексирующего сознания. К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.

Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

 

^ VI. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания.

2. Разработка школьных целевых программ, таких как «Здоровье», «Одаренные дети», и других поможет структурировать подходы к содержанию образовательной деятельности школы и привлечь внимание к основным проблемам, требующим первостепенного решения.

3. Создание условий для медико-психологического сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.

3. Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит определить главные целевые ориентиры в школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.

4. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.

5. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.

6. Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать эффективной реализации данной программы.

 

^ VII. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

№ п/п

Программные мероприятия

Необходимое финансирование

(тыс. рублей ежегодно)

Источники финансирования

1.

Освоение новых образовательных технологий, приобретение учебников и методической литературы.

80

Бюджетные средства

4.

Организация диагностики и мониторинга основных показателей процессов обучения и воспитания в школе.

8

Бюджетные средства

5.

Проведение программных мероприятий для детей.

30

Бюджетные средства

6.

Повышение квалификации педагогов, поощрение за освоение новых технологий.

60

Бюджетные средства

7.

Приобретение новых компьютеров и мультимедийного оборудования к ним.

100

Бюджетные средства

8.

Приобретение спортивного инвентаря для проведения соревнований.

30

Бюджетные средства

9.

Приобретение современного оборудования, наглядных пособий для кабинетов информатики, химии, биологии, начальных классов и учебных мастерских.

40

Бюджетные средства

10.

Обеспечение учебно-методическими, наглядными и дидактическими пособиями, наборами диагностических методик логопедического кабинета.

10

Бюджетные средства

 

Итого:

358

Бюджетные средства

 

^ VIII. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Создание образовательной программы, в том числе необходимых локальных актов и других нормативных документов, регулирующих развитие и функционирование каждой ступени школы.

2. Освоение эффективных образовательных технологий:

  • освоение образовательной программы в начальной школе «Перспектива»;

  • освоение программ новых образовательных курсов «Основы светской этики», курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

  • изучение и использование в образовательном процессе методов компетентностного подхода;

  • изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии проектного обучения.

3. Разработка целевых программ «Одаренные дети», «Здоровье», «Семья».

4. Формирование пакета диагностических методик для мониторинга основных показателей процессов обучения и воспитания в школе.

5. Подписка на периодические методические издания и приобретение методической литературы для школьной библиотеки.

6. Укрепление материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы в соответствии с задачами.

9. Изучение основ научно-исследовательской и проектной деятельности, работы органов ученического самоуправления.

10. Создание локальной информационной среды в школе.

 

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Освоение эффективных образовательных технологий:

  • освоение образовательной программы в начальной школе «Перспектива»;

  • освоение программ новых образовательных курсов «Основы светской этики», курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

  • изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения и компетентностного подхода;

  • изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления.

2. Приобретение современного оборудования для учебных мастерских, кабинетов, спортивного зала в соответствии с потребностями школы.

3. Организация диагностики и мониторинга образовательных процессов в школе.

5. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, школьного сайта.

5. Анализ работы локальной информационной среды в школе.

 

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Освоение эффективных образовательных технологий:

  • освоение образовательной программы в начальной школе «Преспектива»;

  • освоение программ новых образовательных курсов «Основы светской этики», курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

  • изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения и компетентностного подхода;

  • изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления.

2. Приобретение современного оборудования для учебных мастерских, кабинетов, столовой, спортивного зала в соответствии с потребностями школы.

3. Использование данных мониторинга образовательных процессов в школе в совершенствовании деятельности школы.

4. Подведение итогов реализации проекта «Создание ресурсов для профессионального самоопределения учащихся в условиях предпрофильной школы».

5. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, школьного сайта.

 

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Освоение эффективных образовательных технологий:

  • образовательной программы в начальной школе «Преспектива»;

  • программ новых образовательных курсов «Основы светской этики», курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

  • методов дифференцированного обучения и компетентностного подходов;

  • информационно-коммуникативных технологий, технологии проектного обучения.

2. Приобретение современного оборудования для учебных мастерских, кабинетов, столовой, спортивного зала в соответствии с потребностями школы.

3. Использование данных мониторинга образовательных процессов в школе в совершенствовании деятельности школы.

5. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, школьного сайта.

 

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Анализ освоения эффективных образовательных технологий:

  • образовательной программы в начальной школе «Перспектива»;

  • программ новых образовательных курсов «Основы светской этики», курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

  • методов дифференцированного обучения и компетентностного подхода;

  • информационно-коммуникативных технологий, технологии проектного обучения, технологии развития критического мышления.

2. Анализ реализации целевых программ «Одаренные дети», «Здоровье», «Семья».

3. Анализ данных мониторинга образовательных процессов в школе для дальнейшего совершенствования деятельности школы.

4. Обобщение опыта работы лучших педагогов школы.

 

^ ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ КАК ГЛАВНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Образ выпускника начальной школы (I ступень)

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального образования должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);

  • освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования в основной школе;

  • овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Кроме этого при обучении и воспитании младших школьников I ступени необходимо учитывать:

нравственный потенциал (ценностный), который включает в себя восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать плохие и хорошие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников;

познавательный потенциал. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Готовность к обучению в основной школе;

коммуникативный потенциал. Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать;

эстетический потенциал. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде;

^ Физический потенциал. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким.

 

Образ выпускника основного общего образования (II ступень) (5-9 классы)

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана;

  • приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

  • овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать:

  • нравственный потенциал. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социальные формы и способы самореализации и самоутверждения;

  • познавательный потенциал. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроках;

  • коммуникативный потенциал. Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в различных ситуациях;

  • эстетический потенциал. Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;

  • физический потенциал. Развитие физических качеств.




Похожие:

Директор мбоу оош №21 Скляр О. Г iconСправка о ходе реализации в мбоу «оош №14» проекта «Модернизация общего образования» в 2011-2012 уч году В мбоу «оош №14»
В мбоу «оош №14» в 2011-12 уч году в рамках проекта «Модернизация общего образования» решались основные задачи проекта
Директор мбоу оош №21 Скляр О. Г iconПоложение об оплате труда мбоу оош №2 Общее положение Настоящее Положение об оплате труда работников мбоу оош №2 по виду экономической деятельности «Образование»
Мбоу оош №2 по виду экономической деятельности «Образование» (далее Положение) регулирует порядок оплаты труда работников муниципального...
Директор мбоу оош №21 Скляр О. Г iconДокументы
1. /Основная образовательная программа образовательного учреждения МБОУ Насонтовсеой ООШ(4)/Базисный...
Директор мбоу оош №21 Скляр О. Г iconРасписание работы объединений моу дод «Дом детского творчества», работающих на базе моу оош №34 2010-2011 учебный год
Директор моу оош №34 Директор моу дод «ддт» Дейнека О. А. Игнатенко С. П
Директор мбоу оош №21 Скляр О. Г iconПриказ № 20 г. Положение о Совете мбоу поцелуевской оош общие положения
Решения совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы (далее — директор), ее...
Директор мбоу оош №21 Скляр О. Г iconОб открытии лагеря дневного пребывания на базе мбоу оош №14
«Об открытии лагерей дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений в июне 2012 года», санитарно-эпидемиологического...
Директор мбоу оош №21 Скляр О. Г iconПравила приема граждан РФ в мбоу оош с. Савкино. (выписка из Устава мбоу оош с. Савкино Утвержденного 24. 11. 2011 г.)
Школу производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Правилами приема граждан в муниципальные...
Директор мбоу оош №21 Скляр О. Г iconПравила приема граждан РФ в мбоу «оош с. Татарская Пакаевка» (выписка из Устава МБОУ оош с. Татарская Пакаевка утвержденного 24. 11. 2011 г.)
Школу производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Правилами приема граждан в муниципальные...
Директор мбоу оош №21 Скляр О. Г iconМесто нахождения мбоу определяется местом его государственной регистрации
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2. Сокращенное наименование:...
Директор мбоу оош №21 Скляр О. Г iconДиректор моу «оош №14»
План работы моу «оош №14» г. Энгельса Саратовской области в дни осенних школьных каникул 31. 10. 2011. 05. 10. 2011 гг
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов