Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество icon

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество



НазваниеМинистерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество
Дата конвертации30.10.2012
Размер138.99 Kb.
ТипДокументы
1. /репетиционные тесты 2007 г/вариант-1.doc
2. /репетиционные тесты 2007 г/вариант-3.doc
3. /репетиционные тесты 2007 г/вариант-5.doc
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество
Вариант 3 Вариант содержит 50 задании и состоит из теста а (40 задании) и теста в (10 заданий), на выполнение которых отводится 90 минут.
Вариант 5 Вариант содержит 50 заданий и состоит из теста a (4Q заданий) и теста в (10 заданий), на выполнение которых отводится 90 минут.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество. Государство» Вариант 1

Вариант содержит 50 заданий и состоит из теста А (40 заданий» и теста В (10 заданий), на
выполнение которых отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если
задание не удается выполнить сразу, то перейдите к следующему. После того как выполните
все задания, вернитесь к пропущенным.


Тест А

В заданиях А1-А30 дано несколько ответов, из которых только один правильный. Его номер отметьте крестиком в бланке ответов.

А1. Завышенная самооценка человека приводит к:

1) формированию положительного «Я-образа»

2) психологическому конфликту личности

3) гармонизации межличностных отношений

4) депрессии

А2. Основным регулятором социальных отношений в государствах Древнего Востока было:

1) частное право 3) кулачное право

2) семейное право 4) формальное право

A3. Человек современного типа относится к семейству:

1)гоминид 3) млекопитающих

2) приматов 4) неоантропов

А4. Космос как геометрически правильное, гармоничное, эстетически совершенное образование воспринимался в:

1) греко-римскую эпоху

2) эпоху дикости

3) Новое время

4) средневековую эпоху

А5. Кооперация-это:

1) производство вещей и услуг для продажи

2) материальная сфера производства

3) объединение разнообразных операций в едином технологическом процессе

4) необходимость в обмене результатами груда

А6.
Функция культуры, обеспечивающая сохранение человеческого опыта в закодированном виде, определяется как:


1) иллюзорно-компенсаторная

2) знаково-символическая

3) коммуникативная

4) мировоззренческая

А7. Институализация риска проявляется в том, что:

!) существует возможность глобальных бедствий, которые угрожают всем

2) появляются организации, принимающие его в качестве принципа собственного действия

3) наступает его усиление в результате неопределенного побочного эффекта человеческих действий

4) появляются новые «болезни цивилизации», которые связаны с профессиями или стилем жизни людей

А8. Верно ли, что канадский ученый Ганс Селье призывал людей:

а) брать пример с солнечных часов;

б) отдаваться гневу, чтобы освободиться от негативных переживаний?

1) верно а) 3) верны оба суждения

2) верно б) 4) оба суждения неверны

А9. Достижением философов Нового времени является:

1) признание разума автономной познавательной способностью человека

2) признание бесконечности мира и безграничных возможностей человека как творца

3) формирование механицистского образа мира и человека

4) трактовка действительности как совокупности непредсказуемых случайных событий

А10. Определяющим критерием истины является:

1) общественно-историческая практика

2) собственный жизненный опыт человека и его здравый смысл

3) глубокая вера в накопленный опыт человечества

4) традиция и моральные принципы

A11. Верно ли, что мерилом жизненной правды для человека может стать:

а) глубокая вера в авторитет родителей;

б) призывы политиков и вождей?

Г) верно а) 3) верны оба суждения

2) верно б) 4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что французские просветители XVIII иска термином «цивилизация» обозначали:

а) гражданское общество, в котором царят свобода, справедливость и правей

б) стадию развития человеческого общества, которая характеризуется определённым уровнем развития техники и технологий?

1) верно только а)

2) верно только б)

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


A13. Примером социального действия будет являться:

1) столкновение двух футболистов на поле

2) научная проблема

3) научные дебаты

4)наводнение

A14. Верно ли, что в период родового строя парная семья:

а) часто распадалась, потому что она не была хозяйственной ячейкой;

б) наследовала имущество по отцовской линии?

1) верно а) 3) верны оба суждения

2) верно б) 4) оба суждения неверны

А15. Негативное влияние средств массовой информации на человека проявляется в форме:

1) стирания социокультурных границ между массой и элитой

2) политического и коммерческого манипулирования настроением и поведением людей

3) отсутствия возможности обмена социокультурными ценностями между различными народами

4) обеспечения неограниченного доступа к информации о жизни общества

А16. В духовной традиции буддизма считается, что условием правильной, нравственно совершенной жизни является:

1) борьба за переустройство общественного порядка на справедливых началах

2) частично ограниченное насилие в отношениях между людьми

3) самопожертвование во имя идеалов гуманизма

4) непричинение зла всему живому

А17. Поступок красноречив тем, что он:

1) является всеобщей формой отношения человека к миру

2) совершается только однажды

3) отражает внутренние качества человека

4) является установкой на соблюдение своих интересов

А18. Согласно теории общественно-экономической формации:

1) совокупность господствующих производственных отношений составляет основу жизни общества

2) формационное развитие исключает революционный путь

3) производственные отношения опережаю! в своем развитии производительные силы

4) выделяется четыре основные общественно-экономические формации

А19. Но мнению английского философа Гоббса принцип «борьба всех против всех» в период естественно-природною состояния общества характеризовал:

1) противостояние между военно-политическими блоками

2) агрессивную внешнюю политику государства

3) способ упорядочения и организации произвола в обществе

4) взаимную истребительную борьбу людей за выживание

А20. Верно ли, что древнеримский юрист Флорентин трактовал свободу как:

а) определенную систему публичных прав;

б) способность каждого делать все, что угодно, если это не запрещено силой человека или правом?

1) верно а) 3) верны оба суждения

2) верно б) 4) оба суждения неверны

А21. Правовая культура отдельного человека предполагает:

1) знание своих основных прав и обязанностей

2) наличие у индивида твердых убеждений и устоявшихся политических взглядов

3) понимание человеком механизма действия политических сил в обществе

4) понимание сущности экономических законов, процессов и явлений

А22. Центральная комиссия по выборам и проведению республиканских референдумов занимается:

1) обеспечением непосредственного голосования избирателей

2) организацией работы выборов и подведением их итогов

3) оповещением избирателей о месте и времени голосования

4) проведением предвыборной агитации

А23. Верно ли, что в Декларации независимости США провозглашалось:

а) право на жизнь и свободу граждан;

б) право на стремление к счастью?

1) верно а) 3) верны оба суждения

2) верно б) 4) оба суждения неверны

А24. Показатель эластичности спроса отражает:

1) в какой степени изменение цены влияет на величину спроса

2) в какой степени доходы потребителей обеспечивают их расходы

3) ожидание потребителями изменения цен

4) изменение числа потребителей на рынке

А25. В розничной торговле товары или услуги продаются:

1) партиями по стандартам или, образцам

2) только за наличный расчет

3) непосредственно конечным потребителям

4) посредникам, которые затем их реализуют потребителям


А26. При реализации ценных бумаг на фондовом рынке, для снижения коммерческого риска, инвесторы создают:

1) акционерные общества 3) брокерские конторы

2) синдикаты 4) денежный резерв

А27. К социальным программам, повышающим доход нуждающихся, относится:

1) выплата пособий по инвалидности

2) обеспечение свободы экономического выбора

3) издание антимонопольных указов

4) технологическое обновление производства

А28. Появление высших учебных заведений, обеспечивающих получение разнообразного профессионального образования связано с:

1) эпохой древности 3) эпохой средневековья

2) эпохой античности 4) периодом Нового времени

А29. Верно ли, что гедонизм присущ искусству, так как:

а) образы искусства доставляют людям наслаждение;

б) искусство несет знание о мире, о социальной и духовной реальности?

1) верно а) 3) верны оба суждения

2) верно б) 4) оба суждения неверны

А30. Верно ли, что немецкий философ Гегель был убежден, что мир вещей:

а) это мир сложных процессов и постоянного изменения взаимосвязанных и внутренне противоречивых предметов;

б) это простая совокупность изолированных и тождественных самим себе объектов?

1) верно а) 3) верны оба суждения

2) верно б) 4) оба суждения неверны

В заданиях А31-А40 даны несколько правильных ответов. Их номера крестиками в бланке ответов.

А31. Самосовершенствование включаете себя:

1) борьбу с плохими привычками

2) приобретение престижных вещей

3) развитие собственных способностей

4) выработку программы самовоспитания

5) приобретение высокого социального статуса

А32. Ценностными установками развития современной науки должны быть:

1) нравственные

2) гуманистические

3) религиозные

4)альтруистические

5) прагматические

АЗЗ. Полная дееспособность человека:

1) наступает в момент совершеннолетия

2) наступает с момента рождения

3) понимается как способность человека осуществлять свои права

4) утрачивается в случае расстройства рассудка

5) утрачивается по решению суда на основе медицинского заключения

А34. Английский социолог Г. Спенсер определил общество как:

1) сумму связей и отношений, в которых находятся между собой люди

2) организм, для которого характерно разделение функций между органами

3) живой организм, состоящий из клеток

4) суперсистему, в основе которой лежит господствующий тип мировоззрения

5) динамично функционирующее целое

А35. Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь:

1) дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра

2) дает согласие Президенту на назначение Председателя Конституционного Суда

3) избирает шесть судей Конституционного Суда

4) назначает выборы Президента

5) рассматривает проект закона об утверждении государственного бюджета

А36. Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечиваете:

1) приоритетным развитием платной медицины

2) развитием физической культуры и спорта

3) мерами по оздоровлению окружающей среды

4) возможностью пользоваться оздоровительными учреждениями

5) развитой сетью торговли лекарственными препаратами

А37. Прямыми методами государственного регулирования экономикой являются:

1) установление налогов

2) создание государственных предприятий

3) эмиссия денег

4) выдача лицензий

5) финансирование фундаментальных исследований

А38. Положительными сторонами конкуренции являются:

1) усиление социально-экономической напряженности в обществе

2) повышение восприимчивости производства к научно-техническому прогрессу

3) улучшение насыщения рынка товарами и услугами

4) тенденция к монополизации

5) повышение эффективности производства

А39. Для нетрадиционных религий характерно:

1) использование новых технологий по обработке психики верующих

2) почитание трудов "отцов церкви"

3) следование догматам мировых религий

4) стремление к самоизоляции от мира

5) соединение религиозных идей и достижений современной науки

А40. Нравственное состояние индустриального общества:

1) характеризуется быстрой сменой моральных систем

2) характеризуется альтруистической мотивацией поступков людей

3) характеризуется стабильностью морали

4) связано с изменением и разрушением социокультурных связей

5) все больше определяется позицией морального нигилизма

Тест В

Ответом на задания теста В может быть слово или словосочетание. Ответ запишите в той форме (род, число, падеж), в которой он должен стоить в предложении. Ответ, состоящий из нескольких слое, запишите слитно, без пробелов, запятых и других символов. Каждую букву пишите ч отдельном окошке по образцам, указанным в бланке ответов.

В1. Термин ... в древнегреческой философии означает порядок, красоту, строй, лад.

В2. Элемент обновления в технике, общественных отношениях выражается понятием ....

В3. Включение масс в активную жизнедеятельность общества выражается понятием ....

В4. ... — это способность человека действовать сознательно и по своей воле в пределах достигнутых социальных возможностей.

В5. Вид документа, в котором:

а) прогнозируется деятельность предприятия или фирмы;

б) анализируются проблемы коммерческой деятельности и способы их решения;

в) определяются показатели, по которым можно оценить успех
предпринимательских дел, называется....

В6. Высшая форма художественной деятельности человека, которая:

а) служит эстетической самореализации личности;

б) является процессом создания нового:

в) может существовать на профессиональном и любительском уровнях, выражается понятием ....

В7. Говоря о том, что люди должны помнить о своей принадлежности к роду человеческому, ученые Бертран Рассел и Альберт Эйнштейн выразили суп, идей ... современного мира.

В8. Установите хронологическую последовательность появления правовых документов:

1) Закон о правах ребенка

2) Декларация социального прогресса и развития

3) Декларация ООН "О распространении среди молодежи идеалов мира, взаимопонимания и взаимоуважения между народами"

4) Конвенция ООН о правах ребенка

Установите последовательность. Запишите ее в бланке ответов слитно,

без пробелок. Например,1324

В9. Установите соответствие: Представители

1) древнегреческая философия

2) философия эпохи Возрождения

3) философия Нового времени

4) современная философия

A) Декарт, Паскаль

Б) Ф. Аквинский, Августин

B) Протагор, Фалес

Г) Т. Кампанелла, Дж. Бруно

Запишите в бланк ответов слитно, без пробелов выбранное Вами

соответствие цифр (только в порядке возрастания) и букв. Например,

1А2ГЗВ4

В10. Установить соответствие:

Е) Х.Ортега-и-Гассет, Н.Рерих


1) С. Н. Булгаков

2) Л. Фейербах

3) Э. Дюркгейм

4) К.Маркс
Определение религии

A) религия есть познание Бога и переживание связи с Богом

Б) религия есть фантастическое отражение господствующих над человеком сил

B) религия -это индивидуальное

проявление невроза

Г) религия есть следствие

отчуждения человеком своей

сущности

Е) религия есть средство,

объединяющее людей в некую

«моральную общность»



Похожие:

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество iconМинистерство образования республики беларусь
Учреждение «республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов»
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество iconПостановление Министерства образования республики беларусь 17 июля 2007 г. N 35а об утверждении инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях
В соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики...
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество iconМинистерство образования республики беларусь учреждение «республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов» организация дней здоровья, спорта и туризма в общеобразовательных учреждениях (методические рекомендации)
Учреждениях образования» разработали заместитель директора учреждения «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся...
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество iconМинистерство природных ресурсов и охраны окружающей среды республики беларусь государственное учреждение «республиканский центр радиационного контроля и мониторинга окружающей среды»
Обзор предназначен для государственных и общественных организаций, заинтересованных в получении и использовании информации о состоянии...
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество iconМинистерство образования республики беларусь
Об организации работы по профилактике табакокурения в учреждениях образования Республики Беларусь
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество iconТекст документа приведен по состоянию октябрь 2009 г
Трудового кодекса Республики Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 80, 2/70) Министерство...
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество iconМетодические рекомендации "Комплексное физкультурно-спортивное мероприятие "урок футбола" ("час футбола")" в учреждениях образования" составлены на основе нормативных правовых документов Министерства образования Республики Беларусь,
Учреждение ”республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов“
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество iconПостановление Министерства труда и социальной защиты республики беларусь 21 октября 2011 г. №105 о внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих
Я о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь...
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество iconМетодические рекомендации "Организация и проведение рейда-проверки готовности физкультурно-спортивных сооружений учреждений образования, их обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием к началу нового учебного года" разработаны на основании пунктов 25 и 27 Государственной программы развития
Ением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. №1777, и в соответствии с нормативными правовыми и инструктивно-методическими...
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество iconТекст документа по состоянию на 1 февраля 2009 года
Беларусь, Министерства труда Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства образования Республики...
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образовании «Республиканский институт контроля знаний» Тест по курсу «Человек. Общество iconМинистерства образования Республики Башкортостан
«Учитель года Башкортостана – 2012» (далее Конкурс) являются Министерство образования Республики Башкортостан, Башкирская республиканская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов