Вопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь) icon

Вопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь)



НазваниеВопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь)
Дата конвертации30.09.2012
Размер165.85 Kb.
ТипДокументы
1. /Гоч В. П. Вопросы здоровья и Пути в священном писании.docВопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь)

ВОПРОСЫ ЗДОРОВЬЯ И ПУТИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ КАК ИСТОЧНИК ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ

В.П. Гоч, С.В. Белов (г. Севастополь)

Здоровье является высшим благом во все времена и в Священном Писании отводится достаточно много места вопросам здоровья, подчеркивая их значимость. "Здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства" (Прем.Иисуса 30:15).

Здоровье человека (по книгам Священного Писания) не принадлежит ему самому, а является милосердием Бога за выбор прямого пути, является атрибутом пути к Богу, пути достижения совершенства и мудрости. "Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости, он возвратится к дням юности своей " (Иов. 33:25).

При отсутствии у человека пути к мудрости - в Священном Писании приводятся наставления и указания, относящиеся ко всем сферам внутренней и внешней жизни людей, соблюдение которых сохраняет жизнь и открывает путь. Болезнь же дается человеку для вразумления, чтобы спасти ею душу и жизнь (Иов.33:19).

Бог непосредственно воздает человеку по делам и по путям его: "Ибо очи Его чад путями человека, и Он видит вес шаги его " (Иов.34:21). Сам Бог "причиняет раны и Сам обвязывает их;

Он поражает, и Его же руки врачуют" (Иов.5:18). Однако в большинстве случаев работает Закон Причинности: "Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" (Ис.59:2>. Тогда право на человека получает то, к чему он привязывается:

"Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра, оно отнимает жизнъ у завладевшего им.(Притчи 1:19/. То есть, чужое добро само взаимодействует с алчным похитителем и по созданной им причине отнимает его жизнь.

Гнев Божий открывается с небес на подавляющих истину, на всякое нечестие и неправду (1Рим. 1:18). "Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога" (Пс.13:2).


Мудрость и премудрость

Мудрость в Толковом Словаре определяется как "глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт " [7]. тогда как в Священном Писании: "Мудрость разумного - знание пути своего, древо жизни " (Притчи 14:18; 3:18).
Сравнивая эти два определения, мы видим огромное различие, прежде всего, в основе: ум опирается на опыт. а мудрость - на знание пути, ибо Сам Бог указывает путь мудрости и ведет по прямым стезям (Притчи 4:11). Действуя от ума, человек лишь взаимодействует с другими людьми, обременяя и себя, и их; а исходя из мудрости, человек идет к Богу. Пути мудрости - приятные и мирные (Притчи 3:17), а правила ее - просты:


"Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе. Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его " (Притчи 3:27-31).

Слово мудрого лечит, а "учение мудрого - источник жизни. удаляющий от сетей смерти " (Притчи 13:15). Ничто из желаемого человеком не сравнится с мудростью. "Долгоденствие в правой руке ее, а в левой у нее богатство и слава" (Притчи 3:16). "Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго" (Еккл. 9:18).

"Презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны" (Прем. Солом. 3:11). Отсутствие мудрости и пути проявляется малодушным оправданием себя. лукавством, претензиями к Богу и даже борьбой с Ним: "Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня. чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца как у Бога ?" (Иов. 40:3-4).

Велико преимущество мудрости перед глупостью - как света перед тьмою, но "во многой мудрости много печали... и мудрый умирает наравне с глупым" (Екк.1:18, 2:16), ибо мудрый уже уклоняется от преисподней внизу, но должен еще достигнуть Царствия Божия, что возможно только в премудрости. "Они возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с Богом, и Владыка всех возлюбил ее: она таинница ума Божия и избирательница дел Его" (Прем.Солом. 8:3,4). Мир познает Бога своей мудростью в премудрости Божией (1Kop. 1 :21).

Премудрым считается человек, исполненный мудрости, а сама премудрость при этом уже не воспринимается народом:

"премудрость - нечто мудреное, трудно понимаемое" [7], потому что премудрость является не просто духовным качеством, свойством. Премудрость есть:

"Она есть дух разумный, святый. единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный. светлый, чистый, ясный, невредителъный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый. спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые и тончайшие духи.

Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает.

Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее.

Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его.

Она - одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков;

Ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью.

Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше;

Ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба "

Прем. Солом. 7:22-30

Премудрость была началом Пути Господа, прежде всех творений Его, прежде бытия земли (Притчи 8:22), была художницею при Нем, веселясь на земном кругу Его (Притчи 8:30,31). Начало премудрости - искреннейшее желание учиться, "а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов, а наблюдение законов -залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу"(Прем. Солом. 6:18,19).

Премудрость не войдет в лукавую душу и не будет обитать в теле, порабощенном грехом. Премудрость обитает с разумом и ищет рассудительного знания (Притчи 8:12), легко созерцается любящими ее и обретается ищущими ее. "Она сама обходит и ищет достойных ее и благосклонно является им на путях, и при всякой мысли встречается с ними" (Прем. Солом. 6:16).


Дело премудрости - польза, польза в Мире Творца - Со-Творчество [З]. Поэтому вопросы здоровья не могут рассматриваться вне пути духовного развития человека. Этот путь и стал необходимой для нынешнего времени технологией здоровья: мудрость - творчество

- здоровье [1.6].

Познание

Познание Бога, упование на Него дает здоровье, ненавидящим знание - скорбь и притеснение (Притчи 1:27.29): отвергающему учение - нищета и посрамление (Притчи 13:18). "Земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море" (Авв. 2:14). Человеку просто необходимо уходить из своего неведения, в котором скрыты похоти прежнего (1 Пет. 1:14), обновиться духом ума своего и "облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины " (Еф. 4:24). Человек должен облечься в благость, праведность и истину, что составляет плод духа (Еф. 5:9). "Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия"(Еф.5:17).

Познание является средством преображения человека в нового (Кол. 3:10), формирует условия второго рождения, ибо "если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия " (Иоан. 3:3). Тогда человек получает от Бога новое сердце и новый дух, будет ходить в заповедях Его (Иез. 36:27).

Тайны и заветы Свои Творец открывает боящимся Его (Пс. 24:14). однако целью познания должно быть не раскрытие тайн, а Го-Творение Тайны.

Главное же в познании - соответствовать достигнутому уровню: "До чего вы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" (Фил. 3:16).


ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Преображение человека в нового есть переход из смерти в жизнь (1 Иоан 3:14) ибо тленному надлежит облечься в нетление (1Кор. 15:53). Мы должны быть соединены с Богом подобием воскресения (1Рим. 6:5 ), потому что человек - Храм Божий и "Дух Божий живет в вас" (IKop. 3:16).

Однако преображение человека невозможно со старой закваской, которой являются: плотские помышления, суть которых смерть и вражда против Бога (1Рим. 8:6,7). грязные слова и злой язык "им благословляем Бога к Отца. и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию" (Иак. 3:6). увлечение грехом, рождающим смерть (Иак. 1:15).

"Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом. Станем праздновать не со старою закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1Кор. 5:7,8). Перед человечеством сейчас встала задача очистки не только физического тела. но и духовного, поэтому и открываются соответствующие методы оценки взаимодействий и работы в духовном теле человека [4]. Так предложенный нами матрично-топологический метод исследования любого процесса или явления посредством динамической системы координат, привязанной к руке, который позволил получить тождественный образ этого процесса (явления) и определить направление действия сил - к духу или в падение [8], имеет соответствие в Библии: "Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его " (Иов. 37:7). Применение матрично-топологического подхода позволило ускорить процессы очистки духовного и энергетических тел, повысить их эффективность.

Очищение от старой закваски, преображение выводит человека в Духовный Мир, раскрывает его духовное тело, имеющее троичную природу и одним из аспектов которого является тело блаженства (нирваническое).


Тело блаженства

Нирваническое тело - самое тонкое из всех тел человека, напрямую воспринимает Божественную Волю, поэтому развитие его и содержание в чистоте - вопрос самой жизни. Искажения нирванического тела означают искажения жизни, которые проявляются источниками боли развитие болезни не заставит долго ждать.

В Библии тело блаженства образно представляется горой Господней, святым местом Его, а постижение блаженства сравнивается с восходом на горную вершину (Пс. 23:3). Постижение блаженства, ощущение ею и развивают тело блаженства. Кто же получает такую милость от Бога и постигает блаженство?

"Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно" (Пс. 23:4).

Тот, кто помышляет о бедном - Господь сбережет ему жизнь (Пс. 40:2.3).

Кто боится Господа и любит заповеди Его (Пс. 111:1).

Кто не ходит на совет нечестивых, не стоит на пути грешных. и не сидит в собрании развратителей (Пс. 1:1).

"Блажен человек, который снискал мудрость " (Притчи 3:13).

"Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе " (Пс. 83:6).

"Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты' Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства " (Пс.31:1,2).

Однако, кроме постижения блаженства, чем раскрывается нирваническое тело, ему, как и другим телам, требуется питание. Питанием для тела блаженства являются системные методы духовного совершенствования, разные способы расширения сознания, усвоение определенных философский концепций. При этом человек должен осознать свою миссию и увидеть особенности своего Пути.

Пища

Сама пища никак не влияет на духовное становление человека и не приближает нас к Богу (1Кор. 8:8), но свободой в отношении пищи можно соблазнить немощных и этого следует остерегаться (1Кор 8:9,13), Кроме того. мудрый не станет вкушать пищу у завистливого человека (Притчи 23:6): "Кусок, который ты съел, изблюешь " (Притчи 23:8). Однако премудрость общается не с тенью в человеке, а со Светом, поэтому премудрому пища посылается Богом, пусть и через завистника. - Что плохого может быть в ней?! - "Всякий рожденный от Бога. побеждает мир" (Иоан. 5:4).

В Библии указываются животные и птицы, разрешенные и неразрешенные в пищу человеку и дается единственное ограничение - не есть плоти с кровью, ибо Бог взыскивает за это кровь человека, в которой жизнь (Быт. 9.4,5). Рекомендуется и умеренность в пище:

"Здоровый сон бывает при умеренности желудка: встал рано, и душа его с ним " (Прем. Иисуса 31:22). То же относится и к вину, которое полезно, если пить умеренно (Прем. Иисуса 31:31).


Психологические состояния

Здоровье человеку дается как милость Божья, но и человек должен делать шаги навстречу здоровью. Поэтому в Священном Писании ответственность за свое психологическое состояние возлагается на самого человека:

"Кто любит опасность, тот впадет в нее" (Прем. Иисуса 3:25).

При сердечной скорби дух унывает. Все дни несчастного печальны. В тревоге потеряешь большое сокровище. Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю (Притчи 15:13-18).

Печаль убивает человека, а мнительность мучит (Прем. Иисуса 30:22-25).

"Ревность и гнев сокращают дни, а забота - прежде времени приводит старость" (Прем. Иисуса 30:26). Само движение гнева есть падение для человека (Прем. Иисуса 1:22).

Алчный взгляд - злая вещь, все разрушает; не сталкивайся рукой с ним в блюде (Прем. Иисуса 31:14-16). Коварный, злой, лукавый человек будет разбит внезапно и без исцеления (Притчи 6:12-15).

Бдительность над богатством изнуряет тело (Прем. Иисуса 31:1). Лень приводит к бедности и нужде (Притчи 6:4-11).

"Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей " (Притчи 16:24). Страх перед Господом и удаление от зла являются здравием для тела и питанием для костей (Притчи 3:8). "Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей" (Притчи 14:30).

"Где зависть и сварливость - там неустройство и все худое" (Иак. 3:16).

Лицо выражает сердечные изменения: "Четыре состояния выражаются ни нем: добро и зло, жизнь и смерть, а господству ет всегда язык”. (Прем. Иисуса 37:21).

Обольщение, хитрости, самообман. лукавство приводят к служению иным богам (Bтop. 11:16). Душе без знания нехорошо, но торопливый ногами оступится (Притчи 19:2).

Осквернение

Понятие "осквернения" не раскрывается в Библии, однако из контекста читается, что недобрые слова, злые помыслы и негативные действия как-то остаются на человеке, в его душе - работающие в Причине знают, что любое негативное действие формирует соответствующую запись в матрицах, а в духовное тело человека проникает или заново создается самим действием нечистое силовое образование, лишая человека его подобия с Богом, чем и рвется связь человека со своим Творцом. "Это оскверняет человека: а есть неумытыми руками - не оскверняет человека " (Мат. 15:118-20).

Особо выделена в Священном Писании тема осквернения от прикосновения к мертвому (Лев. 11:32; 21:11; Чис. 9:10: Прем. Иисуса 32:24). Связь с миром мертвых является причиной самых тяжелых болезней, утяжеляет судьбу человека [4]. "Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня: цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня " (Пс. 17:5,6). В народной традиции эта связь разрывается раздачей всех носильных вещей умершего чужим людям, не родственникам, так как вещи держат связь между родственниками на эфирном плане. Кроме того “с успокоением умершего успокой и память о нем, и утешься о нем по исходе души его” (Прем. Иисуса 38:23).

Прикоснувшийся к мертвому телу нечист будет семь дней, а очиститься может пеплом сожженой рыжей телицы и очистительной водой (Чис. !9:11-13) - в нынешних условиях такое очищение применить сможет не каждый, тем более, что работа в Причине, являясь духовной работой, снимает поля мертвых, как с человека, так и с места в пространстве. Места, и особенно места тяжелых боев, осквернены кровью: "кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на нее крови, как кровию пролившего ее" (Чис. 35:33).

Библия говорит, что вызванные волшебником мертвые также оскверняют человека (Лев.19:31). В последнее время наблюдается много случаев инвольтации - вхождении энергетического тела в поле живущего, ибо “многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12:2). Инвольтация - несение умершего на себе - самый тяжелый случай осквернения, ибо невидим обычным

взглядом, но определяется по крайне тяжелым обстоятельствам жизни, смещенной в мир мертвых.

Активность мертвых, не получивших жизни вечной, но стремящихся к ней через живущих, проявилась и в распространившейся на Западе форме контактов "с Богом" - chan­neling. Это крайне опасное явление для духовного развития, лишает человека жизненной энергии и здоровья, вызывает потерю пути. может навязывать мысли и бредовые состояния, приводит к самоубийству. Смерть привлекают сами люди, ее рождает грех и испытывают ее принадлежащие к уделу диавола (Прем. Солом. 2:23,24). "Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть:

нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею. ибо они достойны быть ее жребием " (Прем. Солом. 1:15,16).

Прелюбодеяние

Прелюбодеяние вызывает тяжелые последствия для пути и здоровья человека, горькие как полынь (Притчи 5:4): здоровье отдается другим, а лета - поучителю, силою его насыщаются чужие, тело истощается и труды - для чужого дома (Притчи 5:9-11). "Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, то будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета " (Прем. Солом. 3:16,17). "Кто прелюбодействует с женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою " (Притчи 6:32).

Такие тяжелые следствия вызываются искажением сути женщины, отдавшейся в исполнение воли иного, воли зла - тогда она становится горче смерти, сетью, сердце ее - силками, руки -оковами (Еккл. 7:26); "дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам: никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни " (Притчи 2:18,19).

Добродетельная же жена - благодать от Господа (Притчи 18:22; 31:10-30).

Но! Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей ' (Притчи 31:3).


Со - Творчество

Со-Творчество - проявление своей деятельностью Воли Творца, когда человек становится соработником у Бога (1Кор. 3:9). Со-Творчество. являясь плодом духовного становления и высшим благом, завершает круг земного пути человека и открывает Путь духовный. Достижением совершенства за короткое время исполняются многие лета и душа, угодная Господу, восхищается из среды нечестия (Прем. Солом. 4:11,13,14). Но вступив в Со-Творчество человек становится самоценным для Духовного Мира и готовится ко второму рождению (Иез. 18:32; 36:27; Иоан. 3:3-5), ему открывается новый Путь и ставится новая Задача - в Со-Творчестве.

Тот, кто в своей жизни надеется только на самого себя, глуп (Притчи 28:26). Человек, действующий от самости, быстро истощает свои силы. "Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией; потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него " (Еккл. 2:24,25).

Потому, собираясь в Путь к Богу. иди с Богом. Как же можно прийти к Богу без Бога?!

Литература:

1. С. В.Белов, "Становление технологии здоровья", Мат. 1 Межд. научного конгресса "Теория причинности в интегративной валеологии". Кипр (2000), с. 34 - 47.

2. Библия, Москва (1988).

3. В.П.Гоч. Путь за Тантру. Екатеринбург (1997).

4. В.П.Гоч, С.В.Белов. Теория причинности, Киев (1999).

5. Книги премудрости Священного Писания, Москва (1997).

6. В.Л.Кулиниченко, "Здоровье как Путь". Проблемы причинности в валеологии. 1. 18-21 (1998).

7. Ожегов , Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, Москва(1994).

8. Патент РФ на изобретение № 2134130 "Способ воздействия на биологические объекты для улучшения функционального состояния". В.П.Гоч (1999).



Похожие:

Вопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь) iconМуниципальное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Прималкинского» Прохладненского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики
Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения,...
Вопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь) iconПрограмма кружка «школа здоровья» для учащихся 4 б класса моу-сош № Руководитель Явич Т. В. Петровск 2008-2009 уч год Пояснительная записка
Предлагаемый курс занятий «Школа здоровья» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение...
Вопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь) iconРальф Вальдо Эмерсон
Чтобы решать такие задачи, проблемы «Как сохранить здоровье детей» необходимо рассмотреть некоторые понятия здоровья, определение...
Вопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь) iconЗдоровье это вершина, на
Гпд. Состояние здоровья детей – показатель здоровья нации, одна из характеристик социально-экономического, духовно-нравственного,...
Вопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь) iconЭнергетическое тело повторяет контуры физического тела, являясь его эфирным двойником и образуя внутренную ауру ауру здоровья. Аура здоровья
Энергетические аномалии человека как причина болезней. Возбужденность и угнетенность чакр
Вопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь) iconМитрофанова Ольга, выпускница 10 «А» класса 1974г
«Жизнь настолько стремительна, что кажется всё это было совсем недавно, а прошло уже 35 лет, целая эпоха позади. Закончив учиться...
Вопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь) iconДокументы
1. /2 Доктрина о Священном Писании.doc
Вопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь) iconПрограмма деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся
В национальной Доктрине развития образования и в федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи...
Вопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь) iconНаграда смиренным
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Как часто в Священном Писании мы встречаем похвалу смиренным, между тем как в...
Вопросы здоровья и пути в священном писании как источник технологии здоровья в. П. Гоч, С. В. Белов (г. Севастополь) iconДокументы
1. /УМК Экономические категории в священном писании.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов