11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока icon

11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока



Название11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока
Дата конвертации01.10.2012
Размер63.97 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта.

Урок на широкую аудиторию (русский язык) «Практическое занятие по подготовке учащихся 11 класса к выполнению части С на итоговой аттестации в форме ЕГЭ », проведен в 2008-2009 учебном году.

11а,б классы

Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения.

Цель урока: научить навыкам выполнения заданий части С на ЕГЭ.

Задачи:

1.Продолжить подготовку учащихся к ЕГЭ.

2. Отрабатывать навыки написания сочинения по тексту (задание С);

3. Обучить способам осмысления прочитанного текста к заданию части С.



^ Этап урока

Ход урока

Время

1.

Организационный момент.

Сообщение темы урока и постановка целей.

2 минуты

2.

Анализ структуры задний ЕГЭ

Показ презентации.

3 минуты

3.

Работа с текстом одного из вариантов ЕГЭ 2008 г.

(задание С)

Чтение учителем текста задания С

10 минут

4.

Работа над осмыслением текста

Беседа с учащимися по вопросам

5 минуты

5.

Изучение алгоритма написания части С

Запись алгоритма выполнения части С учащимися

3

6.

Творческая работа.

Выполнение учащимися задания С (написание сочинения по прочитанному тексту)

15 минут

7.

Контроль выполнения.

Проверка выполнения заданий (по цепочке, с комментариями учителя).


5 минут

8.

Обобщение.

Подведение итогов.


2 минуты


Учитель:

Путятина Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы


^ Урок на широкую аудиторию (русский язык) «Практическое занятие по подготовке учащихся 11 класса к выполнению части С на итоговой аттестации в форме ЕГЭ »,

11а,б классы

Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения.

Цель урока: научить навыкам выполнения заданий части С на ЕГЭ.

Задачи:

1.Продолжить подготовку учащихся к ЕГЭ.

2. Отрабатывать навыки написания сочинения по тексту (задание С);

3. Обучить способам осмысления прочитанного текста к заданию части С.


Ход урока.

  1. Организационный момент.




  1. Анализ структуры задний ЕГЭ: показ презентации.


3. Работа с текстом одного из вариантов ЕГЭ 2008г. (задание С):

    • Чтение текста учителем.

  1. Беседа о тексте по вопросам:

-Какое впечатление произвел на вас этот текст?

-О чем он?

-На сколько частей можно поделить этот текст?

-Что мы узнаем из каждой части?

-Какая основная проблема поставлена в тексте?

-Какие еще проблемы ставит автор в этом тексте?

-Как раскрываются эти проблемы в тексте?

-Прокомментируйте одну из проблем.

-Вспомните и приведите примеры проявления благородства героями произведений русской литературы.


5. Изучение алгоритма выполнения части С:


  • Запись алгоритма выполнения задания С по тексту из вариантов ЕГЭ

6. Творческая работа: выполнение учащимися задания С (написание сочинения по прочитанному тексту)



  1. Проверка выполнения заданий (по цепочке, с комментариями учителя).


8. Обобщение. Подведение итогов.


Давно мечтаю я написать книгу о чести. Собрать в ней благороднейшие поступки. Примеры порядочности, великодушия, добра, чести, красоты души.

Там было бы про Петра Николаевича Лебедева, перед которым в 1911 году встал вопрос об уходе из Московского университета (тогда в знак протеста против притеснений студентов ушли в отставку многие профессора: К Тимирязев, В Вернадский, С Чаплыгин и другие). К тому времени он с великим старанием собрал первую русскую школу физиков. Его лаборатория только начала работать. Куда пойти? На что жить? Его уговаривали остаться. Ему бы простили это отступничество, потому что понимали особенность его положения. Но все же он ушел из университета. Понимал, видимо, что иначе сам себя не простит.

В той книге чести была бы история отношений Чарльза Дарвина и Альфреда Уоллеса. Как щедро уступали они друг другу приоритет! Уоллес прислал Дарвину рукопись своей статьи, где излагал теорию естественного отбора, связь отбора с борьбой за существование. В ней было изложено все, что Дарвин сам готовил к печати в своей книге «Происхождение видов». Друзья, зная, что Дарвин начал свою работу двадцать лет назад, решили опубликовать одновременно статью Уоллеса и частное письмо Дарвина, написанное год назад и содержащее аннотацию своего труда, и доложить обе работы королевскому научному обществу. Уоллес заявил, что считает их действия великодушными, и никогда позднее он не претендовал на всемирную славу, которая досталась Дарвину и его великой книге. Он же первый применил термин «дарвинизм».

Мне хотелось бы написать про ученых, которые выступали мужественно, разоблачая собственные ошибки и заблуждения. Про русских ученых, которые снимали с себя звания академиков, если академия поступала несправедливо.

Или про сэра Барроу, английского профессора семнадцатого века. Неплохой математик, он заметил успехи нового своего ученика и стал всюду подчеркивать его талант, признал вскоре его превосходство. Мало того, отказался от кафедры, потребовав, чтобы ее занял ученик, которого тогда мало кто знал. Звали молодого ученого Исаак Ньютон. «Ваше место здесь,- сказал ему Барроу, - а мое пониже».

Ничто не доставляет такого удовольствия, как рассказывать о талантливых, честных, порядочных, мужественных людях.


(По Д. Гранину)


Раздаточный материал к уроку.


Алгоритм написания части С на ЕГЭ.



    1. Озаглавьте ваше сочинение.

    2. Напишите вступление.

    3. Сформулируйте проблему, поставленную в тексте.

    4. Прокомментируйте эту проблему, опираясь на текст.

    5. Сформулируйте позицию автора.

    6. Выразите свое мнение по данной проблеме: согласны вы или не согласны с точкой зрения автора.

    7. Приведите 2 аргумента, доказывающих вашу точку зрения (один из аргументов - из художественной, публицистической или научной литературы).

    8. Подведите итоги, сделайте выводы.



^ Опорная схема




Основные проблемы

Проблема гражданского мужества и поступка (какой поступок можно назвать благородным?)

^ Проблема нравственного и профессионального долга; человеческого достоинства (может ли ученый поступать безнравственно?)

Проблема истинного величия человека (в чем заключается истинное величие человека?)



^ Авторская позиция

Порядочный человек в ситуации нравственного выбора не колеблясь поступит по законам чести и справедливости

^ Истинная честь состоит в том, чтобы поступать по законам своей совести

Известные люди велики не только благодаря своим открытиям, они являют живой пример благородства

^ Возможные произведения художественной литературы для аргументации своего мнения

А.С. Пушкин: рассказ «Выстрел» (поступок Сильвио), «Дубровский» (Дубровский –Маша),

повесть «Капитанская дочка» (Пугачев –Гринев, Гринев –Швабрин - Маша Миронова),

роман «Евгений Онегин» (Онегин – Татьяна);

Л.Н.Толстой: роман «Война и мир» (образ Андрея Болконского-воплощение истинного благородства);

Ф.М.Достоевский: роман «Преступление и наказание» (Родион Раскольников и Соня Мармеладова)



Возможные факты для аргументации своего мнения

Судьба Б.Пастернака;

Судьба А.И.Солженицына;

Судьба А.А.Ахматовой




Похожие:

11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока icon11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока
Урок на широкую аудиторию (русский язык) «Практическое занятие по подготовке учащихся 11 классов к выполнению заданий на репетиционном...
11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока iconУрока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли
Развивающая: закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте, развивать умственную самостоятельность, творческую познавательную...
11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока iconПрезентация по теме урока. Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры
Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между...
11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока iconУрока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с терминами «слагаемое», «сумма», учить использовать эти термины при чтении...
11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока iconУрока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1
Материалы и оборудование урока: Таблица Пифагора, методические пособия по теме «Умножение»
11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока iconУрок №11 Тема урока: Геометрия архитектурной гармонии. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в архитектуре. План проведения урока
...
11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока iconТема урока Мутационная изменчивость
Тип урока: Урок усвоения новых знаний (лекционное занятие – школьная лекция – с элементами индивидуальной работы учащихся)
11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока iconУрока : «Путешествие по всемирной паутине» Тип урока : закрепление Форма урока : урок путешествие
Охватывает множество компьютеров, расположенных в разных уголках земного шара, наподобие паутины
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов