|
Самостоятельность(грустный иронический рассказ) Навеяно творчеством и неповторимым стилем М. Жванецкого. Мне родители всегда говорили: «Делай все сам!». И я делал. Заворачивал сам себя в пеленки, кормил себя грудью, смотрел передачи «Сам себе режиссер» и «Я сама», дружил сам с собой и сам себя обманывал. Когда я что-то делал, и меня спрашивали, чья это работа, я, не стесняясь, говорил: «Моя. Я сам.» Кто сделал модель «Титаника» в натуральную величину? Я. Сам? Сам. А кто её потопил? Тоже я. И тоже сам? А как же. А зачем? Не знаю, но главное, что сам. Самостоятельность лезла из меня, как эмигранты из революционной России. Когда ко мне приставали мальчишки во дворе и угрожали отлупить, я говорил: «Не надо. Я сам.» И лупил себя, что было мóчи, гордо осознавая собственную независимость. В школу я пошел сам. Никто меня за руку не водил, никто не показывал дорогу. Я сам все знал. Ещё бы! Мне тогда было уже 7 лет, – жизнь ещё не заканчивается, но начало уже забыто, причем настолько давно, что ощущаешь себя глубоким стариком. Когда я перешел в 10 класс, я был настолько самостоятельным, что сам себе задавал домашние задания, сам их проверял, если что журил себя за нерадивость, а при случае хвалил. Хвалить было приятно, зато ругать – интересно, узнавал о себе много нового. Чему равна сумма квадратов катетов? Теореме Пифагора. А кто такой Наполеон? Великий маленький человек с большими планами. Ты почему получил двойку по биологии? Я не верю в эволюцию. А во что ты веришь? В себя. Учителя удивлялись: «Надо же какой ответственный! Не иначе, как сам господин и товарищ гений!» А кто не гений, если не я сам? Моя счастливая звезда зажглась в день моего рождения. Или это я сам её зажег? У самостоятельных людей ведь как? Не жизнь управляет ими, а они – жизнью. Судьбы у них нет, они её строят сами из подручных материалов и подножного корма. На вопрос «Вам помочь?» предпочитают отмалчиваться, обнажая при этом твердокаменный характер самостоятельной личности. Иногда демонстрируют одну отрицательную способность – способность отрицания, отвечая «Нет, я сам». Вот также и я. Сам пошел в армию, затем поступил в университет. Ну, разумеется в самый-самый. Учился сам, окончил тоже сам, сам устроился на работу и начал думать о семье. Девушку искал самостоятельно и самостоятельную. Когда нашел, оказалось, что она без меня легко может обойтись и сама. Можно тебя проводить? Я сама. А поцеловать? Смотри-ка, ещё не провожал, а уже целоваться лезет! Ты что больше любишь: кино или мороженое? Самбо. Вот так слово за слово, мы и развалились. Ну, конечно, сами. Период полураспада длился 2 месяца, после чего каждому из нас осталась ровно половина пары – мы сами. Постепенно подошел так называемый средний возраст. Я стал чаще замечать, что в жизни многое происходит как-то само и без моего участия. А как же я? Спрашивал я себя и все чаще отвечал: «Сам дурак». Я сам по себе, жизнь сама по себе, а надо было вместе… 28-29 июля 2003г. Березовский |
![]() | Деловая игра Развивать творческие способности и самостоятельность суждений, навыки работы с дополнительной литературой | ![]() | Контактная информация фамилия, Имя, Отчество Стабильность, самостоятельность, самореализация, карьерный рост, возможность личного профессионального роста |
![]() | Конспект урок русского языка в 3-ем «А» классе авторская технология Ю. А. Поташкиной» Развивать самостоятельность мышления и речь, воспитывать желание преодолевать трудности | ![]() | С. П. Яковлева Работа была организована таким образом, чтобы познавательная самостоятельность учеников постепенно возрастала от уровня воспроизведения... |
![]() | Президент Российской Федерации Д. А. Медведев Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют... | ![]() | Введение с. 1 Глава Теоретические основы применения икт на уроках с. 4 Между учителем и учеником складываются “субъект-субъектные” отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего... |
![]() | Урок на тему «Работа и мощность. Простые механизмы» Цель: продолжить формирование знаний о механической работе и мощности, о простых механизмах путем решения задач; развивать внимание,... | ![]() | Прохладненский район кбр Дифференцированный подход и самостоятельность как основа развития личности. Для решения данной проблемы на уроках применяю разноуровневые... |
![]() | Игоря Шагина Действующие лица Эта юная особа, покорительница Нью-Йорка, соединяла в себе непосредственность и самостоятельность, наивность и опыт, но главное,... | ![]() | Программа "Альтернатива" мбоу «Гимназия» Г. Александровска Пермского края на 2012 год для учащихся группы риска Каникулы самая любимая ребячья пора. Именно в каникулы ребенок получает возможность на собственном опыте ощутить свободу и самостоятельность,... |
![]() | Урока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» Цель урока: научить учащихся строить сечения тетраэдра и параллелепипеда, продолжать развитие пространственного мышления, воспитывать... |