Баскетбол icon

Баскетбол



НазваниеБаскетбол
страница1/6
Навойчик Валентина Петровна
Дата конвертации19.10.2012
Размер394 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
1. /Программа факультатива баскетбол.docБаскетбол


Министерство образования Республики Беларусь


БАСКЕТБОЛ


Учебная программа факультативных занятий

для V – XI классов общеобразовательных учреждений

с белорусским и русским языком обучения


Минск 2010


Автор-составитель: Навойчик Валентина Петровна, доцент кафедры спортивных игр УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В системе физического воспитания школьников одним из направлений учебного процесса является внеклассная работа. Один из ее важных элементов – организация факультативной работы по виду спорта. В связи с переходом на два урока физической культуры и здоровья в неделю сложилось так, что учителя, ведущие факультативы, не имеют программ для проведения занятий.

Факультативная работа по видам спорта в среднем общеобразовательном учреждении является дополнительным физкультурным образованием и должна осуществляться на основе соответствующей образовательной программы. Проведение занятий через реализацию школьной программы затруднено, поскольку речь идет о дополнительном образовании, углубленном изучении раздела «баскетбол». Работать на основе программы детско-юношеских спортивных школ не представляется возможным, так как её содержание строго дифференцировано по годам обучения и уровню спортивного мастерства. Изложенное выше диктует необходимость создания образовательной программы, адекватной задачам дополнительного физкультурного образования в условиях шестого школьного дня.

Предложенная программа по баскетболу разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура и здоровье» для 1-11 классов. Программа рассчитана на обучение в рамках факультативных занятий учащихся основам этой игры, что будет способствовать приобщению детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, гармоничному развитию личности занимающихся.


Построение программного материала с учётом теоретических сведений, основ вида спорта, развития двигательных способностей, а также контрольных упражнений позволяет целенаправленно решать следующие задачи обучения:

1) формирование общего представления об игре в мини-баскетбол, баскетбол, стритбол;

2) знакомство с правилами соревнований;

3) обучение основным игровым приёмам баскетбола;

4) овладение навыками коллективной (командной) игры;

5) способствование приобретению двигательного опыта за счет овладения игровыми приёмами баскетбола с целью укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

6) совершенствование функциональных возможностей организма;

7) формирование умений в организации и судействе соревнований по баскетболу;

8) осуществление педагогического контроля над усвоением теоретического и практического материала по баскетболу.

Содержание данной программы рассчитано на систему одного или двух занятий в неделю продолжительностью 45 минут. Материал структурирован по видам спортивной подготовки: теоретической, технической, тактической и физической.

В программе представлены контрольные упражнения для оценивания физической и технической подготовленности занимающихся, методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено в соответствии с требованиями школьной программы. При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и его тактико-техническим действиям.

Теоретическая подготовка включает вопросы по истории и современному состоянию баскетбола, правила соревнований по данному виду спорта, вопросы, связанные с гигиеническими требованиями, а также правила безопасного поведения на занятиях. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общие и специальные. Совершенствование техники предусматривает задания без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят приемы для освоения ловли, передач, ведения и бросков по кольцу. Задания для изучения тактики позволяют формировать индивидуальные, групповые и командные действия игрока в нападении и защите.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий на факультативе по баскетболу для учащихся 5-11-х классов представлено в примерном распределении учебного материала.

Для организации и проведения факультативных занятий, направленных на обучение основам баскетбола, необходимо наличие игровой площадки, минимальные размеры которой составляют 24х13 м; баскетбольных мячей и щитов, которые должны быть исправны и соответствовать основным требованиям, предъявляемыми правилами.

Организация учебного процесса предусматривает теоретические и практические занятия, способствующие развитию физических качеств, а также отработке игровых приемов.

В 5-8 классах игровая форма проведения занятий является основой методики обучения. Особенно важно обеспечить доступность учебного материала при индивидуальном подходе к учащимся. При подборе физических упражнений необходимо учитывать возрастные особенности и возможности школьников. Целесообразно использовать разнообразные подготовительные и подводящие упражнения, которые помогут занимающимся быстрее освоить разучиваемые двигательные действия. При этом важно обеспечить сознательное освоение предлагаемых упражнений.

В 9-11 классах методика обучения должна предусматривать постоянное изменение условий, в которых выполняется приём. Условия необходимо постепенно приближать к максимальному противодействию, встречающемуся в игре. Усложнение процесса обучения осуществляется последовательно:

1) изменением уровня сложности выполнения самого приёма (исходным положением, способом перемещения, сокращением амплитуд);

2) введением сбивающих и отвлекающих факторов и противодействий;

3) повышением требований к качеству и эффективности выполнения приёма.

Реализация программы при обучении учащихся баскетболу призвана способствовать освоению данной спортивной игры. Это расширит границы использования баскетбола как средства физического воспитания и активного отдыха школьников, а также создаст базу для возможной дальнейшей спортивной специализации.

Содержание программы может быть использовано для разработки программы секционной работы по баскетболу.


5 класс
  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Баскетбол iconОбразовательная программа спортивной секции «Баскетбол» Срок реализации 1 год Количество участников 16 Лукоянов 2010 Пояснительная записка
Программа создана на основе курса обучения игре в баскетбол. Технические приемы, тактические действия и игра в баскетболе таят в...
Баскетбол iconБаскетбол Штрафные броски

Баскетбол iconДокументы
1. /Баскетбол.Дриблинг.doc
Баскетбол iconДокументы
1. /Баскетбол.Бросок.doc
Баскетбол iconКоманды нашей гимназии успешно выступили в соревнованиях «Президентские спортивные игры» (баскетбол)

Баскетбол iconНа занятиях спортивной секции «Баскетбол». Руководитель Пичугин А. В. Идет разминка-общефизические упражнения

Баскетбол iconДокументы
1. /Баскетбол.6 класс..doc
Баскетбол iconДокументы
1. /спортивный вестник баскетбол.doc
Баскетбол iconПлан-конспект урока по физической культуре для 8-х классов по теме «Спортивные игры (баскетбол)»

Баскетбол iconДокументы
1. /Баскетбол.Владение мячом..doc
Баскетбол iconДокументы
1. /Баскетбол в играх и эстафетах.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов