Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении icon

Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении



НазваниеВероучение имамов прошлого в совокупном изложении
страница1/18
Дата конвертации04.12.2012
Размер1.16 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении

наши предки о нашей вере

собрал и прокомментировал

`Абдалла бен `Абд аль-Мухсин ат-Турки


перевод с арабского А.В.Смирнова


выполнен по изданию: Ат-Турки, `Абдалла бен `Абд аль-Мухсин. Муджмал и`тикад а'иммат ас-салаф. 1-е изд., Бейрут, Му'ассасат ар-Рисаля, 1993


Введение

Нет бога, кроме Бога: проблема бытия

Имам Абу Ханифа

Имам Малик

Имам аш-Шафи`и

Имам Ахмед бен Мухаммед бен Ханбал

Имам Бухари

Имам Абу Джа`фар ат-Тахави (ханафитский толк)

Имам Ибн Абу Зейд аль-Кайравани

Имам Ибн Таймийя

Правильность вероучения и его усредненность

Практические следствия правильного метода

Искренняя борьба (джихад) за вероучение

Благословенные плоды джихада Ибн Таймийи

Призыв имама Мухаммеда бен `Абд аль-Ваххаба

Вероучение шейха Мухаммеда бен `Абд аль-Ваххаба

Значение государства для обеспечения успеха призыва

Спасительное вероучение согласия

Важные правила, относящиеся к исследованию вопросов вероучения

Коран - источник доводов традиции и рациональных доказательств

Толкуя тексты, надлежит следовать примеру наших добродетельных предков

В правдивых известиях передано все, во что мы верим в вопросах о потустороннем

Различать в единобожии два аспекта (признание единственности Господа и признание единственности Бога), которые оба необходимо утверждать

Утверждать божественные имена и атрибуты как таковые, не задаваясь вопросом о том, каковы они

Утверждая атрибуты, избегать всякого уподобления Бога Его тварям

Избегать толкования в духе мутакаллимов

Не полагаться во всем на разум, ограничиваясь только сферой его компетенции

Отрицая или утверждая что-то о Всевышнем, всегда выбирать наиболее предпочтительные высказывания

Ясно определять спорные термины и их значение

Определив смысл неясного, показать, что весь текст Корана понятен и может быть истолкован

Естественные причины вызывают свои следствия с соизволения Бога

Являются ли поступки благими и дурными, устанавливается и разумом, и согласно Закону

Вопросы вероучения решаются на основе сообщения одного лица, если это пригодно для исполнения и заслуживает доверия

Согласие достоверной традиции с ясным разумением

За исключением величайшего многобожия, никакой грех, даже если он совершен в результате сознательного противоречия истине, не может служить основанием к тому, чтобы утверждать, будто мусульманин отошел от веры

Заключение

ВВЕДЕНИЕ


Слава Богу, Господу миров, и да благословит и приветствует Он лучшего из пророков и посланников, Пророка нашего Мухаммеда, весь род его, сподвижников и последователей его вплоть до Судного Дня.

В том, что унаследовали мы от добродетельных предков наших, найдем мы полное согласие в важнейших вопросах и обнаружим то особое внимание, которое уделялось в области образования, воспитания и призыва проблемам вероучения. Однако во многих странах исламского мира реальность далека от завещанного нам, и в результате в некоторых исламских обществах и общинах наблюдаем мы путаницу и разногласия.

На различных форумах, конференциях и семинарах мне не раз доводилось говорить об этих различиях между тем, что говорили и чего держались наши предки, и многочисленными школами и направлениями мысли в большинстве мусульманских стран. Нередко мне приходилось встречать удивление тем согласием, которое царило среди предков наших в большинстве вопросов, и слышать, что неплохо было бы собрать под одной обложкой тексты этих мужей, и прежде всего — высказывания {6} четырех имамов: Абу Ханифы ан-Ну`мана, Малика бен Анаса, Мухаммеда бен Идриса аш-Шафи`и и Ахмада бен Мухаммеда бен Ханбала (да будет к ним милостив Всевышний!). Все это заставило меня приняться за выполнение этой задачи. Собранным мною отрывкам из сочинений этих мужей, а также некоторых других видных имамов (таких как имам Бухари, ат-Тахави, Ибн Таймийя, Мухаммед бен `Абд аль-Ваххаб и другие), я предпослал введение под названием «Нет бога, кроме Бога». В нем говорится о единобожии, об этой вечной, величайшей и изначальной проблеме бытия, о важности учения о единстве Бога в аспектах его Господствия, Божественности, Его Имен и Атрибутов, рассказывается о том, как Священный Коран и сунна Пророка в совершенстве и с полной ясностью изложили эти истины. Это введение раскрывает историю служения мусульманских мужей науки поколение за поколением исламскому вероучению и рассказывает о том, какое значение имела их деятельность для исламских обществ вплоть до нашего времени, когда имамом-подвижником Мухаммедом бен Са`удом (да будет к нему милостив Всевышний!) на основе призыва к очищению вероучения, с которым выступил имам шейх Мухаммед бен `Абд аль-Ваххаб (да будет к нему милостив Бог!), было создано первое саудовское государство. И в последующие времена оно придерживалось того же курса, который нашел столь яркое воплощение в деятельности {7} имама `Абд аль-`Азиза бен `Абд ар-Рахмана бен Фейсала (да будет к нему милостив Бог!), объединившего королевство Саудовской Аравии на основе вероучения единобожия и исламского шариата.

Я посчитал уместным завершить эту книгу изложением общих положений, извлеченных из сочинений наших видных предков в вопросах вероучения и единобожия. Их учения возникли прежде всего на основе Писания Всевышнего и сунны Пророка (да благословит и приветствует его Бог!). Это изложение заимствовано из введения к сочинению Ибн Абу аль-`Изза «Шарх аль-`акида ат-тахавийя» («Разъяснение учения ат-Тахави»), которое увидело свет в 1408 г.х.

Молю Бога Всевышнего, чтобы книга сия пошла на пользу всем, кто с ней ознакомится, и чтобы была она достойна Святейшего лика Его. Да пребудет благословение Божье с Пророком нашим Мухаммедом, родом и сподвижниками его.

`Абдалла бен `Абд аль-Мухсин ат-Турки

Эр-Рияд, 1.2.1413 г.х.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Похожие:

Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении iconЕ. А., 2006 учение вневременной мудрости в иерархическом изложении основные принципы теософического мировоззрения (по а. Бейли)
Учение Вневременной Мудрости в иерархическом изложении (1-я часть работы). Существо дела при этом не меняется: это – представление...
Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении iconПостановление Правительства РФ от 3 мая 2005 г. N 278
О дополнительных ограничениях на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и максимальных долях в совокупном...
Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении iconНациональность Христа (о книге Дж. Коннера «Христос не был евреем»)
Павел и другие не покинули землю. Не было бы священного прошлого, если бы они отвергли иудаизм – прошлого, протянувшегося до самого...
Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении iconBea1944 www
Есть память, воспоминания, есть «следы прошлого» в настоящем, т е есть психологическое прошлое (прошлое как результат отражения,...
Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении iconТезисы и план доклада м ривкина " Тенденции развития коммерческих субд" на семинаре Московской секции acm sigmod, январь 2008 г
Почему я не согласен с утверждениями м стоунбрейкера (в изложении с кузнецова) о грядущей революции в области субд
Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении iconВ., Тюгашев Е. А. Рефлексивная социология философия, наука или нечто третье?
Марсель Мосс или Макс Вебер стало признаком хорошего тона при изложении авангардных концепций. Поэтому состояние теоретических разработок...
Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении icon18: 10 Женщина без прошлого

Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении iconИз прошлого, геройского когда-то

Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении iconПо орфографии Формы написания и их значения в кратком изложении Москва, 2006
Объём предлагаемого материала соответствует школьной программе, небольшое количество дополнительных сведений обозначено знаком *....
Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении iconПравила постановки знаков препинания в кратком изложении Москва, 2006
Объём предлагаемого материала соответствует школьной программе, небольшое количество дополнительных сведений обозначено знаком *....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов