Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа
Дата конвертации28.10.2012
Размер167.29 Kb.
ТипДокументы



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Терешковская основная общеобразовательная школа


«СОГЛАСОВАНО»

Председатель профсоюза

________________ Ещенко П.С.

«___» _________________2011 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______________ Романов Е.П.

«___» _______________ 2011 г.

Должностная инструкция учителя № 6.


1.Общие положения.

1.1.Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2.Учитель должен иметь высшее педагогическое образование по профилю преподаваемого предмета или по профилю смежных предметов в рамках гуманитарных и естественно-научных циклов либо иное высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3.Непосредственным руководителем учителя является заместитель директора, отвечающий по распределению обязанностей за соответствующие предметы. Учитель подчиняется директору школы, непосредственному руководителю, а также указаниям дежурного администратора школы, даваемым в связи с выполнением обязанностей по дежурству.

1.4.Учителю непосредственно подчиняется лаборант (если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом).

1.5.Учитель должен знать основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина по Конституции Российской Федерации; Конвенцию ООН «О правах ребенка».

По вопросам, относящимся к выполнению трудовых обязанностей учителя:

-законы Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также законы и нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации;

-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических и научно-методических задач;

-педагогику, психологию, возрастную физиологию;

-школьную гигиену;

-методику преподавания предмета; программы по предмету, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации, учебники и учебно-методические пособия; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-методические рекомендации по преподаванию предмета (дисциплины);

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-гигиенические требования к урокам и условиям проведения занятий.



Разряд

Требования к квалификации по разрядам оплаты

7

Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

8

Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет.

9

Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет.

10

Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет.

11

Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет.

12

Высшее профессиональное образование и стаж педагогический работы свыше 20 лет либо вторая квалификационная категория

13

Первая квалификационная категория

14

Высшая квалификационная категория


1.6.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, администрации Краснодарского края и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией).

Учитель соблюдает Конвенцию ООН «О правах ребёнка».


2.Функции.

Основным направлением деятельности учителя являются:

-формирование у учащихся предметных и надпредметных знаний, умений, навыков, компетенций в соответствии с социальным заказом, с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, способствующих успешному выполнению учащимися различных социальных ролей (в семье, на производстве, в обществе);

-обеспечение безопасности и сохранение здоровья учащихся;

-привитие учащимся общечеловеческих ценностей, норм и правил поведения;


^ 3.Должностные обязанности.

Учитель обязан:

3.1. Соблюдать Устав школы и локальные нормативные акты.

3.2.Выполнять Правила внутреннего трудового распорядка работников школы, а также иные локальные нормативные акты школы, непосредственно связанные с трудовой деятельностью учителя.

3.3.Выполнять обязанности работников школы, предусмотренные условиями коллективного договора между коллективом работников и школой.

3.4.Быть внимательным к учащимся, членам коллектива школы, другим участникам образовательных отношений.

3.5.Неукоснительно соблюдать права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся.

3.6.Соблюдать трудовую дисциплину.

3.7.Бережно относиться к имуществу школы, в том числе к имуществу третьих лиц (учащихся, их родителей, посетителей и иных собственников), находящемуся в школе.

3.8.Соблюдать требования по охране труда, обеспечению безопасности труда, противопожарной защиты, требования действующих санитарных правил и норм.

3.9.Добросовестно исполнять трудовые обязанности и обязанности, предусмотренные по должности учителя настоящей должностной инструкцией и вытекающие из условий трудового договора.

3.10.Достойно вести себя в школе и в быту, воздерживаться от действий, несовместимых с выполнением воспитательных функций.

3.11.Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения.

3.12.Способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

3.13.Реализовать образовательные программы по предмету.

3.14.Обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

3.15.Осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.16.Принимать все необходимые меры для обеспечения сохранности жизни и здоровья детей во время образовательного процесса. Для этого:

- до начала работы с учащимися ознакомиться с личными делами, медицинскими картами учащихся, побеседовать с классным руководителем и другими учителями, работающими в классе на предмет выявления состояния здоровья учащихся, с которыми предстоит работать, учитывать полученную информацию в своей практической деятельности;

- при проведении учебных занятий по своему предмету контролировать состояние помещения, мебели, учебных приборов и материалов на предмет безопасности для жизни и здоровья учащихся. В случае необходимости принимать меры к устранению недостатков и незамедлительно сообщать о замеченных недостатках дежурному администратору;

- в случае если проведение занятии связано с опасностью для жизни и здоровья учащихся и работников школы, не допускать их проведения, незамедлительно сообщая об этом дежурному администратору;

- контролировать поведение учащихся на уроке, во время проведения мероприятий, принимать все возможные меры к недопущению ситуаций, которые могут быть опасными для жизни и здоровья участников образовательного процесса;

- давать учебные задания в соответствии с государственным образовательным стандартом, требованиями к знаниям и умениям учащихся, профилем обучения и с учетом возрастных особенностей, индивидуальных особенностей обучающихся;

- предлагать учащимся объем домашних заданий не больше, а сложность не выше, чем учащиеся решили на уроке. Задания более сложные, чем выполнялись на уроке и задания сверх нормы предлагает выполнять только по желанию учащихся;

- проводить инструктаж учащихся с отметкой в специальном журнале при проведении практических занятий, связанных с использованием вычислительной техники, сложных электрических приборов, при проведении химических опытов и т.д.;

- не допускать присутствия на уроке посторонних лиц без разрешения администрации школы;

- согласовывать с администрацией и коллегами дни проведения контрольных и зачетных работ, стараясь, чтобы нагрузка учащихся была равномерной;

- осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. При выполнении обязанностей дежурного не отвлекаться, не покидать место дежурства без веской причины. Принимать все меры для обеспечения безопасных условий для жизни и здоровья учащихся. Если произошел несчастный случай, оперативно ставить в известность дежурного администратора, в случае необходимости принимать меры по оказанию первой помощи, известить школьного врача или вызвать службу неотложной медицинской помощи;

- участвовать в мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении по привитию учащимся здорового образа жизни, обеспечению противопожарной безопасности, и других мероприятиях, направленных на обеспечение сохранности жизни и здоровья учащихся;

- не давать заданий на каникулярное время, превышающих нагрузку более 3-4 учебных часов в неделю (с учетом объема заданий, решаемых за 3-4 учебных часа в данном классе), за исключением чтения художественных произведений во время летних каникул;

- при проведении дежурств по классу, субботников, генеральных уборок и тому подобных мероприятий под его руководством обеспечивать соответствие выполняемых учащимися заданий их возрасту и индивидуальным физическим возможностям, снабжение необходимым инвентарем и защитными средствами. Контролировать соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ;

- проводить воспитательные и организационные мероприятия с учащимися класса вне территории школы только с согласия администрации школы, при наличии приказа директора. При проведении таких мероприятий иметь при себе список учащихся, участвующих в мероприятии. Перед началом мероприятия проводить специальный инструктаж с учащимися;

- не оставлять без присмотра учащихся во время проведения занятий, экскурсий, внеклассных мероприятий;

- относиться с уважением к личности учащегося независимо от возраста. Не допускать мер психологического давления и физического воздействия, мер, унижающих достоинство учащихся. Не допускать публичного обсуждения, сравнения личностных качеств учащихся. В индивидуальных беседах с учащимися, обсуждая успехи и неудачи, не делать категорических негативных выводов о возможностях учащегося. Стремиться создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания. Прилагать усилия к созданию ситуации успеха. При возникновении конфликтных ситуаций исходить из того, что он имеет больший, чем учащийся, жизненный опыт.

3.17. Планировать свою деятельность и частично деятельность учащихся для успешного осуществления образовательного процесса. Для этого:

- знакомиться с нормативными документами различного уровня по организации образовательного процесса, которые предоставляются ему администрацией школы, учитывать положения этих документов в своей практической деятельности;

- составлять, ориентируясь на нормативные документы, программы, тематическое планирование с учетом профиля класса или всего образовательного учреждения, стандартов образования для данного профиля, примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации для данного профиля;

- ставить в известность администрацию в случае, если необходимо утверждение программы экспертной комиссией соответствующего уровня. При составлении тематического планирования учитывать требования к знаниям и умениям учащихся, определенные программой, преемственность в обучении, контингент учащихся, оснащение школы. В случае если оснащение образовательного учреждения не позволяет планировать обучение учащихся в соответствии с требованиями программ, ставить об этом в известность администрацию образовательного учреждения;

- по заданию администрации составлять индивидуальные программы для учащихся, согласовывая их в экспертном совете (методическом совете, педагогическом совете школы);

- определять УМК для использования в процессе обучения с учетом рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, рекомендаций региональных методических служб, профиля класса, программы обучения, возможностей для приобретения учебников в данном населенном пункте;

- при выборе УМК соблюдать преемственность. В случае, если это невозможно по объективным причинам, вносить изменения в тематическое планирование с тем, чтобы все темы программы обучения были пройдены.

3.18.Осуществлять образовательный процесс в образовательном учреждении. Для этого:

- организовывать свой рабочий день в соответствии с расписанием учебных занятий и возложенными обязанностями (классное руководство, дежурство и т.д.). Приходить в образовательное учреждение не позднее чем за 15 минут до начала занятий;

- проводить учебные и дополнительные занятия, факультативы, консультации согласно расписанию, утвержденному директором школы. При проведении занятий руководствоваться следующими принципами:

- обеспечивать осознанное понимание учащимися учебного материала, рациональное сочетание теоретических и практических заданий, переход от понимания, к знанию, к умению, к практическим навыкам, к формированию предметных компетенций;

- использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, наиболее приемлемые для контингента учащихся, изучаемой темы и т.д.;

- выделять и ставить акцент на главном, существенном в данной теме (уроке, блоке и т.д.);

- использовать новые технологии обучения, в том числе и информационные для повышения эффективности урока;

- обучать учащихся владению рациональными способами и приемами деятельности, формировать надпредметные компетенции, необходимые для жизни в современном обществе;

- готовить к каждому учебному занятию конспект по форме, принятой в школе, с учетом особенностей контингента обучающихся, пройденного на предыдущем занятии учебного материала и содержащий: место учебного занятия в теме (блоке, разделе), цель, задачи учебного занятия, тип учебного занятия, оснащение учебного занятия, этапы занятия (с указанием времени выполнения на данный этап; деятельности учащихся и заданий для учащихся (различных уровней), домашнее задание;

- осуществлять при необходимости корректировку тематического планирования, о чем незамедлительно ставить в известность администрацию школы;

- осуществлять целенаправленную работу по подготовке учащихся к переводным и выпускным экзаменам, единому государственному экзамену;

- принимать меры по обеспечению сохранности оборудования, мебели в помещении, где проводит занятия, мероприятия с детьми;

- проводить (участвовать в проведении) различных внеклассных мероприятий по плану работы школы. В случае если считает необходимым проведение мероприятия, которого нет в плане работы, предварительно согласовывать проведение мероприятия с администрацией школы;

- контролировать дежурство учащихся по классу.

3.19.Осуществлять контроль над образовательным процессом, процессом обучения и личными достижениями учащихся в классах, где он работает. Для этого:

- проводить систематическое оценивание знаний, умений, навыков учащихся согласно нормам оценки по предмету. Вести постоянный контроль знаний каждого учащегося, затруднений, типичных ошибок по отдельным темам, разделам, при необходимости предпринимая усилия для устранения отсутствия знаний, затруднений, ошибок учащихся. При подготовке контрольных, самостоятельных работ учитывать программу, требования к знаниям и умениям учащихся, уровень сложности материала, изучаемый на уроках. Осуществлять проверку контрольных и самостоятельных работ в установленные в образовательном учреждении сроки (ориентировочно: контрольная работа по предмету не более трех дней, сочинение - семи дней, самостоятельные работы - не позднее чем до начала следующего урока);

- при оценке знаний и умений учащихся заранее доводить до учащихся критерии выставления оценок, использовать одинаковые критерии для оценки всех учащихся. В случае выставления учащемуся оценки в качестве поощрения, для создания ситуации успеха, находить для этого пути, не создающие конфликтных ситуаций в классе. Своевременно выставлять оценки в журнал и дневник учащегося. Комментировать (при необходимости) выставленные оценки, используя для этого доведенные до учащихся критерии выставления оценок;

- обеспечивать накопляемость оценок, достаточную для объективного выставления оценки за четверть или полугодие (за исключением случаев, когда это невозможно по причине длительного отсутствия учащегося в течение четверти);

- осуществлять систематический контроль за выполнением домашних заданий;

- осуществлять контроль за посещаемостью учащихся на уроке, незамедлительно (до конца урока) отмечать в журнале отсутствующих, при необходимости ставить в известность о непосещении занятий классного руководителя или родителей учащегося;

- предоставлять возможность администрации образовательного учреждения и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее чем за день до их начала.

3.20. Анализировать, систематизировать и составлять необходимую информацию по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью, заполнять необходимую документацию, в том числе:

- готовить и представлять отчеты по требованию директора или курирующего заместителя директора по форме, принятой в школе;

- в срок оформлять документацию, требующую постоянного ведения (классные журналы, дневники учащихся, отчеты об успеваемости и т.д.).

3.21. Поддерживать постоянную связь с родителями (лицами, их заменяющими). Для этого:

- своевременно ставить в известность родителей (лиц, их заменяющих) в случае возникновения у учащихся проблем в процессе обучения, подробно информируя их о пробелах в знаниях, типичных ошибках, допускаемых учащимся по отдельным темам, разделам, возможных путях решения проблем. В индивидуальных беседах не делать категорических негативных выводов о способностях и возможностях учащегося. Стремиться к созданию атмосферы сотрудничества и взаимопонимания, нахождению совместных путей решения проблем;

- участвовать в проведении родительских собраний, в организации и проведении консультативной, методической и диагностической помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением.

3.22. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. В этих целях:

- не менее чем один раз в пять лет посещать курсы повышения квалификации в институте повышения квалификации (или другом учреждении, имеющем лицензию на повышение квалификации работников образования);

- систематически посещать семинары, круглые столы, конференции, проводимые РИМЦ;

-изучать самостоятельно и применять в своей работе новые педагогические технологии, в том числе информационные;

- участвовать в работе педагогических, методических советов образовательного учреждения.

3.23.Придерживаться на работе делового стиля одежды, общепринятых норм и правил общения с педагогическими работниками, другими работниками, администрацией образовательного учреждения.

3.24.Не проводить никаких групповых и (или) индивидуальных платных занятий с учащимися класса, в котором работает, по темам, входящим в программу обучения данного образовательного учреждения.

3.25.Выполнение учителем не входящих в круг трудовых обязанностей по трудовому договору функций, оплачиваемых в соответствии с применяемой в школе системой оплаты труда дополнительно (классное руководство, заведование кабинетом, руководство школьным методическим объединением), регулируется дополнительными инструкциями.


4.Права.

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

4.1.Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением, представлять на рассмотрение администрации предложения по вопросам улучшения работы общеобразовательного учреждения и своей профессиональной деятельности.

4.2.Самостятельно выбирать и применять в своей деятельности методики обучения и воспитания из числа не противоречащих общечеловеческим нормам и принципам.

4.3.Самостоятельно выбирать и использовать учебные пособия и учебники из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации и включенных в список учебников школы.

4.4.Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.5.Получать от администрации школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.6.Требовать от администрации школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.7.На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4.8.Повышать профессиональную квалификацию, проходить в установленном порядке аттестацию.


5.Ответственность.

Учитель несет ответственность:

5.1. Дисциплинарную ответственность по правилам Трудового кодекса РФ:

-за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и вытекающих из трудового договора, а также соглашений о дополнительной работе, приказов директора, нарушения Устава Школы, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ;

- за грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве учителя может быть применено увольнение в соответствии со статьей 81 ТК РФ.

-за реализацию образовательных программ по преподаваемому предмету не в полном объеме по его вине;

-за разглашение ставших известных ему в связи с выполнением работы служебной тайны, персональных сведений об учащихся, их родителях (законных представителях) и работниках школы.

5.2.Материальную ответственность по правилам Трудового кодекса РФ:

-за причинение по его вине материального ущерба имуществу, числящему на балансе школы;

-за материальный ущерб школе, связанный с причинением по его вине вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, работников школы, иных лиц, находящихся в школе;

-за материальный ущерб школе, связанный с причинением по его вине вреда имуществу третьих лиц, находящему в школе.

5.3.Ответственность по правилам Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ за правонарушения, совершенные в связи с выполнением трудовых обязанностей и предусмотренные указанными кодексами.

5.4.Ответственность за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося по правилам статьи 336 Трудового кодекса РФ


^ 6.Взаимоотношения. Связи по должности.

Учитель:

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2.В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул, график работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3.Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4.Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Состематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.


С настоящей инструкцией ознакомлен(а).

Один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

 


  ─────────────────              ───────────────────────

(подпись) (расшифровка подписи)


____________________

(дата)


М.П.



Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа
Необходимо помнить, что общественный транспорт средство передвижения повышенного риска, поэтому
Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа
К работе в кабинете информатики допускаются Толька лица, прошедшие инструктаж по пожарной безопасности
Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа
К занятиям гимнастикой допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране руда
Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа
В спортивном зале, на спортплощадке обучающиеся, воспитанники должны заниматься только в спортивной форме
Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа
Положение о неудовлетворительной оценке – документ, разработанный образовательным учреждением и внесенный в Устав школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа
К знаниям легкой атлетикой допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда
Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа
Самоуправление в школе осуществляется посредством создания Совета командиров куда входят командиры классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа
Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, на­гревательных приборов с открытой спиралью
Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа
При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом напра­во, чтобы не помешать прохожим
Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа
Дневник является документом ученика и ведение его обязательно для каждого учащегося школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов