На тему: тема icon

На тему: тема



НазваниеНа тему: тема
студент гр
Дата конвертации17.10.2012
Размер108.29 Kb.
ТипПояснительная записка
1. /курсовой для АС 2011/Порядок выполнения курсовой работы и темы.doc
2. /курсовой для АС 2011/заготовка курсовой записки на осень 2011.doc
Оформлять записку в соответствии с гост
На тему: тема


Министерство образования и науки РФ


Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия


Кафедра: КИАС


Пояснительная записка


к курсовому проекту

по дисциплине СУБД


на тему:

ТЕМА






Выполнил: студент гр. ???




Фамилия Имя Отчество










Проверили:











доц., к.т.н.




Семенова И.И.



Омск - 2011

Задание

На курсовое проектирование

студенту группы ______________________________________________

(номер группы, Ф.И.О.)

Тема проекта

Срок сдачи студентом законченного проекта «10» декабря 2011 г.

Исходные данные к проекту: Предпроектное обследование предметной области (организационная структура исследуемого предприятия или подразделения; результаты опроса должностных лиц по порядку выполнения ими работ, которые необходимо автоматизировать; должностные инструкции; описание бизнес-процессов исследуемого предприятия или подразделения, или должностного лица; образцы документов, информация о которых должна быть сохранена в БД).

Требования к разрабатываемому проекту: База данных должна содержать не менее пяти связанных таблиц и не менее 30-40 различных реквизитов. Приложение для работы с БД должно быть клиент-серверного типа.
Все метки и названия в формах и отчетах выполнить на русском языке, в том числе и в объектах типа Grid. Нельзя использовать мастера (Wizard) для разработки форм и отчетов. Сделать всплывающие подсказки в формах для основных объектов. Отчетных форм должно быть не менее трех, в том числе как минимум один с группировкой по двум и более таблицам. Обязательно использование SQL-запросов (пять и более для пункта меню «статистика», к которому будут привязаны SQL запросы). Проект должен включать в себя Help - руководство пользователя из пояснительной записки. В пользовательском приложении выполнить дублирование вызова команд (через меню, через главную форму). Интерфейс должен соответствовать требованиям эргономики. Сделать форму поиска информации в базе данных по реквизитам с помощью SQL. Выполнить автоматическую генерацию значений индексных полей при добавлении записи. Пояснительная записка оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. Разработка проекта выполняется в СУБД Microsoft SQL Server (серверная часть) или Oracle 9i, 10g и в программной среде по выбору (клиентская часть). Выполнить «защиту от дурака».


Содержание пояснительной записки:

  • Титульный лист.

  • Задание на курсовое проектирование.

  • Содержание.

  • Перечень условных обозначений.

  • Введение.

  • Описание предметной области.

  • Постановка задачи.

  • Разработка базы данных.

  • Руководство по работе с приложением.

  • Заключение.

  • Список использованных источников.

  • Приложения.

Разработанный программный продукт.

Дата выдачи задания «____»______________200__г.

Руководитель _____________________________________/____________________/

подпись инициалы и фамилия

Задание принял к исполнению _______________________/____________________/

ОГЛАВЛЕНИЕ





ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ




ВВЕДЕНИЕ




1 Описание предметной области




1.1 Характеристика объекта автоматизации




1.1.1 Структура объекта




1.1.2 Описание бизнес-процессов в предметной области




1.1.3 Регламент и режим работы




1.1.4 Входная информация




1.1.5 Выходная информация




1.1.6 Нормативно-справочная информация




1.1.7 Образцы документов, учет которых автоматизируется




1.2 Построение IDEF0-модели по описанным бизнес-процессам




2 Постановка задачи




2.1 Цели и назначение системы




2.2 Определение требований, предъявляемых к системе




2.3 Перечень функций системы, обеспечивающих достижение целей




2.4 Формы, которые необходимо создать в системе




2.5 Отчеты, которые необходимо создать в системе




2.6 Запросы, которые необходимо создать в системе




3 Разработка базы данных




3.1 Построение ER-диаграммы




3.2 Определение данных, которыми должны оперировать автоматизируемые функции




3.3 Создание логической структуры реляционной БД по правилам нормализации




3.4 Построение СУБД-ориентированной схемы данных




3.5 Создание схемы данных в выбранной СУБД




4 Средства и инструменты защиты баз данных




4.1 Определение подсхем БД и прав доступа для ролей БД




4.2 Управление учетными записями пользователей БД




4.3 Порядок резервирования и восстановления БД




4.4 Порядок мониторинга работы БД




5 Руководства по работе с приложением




5.1 Руководство по установке




5.2 Руководство администратору




5.3 Руководство пользователю




Заключение




Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




Приложения



ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ



АС - автоматизированная система;

БД - база данных;

СУБД - система управления базами данных;

Дополнить при необходимости и выстроить по алфавиту

ВВЕДЕНИЕ

Во введении описывается актуальность создания БД по Вашей теме, цель, назначение, функции, которые будут выполняться приложением.

Далее краткое описание всех глав пояснительной записки.

1 Описание предметной области




1.1 Характеристика объекта автоматизации




1.1.1 Структура объекта


Приводится организационная диаграмма предприятия, которое изучаем (иерархия подчиненности должностных лиц на предприятии до уровня тех должностных лиц, которых изучаем). Например,



Рисунок 1.1 - Организационная схема


Перечисляются должностные обязанности для каждого должностного лица, которых изучаем.


Построить диаграмму информационных потоков между должностными лицами, которых изучаем + указать тех лиц, с которыми через передачу информации контактируют изучаемые должностные лица. Например,



Рисунок 1.2 – Схема информационных потоков

где

  1. – Утвержденный лекционный материал;

  2. – Лекции;

  3. – Отчет о проведенной техучебе;

  4. – Отчет о проведении занятий по технологическому процессу;

  5. – Проверенный отчет о проведении занятий по технологическому процессу;

  6. – Тесты;

  7. – Направление на тестирование;

  8. – Пройденный тест;

  9. – Результаты тестирования монтеров;

  10. – Направление на пересдачу;

  11. – Рекомендации;

  12. – Сертификат.


Сделать топологическую схему помещения в Visio (вид сверху), в котором/ которых работают должностные лица с указанием расположения сетевых соединений и оборудования. Например,





Рисунок 1.3 – Топологическая схема объекта

1.1.2 Описание бизнес-процессов в предметной области


На основании анализа должностных инструкций выделить основные бизнес-процессы должностных лиц и сделать их подробное текстовое описание. Например,

Техучеба монтеров пути выполняется следующим образом:

  • запись монтеров пути на прохождение техучебы;

  • составление расписания занятий;

  • определение состава бригады для проведения учебы по определенному технологическому процессу;

  • начало техучебы;

  • чтение лекций;

  • организация практических работ;

  • проведение практических работ;

  • окончание техучебы:

    • выработка рекомендаций;

    • формирование направления на тестирование;

  • составление отчета о проведенной техучебе и предоставление его руководству.



1.1.3 Регламент и режим работы




1.1.4 Входная информация


Перечислить исходные данные и документы, которые будут использовать в своей работе должностные лица, деятельность которых автоматизируется.

1.1.5 Выходная информация


Перечислить результирующую информацию и документы, которые будут результатом работы должностных лиц, деятельность которых автоматизируется.

1.1.6 Нормативно-справочная информация

Перечислить ГОСТы, стандарты, инструкции и т.п., которыми пользуются должностные лица в Вашей предметной области

1.1.7 Образцы документов, учет которых автоматизируется


Привести образцы бланков входных и выходных документов.


1.2 Построение IDEF0-модели по описанным бизнес-процессам

Для каждого бизнес-процесса, описанного в пункте 1.1.2, создать в пакете BPWin или Visio контекстную диаграмму и диаграмму декомпозиции и поочередно вставить в данный раздел. Количество контекстных диаграмм и диаграмм декомпозиции должно совпадать с количеством бизнес-процессов.

2 Постановка задачи




2.1 Цели и назначение системы




2.2 Определение требований, предъявляемых к системе

(функциональные, нефункциональные, пользовательские, требования к интерфейсу, требования к СУБД и БД). Реализовывать в программе управления требованиями.

2.3 Перечень функций системы, обеспечивающих достижение целей




2.4 Формы, которые необходимо создать в системе




2.5 Отчеты, которые необходимо создать в системе




2.6 Запросы, которые необходимо создать в системе


Перечислить запросы, которые должны быть сформированы в приложении (перечислить вопросы должностных лиц, ответы на которые они хотят получить из БД).

3 Разработка базы данных




3.1 Построение ER-диаграммы


В данном разделе нарисовать ER-диаграмму Вашей предметной области по выделенным бизнес-процессам и автоматизируемым функциям.


3.2 Определение данных, которыми должны оперировать автоматизируемые функции




    Описать из ER-диаграммы каждую сущность и связь с их перечнем атрибутов. Например,

    Сущность «Название сущности», содержит следующие атрибуты:

    - название атрибута 1;

    - …

    - название атрибута N;

    Связь «Название связи», содержит следующие атрибуты:

    - название атрибута 1;

    - …

    - название атрибута N;


3.3 Создание логической структуры реляционной БД по правилам нормализации




3.4. Построение СУБД- ориентированной схемы данных



Описывается в формате данных выбранной СУБД каждая таблица по следующему образцу:


Таблица 3.1-Структура таблицы «Название таблицы в СУБД»

Название поля в СУБД

Описание поля

Тип поля

Свойства поля

Primary/ Foreign key

































3.5 Создание схемы данных в выбранной СУБД


Приводится рисунок со схемой данных в конкретной СУБД и со связями между таблицами (screen shot диаграммы из СУБД)

4 Средства и инструменты защиты баз данных



4.1 Определение подсхем БД и прав доступа для ролей БД


Приводится описание политики безопасности для доступа к объектам БД. Приводится код программы с настройкой ролей в БД и прав доступа для них.


4.2 Управление учетными записями пользователей БД


Способы создания учетных записей в БД, способы контроля выполняемых операций, блокирования, удаления учетных записей.


4.3 Порядок резервирования и восстановления БД


Приводятся требования к формированию резервной копии (время, объемы, способы) и порядку восстановления БД в случае сбоя


4.4 Порядок мониторинга работы БД


Приводится описание способов просмотра статистики работы БД, степени заполненности журнала транзакций, событий в БД и т.п.

5 Руководство по работе с приложением



5.1 Руководство по установке

В данном разделе описать правила установки и запуска приложения (серверной части, затем клиентской части).


5.2 Руководство администратору


5.3 Руководство пользователю


В данном разделе описать правила работы с созданным Вами приложением. Правила работы описываются от функций, т.е. вы должны объяснить здесь, как в вашем приложении выполнить ту или иную функцию (работу), которая нужна пользователю, не нужно просто переписывать обозначение кнопок, должно быть такое руководство, по которому пользователь, не знакомый с программой мог найти описание его задачи с последовательностью выполнения ее в программе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводятся итоги выполненной работы, описываются возможности и достоинства разработанной системы, перспективы использования в разных областях, пути совершенствования и развития системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



Привести литературу, которой пользовались, использовать не менее 15 источников. Ссылки на литературу в квадратных скобках расставить по ходу курсовой записки, в особенности на заимствованный текст.

Пример ссылки на книгу в списке использованных источников:

1 Астахова И. Ф. SQL в примерах и задачах/ И. Ф. Астахова, А. П. Толстобров, В.М. Мельников.– М.: Новое знание, 2002.– 176 с.


Пример ссылки на Интернет-источник:

2 Документация Oracle 10g: PL/SQL User's Guide and Reference.– Электрон. дан.– 2007.–Режим доступа: http://www.oracle.com/pls/db102/to_pdf?pathname=appdev.102%2Fb14261.pdf&remark=portal+%28Books%29.– Загл. с экрана. – Яз. англ.– © Oracle.





Похожие:

На тему: тема iconКлассный час на тему: "Наши права и обязанности" Тема: «Наши права и обязанности»
Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других»
На тему: тема iconКлассный час на тему: "Наши права и обязанности" Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других». Цель
Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей
На тему: тема iconТема: Алгоритмы и программы
Параграфы 31-37, сообщение на тему: «Звук. Распространение звука. Громкость звука»
На тему: тема iconТема: «Многообразие и значение паукообразных»
Цель урока: обобщить пройденную тему, вызывать интерес учащихся к животному миру, расширить кругозор детей
На тему: тема iconРеферат на тему: Игровые формы
Тема, возможно, не очень актуальна, но, тем не менее, выбрана не случайно: она подсказана опытом преподавания в 5-х,6-х классах
На тему: тема iconТема: «Хроники остатка»
Представить новости, связанные с Моисеем и путешествие израильтян через пустыню, а также другие новости на тему квн
На тему: тема iconСегодня Наталия Викторовна сообщила нам тему сочинения: «Спасибо». Сразу же появилось радостное ощущение того, что эта совсем лёгкая тема, что сочинение
Но, чем дальше я думала, вспоминала, тем быстрее эти события уходили в сторону, и что-то подсказывало: не то, не то. И уже появилась...
На тему: тема iconТема. Закрепление изученного материала
«Молчанка», перфокарты «Ракета» (для проверки знания состава чисел), полоски разной длины, портрет Ю. А. Гагарина, диск, рисунки...
На тему: тема icon1999 г. Зав кафедрой эт, к э. н., проф. Косова Р. А. Дипломная работа на тему: «уступка требования в свете судебно-арбитражной практики»
Тема дипломной работы утверждена приказом по университету от «04» ноября 1999 г. №1381с
На тему: тема iconТема «Основы селекции» учить §30, 31, читать тему «Происхождение жизни», § 32, 33
Химия Соли аммония- параграф 25, упр. 1 Кислородные соединения азота- параграф 26, упр. 2,3 Задачи 6,7
На тему: тема iconУрок по математике 1 класс (1-4) апрель 2006г. Тема. Разностное сравнение чисел
Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как понимаете название темы? (Сравнение чисел с помощью разности)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов