Предупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв. Иннокентий афанасьев весна разума icon

Предупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв. Иннокентий афанасьев весна разума



НазваниеПредупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв. Иннокентий афанасьев весна разума
Дата конвертации21.10.2012
Размер195.69 Kb.
ТипДокументы

Предупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв.

Иннокентий АФАНАСЬЕВ


ВЕСНА РАЗУМА


И я живу! Великий ритм природы пульсирует и в моей груди, и когда я

издаю крик радости, мне отвечает тысячекратное эхо, Я слышу тысячи соловьев.

Весна выслала их пробудить землю от утренней дремы, и земля содрогается в

сладостном восторге, ее цветы -- это гимны, которые она вдохновенно поет

навстречу солнцу. А солнце движется слишком медленно, -- мне хотелось бы

подхлестнуть его огненных коней, чтобы они скакали быстрее. Но когда оно,

шипя, опускается в море и необъятная ночь открывает свое необъятное

тоскующее око, -- о, тогда, только тогда пронизывает меня настоящая радость;

как девушки, ласкаясь, нежат мою взволнованную грудь дуновения вечернего

ветерка, звезды кивают мне, и я поднимаюсь ввысь и парю над маленькой землей

и над маленькими мыслями людей.

^ Генрих Гейне


действующие лица:

Зигмунд Фрейд и Зиги - доктор психоанализа в конце жизни и в юности.

Фройляйн Марта Бернейс - его возлюбленная.

^ Вовочка Набоков

Капитан

Человек в шаре

Античные статуи

Сказочные полумифические существа

Двое рабочих

Голоса

Темно. Раздаётся голос.

ГОЛОС. В начале мироздания жил-был Бог. Бог сидел, и от нечего делать всё время мастурбировал. Но однажды к нему в голову пришла мысль позвать божество ночных мечтаний и совершить вместе с ним одно чудное действие.

Свет. Появляется освещенная комната. Льется слабый свет. Посередине неё сидит человек, он приспустил штаны и занимается онанизмом. Наконец он заканчивает или, точнее, кончает.


ЧЕЛОВЕК (заправляет в штаны свой член). Надо было пойти подмыться, но… (Машет рукой). Здравствуйте, меня зовут доктор Фрейд. Скоро я, самый известный врач Германии, да и всего мира, изобрету психоанализ, и объясню всему миру, что же такое либидо. (Громко заливисто смеется). А пока я еще неизвестен, пока я еще жалкий потный дрочун, хотя у меня было много женщин, и одна (кивает головой в сторону кровати, на которой лежит что-то под одеялом) лежит вот там - на кровати.

^ ГОЛОСА (томно зовут).
Доктор Фрейд! доктор Фрейд!! Доктор!!!


ДОКТОР ФРЕЙД. Вы слышите эти голоса? Это – либидо! Оно меня зовет каждую секунду, потому что я не могу больше думать ни о чем другом. Я не чувствую своей вины только тогда, когда ощущаю свой фаллос. А когда я слышу своё либидо, я делаю вот это.

Встает, подходит к граммофону с огромной трубой, включает его, и слышно как бьёт барабан. Это точный ритм. Он становится всё громче и громче. Фрейд подходит к углу своей комнаты и достаёт оттуда огромный молот. Затем он выходит на середину комнаты и начинает точно в ритм бить

молотом в пол. Бьёт он точно в одну точку, но пол, как ни странно выдерживает эти удары.

ГОЛОСА. Давай, Зиги, давай. Выкуй нам его.

Наконец, доктор останавливается, ставит молот в угол, выключает граммофон.

ФРЕЙД (садясь). Ну, как? Вам понравилось?

Раздается какой-то лукавый басовый голос, словно огромный джин хрипит, вырвавшийся из бутылки.

ОГРОМНЫЙ ДЖИН: Да-а-а.

^ ФРЕЙД. Манда!

В тот же момент из той точки в полу, куда Фрейд бил кувалдой, появляется дыра, их которой начинает под- ниматься длинный толстый фаллос, как столб. Он вытя- гивается до потолка.

ФРЕЙД. Вот он снова вырос у меня перед глазами. Кто ты – посланник смерти или счастия гонец?

^ ТОНЕНЬКИЙ ГОЛОС (откуда-то произносит). Нет, я всего лишь маленький конец.

ФРЕЙД. Ничего себе маленький! Вон уже – до потолка вырос! (Из фаллоса начинает брызгать вода, которая покрывает потолок комнаты. Вода капает на голову Фрейда.) Какая досада, неужели у соседей опять протекло. Впрочем, у них всегда протекает. (Пауза. Фрейд подставляет ладонь, на которую капает. Нюхает, лижет.) Это сперма. Определенно. Она всегда капает на меня с потолка, хотя нет, я ещё себя недавно по улице и с неба закапала сперма. И пахнет вокруг спермой. И вижу я только одну сперму. Раньше в детстве я пускал по ручейкам из спермы бумажные кораблики, и они уносились в бессознательное, туда, куда пришёл я со своим чётким разумом и твёрдым…

^ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (кричит). О да! О да! О да!

ФРЕЙД. Вот именно! Всё вокруг пропиталось спермой! (А с потолка всё капает, а из фаллоса всё брызгает в потолок). Однако, много же у соседа спермы! Чем они только там занимаются? Я знаю, чем они занимаются. Они все там за стенками беспрерывно занимаются сексом. А у меня уже всё, ну, понимаете, стар я стал. (Кричит) Не встаёт, товарищи!

Пауза.

ФРЕЙД. Подумайте, у мирового гения, который всё открыл этим самым местом. Это самое место отказалось (кричит). Не встаёт!

Огромный фаллос-столб медленно сгибается и падает с грохотом на пол. Потом вздрагивает. Из него всё вышло.


^ ФРЕЙД. Падение Эйфелевой башни!

Снова лукавый голос джина.


ДЖИН. Сма-а-ачно!

Фрейд подходит к кровати и глядит что-то под одеялом.

ФРЕЙД. Только ты меня понимаешь. Только ты понимаешь что, значит, онанировать от безвыходности, когда вдруг на ровном месте твой меньшой братик встал! А ты не отдаешь отчет в этом, как и почему это произошло. Он «встал», а ты спишь, ты проснулся – он спит. Это трагедия. (Кричит) Вставай, шлюха! Я хочу тебя! Тебя хочет доктор Фрейд. ШЛЁ-ЁНИНГ!!! (Тихо.) Что? Не хочешь просыпаться? Моя маленькая девочка! Мой ангел. (Пауза.) Нет, мне всё-таки, не преодолеть собственное эгоистичное либидо. Какая дикая шутка! Неужели это природа? (Кричит.) Доктор Фрейд опирается только на естественные науки (так три раза.)

Свет гаснет. Тихий голос вещает.

ТИХИЙ ГОЛОС. В детстве доктор Фрейд любил кататься на велосипеде, но седло у его велосипеда было слишком узкое, вследствие чего уже в детстве ему начало натирать определенные эрогенные места и у него…».

^ ГОЛОС ДЖИНА (мягкий, тягучий и лукавый). Ря-а-аспу-хли яй-й-ца!.

Тихий голос продолжает вещать.

ТИХИЙ ГОЛОС. Никто не знает, с какими трудностями сталкивается начинающий молодой врач, который уже с детства знает много врожденных в бессознательное истин человека, у которого...

^ ГОЛОС ДЖИНА. Ря-а-аспухли яй-й-ца!.

Тихий голос продолжает вещать.

ТИХИЙ ГОЛОС. Но наука идет мелкими шагами, порой хромая, а не летя к истине. Так и доктор Фрейд открыл всё постепенно, хромая. И только теперь с полной уверенностью можно сказать, что он, делая великие открытия в области психологии для всех людей, у которых….

^ ГОЛОС ДЖИНА. Ря-а-аспухли яй-й-ца!


Парк. Видны деревья. Солнце. Синее небо. Между них стоит молодой человек. Сзади него стоит молодая девушка, которая засунула руку ему в штаны, и обхватила его за талию между ног. Так они стоят всю эту сцену.

^ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Невероятно. Это не могло случиться!

МОЛОДАЯ ДЕВУШКА. Это невероятно? Чего не могло случиться?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Неужели я сказал вслух? О, вероятно меня подвела тишина леса. Мне следует быть более осторожным, если ты можешь слышать меня так отчетливо.

МОЛОДАЯ ДЕВУШКА. А я тебя не слушаю, Зиги, я слушаю птичек!

^ ЗИГИ. Но у птичек тоже есть это, Марта!

МАРТА. Что?

ЗИГМУНД. То, что ты сейчас держишь в своих руках.

МАРТА. А что я сейчас держу в своих руках?

ЗИГИ. Марта, ты хочешь стать врачом и узнать, что ты держишь сейчас в руках?

^ МАРТА. Зачем?

ЗИГИ. Почему бы тебе ни взяться за научную работу на эту тему.

МАРТА. Нет. Не хочу. Я предпочла бы быть хозяйкой и матерью шестерых детей.

ЗИГИ. У тебя скромные желания. Достичь их не так уж сложно.

^ МАРТА. Как видишь, я романтичная женщина.

ЗИГИ. Ты – эротичная. Помнишь Гейне:

Холостым бы жить мне надо!

Стонет в сотый раз Плутон.

МАРТА. Это не Гейне!
ЗИГИ. А кто же?


МАРТА (стонет). Это… Это… Это…

ЗИГИ. Что с тобой, Марта?

МАРТА. По-моему, я …

ЗИГИ. Да? Тебе это удалось? (Лезет ей рукой в юбку). Да, Марта! Да! Да, дорогая фройляйн Бернес! Вы кончили!

МАРТА. Когда я поступила в школу в Вене, мне было восемь лет. Естественно я подражала своим подругам, но после того, как я назвала новый пирог - «ш»трудель, мой отец позвал меня и сделал мне…

ЗИГИ. Да? Марта, он правда тебе сделал это?
МАРТА. Да! Да! Это!
(Стонет.) Это… Это…


ЗИГИ. Что, Марта? Снова? (Засовывает ей руку в юбку.) Да, Марта! Марта, это произошло снова!

^ МАРТА. А что, Зигмунд? Что это?

ЗИГИ. Это – половые органы!
МАРТА. В самом деле? А я думала – это любовь! А что такое половые органы?


ЗИГИ. Понимаешь, Марта, первые четыре года обучения медицине были неинтересными…

МАРТА. В самом деле?
ЗИГИ. Да.


^ МАРТА. О, бедный Зигмунд.

ЗИГИ. Но потом, Марта, профессор зоологии Карл Клаус послал меня изучать половые органы.

МАРТА. В самом деле? И много ты их изучил?

ЗИГИ. Да, Марта. И теперь я могу с точностью показать, где находятся наши половые органы, и что они делают.

^ МАРТА. В самом деле? Ты это можешь?

ЗИГИ. Да, Марта, я это могу. (Пауза.)

МАРТА. Спасибо, Зигмунд. Никто еще не говорил со мной так откровенно. Спасибо. Это позволяет мне ощущать это (стонет). Это… Это…

ЗИГИ. Марта, я расскажу тебе об истинном предзнаменовании. Я пришел домой рано, когда ты сидела за столом вместе с моими сестрами. Ты трогала яблоко своими тонкими пальцами… И у меня встал. И я понял, что это…

МАРТА (стонет). Это… Это… Это…

ЗИГИ. Это было простое яблоко, Марта, но я понял, что это..

МАРТА (стонет). Это… Это… Это…

ЗИГИ. Мне показалось, что розы и жемчуг слетали с твоих уст, словно с уст сказочной принцессы, а я ведь был очень застенчив, и не мог понять, что это…

МАРТА (стонет). Это… Это… Это…

ЗИГИ. Что это так реагируют мои половые органы!

МАРТА. Неужели, Зигмунд ты это понял?!

ЗИГИ. Я всё понял очень рано…. Я слишком рано всё понял!

^ МАРТА. Почему?

ЗИГИ. Потому что я во всём вижу это. (Опускает руку ей в юбку.)

МАРТА. Это… Это… Это… (Кричит.) Это прекрасно! Это наслаждение!

ЗИГИ. Я стараюсь, Марта.

МАРТА. Ещё, Зиг! Еще!

Зигмунд водит ей рукой под юбкой.

ЗИГИ. Марта, мы должны это сделать здесь, среди солнца и деревьев, чтобы нам никто не помешал. Я хочу этого, Марта, чтобы лучше понять, как устроены наши половые органы. Дай мне, Марта! Дай!

^ МАРТА. Бери.

Зигмунд поднимает ей юбку. Свет гаснет.


Слышно как кто-то ввинчивает со скрипом лампочку. Наконец свет появляется. Прежняя мизансцена, что и вначале. В комнате сидит Зигмунд Фрейд. Не хватает только большого и длинного фаллоса-столба.


ФРЕЙД. Иногда мне кажется, что мой фаллос, мой член, мой маленький друг мне больше не нужен. Он словно исчезает. (Зовет.) Фаллос! Ау! Где ты?! Фаллос! Или я сам уже мыслящий Фаллос?

ГОЛОСА (сладострастно зовут). Доктор Фрейд! Доктор Фрейд! Фрейд!

ФРЕЙД. Я снова хочу мастурбировать, и от этого не избавиться. Ах, как же это гадко. (Плачет) Как это гадко в моем возрасте. Мне стыдно! Если бы не эта бесконечная привычка…

Голос джина из бутылки.

ГОЛОС ДЖИНА. Да… Хоро-о-ша-а-я привычка, Зигмунд. Хорошая! (Слышно как вода из бутылки наполняет стакан.)

Пауза. Затишье.


ФРЕЙД. Вроде бы прошло. (Пауза.) Если ты не чувствуешь своего члена, то ты, как бы из детства. Ты – ребёнок! Невинный ребенок, которому ещё ничего не знакомо, а если и знакомо, то это всего лишь детская фантазия, которой руководят взрослые. В детстве мы вообще, как бесполые рабы, как вещи! (Пауза.) Я становлюсь ребёнком. (Пауза.) Я заболел детскими фантазиями! Мне нравится всё, что доставляет мне удовольствие. Даже от еды я получаю оргазм. На всё остальное мне наплевать. Моя задача получить оргазм! (Кричит.) Оргазм! Шлёнинг!!!

^ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (стонет). Да, доктор! Да! Сейчас будет оргазм!

Еще один голос, уже мужской, говорит где-то в микрофоне.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Внимание! Внимание! До оргазма осталось 10 секунд. Начинаю обратный отсчет: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1, ОРГАЗМ!

В полу открывается дыра и раздаётся шум. Это шум взлетающей ракеты. Но из пола медленно подни- мается всё тот же огромный фаллос. Вот он уже отры- вается от пола и медленно летит вверх, как отрываю- щаяся от земли ракета. На нижнем его конце реактив- ный поршень пышет огненной вспышкой. Фаллос улета- ет в космос.

ДОКТОР ФРЕЙД (с достоинством наблюдая это). Если ты не чувствуешь своего члена в этом наверное что-то есть? Так или не так? (Пауза.) Но я, по-моему, где-то всё-таки об этом читал. Кажется, у какого-то писателя… Что-то он об этом писал. У его героя член куда-то подевался, кажется, убежал, что ли, от него? А он его ищет, ищет. Всё ходит по городу и спрашивает всех барышень: «Вы не видели моего члена? Вы не видели моего члена?» А они только улыбаются ему в ответ и говорят ему о том, какой он остроумный и наблюдательный человек. Вот такая история!

В дверь комнаты раздается скромный негромкий стук. Потом дверь открывается и в комнату входит маленький мальчик с сачком.

ДОКТОР ФРЕЙД. Что тебе, мальчик?

^ МАЛЬЧИК. Доктор, вы не видели моей бабочки?

ДОКТОР ФРЕЙД. Нет, мальчик, какая бабочка? Ты же знаешь, что я всегда плотно закрываю дверь и окна. Ко мне никто не может ни влететь, ни вылететь.

^ МАЛЬЧИК. Как жалко, Как жалко. Моя бабочка улетела как раз тогда, когда достигла половой зрелости.

ДОКТОР ФРЕЙД. Да? Она, в самом деле, достигла половой зрелости?

^ МАЛЬЧИК. Да. Ах, как жалко, я сейчас заплачу.

ДОКТОР ФРЕЙД. Не надо.

МАЛЬЧИК. Я заплачу!

ДОКТОР ФРЕЙД. Не надо. Не расстраивайся.

МАЛЬЧИК. Ну, хорошо. Тогда я буду мастурбировать, как вы учите этому в своих книгах.

^ ДОКТОР ФРЕЙД. А ты уже читал мои книги?

МАЛЬЧИК. Да, доктор. Конечно, читал! Несмотря на то, что я такой маленький, я с особым любопытством читаю все Ваши книги. Так что, позвольте мне промастурбировать. Ну, пожалуйста.

^ ДОКТОР ФРЕЙД. А как ты это будешь делать?

МАЛЬЧИК. А вот так (машет руками, как бабочка).

Свет угасает.

ДОКТОР ФРЕЙД. Нет. Ты не сможешь. Как тебя зовут?

МАЛЬЧИК. Меня зовут Вовочка Набоков.

ДОКТОР ФРЕЙД. Послушай Вова, ещё не пришло твоё время. А вот если твоя бабочка созрела для этого, то и не удивительно, что она улетела.

^ МАЛЬЧИК. Правда?

ДОКТОР ФРЕЙД. Да. Так всегда случается. И с тобой рано или поздно это тоже произойдет, но потом…, Потом, понимаешь?

Мальчик, надувшись, поворачивается и выходит из комнаты, закрыв за собой дверь. Доктор отваливается в кресло и задумывается о чем-то своем.

Слышно как мальчик, уходя, поет:


«Когда я был ребенком, я спермы не имел

Зато прекрасным голосом я в хоре пел…

Тра-та-та, тра-та-та,

Ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля».

Свет угасает.


Темно. Слышно, как что-то катится.

ГОЛОС. Внимание! Сперматоклетка проникает в яйцетозоИд. Всем оставаться на своих местах и не делать резких движений.

Сцена освещается. Виден человек внутри прозрачного шара. Он ходит внутри шара, который от этого катится по кругу.

ЧЕЛОВЕК (идя). Если вы спросите меня, какая сегодня погода – то я отвечу, что хорошая. (Обходит круг.) Если вы спросите меня о том, какая сегодня погода – то я отвечу, что она весьма хорошая. (Обходит круг.) Если вы спросите насколько сегодня погода, на мой взгляд, то я весьма непосредственно отвечу, что она даже вполне хорошая. (Останавливается на одной ноге.)

Темнеет.

ГОЛОС. Внимание! Сперматоклетка проникла в яйцетозоНд. Всем оставаться на своих местах и не производить резких движений. Началась цепная реакция.

Свет мигает. Сцена освещается. Человек в шаре сидит. Сверху падает раскрытый зонтик. Да- лее такой вещает голос, будто в школе ставят на уроке иностранных языков пластинку. Свет за- стыл.

^ ГОЛОС. Что это?

ЧЕЛОВЕК. Фаллос.

ГОЛОС. Правильно произносить транскрипцию этого слова нужно, касаясь кончиком языка нёба, и протягивая последние гласные в нос – “гле-ёд”.

Свет мигает. Сверху падает мяч. Свет за- стыл.

ГОЛОС. Что это?

ЧЕЛОВЕК. Это влагалище.

ГОЛОС. Правильно произносить транскрипцию этого слова нужно, касаясь кончиком языка нёба влагалища и протягивая фаллос к кончику языка - «гё-эрмиге».

Свет мигает. Сверху падает сачок. Свет

застыл.

ГОЛОС. Что это?

ЧЕЛОВЕК. Не знаю!

ГОЛОС. Правильно произносить транскрипцию этого слова, нужно касаясь кончиком языка фаллоса. Правильно произносить транскрипцию этого слова нужно, касаясь кончиком языка влагалище, и протягивать гласные в фаллос - «найт виссен». Итак, запомним, правильное произношение этих слов зависит от правильного прикосновения кончика.


Свет гаснет.

ГОЛОС. Что вы любите на завтрак?

ГОЛОС ЧЕЛОВЕКА в шаре. Галеты толстые под жиром.

ГОЛОС (торжественно объявляет). Галеты толстые под жиром! Настоящее название этого блюда – «Уши в майонезе!».

В это время свет возникает. И мы видим официанта во фраке, который снимает с

подноса металлическую крышку. Под ним оказывается блюдо с множеством ушей в майонезе сложенных горкой. Затем он закрывает его. Свет гаснет.

^ ГОЛОС. Что вы любите на обед?

ЧЕЛОВЕК. Капусту африканскую в тесте.

ГОЛОС (торжественно объявляет). Капуста африканская, в тесте! Настоящее название блюда – «Счастье Африки!»

Свет. Снова возникает официант, который открывает полотенце, на подносе оказывается пол головы негра в которой лежит качан капусты.

^ ГОЛОС. Что вы любите на ужин?

ЧЕЛОВЕК. Стакан подогретого пива, смешанного со сгущенным молоком.

ГОЛОС (торжественно объявляет). Стакан подогретого пива, смешанного со сгущенным молоком! Тонизирующий напиток!

Свет. На сцене снова официант торжественно открывает стакан с мутным дымящимся содержимым. И не менее торжественно его закрывает. Свет тоже гаснет.

Свет зажигается. Три голоса торжественно одновременно произносят.

ТРИ ГОЛОСА. Галеты толстые, под жиром!

^ Капуста африканская, в тесте!

Подогретое пиво, смешанное со сгущенным молоком!.


Одновременно в это время свет освещает уже трех официантов, стоящих рядом друг с другом во фраках. Они торжественно поднимают покрывающие блюдо салфетки, когда голоса начинают говорить, и демон- стрируют содержимое подносов. Когда они кончают, офи- цианты опускают салфетки и в тот же момент свет гаснет.


На сцене в течение следующего монолога в зависимо - сти от пола говорящего поочередно возникают на заднике спроецированные изображения греческих скульптур или сами скульптуры поочерёдно высвечиваются: то жен- ская, то мужская. Это не композиция. Это просто раз- ные скульптуры, вполне в классических пристойных по- ложениях. Освещаются они поочерёдно, в зависимости от голоса за сценой.

^ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Мужчина, вы меня хотите?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Женщина, я вас хочу.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Вы очень меня хотите?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Я очень вас хочу, женщина.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Мужчина. Поженитесь на мне.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Нет, женщина, вы выходите за меня замуж.

^ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Нет, мужчина, выходите вы за меня замуж.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Нет, это вы, женщина, поженитесь на мне.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Нет, это вы на мне поженитесь.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Как же я на вас поженюсь, ведь вы же женщина, а я мужчина?

^ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Тогда выходите за меня замуж.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Это тоже невозможно.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Вы меня любите или нет?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Люблю.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Тогда как-нибудь проявляйте своё мужское достоинство.

^ МУЖСКОЙ ГОЛОС. Я не могу.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Почему?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Потому что у меня его нет. Всё мое достоинство мне отсосало пылесосом в 17 лет.

^ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Правда?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Я тогда был чересчур возбужден, и вот так всё неловко получилось. (Пауза). Поэтому сейчас я могу только любить, а выражать своего достоинства не могу. Я понимаю, что это странно. У других всё наоборот.


Свет угасает и вновь появляется тускло.

Человек мечется внутри шара, бросается из «уг- ла в угол». Лампочка вспыхивает. Под ней одна из античных скульптур - та, которая мужская. Но скульптура не сохранила природной наготы. Она, подобно манекену облачена в одежду. Это парадный костюм официанта.

^ МУЖСКОЙ ГОЛОС: Дамы и господа, приятного вам оргазма!

Где-то за сценой разрыдался младенец. Свет медленно угасает.


Вновь комната. Доктор сидит в кресле.

ДОКТОР ФРЕЙД. Только соснул, а в голове уже всякие ужасы! И Марта всё спит да спит. Я её так люблю. Впрочем, может ей лучше спать? Сон - это самое лучшее. (Пауза.) Как много времени я изучал этот загадочный процесс. Как много лет я потратил. Иногда, кажется, что это я и есть изобретатель сновидений. (Пауза.) Пусть другие утешаются надеждой, что возлюбленная украсит их могилу венками и оросит ее слезами верности. О, женщины! Кляните меня, осмеивайте, отвергайте! Но оставьте меня в живых! Жизнь так игриво мила, и мир так приятно сумасброден! Ведь он - греза опьяненного бога, который незаметно удалился с пиршества богов, лег спать на уединенной звезде и не ведает сам, что все сны свои он тут же создает, и сновидения эти бывают пестры и нелепы или стройны и разумны. Илиада, Платон, Марафонская битва, Моисей, Венера Медицейская, Страсбургский собор, французская революция, Гегель, пароходы и т. д. - все это отдельные удачные мысли в творческом сне бога. Но настанет час, и бог проснется, протрет заспанные глаза, усмехнется - и наш мир растает без следа. Да он, пожалуй, и не существовал вовсе. Но что мне в том! Я живу. Если я лишь образ чьего-то сна, пусть так, - все лучше, чем холодное, черное, бездушное небытие смерти.

Звучит томный женский голос.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Зи-иги, я всегда гордилась твоим дружком. Помнишь, как ты ласкал им мою щёлку? Помнишь, когда был оргазм, мой маленький бугорок казался тебе африканской капустой? Зигмунд! Неужели ты всё забыл? (Смеётся игриво) Зиги… Ты большой выдумщик. Я горжусь, что ты частичка меня. Но какой же ты смешной всё-таки! Неужели ты думаешь, что все твои научные опыты для меня что-то значили? Нисколечко. Просто мне нравился твой маленький дружок. Женщине всегда нужно бросать вам пыль славы в глаза, а на самом деле всё так просто!

ФРЭЙД. Спасибо Марта! Спасибо! Если б ты знала, как я тебя хочу! (Встаёт с кресла кричит) Старый хряк тебя хочет! Марта! Марта!? Слышишь?! (Трясёт простыни) Вставай же! Вставай!! (Резко отбрасывает простыни. Достает резиновую куклу. Сажает её себе на колени. Гладит.) Помнишь, как мы с тобой разыграли небольшой домашний спектакль? Ты была главной героиней, а я твоим любовником! Я выходил на сцену со словами: «Фрауляйн Марта Бернейс хочет кончить!» Это было вступление. А затем начинался сам спектакль. Ты представала в образе различных полубогинь. Иногда у тебя было несколько грудей. Это было так заманчиво» Ты многому меня научила, Мартуша. Слышишь?! Наш спектакль длился всю жизнь, и ты всегда играла в нём главные роли. (Тихо, печально, томно) Бо-ги-и-ня…

Вдали раздаётся эхо высокого женского го- лоса. Под медленную этническую музыку на сцену входят полумифические существа, передвигаясь равномерной покачивающейся застывающей по- ступью богомола. У них много половых органов. У некоторых они растут, чуть ли не из ушей. Все выглядят по-разному. У одного, например, из головы выходит толщенный золотой рог, кото- рый изгибается полумесяцем к концу. Эти суще- ства окружают доктора, ищут его, хватая воз- дух клешнями. Но они всё время проходят мимо него. Зато находят резиновую куклу Марты. То- гда они торжественно подхватывают её, при поднимают вверх и торжественно, но также медленно уходят со сцены. Доктор остаётся один. Музыка постепенно утихает. Вновь вдалеке раздаётся эхо - высокий женский отголосок.

^ ДОКТОР ФРЕЙД. Когда исчезает любовь - пропадает рассудок. Я теряю над собой контроль. Тёмная неведомая сила захватывает нас всех. Этого я больше всего боялся.

Резкий низкий звук. Свет погас. Раздаётся шум барханного ветра - то тише, то громче. На сцену льётся мутный лунный голубоватый сумеречный свет. На заднике вспыхивают небольшие огоньки. Их очень много. Они похожи на звёзды. Спустя несколько минут шум ветра утихает. Слышно как кто-то равномерно плюёт в одну точку. Каждый плевок гасит по одной звезде на заднике. Когда десять огоньков потухло, раздаётся грубый мужской голос.

ГОЛОС. Доктор, я величайший виртуоз по плевкам! Дома я лежал три недели на софе и всё это время плевался. Моя жена - шлюха. У нас всех слишком много слизи. Чересчур много. Её необходимо как-то использовать.

Вновь слышен ветер. Погаснувшие звёзды разом зажглись, и тут же раздаётся капризный женский голос.

ГОЛОС. Доктор, я посмотрела на небо и поняла, что каждую ночь на нём появляется всё больше звёзд. Я подумала, что это луна каждую ночь совращает меня. Я не хочу изменять мужу. Хочу, чтобы у меня были нормальные дети. Мне надоело метать звёзды на небо. Их и так слишком много. Чересчур много.

Вновь слышен ветер барханный. Звёзды медленно тухнут. Меркнет и призрачное голубое свечение.


Сцена медленно освящается. Это парк, как и в начале пьесы. Зиги и Марта сидят рядышком.

^ ЗИГИ. Ты чистила яблоко, когда я впервые увидел тебя. Мне казалось, что яблоком был я, и своими тонкими пальцами ты добралась до самой сердцевины.

МАРТА. Как ты думаешь, Зиги, когда Ева соблазняла Адама, продолжала ли она чистить яблоко?

ЗИГИ. Сомневаюсь, у неё в руках было совсем другое яблоко моя маленькая девочка. (Марта прижимается к нему и мурлыкает).

МАРТА. Ты веришь в магию, мой Зиг?

ЗИГИ. Разве что в магию Марты? (Улыбнулись друг другу).

Пауза.

ЗИГИ. Ты милая девочка, но магия интересует меня меньше всего. Я отрёкся от неё как все ветхозаветные пророки. Мои друзья всегда называли меня циником.

МАРТА. Неправда! Для меня ты - поэт.

ЗИГИ (усмехнулся). Немного. Я любил любовную поэзию и всегда раскладывал по полочкам любовную поэзию мира с той же тщательностью, с какой готовил образцы для микроскопа в лаборатории, но я никогда не думал, что сам окажусь в руках этой стихии. Я боялся этого больше всего. (Пауза.)Если я могу наблюдать это таинство, раскрывающееся перед моими глазами, то, как же мне оставаться рассудочным немцем?

МАРТА (прижалась к нему ещё больше). Ох, Зиги, если бы мой отец не узнал тогда, что я назвала новый пирог - штрудель, возможно ничего бы не было!

Свет угасает.

Через какое-то время в луче появляется одно из полмифических существ - то, что с огромным кривым зо-лотым рогом. Оно громовым голосом произносит.

^ СУЩЕСТВО. ШТРУДЕЛЬ!

Луч гаснет.


Возникает вновь комната.

ФРЕЙД. Возможно, ничего бы не было… (поворачивается спиной к зрителям. Сзади он уже выглядит как одно из тех полумифических существ. Кожа яркая, хребет выпер, проросли колючки.)

ФРЕЙД (повернувшись спиной к зрителям).

Мне чудятся милые сказки,

В них образ присутствует твой.

Твои серебристые глазки,

Всё манят, влекут за собой.

Вновь раздаётся этническая музыка. На сцену вновь входят те же полумифические существа. На этот раз они тянут за собой несколько канатов, кото- рые уходят вверх. Справа, из-за кулис, под потолком, по воздуху выплывает деревянный корабль. Когда он нависа ет над сценой, существа останавливаются. На палубу корабля выходит хромой старый капитан в треуголке.

^ КАПИТАН. Эй, там, внизу!

ДОКТОР ФРЕЙД. Что? Кто это?

КАПИТАН (кричит). Эй, внизу!

ДОКТОР ФРЕЙД. Да. Я вас вижу. Как вы там оказались? Боже, да это же корабль!

^ КАПИТАН. Эй, внизу! Доктор! Я за Вами. (Бросает вниз верёвочную лестницу). Ну! Давайте на небо! Есть?

ДОКТОР ФРЕЙД. Я не знаю. Я не готов.

КАПИТАН. Покажите Ваше удостоверение личности. (Доктор открывает ширинку).

ДОКТОР ФРЕЙД. Вы отсюда увидите?

КАПИТАН. Да.

Доктор расстёгивает ширинку.

КАПИТАН. Да, это аусвайс на небо. Поднимайтесь.

ДОКТОР ФРЕЙД. Куда?

КАПИТАН. Без разговоров!

Доктор хватает верёвочную лестницу.

ДОКТОР ФРЕЙД. А кто эти существа?

КАПИТАН. Разве вы не узнаёте своих друзей?

Фрейд присматривается.

ФРЭЙД. Всегда думал, что профессор Карл Клаус, профессор Брюкке и другие, превратятся в нечто подобное.

И начинает подниматься по веревочной лестнице. Капитан помогает ему забраться на палубу и обни- мает. Затем он достаёт трубку, набивает её табаком, раскуривает. Вся сцена погружается в дым.

^ ДОКТОР ФРЕЙД. А куда мы полетим?

КАПИТАН. Это зависит от погоды. Но вы не волнуйтесь, доктор. Доверьтесь мне! Только остерегайтесь сирен.

Капитан поднимает верёвочную лестницу. Парус раздувается. Канаты натягиваются.

КАПИТАН. Вперёд. Попутный ветер с нами!

Существа тянут канаты за собой. Корабль трещит и уплывает по дыму налево. Темнеет.

ШЁПОТ СИРЕН. Дай. Хочу. Дай. Дай. Хочу. Хочу. Дай.


Всё исчезает в сумраке.


Медленно появляется свет. На квартире доктора Фрейда ремонт. Кругом пусто и лежат газеты. На сцене двое рабочих. Один из них возится с распятьем, которое с метр величиной.

^ ВТОРОЙ. Чего делаешь?

ПЕРВЫЙ. Да вот у меня Христос от креста отвалился.

^ Себе хочу взять. На память. Хозяин, говорят, большой был чудак.

ВТОРОЙ. А он был наклеен?

ПЕРВЫЙ. Да.

ВТОРОЙ. Ну, так прибей его!

ПЕРВЫЙ. В руки и в ноги как-то вбивать не хочется. А куда еще: в голову, в живот, в грудь?

ВТОРОЙ. Ну, так вбей ему между ног.

ПЕРВЫЙ. Туда?

ВТОРОЙ. Да, конечно! Он этим местом никогда не пользовался. Он ведь – Господь!

Первый рабочий берёт в руки молоток. Подносит гвоздь к распятью. Замахивается. Свет гаснет.

Конец.









Похожие:

Предупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв. Иннокентий афанасьев весна разума iconАфанасьев в. Н
Афанасьев в. Н., капитан на судах Мурманрыбпрома. В сентябре 1976 года руководимый им экипаж стр «Сосновоборск» стал победителем...
Предупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв. Иннокентий афанасьев весна разума iconПриглашает: Кинозал оснащён большим экраном и 6-канальным звуком
Удивительная возможность увидеть на экране игру знаменитого Михаила Чехова и декорации самого Сальвадора Дали!
Предупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв. Иннокентий афанасьев весна разума icon4 «А», 4«В» классы Математика: стр. 59 №24-28, стр. 59 №1-4 Русский : рабочая тетрадь стр. 43-46 №14, учебник стр. 103-104,№69-71 Чтение: В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке»
Хорошо знать название падежей., научиться определять падежи существительных в тексте Д. з.: упр.№69, 70 (дидактический материал),...
Предупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв. Иннокентий афанасьев весна разума iconИннокентий афанасьев песни сундука
Под этот нестерпимый шквал ударов, ритин бук невозмутимо доводит до финала и молча раскланивается перед всеми стенами внутри своей...
Предупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв. Иннокентий афанасьев весна разума iconДомашнее задание
...
Предупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв. Иннокентий афанасьев весна разума iconПротокол урока окружающего мира в 1 классе по теме
Оборудование: арм учителя, мультимедийная презентация к уроку, учебник «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова, 2008, репродукция...
Предупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв. Иннокентий афанасьев весна разума icon2 «а», 2 «г» классы
Математика. Уч стр. 104 №14,стр. 105 №17,18,стр. 106 №21,22стр. 108 №37 стр. 109 №40,43. стр. 112 №53. стр. 14 №2
Предупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв. Иннокентий афанасьев весна разума iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Физика за чайным столом учителя Борковой Т. Б. «Устал проси чаю. Жарко выпей чаю Хочется согреться пей чай»
Оформление кабинета: на доске репродукция картины Кустодиева «Купчиха за чаем», команды и болельщики сидят за красиво оформленными...
Предупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв. Иннокентий афанасьев весна разума iconИннокентий афанасьев свидетели культа или ужин у минотавра
Место действия: остров Крит замок Минотавра (галерея и лабиринт); сад, перед входом в замок и место непосредственно перед входом...
Предупреждение автора: в тексте пьесы (на 12 стр.) использована репродукция картины Сальвадора Дали. Для её идентификации щёлкните мышью в текстовой разрыв. Иннокентий афанасьев весна разума iconДокументы
1. /Сборник Полиф.пьесы/10 стр.pdf
2. /Сборник...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов