Голубой cвет icon

Голубой cвет



НазваниеГолубой cвет
страница1/5
Дата конвертации31.10.2012
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

Миеко Оучи


ГОЛУБОЙ CВЕТ




Перевод с английского Г.Колосовой ©


«Создавая этот очень романтический фильм инстинктивно, не зная, в принципе, куда я хочу идти, я обнаружила, что я создавала также и роль, которой позже было суждено стать моей. Потому что в какой-то степени это была моя собственная судьба, я предчувствовала ее и придавала ей форму».

Лени Рифеншталь




«Этот голубой свет сделал Юнту счастливой. Для нее это был символ, идеал... И когда этот идеал был уничтожен, Юнте не хотелось больше жить. Она очень часто видела такое в жизни. Люди, имеющие идеалы и понимающие красоту, ломаются, когда им приходится сталкиваться с реальностями жизни».

^ Лени Рифенштал


«История этой девушки и этой деревни - это почти история моей жизни, но я очень долго этого не знала».

Лени Рифеншталь


Действующие лица:


^ ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ -

Пожилая женщина, ей лет сто. Понятно, что она - крупная фигура в прошлом, но теперь съежилась от возраста и неуверенности. Очевидно, что в молодости была красавицей, а теперь время сделало свое дело. На ней простой костюм, практичные туфли. В спектакле ей от 11 до 100 лет.


ЖЕНЩИНА, также Кари, Помреж, Личный помощник, Первый репортер,

Шарлотта, Прокурор, Ассистент режиссера.

красивая, стильная, молодая, ответственный сотрудник киностудии.


ГАНС ШНЕБЕРГЕР по прозвищу «БЛОХА», также Хайнц, Тео, Репортер, Судья, Помощник редактора, Фотограф –

красивый, атлетически сложенный молодой человек.

ОТЕЦ, также Адольф Гитлер, Уолт Дисней, Второй репортер –

пожилой человек, властный.

.

ДЖОЗЕФ ГЕББЕЛЬС, также Д-р Арнольд Фанк, Оператор –

интересный мужчина средних лет, выдержанный.


Действие I


На сцене темно. Пространство медленно освещается холодным голубым светом, который постепенно заполняет всю сцену. Становится видна фигура сидящей в одиночестве старой женщины. Она ждет.


^ Бог знает, откуда возникает легкий ветерок и шевелит ее волосы.

Она вдыхает его. Смена времени Она начинает медленно двигаться. Годы

растворяются и уходят. Ее движения становятся похожими на танец.

Неожиданно она становится дикой, неуправляемой, завораживающе

очаровательной. Снова юной. Она танцует в стиле Мэри Вигмен и Исадоры

Дункан, естественно и страстно. Она рассказываент в танце про то, как

гора приягивает девушку таиственным голубым светом. Она как сомнамбула

карабкается вверх, добирается до вершины и заглядывает в свою любимую

пещеру с кристаллами. Но пещера пуста.Их там нет. Шатаясь, она тянется к

ним, замирает на какое-то долгое мучительное мгновение и падает.


^ ЖЕНЩИНА. (Входя). Мисс Райфиншталь. (Она так и говорит - Райфиншталь).

Мисс Райфиншталь? О, Боже…

Подбегает к скрюченной фигуре. Загорается свет. Это офис директора киностудии Лос-Анжелеса. Стиль интерьера минималистский, мебели мало.

Давайте сюда.

ЖЕНЩИНА помогает ей сесть. Протягивает бумажную салфетку.

Вы в порядке?

ЛЕНИ. - ммммм.

ЖЕНЩИНА. Вы уверены?

ЛЕНИ. Да.

^ ЖЕНЩИНА. (Неуверенно) Я принесу вам воды.

ЛЕНИ. Мне не нужна вода. Просто здесь очень жарко. Надо установить

кондиционер. Мне кажется, что вы, американцы, любите, как это, по-вашему…

консервированный воздух?

ЖЕНЩИНА. Да, мы… (Передумала) Простите, мисс Райфиншталь.

Пауза.

ЛЕНИ. (В ее голове все встает на свои места – женщина, офис). Вы меня заставили прилично подождать...

ЖЕНЩИНА. У нас была сумасшедшая неделя. Сейчас мы делаем рекламу для фильмов,

кастинга еще не было.

ЛЕНИ. Вы заставили меня ждать в этой…душной комнате…довольно долго. А ваш

ассистент-

ЖЕНЩИНА. Питер-

ЛЕНИ. Неважно … он сказал, что вы отошли не надолго.

ЖЕНЩИНА. Простите…Я же сказала, что у нас был сумасшедший день

ЛЕНИ. Если бы я была большим продюсером, я бы не заставляла кинорежиссеров

ждать.

^ Брошен вызов...

ЖЕНЩИНА. Мне тоже немного жарко…Давайте, я принесу нам обеим воды...

Она выходит... ЛЕНИ немного сникает, но затем собирается. ЖЕНЩИНА приходит с двумя бутылками воды...

Вот, пожалуйста…

Упрямая ЛЕНИ не берет воду...

ЛЕНИ. А можем мы перейти к делу?

ЖЕНЩИНА. Конечно.

^ Она садится за письменный стол. Сама деловитость.

Когда Питер сказал, что вы послали нам сценарий, я удивилась.

ЛЕНИ. Правда?

ЖЕНЩИНА. Мисс Райфиншталь, я -

ЛЕНИ. Миссис.

ЖЕНЩИНА. Миссис Райфиншталь.

ЛЕНИ. (Поправляет). Рифеншталь.

Пауза.

ЖЕНЩИНА. Я была удивлена, когда получила ваш сценарий. И заинтригована.

ЛЕНИ. Вы знали, кто я?

ЖЕНЩИН. Да...

ЛЕНИ. Вы знали мои работы?

ЖЕНЩНА. Конечно.

ЛЕНИ. Вы так молоды… и на такой ответственной работе.

ЛЕНИ неуверенно встает. ЖЕНЩИНА подавляет желание помочь ей.

ЖЕНЩИНА. …Боюсь, что я не так молода, как выгляжу.

ЛЕНИ. О. Да, конечно…Лос-Анжелес…

Она обходит огромный офис, все разглядывает.

ЖЕНЩИНА. Итак... этот сценарий. Для нас это необычный случай…

ЛЕНИ. Что вы имеете в виду?

ЖЕНЩИНА. Ну, в эту дверь не каждый день заходят такие знаменитости как вы.

Было приятно читать сценарий такого высокого уровня.

ЛЕНИ. А что, вы думаете, что нынешние кинорежиссеры не хотят работать с такими

сценариями?

ЖЕНЩИНА. Да нет. Конечно же, они хотят. Каждый молодой кинорежиссер, у

которого есть хоть капля стремления к независимости, хочет сделать современную «адаптацию» какой-нибудь классики и получить Оскара. Таких сценариев я получаю по десять штук в день. Но я могу поклясться, что половина из авторов даже не читала оригинала, по которому они хотят поставить фильм. Они пишут на основе смутных воспоминаний о романе в 700 страниц, который их когда-то заставляли читать в средней школе

ЛЕНИ. Понятно.

Пауза.

ЖЕНЩИНА. Но в любом случае…ваш фильм…Должна сказать вам, что лично мне

хотелось бы увидеть этот фильм. Потрясающая история …Амазонки…Это ведь, на самом деле, не тронутая территория.

ЛЕНИ. А вы знали эту историю раньше? (^ Озадачивает ее). Историю Пентесилеи?

ЖЕНЩИНА. Это реальная история?

ЛЕНИ. Ну, думаю, это вопрос. Она – персонаж…в Одиссее. У Гомера…Да?

ЖЕНЩИНА. Ну да. И…как же вы нашли ее?

ЛЕНИ. Меня заставляли читать в школе.

^ ЖЕНЩИНА. А.

ЛЕНИ. Ну, так что? Скажите мне прямо. Что вы думаете? Может пойти?

ЖЕНЩИНА. Ну…было бы преждевременным сказать что-либо определенное.

ЛЕНИ. А ваш босс? Как вы думаете, вы сможете его убедить?

ЖЕНЩИНА. (Смеется). Ну, в общем, на самом деле это не обязательно. У меня нет босса. Но это не значит, что я могу дать зеленый свет всему, что хочу. Дистрибьюторы…Владельцы акций…Это будет трудно продать. Если бы там речь шла о взрослеющем мальчике или о ловле рыбы на удочку или…а здесь совсем другое. А вы показывали это кому-нибудь еще?

ЛЕНИ. Да, показывала.

ЖЕНЩИНА. Он действительно напоминает о том времени, когда фильмы были…

ЛЕНИ. Всем.

^ Пауза.

ЖЕНЩИНА. В этом городе бывает немного холодно. (Пользуется моментом). Не знаю, сказать ли вам об этом,…но…я писала о вас работу в киношколе. (Смелее.). Поэтому …я знаю, что вам было трудно с тех пор, как…

ЛЕНИ. Как что?

ЖЕНЩИНА. Ну,… с… войны.

ЛЕНИ. Не понимаю, о чем вы говорите.

ЖЕНЩИНА. Я знаю, что вы не сделали ни одного…

ЛЕНИ. Я – фотограф.

ЖЕНЩИНА. Да, да, я знаю -

ЛЕНИ. Знаете? Знаете что?

ЖЕНЩИНА. Ну,… Я знаю, что вы никогда больше…

ЛЕНИ. Никогда что?

ЖЕНЩИНА. Не сняли ни одного фильма.

Пауза.

ЛЕНИ. В отличие от того, что вы думаете, я сама так решила.

^ ЖЕНЩИНА. О!

ЛЕНИ. У меня были возможности... но по многим причинам я решила не делать этого.

ЖЕНЩИНА. Понимаю. А теперь?

ЛЕНИ. Теперь я хочу снять один фильм. Этот.

^ Пауза. ЖЕНЩИНА не уверена, как ей ответить.

Я знаю, о чем вы думаете. Она старая, практически старуха, вряд ли у нее хватит сил сделать новый фильм. Она не сможет довести его до готовой продукции. Черт, возможно, она даже не успеет дойти до рабочего варианта.

ЖЕНЩИНА. Конечно, не дойдете.

ЛЕНИ. Ну, это же глупо. Ну, пожалуйста. Признайтесь. Вы же думаете, что? Что этой старой леди …сколько? Почти сто лет…? Это же глупо

ЖЕНЩИНА. Нет…

ЛЕНИ. А как насчет Уайлдера? Он ведь не был юным цыпленком. А Хьюстон, Джон Хьюстон? Он ведь практически был уже мертвым, когда он сделал тот фильм, как он там назывался, его последний фильм? «Мертвец»?

ЖЕНЩИНА. Ну, это немного другое…

ЛЕНИ. Что?

ЖЕНЩИНА. Я не знаю. Они делали фильмы и -

ЛЕНИ. И однажды они умерли. (Пауза). Но я не такая.

ЖЕНЩИНА. Вы…другая.

ЛЕНИ. Почему? Потому что я не продолжала делать фильмы?

ЖЕНЩИНА. Потому что…

ЛЕНИ. А…Потому что я стала фотографом....

^ ЖЕНЩИНА ничего не говорит.

Правильно. Я не знаю, почему я продолжала я этим заниматься. И никогда не прекращу…

ЖЕНЩИНА. Простите.

ЛЕНИ. Пока я не умру…

^ Она встает и хватает свое пальто со спинки стула. Ее шатает, и она внезапно падает...

ЖЕНЩИНА. Ой…Она умерла? О Боже!

ФАНК. Снято! Прекрасно, Лени!

Смена времени. Свет меняется и оказывается, что Лени снимают интересный мужчина, Доктор Арнольд Фанк и его оператор Ганс Шибергер, известный как Снежная Блоха. Лени снова молодая, спортивная, энергичная. Ей 24 года. Она в расцвете кинематографической славы.1926 год. Снимается фильм «Белый ад Питц Пали». Члены немногочисленной съемочной группы Фанка осаждают его вопросами.. ЖЕНЩИНА подходит к ЛЕНИ. Видно, что она по-настоящему волнуется.

ЖЕНЩИНА. Вы в порядке?

ЛЕНИ. Черт. Все нормально.

БЛОХА. (Помогая ЛЕНИ встать) Боже…вы в порядке?

ЛЕНИ. Йа, йа, йа…

^ ЖЕНЩИНА все еще смотрит на ЛЕНИ. Теперь она молодой ПОМРЕЖ.

ФАНК. (Ей). Ну что вы уставились? Ради Бога, займитесь чем-нибудь!

ПОМРЕЖ. Да, господин ФАНК..

ФАНК. Подготовьтесь к сцене обвала!

^ ЖЕНЩИНА выходит. ФАНК отходит к своей съемочной группе.

БЛОХА. “Великолепная Лени!” …Должно получиться.

ЛЕНИ. А ты что, ревнуешь?

БЛОХА. Я никогда не слышу: «Блоха, я знаю, что мы только что сбросили с горы

ведущую актрису, которая сидела у вас на закорках, и вы не только выжили после этого, но

и сделали так, что ваша камера продолжала снимать, в результате чего мы отсняли один из

самых невероятных, почти смертельных эпизодов, каких до этого в кино не было. Это

гениально, Блоха!».

ЛЕНИ. (Смеясь). На что ты намекаешь?

БЛОХА. (Смеясь.). Да ни на что… Я просто хочу сказать, что с каждым днем все это

делает Великую Войну все больше и больше похожей на каникулы.

ЛЕНИ. А может быть, поменяемся? Я буду снимать, а ты играй мою роль, роль

несчастной Марии, только что вышедшей замуж и вынужденной выживать в этом диком…

^ Она принимает драматическую позу.

“Белый Ад” это как раз…

БЛОХА. Не пожелал бы своему самому заклятому врагу такой историиI.

ЛЕНИ. А что ты хотел? Ведь Арнольд - геолог, а не кинорежиссер.

БЛОХА. Ага. Но год назад я был лыжником, а не кинооператором.

ЛЕНИ. …а я танцовщица… не актриса.

БЛОХА. Пожалуйста…(Тихо). Ему повезло, что у него есть ты.…

Блоха улыбается ей. Пауза.Фанк это видит.

ФАНК. Блоха!

БЛОХА. Да, да, да. (ЛЕНИ). Пойду играть роль Всемогущего… Надо осветить Арктику…

Он присоединяется к Фанку, и они возобновляют работу. Лени через

плечо наблюдает, как он уходит. Потом смотрит на горный перевал. Смена времени..

ЛЕНИ. Я помню, как это было в первый раз. Когда я впервые почувствовала, как ты

можешь притягивать к себе. Я стояла на платформе и ждала поезда на Берлин. Надо

было показаться врачу. Танцовщица с травмой ноги. Какая жестокость! И вдруг, краешком

глаза, вижу плакат. На нем название фильма – «Гора судьбы». Режиссер – Арнольд Фанк.

Не знаю, что меня захватило. Думаю, мне хотелось забыться, увидеть что-нибудь

волшебное, загадочное. А горы, мне казалось, как раз и были такими. В них быловсе. И

в какую-то долю секунды я решилась – я ушла с платформы и вошла в кинотеатр.

Я всегда думала, что кино это дешевая развлекаловка. Театр всегда казался мне более высоким искусством. Более культурным. Отец всегда говорил, что кино, это для людей, которые не могут позволить себе театр. Для бедных людей, которые не могут себе позволить себе хорошо одеваться. Купить билеты. Выйти где-нибудь пообедать перед началом. А после спектакля пойти выпить.

Но в тот день я заняла место среди грубых немытых мужчин. Убого одетых женщин. И пока я сидела среди этих молчащих в ожидании людей, меня поразило, какими близкими они мне были. Они ждали, чтобы фильм начался, так же как в моем детстве собравшиеся ожидали Воскресную Мессу.

Когда мы встали, чтобы уходить, я была уже другим человеком. Мне было стыдно за то, что говорил мне отец. За то, что я себе представляла в соответствии с тем, что он говорил мне. За то, что он заставил меня поверить во все это.

И я поняла, что мне надо делать. Я нашла свою веру.

^ Ветер.

ОТЕЦ. (С силой). Лени!

ЛЕНИ. Да, папа?

Неожиданно ей 11 лет. 1913 год.

ОТЕЦ. Хватит витать в облаках.

Он укладывает вещи. Вынимает линейки.

ЛЕНИ. Да, папа.

ОТЕЦ. Будь хорошей девочкой, пока меня не будет.

ЛЕНИ. Да, папа.

ОТЕЦ. И слушайся маму. Делай так, как она говорит.

ЛЕНИ. Да, папа.

ОТЕЦ. И занимайся.

ЛЕНИ. Да, папа.

ОТЕЦ. И не мечтай о танцах, когда ты сидишь над своими учебниками.

ЛЕНИ. Но, папа -

ОТЕЦ. Лени, я не хочу больше об этом слышать. И слушайся своего брата.

ЛЕНИ. Но папа, Хайнцу всего лишь восемь-

ОТЕЦ. Он – мужчина, и пока меня не будет, он - главный в доме.

ЛЕНИ. Да, папа.

ОТЕЦ. И выполняй свои обязанности по дому.

ЛЕНИ. Да, папа.

ОТЕЦ. И не пугайся по ночам, если услышишь звуки.

ЛЕНИ. Да, папа.

ОТЕЦ. А теперь обними своего старого отца.

ЛЕНИ. Да, папа.

^ Она послушно обнимает его «по обязанности». Он не отпускает ее.

ОТЕЦ. (Что-то поменялось. Он- вдруг становится нежным.). Покажи папе, как ты его любишь.

ЛЕНИ. (Удивленно) Ага, папа.

Она обнимает его крепче. Теперь уже по- настоящему.

ОТЕЦ. И обещай, что не будешь сильно скучать по нему.

ЛЕНИ. Да….

ОТЕЦ. Он скоро вернется.

ЛЕНИ. Ага, папа.

ОТЕЦ. (^ Высвобождается из ее объятий, берет чемодан. Долго смотрит на нее. Снова

суров). До свидания, Лени. Auf Weidersehen.

Он уходит. Она смотрит ему вслед, удивленная его неожиданной нежностью, ее лицо морщится. Блоха и Фанк подъезжают на операторской тележке, которую толкает кто-то из съемочной группы. Они снимают фильм «Буря над горой Монблан». Год – 1930.Что-то поменялось.

ФАНК.Снято!

ЛЕНИ. Черт…

ФАНК. Вернемся к первым кадрам. Сделаем еще один дубль.

ЛЕНИ. А что плохого было в том кадре? Я же почти плакала, разве нет? Господи…

ФАНК. Снимем еще раз! Но на этот раз будь менее мелодраматична. Она же совсем молодая женщина, почти ребенок…невинная и наивная.

ЛЕНИ. А кого ты думаешь, я играла?

ФАНК. Ты играешь ее, как будто она старая злобная карга.

ЛЕНИ. Но так написано в сценарии. Ведь совершенно понятно, о чем идет речь в

этой сцене -

ФАНК. Кто здесь режиссер фильма? Ты или я?

^ Тишина. Действие приостанавливается..

ЛЕНИ. Ты.

ФАНК. Так точно. А теперь работаем.

БЛОХА. (Вмешиваясь). Арнольд, там позади, тень. Я уверен, что она тебя сводит с

ума так же, как и меня. Давай сделаем перерыв, а я попрошу кого-нибудь убрать ее…

^ Длинная Пауза. Лени и Фанк все еще пристально смотрят друг на друга.

ФАНК. Перерыв всем!

ФАНК уходит.

БЛОХА. (Понимая, что теперь будет). Перестань, Лени. Ты напрасно тратишь свои силы.

ЛЕНИ. Он выжил из ума. Конечно, Блоха, он может сбросить лавину на людей. Но для

этого не нужен талант. Для этого нужна глупость. От фильма к фильму мы имеем дело с

очередной горой и слабым сценарием. Единственное, чем они отличаются, так это

названием…Как у нас этот называется? «Буря над горой Монблан»? Не удивительно, что я

схожу с ума. Я все время работаю в одном и том же фильме. Но знаешь, в чем настоящая

трагедия? Он не видит то, что находится у него под самым носом! То, что раньше он понимал.

Настоящую силу этого места. Это же не просто натура, где снимаются эти дурацкие

мелодраматические приключения. Здесь есть своя магия. Своя мифология. Свои сны.

^ Внезапно он целует ее. Долгий и страстный поцелуй. Лени вырывается. Встает.

ЛЕНИ. Мне надо разогреться -

БЛОХА. Лени…

ЛЕНИ. Что?

БЛОХА. Ну, просто...ты была такая злая и -

ЛЕНИ. У меня мышцы застыли…

БЛОХА. И страстная…

ЛЕНИ. Мне надо подготовиться.

БЛОХА. Ты – единственная, у кого хватает смелости противостоять ему.-

ЛЕНИ. Блоха -

БЛОХА. За это я и люблю тебя.

^ Проходит мгновение. Она смотрит на нег.

ЛЕНИ. Я ведь актриса, ты это помнишь? Люди думают, что я уже сплю со всей съемочной

группой. Единственное, что им нужно – это что-нибудь «горяченькое».

БЛОХА. Лени, людям все равно…

ЛЕНИ. Я это уже слышала. -

БЛОХА. Клянусь.-

ЛЕНИ. Им просто нужно прочитать про это на страницах всех газет Берлина на следующий

день. Мама будет плакать…прятать газеты от отца, будет думать, не беременна ли я и не

прячут ли меня взаперти в каком-нибудь отеле.

БЛОХА. Ты бы не была одна. (Пауза.). Так я думаю. Если бы ты хотела забеременеть. Ты бы не была одна. Я бы был рядом. Я хочу сказать, что я бы женился на тебе. Ну…я бы женился на тебе даже, если бы ты не была беременна. Но…

ЛЕНИ. Перестань болтать.

^ Лени целует его. Страстно. Долго.

БЛОХА. Лени. Лени…

ЛЕНИ. Похоже, что Арнольд может все-таки на что-то пригодиться.

Они смеются и целуются снова. БЛОХА поднимает ее на руки и кружит. На последнем вращении она снова стареет... Поникшая и хромая у него на руках.. А БЛОХА становится молодым человеком –Тео. Летний стажер. Появляется ЖЕНЩИНА с блокнотом на доске с зажимом, с пакетом и пиджаком..

ЖЕНЩИНА. Боже… Я не понимаю, что могло случиться. Она прекрасно себя чувствовала.

^ Женщина помогает ему посадить ее на офисный стул. Она не шевелится.

ТЕО. Вызвать скорую?

ЖЕНЩИНА. Нет. Черт...Нет...Больше мне ничего не надо. Спасибо за помощь. Как вас зовут?

ТЕО.Тео.

ЖЕНЩИНА. Ну, конечно, Тео. Вы же работаете у…

^ Он кивает.

Правильно.

Он забирает у нее свой пиджак и отдает ей пакет..

Правильно.

Протягивает ей дощечку с блокнотом. Она ставит свою подпись.

Тео, ты очень помог. Моя……бабушка плохо себя чувствует…Время от времени с ней такое бывает. Ей просто нужно прилечь… Дело в том, что она очень стесняется своих обмороков, поэтому было бы здорово, если бы ты никому об этом не рассказывал.

А вы знаете Питера? Питера, моего...Да…

^ Он все время смотрел на ЛЕНИ. Кивает утвердительно.

Если вы его увидите в кафетерии, пришлите, его, пожалуйста, сюда. Это было бы здорово.

Он оглядывается на лежащую ЛЕНИ. Озабочен. Не уверен, нужно ли ему уходить.

Мне он, правда, нужен. Если бы вы могли просто найти его и прислать сюда…

^ Она пожимает ему руку. Он бросает на нее последний взгляд и уходит.

ЖЕНЩИНА. Черт…Черт…ЧЕРТ! Сто лет уже стукнуло, а она приходит в мой офис и, черт…

^ Подходит ближе и смотрит на нее. Ничего не происходит. Он

наклоняется, чтобы получше рассмотреть ЛЕНИ.

ЧЕРТ! Мисс Рифеншталь? Вы меня слышите? Вы отключились, но теперь вы в порядке. Черт. Вы меня слышите?

^ Ничего не происходит.

Мисс Рифеншталь? Мисс Рифеншталь? Мисс Рифеншталь ?

ЛЕНИ. (Очень тихо). Миссис…

ЖЕНЩИНА. Что?

ЛЕНИ. (Громче.) Миссис. Рифеншталь.

Пауза.

ЖЕНЩИНА. Вы меня до смерти напугали.

ЛЕНИ. Йа…Мне уже такое говорили.

^ Пауза. ЛЕНИ медленно открывает глаза. Осознает окружающее, пытается сесть. ЖЕНЩИНА ей помогает.

ЖЕНЩИНА. Вы в порядке?

ЛЕНИ. (Отделываясь от нее...Хлопает руками). Со мной все в порядке.

ЖЕНЩИНА. Иисусе, почему вы так -

ЛЕНИ. Что-?

ЖЕНЩИНА. Я же хочу вам помочь.

ЛЕНИ. Идите к черту.

ЖЕНЩИНА. Почему я вас так раздражаю? За что вы меня ненавидите? Я же пытаюсь

вам помочь.

ЛЕНИ. Идите на свoй ланч. Идите на свою встречу. И оставьте меня здесь

ЖЕНЩИНА. Я вас здесь не оставлю

ЛЕНИ. Почему нет? Какое ваше дело? Я просто старая женщина -

ЖЕНЩИНА. Нет, конечно, вы не…

ЛЕНИ. Да. Да. Старуха со сценарием про амазонок.

ЖЕНЩИНА. Нет, вы не старуха. Вы чертова Лени Рифеншталь.

Пауза.

ЛЕНИ. Ага…Вот чего вы боитесь. Вот почему вы скачете тут с бутылками воды и

бумажными салфетками Клинекс…

ЖЕНЩИНА. Что?

ЛЕНИ. Не хотите войти в историю, как женщина, погубившая Лени Рифеншталь

ЖЕНЩИНА. Нет!

ЛЕНИ. Поверьте, масса людей будут вам благодарны.

ЖЕНЩИНА. (Собираясь.). Послушайте, не знаю, что вы там вообразили про то, что я про вас думаю. Но я хочу сказать для истории, что я вас не ненавижу. Я не сижу здесь и не осуждаю вас. Да. Я знаю, кто вы. Но я также знаю,…что произошло…много лет тому назад…

ЛЕНИ. Не так уж много.

ЖЕНЩИНА. Вы снимали фильмы во время…ну… это было сложное время.

^ Пауза. ЛЕНИ пристально смотрит на нее.

ЛЕНИ. На каком уроке истории вы это узнали? Вы сделали запись? Вы

подумали, что это надо записать, чтобы запомнить… И подвести итоги. «Это было трудное

время…».

ЛЕНИ. («Разводит пары»). Проблема с такими молодыми как вы…Нет. Проблема с такими

молодыми женщинами, как вы, заключается в том, что вы думаете, что вы все понимаете. Вы

испытываете жалость ко мне...Вы отождествляете себя со мной.

Вы, наверное, чувствуете, что у вас со мной есть что-то общее, потому что вы тоже боролись…я права? Чтобы сделать карьеру в киношной «индустрии», как молодые люди теперь это называют. О…вы пишете работы про меня. Разве не так? Вы защищаете меня на занятиях по истории кино, когда вы проходите тему «Кино и пропаганда». Я не ошибаюсь?

^ ЖЕНЩИНА смотрит на ЛЕНИ и ничего не говорит.

Конечно, нет. Вы думаете, что вы одна такая?

Она пытается встать.

Нет. Вы не одна такая. Вы все видели меня. Вы все проводите меня через через заднюю дверь. Все вы, молодые женщины, с этими вашими большими письменными столами и важной должностью. Все вы такие. Каждая из вас. И вы ничем не отличаетесь от них.

ЖЕНЩИНА. Тогда зачем же вы пришли сюда?

Пауза.

ЛЕНИ. Я кинорежиссер.

ЖЕНЩИНА. Ну, в таком случае вы могли видеть сотни таких как я, а я видела тысячи таких, как вы.

ЛЕНИ. Правда?

Что—то миеняется.Мы неожиданно оказываемся в декорациях фильма «Синий

свет». 1932 год.

Все происходит как во сне.

^ Арка грота освещается позади ЛЕНИ, как бывает в церкви. Медленно загорается голубой свет и освещает ее. Теперь ЛЕНИ - это ЮНТА.ЖЕНЩИНА исчезает.


Открывается книга и начинается рассказ о маленькой деревне в горах. Там живет молчаливая, отвергаемая всеми, девушка Юнта. Люди преследуют ее, бросают в нее камни, потому что она не такая как все. Они считают ее ведьмой. Босая и в лохмотьях она часто убегает в горы и прячется там.

Однажды ночью, в полнолуние, девушка чувствует, что гора зовет ее – такого они еще никогда не чувствовала. Как сомнамбула, она карабкается по крутым склонам горы и утесам, откуда многие срывались в пропасть и погибали. Но она легко преодолевает эти препятствия, потому что гора сама показывает ей тропу, по которой надо идти. На самой вершине гора открывает девушке свой секрет. Это – пещера, полная кристаллов, полная сверкающих в голубом свете полнолуния. У девушки перехватывает дыхание


В этот момент мы обнаруживаем, что БЛОХА снимает ее, стоя на треножнике. Она пристально смотрит на кристаллы. Встает на колени. Дотягивается до одного из них дрожащей рукой и берет его. Момент волшебства.

(Шепот). Снято

Пауза. Она смотрит наверх.

Ну?

БЛОХА….

ЛЕНИ. Что ты сказал? Я не уверена, что я тебя расслышала

БЛОХА. Ты была права. Это получилось лучше.

ЛЕНИ. Нет…Это было лучше лучшего, а, Блоха?

БЛОХА. Это было прекрасно...

ЛЕНИ. Нет. Это было потрясно.

БЛОХА. Да, я потрясен. Кто бы мог подумать, что ты окажешься такой хорошей актрисой?

Она смеется.

ЛЕНИ. Актрисой? Теперь я режиссер, запомни это
  1   2   3   4   5



Похожие:

Голубой cвет iconГабриэль Гарсиа Маркес. Глаза голубой собаки
Тени дрожали на ее веках. Мне показалось, я должен что-то сказать, и я произнес наугад: «Глаза голубой собаки», и она отозвалась...
Голубой cвет iconДокументы
...
Голубой cвет iconГолубой дождь

Голубой cвет iconМаленький шар голубой

Голубой cвет iconДокументы
1. /Голубой карбункул.doc
Голубой cвет iconДокументы
1. /02 Легенда о Голубой звезде.txt
Голубой cвет iconДокументы
1. /Легенда о Голубой звезде.txt
Голубой cвет iconДокументы
1. /Голубой, оранжевый.doc
Голубой cвет iconДокументы
1. /Арсений Смоляк - Голубой правозащитник.doc
Голубой cвет iconДоброе утро, Солнышко!
Солнце. Лето. Парк за городом. Отец с девочкой запускают фанерный голубой самолетик
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов