Робототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека icon

Робототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека



НазваниеРобототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека
страница1/3
Дата конвертации07.12.2012
Размер403.46 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

Введение

Робототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека. Теперь вы вряд ли можете представить жизнь без компьютеров и интернета, конвейерного производства и электронного документооборота.

В будущем мы не сможем обойтись и без автономных роботов. Сейчас уже появляются проекты роботов-солдат, беспилотных самолетов, самоуправляющимися такси и так далее.

Военная индустрия всегда шла впереди. На данный момент это утверждение не является исключением. Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) является основным исследовательским центром Министерства Обороны США (Department of Defense (DoD)). Это агентство Министерства обороны США, отвечающее за разработку новых технологий для использования в вооружённых силах. Оно было основано в 1958 году в ответ на запуск Советским союзом спутника Спутник-1. Перед DARPA была поставлена задача сохранения военных технологий США передовыми. DARPA независима от обычных военных научно-исследовательских учреждений и подчиняется непосредственно верховному руководству Министерства обороны. DARPA насчитывает около 240 сотрудников (из которых примерно 140 — технические специалисты); бюджет организации составляет 2 миллиарда долларов. Эти числа приблизительны, поскольку DARPA концентрируется на краткосрочных проектах (от двух до четырёх лет), ведомых небольшими, специально подобранными командами. Изначально агентство называлось ARPA, затем оно было переименовано в DARPA (с добавлением слова Defense) в 1972 году, затем опять в ARPA в 1993, и, наконец, снова в DARPA 11 марта 1996 года.

На сегодня в рамках этой организации проводится очень амбициозная программа - создание армии роботов. Над программой, названной Future Combat Systems (FSC), Пентагон в лице своего агентства DAPRA работает с мая 2000 года.Как сообщил представитель DAPRA, "цель состоит в том, чтобы создать беспилотные машины, которые смогут делать всё, что необходимо делать на поле битвы: нападать, защищаться и находить цели". То есть, замысел прост до безобразия: один робот обнаруживает цель, сообщает об этом в командный пункт, а другой робот (или ракета) цель уничтожает — всё. Американские военные считают, что первое поколение боевых роботов будет готово к ведению военных действий на земле и в воздухе в ближайшие 10 лет, а Кендел Пис (Kendell Pease), представитель General Dynamics, ещё более оптимистичен: "Мы полагаем, что можем создать такую систему уже к концу нынешнего десятилетия". Иными словами, к 2010 году! Так или иначе, установлена и deadline — 2025 год.



png" name="graphics2" align=bottom width=1 height=5 border=0>
Вот так выглядит Future Combat Systems

Future Combat Systems — это и хорошо известные беспилотные летательные аппараты (таковым можно считать Predator, использующийся в Афганистане), и такие же беспилотные наземные бронетранспортёры-разведчики, и автономные танки, и бронетехника нового поколения с хорошо защищённым немногочисленным экипажем (например, танк с "необитаемой" башней). Всей этой техникой предполагается управлять дистанционно — просто из укрытия, по беспроводной связи или же со спутников. Требования, предъявляемые к FSC, понятны — это, как ни странно, многоразовое использование, многофункциональность, боевая мощь, скорость, защищённость, компактность, маневренность, в некоторых случаях интеллект и так далее. Кое-какие машины планируется оснастить лазерным (100-kilowatt laser gun) и микроволновым (microwave cannon) оружием. Последнее достойно отдельного упоминания, поскольку является несмертельным — его задача не убить, а нейтрализовать противника, причинив ему боль. Речь о том, чтобы создавать роботов-солдат, пока не идёт. Эта интересная тема почему-то вообще не затрагивается в материалах DAPRA по FCS, так же, как и не упоминается такая структура ВМС США, как центр SPAWAR (Space and Naval Warfare Systems Command), на счету которого есть очень интересные разработки.




Роботы приедут, прилетят, увидят, а потом постараются победить

Специалистами SPAWAR давно разрабатываются телеуправляемые машины для разведки и наведения, и разведывательная "летающая тарелка" MSSMP (Multipurpose Security and Surveillance Mission Platform), и системы сетевых датчиков и системы быстрого обнаружения и реагирования, и, наконец, серия автономных роботов ROBART. Последний представитель этого семейства — ROBART III — до сих пор находится в стадии разработки. Это, по сути, самый настоящий робот-солдат с пулемётом. "Предки" этого боевого робота (соответственно "Робоарты" 1 и 2) были предназначены для охраны военных складов — то есть были лишь способны обнаружить нарушителя и поднять тревогу, тогда как опытный образец ROBART III оборудован оружием — пока это пневматический прототип пулемёта, стреляющий шариками и стрелами, но робот оборудован автоматической системой наведения, то есть сам находит цель и выпускает в неё свой боекомплект со скоростью шесть выстрелов за полторы секунды.





^ ROBART III

Но роботы-солдаты пока остаются там, где и были — час механических солдат ещё не пробил, и даже во Future Combat Systems живая сила всё-таки присутствует. Но FCS — далеко не единственная программа американского минобороны (Department of Defense — DoD) — есть ещё JPR (Joint Robotics Program), которую DoD реализует с сентября 2000 года. Здесь прямо сказано "военные робототехнические системы в ХХI веке будут использоваться повсеместно". Тем не менее, и в 2001-м, и в нынешнем году о роботах-солдатах и, вообще, о военных роботах зарубежная пресса пишет довольно много и охотно. В настоящее время в применении к боевым механизмам больше внимания уделяется всяческим миниатюрным шпионам, тем же беспилотным летающим аппаратам, а также роботам-сапёрам-минёрам и им подобным — США уже успела повоевать кое-какими роботами в Афганистане, так что роботизация американской армии через десяток лет не кажется такой уж фантастичной.


^ БПЛА

(Беспилотные летательные аппараты)

Как известно, американские вооруженные силы в настоящее время переживают коренную реорганизацию. Это, в частности, нашло отражение в проекте военного бюджета на 2006 финансовый год, который Джордж Буш представил в Конгресс в феврале 2005 года. Комментируя распределение средств, заложенных в разных статьях проекта, министр обороны США Доналд Рамсфелд заявил, что предложенная схема финансирования должна сделать "американские вооруженные силы более мобильными и смертоносными". Отметим, что ключевым пунктом, который находился на первом месте в списке главных направлений развития вооруженных сил США, значится "Разработка различных беспилотных аппаратов, летательных, наземных и морских". Без сомнения, летательные аппараты для Пентагона в настоящее время являются идеей фикс - о них говорится во всех стратегических планах, их использование предусматривают во время планирования военных операций, учений, тренировок. "Дроны" (от англ. drone - беспилотный самолет) даже пытаются задействовать при охране сухопутной границы. Они также будут неотъемлемым, главным компонентом разрабатываемого в настоящее время в США "оружия будущего" – Future Combat Systems.

Разработки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) начались в нескольких странах еще в 60-х годах прошлого века. К моменту развала СССР обе сверхдержавы обладали соизмеримым числом проектов и действующих аппаратов. Как в США, так и в Советском Союзе они, в первую очередь, предназначались для разведки и спецопераций в тылу врага. Однако с 1991 года, после того, как советский ВПК оказался на грани развала, разработки российских перспективных летательных аппаратов перестали получать должное финансирование и оказались заморожены. В настоящее время в России существуют и "постсоветские" аппараты, но говорить о воздушной армии действующих беспилотных самолетов не приходится. В США же, напротив, в 90-х годах прошлого века эти программы получили приоритетное финансирование, результатом чего стал целый флот различных БПЛА, которые действуют во всех операциях американских вооруженных сил.

В частности, в небе над Ираком, по данным американской газеты The New York Times, действуют примерно 700 беспилотных летательных аппаратов различных конструкций. Самыми распространенными аппаратами, по данным газеты, являются семь самолетов: Global Hawk, Predator, Hunter, Pioneer, Shadow, Dragon Eye и Raven. Все эти БПЛА управляются по радио операторами, которые находятся в специальных наземных центрах, зачастую - за сотни километров от места действия самолета. Все они также используются, в основном, в разведывательных целях. "Предаторы", правда, еще и периодически стреляют ракетами Hellfire по иракским партизанам.

Между тем в Пентагоне не существует единого органа, который занимался бы беспилотными аппаратами - они "раскиданы" по всем видам ВС. В Министерстве обороны идут настоящие баталии - за право осуществлять управление беспилотными аппаратами бьются военачальники морской пехоты, армии, флота и ВВС. Ведь победитель в этой схватке получит контроль над оружием будущего. Именно он будет определять перспективные направления развития этих аппаратов, координируя технический прогресс согласно нуждам своего вида вооруженных сил. Объединенный комитет начальников штабов посвящает этому вопросу по два заседания в неделю, но окончательное решение будет принято еще не скоро. Сейчас из вышеперечисленных аппаратов только Global Hawk и Predator принадлежат военно-воздушным силам. Hunter, Shadow и Raven принадлежат армии, Pioneer и Dragon Eye - морским пехотинцам. ВМС почти не участвуют в иракской оккупации и поэтому свои беспилотные аппараты в этом регионе массово не используют.


^ RQ-1 Predator


Cамый известный сегодня беспилотный авиационный комплекс, безусловно, RQ-1 Predator ("Хищник"). Фирма General Atomics Aeronautical Systems, Inc (GA-ASI) в своих материалах называет Predator "единственным успешным проектом в области беспилотной авиации за десятилетия". Со скидкой на рекламное преувеличение с этим утверждением можно, в основном, согласиться. Predator не относится к комплексам тактических ДПЛА. Этот факт отражается даже в способе упоминания "Хищника" в статьях и документах фирмы - создателя: летательный аппарат называют Predator Aircraft (русский эквивалент - (боевой) самолёт "Хищник"), а комплекс в целом именуют Unmanned Aircraft System (русский эквивалент - "беспилотный авиационный комплекс"). Более того, заметно некоторое противопоставление комплекса Predator тактическим комплексам ДПЛА. Отмечается, например, что унифицированная наземная станция управления комплекса Predator (Common Ground Control Station) может быть использована для управления тактическими ДПЛА. Беспилотные самолёты Predator собраны из унифицированных авиационных механических, электрических и радиоэлектронных узлов, применяемых на пилотируемых самолётах. Благодаря такому подходу удалось создать чрезвычайно надёжный летательный аппарат. Естественно, надёжность беспилотного самолёта Predator не абсолютна. Половина самолётов из общего количества 60.. 70 закупленных c 1994 года, к концу 2002 года по различным причинам, в том числе и из-за отказов техники, была утрачена. Самолёт Predator имеет нормальную аэродинамическую схему с однобалочным фюзеляжем и задним расположением воздушного винта. Хвостовое оперение - перевёрнутое V-образное. Силовая установка построена на четырёхцилиндровом двигателе фирмы Rotax. Старт и посадку беспилотных самолётов производят по-самолётному, используя обычные аэродромы. Самолету необходимо всего 1500 x 40 м твердой взлетно-посадочной полосы. Кроме того, необходима устойчивая связь со станцией наземного управления. Управление стартом и посадкой заявляется как автоматическое, однако, судя по наличию в комплексе обычного авиамодельного пульта ручного управления и квалификационным требованиям к операторам комплекса, можно предполагать, что используется и ручное управление. Навигация беспилотного самолёта Predator - комбинированная (спутниковая и инерциальная навигационные системы). Оператор имеет возможность корректировать программу полёта, а также управлять целевой нагрузкой. Беспилотные самолёты Predator имеют очень серьёзную целевую нагрузку. Сенсорная часть целевой нагрузки включает в себя:

  1. две цветных телевизионных (ТВ) камеры, c 18-ти кратным увеличением

  2. кадровую инфракрасную (ИК) камеру,

  3. радиолокатор с синтезированной апертурой.

Сенсорная часть, включая радиолокатор, смонтирована на гиростабилизированной платформе. Общая масса целевой нагрузки достигает 204 кг.

Важнейшей особенностью комплекса Predator является использование спутниковых радиолиний для связи беспилотного самолёта с наземной станцией управления и потребителями разведывательной информации. Это обеспечивает возможность получения разведывательной информации в глобальном масштабе. Благодаря спутниковой радиосвязи, дальность (радиус) действия комплекса ограничивается только радиусом полёта собственно беспилотного самолёта Predator. Типовым максимальным удалением самолёта от точки старта полагают 400 морских миль (740 км). Максимальная продолжительность полёта - 24 часа. В экспериментальных полётах была получена продолжительность полёта 40 часов. Поэтому комплекс Predator может быть определён как средство оперативной и стратегической воздушной разведки в интересах высшего оперативного командования с возможностью получения разведывательной информации в любой точке Земли. Возможность глобальной трансляции разведывательной информации в реальном масштабе времени демонстрировалась в начале 2002 года, когда была организована постоянная передача видеоизображения из Афганистана на командный пункт в Вашингтоне. Полезность таких трансляций подвергалась сомнению, в том числе в прессе. Пересылка данных осуществляется системой TROJAN SPIRIT II используя спутниковую систему SATCOM, с помощью которой по безопасным каналам можно отправить голосовое сообщение, или графический материал. TS II физически состоит из двух трейлеров оборудованных антенны SATCOM. Данные полученные с Predatora могут быть пересланы через систему SATCOM, используя Объединенную систему поддержки данных (JDISS) или объединенную международную систему коммуникаций (JWICS). Реальное видео передается через объединенную систему радиопередачи (JBS).

Комплекс Predator отнюдь не исключает прямой радиосвязи беспилотного самолёта с наземной станцией. Заявлена дальность прямой радиосвязи 150 морских миль (278 км). Радиовидимость на такой дальности может быть обеспечена только при значительных высотах полёта, не менее 7000 м (максимальная высота полёта беспилотного самолёта Predator заявлена 7620 м над уровнем моря). Первые комплексы (в количестве 35 штук) переданы на вооружение 11-го и 15-го разведывательного эскадрона ВВС США в начале 1998 года. В марте 1998 года подписан дополнительный контракт на сумму 71.5 миллионов долларов на производство еще 18 БПЛА. Фирма General Atomics Aeronautical Systems  выпускает так же морской вариант БПЛА, названный Sea Predator, первый из комплексов установлен на авианосце Нимиц.

В средствах массовой информации часто под названием Predator фигурируют аналогичные беспилотные самолёты фирмы GA-ASI, например, GNAT - предшественник "Хищника".

В настоящее время фирма GA-ASI работает над следующим поколением беспилотных самолётов Predator, которое уже получило название Predator B. Самолёты Predator B будут иметь ещё более высокие характеристики, например, допустимую массу целевой нагрузки предполагается увеличить на 50% (до 300 кг), а максимальную высоту полёта - до 13700 метров. Воздушная скорость самолёта Predator B будет превышать 400 км/час, а максимальная продолжительность полёта - сутки.



 ЛТХ:









Модификация

  RQ-1

Размах крыла, м

  14.84

Длина самолета, м

  8.23

Высота, м

  2.21

Масса, кг

 

  пустого

  430

  максимальная взлетная

  1020

Тип двигателя

  1 ПД Rotax 914 UL

Мощность, л.с.

  1 х 105

Максимальная скорость, км/ч

  217

Крейсерская скорость, км/ч

  110-130

Дальность полета, км

  740

Продолжительность полета, ч

 

   нормальная

  более 20

  максимальная

  40

Практический потолок, м

  7920



MQ-9 Predator B





БПЛА Predator B был создан на базе успешного многоцелевого БПЛА RQ/MQ-1 Predator фирмы General Atomic Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI). Работы надо Predator B были начаты в частном порядке в 1998 г., но частично финансировались NASA. Первый полет прототипа состоялся в феврале 2001 г.

БПЛА Predator B представляет собой увеличенный вариант RQ/MQ-1 Predator. Основным отличием является "более традиционное" V-образное хвостовое оперение, имеющее положительную V-образность. Фирма GA-ASI испытывала прототипы Predator B с двумя разными двигателями. Первый - ТВД фирмы Honeywell TPE-331-10T, а второй - ТРДД фирмы Williams FJ44-2A. Оборудование Predator B в основном идентично оборудованию RQ/MQ-1, и состоит из широкодиапазонной инфракрасной оптико-электронной прицельной системы Raytheon AN/ASS-52(V) и РЛС с синтезируемой апертурой AN/APY-8 Lynx фирмы General Atomics. Predator B так же может использоваться как многоцелевой боевой комплекс, вооруженный ПТУР AGM-114C/K Hellfire и другим управляемым оружием. Аппаратура управления БПЛА совместима с наземным оборудованием MQ-1B.

После успешных экспериментов с вооруженным RQ-1 возникла идея отработать применение оружия и с борта Predator B. В феврале 2003 г. БПЛА Predator B в варианте с ТВД, получил обозначение MQ-9A. И в конце года ВВС США закупили два опытных БПЛА YMQ-9A. Были проведены войсковые испытания этих машин. YMQ-9A продемонстрировали высокие, весьма превосходящие характеристки своего "родителя". БПЛА показали находится в воздухе до 24 часов на высоте 13700 м, а по заявлению фирмы GA-ASI максимальная продолжительность полета составляет 30 часов.




 ЛТХ:









Модификация

  MQ-9

Размах крыла, м

  20.12

Длина самолета, м

  10.97

Высота, м

  3.56

Масса, кг

 

  пустого

  1380

  максимальная взлетная

  4540

Тип двигателя

  1 ТВД Honeywell TPE-331-10T

Мощность, л.с.

  1 х 776

Максимальная скорость, км/ч

  405

Крейсерская скорость, км/ч

  220-280

Дальность полета, км

 

Продолжительность полета, ч

  более 24

Практический потолок, м

  13700








  1   2   3



Похожие:

Робототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека iconДокументы
1. /Саногенное мышление/Вина.doc
2. /Саногенное...

Робототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека iconПервая кто слимонил ушанку? Глава 1 Рукиушиголова
Пррум-пум-бум-бум-па-ра-ри-ра-ррам! — грянул на церемониальной площади & Юность интернатский духовой оркестр
Робототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека iconВ. И. Кириллов а. А. Старченко логика глава 1 предмет и значение логики
Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика...
Робототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека iconСолонино м. А
Издат листов 10' Бум листов 25/8- 160000 тип зн в 1 бум листе. Авт листов 12,2
Робототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека iconВ. Б. Черепенников история столетнего геноцида
В начале прошлого столетия при поддержке международной реакции научному сообществу, вопреки протестам учёных, было навязано лженаучное...
Робототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека iconА. Н. Островский не так живи, как хочется (1854, 1859)
Действие происходит в Москве, в конце XVIII столетия, на масленице. Содержание взято из народных рассказов
Робототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека iconRio Sustainable Development Conferences: Commentaries
Возможность близких мировых катаклизмов особенно активно обсуждается со второй половины прошлого столетия. И хотя угроза конца света...
Робототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека iconЕвгений А. Абрамян Конференции Рио по устойчивому развитию. Комментарии
Возможность близких мировых катаклизмов особенно активно обсуждается со второй половины прошлого столетия. И хотя угроза конца света...
Робототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека iconВозрастные особенности первоклассников
Преобладает образное мышление (требует наглядность), начинает развиваться абстрактное мышление
Робототехнический и кибернетический бум в конце прошлого столетия полностью изменил мышление и мировосприятие человека icon·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-· Мышление развивающие игры и упражнения
Мышление – процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов