Святая Русь и «русская идея» Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею» icon

Святая Русь и «русская идея» Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею»



НазваниеСвятая Русь и «русская идея» Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею»
Дата конвертации23.10.2012
Размер155.34 Kb.
ТипДокументы

Святая Русь и «русская идея»

Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею», споры о которой раскололи российское общество на славянофилов (почвенников) и западников еще в XIX веке. Русская идея существует давно. Её много раз хоронили, но она всегда воскресала, приспосабливаясь к любым жизненным ситуациям, чем доказала свою исключительную живучесть. Показательно, что интерес общества к русской идее возрастал в трудные для России времена, когда требовалось напряжение всех сил для спасения нации и государства, которым грозила смертельная опасность. Поэтому русскую идею можно охарактеризовать как идею объединения, спасения, самосохранения русской нации, национальной культуры, обычаев и традиций, государственности и жизненного уклада и, наконец, национальных особенностей религиозной жизни. Все это формировалось в условиях непрекращающейся многовековой борьбы за выживание с внешними и внутренними врагами, а фактически – с сатаной и его наймитами, пытающимися погубить любимую Богом Россию.

Казалось бы, все это говорит о внутреннем богатстве содержания русской идеи. Однако находятся критики, утверждающие, что это богатство – мнимое, говорящее лишь о расплывчивости и неопределённости самого понятия русской идеи. Современные «западники» настаивают, что русская идея – это все что угодно, только не ключ к решению конкретных проблем. Русскую идею они называют пустым сосудом, в который можно влить любое содержание, намекая, что русскую идею нередко использовали и используют псевдопатриоты во вред самому русскому народу.

На самом деле русская идея есть самосознание российского народа, а не досужая выдумка русской философской мысли. И если её сравнивать с сосудом, то это сосуд драгоценнейший, в котором хранится «русский дух», которым сильна Святая Русь. Можно сказать, что русская идея – здоровый инстинкт самосохранения народа, который иногда называют «здравым смыслом». Это утверждение близко к истине, но её следует конкретизировать: русская идея – душа народа, без которой народ просто не существует. Другое дело, что русская идея не всегда бывает чётко сформулирована, ибо по большей части проявляется не на уровне идеологии, а на уровне психологии народа. Однако народ её всегда по крайней мере предчувствует.

Душа народа подобна душе отдельного человека, которая в результате грехопадения может исторгнуть из себя Дух Божий и вместить на опустошённое место бесов сатаны, от которых трудно освободиться, о чём предупреждал Иисус Христос. Об этом же предупреждал русский народ и Ф.М. Достоевский в романе «Бесы». Поэтому и русская идея в своём реальном бытии нередко утрачивала своё духовное содержание и наполнялась бесами государственного деспотизма, национальной и религиозной нетерпимости, нигилизма, революционности, анархизма, атеизма и т.д. Однако русское национальное самосознание всегда рано или поздно возвращалось к своим духовным истокам.


Русскую идею невозможно понять с чисто националистических позиций, как объединительную идею русской нации. В условиях многонационального государства любая форма национализма служит не объединению, а разделению и вражде, способной привести ко всеобщей гибели в огне гражданской войны. Русская идея предполагает объединение всех окружающих наций вокруг русской нации, но не как государствообра-зующей, а как Богоизбранной. Основное содержание русской идеи – жить идеалами Святой Руси, спасительными не только для России, но и для всего мира. Русская идея и сейчас остаётся идеей выживания русской нации, но при существенном уточнении: русская нация может выжить только как Богоизбранная, готовая принести себя в жертву ради спасения человечества, повторив Крестный подвиг Иисуса Христа. Поэтому русская идея – это память о Голгофе Иерусалимской, а сейчас и о Голгофе Соловецкой, где Святая Русь отдала свою жизнь и воскресла, как воскрес распятый Спаситель.

«Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её».1 Это высказывание Иисуса становится понятным только при сравнении западного католицизма и российского православия. Католическая церковь избегла смерти на Кресте и, утратив жизнь в Боге, погрязла в мирской суете. Святая Русь, оплот российского православия, прошла через умерщвление на Кресте Соловецком и, воскреснув, получила вечную жизнь в Боге, став Святое Святых Вечнозаветной Церкви третьего тысячелетия. Католики, не заслужив права обращаться к народам мира от имени Господа, презирают другие религии, не согласные с их постулатами. В противоположность этому Святая Русь, выполняя волю Бога, созидает на территории России Всемирную Церковь третьего тысячелетия под руководством Иисуса Христа и Матери Божией. И это – не упразднение существующих церквей и религий, а их сотрудничество во имя спасения человечества. Уже сейчас можно говорить о мусульманах Святой Руси, буддистах Святой Руси, иудеях Святой Руси и даже католиках, подчиняющихся Ватикану, но, будучи гражданами России, разделяющих судьбу российского народа и приобщающихся к его великой миссии.

Русская идея – не набор абстрактных положений и не перечень правил практической жизни, а воплощение в жизнь Слова Божия, и прежде всего Откровения Иоанна Богослова, ибо апостол Иоанн – первый пророк Святой Руси. К Святой Руси относятся и слова апостола Петра: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».1 С точки зрения русской идеи, все это должно исполниться и уже исполнилось, и именно на Святой Руси. Речь идёт о разрушении царства сатаны, оскверняющем российскую землю. Гибель царства сатаны означает разрушение прежней земли и прежнего неба: прежней земли, погрязшей в грехе и разврате, и прежнего неба, в котором пребывают не ангелы Господни, а ангелы сатаны. Истинное небо Бога сатана затворил для людей, чтобы не шёл на землю живительный дождь, т.е. слава Божия.

Вместе с царством сатаны погибли и граждане этого царства, пережив «смерть первую». Но это вовсе не означает физического уничтожения грешников. Граждане сатанинского царства уничтожены в России не к отмщению, а во спасение. Сатанинское царство на территории России – Советский Союз. Все мы были гражданами этого царства, что удостоверялось сатанинской печатью в наших паспортах. Сейчас же граждан этого царства тьмы нет, они уничтожены, а бывшие рабы сатаны, которых дьявол использовал в своей борьбе против Бога, стали гражданами тысячелетнего царства Христова, имеющими российские паспорта с изображением двуглавого орла Матери Божией и Святой Руси и живущими под новым Небом и на новой земле, с которой правда Христова распространится на весь мир. Не все из бывших граждан Советского Союза пошли за Христом. Спаситель избрал для Себя 144000000, остающихся верными любимой Богом России, а значит, верными Господу, даже если они этого пока не осознают. Будучи атеистами и коммунистами, они обязательно прозреют, потому что являются частью Богоизбранного российского народа и не захотят противостоять своему народу. Это о «новорожденных» гражданах России, переживших «первую смерть», сказано в Священном Писании: «Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет».1

После распада Советского Союза все мы были мёртвые, вырвавшиеся из ада, и прежде своего воскресения и перерождения в граждан России прошли Божий Суд. Это о нас сказано в Откровении Иоанна: «И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая»2. Смерть вторую избегнут те, кто по праву причислен к гражданам любимой Богом России. И только после второй смерти наступит всеобщее воскресение всех жителей земли. Спасены будут все, согласно великому замыслу Бога о человеке.

Ключевую роль в осуществлении этого замысла Господь предназначил Святой Руси, Богоизбранному российскому народу. Русская идея ставит знак равенства между этими святыми понятиями, ибо нельзя относиться к Богоизбранному народу без священного трепета. Это значит, что Русская Православная Церковь не может противопоставлять себя своему народу, плоть от плоти которого она является, каким бы грешным этот народ ни выглядел. Да, русский народ грешен, в нём ещё не преодолен дух бунтарства, пьяного разгула и даже братоубийства, что он показал в ходе гражданской войны XX столетия. Но это – не от злого сердца, а в силу того, что он запутался в хитро расставленных сетях сатаны. Однако Святая Русь, сам русский народ всегда рождал богатырей, готовых в предустановленное время разорвать дьявольские сети и вернуть народу свободу от сатанинского плена, чего не смог первый Богоизбранный народ, утративший силу праведного духа, несмотря на все призывы Бога. «И было слово Господне ко мне: Иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь. Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную. Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его... И Я ввел вас в землю плодоносную, чтобы вы питались плодами её и добром её; а вы вошли и осквернили землю Мою, и достояние Моё сделали мерзостью».1 Ветхий Израиль не смог преодолеть богооставленность, потому что не шёл за пророками Бога, которые для еврейского народа оставались чужеродными элементами, поскольку были назначены Богом вопреки греховной воле народа, поддавшегося соблазнам сатанинским.

Российские святые и праведники рождаются самим народом российским, ценящим свою Богоизбранность. «Святой и грешный» – это можно сказать о русском народе. Прежде чем стать святым, русский народ должен был пройти путь первого Богоизбранного народа, повторив многие его грехи и пороки. Тем не менее, сатана, как ни пытался, не смог переделать душу русского народа, принадлежащую Богу. Именно в наиболее тяжёлые времена, наполненные грехом и пороком, российская земля рождала самых прославленных святых. Российские святые и праведники – не только избранники Бога, но и «гумус народной почвы». Биологический гумус – высокомолекулярное вещество, возникающее в почве в процессе переработки органических остатков. Почвы, богатые гумусом, обладают высоким плодородием. Праведники российские всегда с народом, ибо их питает народная почва, народная вера, идущая не от умствования, а от сердца. Официальная церковь иногда может отрываться от народной почвы, если следует лозунгам руководителей государства, провозглашающих светскую власть выше власти Бога, такие как «Москва – третий Рим», а тем более если осуществляет сотрудничество с сатанинским правящим режимом. Тогда и уходят верующие из храмов. И, наоборот, осуществляя священное призвание России, согласно которому Святая Русь – Новый Иерусалим, новая Святая Земля, можно восстановить полное единство церкви с народной почвой.

Отрыв церкви от своего народа приводит к расколу общества на враждебные группы, потерявшие связь с Господом и толкаемые сатаной к взаимному уничтожению. Такова была обстановка в России периода Соловецкой Голгофы. А вот как описывает начавшееся восхождение России на Голгофу великий русский еретик А.М.Горький, свихнувшийся на пролетарской революции. «Известная часть интеллигенции, изучая русское творчество по немецкой указке... очень быстро дошла до славянофильства, панславизма, «мессианства», заразив вредной идеей русской самобытности другую часть мыслящих людей, которые, мысля по-европейски, чувствовали по-русски, и это привело их к сентиментальному полуобожанию «народа», воспитанного в рабстве, пьянстве, мрачных суевериях церкви и чуждого красивым мечтам интеллигенции... И вот этот маломощный, темный, органически склонный к анархизму народ ныне призывается быть духовным водителем мира, Мессией Европы... «вожди народа» не скрывают своего намерения зажечь из сырых русских поленьев костёр, огонь которого осветил бы западным мир, тот мир, где огни социального творчества горят более ярко и разумно, чем у нас, на Руси. Костёр зажгли, он горит плохо, воняет Русью, грязненькой, пьяной и жестокой. И вот эту несчастную Русь тащат и толкают на Голгофу, чтобы распять её ради спасения мира. Разве это не «мессианство» в сто лошадиных сил?».1 Горький уже в 1918 году говорит о русской Голгофе как о реальном факте, не только трагическом, но и абсурдном. Но он не понимает ни смысла русской Голгофы, ни её величия. Выходец из босяцкой среды, Горький не верит в Богоизбранный русский народ и не чувствует его духовной мощи. Да, Россию, Святую Русь толкают на Голгофу слуги сатаны, но они же вели на Голгофу Спасителя. С русской Голгофы воссияла на весь мир Слава Господня, а не «огни социального творчества», мёртвый, искусственный свет которого не в силах осветить сатанинское царство тьмы.

Большевики не только распяли Святую Русь на Кресте, но и зажгли под ним костёр революции и гражданской войны, огонь которого, но их замыслу, должен был не осветить старый мир, а уничтожить его, и, прежде всего, искоренить российское православие и всю православную культуру. «Сырые поленья», из которых «вожди народа» пытались разжечь огонь мирового пожара, это не Богоизбранный народ, а отбросы общества, которым нечего терять в этом мире, но которым пообещали рай на земле. Они даже не подозревали, какую судьбу уготовили им «освободители». Были среди них обманутые, запуганные и с больным воображением. Поскольку «сырые поленья» человеческих судеб горели плохо, мировой пожар вообще не разгорелся, а огонь гражданской войны, разгоревшись, полностью не погас, но продолжал тлеть долгие семьдесят лет, после чего распятая, но так и не сожжённая Святая Русь воскресла и приступила к строительству тысячелетнего царства Христова, и именно она становится духовным водителем мира.

Попытка большевиков отлучить русский народ от русской культуры равнозначна попытке убить душу русского народа. Русская нация формировалась под определяющим влиянием Православия и потому подлинная русская национальная культура – православная. Большевики придумали «новую культуру», пролетарскую или «интернациональную», столпом которой был объявлен «великий пролетарский писатель» М.Горький, еретик и путаник и даже враг большевизма. Очевидно, лучшего не нашлось, так что его пришлось «подретушировать» под большевика и личного друга Ленина. Вся православная, т.е. подлинная национальная культура была объявлена в «стране победившего социализма» антинародной. Многие её представители оказались под полным или частичным запретом, даже такие великие представители русского духа, как Гоголь и Достоевский, а величайшего представителя православной культуры Пушкина удалось сфальсифицировать под атеиста, революционера и борца против самодержавия. При этом детские шалости, юношеская импульсивность и ошибки молодости великого поэта объявляются непревзойдёнными творческими вершинами, а подлинные жемчужины православного мышления и чувствования предписывается считать несущественными и случайными капризами гения.

От нашего отношения к великим представителям народа зависит и отношение к самому народу, являющемуся их национальной почвой. Народ, лишённый религиозного чувства и не нуждающийся в православной культуре, как нас в этом долгое время уверяли «защитники народа», перестаёт быть народом и превращается в толпу, которой легко манипулировать, ибо толпа нуждается в диктаторе, без которого коллективистский порядок невозможен. Однако российский народ – не безликая толпа, а народ Богоизбранный, победивший красного дракона силою Крестного подвига. Сатана, клеветавший на святой народ перед Богом, уже пленён, так что навет и клевета должны быть прекращены, а российский народ, много пострадавший в годину сатанинского царства, должен быть реабилитирован, как реабилитирован последний российский император Николай Второй, названный клеветниками «кровавым».

Примером реабилитации, оправдания русского народа является отношение Николая II и его венценосной супруги к своим тюремщикам из простого народа, примкнувшим к большевикам в силу своего духовного невежества. Это отношение документально отражено в свидетельских показаниях по следствию об убийстве царской семьи. «Будучи весьма религиозным, Царь был наделен сильным чувством любви к простому русскому народу. В заключение, если только позволяли обстоятельства, он шёл к солдатам, сидел с ними, разговаривал, играл в шашки, проявлял чрезвычайную простоту. Он вел к ним и детей. В нём крепко сидела мысль: русский человек – мягкий, хороший, душевный человек. Он многого не понимает, но на него всегда можно воздействовать добром. Он остался с такими взглядами до самого конца. Ничто не могло изменить их».1 Аналогичным образом свидетели характеризуют и императрицу. «Она была совершенно искренне и глубоко уверена, что простые массы русского народа понимают её, как и она их; что её религиозные настроения находят в них полный отклик. Нельзя было причинить ей более сильной обиды, как сказать, что она не знает и не понимает русского народа. Она как бы жила с закрытыми глазами, не видела, что проделывали около неё обольшевичившиеся солдаты, и не хотела видеть в них плохих людей. Однажды на эту тему между нею и учительницей Битнер, винившей в большевизме русский народ, произошел горячий спор. Императрица расплакалась и, указывая на проходивших по улице красноармейцев, кричала: «Вон, говорят они нехорошие! Посмотрите на них! Вон они смотрят, улыбаются! Они хорошие».2 Она как бы жила с закрытыми глазами, но это значит только то, что она глядела на жизнь не глазами, а сердцем, и видела то, что другим видеть не дано.

К сожалению, следователь Соколов не всегда объективен. Так, заранее определив своё отрицательное отношение к старцу Григорию (Распутину), он в своём расследовании опирается главным образом на свидетельские показания его политических противников, объективность которых полностью исключена, и даже на свидетельство князя Юсупова, убийцы Распутина. Но позволительно ли убийце давать показания против своей жертвы? Разумеется, он заинтересован превратить себя из преступника в свидетеля и даже в героя, а жертву – в преступника, заслуживающего смертной казни. Знаменательно, что подобные методы следствия были взяты на вооружение именно большевистским «правосудием». Следствие, стремящееся к объективности и непредвзятости, обязано исходить в оценке личности старца Григория не из бездоказательных домыслов его оппонентов, а из его реальной роли в религиозном выборе царской семьи, удостоившейся канонизации. Нельзя серьезно относиться к популярному утверждению, будто старец Григорий был самозванцем и мистификатором. Известно, что другом царской семьи Григорий Распутин стал не благодаря дворцовым интригам, как это пытаются изобразить его недоброжелатели, а по благословению святого праведного Иоанна Кронштадского, авторитет которого до сих пор непререкаем.

Следует заметить, что наиболее яростным противником русской идеи, опирающейся на такие духовные ценности, как Святая Русь и Богоизбранный российский народ, всегда была русская интеллигенция, самопротиворечивая по своей сущности. Русская интеллигенция – явление уникальное для цивилизованного мира, поскольку имеет двойное происхождение. С одной стороны, она не лишена национальных корней, поскольку целиком вышла из различных слоёв российского общества. С другой стороны, её питательной средой является европейское образование, враждебное идеалам Святой Руси. Поэтому русская интеллигенция – это «культурное растение», выращенное на русской почве, но по западной технологии и с использованием удобрений, мало пригодных для естественных условий средней полосы России. Более того, естественный гумус народной почвы при «культивировании интеллигенции» заменён синтетическими удобрениями, наращивающими «товарную массу тела», т.е. мёртвую массу формальных знаний, но убивающими живую душу. Зарабатывая на жизнь, интеллигенция торгует усвоенной массой знаний, как блудница своим телом, многократно продавая один и тот же товар не первой свежести. Это развращает интеллигенцию, утратившую духовный стержень, и развращает общество, покупающее их «гнилой товар», выдаваемый за новейшие достижения западной цивилизации. «И не думайте, чтоб это было все так невинно и бесстрашно для нас; о, нам нужен отпор, и скорей, скорей! Надо, чтобы воссиял в отпор Западу наш Христос, которого мы сохранили и которого они и не знали! Не рабски попадаясь на крючок иезуитам, а нашу русскую цивилизацию им неся, мы должны теперь стать пред ними... откройте русскому человеку «Свет» русский, дайте отыскать ему это золото, это сокровище, сокрытое от него в земле! Покажите ему в будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть, одною только русскою мыслью, русским Богом и Христом, и увидите, какой исполин могучий и правдивый, мудрый и кроткий вырастет пред изумлённым миром, изумлённым и испуганным, потому что они ждут от нас одного лишь меча, меча и насилия, потому что они представить себе нас не могут, судя по себе, без варварства. И это до сих пор, и это чем дальше, тем больше».1

Чтобы вернуть российскую интеллигенцию на народную почву и прекратить развращение народа ложными идеалами, необходимо коренным образом изменить всю систему образования, поставив во главу угла изучение подлинной национальной, т.е. православной культуры, не разделяя её на религиозную и светскую. Нужно помнить, что с точки зрения православия образование – не набор формальных знаний, а целенаправленное создание с помощью знаний образа Божия в душе человека. Атеистическое образование формирует личность, но разрушает душу и даже умерщвляет её. Но и религиозное образование может быть разрушительным, если вырывает душу из народной почвы. Аналогичным образом православие относится и к воспитанию. С точки зрения православия воспитание – питание души благодатью Божией, а не отравой ложных идеалов. Поэтому образование и воспитание должно протекать как единый процесс общения человека с Богом, что и происходит постоянно в рамках русской православной культуры. Русская православная культура – не только святые и праведники российские, но и русские религиозные философы, православные писатели и художники, в том числе Пушкин, Гоголь, Достоевский, которых фактически не знает ни российский народ, ни современная высокообразованная интеллигенция. Пора освободить эти имена, составляющие гордость России, от ретуши и вернуть им подлинность. Пора приступить к решительной реставрации русской православной культуры.

Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что русская православная культура начинается не с принятия Русью Православия, а имеет гораздо более древнее происхождение. Поэтому изучение русской, и именно православной, культуры, нужно начинать с изучения русской дохристианской истории, и прежде всего – с изучения ведизма, древней религии руссов как предпосылки русского христианства. В связи с этим необходимо различать понятия «православие» и «русское христианство». Православие в форме ведизма было на Руси всегда, у него не было начала, поскольку оно ведёт своё происхождение от Бога Самого и, может быть, от Ноя как прародителя нового человечества. Христианство же сформировалось на Руси вслед за посещением русских земель апостолом Андреем. Уже поэтому русское православие не может не отличаться от византийского, якобы заимствованного Русью. Нельзя забывать, что утрата исторической памяти ведёт к тяжёлым и даже трагическим последствиям. Большевики решили «вычеркнуть из истории» христианское прошлое России как «недостойное» цивилизованного общества. К сожалению, фактически то же самое пытается делать официальная Церковь по отношению к русскому ведизму, оправдывая это необходимостью борьбы с язычеством. Но если от древнего ведизма отречься, русская православная культура превращается в разновидность культуры византийской, а возможно, и в отголосок еврейской культуры. Но в таком случае русская православная культура как нечто целостное и самодостаточное существовать не может. Но она существует и в своём незыблемом существовании не нуждается ни в византийских, ни в иудейских подпорках. Сила русского Православия не только в том, что оно обобщило предыдущий духовный опыт человечества, включая опыт иудейский и византийский, но и в том, что она питается от своих собственных древних корней, поскольку никогда не изменяла Богу. И этот ценнейший опыт хранится в духовной памяти народа, за которым упрочилось название «русский дух».


1От Матфея, гл. 10, ст. 39.

12-е Петра, гл. 3, ст. 10, 13.

1Откровение, гл. 20, с. 4 – 6.

2 Там же, ст. 12 – 15.

1Иеремия, гл. 2, ст. 1 – 3, 7.

1Горький М. Несвоевременные мысли. М., 1990, с. 169 – 171.

1Соколов Н. А. Убийство царской семьи. Баку, 1991, с. 73 – 74.

2 Там же, с. 78.

1Достоевский Ф.М. Идиот. М., 1981, с. 523 – 524.






Похожие:

Святая Русь и «русская идея» Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею» iconЖуравлёв Игорь Константинович кандидат философских наук, доцент
Священная История, смысл которой заключается в борьбе Бога за спасение человечества, ещё не завершилась и что именно Святая Русь...
Святая Русь и «русская идея» Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею» iconАй, славны богатыри на Руси Святой, Ай, славны богатыри на Руси Святой
Об этом святом мы все знаем с ясельного возраста. Правда, про то, что восславлен он в лике святых, часто не ведаем. Удивительный...
Святая Русь и «русская идея» Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею» iconЭпитимия1 святой руси. Татаро-монгольское иго
Нашествие татар и покорение Руси 1237-1246 годы. Политика Орды в начальный период завоевания Руси
Святая Русь и «русская идея» Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею» iconСвятая Русь. “Русская правда” и завещание великого князя Ярослава Мудрого
Правда Ярославичей”. Хранители правды и “добрые страдальцы” Русской земли: Владимир Мономах, Мстислав Великий, Мстислав Храбрый,...
Святая Русь и «русская идея» Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею» iconТайна Крещения Руси открывается сегодня
И именно православное христианство сформировало русскую нацию и русскую культуру. На самом деле всё не так просто. К сожалению, историческая...
Святая Русь и «русская идея» Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею» iconСвятая Русь: иллюстрации

Святая Русь и «русская идея» Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею» iconСеминар № Древняя Русь (VI ix вв.). Феодальная раздробленность на Руси. Происхождение восточных славян. Быт, нравы и обычаи славян в догосударственный период. Занятия славян
Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX xii вв.). М
Святая Русь и «русская идея» Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею» iconРодословная Татьяны Васильевны Дяченко
Не можем мы обойти вниманием и родословную нашего директора школы Татьяны Васильевны Дяченко, учителя по призванию и продолжателя...
Святая Русь и «русская идея» Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею» icon1. Заключение о равноапостольном великом князе Владимире. Служение и подвиг святого благоверного князя на Святой Руси
Начало терпения в Русской Православной Церкви трудового пути в Русской Православной Церкви. Смута 1015-1026 годов на Руси. Убиение...
Святая Русь и «русская идея» Говоря о Святой Руси, нельзя обойти вниманием и «русскую идею» iconСвятая Русь в образе Самаритянки
Хотя они и приняли иудаизм, они считались ненастоящими иудеями, не обладающие правом примкнуть к Богоизбранному народу
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов