Православный пушкин аннотация Автор книги «Благослови на день грядущий!» icon

Православный пушкин аннотация Автор книги «Благослови на день грядущий!»



НазваниеПравославный пушкин аннотация Автор книги «Благослови на день грядущий!»
Дата конвертации23.10.2012
Размер85.18 Kb.
ТипДокументы

Журавлёв Игорь Константинович

кандидат философских наук, доцент

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПУШКИН

Аннотация

Автор книги «Благослови на день грядущий!» аргументировано до­ка­зывает, что именно в XXI веке, веке духовного возрождения России, Пушкину суждено встретиться со своим долгожданным читателем. Этот новый читатель, превыше всего ценящий православные идеалы и духов­ную свободу, преодолеет пороки общества и с пониманием оценит самые сокровенные мысли Пушкина-пророка, способные обогатить православ­ное сознание, русскую нацию и всё человечество. Более того, оставаясь нашим современником, Пушкин предупреждает общество о многочислен­ных и вполне конкретных опасностях, подстерегающих нас на пути ду­ховного возрождения любимой Богом России.

В книге «Православный Пушкин» дан целостный анализ творчества А.С. Пушкина как поэта и мыслителя. Рассматриваются всем известные тексты многочисленных литературных произведений великого соотечественника. При этом выясняется, что все они имеют скрытый подтекст, в котором выражены суждения Пушкина как православного мыслителя, и эти суждения, связанные воедино в контексте всего его творчества, выстраиваются в стройную философскую систему, базирующуюся на православных ценностях.

Автор книги показывает, что философско-поэтическое творчество Пушкина оказало определяющее влияние на дальнейшее развитие русской национальной культуры, в том числе и русской религиозной философии. Автор надеется, что читатель, ознакомившись с предложенным исследованием, вынесет убеждение, что А.С. Пушкина нельзя воспринимать лишь как «чистого поэта», ибо он – поэт-мыслитель, выработавший собственный литературный стиль, ориентированный не на современников, а на потомков.

Дело в том, что Пушкину приходилось преодолевать непонимание со стороны «лучших представителей российского общества», мыслящего упрощёнными и заимствованными схемами, и это непонимание обусловило тройную цензуру по отношению к великому поэту: со стороны правящего режима, погрязшего в бюрократических предрассудках, против которого последовательно выступал Пушкин; официальной церкви, слабо воспринимающей светскую форму его творчества; и особенно со стороны «прогрессивно мыслящих» лицейских друзей поэта, ссориться с которыми никак не входило в намерения А.С. Пушкина. Поэтому Пушкин, обладающий, по свидетельству Николая I, мощнейшим интеллектом, изобрёл сложную форму творчества. Все его произведения – это как бы «ящик фокусника с двойным дном». Внешний, поверхностный слой произведений обращён к современникам; внутренние, глубинные течения адресованы потомкам. Уже поверхностный, всем знакомый слой его художественных шедевров, обладая эстетическим совершенством, делает Пушкина великим поэтом, в то время как внутренний аспект его творчества позволяет понять его как уникального православного мыслителя.


Автор исследования отмечает, что Пушкин, как мыслитель, до сих пор не мог быть известен за пределами России, поскольку переводу на иностранные языки поддаётся лишь поверхностный (собственно поэтический) слой его произведений. Предлагаемая книга позволяет увидеть подлинное лицо Пушкина-мыслителя. В связи с этим предложенное исследование может быть интересно не только отечественному читателю. Автор книги убеждён, что именно в XXI веке А.С. Пушкину суждено встретиться со своим долгожданным читателем, к которому и обращено его творчество. Этот новый читатель, превыше всего ценящий духовную свободу, к которой призывал Пушкин, поймёт и оценит самые сокровенные его мысли, способные обогатить православное сознание, русскую нацию и всё человечество.

 

Конец формы


Журавлёв Игорь Константинович

кандидат философских наук, доцент

^ БЛАГОСЛОВИ НА ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ

ВВЕДЕНИЕ

Автор книги «Благослови на день грядущий!» исследует бесценный вклад Пушкина в развитие великой русской православной культуры. Об­щий упадок культуры в России в XX веке привёл к фактическому забве­нию духовной стороны творчества великого поэта. К сожалению, совре­менные литературные критики анализируют эстетическую форму произ­ведений Пушкина, но не их содержание, которое является выражением православного сознания, или, по определению самого Пушкина, «рус­ского духа». Эстетическая форма произведений поэта гениальна и непод­ражаема. Однако отрыв формы от содержания превращает шедевры гения в камень, лишённый души и сердца. На самом деле отделить форму от со­держания в творчестве Пушкина невозможно. Но ведь и дальтоники видят действительность только в одном цвете. Так и критики предпочитают не замечать духовную сторону его творчества, и поэтому именно в XX веке, вместо живого Пушкина, был возведен на литературный пьедестал мону­мент, своеобразный «каменный гость», даже в своем безмолвном величии обличающий пороки человечества.

XXI век развенчал многие идеалы века предыдущего, ниспроверг­нув прежние кумиры. В неизбежной переоценке ценностей изменилось и от­ношение общества к поэту. Однако некоторые растерявшиеся критики до сих пор рассматривают творчество Пушкина как «товар», спрос на ко­то­рый стремительно падает. Это означает только то, что мы «успешно строим» общество потребителей, в котором духовные, вечные ценности уже не являются конкурентоспособными по отношению к ценностям ма­териальным, сиюминутным. Потребительское общество ищет в творче­стве Пушкина не высокие идеалы, а удовлетворения конкретных жизнен­ных запросов, которые, в большинстве своем, оказываются примитив­ными. Наши современники жаждут получить от творчества Пушкина удо­вольствие и совершенно не желают задуматься над глубиной его размыш­лений. Поэтому эстетствующие критики утверждают, что поэт безна­дежно устарел, ибо эстетичные формы «стихоплетства» ушли после него далеко вперёд. Но они заблуждаются, так как гений обгоняет своё время не только на десятилетия, но и на века. На самом деле не Пушкин уста­рел, а устарело наше отношение к нему. Можно сказать иначе: не Пушкин мертв, но мертвы мы, так и не доросшие до духовного восприятия мира и явлений культуры. Ведь еще Гоголь, один из немногих духовных наслед­ников Пушкина, угадал в нём человека будущего.

На творчество великого русского поэта-мыслителя необходимо взгля­нуть глазами самого Пушкина, т.е. подняться до его духовного уровня, а не пытаться «опустить» его до уровня обывателя. И тогда ока­жется, что все его произведения имеют скрытый смысл и суждения Пуш­кина как православного мыслителя выстраиваются в стройную систему, базирую­щуюся на православных ценностях. Поэтому его творения ока­зали опре­деляющее влияние на дальнейшее развитие всей национальной культуры, включая русскую религиозную философию.

Автор книги «Благослови на день грядущий!» аргументировано до­ка­зывает, что именно в XXI веке, веке духовного возрождения России, Пушкину суждено встретиться со своим долгожданным читателем. Этот новый читатель, превыше всего ценящий православные идеалы и духов­ную свободу, преодолеет пороки общества и с пониманием оценит самые сокровенные мысли Пушкина-пророка, способные обогатить православ­ное сознание, русскую нацию и всё человечество. Более того, оставаясь нашим современником, Пушкин предупреждает общество о многочислен­ных и вполне конкретных опасностях, подстерегающих нас на пути ду­ховного возрождения любимой Богом России.

Пушкин предостерегает Россию, прежде всего, от попыток «раство­риться» в западной цивилизации, показывая, что её материальное благо­получие – «пир во время чумы», смертоносной чумы бездуховности. Поэт предостерегает нас и от «демократической эйфории», ибо демократия – обоюдоострое оружие, которое далеко не всегда используется для защиты свободы, но слишком часто – против неё. Поэтому «торжество демокра­тий» – понятие бессмысленное. При демократии торжествовать может как добро, так и зло. Всё зависит от духовной зрелости общества. Пока этой зрелости нет, демократия провозглашает равенство гения и посредствен­ности, что противоестественно, и равенство добродетели и порока, что преступно, ибо в этом случае поощряется не добродетель, но порок. Доб­родетель никого не судит, иначе она не была бы добродетелью: «не су­дите, и не судимы будете». Поэтому демократия духовно незрелого обще­ства даёт пороку преимущественное право судить добродетель, а тем са­мым и преимущественное право на власть. Но власть порока – не от Бога, а от сатаны. Неудивительно, что в нашем обществе, провозгласившем приоритет демократических принципов, но еще не освободившемся от «неофициальной власти порока», пока не наступило торжество правосла­вия и подлинной свободы, которые взаимосвязаны. Предвидя эти «ло­вушки незрелой демократии», Пушкин противопоставляет ей аристокра­тизм духа и православное сознание, за что мы должны быть ему благо­дарны.


Журавлёв Игорь Константинович

кандидат философских наук, доцент

^ БЛАГОСЛОВИ НА ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение с. 7

1. Духовный реализм как православный метод познания с. 9

2. Персонализм и народничество с. 29

3. Христианское обоснование свободы с. 51

4. Историческая концепция с. 73

5. Символизм как часть метода духовного реализма с. 104

5.1. Гаврилиада с. 104

5.2. Руслан и Людмила с. 110

5.3. Русалка с. 121

6. Романтизм в контексте общего исследовательского метода с. 127

6.1. Цыганы с. 128

6.2. Кавказский пленник с. 142

6.3. Бахчисарайский фонтан с. 152

6.4. Тазит с. 164

6.5. Путешествие в Арзрум: от романтизма к реализму с. 173

7. Православный взгляд на европейскую цивилизацию с. 184

7.1. Скупой рыцарь с. 184

7.2. Моцарт и Сальери с. 193

7.3. Каменный гость с. 201

7.4. Пир во время чумы с. 207

7.5. Анджело с. 215

7.6. Андрей Шенье с. 221

8. Эмпирическая реальность России и её духовная сущность с. 227

8.1. Арап Петра Великого с. 228

8.2. Гробовщик с. 234

8.3. Станционный смотритель с. 237

8.4. Барышня-крестьянка с. 242

8.5. История села Горюхина с. 246

8. 6. Выстрел с. 251

8.7. Метель с. 257

8.8. Рославлев с. 273

9. Духовная сущность романа «Евгений Онегин» с. 273

10. Исторические трагедии с позиций духовного реализма с. 313

10.1. Борис Годунов с. 313

  1. Полтава с. 329

10.3. Медный всадник с. 343 11. Духовная поэзия с. 360

  1. Духовный реализм как духовное отражение

эмпирической жизни с. 434

12.1. Пиковая дама с. 435

12.2. Дубровский с. 456

12.3. Капитанская дочка с. 465

Заключение с. 475

Иллюстрации


Образцы иллюстраций




Прощание с морем Митрополит Филарет (Дроздов)




Пётр Великий



Демон худ. Врубель




Отцы пустынники и жёны непорочны худ. Нестеров







двуглавый Эльбрус








Похожие:

Православный пушкин аннотация Автор книги «Благослови на день грядущий!» icon«Благослови на день грядущий!»
«Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком...
Православный пушкин аннотация Автор книги «Благослови на день грядущий!» iconВнеклассное мероприятие. «Неволя мирная, шесть лет соединенья…» (Пушкин в лицее) Благослови, ликующая муза, Благослови: да здравствует Лицей! А. С. Пушкин. Ведущий: Пушкин всё удаляется от нас
Ведущий: 19 октября 1811 года в Царском Селе близ Петербурга тридцать мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Из этих мальчиков...
Православный пушкин аннотация Автор книги «Благослови на день грядущий!» iconКниги для летнего чтения в 7 классе А. Пушкин. «Полтава», «Медный всадник»
А. Пушкин. «Полтава», «Медный всадник», «Арап Петра Великого», «Капитанская дочка». И. Новиков «Пушкин на юге», Ю. Тынянов «Пушкин»,...
Православный пушкин аннотация Автор книги «Благослови на день грядущий!» iconКниги для летнего чтения в 7 классе А. Пушкин. «Полтава», «Медный всадник»
А. Пушкин. «Полтава», «Медный всадник», «Арап Петра Великого», «Капитанская дочка». И. Новиков «Пушкин на юге», Ю. Тынянов «Пушкин»,...
Православный пушкин аннотация Автор книги «Благослови на день грядущий!» iconПресс-релиз
Неделю «Книга и молодежь» в поддержку книги и чтения среди юношества и молодежи Рязанской области. Дата проведения мероприятия выбрана...
Православный пушкин аннотация Автор книги «Благослови на день грядущий!» iconПраздник книги
Международный день детской и юношеской книги. Это событие было отмечено и в моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Православный пушкин аннотация Автор книги «Благослови на день грядущий!» iconВ. Б. Колмаков. Правый националист. Глава из книги
В изгнании он написал интереснейшие воспоминания и вёл дневник. Эти сочинения ещё ждут своего издателя. В главе из книги, которая...
Православный пушкин аннотация Автор книги «Благослови на день грядущий!» icon29. 01. 1837 (11. 02). Умер Александр Сергеевич Пушкин На смерть Пушкина
Сергеевич Пушкин (26. 05. 1799–29. 01. 1837) родился в Москве в семье офицера Гвардии Сергея Львовича Пушкина и внучки Ганнибала...
Православный пушкин аннотация Автор книги «Благослови на день грядущий!» iconГеоргий Хаджиев "Позитивная программа анархистов" (фрагменты книги "Основы безвластия")
Г. Хаджиев (1910 1990) деятель болгарского анархистского движения. Теоретик болгарских анархистов-коммунистов, историк, автор книги...
Православный пушкин аннотация Автор книги «Благослови на день грядущий!» iconВремя трагедий
«Воскресенье», и «Боль души», которая вышла в издательстве «Алгоритм» три года назад. Однако беседы продолжались и в последующие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов