Г. Чехов 2007 год. Содержание icon

Г. Чехов 2007 год. Содержание



НазваниеГ. Чехов 2007 год. Содержание
Дата конвертации02.10.2012
Размер277.4 Kb.
ТипПрограмма



ПРОЕКТ

Администрация

Чеховского муниципального района

Московской области

Управление образования


Районная целевая программа

«Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе

на 2007 -2009 годы».


г. Чехов


2007 год.


Содержание



  1. Паспорт районной целевой программы «Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2007 – 2009 годы».

- стр. 3

  1. Введение. - стр. 5




  1. Состояние и проблемы развития сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе - стр. 6




  1. Направления развития районной сети учреждений образования - стр. 9




  1. Объёмы и источники финансирования - стр. 11




  1. Управление Программой - стр. 12




  1. Ожидаемые результаты - стр. 12




  1. Система мероприятий по реализации основных направлений Программы - стр. 13



Программа «Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе

на 2007– 2009 годы».

^ Паспорт Программы.

Программа «Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2007 – 2009 годы», является составляются составной частью районной целевой программы «Развитие образования в Чеховском муниципальном районе на 2007 – 2010 годы».

^ Наименование программы

Программа «Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2007 – 2009 годы».

Основания для разработки Программы

Закон Московской области «Об областной целевой программе «Развитие образования в Московской области на период 2006 – 2010 годов», Национальная Доктрина развития образования, Семейный Кодекс РФ, ФЗ «Об образовании», Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, Региональный комплексный проект модернизации образования Московской области.


^ Заказчик программы

Администрация Чеховского муниципального района, Совет депутатов Чеховского муниципального района.


Разработчики программы

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района

^ Исполнители программы: Управление образования, учреждения образования Чеховского муниципального района, Горком профсоюза работников образования и науки, муниципальный государственно-общественный Совет по развитию образования Чеховского муниципального района.


Соисполнители: предприятия и организации, заинтересованные ведомства, родительская общественность.


^ Цели Программы:

  • Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, содействие социальному и экономическому развитию Чеховского муниципального района, формированию новых жизненных установок, реализации запросов личности, общества.

  • Всемерное участие муниципальной системы образования Чеховского муниципального района в решении приоритетных задач, определённых Региональным комплексным проектом модернизации образования в Московской области на 2007– 2009 годы».

  • Обеспечение соответствия содержания образования потребностям современной социальной жизни.

  • Обеспечение высокого качества образования

  • Обеспечение доступности качественного образования всем гражданам.



Основными задачами Программы являются:

  • переход на стратегическое управление образованием на территории Чеховского муниципального района.

  • Переход на новую систему оплаты труда и подушевое финансирование

  • введение региональной системы оценки качества образования.

  • Усиление общественного участия в управлении образованием.

  • Укрепление материально – технической базы учреждений образования.

  • Осуществление системы мер, способствующих профессиональному и личностному росту кадров муниципальной системы образования.

  • Обеспечение условий удовлетворения потребностей населения и рынка труда Чеховского муниципального района в качественном образовании.

  • Использование различных источников финансирования образования.

  • Совершенствование нормативно – правовой базы муниципальной системы образования в соответствие с действующим законодательством.



^ Срок реализации Программы – 2007 – 2009 г.


Механизм реализации Программы.

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района является основным исполнителем Программы, обеспечивает целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и осуществляют координацию действий её исполнителей.

В ходе реализации Программы ежегодно анализируется и корректируется объем финансирования по каждому направлению Программы.



  1. Введение.


Настоящая программа «Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2007 – 2009 годы» необходима для реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Чеховского муниципального района. В настоящее время в районе создана многоуровневая сеть муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов. Имеются предпосылки для дальнейшего развития системы образования в районе.

Основное назначение Новой Программы заключается в том, чтобы сформировать основные направления дальнейшего развития муниципальной системы образования и стратегию её перехода на новый уровень.

Данный документ тесно взаимосвязан с Национальной Доктриной развития образования, Семейным Кодексом РФ, ФЗ законом «Об образовании», а также Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, национальным проектом «Образование» и Региональным комплексным проектом модернизации образования Московской области.

Программа станет основой и ориентиром для разработки и корректировки программ развития образовательных учреждений района, определит направления и формы взаимодействия с Министерством образования Московской области, Администрацией Чеховского муниципального района, её службами и ведомствами, общественными организациями и ведомствами в процессе её реализации.


^ 3. Состояние и проблемы системы образования в Чеховском муниципальном районе.


На территории Чеховского муниципального района функционирует 81 муниципальное образовательное учреждение с контингентом обучающихся и воспитанников – 25 тысяч человек. 40 дошкольных образовательных учреждений с контингентом - 4,1 тысяч детей. 33 общеобразовательных учреждений где обучается и воспитывается около 10 тысяч учащихся. Действует: 6 учреждений дополнительного образования, профтехучилище, профессиональный лицей, техникум, медицинское училище, филиал техникума, 3 филиала ВУЗов и 7 Представительств ВУЗов. Все образовательные учреждения зарегистрированы как юридические лица, имеют лицензии на ведение образовательной деятельности и аккредитованы.

В системе общего образования 33 общеобразовательных учреждения, в том числе гимназий – 2, лицей -1, школ с углубленным изучением отдельных предметов – 6, средних общеобразовательных школ - 17, основных общеобразовательных школ – 1, начальных общеобразовательных школ – 2, школа – детский сад – 3, вечерняя общеобразовательная (сменная) школа – 1.

64% школ района расположены в сельской местности. 8% из них – малокомплектные начальные школы. 67 % сельских средних общеобразовательных школ имеют контингент обучающихся менее 200 человек. Большая проблема с наполняемостью классов третьей ступени обучения, особенно в сельских школах.

Анализ итоговой аттестации выпускников МОУ Чеховского района за последние четыре года показывает, что качество обученности (образования) остаётся стабильным, но тенденции к росту не наблюдается. Следовательно, на сегодняшний день основной задачей системы общего образования является обеспечение более высокого качества образования в массовой школе, формирование у школьников ключевых компетентностей, опыта выбора и самореализации, продуктивной социализации и подготовку к осмысленному выбору жизненного и профессионального пути. Для решения данной задачи необходимо внедрение муниципальной системы оценки качества образования, которая должна включать оценку качества образовательного процесса, качества условий, в которых протекает образовательный процесс, и качество самого образовательного процесса.

Мониторинг (анализ) деятельности учреждений повышенного статуса показал необходимость приведения в соответствие вида образовательного учреждения требованиям норматива, (уровень и направленность реализуемых образовательных программ, структура классов).

Повышение качества образования, доступности, эффективности, усиление практической направленности, дифференциация и индивидуализация обучения может быть достигнута за счёт введения профильного обучения на старшей ступени общего образования. В районе накоплен определённый опыт по организации профильного обучения:

Работа по профессиональному самоопределению школьников ведётся на основании Концепции профессионального самоопределения учащихся Чеховского района. Ежегодно проводятся Ярмарки учебных мест, районные месячники профориентации. Психологами учреждений преподаются курсы: «Твоя профессиональная карьера», «Я выбираю профессию», «Технология профессионального успеха» и др. В образовательных учреждениях района создаются кабинеты профориентации.

С целью внедрения в практику общеобразовательных учреждений методов проектной деятельности, формирования у учащихся ключевых компетентностей в 2004 году создано научно-исследовательское общество учащихся «Эрудит».

Традиционными стали научно-практические конференции по защите ученических проектов.

Однако данные мониторинга показывают:

  • Что, доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в Чеховском муниципальном районе в 2006 году составляла менее 50%

  • Только 25 % учащихся МОУ охвачены профильным обучением и 20 % предпрофильной подготовкой.

  • Малочисленность параллелей старших классов в большинстве сельских и городских школ и невозможность создания ресурсов для организации профильного обучения как средства индивидуализации образовательного процесса в каждой школе затрудняет решение данной задачи;

  • Существующая структура сети школ, представленная преимущественно школами-одинадцатилетками, не способствуют созданию комфортных (в соответствии с возрастом учащихся) условий образовательного процесса.

  • Число обучающихся на старшей ступени в расчёте на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень менее 50 человек.

  • Средняя наполняемость в городских школах менее 23 человек, а в сельской местности 16 человек, за счёт наполняемости школ, расположенных в военных городках.

  • В силу малочисленности большинства сельских средних школ учителя, работающие в них, вынужденно преподают несколько предметов, что зачастую делает невозможным качественную реализации базисного учебного плана, при этом во многих сельских территориях малочисленные школы-одинадцатилетки находятся в населенных пунктах, расположенных на расстоянии нескольких километров друг от друга;

  • Демографическая ситуация привела к тому, что уже сегодня целый ряд сельских школ района, заполнены на несколько десятков процентов от проектной мощности, что ставит острейшие вопросы о возможности рационального использования зданий.


В системе образования Чеховского муниципального района работает 1,6 тысяч педагогов и 1 тысяч человек обслуживающего персонала. Кадровые потребности муниципальной системы образования удовлетворены на 99 %.

Число педагогов с высшим образованием составляет 84%. Работают заслуженных учителей РФ – 17 человек, заслуженных работников образования Московской области – 2 человек, имеют учёную степень – 1 человек.

Педагогических работников, аттестованных на 1 квалификационную категорию – 28 %, на высшую квалификационную категорию – 54 % от общего количества педагогических работников.

Ежегодно 30 % педагогов повышают свой профессиональный уровень на курсах различного уровня и профиля (Академии послевузовской подготовки Московской области, АПК ПО, ОЦ г. Москвы).

Отмечается тенденция старения педагогического состава образовательных учреждений (учителя пенсионного возраста составляют 19 %). Особенно остро стоит вопрос обеспечения образовательных учреждений преподавателями физики, трудового обучения, иностранного языка (английского), а также воспитателями и обслуживающим персоналом в ДОУ.

Одним из основных факторов, определяющих проблемы с педагогическими кадрами, является низкий уровень удовлетворения социальных потребностей учителей: низкая заработная плата, не обеспечивающая нормального уровня жизни, отсутствие социального и ведомственного жилья. Существующая система социальных льгот не решает проблем учительства.

Ежегодно выделяются финансовые средства (от 7 до 10 млн. рублей) на проведение капитального и текущего ремонта образовательных учреждений района, кроме того руководители учреждений образования, Главы вновь образованных городских и сельских поселений совместно с Советами учреждений образования изыскивают дополнительные внебюджетные средства на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году. В 2006 году сдана в эксплуатацию школа – новостройка в центральном микрорайоне.

За последние 5 лет не введено в эксплуатацию ни одного учреждения дошкольного образования. Ведутся отдельные виды капитальных ремонтных работ. Износ и ветшание материальной базы учреждений образования обгоняют темпы ремонта и реконструкции образовательных учреждений.

Управление образования, в соответствии со сметой расходов, поставляет в образовательные учреждения оборудование и расходные материалы, обеспечивающие учебный процесс: мебель, приборы для кабинетов физики, географические карты, мел и моющие средства, частично обновлялось вышедшее из строя оборудование пищеблоков образовательных учреждений, прачечных детских садов, медицинских кабинетов.

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района на правовой основе осуществляет управление образовательными учреждениями, обеспечивая единое образовательное пространство. Образовательные учреждения финансируются из областного и муниципального бюджета через централизованную бухгалтерию.

В основе работы Управления образования. Администраций образовательных учреждений лежит программно – целевой метод. Государственно-общественная форма управления муниципальной системы образования не в полной мере отвечает интересам участников образовательного процесса.

Нормативно – правовая база функционирования Управления образования и образовательных учреждений создана, но требует совершенствования.


^ 4. Направления развития муниципальной системы образования.


В общем образовании


Совершенствование и развитие сети образовательных учреждений в соответствии с обязательствами Чеховского муниципального района, взятыми по количественным показателям реализации РКПМО.

Внедрение разнообразных образовательных программ и технологий, обеспечивающих качественное образование с использованием современных средств и методов обучения, в т.ч. использование компьютерных технологий, технологий развивающего обучения.

Развитие различных форм получения образования (экстернат, семейное, дистанционное обучение и др.).

Совершенствование системы диагностики и оценки качества образования.

Обновление подходов к осуществлению преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Совершенствование материально – технической и учебно – методической базы для выполнения общеобразовательных программ по всем учебным предметам базисного учебного плана.


В системе управления образованием


Развитие государственно – общественной формы управления образованием на всех уровнях, расширение практики создания государственно-общественных Советов в учреждениях образования, в соответствии с требованиями РКПМО.

Развитие социального партнёрства как основы урегулирования отношений в сфере труда в муниципальной системе образования.

Продолжение работы по созданию системы показателей развития образования, в т.ч. и индикаторов доступности, качества, эффективности. Разработка и реализация механизма. Использование инновационных сетей для развития муниципальной системы образования.


В ресурсном обеспечении


Материально – техническое обеспечение всех образовательных учреждений, особенно базовых школ.

Разработка и реализация программы улучшения материально – технической базы образовательных учреждений района, в т.ч. обеспечение необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом, трудовым оборудованием, технологическим оборудованием пищеблоков, оборудованием медицинских кабинетов.


Кадры.


Разработка основ кадровой политики с учётом демографической ситуации и кадровых потребностей. Формирование гибкой системы повышения квалификации кадров образовательных учреждений в соответствии с РКПМО. Введение во всех образовательных учреждениях новой системы оплаты труда.

Социальная поддержка работников образования.

Дальнейшая разработка нормативно – правовой базы по защите работников образования.

Создание системы адресной социальной поддержки работников образования.


Экономика и финансы


Увеличение расходов на образование и повышение эффективности их использования.

Внедрение нормативного подушевого финансирования в общеобразовательных учреждений всех типов.

Для финансового обеспечения привлекаются бюджетные средства, а также областного бюджета, федерального и внебюджетные средства.

Конкретный размер средств уточняется и корректируется при учреждении бюджета на соответствующий год.


^ 5. Объёмы и источники финансирования.






^ Финансирование по годам (тыс. руб.)

Средства из районного бюджета

Средства из областного бюджета

всего

2007

2008

2009

прочие

всего

2007

2008

2009

прочие

1. Проведение анализа состояния сети учреждений образования района. Развитие сети. Управление программой.

990

20

420

550

0

0

0

0

0

0

2.Анализ состояния зданий и сооружений. Обеспеченность ОУ необходимым оборудованием. Укрепление материально-технической базы школ.

63018

17418

20400

24400

800

198730

46330

68200

84200

0

3.Подготовка кадров с новыми компетенциями ориентированных на качественное образование.

2700

700

1000

1000

0

7300

2300

2500

2500

0

ИТОГО

66708

18138

21820

25950

800

206030

48630

70700

86700

0



^ 6.Управление программой.


Координацию работы по реализации программы осуществляет Управление образования Администрации Чеховского муниципального района.

Мероприятия, предусмотренные областной Программой в соответствии с поданными заявками и соответственно входят в районную программу.

Управление образования ежегодно осуществляет анализ выполнения программы, а также представляет отчет в Администрацию Чеховского муниципального района и Совет депутатов.


^ 7. Ожидаемые результаты выполнения Программы


Реализация поставленных задач, мероприятий и основных направлений программы по развитию сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2007 – 2009 годы должна способствовать:

  • Развитию муниципальной системы образования как составной части образовательной системы Московской области; Оптимизация муниципальной сети учреждений образования.

  • Повышению качества образования его личностной ориентации;

  • Создание необходимых условий для совершенствования практики воспитания обучающихся;

  • Модернизации системы управления образованием и механизмов финансирования;

  • Развитию государственно-общественной формы управления образованием;

  • Повышению эффективности использования ресурсов в системе образования;

  • Перевод системы образования на нормативное финансирование;

  • Упорядочению межведомственной работы в муниципальном образовании в целях формирования образовательного пространства;

  • Изменения в психологической и социальной напряжённости в детской, подростковой и молодёжной сфере, уменьшения вероятности противоправного поведения подростков.

  • Укрепление материально- технической базы школ.

  • Подготовка кадров с новыми компетенциями

  • Информационная открытость системы образования

^ 8. Система мероприятий по реализации программы.






Мероприятия


Районное

финансирование (тыс. руб.)

Областное

финансирование

(тыс. руб.)

Прочие источники

(тыс. руб.)

Исполнитель







2007

2008

2009

2007

2008

2009

^ 1. Проведение анализа состояния сети учреждений образования района. Развитие сети. Управление программой.

1

Проведение мониторинга и создание районного банка данных состояния сети учреждений образования. Определение базовых школ.


0



0


0


0


0


0


0

^ Управление образования


УМЦ


Руководители школ

2

Выбор оптимальных моделей развития сети.

Определение объектов для реорганизации

Обеспечение выполнения контрольного показателя мониторинга реализации РКПМО «Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям»

0

0

0

.0

0

0

0


^ Управление образования


3

Разработка и принятие нормативно- правовых документов, обеспечивающих реализацию моделей развития сети.

0

50

50

0

0

0

0


^ Управление образования

4

Привлечение общественности, проведение общественных слушаний, работа с родительской общественностью, СМИ.

20


100

100


0

0

0

0

^ Управление образования

СМИ, Государственно- общественные Советы.

5.

Подготовка предложений по изменению системы управления сетью учреждений образования

0

0

0

0

0

0

0

^ Управление образования

6

Организация информационно- разъяснительной работы с педагогической и местной общественностью.

0

50

50

0

0

0

0

^ Управление образования

Руководители учреждений образования

7

Организация мониторинга реализации программы развития сети

Проведение реорганизации путём присоединения начальной школы к средней школе (п.Любучаны).

Реорганизация Чепелёвкой и Мерлеевской школы – сад в учреждение дошкольного воспитания.

Переход на основную школу сельских школ:

Стремиловской, Талалихинской, Шараповской, Чехов-8, Васькинской.

0

220

350

0

0

0

0

^ Управление образования

Учебно-методический центр

8

Организация оценки социальной напряжённости

0

0

0

0

0

0

0

^ Управление образования

Руководители учреждений образования


9

Подготовка предложений по интеграции и партнёрству учреждений: общего образования с учреждениями дополнительного образования, профессионального образования, психолого-медико-социальными центрами, учреждениями социокультурной сферы, производственными предприятиями, общественными организациями.


0

0

0

0

0

0

0







ИТОГО

20

420

550

0

0

0

0




^ 2. Анализ состояния зданий и сооружений. Обеспеченность ОУ необходимым оборудованием. Укрепление материально-технической базы школ.

1

Разработка плана первоочередных мероприятий по капитальному и текущему ремонту школ.

0

0

0

0

0


0


0

^ Управление образования

2

Разработка плана обеспечения школ необходимым оборудованием.

0

0

0

0.

0

0

0

^ Управление образования


3

Проведение ремонтных работ в школах.

14398

14400

16000

32480

48000

60000

0

^ Управление образования

4

Закупка оборудования для школ

1700

2300

3000

7400

10000

12000

100

^ Управление образования.

Руководители учреждений образования.

5

Разработка системы мер по совершенствованию питания в соответствии с СанПиНом. Закупка оборудования для пищеблоков.

500

1000

1500

6200

8000

10000

0

^ Управление образования.

Руководители ОУ

6

Разработка системы мер по совершенствованию организации медобслуживания в соответствии с СанПиНом.

400

500

500

0

500

500

100

^ Управление образования.

Руководители ОУ

7.

Подключение учреждений образования к сети Интернет. Создание и работа с сайтами.

200

500

500

100

500

500

100

^ Управление образования.

Руководители ОУ

8.

Создание и обслуживание локальных сетей в компьютерных классах


100

500

500

100

500

500

100

^ Управление образования.

Руководители ОУ

9

Создание современной библиотеки с электронным каталогом на базе УМЦ

50

200

200

50

200

200

100

^ Учебно-методический Центр

10

Организация профильных лагерей

70

500

700

0

0

0

100

^ Управление образования.

Руководители ОУ

11

Разработка системы мер по развитию дистанционного образования

0

500

800

0

500

500

200

^ Управление образования.

Руководители ОУ

Учебно- методический центр




ИТОГО

17418

20400

24400

46330

68200

84200

800




^ 3. Подготовка кадров с новыми компетенциями ориентированных на качественное образование.


1

Разработка кадровой политики, направленной на оптимизацию кадрового потенциала, повышение квалификации управленческих и педагогических кадров



0

0

0

0

0

0

0

^ Управление образования.

Учебно- методический центр

Руководители учреждений образования.


2

Профессиональная подготовка/переподготовка директоров ОУ (специальность-менеджер)

200

300

300

800

1000

1000

0

^ Учебно-методический центр


3

Повышение квалификации педагогов для реализации программ профильного обучения и предпрофильной подготовки

500

500

500

1000

1000

1000

0


^ Учебно-методический Центр


4

Обучение общественных управляющих и членов общественных Советов

0

200

200

500

500

500

0




5

Разработка плана трудоустройства высвобождаемых работников

0

0

0

0

0

.0

0

^ Управление образования

Учебно-методический центр




Итого

700

1000

1000

2300

2500

2500

0







ИТОГО по ПРОГРАММЕ

18138

21820

25950

48630

70700

86700

800













Похожие:

Г. Чехов 2007 год. Содержание iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год Содержание
Юридический адрес – 309385. Рф белгородская область, Грайворонский район, с. Доброе ул. Грайворонская, 18 а
Г. Чехов 2007 год. Содержание iconГ. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Г. Чехов 2007 год. Содержание iconПлан работы амс на 2006-2007 учебный год
Утверждение плана аттестации и повышения квалификации учителей школы на 2006-2007 учебный год – Чалая И. Я
Г. Чехов 2007 год. Содержание iconЧехов альберт Дмитриевич
...
Г. Чехов 2007 год. Содержание icon2006-2007 год 46-я выездная физико-математическая олимпиада мфти 2007 года Поздравляем участников

Г. Чехов 2007 год. Содержание iconАнализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год
Завершился 2006-2007 учебный год в моу-сош №13. Педагогический коллектив школы продолжал работу над проблемой, направленной на реализацию...
Г. Чехов 2007 год. Содержание iconПубличный отчет о работе школы за 2006-2007 учебный год
Концепцией модернизации российского образования пнп "Образование", рекомендациями августовской 2006г конференции педагогических работников...
Г. Чехов 2007 год. Содержание iconКалендарно-тематический план на 2006-2007 уч год учителя Логуновой Л. В. Алгебра и начала анализа, 11 класс Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» под редакцией А. Н. Колмогорова
Традиционный экзамен по алгебре и началам анализа, его цель, форма проведения. Содержание, структура экзаменационной работы
Г. Чехов 2007 год. Содержание iconАнализ итогов работы педагогического коллектива за 2007-2008 г. В 2007-2008 учебном год
«Гуманизация, универсализация и модернизация образования как основополагающий фактор социального развития общества». С учетом этой...
Г. Чехов 2007 год. Содержание iconПубликации педагогических работников по результатам педагогической деятельности в сми, периодических изданиях, сборниках, книгах Богданова Н. Н.: 2007 2008 уч год, районная выставка «Чудеса техники в номинации»
Богданова Н. Н.: 2007 2008 уч год, районная выставка «Чудеса техники в номинации» «Профессионал» 1 место; 2008 – 2009 уч год, международный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов