НазваниеЖелезный Дровосек, Поросенок и Груша. Прелюдия. «Но штормовка пропавшая выдаст меня и рюкзак со стены будет снят»
Дата конвертации13.09.2012
Размер76.45 Kb.
ТипДокументы

Железный Дровосек, Поросенок и Груша.

Прелюдия. «Но штормовка пропавшая выдаст меня

И рюкзак со стены будет снят»

Мысль о поездке на Грушу пришла внезапно и захватила все мысли. Мимо прошла сессия. Мы ее не заметили. Мы искали снаряжение – палатку, спальные мешки и рюкзаки. Были опрошены (с пристрастием) все знакомые, которых можно было заподозрить в причастности к туристическому миру. Потом были опрошены те, кого заподозрить было нельзя. Спальные мешки и рюкзаки нашли, палатку пришлось купить.

На место сбора группы я прибыл за час до времени отбытия. Еще через десять минут появилась Маша (Поросенок), перетянутая ремнями от многочисленных сумочек, как боец Первой Конной. Пока ждали, все время казалось, что либо автобус не придет, либо мы не туда пришли... Но, наконец, поехали. В группе мы знали только одного человека, через которого договаривались, и вообще мало кто друг друга знал, так что первое время было скучновато. В автобусе нас ожидал первый концерт – некто очень колоритный (толстенький, лысый с усами и в панаме), сидя на заднем сиденье, пел песни из мультфильмов, развлекая маленькую девочку, причем превратил это в целое представление, а мы ему подпевали. Потом оказалось, что его зовут дядей Сережей Захаровым и он одна из главных достопримечательностей этой компании.

Самая неприятная часть поездки – это ночь в автобусе. Сиденья у нас разложили так, что получились два яруса полок, я лежал на верхнем, в полуметре от потолка, причем вентиляция почему-то не работала. Вы никогда не сочувствовали шпротам в консервной банке? Я всю ночь сочувствовал.

^ День первый. «Но вот уже Волга,

И ехать недолго…»

Первый раз я увидел Волгу еще ночью, часа в четыре, издали. Правда, не исключено, что это была какая-то другая река, но в такой обстановке любое водное пространство – признак приближающегося фестиваля. Уже с пяти часов мы смотрели в окна с нарастающим нетерпением. Близость Тольятти чувствовалась – вдоль дороги тянулись бесконечные ларьки с автозапчастями.

Потом переезжали по длинному мосту какую-то воду, которую опять же примем за Волгу для простоты. Часов в восемь подъехали, наконец, к фестивалю после долгих блужданий по лесам и задворкам каких-то дач, знакомства с местной милицией и прочих приключений. Лагерь у нас располагался за третьей эстрадой, до него нужно было довольно долго идти по лесу между другими лагерями, так что мы несколько раз поблуждали по зарослям, прежде чем привыкли.

После того как все разместились, и всё успокоилось, мы пошли осматривать фестивальную поляну. Маше на ярмарке нарисовали её портрет.

Еще мы встречались с бережковцами – я узнал в пресс-центре адрес Андрея, правда, это нам не очень помогло – мы полчаса блуждали

в
Маша и портрет
округ его лагеря и, в конце концов, связались с ним по мобильному – только тогда нашли. Андрей расспрашивал нас о состоянии бардовского движения в Тамбове (ну не видно его у нас!), честно пытался учить нас петь (было очень плохо, стало просто плохо). Еще мы там видели Светлану, но мельком, она сразу же убежала. Нас пригласили вечером на костер, но, к сожалению, мы не смогли придти – Маша не хотела возвращаться в лагерь в темноте издалека, да и я тоже, хотя пообщаться хотелось. Вечером мы встретились у доски объявлений с Анютой из Новосибирска и её подружкой, я ходил с ними на Волгу (она все расспрашивала, что примечательного в Тамбове – инстинкт журналиста, наверное).

После ужина мы сидели у костра, знакомились с людьми из нашей группы, и пели (то есть подпевали), было очень хорошо и даже на концерт идти не хотелось.

Маша вечером слушала концерт на третьей эстраде, я на концерт не попал, видел только кусочек, но ей понравилось, так что, видимо, было хорошо. А еще она на ярмарке купила книгу Митяева («Светлое прошлое» издательства «Локид») – книга хорошая, кроме стихов, там много его интервью, статей о нем, ноты.

^ День второй. «А как на речке, что за лесом…»

Н
Завтрак туриста
а второй день была наша очередь готовить завтрак. Роль главного повара взяла на себя Маша (причем ей это так понравилось, что меня она почти ни к чему не подпускала), а общее руководство осуществлял Александр Иванович – это тот человек, через кого мы договаривались, Машин научный руководитель. Мне лично результат понравился, хотя Маша была не очень довольна. А потом мы были на Волге. Причем шли к ней через лес, что объясняет смысл эпиграфа. Вообще, меня потрясли масштабы самарской природы: деревья, верхушки которых сливаются с облаками; холмы, на которые и подняться не так легко; река, на которой лодка, доплывшая до середины, почти не видна с берега.

Так вот – Волга. Без слов.

Белеет парус одинокий…

Не каждый Поросенок доплывет до середины Волги

Маша и Волга

Стас и Волга

Когда мы пришли с Волги, то узнали, что на Грушу приехал Третьяков, а когда проходили мимо третьей сцены, увидели, что он как раз заканчивает там выступать, и Маша решила взять у него автограф.

За кулисами…

Потом мы слушали его концерт в «Зазеркалье», даже передали записки с вопросами, но он не стал читать записки. А концерт очень понравился и мне и Маше, Третьяков пел старые песни и новые (но сразу сказал: «ПРО ТЮБИК ПЕТЬ Я НА ЭТОМ ФЕСТИВАЛЕ НЕ БУДУ!!!» - и все равно из зала регулярно неслись призывы: «Тюбик! Тюбик!»).

Третьяков в Зазеркалье

Вообще Третьяков дал много концертов на этой Груше, я был на трех, и, если раньше я о нем почти ничего не знал, то теперь он стал в ряд моих любимых авторов

Вечером мы опять были у третьей эстрады, ожидалось, что на второй день концерт будет лучше, но нас он разочаровал. Сначала долго настраивали звуковую аппаратуру, толком не настроили, поэтому пошли петь те, кого качество звука не волновало. Кстати, Третьяков там не стал петь из-за этого. Хорошие исполнители были, но запомнились плохие, потому что очень уж разочаровали. Потряс Кочетков со своим «хитом» про друга, уехавшего в Израиль, да и другие песни у него не хуже. Ох, не хватает ему хорошего продюсера, а то бы он всю группу «Ленинград» по популярности обошел. Потом Вадим Егоров (о нем ничего плохого не хочу сказать) спел песню про дожди. Ведь просили его – не надо про дожди, а он спел. Через несколько минут пошел дождь, и все разбежались по палаткам.

^ День третий. «Раз, два, три,

Гора – гори!»

Утром, когда мы ждали завтрак, появился вышеописанный дядя Сережа Захаров и стал всем рассказывать, как он ночью заблудился, не мог найти дорогу в лагерь и ходил кругами, пока его не позвали к костру какие-то соседи, которым надоело наблюдать за его путешествием, причем на рассвете оказалось, что наш лагерь был в двух шагах. Он об этом рассказывал всем по очереди, обнаружив явный талант юмориста, по-моему, ему просто хотелось каждого рассмешить.

После дождя…

Дядя Сережа и его одиссея

Потом я решил осмотреть часть поляны возле четвертой эстрады и по пути встретил местных Бременских музыкантов. Правда, всех остальных зверей, кроме ослика, им заменял человек, одетый почему-то в костюм муравья.

…не заменят никогда свободы!

Кстати, в оранжевых майках, вроде той, что на фотографии ходила минимум треть Груши – их распространяла фирма «Экспедиция» - один из спонсоров фестиваля.

После обеда мы сидели в лагере, одна девушка показала купленный ей сосуд из кокосового ореха, и мы решили его опробовать и стали пить из него газировку, орех пошел по кругу, немедленно образовался ритуал, ту девушку назначили хранительницей священного сосуда, а мы все стали адептами-орехопоклонниками.

Поклонение священному сосуду

Посвящение в адепты

Ну и попели заодно…

Ближе к вечеру подул сильный ветер, и передали штормовое предупреждение, мы бросились укреплять палатки, но все кончилось небольшим дождиком.

Потом нам позвонила Женя (Аквариумная птица), я с ней встретился, немного послужил проводником (а после дождя еще грязь была – непролазная) показал ей очередной концерт Третьякова. Вообще нужно было ей приезжать на несколько дней, чтобы действительно ощутить фестиваль. Главным в Груше (для меня, во всяком случае) оказались не концерты, а сам особый образ жизни. Вот Маша говорит, что она его почувствовала на горе, а я просто в один прекрасный момент понял, что воспринимаю лагерь как свой дом.

И все-таки гора – это нечто особенное. Трудно рассказать, нужно почувствовать. Правда, в этом году организаторы попытались использовать ее для коммерческих целей: внизу горы поставили скамейки, и места на них были платные – от 200 до 1500 рублей. Сидели на них, по-моему, те, кто приехали на один концерт, постоянные обитатели располагались выше по склону.

Гора…

Еще задолго до концерта на воде появился плот с людьми одетыми в оранжевые майки «Экспедиции» и барабанщиками, они очень долго наполняли воздух грохотом, и только пред самым концертом кто-то через динамики попросил их уплыть. Лауреатов фестиваля переправляли к эстраде паромом, над горой в это время звучали записи известных бардов. Победила в конкурсной программе группа «Грассмейстер», хотя какое отношение она имеет к бардам, я не понял, и мне она совершенно не понравилась. Зато победитель детского конкурса понравился всем – группа «Интервал» из Кургана во главе с мальчиком потрясающих актерских способностей. Он пел юмористическую песню про то, что когда он вырастет, станет или капитаном, или геологом или знаменитым футболистом ...

«И вот тогда ты пожалеешь, Кулакова,

Что ты мне ранец свой носить не доверяла,

Что за партою одной

Ты сидела не со мной

И так много о себе воображала»

Еще понравилась группа «Зимовье зверей», Наталья Кучер, потом не помню, кто пел песню про подлодку «Курск», вообще много хорошего было. Из известных были еще Гейнц и Данилов, все до последнего момента ждали Митяева, но увы...

^ День четвертый. «Крылья сложили палатки - их кончен полет»

Четвертый день – грустный. Ты все еще на фестивале, но уже думаешь об отъезде, строишь планы на будущее... Я решил, что на следующей Груше буду обязательно, чего бы мне это ни стоило. Еще очень не хочется прощаться с людьми, с которыми сблизился. Но время подходит, палатки сворачивают, собирают рюкзаки, поляна становится пустой и голой. А мимо все идут и идут люди - к выходу...

Мы отнесли свои вещи в автобус, а сами остались на последний вечерний концерт у третьей эстрады.

Последняя ночь на Груше

Теперь уже вспоминали, кому что понравилось на предыдущих концертах, показывали друг другу. За полночь люди начали засыпать, меня несколько раз будили. В три часа погрузились в автобус – все уже мечтали только поспать.

«И завтрашний день наступает, а нас уже нет...»

Вот так все и было. Я уверен, что это был один из лучших эпизодов моей жизни. Больше того – что-то во мне изменилось, и, по-видимому, этот эпизод будет не последним...

Похожие:

Железный Дровосек, Поросенок и Груша. Прелюдия. «Но штормовка пропавшая выдаст меня и рюкзак со стены будет снят» iconА. Чупин в погоню за миллионом
Тренгельдонна: Какой сладкий сон! Хрюнтик!? Ты где бездарный поросенок? (Находит спящего Хрюнтика.) Уже расцвело, а ты еще спишь!...
Железный Дровосек, Поросенок и Груша. Прелюдия. «Но штормовка пропавшая выдаст меня и рюкзак со стены будет снят» iconСценарий видеоклипа. Видеоклип будет состоять из 4-х частей
«Исследование трехфазной электрической цепи» студентами гоу спо ноябрьский нефтегазовый колледж. Видеоматериал будет снят при помощи...
Железный Дровосек, Поросенок и Груша. Прелюдия. «Но штормовка пропавшая выдаст меня и рюкзак со стены будет снят» iconДай мне сто дней… I снова меня осадила любовь, Серые стены разрушатся вновь

Железный Дровосек, Поросенок и Груша. Прелюдия. «Но штормовка пропавшая выдаст меня и рюкзак со стены будет снят» iconШкола преображается. Стены подкрашиваются, дырки в линолеуме заделываются. Миллион пока не тратится. Ребята, пора покупать дневники, тетради, карандаши и ручки
Сколько листов будет исписано, сколько мела будет раскрошено в новом учебном году одному богу известно. А ты повторил слова школьного...
Железный Дровосек, Поросенок и Груша. Прелюдия. «Но штормовка пропавшая выдаст меня и рюкзак со стены будет снят» iconГан-дoржи I
Глинобитные стены домов в маленьком поселке Гасан-Кули набухли и посерели. Ветер звенел в колючих стеблях селитрянок* и с шипением...
Железный Дровосек, Поросенок и Груша. Прелюдия. «Но штормовка пропавшая выдаст меня и рюкзак со стены будет снят» iconДокументы
1. /AASerov - Прелюдия Clarinet in Bb 1.pdf
2. /AASerov...

Железный Дровосек, Поросенок и Груша. Прелюдия. «Но штормовка пропавшая выдаст меня и рюкзак со стены будет снят» iconСценарий классного часа, посвящённого 65-летию со дня Победы. «Колокола памяти» Звон колокола (фонограмма). Малыш: Что это? Ты слышишь? Ведущая: Это колокола. Колокола памяти
Никогда не проходи мимо гранитной сте­ны, на которой золочеными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских...
Железный Дровосек, Поросенок и Груша. Прелюдия. «Но штормовка пропавшая выдаст меня и рюкзак со стены будет снят» iconЕсли не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство небесное
Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Ин. 6, 38). "Воля Отца" эти слова Иисус повторял постоянно. "Не ищу воли Моей, но воли пославшего...
Железный Дровосек, Поросенок и Груша. Прелюдия. «Но штормовка пропавшая выдаст меня и рюкзак со стены будет снят» iconДосуг круглосуточно
Затемненная комната в квартире Гены: диван, слева – стол с включенным компьютером, подвешенный к стене музыкальный центр с колонками,...
Железный Дровосек, Поросенок и Груша. Прелюдия. «Но штормовка пропавшая выдаст меня и рюкзак со стены будет снят» iconТы мучаешь меня ожиданием завтра Не будет ли проще все рассказать

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы

База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.