Федеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления icon

Федеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления



НазваниеФедеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления
Дата конвертации14.10.2012
Размер137.27 Kb.
ТипПрограмма

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ ВПО «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ





УТВЕРЖДАЮ




__________________________________




Ректор СибАГС Е.А. Бойко




«____» ____________ 2006 г.



ПРОГРАММА

экономической и практики менеджмента студентов
факультета государственного и муниципального управления СибАГС, обучающихся по специальности
080504.65 «Государственное и муниципальное управление»



НОВОСИБИРСК

2009

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления СибАГС

Протокол заседания № ___ от «___» ____________ 2009 г.

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления

___________________ А.З. Фахрутдинова


СОГЛАСОВАНО:


Декан факультета государственного и муниципального управления

___________________ Ю.И.Молотков

«___» _____________ 2009 г.


Начальник УМУ

___________________ В.Н. Храпов

«___»______________ 2009 г.


Проректор по учебной работе

___________________ Е.А. Музыченко

«___» _____________ 2009 г.


Программу разработали:

Зенков М.Ю., доцент кафедры ГМУ, Евдокимова Л.И., доцент кафедры ГМУ


© Зенков Максим Юрьевич, Евдокимова Лидия Ивановна, 2009

Сибирская академия государственной службы
^

I. Общие положения


Экономическая практика и практика менеджмента (далее – производственная практика, практика) студентов факультета государственного и муниципального управления Сибирской академии государственной службы, обучающихся по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» является обязательным элементом образовательной программы по специальности в соответствии с требованиями государственного стандарта.


Производственная практика направлена на получение, закрепление и совершенствование знаний и навыков профессиональной деятельности в сфере обеспечения эффективного управления организацией, участия в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствовании управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Настоящая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».

Программа регулирует вопросы организации и прохождения производственной практики, написания и защиты отчета студентами, обучающимися по специальности «Государственное и муниципальное управление» по всем специализациям.
^

II. Цели и задачи практики


Основными целями практики являются:

- ознакомление с деятельностью конкретного элемента системы государственного и муниципального управления – органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, государственной или муниципальной организации;

- усвоение, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного исполнения должности государственной гражданской службы (должности муниципальной службы, должности в организации), учрежденной в конкретном органе государственной власти (государственном органе, органе местного самоуправления, государственной или муниципальной организации);

- сбор первичного материала об организации и функционировании органа государственной власти (местного самоуправления, организации) для последующего использования в учебном процессе, а также научно-исследовательской работе (под руководством преподавателя).

Задачами практики в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» являются:

в части ознакомления с деятельностью органа:

- изучение студентом нормативных правовых актов, определяющих правовой статус органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации), административными и должностными регламентами органа;

- ознакомление с организационной структурой органа, организацией его деятельности, порядком взаимодействия с другими органами, гражданами и организациями;

- изучение системы документационного обеспечения деятельности органа;

в части усвоения и закрепления знаний, умений и навыков:

- изучение основных параметров профессиональной служебной деятельности в рамках должности государственной гражданской службы (должности муниципальной службы, должности в организации);

- выявление основных требований к должности государственной гражданской службы (должности муниципальной службы, должности в организации);

- участие в принятии решений по вопросам, отнесенным к должностным обязанностям по должности государственной гражданской службы (должности муниципальной службы, должности в организации) по поручению уполномоченного представителя органа;

в части обеспечения последующего учебного процесса:

- сбор материалов для подготовки отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики;

- сбор материалов для выполнения курсовых работ, а также контрольных и иных работ по дисциплинам учебного плана, для научно-исследовательской работы (под руководством преподавателя).
^

III. Содержание практики


В процессе прохождения практики студент обязательно должен изучить следующий комплекс практических вопросов государственного и муниципального управления:

1. Изучить нормативные правовые акты, определяющие правовой статус органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации) – федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления.

2. Изучить административный регламент органа (устав, положение), административные регламенты структурного подразделения органа (положение о структурном подразделении), в котором непосредственно осуществлялась практика.

3. Ознакомиться со структурой органа, системой взаимодействия органа с другими органами, гражданами и организациями.

4. Изучить должностной регламент (должностную инструкцию) служащего (работника).

5. По поручению уполномоченного представителя органа участвовать в принятии решений по вопросам, отнесенным к должностным обязанностям по должности государственной гражданской службы (должности муниципальной службы, должности в организации). Исполнение порученных полномочий не должно ограничивать выполнение студентом других видов работ в рамках производственной практики. Самостоятельное исполнение полномочий по должности не допускается.

6. Осуществить сбор материалов для написания курсовых и контрольных работ.

Примерный перечень материалов, необходимых для написания отчета по практике:

- нормативные правовые акты (федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, подзаконные нормативные акты);

- распорядительные акты и иные решения государственных органов или должностных лиц;

- данные статистической, бухгалтерской, финансовой, налоговой отчетности;

- публикации и иные информационные материалы средств массовой информации, в том числе материалы информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

- доступные рабочие материалы органа, за исключением материалов, содержащих государственную и иную, охраняемую законом, тайну;

- архивные материалы.
^

IV. Организация практики


Организация практики осуществляется деканатом факультета государственного и муниципального управления, выпускающей кафедрой, а также кафедрами, обеспечивающими подготовку по специализациям.

Нормативная продолжительность производственной практики – 5 недель.

Практика организуется на основе договоров, заключаемых СибАГС с органами государственной власти и местного самоуправления, другими организациями.

Местом прохождения практики могут являться:

- органы государственной власти (законодательные (представительные), исполнительные, судебные органы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации);

- иные государственные органы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в том числе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные органы субъекта Российской Федерации, правоохранительные органы, военные организации;

- муниципальные органы – органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления;

- государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные акционерные общества, государственные корпорации;

- государственные и муниципальные учреждения и фонды;

- общественные организации (объединения), в том числе политические партии и религиозные организации.

Студенты, обучающиеся в рамках целевой контрактной подготовки, направляются для прохождения практики в распоряжение направляющей организации.

Прохождение практики в иных организациях (коммерческих и некоммерческих) допускается в исключительном случае деканом факультета государственного и муниципального управления с согласия заведующего кафедрой государственного и муниципального управления.

Деканат факультета государственного и муниципального управления:

- предлагает места прохождения практики;

- готовит проект приказа о прохождении учебно-ознакомительной практики;

- выдает направление на практику и проводит инструктаж студентов.

Кафедра государственного и муниципального управления, кафедра информатики и математики (как ответственные за соответствующие специализации):

- назначает руководителя учебно-ознакомительной практики. Руководителем может быть преподаватель кафедры государственного и муниципального управления или преподаватель иной кафедры СибАГС;

- контролирует качество прохождения практики.

Руководитель - преподаватель:

- выдает индивидуальное задание на практику и контролирует его выполнение студентом;

- консультирует студента в период прохождения практики;

- принимает отчет о практике.

Руководитель практики по месту ее прохождения:

- создает условия для прохождения учебно-ознакомительной практики и обеспечивает предоставление необходимой для подготовки отчета о прохождении практики информации, а также оказывает содействие в поиске информации для выполнения курсовых и контрольных работ;

- знакомит студента с правилами внутреннего служебного распорядка и контролирует их исполнение;

- знакомит студентов с работой государственного органа (органа местного самоуправления, организации), его структурного подразделения;

- привлекает к участию в проведении мероприятий, совещаний, разработке документов, выполнению других операций, связанных с деятельностью соответствующего подразделения государственного органа (органа местного самоуправления, организации);

- готовит отзыв о прохождении практики (Приложение 3).
^

V. Прохождение практики, оформление и защита отчета по практике


Не позднее, чем за 2 недели до начала сессии студенты должны знать место практики, пройти инструктаж деканата и получить индивидуальное задание на практику.

Во время прохождения практики студент обязан:

- прибывать на место прохождения практики без опоздания в соответствии с согласованным графиком прохождения практики;

- взаимодействовать с руководителем практики - преподавателем (порядок взаимодействия определяет индивидуальное задание на практику). Взаимодействие с руководителем практики – преподавателем также должно быть связано с участием в принятии решений по вопросам, отнесенным к должностным обязанностям по должности;

- выполнить программу практики в соответствии с общим и индивидуальным заданием;

- соблюдать правила внутреннего служебного распорядка.

По окончании прохождения практики студент составляет отчет. Отчет о практике предоставляется студентом руководителю в течение первой недели по окончании практики.

Объем отчета (без приложений) – не менее 30 страниц формата А4. Гарнитура – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5. Параметры страницы – со всех сторон отступ 2. Страницы нумеруются в верхнем колонтитуле по центру.

В тексте допускаются схемы и таблицы; схемы и таблицы, занимающие более 70% страницы, размещаются в приложении к отчету.

К отчету прилагаются: дневник практики (Приложение 2), отзыв на студента о прохождении практики (оформляется на бланке организации или удостоверяется официальной печатью организации). Отчет также должен содержать приложения, включающие схему организационной структуры организации, перечень нормативных актов, регулирующих правовой статус организации, подразделения и должности, положение о структурном подразделении, должностной регламент (должностную инструкцию), основные результаты участия студента в принятии решений по вопросам, отнесенным к должностным обязанностям по должности государственной гражданской службы (должности муниципальной службы, должности в организации).

Формы титульного листа, дневника практики и отзыва даны в Приложениях 1-3 к данной программе.

Отчет пишется в стиле эссе. Отчет должен содержать описание работы, выполнявшейся во время практики, видов деятельности, которые студент освоил. В отчете должно быть выражено личное отношение студента к организации практики, а также к той деятельности, которой ему пришлось заниматься на протяжении всего периода практики, желание или нежелание профессионально выполнять тот вид работы, с которым ему удалось познакомиться на практике.

В своем отчете студент может предложить анализ своей собственной подготовленности к прохождению практики, показать, содержание каких дисциплин позволило ему понять формы и методы работы органов государственной власти и местного самоуправления, применить навыки к решению конкретного вопроса, отнесенного к должностным обязанностям по должности.

Защита отчета о прохождении практики принимается выпускающей кафедрой по специализации по графику, утверждаемому учебным отделом и деканатом факультета государственного и муниципального управления. Руководитель - преподаватель обязан предоставить к защите отчета отзыв о прохождении студентом практики (Приложение 4).

Отчет может быть отклонен руководителем - преподавателем в случае его несоответствия требованиям настоящей программы.

Зачет проставляется в зачетной ведомости и зачетной книжке студента.
^

VI. Типовая структура отчета о прохождении практики


В отчете о практике студенты СибАГС должны отразить следующие вопросы:

Дневник практики (Приложение 2).

Введение – 1 стр.

Описание видов деятельности, с которыми удалось ознакомиться во время практики, основное содержание своей работы во время практики, проблемы, с которыми столкнулся студент в период прохождения практики.

Раздел I. Правовой статус органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации) – до 7 стр.

Характеристика правового статуса органа, нормативно-правовых актов, регламентирующих его деятельность. Место и роль органа в системе государственного и муниципального управления.

^ Организационная структура органа.

Компетенция государственного органа и практика реализации полномочий.

Раздел II. Организация деятельности органа – до 10 стр.

^ Руководство и управление органом и структурным подразделением.

Организация работы по подготовке и принятию решений, исполнению и контролю принятых решений.

^ Взаимодействие структурных подразделений органа. Проблемы взаимодействия (в том числе информационно-технологические).

Организация документационного обеспечения деятельности органа.

Раздел III. Участие в принятии решения по вопросу, отнесенному к должностным обязанностям по должности – до 15 стр.

^ Порядок взаимодействия в процессе подготовки и принятия решений. Формализация и регламентация процесса подготовки и принятия решений.

Основные результаты участия в принятии решения по вопросу, отнесенному к должностным обязанностям по должности государственной гражданской службы (должности муниципальной службы, должности в организации).

Показатели результативности деятельности служащего. Оценка результативности и эффективности деятельности. Связь конкретного решения с общими целями и задачами деятельности государственного органа (органа местного самоуправления, организации).

Заключение – 1 стр.

^ Личное отношение к организации практики и той деятельности, которой пришлось заниматься в период ее прохождения.

Предложения студента по организации практики.

Приложения

Приложение 1



^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ ВПО «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


ОТЧЕТ


о прохождении экономической и практики менеджмента


Место прохождения практики: __________________________________________
____________________________________________________________________


Сроки прохождения практики __________________________________________


Выполнил: студент гр. № ___


Специализация ______________________

(ФИО) _____________________________

Руководитель с места прохождения

практики

(ФИО) ______________________________

Научный руководитель:

(ФИО) _____________________________

Отчет представлен на защиту _________

Отметка о защите ___________________

Подпись руководителя _______________


НОВОСИБИРСК

200_

Приложение 2



^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ ВПО «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДНЕВНИК


экономической и практики менеджмента по специальности
«Государственное и муниципальное управление»

Даты

Описание выполняемой работы в организации1

Степень самостоятельности работы2











Подпись руководителя практики ___________________

Приложение 3



ОТЗЫВ


о работе студента в период прохождения практики


В отзыве необходимо обязательно отразить следующие моменты:

- виды работ, которые выполнял студент в период прохождения производственной практики;

- оценка деятельности студента, его успешности работы в процессе совместного принятия решений, самостоятельности, умения работать в группе;

- предложения по организации экономической и практики менеджмента.

Приложение 4



ОТЗЫВ


о прохождении практики студентом


В отзыве необходимо обязательно отразить следующие моменты:

- оценка деятельности студента, взаимодействия с руководителем - преподавателем, факты нарушения графика прохождения практики;

- активность и самостоятельность в принятии решений, умение работать совместно;

- предложения по организации производственной практики.

1 Ознакомление с нормативными правовыми актами, анализ статистических данных, работа с базами данных, оформление документов, участие в формировании архива органа, участие в подготовке мероприятий, совещаний, присутствие на мероприятиях, совещаниях, выполнение отдельных поручений руководителя практики по месту ее прохождения, подготовка отчета о прохождении практики.

2 Работа осуществлялась совместно, работа выполнялась под руководством служащего, работа выполнялась при контроле со стороны служащего, работа осуществлялась самостоятельно.



Похожие:

Федеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления iconФедеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления Сибагс
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления iconФедеральное агентство по образованию гоу впо
Программа предназначена для моделирования линейных и нелинейных цепей в системах автоматического управления. Работает с моделями,...
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления iconВлияние государственной политики на формирование кадровой политики железнодорожной организации
Зенков Максим Юрьевич, старший преподаватель кафедры социальной психологии управления Сибирского государственного университета путей...
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления iconПаспор т федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 2010 годы
Федеральное агентство по образованию Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления iconВлияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи
Защита состоится 19 июня 2008года в часов на заседании диссертационного совета д 502. 006. 20 в фгоу впо «Российская академия государственной...
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления iconМосковский государственный университет
Факультет государственного управления Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова при содействии Ассоциации...
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления iconФедеральное агентство по образованию фгоу спо «кашинский аграрный техникум» уведомлени е для работников фгоу спо «Кашинский аграрный техникум» Уважаемый (ая)
Вашего сведения о предстоящих изменениях обязательных условий трудового договора в части размера оплаты труда, которая будет осуществляться...
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления iconФедеральное агентство по образованию волгодонский институт экономики, управления и права
Соотношение между государственным планом приема и приемом на договорных условиях 13
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления iconГоу впо мо «Академия социального управления»
Гоу впо мо «Академия социального управления» Кафедра Направление подготовки (специальность)
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «сибирская академия государственной службы» факультет государственного и муниципального управления iconГоу впо мо «Академия социального управления»
Гоу впо мо «Академия социального управления» Кафедра Специальность (направление подготовки)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов