Программа двухдневного семинара по теме icon

Программа двухдневного семинара по теме



НазваниеПрограмма двухдневного семинара по теме
Дата конвертации14.10.2012
Размер152.24 Kb.
ТипПрограмма
1. /Новая папка (3)/Communication policy PG.doc
2. /Новая папка (3)/Communication policy TM.doc
3. /Новая папка (3)/Interacrive policy PG.doc
4. /Новая папка (3)/Interactive policy TM.doc
5. /Новая папка (3)/Negotiations PG.doc
6. /Новая папка (3)/Negotiations TM.doc
7. /Новая папка (3)/Project management PG.doc
8. /Новая папка (3)/Project management PG2.doc
9. /Новая папка (3)/Project management TM.doc
10. /Новая папка (3)/Project management TM2.doc
11. /Новая папка (3)/МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРА.doc
Программа двухдневного семинара по теме
Сценарий учебного занятия «Политика информации и коммуникации»
Рабочая тетрадь к курсу «разработка и реализация муниципальной политикис участием населения»
Разработка и реализация муниципальной политики
Сибирская академия государственной службы
Методические рекомендации для тренеров по курсу «Навыки ведения переговоров» Отургашева Наталья Вадимовна
Семинар для муниципальных органов управления Сибирского федерального округа Зачем нужен курс?
Практикум по разработке проекта, дать технологию и навыки командной работы. Целевая группа
Семинар для муниципальных органов управления Сибирского федерального округа Зачем нужен курс?
Практикум по разработке проекта, дать технологию и навыки командной работы Целевая группа
Методические рекомендации по проведению семинара-тренинга цель семинара, в соответствии с программой разработка информационной политики муниципального образования

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


Проект МАТРА «Преодоление дистанции между местным самоуправлением и населением в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтайском крае 2003-2006 гг.»


А.З. Фахрутдинова, Л.К. Аверченко,

М.Ю. Зенков, А.А.
Кравченко


Демонстрационные материалы

к курсу «ПОЛИТИКА ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ»


Новосибирск


2005

Программа двухдневного семинара по теме

«Политика информации и коммуникации»


Цель: Разработка информационной политики муниципального образования


Задачи:

  1. Формулировка основных принципов информационной политики, обоснование роли информационного обмена в демократическом обществе.

  2. Определение основных направлений и форм информационной деятельности муниципального образования.

  3. Формирования перечня информационных кампаний в рамках информационной политики.

  4. Формирование навыков коммуникации при разработке информационных кампаний.




Время

Модули

Содержание единиц модулей

Формы

Исполнители

12.00– 12.15

Вводная информация

Роль информации в демократическом обществе.

Цели, задачи тренинга, регламент и правила работы, требования к планируемому результату.

Информационное сообщение с элементами интеракции

А.З. Фахрутдинова

12.15-13.15

Тренинг знакомства

Личная презентация.

Обмен опытом в сфере информационной деятельности.

Выявление ожиданий и опасений.

Видеотренинг

личной презентации

Л.К.Аверченко


13.15-13.30.

Кофе-брейк










13.30-13.50

Методология разработки информационной политики

Философия, основные принципы, этапы информационной политики и формы ее реализации

Информационное сообщение с использованием раздаточного материала

А.З,Фахрутдинова, А.А.Кравченко

13.50-14.00

Правовые аспекты информационной деятельности органа местного самоуправления

Обзор российских нормативно-правовых актов в сфере информационной политики, рассмотрение голландского законодательства в этой сфере

Информационное сообщение с элементами интеракции

А.А.Кравченко

14.00.- 14.15

Обратная связь

Определение проблем и трудностей понимания, конкретизация основных этапов с использованием опыта участников тренинга

Интерактивное обсуждение

А.З.Фахрутдинова

14.15-

15.15

Обед










15.15-

15.45

Выделение основных целевых групп

Выявление целевых групп муниципального образования и их характеристик

Метод малых групп, работа с раздаточным материалом

Участники тренинга

15.45-16.15

Выявление основных проблем муниципального образования и путей их решения

Выявление долгосрочных и текущих проблем, определение проблем, требующих информационной поддержки, ранжирование проблем по степени значимости

Метод малых групп, метод коллективного ранжирования

Участники тренинга

16.15-16.45

Презентация промежуточных результатов

Представление характеристик целевых групп и проблем муниципального образования




Участники тренинга

16.45-17.00-

Кофе-брейк










17.00-17.30

Цели, принципы направления и формы информационной политики

Работа с раздаточным материалом и нормативными актами, обсуждение

Метод малых групп, интерактивное обсуждение

А.З.Фахрутдинова. участники тренинга

17.30-18.00

Рефлексия по итогам первого дня

Обсуждение проблем, психологических, содержательных и организационных трудностей и результатов работы первого дня, корректировка информационной политики

Метод коллективной рефлексии

Л.К.Аверченко, А.З.Фахрутдинова,

А.А.Кравченко

2 день













10.00-11.00

Формирование содержания, основных направлений и форм информационной политики

Анализ основных проблем населения,

целевых групп

Метод ранжирования проблем по их значимости, метод «дерева целей».

Групповая презентация

А.А.Кравченко, участники тренинга

11.00-11.30

Оценка качества презентации проектов

Оценка содержания, логики, выразительности презентации

Метод групповой экспертной оценки с использованием материалов видеотренинга

А.З.Фахрутдинова, Л.К.Аверченко, А.А.Кравченко, участники тренинга

11.30-11.45

Кофе-брейк










11.45-12.45

Формирование списка информационных кампаний в рамках информационной политики

Формирование списка кампаний на основе анализа и ранжирования проблем муниципального образования

Метод коллективного ранжирования, метод голосования, метод «малых групп», метод «мозгового штурма»

А.А.Кравченко, участники тренинга

12.45-13.00.

Моделирование коммуникативного пространства информационной кампании

Выявление субъектов внутренней и внешней коммуникации, выявление коммуникативных барьеров, конфликтов интересов, выбор форм взаимодействия и информационного обмена в соответствии с особенностями субъектов

Метод «мозгового штурма», метод «малых групп»

А.А.Кравченко,

участники тренинга

13.00-14.00

Обед










14.00-14.45

Организация взаимодействия со СМИ

Пресс-конференция

Работа в малых группах

Л.К.Аверченко

14.45-15.15

Разработка детальных планов информационной кампании

Представление планов информационных кампаний

Панельная дискуссии

Руководители информационных центров, участники тренинга

15.15-16.00

Подведение итогов

Оценка итогов семинара, удовлетворения ожиданий участников тренинга, индивидуального вклада участников

Панельная дискуссия

А.З.Фахрутдинова,

Л.К.Аверченко,

А.А.Кравченко



Этапы разработки и реализации информационной политики


  1. Выявление целевых групп муниципального образования

  2. Выявление и анализ проблем населения муниципального образования

  3. Определение целей, содержания, основных направлений информационной политики

  4. Определение перечня информационных кампаний, реализующих информационную политику

  5. Организация коммуникативного пространства информационных кампаний

  6. Организация информационного обмена с различными группами в рамках информационной кампании

  7. Разработка детальных планов реализации информационных кампаний


ЭТАП 1.

Выявление целевых групп муниципального образования


Целевая группа – это группа людей, выделенная по определенным параметрам (признакам), на которую планируется произвести воздействие посредством информационной кампании.


Целевые группы принято делить на первичные и вторичные.


Первичную целевую группу составляют люди, поведение которых, как мы планируем, изменится при помощи информационной кампании, т.е. люди, на которых мы хотим повлиять в первую очередь.


К вторичной целевой группе относятся люди, которые имеют влияние на первичную аудиторию. Это те, кто оказывают воздействие на способность первичной группы понять, принять и практиковать более безопасное поведение. При этом предполагается, что поведение вторичной целевой группы также требуется изменить.


Детальное изучение целевых групп - залог успеха любой информационной политики!

Сегментация целевой группы - выделение основных характеристик целевой группы.


Процесс сегментации   выявление и описание характеристик целевой группы по определенным критериям:

Географическое положение   местоположение целевой группы, в котором она будет находиться в тот момент, когда на нее будет воздействовать

Демографические характеристики   возраст, пол, род занятий, уровень образования, уровень дохода и его источники, состав семьи.

Экономическое положение   размер дохода (что не всегда легко выяснить), косвенные показатели доходов, экономические интересы

Психологические особенности групп   круг общения, учебное заведение или место работы, способы врямяпрепровождения, хобби, интересы (в том числе: какие книги, журналы читают, какую музыку любят слушать, какие теле- и радиопередачи смотрят, из каких СМИ получают информацию и какую), язык, кумиры - люди, которым целевая группа стремится подражать.

Законодательная база – законы и нормативно-правовые акты, регламентирующих те или иные стороны жизни и деятельности представителей целевой группы


ЭТАП 2.

Выявление и анализ проблем муниципального образования


Проблемы долгосрочного характера


+


Текущие проблемы различных целевых групп населения


ЭТАП 3.

Определение целей, содержания, основных направлений информационной политики


Цель информационной политики - информационная поддержка решения стратегических и текущих проблем населения.


Содержание информационной политики   формируется на основе решения долгосрочных и текущих проблем клиентских групп.


Основными целями информационной деятельности органов местного самоуправления являются:


обеспечение органов местного самоуправления необходимой и достаточной информацией для принятия своевременных и обоснованных решений по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований и удовлетворение информационных потребностей населения;


создание в муниципальном образовании условий для обеспечения конституционных прав граждан на доступ к информации;


участие в формировании единого информационного пространства на территории Российской Федерации;


обеспечение информационной безопасности деятельности органов местного самоуправления, защиты муниципальных информационных ресурсов1.

Основные направления информационной деятельности органов местного самоуправления2

обеспечение формирования и эффективного использования муниципальных информационных ресурсов;

обеспечение открытости и общедоступности муниципальных информационных ресурсов;

предоставление информационных услуг и удовлетворение запросов на информацию из муниципальных информационных ресурсов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, общественных и политических организаций и объединений, находящихся на территории муниципального образования;

организация доступа к государственным информационным ресурсам органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, общественных и политических организаций и объединений, находящихся на территории муниципального образования;

использование новых информационно-коммуникационных технологий в информационном обеспечении деятельности органов местного самоуправления, организация разработки и создания интегрированной автоматизированной территориальной информационной системы;

обеспечение информационной совместимости муниципальных информационных ресурсов с создаваемыми на территории муниципального образования государственными информационными ресурсами на основе стандартов представления, хранения и обмена информации и унификации документооборота; создание и развитие нормативной правовой базы в области формирования, использования и защиты муниципальных информационных ресурсов.

Основные направления деятельности комитета по информационной политики3


Создание единого банка данных региональных, городских и муниципальных СМИ для информационного, аналитического и нормативно-правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления в сфере информационной политики.

Участие в разработке законодательных актов (общероссийских и региональных), в подготовке предложений по их совершенствованию в сфере массовой информации.

Оказание содействия местным СМИ в установлении контактов между центральными изданиями.

Установление контактов и представление интересов местных СМИ в соответствующих структурах аппаратов Президента РФ, Совета Федерации, Госдумы, Правительства России, международных Ассоциациях, Союзах, Советах.

Оказание содействия местным СМИ в оперативном получении важнейших политических документов.

Мониторинг региональных и местных СМИ и подготовка аналитических справок, обзоров изданий с подготовкой рекомендаций.

Размещение информаций региональных и местных СМИ о местном самоуправлении на Интернет-Сайте Конгресса МО РФ.

Организация семинаров - тренингов, конференций, учебного процесса по проблемам информационной политики, местного самоуправления.


Подготовка с участием местных СМИ изданий по проблемам местного самоуправления.

Организация деятельности по получению международных грантов для повышения квалификации журналистов, специализирующихся по проблемам местного самоуправления.

Организация работы по совершенствованию форм и методов информационной политики, деятельности СМИ.

Создание внутри Комиссии секции, работающих по направлениям информационной политики: работа со СМИ, взаимодействие с общественными организациями, информирование населения о деятельности органов власти.

Содействие в распространении социальной рекламой деятельности органов местного самоуправления.

Участие в выставках, фестивалях, прочих мероприятиях.


ЭТАП 4.

Определение перечня информационных кампаний, реализующих информационную политику


Содержание информационных кампаний формируется на основе анализа наиболее значимых проблем муниципального образования.


Конечная цель информационной кампании – изменение поведения членов целевых групп.


Непосредственная цель информационной кампании – изменение знаний и установок членов целевых групп.


Формы передачи информации определяются на основе анализа целевых групп.

ЭТАП 5.

Организация коммуникативного пространства информационных кампаний


Внутреннее коммуникативное пространство – взаимодействие субъектов управления информационной кампанией.

Внешнее коммуникативное пространство – взаимодействие субъектов управления с членами целевых групп.


Этапы построения коммуникативного пространства:


Перечень субъектов коммуникации

Механизмы взаимодействия

субъектов

Перечень основных

информационных потоков

Выявление коммуникационных барьеров


ЭТАП 6.

Выбор форм информационного обмена с различными группами


Примеры форм информационного обмена:

СМИ

Интернет технологии

Печатные средства: брошюры, буклеты, плакаты

Информационные центры

Приемные дни

Лекции и семинары


Выбор форм осуществляется на основе анализа специфики клиентских групп.

ЭТАП 7.

Разработка детальных планов реализации информационных кампаний


Анализ и оценка разработанных планов информационных кампаний осуществляется по следующим критериям:


эффективное информирование, то есть донесение до целевой группы посланий, изложенных четко и ясно, доступным языком, в том числе с помощью СМИ, печатных материалов;


создание поддерживающей среды, которая благоприятствовала бы применению новых навыков на практике и изменению поведения;


соответствие планов имеющимся ресурсам.

 Данный проект финансируется Программой Социальной Трансформации в Центральной и Восточной Европе (Матра) Министерства иностранных дел Королевства Нидерланды.


1 Проект Федерального закона об информационных основах деятельности органов местного самоуправления


2 Проект Федерального закона об информационных основах деятельности органов местного самоуправления

3 Проект учредительного собрания по созданию Комиссии по информационной политике, взаимодействию с средствами массовой информации Конгресса муниципальных образований Российской Федерации.







Похожие:

Программа двухдневного семинара по теме iconПрограмма 15-го семинара для практикующих переводчиков «профессионализм, качество и повышение конкурентоспособности»
Открытие семинара. Вступительное слово президента Национальной лиги переводчиков Ю. М. Алексеева
Программа двухдневного семинара по теме iconПрограмма областного семинара «Организация краеведческой деятельности в образовательном учреждении» (17 февраля 2011 г.) 45 11. 00 Регистрация участников семинара
Швец Оксана Петровна, педагог дополнительного образования моу дод «Станция юных туристов г. Юрги»
Программа двухдневного семинара по теме iconПрограмма 15-го семинара для практикующих переводчиков «профессионализм, качество и повышение конкурентоспособности» 17 мая, вторник 45 10. 00 Регистрация участников
Открытие семинара. Вступительное слово президента Национальной лиги переводчиков Ю. М. Алексеева
Программа двухдневного семинара по теме iconПрограмма областного семинара «Школьный музей в образовательном процессе» (18 апреля 2012 г.) 10. 00  11. 00 Регистрация участников семинара
...
Программа двухдневного семинара по теме iconСеминар по теме «Музей образовательного учреждения» завершён. Подведя итоги, отметим следующее
Семинар в форме открытой интернет-дискуссии Областным центром детского и юношеского туризма и экскурсий проводился впервые. Точное...
Программа двухдневного семинара по теме iconСправка об итогах проведения семинара
«Использование икт на уроках и во внеурочное время». В работе семинара приняли участие учителя сош №3, 7, 8, оош №17, му «римц»....
Программа двухдневного семинара по теме iconПрограмма проведения р айонного семинара «Информационная культура учителя педагогический ключ успешного обучения»
Программа проведения районного семинара «Информационная культура учителя педагогический ключ успешного обучения»
Программа двухдневного семинара по теме iconПрограмма проведения р айонного семинара «Информационная культура учителя педагогический ключ успешного обучения»
Программа проведения районного семинара «Информационная культура учителя педагогический ключ успешного обучения»
Программа двухдневного семинара по теме iconДокументы
1. /программа семинара.doc
Программа двухдневного семинара по теме iconПрограмма районного семинара учителей немецкого языка по теме «Соотношение подготовленной и неподготовленной речи при обучении немецкому языку»
«Соотношение подготовленной и неподготовленной речи при обучении немецкому языку»
Программа двухдневного семинара по теме iconПротокол №2 от 2 ноября 2010г районного методического объединения учителей физики На методическом объединении присутствовали: № фио
Сош №4, Светлана Аркадьевна представила материалы семинара и еще раз поделилась с коллегами опытом своей работы. В ходе семинара...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов