Исследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь icon

Исследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь



НазваниеИсследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь
Дата конвертации01.10.2012
Размер130.31 Kb.
ТипИсследовательская работа

kikerinoschool.narod.ru е-mail: kikschool@gmail.com т./факс: 8 813 73 57 275


Положение

о реферате как форме индивидуальной учебно-исследо­вательской деятельности старшеклассников

Кикеринской средней общеобразовательной школы


Реферат учащегося - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов его индивидуальной учебно-исследовательской деятельности.

В отличие от других письменных творческих работ, выполняемых стар­шеклассниками, реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

Этапы работы над рефератом. В процессе выполнения реферата учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения.

Работа над рефератом может начинаться с сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:

• выбор темы - сентябрь -октябрь;

• исследовательская работа по теме реферата - октябрь - март;

• оформление реферата и его защита - май, июнь.

Требования к выбору и формулировке темы реферата

Под руководством учителя обучающийся форму­лирует тему реферата. До 1 ноября текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании педа­гогического совета.

Тема реферата должна быть сформулирована сти­листически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов.

Требования к оформлению реферата

Реферат представляется к защите на листах фор­мата А4. Текст на них должен быть отпечатан на компь­ютере или пишущей машинке. В исключительном слу­чае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте.

Каждая часть реферата начинается с новой страницы.Страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа - не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета.

Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются по отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исклю­чением общепринятых аббревиатур).


В верхней части титульного листа указывается на­звание учебного заведения, в котором проводится за­щита реферата. В центре листа размещаются назва­ние учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже — фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат, и год его написания.



Титульный лист реферата оформляется следующим образом:



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кикеринская средняя общеобразовательная школа»


Реферат по истории

На тему " ...................................................."


Ученицы 11го класса

Ивановой Виктории Ивановны


Руководитель Алексеева Т.И.


Кикерино 2006



За титульным листом реферата следует его оглав­ление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка ис­пользованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.

В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-20 страниц машинописного текста, введение - 10-20% от объема названных частей, за­ключение - 10%.

^ Вводная часть включает: обоснование актуальности темы реферата с по­зиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность,); предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследования; постановку целей и формулирование задач; краткий обзор и анализ источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

^ Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, коли­чество и названия которых определяются учеником-автором и руководителем. В этой части исследования рассматриваются и раскрываются основные положения выбранной темы; демонстрируются навыки подбора, структури­рования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявляется собственное мнение учащегося, сформированное в процессе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цити­рование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата.

^ Заключительная часть состоит из подведения итогов выполненной рабо­ты, краткого и четкого изложения выводов на основе гипотезы исследования, анализа степени выполнения поставленных во введении задач

^ В список литературы к реферату вносится весь перечень изученных уча­щимся при написании реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий.

  • место издания источника;

  • название издательства;

  • год издания источника;

  • количество страниц

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. В информации о них необходимо указать:

. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Ильин В.В., Мешалкин Е.А. История пожарной охраны России: Учебник. М.: Академия ГПС МЧС России, СПб.: Изд-во СПб ГПУ, 2003.

2. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев//Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука,1991.

3. ...

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

• постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

• с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата

Руководство подготовкой обучающегося к напи­санию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.

В обязанности учителя по подготовке обучающе­гося к написанию и защите реферата входят:

  • оказание помощи в формулировании темы рефе­рата и составлении его плана;

  • разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

  • проведение консультаций обучающегося по подго­товке реферата в форме индивидуальной или группо­вой работы;

  • проверка чернового экземпляра реферата, подго­товка замечаний и рекомендаций по его тексту;

  • рецензирование окончательного текста реферата.

К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования.

Реферат сдается в учебную часть не позднее, чем за две недели до защиты, в течение которых оформляется рецензия.

Рецензия оформляется следующим образом


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кикеринская средняя общеобразовательная школа»


Рецензия на

реферат по истории

на тему " ...................................................."


ученицы 11го класса

Ивановой Виктории Ивановны


Руководитель Алексеева Т.И.


Кикерино, 2005





Рецензент оценивает реферат в соответствии со следующими критериями:

• актуальность и оригинальность темы;

• степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях;

• логическая последовательность в изложении материала основной части;

• умение изложить материал в рамках заявленной темы;

• объем исследованной литературы и других источников информации;

• стиль и грамотность;

• соблюдение требований к оформлению ученического реферата.

Рецензент может сформулировать вопросы к автору реферата и предложить ответить на них при защите исследовательской работы. Необходимо соблюдать требование: вопросы должны касаться спорных моментов в содержании иссле­дования, либо указывать на пробелы в изложении материала.

Оценка реферата

Реферат оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к его оформлению;

  • необходимость и достаточность для раскрытия темы, приведенной в тексте реферата информации;

  • умение обучающегося свободно излагать идеи, отраженные в реферате;

  • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них..

Процедура защиты реферата

Процедура защиты реферата представляет собой:

  • выступление автора реферата (до 15 минут), во время которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

  • ответы на вопросы членов аттестационной комиссии;

  • выступление руководителя (учителя-предметника)

  • дискуссию членов аттестационной комиссии.

Содержание выступления по реферату должно включать:

• обоснование актуальности темы;

• изложение поставленных в нем целей и задач;

• краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

• описание структуры основной части;

• сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

• продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени - 10-15 минут.

^ Выступление оценивается на основе критериев:

• соблюдение структуры выступления;

• глубина осмысления темы исследования;

• соблюдение регламента;

• умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протя­жении всего выступления;

• уверенность и убедительность манеры изложения.

^ Ответы на вопросы после выступления оцениваются по следующим критериям:

• соответствие ответов поставленным вопросам;

• содержательность ответов;

• корректность;

• аргументированность;

• выразительность и грамотность речи.


Соответствие содержания работы заданию и теме оце­нивается:

  • «отлично» - если содержание темы раскрыто полностью и работа соответствует выбранной теме;

  • «хорошо» - если содержание работы в основном соответствует теме или завышен объем работы;

  • «удовлетворительно» - если содержание работы частично соответствует теме;

  • «неудовлетворительно» - если содержание работы не со­ответствует заявленной теме.

Грамотность изложения и качество оформления работы оценивается:

  • «отлично» - если работа оформлена правильно, имеются несущественные стилистические ошибки.

  • «хорошо» - если работа оформлена в основном правильно, имеются некоторые несущественные стилистические и грам­матические ошибки;

  • «удовлетворительно» - если работа оформлена в основном правильно, имеются существенные стилистические и грамматические ошибки, допущена небрежность в оформлении работы: не оставлены поля, нет нумерации страниц, допущены исправления по тексту, неправильно оформлен титульный лист;

  • «неудовлетворительно» - если текст работы оформлен не­брежно, неразборчиво, имеются грубые стилистические и грамматические ошибки.

Самостоятельность выполнения работы, владение мате­риалом, использование справочной литературы оценивается:

  • «отлично» - если работа выполнена самостоятельно, вся вы­бранная литература проанализирована и использована в работе;

  • «хорошо» - если работа выполнялась в основном самостоятельно, литература использовалась;

  • «удовлетворительно» - если для выполнения работы тре­бовалась постоянная помощь со стороны учителя , литература использовалась частично;

  • «неудовлетворительно» - если наблюдается бездумное переписывание фрагментов текста из одного или нескольких источников, литература не использовалась.

Обоснованность и доказательность выводов оценивается:

  • «отлично если имеются обоснованные выводы по каждому разделу;

  • «хорошо» - если выводы в основном соответствуют содер­жанию раздела;

  • «удовлетворительно» - если выводы сделаны не по всем разделам работы или частично соответствуют содержанию раздела, или отсутствуют выводы по приведенным данным;

  • «неудовлетворительно» -если выводы отсутствуют или не соответствуют содержанию раздела.

Соответствие оформления пояснительной записки тре­бованиям ГОСТ оценивается:

«отлично» - если работа оформлена правильно, имеются несущественные отклонения от требований;

«хорошо» - если работа оформлена в основном правильно, имеются некоторые отклонения от требований: неправильно оформлен список литературы, под рисуночные надписи, названия таблиц и их нумерация;

«удовлетворительно» - если работа оформлена с сущест­венными отклонениями от требований ГОСТ 7.32-2001: от­сутствует оглавление, список литературы, под рисуночные надписи, названия таблиц;

«неудовлетворительно» - если текст пояснительной запис­ки не соответствует требованиям.

Качество реферата в целом оценивается следующим об­разом

• для выставления оценки «отлично» необходимо, чтобы оценка по трем пунктам была «отлично», а по остальным – не ниже «хорошо»;

• для выставления оценки «хорошо» допускается оценка «удовлетворительно» не более чем по двум пунктам;

При получении хотя бы по одному из пунктов неудовлетвори­тельной оценки общая оценка не может быть выше, чем «удовлетво­рительно».

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при оценке «не­удовлетворительно» по трем и более пунктам.

Оценка рецензента берется из выводов «Рецензии на работу», подписанную рецензентом.


Для работы экспертной группы оформляется оценоч­ный лист.


^ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТА

ученика_______________________

(фамилия, имя отчество аттестуемого)


П№

Наименование критерия

Выявленные недостатки и замечания

Оценка




^ 1. КАЧЕСТВО РЕФЕРАТА




Соответствие содержания работы теме







2

Грамотность изложения










Качество оформления реферата








Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии.

^ Оплата труда руководителя предусматривается за счет над тарифного фонда.

Хранение рефера­тов в фонде школь­ной библиотеки. Реферат, сданный в оргкомитет конференции, является имуществом школы и хранится в течение трех лет с момента сдачи, после чего может быть возвра­щен автору по его личному требованию либо уничтожается. В период хранения реферат может быть выдан автору для чтения в архиве или в читальном зале библиотеки. О порядке хранения и использования реферата автор предупрежда­ется к моменту получения темы. Лучшие исследовательские работы принимаются с автографом на вечное хранение в фонд школьной библиотеки и выдаются учащимся для работы в читальном зале.

Подобным образом организуется работа над рефератом, защита которого пред­полагается как форма итоговой аттестации по предмету (по выбору обучающегося).


Обсужден и принят на заседании педагогического совета.

Протокол № 5 от 31 марта 2006 года







Похожие:

Исследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов
Ы в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять...
Исследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь iconПоложение о реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности учащихся
Одной из форм устной аттестации учащихся 9 и 11 классов по всем школьным предметам является написание и защита реферата
Исследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь iconТема реферата
Поверхностно-активные вещества, применяемые в качестве флотореагентов при обогащении полезных ископаемых и руд
Исследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь iconДокументы
1. /Исследовательская работа/Карта участков Ровеньского лесничества.doc
2. /Исследовательская...

Исследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь iconИсследовательская работа по теме «Вездесущее число» Работу Хмура Е., ученица 8 класса Учитель: Панкова Е. Ю
В одной книге говорится: «Число захватывает умы гениев науки и математиков-любителей во всем мире». Некоторые даже считают его одним...
Исследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь iconКарта оценки реферата
Ценность работы с учетом специфики местных условий, целей и задач образовательного процесса, контингента учащихся (воспитанников)...
Исследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь iconПоместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года. Предсоборный период: июнь 1970 май 1971 годов. Местоблюстительство митрополита Пимена. Опыт раскрытия кулис: заседание
Предсоборный период: июнь 1970 – май 1971 годов. Местоблюстительство митрополита Пимена. Опыт раскрытия кулис: заседание Политбюро...
Исследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь iconТребования к оформлению реферата
Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся...
Исследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь iconПримерный перечень тем контрольных работ. (на вечернем отделении мкф сдается в виде реферата)
Основные направления и школы психологического знания, используемые для построения моделей поведения человека
Исследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь iconТемы рефератов по литературе в 2008/2009 учебном году. № п/п Тема реферата фио ученика Класс Учитель 1
«Тема «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов