«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся icon

«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся



Название«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся
Дата конвертации01.10.2012
Размер38.56 Kb.
ТипДокументы


«Утверждаю»:

Директор ОУ: Дьячкова Т.Е


Положение

о проектно – исследовательской деятельности учащихся.


  1. Общие положения.




    1. Проектно – исследовательская деятельность учащихся – это процесс совместной деятельности учащегося ( группы учащихся) и педагога

( группы педагогов) по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний.

    1. Целью проектно – исследовательской работы учащихся является создание условий для развития их творчества, самоопределения и самореализации школьников.

    2. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

- сформировать у учащихся интерес к познанию мира, к выявлению сущности процессов и явлений науки, техники, искусства, природы,

общества, к проектно – исследовательской деятельности;

- развивать у школьников умения и навыки, необходимые для проведения проектно – исследовательской деятельности, способности к самостоятельному творческому мышлению; умения использовать полученные знания на практике;

- способствовать мотивированному выбору профессии.


2. Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся.

2.1. Руководителями проектноно – исследовательской деятельности учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования.

2.2. Направление и содержание проектно – исследовательской работы определяются учащимися совместно с руководителями. При выборе её темы целесообразно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема представляется руководителем для согласования с методическим объединением или Методическим советом школы.

2.3. Руководитель консультирует учащегося( учащихся) по вопросам планирования, методики организации, оформления и представления результатов исследования.

2.4. Формами отчётности по проектно – исследовательской работе учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчёты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты, проекты, презентации и др.

2.5. Лучшие работы учащихся по решению Методического совета школы могут быть поощрены дипломами, ценными подарками и рекомендованы к представлению на конференции различных уровней, могут быть напрвлены на конкурсы, олимпиады и т. д.


^ 3. Виды проектно – исследовательской деятельности учащихся.

Основными видами проектно – исследовательской деятельности учащихся являются:

3.1.
проблемно – реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов её решения.

3.2. аналитико – систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений.

3.3.диагностико – прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов.

3.4. экспериментально – исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата.

3.5. проектно – поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.


^ 4. Сроки работы по проектно – исследовательской деятельности.

4.1. По срокам выполнения проектно – исследовательская деятельность может быть:

- краткосрочной (1, несколько уроков, внеклассное мероприятие);

- долгосрочной ( в течение года, нескольких лет)


^ 5. Критерии проектно – исследовательской деятельности.

В качестве критериев используются:

- актуальность темы исследования;

- качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы;

- умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы;

- владение автором специальным и научным аппаратом;

- собственные выводы автора и их обоснованность;

- практическая значимость исследования;

- чёткость выводов, обобщающих исследование;

- грамотность оформления результатов исследования;

- ответы на вопросы в процессе защиты результатов исследования.


^ 6. Публичная защита проектно – исследовательской работы.

6.1. Публичная защита проводится самим автором( творческой группой).

Представление – защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов работы.

6.2. Перед началом публичной защиты в жюри предоставляется один письменный экземпляр работы, оформленный в бумажном варианте и на электронном носителе.

6.3. В выступление должны быть освещены следующие вопросы:

- обоснование выбранной темы;

- определение цели и задач представляемой работы , а также степень их выполнения;

- краткое содержание( обзор ) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

- обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

- рекомендации по практическому использованию работы;

6.4. после завершения своего выступления участники творческой группы, представляющие работы должны ответить на вопросы жюри.


Положение разработано на основе практических рекомендаций журнала « Практика административной работы в школе»

№ 3, 2007 г, № 6, 2007 г.

Положение рассмотрено педагогическим советом.Протокол№ 4 от 24.03. 09г.




Похожие:

«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся iconПоложение о районной научно-практической конференции «Жизненные ценности человека», посвященной году истории
Энгельсского муниципального района, является итоговой формой исследовательской деятельности. Конференция направлена на развитие творческого...
«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся iconПоложение о районной научно-практической конференции «Жизненные ценности человека», посвященной году истории
Энгельсского муниципального района, является итоговой формой исследовательской деятельности. Конференция направлена на развитие творческого...
«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся iconОрганизация проектно-исследовательской деятельности на уроках химии
В то же время, в условиях резкого сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объема ее содержания, снижается...
«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся iconПоложение о гимназической конференции Научного общества учащихся
Работа конференции предусматривает публичные выступления участников с защитой научно – исследовательской работы с использованием...
«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся iconПоложение о реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности учащихся
Одной из форм устной аттестации учащихся 9 и 11 классов по всем школьным предметам является написание и защита реферата
«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся iconТворческие достижения учащихся. Мбоу сош №28 в течение 3-х последних лет работает в соответствии с темой мо: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через развитие исследовательской и проектной деятельности»
Поэтому в школе особое внимание уделяется исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся. Работа в данном...
«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся iconРешение педагогического совета: Протокол №5 от 28. 03. 2011 г. «Утверждаю» Приказ №98. 13 от 28. 03. 2011 г Директор /Н. С. Терентьев/ Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся
Данное положение регулирует правила проведения аттестации учащихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков...
«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся iconРешение педагогического совета Протокол №5 от 28. 03. 2011 г. «Утверждаю» Приказ №105. 5 от 11. 04. 2011 г Директор /Н. С. Терентьев/ Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся
Данное положение регулирует правила проведения аттестации учащихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков...
«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся iconЭлементы вариативного изучения электромагнитной индукции и совершенствование содержания учебно-исследовательской деятельности учащихся
Формирование широкого исследовательского подхода и развитие умений исследовательской деятельности важно начинать уже в средней школе,...
«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся iconПоложение о научном обществе учащихся школы "Эврика" общие положения
Научное общество учащихся это добровольное творческое объединение Школьников, стремящихся развивать свой интеллект, приобретать навыки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов