Положение о классном руководителе icon

Положение о классном руководителе



НазваниеПоложение о классном руководителе
Дата конвертации01.10.2012
Размер60.72 Kb.
ТипДокументы


kikerinoschool.narod.ru е-mail: kikschool@gmail.com т./факс: 8 813 73 57 275




ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ




Кикеринская средняя общеобразовательная школа




В условиях особенности работы педагогического коллектива Кикеринской средней школы по формированию единой воспитательной системы школы в рамках развития концепции "Школа-Дом", определяется следующее содержание должностного поручения.

I . КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности.

^ 2. ОСНОВНЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей через реализацию целевых творческих программ.

^ 3. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ - формирование выпускника (согласно модели школы), развивающуюся, конкурентноспособную личность, личность, способную строить жизнь, достойную человека.

^ 4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Являясь руководителем жизнедеятельности класса, классный руководитель обязан:

I уровень:

- правильно и своевременно оформлять школьную документацию (журнал, дневники, личные дела учащихся, планы воспитательных часов) и своевременно предоставлять необходимые сведения администрации;

- обеспечивать выполнение учащимися правил внутреннего распорядка школы согласно "Устава";

- формировать классный коллектив и актив класса;

- способствовать созданию благоприятных условий для развития морально-психологического климата в коллективе;

- осуществлять связь с родителями учащихся через родительские собрания и другие формы работы, обладать полнотой информации о жизни ребенка в семье и вне школы;

- повышать свой профессиональный уровень через посещение педагогических советов, методического объединения класса.


II уровень:

- планировать воспитательную работу по Целевой творческой программе и организовать работу по ее выполнению;

- изучать индивидуальные особенности и учебную деятельность учащихся;

- способствовать развитию и становлению ученического коллектива, формированию самостоятельности актива;

- организовать участие класса в общешкольных делах и во всех органах ученического самоуправления;

- формировать организаторские умения учащихся как основу демократической культуры личности через включение в разнообразные формы организационной деятельности;

- оказывать помощь в регулировании взаимоотношений учащихся с педагогами-предметниками и совместно с ними создавать для учащихся класса ситуации успеха в учебной деятельности;

- информировать родителей об общих закономерностях развития детей данного возрастного периода, в целях и задачах учебно-воспитательной работе в школе и классе;

- принимать участие в смотре-конкурсе "Класс года";

- повышать свой профессиональный уровень через изучение научно-методической литературы соответствующего профиля;

- участвовать в школьном конкурсе "Самый классный классный".

III уровень:

- организовать разнообразные формы деятельности, с учащимися обеспечивающие глубокое и комплексного овладение содержанием целевых творческих программ;

- анализировать состояние учебно-воспитательной работы в классном коллективе, отслеживать динамику его развития по всем направлениям жизнедеятельности;

- анализировать динамику развития каждого ученика согласно карты индивидуального развития;

- оказывать необходимую индивидуальную помощь в работе ученика над формированием своей личности ( через карты личных достижений, личные дневники и т.т.);

- обеспечить комплексное взаимодействие ученика, учителя и родителя по осуществлению предлагаемой общей деятельности;

- быть призером смотра-конкурса "Класс года";

- изучать и анализировать ожидания и степень удовлетворенности родителей пребыванием ребенка в школе и уровнем его образованности;

- повышать свой профессиональный уровень на курсах переподготовки;

  • участвовать в районном конкурсе "Самый классный классный".


^ 5. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:

- вносить на рассмотрение администрации, педагогического или президентского советов школы согласованные с коллективом класса предложения;

- приглашать родителей или лиц их заменяющих в школу в случае необходимости;

- по согласованию с администрацией обращаться в комиссии, инспекцию по делам несовершеннолетних, советы содействия семье и школе на предприятиях, в другие организации для решения вопросов, связанных с воспитанием и обучением учащихся класса;

- вести работу с классом в соответствии с выбранной методикой, одобренной МО классных руководителей;

- отказываться от несвойственных ему, лежащих за границами содержания его работы поручений;

- определять свободно режим индивидуальной работы с детьми;

- вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам воспитательной деятельности согласованную с МО классных руководителей;

- выбирать форму повышения педагогического мастерства в соответствии с профессиональным уровнем;

- апеллировать к педагогическому совету школы в случае несогласия с оценками администрации состояния воспитательной работы в классе.


^ 6. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:

- унижать достоинство воспитанника, оскорблять его действием, словом;

- использовать оценку для наказания ученика;

- злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.


^ 7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

- самоанализ работы классного руководителя по итогам года;

  • наличие плана воспитательной работы на основе целевых творческих программ, с педагогическими наблюдениями по изучению личности учащихся, отметками и анализами развитию коллектива, соответствие запланированного и реального результатов деятельности педагога;

  • ведение карт индивидуального учета и карт достижений учащихся;

  • активность учащихся класса в школьных делах, проводимых органами ученического самоуправления;

  • рост повышения воспитанности учащихся, их интеллектуальное нравственное, эстетическое и мировоззренческое развитие (через диагностирование класса);

  • активная жизненная позиция самого классного руководителя в жизни школы;

  • сохранность контингента учащихся, успеваемость класса и другие показатели.


^ 8. ОПЛАТА ТРУДА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ производится из надтарифного фонда, согласно квалификационной категории педагога, соответствующей уровню его работы с классным коллективом.


^ 9. ОЦЕНКУ РАБОТЫ производит школьная аттестационная комиссия (назначаемая директором школы) 2 раза в год согласно данного положения.


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ОПЛАТА ТРУДА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СОГЛАСНО АТТЕСТАЦИИ


^ Квалификационная категория учителя

1 уровень

2 уровень

3 уровень

3 часа

6 часов

9 часов

Высшая

175

263

438

I

156

234

390

II

138

207

345

9 разряд

96

144

240





Похожие:

Положение о классном руководителе iconПоложение о классном руководителе I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом оу, определяющим перечень и порядок издания локальных актов
Положение о классном руководителе iconДокументы
1. /положение о классном руководителе.doc
Положение о классном руководителе iconДокументы
1. /Положение о классном руководителе.doc
Положение о классном руководителе iconДокументы
1. /Положение о классном руководителе.doc
Положение о классном руководителе iconПоложение о классном руководителе моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический работник, осуществляющий функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися...
Положение о классном руководителе iconС. В. Положение о классном руководителе моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический работник, осуществляющий функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися...
Положение о классном руководителе iconПоложение о классном руководителе Общие положения
Типовым положением об об­разовательном учреждении, Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21. 06. 2001г. №480\30-16...
Положение о классном руководителе iconПлан воспитательной работы моу тамбовской сош на 20 /20 учебный год
В широком смысле оно включает в се­бя все: воспитательную функцию урока, внеурочную жизнь коллектива, общение с учителем, общение...
Положение о классном руководителе iconДокументы
1. /положение о классном ученическом самоуправлении.doc
Положение о классном руководителе iconДокументы
1. /САЙТ локальные акты/локальные акты ООШ/Инструкция по делопроизводству.doc
2.
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов