«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (фгос)» программа развития кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2016 годы icon

«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (фгос)» программа развития кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2016 годы



Название«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (фгос)» программа развития кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2016 годы
страница1/3
Дата конвертации28.09.2012
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3





«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Комитета образования администрации МО «Волосовский муниципальный район»

Фалева Т.В..

25.04.2011г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Дьячкова Т.Е..

Приказ 97 от 27.04.2011г.





«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (ФГОС)»


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


Кикеринской средней общеобразовательной школы

Волосовского муниципального района

^ Ленинградской области на 2011-2016 годы


2011



  1. Паспорт программы развития школы


Настоящая программа определяет концепцию раз­вития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

  • Законом Российской Федерации «Об образовании».

  • Конвенцией о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.

  • Конституцией Российской Федерации

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

  • Концепцией – 2020: развитие образования

  • Национальной образовательной инициативой « Наша новая школа»

  • Доклад общественной палаты России: Образование и общество. Готова ли Россия инвестировать в свое будущее.

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 -2015 годы,  утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61.

  • Задачами развития образования Волосовского района Ленинградской области.

  • Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196, постановления Совета Министров Российской Федерации от 08.01.91 № 17.

  • СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2010 г. N 189 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.
    2821-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"


Цель программы Развитие образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, формирование гармонично развитой, социально активной, творческой личности, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, коллектива, общества и Отечества.

^ Основные задачи программы

Создать условия для эффективного функционирования образовательного пространства школы в условиях перехода на ФГОС второго покаления.

Создать систему:

- для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

-поддержки талантливых и одаренных детей

- сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

- развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.


Определить оптимальное содержание образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

Укрепить ресурсную базу школы с целью обес­печения ее эффективного развития.

^ Сроки реализации программы: с сентября 2011 года по июнь 2016 года.


Этапы реализации программы

1. Ориентировочный (2011-2012гг.). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного со­стояния.

2. Основной этап (2012-2015 гг.). Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3. Обобщающий (2016 гг.). Анализ достигнутых результатов и определение пер­спектив дальнейшего развития школы. Фиксация со­зданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

^ Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагоги­ческим советом школы. Управление реализацией про­граммы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

^ Краткая аннотация документа

Программа развития школы разработана авторским составом педагогичес­кого коллектива на период с 2011 по 2016г. Основанием для разработки программы послужили: полный анализ жизнедеятельности ОУ, результаты социологических опросов учащихся, родителей и педагогов. Которые подтвердили необходимость перехода школы в инновационный режим работы.

В програм­ме отражены тенденции развития школы, охарактери­зованы главные проблемы и задачи работы педагоги­ческого и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации обра­зовательного процесса. Развитие школы в данный пе­риод предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полно­ценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в гражданском обществе. Специфика развития школы опреде­ляется тем, что образовательное учреждение имеет стройную, стабильно функционирующую воспитательную систему и позиционирует себя, как «Школа гражданского становления личности», на протяжении 8 предыдущих лет школа активно участвовала в экспериментах по внедрению и апробации различных моделей профильного обучения на основе индивидуальных образовательных маршрутов.

^ 2. Информационная справка о школе

Кикеринская школа была открыта в 1922 году. Школа расположе­на в поселке Кикерино, находящимся в 77 километрах от Санкт-Петербурга. Населенный пункт связан железной и автомобильными дорогами с областным центром и другими городами, поселениями, а также с районным центром.

В микрорайоне школы находится музыкальная школа, детский сад № 24, Дом культуры, поселковая библиотека, Центр помощи детям, поселковая амбулатория.

Школа имеет филиал, расположенный в деревне Клопицы.

По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе обуча­ются 289 учащихся в Кикеринской СОШ и 21 человек в Клопицком филиале. В школе 15 классов-комплектов и 2 - в филиале. Из них в начальной школе — 109 учащихся (7 классов-комп­лектов), в основной школе— 170 учащихся (8 клас­сов-комплектов), в 10-11-х -2 класса- комплекта, 31 учащихся).

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим об­разом:

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим об­разом: семьи с низким уровнем доходов — 20%;

со средним —76,5%;

с вы­соким — 3%.

Большинство семей учащихся прожи­вают в квартирах, а также в собственных домах.

0,9% учащиеся воспитываются в многодетных , 3% детей- в социально неблагополучных семьях.

В школе учатся 17 детей, оставшихся без попечения родителей, которые проживают с опекунами или временно находятся в Центре помощи детям.

Опекаемых детей -1,5% Количество детей группы «риска»— 31 человек, со­стоят на учете в ИДн — 12 школьников

По группам здоровья учащиеся распределены следу­ющим образом: I группа - 46%, II группа — 48%, III группа— 6%. Детей - инвалидов в школе -1,2%

У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта.

Набор учащихся в школу осуществляется, преиму­щественно из микрорайона расположения школы (поселок Кикерино, деревни Эдази, Курковицы, Арбоньи). А также из деревень Клопицы, Торосово, Калитино, Волосово. Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 70% первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы —перемена места жительства.

За время своего существования школа завоевала зна­чительный авторитет среди населения поселка Кикерино и Волосовского района, а также Ленинградской области. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Кроме того, 14 педагогов, включая заместителей директора, являются вы­пускниками школы разных лет, что может свидетель­ствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению. Для школы характерно высокая социальная адаптация учащихся.

2.1.Организационно-педагогические условия образовательного учреждения

Содержание учебно-воспитательного процесса в школе состоит из двух взаимосвязанных компонентов:

1) инвариантной части, предполагающей освоение начального, основного и среднего общего образования всеми обучающимися, а также прохождения производственной практики в летнее время на пришкольном участке и ЗАО "Кикерино";

2) вариативной части, предполагающей свободный выбор:

а) профильных и элективных курсов на ступени среднего (полного) общего образования для формирования учащимися индивидуальных учебных планов;

б) курсов по выбору, рассчитанных на оказание помощи учащимся 9 классов в выборе своего индивидуального маршрута;

в) направлений и форм работы дополнительного образования на всех ступенях обучения.

Школа включает в себя три ступени обучения

^ Первая ступень — начальная школа: продол­жительность обучения 4 года, возраст обучающихся — 6,5 лет на 1 сентября. До поступления в школу с будущими первоклассниками проводится работа по программе «предшкольного образования» в условиях сельской местности, для создания равных «стартовых возможностей» при поступлении в школу; Предполагается включение в учебный процесс внеурочной деятельности.

^ Вторая ступень

— основная школа: продол­жительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель — обеспечение высокого уров­ня социализации учащихся. На второй ступени осу­ществляется дифференцированное обучение школь­ников и организована предпрофильная подготовка.

^ Третья ступень

— старшая школа: продол­жительность обучения 2 года. На третьей ступени школы осуществляется профильное обучение по индивидуальным образовательным маршрутам

Образовательные программы, реализуемые общеобразовательным учреждением

1 ступень:

общеобразовательная программа начального общего образования,.

общеобразовательная программа коррекционно-развивающего начального общего образования

2 ступень:

общеобразовательная программа основного общего образования

общеобразовательная программа коррекционно-развивающего основного общего образования,

3 ступень

общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.


В 2009- 2010 учебном году все классы перешли на базисный учебный план 2004 года.

Система дополнительного образования школы ис­пользуется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника посредством диверсификации образовательной среды. В школе реализуются программы дополни­тельного образования детей по следующим направ­лениям:

Научно-техническое

Физкультурно-спортивное

Художественно-эстетическое

Социально-педагогическое

Культурологическое

    1. Классная сеть образовательного процесса




Количественный состав

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Итого

Обучаются во вторую смену

Всего классов-комплектов

КСОШ

филиал

7

5

2


8

8

-


2

2


17

15

2

-


нет

Всего обучающихся


КСОШ

филиал

109

88


21

170

170


-


31

31




310

289

21





Средняя наполняемость классов

КСОШ:

филиал:

13,9

15,6

10,1

20,6

20,6



15,2

15,2



18,4

18,6

10,1




Из них:
















классы с углубленным изучением предметов/количество обучающихся в них
















классы с профильным обучением/количество обучающихся в них







2/31

2/31




специальные (коррекционные) классы/количество обучающихся в них

1/11













классы базового уровня/количество обучающихся в них

КСОШ

филиал



6/89

4/64

2/21

8/170

8/170

-


2/31

2/31



16/264

6/51




Группы продленного дня

КСОШ

филиал



2/36

1/21



1/25

-





3/61

1/21





^ 2.3. Профильность и специализация обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами


Профильность и специализация классов

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего (количество классов)

1. Классы базового уровня


5/85

7/152




12

2. Классы профильного обучения







4/73

4

4. Специальные (коррекционные) классы (какого вида)

1/11 (VII вида)

1/8 (VII вида)




2

ИТОГО %


94/28,7%

160/48,9%

73/22,3%



  1   2   3




Похожие:

«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (фгос)» программа развития кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2016 годы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы поселка Анисовский Энгельсского района Саратовской области» Раздел Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (фгос)» программа развития кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2016 годы iconПротокол №5 проект программы перспективного развития
Программа перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Арзгир Арзгирского...
«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (фгос)» программа развития кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2016 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основной общеобразовательной школы...
«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (фгос)» программа развития кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2016 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения гончаровской основной общеобразовательной школы подгоренского муниципального района Воронежской области
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Гончаровской основной общеобразовательной школы Подгоренского муниципального...
«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (фгос)» программа развития кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2016 годы icon«29» декабря 2010 г. Программа развития моу сош №13 ст. Новопетровской на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 «Школа...
«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (фгос)» программа развития кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2016 годы iconПрограмма развития школы на 2009– 2014 годы
«Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 муниципального образования...
«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (фгос)» программа развития кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2016 годы iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Озерки Петровского района Саратовской области на 2007-2010 годы
...
«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (фгос)» программа развития кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2016 годы iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (фгос)» программа развития кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2016 годы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 «Школа...
«Школа гражданского становления и развития личности в условиях реализации новых образовательных стандартов (фгос)» программа развития кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2016 годы iconПрограмма развития на
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов