Протокол № от программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3 icon

Протокол № от программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3



НазваниеПротокол № от программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3
страница1/10
Дата конвертации27.09.2012
Размер0.61 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Принята УТВЕРЖДЕНА

решением Педагогического решением Управляющего совета

совета протокол №_____от_________

протокол №_____от_________


ПРОГРАММА развития

муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3

города Прохладного, КБР

(2009-2011 г.г.)


Оглавление:


ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 4

2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ ИЗМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЛИЦЕЯ 6

2.1 Паспорт образовательного учреждения 6

2.2 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды, социально значимой для лицея 7

2.3 Анализ социального заказа на образование 10

2.4 Анализ ресурсного обеспечения деятельности лицея 12

2.4.1 Нормативно-правовое обеспечение 12

2.4.2 Программно-методическое и информационное обеспечение 12

2.4.3 Материально-техническое обеспечение 13

2.4.4 Финансовое обеспечение 13

2.4.5 Кадровое обеспечение 13

2.5 Анализ и оценка достижений лицея 14

2.6 Анализ выполнения предыдущих программ 17

2.7 Проблемно-ориентированный анализ педагогической системы лицея 18

^ 4 АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 20

5 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ 22

5.1 Главные цели и задачи Программы развития 23

5.2 Принципы деятельности лицея 23

5.3 Компетентностный подход, как основной результат обучения 24

^ 6 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 27

6.1 Цели и задачи программы воспитательной работы 27

6.2 Принципы воспитательной работы 28

6.3 Приоритетные направления воспитательной работы 29

6.4 Развитие системы ученического самоуправления 30

6.5 Работа с классными руководителями 31

^ 7 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ. 31

7.1 Образовательный процесс: особенности управления 31

7.2 Основные принципы построения организационно-педагогической модели лицея 33

7.
3 Целевые подпрограммы 34

^ 8 УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ 36

9 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ 37

10 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 37



^ ОБРАЗОВАНИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ ИЗ ЗЕМНЫХ БЛАГ,

ЕСЛИ ОНО НАИВЫСШЕГО КАЧЕСТВА.

В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОНО СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНО.

Р. Киплинг


ВВЕДЕНИЕ


Целевая программа развития МОУ «Лицея №3» (далее – Программа) – нормативно-управленческий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития лицея в предшествующий период, социально-экономического положения лицея, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала лицея.

В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования лицея как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

Стратегическая цель Программы – создание правовых, организационных, педагогических, учебно-методических и экономических условий для модернизации образовательного пространства лицея в условиях компетентностной парадигмы образования.


^

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





Наименование

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Лицей №3 г.Прохладного, КБР на 2008-2011г.г.

Основание для разработки Программы

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральная целевая программа развития образования, Федеральная  целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среда (2001- 2010)»

Концепция профильного образования

Республиканская Программа развития образования

Муниципальная целевая программа развития образования города Прохладного Кабардино-Балкарской республики на 2008- 2011 годы

Заказчик программы

Управляющий совет

Разработчики программы

Творческий коллектив администрации и педагогов лицея;

Чернышова С.С. – директор лицея, Тихонова Л.Я. – заместитель директора по УВР

Цель Программы

Повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика

Задачи Программы

  • Осуществление перехода к компетентностному подходу к образованию в лицее;

  • Обеспечение перехода на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения;

  • Расширение комплекса мер по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, повышения экологической культуры;

  • Развитие системы профильного обучения через совершенствование предпрофильной подготовки в лицее и обеспечение перехода лицея на уровень базовой школы по организации профильного обучения в городской сети профильного обучения;

  • Осуществление перехода на новый качественный уровень воспитательной системы посредством создания динамического социокультурного стереотипа личности выпускника;

  • Обеспечение условий инновационного развития Лицея путем повышения квалификации педагогических и руководящих кадров;

  • Совершенствование системы управления Лицеем, обеспечивающее участие общественности на всех этапах принятия управленческих решений;

  • Разработка новой нормативно-правовой базы деятельности лицея, обеспечивающей эффективную регламентацию функционирования и развития Лицея в условиях нормативно-душевого финансирования (НСОТ);

  • Развитие практики социального партнерства лицея с вузами, предприятиями и организациями в целях профессиональной ориентации, социализации лицеистов, приобщения одарённых детей к активной исследовательской и проектной деятельности с использованием ресурсной базы социальных партнёров.

Сроки и этапы реализации Программы

 I   этап (2009г.)  аналитический 

На этом этапе предполагается создание рабочих групп по реализации основных направлений Программы. Разработка механизма мониторинга, хода и результатов реализации Программы. Анализ результатов I этапа.
II этап (2010 г.) преобразующий

На этом этапе приоритеты отдаются осуществлению мероприятий по приобретению оборудования,  методическому, кадровому, информационному обеспечению  приоритетных направлений Программы, апробированию разработок.  Подведение промежуточных результатов.
III этап (2011гг.) контрольно-обобщающий  
 Анализ, обобщение и распространение результатов, полученных в ходе   реализации Программы.

Основные направления Программных мероприятий

Мероприятия сформированы по следующим направлениям:

  • реализация целевых подпрограмм, обеспечивающих создание условий для перехода к новому уровню развития Лицея;

  • информатизация образования и внедрение новых образовательных технологий;

  • развитие воспитательной системы;

  • система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

  • формирование устойчивых связей с различными учреждениями в области образования;

  • управление и нормативно-правовая база.

  • экономическое обеспечение Программы, ресурсное обеспечение

Принципы реализации программы



- программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
- преемственность данной Программы развития и программ развития образовательного учреждения, реализованных ранее;
- информационная компетентность участников образовательного процесса;
- вариативность, предполагающая осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития лицея;-

Финансовое обеспечение Программы

Средства бюджета, внебюджетные источники и др.

Ожидаемые результаты

Повышение качества образования;

Построение единой информационно-педагогической среды, ориентированной на инновационное развитие Лицея.

Создание базовой школы по профильному обучению в городской сети профильного обучения и апробация различных вариантов её функционирования.

Управление реализацией Программы

Управление реализацией Программы развития осуществляют Управляющий совет лицея, педагогический совет, методический совет и родительский комитет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Протокол № от программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3 iconПаспорт Программы
Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №2» «Модель конкурентоспособного образовательного...
Протокол № от программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3 iconПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение...
Протокол № от программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3 iconПротокол №5 проект программы перспективного развития
Программа перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Арзгир Арзгирского...
Протокол № от программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3 iconПротокол № от
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кислоканская средняя общеобразовательная школа»
Протокол № от программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основной общеобразовательной школы...
Протокол № от программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3 iconПоложение о структурном подразделении детский сад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кантемировский лицей
Принято общим собранием трудового коллектива муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кантемировский лицей Кантемировского...
Протокол № от программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3 iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа» Эвенкийского...
Протокол № от программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3 iconРассмотрено: На педагогическом совете Протокол № от согласовано
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Сосновоборское Петровского...
Протокол № от программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3 iconПрограмма развития
Наименование Программы: Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г....
Протокол № от программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №3 iconСодержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней школы №72 Ленинского района города Саратова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов