Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» icon

Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр»



НазваниеМуниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр»
Дата конвертации28.09.2012
Размер98.3 Kb.
ТипДокументы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 3»



«О ТЕХ, КТО СЕРДЦЕ

ОТДАЛ ЛЮДЯМ»

Классный час, посвящённый Дню Победы




Учитель математики

Кулида Наталья Ивановна








2012 г.
г. Прохладный

Оглавление


Оглавление 2

I.Организационный момент 3

II.Беседа о понятии «патриотизм» 4

III.Беседа о патриотизме советских людей в годы ВОВ 6

IV.Знакомство со статьей Юрия Ильинского «На вечер встречи не пришли…» 7

V.Итог занятия 9

Список используемой литературы и источников 10

Приложение 1 11



^ О тех, кто сердце отдал людям

Цель занятия:

1. Формирование у школьников патриотизма в условиях современной школы;

2. Формирование чувства гордости и уважения к героям ВОВ.

Оборудование: презентация «О тех, кто сердце отдал людям», листы со словами из песни «Синий платочек» Михаила Максимова.

Ход занятия
  1. ^

    Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с наступающим праздником – Днём Великой Победы (слайд 1).


  1. Беседа о понятии «патриотизм»


- Ещё много лет назад великий римский политик и философ сказал: «Нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «Отчизна» (слайд 2).

- О любви к родине, служении ей, ответственности за её судьбу говорили и поэты, которые были патриотами своей Родины.



« О, родина святая,

какое сердце не дрожит,

тебя благословляя?» (Василий Андреевич Жуковский) (слайд 3)


«Истинный человек и сын отечества

есть одно и то же» (Александр Николаевич Радищев) (слайд 4)


«Не может сын глядеть спокойно

на горе матери родной,

Не будет гражданин достойный

К отчизне холоден душой…» (Николай Алексеевич Некрасов) (слайд 5)

- Скажите, какое чувство руководит авторами этих высказываний? (слайд 6)

Идёт беседа.

- А что лежит в основе такого понятия, как патриотизм?

Идёт беседа.

- Верно, в основе его лежит любовь к родине, верность, преданность ей.

- А как вы понимаете слово «патриот»?

Идёт беседа.

- От греческого «patris» - Родина, Отечество ведёт оно своё происхождение.

- Ребята, кто же такой патриот?

Идёт беседа.

- Верно, патриот – это тот, кто любит свою родину, предан ей и живёт её интересами. Не каждый заслуживает такую высокую оценку.


  1. ^

    Беседа о патриотизме советских людей в годы ВОВ


- Патриотизм советских людей проявил себя в полную мощь в годы Великой Отечественной войны (слайд 7). В опасности оказалось отечество, родина, и миллионы патриотов встали на её защиту. Защищая родину, они защищали её народ от посягательств на его свободу, защищали людей своей страны, её будущее. Многие отдали свою жизнь, своё сердце людям, которые живут сейчас, которые живы благодаря их непрожитой жизни.

- Сегодня мы вспомним о тех, кто сердце отдал людям (на экране появляется тема занятия (слайд 8)).

- Задумывались ли вы, ребята, когда-нибудь об этом всерьёз, глубоко. Их непрожитая жизнь позволила жить вам. Их сердце, отданное людям, отданное вам, позволило биться вашим сердцам.

- Вдумайтесь в это, мысленно пытаясь оживить известные вам страницы героической эпопеи.


  1. ^

    Знакомство со статьей Юрия Ильинского «На вечер встречи не пришли…»


- Может быть, помогут вам в этом две небольшие статьи, которые я хочу вам прочитать (слайд 9).

^ Юрий Ильинский

Несколько лет назад я был в командировке в Югославии.

Как-то вечером после работы долго бродил по Белградскому парку. Внезапно я остановился: на тяжёлой каменной плите, поблескивающей в лучах заходящего солнца, была написана русская фамилия…

Нахлынули воспоминания, и я перенёсся в тот далёкий и тревожный июнь сорок первого года.

Подмосковье. Скромная двухэтажная поселковая школа. Мы, ученики 9-го «Б», ждём в саду классного руководителя, чтобы отправиться на Волгу. Предстоит на лодках спуститься от Горького до Астрахани. Увлекательное путешествие! С нетерпением ждём учителя, а его почему-то нет и нет.

Наконец Иван Григорьевич появился. Бледный, расстроенный, кивнул нам и молча, прошёл в школу. Что такое? Удивлённые, мы пошли за учителем, а он открыл канцелярию, молча, подошёл к радиоприёмнику и включил его.

Война! Мы стояли ошеломлённые, потом кто-то крикнул:

- На фронт! Добровольцами!

И мы всем классом поехали в военкомат. Просили, настаивали, уговаривали. И добились своего – нас взяли в армию, а спустя полтора месяца мы были уже на фронте.

Попали в одну дивизию, один полк, одну роту – весь класс. Наша часть с боями отступала к Москве. Поздней осенью под Москвой в тяжёлом бою многие мои товарищи были ранены, я тоже получил ранение двумя осколками ручной гранаты. Пролежал в госпитале недолго, поправился и снова вернулся на фронт. Но попал не в свою часть, а в другую. Воевал до конца войны и ничего не знал о судьбах одноклассников.

И вот кончается война, я получаю отпуск, приезжаю в родной посёлок. Буквально на второй день мне из школы присылают открытку-приглашение на традиционный вечер встречи с бывшими учениками.

Я немного опоздал. В коридоре играл оркестр, танцевали, из каждого класса доносились весёлые голоса, шум, смех. Наш 9-й «Б» был на втором этаже. Быстренько взбежал по лестнице. Вот сейчас открою дверь класса и сразу всех своих ребят увижу, которых не видел долгих четыре года…


  1. ^

    Итог занятия


- Встаньте, ребята, и минутой молчания почтим память погибших за нас.

Минута молчания (слайд 10 – вечный огонь).

- Будьте особенно бережны, ребята, к их памяти, будьте особо внимательны к тем, кто жив. Они прошли столь трудную дорогу испытаний, что нуждаются в особой благодарности, теплоте и деликатности по отношению к ним.

- Давайте в честь воевавших, отстоявших нашу Родину от бед и невзгод, послушаем песню, созданную на основе тех лет.

Звучит песня в исполнении Жанны Агузаровой «Синий платочек» на стихи и музыку Михаила Максимова. Идёт смена слайдов с фотографиями театрализованной реконструкцией событий мая 1945 года «Тот майский день, когда пришла Победа» (артисты Дворца культуры железнодорожников на станции Ростов – Главный и Ростовского Госуниверситета путей сообщения).

Ребятам розданы слова из песни, они могут подпевать вместе с фонограммой (Приложение 1).



^

Список используемой литературы и источников


1. Вечный огонь [Анимации] - Режим доступа:

http://miranimashek.com/_ph/214/2/802321456.gif

2. День Победы [минусовка] - Режим доступа:

http://www.9maya.ru/678-den_pobedy_minusovka.html

3. Вечный огонь [Анимации] - Режим доступа:

http://static.colnyshko.ru/b/6456.gif

4.Жанна Агузарова - Синий платочек [MP3]- Режим доступа:

http://ymp3.ru/track505.html

5. Жуковский В.А. [миниатюра] - Режим доступа:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4b/Bryullov_portrait_of_Zhukovsky.jpg/440px-Bryullov_portrait_of_Zhukovsky.jpg

6. Минута молчания (звук метронома в mp3) - Режим доступа:

http://www.9maya.ru/650-minuta-molchaniya-zvuk-metronoma-v-mp3.html

7. Некрасов Н. А. [миниатюра] - Режим доступа:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c7/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9D%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2.jpg

8. Радищев А. Н. [миниатюра] - Режим доступа:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e1/Radishchev_color.jpg

9. Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками V – VI классов. В помощь учителю. Книга II. – М: «Школа-Пресс», 1998.

10. «Тот майский день, когда пришла победа» [Фото] - Режим доступа:

http://prohlic3.edu07.ru/index.php?Page=news&act=show_news&id=77

11. Цицерон [миниатюра] - Режим доступа:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9a/M-T-Cicero.jpg


Приложение 1


Синий платочек

Автор текста и музыки: Михаил Максимов - участник войны, в 1946 году - директор ленинградского Метрополя.

Помню, как в памятный вечер

Падал платочек твой с плеч

Как провожала и обещала

Синий платочек сберечь.

  И пусть со мной

Не сегодня любимой, родной, -

Знаю, с любовью ты к изголовью

Прячешь платок дорогой.

 Письма твои получая,

Слышу я голос живой,

И между строчек синий платочек

Снова встаёт предо мной.

  И часто в бой

Провожает меня образ твой.

Чувствую рядом с любящим взглядом

Ты постоянно со мной.

 Сколько заветных платочков

Носим в шинелях с собой,

Нежные речи, девичьи плечи

Помним в страде боевой.

  За них, родных,

Желанных, любимых таких,

Строчит пулемётчик за синий платочек,

Что был на плечах дорогих!





Похожие:

Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» iconМу «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный, кбр» Учебно-методический кабинет Секция педагогов и специалистов общего и среднего
Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный, кбр»
Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» iconПрезентация по теме собрания. Задачи собрания
Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр «муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» iconМуниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный, кбр»
«Организация исследовательской деятельности учащихся при использовании метода проекта»
Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» iconМуниципальное учреждение «управление образования местной администрации городского округа прохладный кбр»
Прохладный кбр» от 21 сентября 2011 года №298 «О проведении тематической проверки соблюдения законодательства при комплектовании...
Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» iconМу «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» прика з от «04» декабря 2009г. №408 г. Прохладный Об итогах муниципального этапа интеллектуально-правовой игры «Молодёжь и закон»
Кбр, согласно Приказа му «Управление образования администрации городского округа Прохладный кбр» №393 от 19 ноября 2009г, проведен...
Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» iconМуниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» муниципальное общеобразовательное учреждение «лицей №3» Научное общество «Возрождение» в 2008-2009 г г
Проект «Социальная защита детей в современном мире» по материалам исследования ргоу оши №6 г. Прохладного
Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» iconМуниципальное учреждение «управление образования местной администрации городского округа прохладный, кбр» Семинар
«От информационной инфраструктуры общеобразовательного учреждения к единому информационному пространству управления муниципальной...
Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» iconМуниципальное учреждение «управление образования местной администрации городского округа прохладный кбр»
Выработать (с помощью учеников) возможные пути борьбы с нарушениями в области стандартизации и сертификации в РФ
Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» icon«моу лицей №3» г. Прохладного Урок биологии в 11 классе «Центры происхождения культурных растений и домашних животных»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации городского округа Прохладный кбр»
Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» iconМуниципальное учреждение «Управление образования администрации городского округа Прохладный кбр»
Тема семинара-практикума: «Развитие личности младших школьников в процессе совместной деятельности ребенка и педагога»
Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» iconМуниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет
«Организация работы с инклюзивными детьми в учреждении дополнительного образования детей эколого-биологической направленности»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов