Программа по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах icon

Программа по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах



НазваниеПрограмма по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах
страница1/9
Дата конвертации28.09.2012
Размер1.52 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Управление образования городского округа Прохладный

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»


Рассмотрено Утверждаю

на заседании Директор МОУ «Лицей №3»

Управляющего совета __________ Чернышова С.С

протокол № 12

от _ «31»_августа __2011года «31»__августа_____2011 года

_____________Мацалышенко В.М.


Основная образовательная

программа

по ФГОС НОО


Программа составлена

Колесниковой З.М.-

заместителем директора

по УВР в начальных классах


г.Прохладный КБР

2011


Содержание


Пояснительная записка 3-6


Планируемые результаты освоения учащимися Основной

образовательной программы 6-9

Учебный план начального общего образования 9-13


Программа формирования универсальных учебных действий 13-28


Рабочие программы учебных предметов 28-40


Программа духовно–нравственного развития, воспитания

на ступени начального общего образования 40-51


^ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 51-58

Программа коррекционной работы 58-59


Система оценки достижения, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 59-61


Пояснительная записка

Введение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3» городского округа Прохладный КБР дает право осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование.

Основная образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы началь­ного общего образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России», «Школа 2100». Основная образовательная программа начального общего образования разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 3 июня, 17 июля 2009 г

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» N 196 от 10 марта 2009 г.
    ;

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года)

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №3»

Образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Творческой группой учителей начальных классов, работающих по ФГОС НОО, составлен

^ План

работы организационно-методического внедрения стандартов второго поколения в начальной школе



п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки проведения

Место

проведения, форма

Выход

^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФГОС



Изучение документов

по внедрению ФГОС

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Апрель – май

2010г

«Лицей №3»

ШМО н/кл,

самообразование

Приказ,

положение,

инструкции



Изучение типовой образовательной

программы НОО в соответствии

с новым ФГОС

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Апрель – август 2010г

Самообразование

Внесение изменений в образовательную программу ОУ

на 1 ступени.

Формирование

модели выпускника

н/ шк



Модернизация образовательной среды:

изучение и анализ опыта внедрения ФГОС в пилотных регионах ( посещение семинаров

в ИПК и ПРО КБГУ, изучение форм и методов работы педагогов)

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Апрель – август 2010г

г. Нальчик

Повышение профессионального уровня



Прохождение курсовой подготовки

по ФГОС

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Май-август

2010г

г. Нальчик

г. Москва

Повышение профессионального уровня

учителей 1 кл



Педагогическое наполнение образовательной среды, разработка методических рекомендаций по организации

процесса реализации ФГОС, по структуре и планируемым результатам программы

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Апрель – май

2010г

«Лицей №3»

методические совещания учителей начальных классов

Методические рекомендации. Публикации педагогического опыта



Составление базисного учебного плана НОО в соответствии с ФГОС

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Апрель – май

2010г

«Лицей №3»



Учебный план НОО




Разработка программ

по отдельным учебным

предметам

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Май-сентябрь 2010г

«Лицей №3»

ШМО н/кл,

зам директора

Программы НОО.




Планирование процедуры диагностики результатов

освоения обучающимися

основной образовательной

программы НОО

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Сентябрь-май

2010-2011уч. год.

«Лицей №3

Мониторинг

начало года (готовность),

1 полугодия,

конец года

(сформированность ЗУН)

Диагностика результатов освоения образовательных программ.



Системы оценки достижения

планируемых результатов

освоения основной

образовательной программы

(разработка критериев)

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Сентябрь-май

2010-2011 уч. год

«Лицей №3»

ШМО н/кл

Схемы анализа работы,

рекомендации учителям,

листы оценивания,

диагностические карты.

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ




Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО (4 года) в ходе УВП

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

2010 2014 г.г.

«Лицей №3»

ШМО н/кл

Карты диагностики, схемы,

анкеты,

справки.



Программа формирования компетенций педагогических кадров при переходе на ФГОС



Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Сентябрь-май

2010-2011 уч.г

«Лицей №3»

ШМО н/кл,

метод совет.

Карты диагностики, схемы,

анкеты,

справки



Программа формирования

культуры здорового и безопасного образа жизни в ФГОС



Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Сентябрь-май

2010-2011 уч.г

«Лицей №3»

ШМО н/кл,

метод совет.

Карты диагностики, схемы,

анкеты,

справки.



Мониторинг внедрения ФГОС



Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Сентябрь-май

2010-2011уч.г

ГОУ

«Республиканский центр мониторинга и статистики образования»

МОН КБР, УО

«Лицей №3»

Электронные носители,

анкеты,

таблицы,

диаграммы.

^ ПРОГНОЗ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ



Результат и оценка, планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Вопросы преемственности.



Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Сентябрь-май

2010-2011г.г.

«Лицей №3»

Совместное ШМО

ДО, н/кл и среднего звена,

мед сестра,

пед совет.

Схемы анализа работы,

рекомендации,

листы оценивания,

диагностические материалы.



Обеспечение УМК по ФГОС

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов,

библиотекари

Август

2010г.

«Лицей №3»

ШМО н/кл

Обеспеченность учебниками, методическими разработками.

^ Сроки реализации Программы: сентябрь 2011г. - май 2014г:

аналитический - 2011-2012гг.

преобразующий - 2012-2013гг.

контрольно-обобщающий - 2013-2014гг.

Направления деятельности по реализации программы:

  • материально-техническая база, потенциал;

  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

  • диагностика, коррекция и развитие участников образовательного процесса;

  • создание системно-деятельностного подхода к обучению;

  • создание и обеспечение условий, их реализации для результата образования.



^ Планируемые результаты

освоения учащимися

Основной образовательной программы


Основная об­разовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности; знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами.

  • метапредметные результаты — освоение обучающими­ся универсальных учебных действий (познавательных, регуля­тивных и коммуникативных) в учебной и внеучебной деятельности.

  • предметные результаты — освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению в практике повседневной жизни, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;


^ Целью образовательного учреждения является:

  • осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, создание условий для ее самореализации, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося, воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности; воспитание всесторонне развитой личности

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • формирование основ умения учиться, обеспечение овладения основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления

  • формирование способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, формирование у младших школьников основ культурносообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, культуре;

  • укрепление физического и духовного здоровья учащихся обеспечение овладения ими, основами здорового образа жизни.


^ Принципы и подходы к формированию Основной образовательной программы


Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

МОУ «Лицей №3» реализует следующие программы:

  • Дошкольного образования

  • Начального общего образования

  • Основного общего образования

  • Среднего (полного) общего образования.

Образовательные программы, реализуемые в учреждении, направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе. В начальных классах работает 16 учителей. 10 учителей имеют высшее образование, 6 учителей имеют среднее специальное педагогическое образование. Имеют высшую категорию -7 учителей; первую квалификационную категорию-5 учителей, 2 категорию - 5учителей.    Уровень профессиональной подготовки учителей школы значительно вырос за последние годы. Учителя, работающие в начальных, проходят курсовую подготовку в соответствии с ФГОС НОО.

В школе в 43 классах-комплектах обучается 1067 учащихся, в том числе:

В начальных классах – 398 учеников, которые обучаются в 16 классах. Учащиеся 1 классов обучаются в соответствии с требованиями ФГОС. В школе имеются: 43 учебных кабинета, столовая, актовый зал, два спортивных зала, школьный музей, библиотека, 3 компьютерных класса, мастерские, медицинский кабинет, стоматологический кабинет.


МОУ «Лицей №3» на ступени начального общего образования определяет (в 1 классах-5-дневную, во 2-4 классах - 6-дневную) продолжительность учебной недели. Обучение организовано в одну смену. Применяется четвертная периодичность промежуточной аттестации.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 учебные недели, вводятся дополнительные учебные каникулы в середине третьей четверти;

  • 2-4 классы продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель.

В 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре – октябре 3 урока по 35 минут каждый. Со второй четверти 4 урока по 35 минут.

Продолжительность урока составляет– 40 минут.


Режим уроков и перемен:




1-4 классы

1 урок

8.30-9.10

Перемена

10 мин

2 урок

9.20 – 10.00

Перемена

15 мин

3 урок

10.15 – 10.55

Перемена

15 мин

4 урок

11.10- 11.50

Перемена

5 мин

5 урок

11.55-12.35

Во второй половине учебного дня действуют группы продленного дня.

Занятия свободного выбора (кружки) проводятся с 12 часов.

В образовательном учреждении действует сеть кружков, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.

Обучение и воспитание в лицее ведутся на русском языке. По желанию обучающихся и родителей /законных представителей/ в Учреждении могут изучаться, в соответствии с учебным планом и программами, иностранные языки: английский, немецкий при наличии соответствующих условий – наличие классов, групп и специалистов, а также организуется изучение кабардинского и балкарского языков как Государственных языков КБР на тех же условиях.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МОУ «Лицей №3» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

^ Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества

и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Наблюдается положительная тенденция в развитии учебного заведения:

  • Стабильная конкурентоспособность образовательного учреждения (практически отсутствует отток учащихся, увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения; больших успехов достигли учащиеся и педагоги лицея – участники городских и республиканских олимпиад, конкурсов, смотров);

  • Ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в лицее (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей и педагогов);

  • Внедрение инноваций в содержание образовательного процесса в начальной школе, введение ФГОС в «пилотном» режиме.


Инновационные изменения в обучении


ОБУЧЕНИЕ

^ ФГОС I поколения

ФГОС II поколения

- преподнесение (передача) учителем обучающимся системы знаний

- выработка определённых решений в ходе активного решения проблем

- освоение отдельных учебных предметов

- межпредметное изучение сложных жизненных ситуаций;

- руководящая роль учителя в организации обучения

- сотрудничество учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями

- жестко установленные методы, технологии и содержание обучения

- активное участие учителя и обучающихся в выборе содержания и методов обучения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Программа по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах iconРуссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр
...
Программа по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах iconПриказ № Об утверждении должностных инструкций в целях осуществления планового перехода на фгос ноо, создания нормативно-правовой базы по введению фгос ноо
Утвердить должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по увр, курирующего реализацию фгос ноо
Программа по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах iconПрограмма реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена
Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания 13-21
Программа по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах iconДокументы
1. /ФГОС НОО/ПРОГРАММА по хореографии.doc
2. /ФГОС...

Программа по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах iconДокументы
1. /фгос ноо/1. Пояснительная записка.doc
2. /фгос...

Программа по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах iconТ. С. от 2008 г. Зам директора по увр программа
Программа кур­са составлена таким образом, что создаются условия, необходимые для овладения школьником теми видами деятельности,...
Программа по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах iconПриказ № о введении новых должностных инструкций при переходе на фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения
Ввести новые должностные инструкции заместителя директора по увр (Приложение 1), учителя начальных классов (Приложение 2) во время...
Программа по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах iconПрограмма «Русский язык»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и обеспечена умк для 1–4 классов (авторы: М....
Программа по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах iconПрограмма внеурочной деятельности по ритмике по стандартам фгос для 1 класса
Рабочая программа учебного курса по ритмике для 1 класса составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ:...
Программа по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах iconДокументы
1. /Программа НОО наша/ПРОГРАММА НОО.docx
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов